Новости что говорить когда держишь пост

В соответствии с ханафитским мазхабом, дозволено держать дополнительный пост в месяц Шавваль до восстановления пропущенных дней оразы.

Дни, в которые порицается и запрещается добровольный пост

Уже в последние дни месяца мусульмане говорят друг другу слова «Хаватим мубарака» - эти слово с арабского на русский язык переводятся как пожелание «Благословенных последних дней Рамадана! Верующие желают друг другу, чтобы Всевышний Аллах принял их пост, если они постятся. Наиболее частые вопросы о Рамадане Среди наиболее часто встречающихся вопросов есть такие, которые касаются сроков поста и того, как лучше поститься, а также касаемые истории Рамадана. Ряд вопросов касается хадисов о достоинствах поста, и часто приводят хадисы, которые не являются достоверными. Какого числа начинается Рамадан в 2021 Время начало мусульманского поста Рамадан зависит от появления молодого полумесяца в ночь с 29-го на 30-ое число предыдущего месяца то есть месяца Шаабан. Новолуние необходимо увидеть на небе невооруженным глазом.

Если мусульмане зафиксировали новый полумесяц, значит со следующего дня начинается месяц Рамадан и это является началом первого дня поста. По астрономическим вычислениям начало поста месяца Рамадан в 2021 начинается 13 апреля во вторник 2021 года. Когда заканчивается Рамадан в 2021 году Время окончания месяца Рамадан определяется также как и время начала, мусульмане ориентируются на появления новой Луны месяца Шавваль который идет после Рамадана. По астрономическим вычислениям месяц Рамадан закончится в среду 12 мая 2021 года. Является ли поклонением сон в месяц Рамадан?

Приводят хадисы, в которых сказано о том, что сон в месяц Рамадан также является поклонением. Является ли достоверным хадис, в котором сказано: «Поститесь — и будете здоровы! Также приводят хадис, в котором сказаны слова «Поститесь и будете здоровыми», но эти слова также упомянуты в слабом хадисе, приведенном в книгах Ат-Табарани от Абу Хурайры, а также Ибн Адия, у которого этот хадис передан от Ибн Аббаса, но в цепочке передатчиков также есть слабое звено. Как поститься в полярный день или полярную ночь? В определенных регионах на планете могут отсутствовать полностью рассвет и закат — в таких местах день или ночь может длиться по несколько месяцев.

В таких регионах мусульманам следует рассчитывать время поста по определенной схеме: джамаат может принять за основу расписание поста самого близкого к этому населенному пункту региона, где есть возможность производить наблюдение за сменой периодов. Является ли поклонением поздравление с наступлением Рамадана? Часто задают вопросы о том, является ли поклонением поздравления с Рамазаном или это следует отнести к традициям? Также как именно следует поздравлять в день наступления Рамадана мусульман, можно ли пожимать им руки или позволены ли объятия друг друга, которые исходят из благих намерений. Когда начинать пост Рамадан в тех странах, в которых он не совпадает по срокам с постом в арабских странах?

Ряд проблем и вопросов возникает у мусульман в разных странах в связи с теми способами, которыми определяют число начала и конца месяца Рамадан в конкретном государстве. Мусульмане Индии вынуждены поститься в месяц Рамадан позже, чем это происходит у верующих в других мусульманских странах, поскольку в Индии Ид аль-фитр, как и наступление Рамадана, определяет календарь, принятый парламентом страны в начале года. Многие мусульмане ориентируются на начало поста у своих родственников, проживающих в арабских странах, но ученые богословы призывают мусульман к тому, что им следует поститься вместе с мусульманами той исламской страны или местности, в которой они проживают, поскольку нельзя допустить, чтобы пост в месяц Рамадан стал причиной появления разногласий между мусульманами внутри одного государства. Как определить наступление месяца Рамадан? Шариат предписывает отмечать число наступление месяца, опираясь на зрительную фиксацию: когда месяц можно будет увидеть невооруженным глазом или с помощью оптической техники.

Что считать за начало дня? Одним из наиболее частых вопросов о соблюдении поста в Рамадан является вопрос о том, что считать за начало дня и как именно отмечать начало дня у мусульман, ведь астрономы утверждают, что день должен начинаться после полуночи, а мусульмане ориентируются на появление утренней зари, решая, когда должен начинаться день. Обсуждение Ассаламу алейкум ва РахматуЛлах. Если человек засыпая лежал на животе, имея интимные мысли , не имея желания вызывать семяизвержение, однако после того как он изменил положение оно произошло. Является ли его пост действительным , и если не является должен ли он возмещать его 60 днями поста или 1?

Если нет то пост будет засчитан или нет тогда нужно будет возобнавлять пост или нет? Они опирались на Священный хадис, в котором сообщается, что Всевышний Аллах сказал: «Пост совершается ради Меня, и Я воздам за него, ибо человек отказывается от удовлетворения своих страстей и от своей пищи ради Меня! А в другой версии этого хадиса сказано: «Поскольку он оставляет еду ради Меня, питье ради Меня, наслаждения ради Меня и жену ради Меня! Иснад достоверный. Точно так же, если слюна высохнет на губах, то ее след удаляется высыханием, и от нее не останется ничего.

Что же касается того, кто намеренно проглотил слюну после того, как она попала ему на губы, то существует разногласие относительно действительности его поста.

По шафиитскому мазхабу, в случае если человек проглотил скопившуюся слюну или скопившиеся слизистые выделения из носа, пост нарушается, поэтому учёные ханафитского мазхаба рекомендуют не проглатывать скопившуюся слюну или скопившиеся слизистые выделения из носа, чтобы преодолеть разногласие между мазхабами. Шейх ответил: «Если речь о малом количестве слизи, то пост не нарушается, согласно иджма ханафитов. А если слизь заполнила рот и вышла наружу, то пост нарушается, согласно мнению Абу Юсуфа, и не нарушается, согласно мнению Абу Ханифы». Рвота, согласно самому верному мнению в мазхабе, высказанному имамом Мухаммадом, не нарушает пост, если человек не вызывал её намеренно.

На эту тему существует хадис Посланника Аллаха мир ему и благословение со следующим смыслом: «Пост человека, которого одолела рвота, не нарушается, и нет на нём обязанности его восполнения, а если человек намеренно вызвал рвоту, пост его нарушается» хадис приводят имам Малик, ад-Дарими, Абу Дауд, Тирмизи. Если человека вырвало помимо его воли даже если рвота заполнила весь рот и он непроизвольно проглотил рвоту, согласно мнению имама Мухаммада, его пост не нарушается. Одна из причин этого в том, что рвота представляет собой субстанцию, которой невозможно питаться. Относительно того, влияет ли намеренно вызванная рвота на действительность поста, существует разногласие между имамом Мухаммадом и имамом Абу Юсуфом. По мнению имама Абу Юсуфа, в случае если рвота была вызвана намеренно, пост не нарушается, если рвота не заполнила полностью рот т.

При этом пост не нарушается даже в том случае, если человек намеренно проглотил такое количество рвоты. Однако самым верным мнением в мазхабе по данному вопросу является мнение имама Мухаммада, согласно которому пост человека, намеренно вызвавшего рвоту, нарушается в любом случае — проглотил он рвотные массы или нет. Если у человека после сухура утреннего приёма пищи застрял в зубах маленький кусочек пищи меньше горошины и он проглотил этот кусочек во время поста, пост не нарушается. Под малым количеством пищи следует понимать такое количество, которое человек легко проглатывает вместе со слюной, не прибегая к помощи языка и не прилагая никаких усилий, чтобы проглотить его. В книге «Аль-Кяфи» сказано, что, если у человека на губе т.

Нужно ли продолжать поститься, если твой пост стал недействительным или ты не постился с начала дня по уважительной причине? Если человек совершил действия, нарушающие пост, он должен провести остаток дня в посте, даже если восполнение поста за этот день уже стало для него обязательным. То же касается человека, у которого была уважительная причина не соблюдать пост, но затем эта причина исчезла до окончания дня поста. На нём лежит обязанность поститься остаток дня, выражая тем самым своё уважение к месяцу Рамадан. Существует несколько категорий таких людей: 1.

Женщина, у которой закончился хайд месячные или нифас послеродовое очищение после рассвета в день поста. Она должна провести остаток дня в посте, а также восстановить этот день после Рамадана. Путник, который не соблюдал пост в пути, но до окончания дня поста прибыл на место, где собирается остаться на 15 дней и более, либо вернулся домой, тоже должен провести остаток дня в посте, а также восстановить этот день поста после Рамадана. Больной, который выздоровел до окончания дня, должен остаток дня поститься, а также восполнить день поста. Но если больной человек отказался от права не соблюдать пост и, выразив намерение в положенное время, постился и выздоровел до конца дня, его пост засчитывается как пост в Рамадан.

И восполнять этот день не нужно. То же касается путника, который соблюдал пост в пути и до конца дня поста перестал быть путником. Человек, который стал совершеннолетним в день поста, должен с момента наступления совершеннолетия соблюдать пост оставшуюся часть дня. Если неверующий принял Ислам в месяце Рамадан, он должен остаток дня провести в посте вместе с остальными мусульманами. При этом на неверующем, который принял Ислам, и на ребёнке, который стал совершеннолетним, не лежит обязанность восполнения этого дня поста.

Сумасшедший, который обрёл рассудок в день поста после времени «дахватуль-кубра», должен остаток дня поститься, хотя на нём лежит обязанность также восполнить этот день. Если он обрёл рассудок до «дахватуль-кубра» и успел выразить намерение на пост, его пост действителен и не требует восполнения. К макруху порицаемому во время поста относятся семь вещей: 1. Пробовать пищу на вкус даже во время поста нафль. Если женщина готовит пищу и нет никого, кто мог бы попробовать её например, на соль , кроме неё самой это может сделать, например, женщина, которая не постится из-за того, что находится в состоянии хайда , пробовать пищу дозволено без макруха.

Женщине дозволено разжевать пищу, чтобы потом отдать её ребёнку. Если у женщины очень привередливый в отношении еды муж с тяжёлым характером, для неё не является макрухом пробовать пищу, чтобы проверить, достаточно ли соли. Если муж не обладает скверным характером и привередливостью в отношении пищи, пробовать на вкус то, что готовишь, не следует. Жевать жевательную резинку при условии, что в процессе жевания от неё ничего не отделяется будь то сахар или мелкие частицы , в противном случае жевать её является харамом. Данное правило относится как к мужчинам, так и к женщинам.

Вне поста жевать жевательную резинку — мустахаб для женщины и макрух для мужчины, если мужчина делает это на людях в уединении макрух спадает. Жевать жевательную резинку вне поста с целью избавиться от неприятного запаха изо рта дозволено. То же относится к «мубашаратуль-фахиша» соприкосновение половых органов мужчины и женщины без совокупления. Покусывать губу жены при этом подразумевается, что её слюна не попадает в рот мужу, иначе это действие нарушает пост. Копить во рту слюну, а затем проглатывать большое количество слюны за раз.

Выполнение тяжёлой работы, если у человека есть уверенность, что эта работа ослабит его и он будет вынужден прервать пост. Совершение кровопускания, если велика вероятность, что оно ослабит человека и он будет вынужден совершить ифтар. К макруху не относятся следующие семь действий: 1. Поцелуи и «мубашаратуль-фахиша», если у человека нет опасения, что это может привести к совершению полового акта. На это положение указывает довод в виде хадиса, в котором Айша, говорит, что Посланник Аллаха e совершал подобные действия во время поста хадис приводят имам Бухари и имам Муслим.

По поводу поста - хвала Аллаху сегодня было не очень сложно. Старалась редко выходить из дома живём в частном доме. Сестра моя с зятем тоже первый раз решили держать пост. Очень рада за них и надеюсь что они протянут весь месяц я тоже в первый раз когда держала пост читала перевод Корана помню это очень хорошо 18. Это замечательная новость, что вы решили держать пост! Пусть Аллах даст вам облегчение и укрепит в вере.

На самом деле, вам будет намного легче через несколько дней по воле Аллаха. Первые дни просто организм перестраивается и привыкает к новому режиму. Может быть, вам станет чуть легче, если я расскажу вам о наших погодных условиях:- Днем температура доходит до 50 градусов жары. И вечером не спадает ниже 35ти.

Смиряется тело — и ослабляется действие страстей, человек может более глубоко и более тонко в своем уме помолиться Богу. Но сразу приняться за строжайший пост тем, кто никогда не постился так продолжительно, — опасно. Знаю это по себе. В итоге я заболел, и пришлось дать себе небольшое послабление — вкусить раз или два в течение поста рыбы, потому что врачи сказали мне: твой организм еще не перестроился, не привык к постам, сделай послабление, иначе организм не выдержит. Итак, мой совет тем, кто впервые постится, такой: не нужно обязательно поститься строго, не вкушать ничего, не пить.

Если есть какая-то ситуация, когда человек хочет очень глубоко покаяться перед Богом и это просто плач его души, достаточно с благоговением, с рассуждением и советом попоститься, насколько он сможет. И очень хорошо, когда люди, собирающиеся первый раз поститься, не хотят делать это самочинно, а спрашивают совета — прежде всего приходят за советом к священнику. Это залог успешного прохождения поприща Великого поста, потому что священник дает им благословение — и дает не от себя, а свыше: от Бога, по молитвам тех людей, которые и просят ответа у Бога через священника. По Божественной благодати священник и благословляет, и дает им рассудительный ответ. Еще раз повторю: самое важное в Великий пост — это покаяние пред Богом. Что включает в себя покаяние? Изменение человека, изменение его жизни. А какое изменение? Ответ на этот вопрос очень важен.

Если не опираться на святых отцов, то может так случиться — и часто случается, — что у человека сложатся какие-то бредовые представления и он начнет этим бредом жить. Такое состояние называется прелестью. И тогда говорить об общении с Богом невозможно. Человек просто заболевает прелестью, а в духе прелести говорить о каких-то духовных дарованиях и общении с Богом не приходится. Некоторые, постясь, ставят акцент на том, чтобы вызвать некое особое духовное чувство. Это неправильно. Никаких чувств не должно быть. Такие чувства часто прельщение человека. Человек должен верить в Бога, слушать Церковь, молиться, рассуждать и советоваться, а правильное состояние посещает нас, когда мы очистим и наполним Божественной благодатью свою душу.

Господь посещает такого человека, и христианин радуется, потому что ощущает присутствие Бога. При этом присутствует покаяние как залог правильного духовного расположения. Чувство глубокого покаяния, слезы о своих грехах. Человек плачет, и этим самым утешается, он чувствует в себе залог от Бога, Бог ему говорит: ты будешь прощен и будешь спасен. Когда человек ожидает, что пост принесет ему особые чувства, «блаженство», забывая при этом о покаянии, ничего хорошего не получается Но когда человек ожидает от поста, что он будет «блаженствовать», забывая при этом о покаянии, ничего хорошего не получается.

Рамазан — 2024: правила восполнения пропущенных дней во время поста

Так вот одна из задач поста — вернуть нас в реальность", — говорит доцент Московской духовной академии протоиерей Павел подчеркивает, что гастрономические рамки — лишь внешний контур поста. Но Библия говорит, что пост может быть актом выражения поклонения Богу. Через пост вы можете выразить то, что вы находите самое большое удовольствие и самую огромную радость только в Боге. Сегодня о посте нередко рассуждают как о диете, пост для многих – средство, которое поможет сбросить вес, духовное значение поста при этом никак не учитывается. Можно много говорить о том, как правильно поститься в первый раз, и здесь вновь адресовал бы интересующихся к множеству литературы на этот счет, которая сейчас доступна, так же как и беседы в видеоформате.

«Когда постишься, время пролетает быстро»: хазрат о том, как правильно держать уразу

Это важно, чтобы человек знал, когда и какая Литургия есть, когда можно причаститься и исповедаться. В условиях мегаполиса, где сейчас и живет большая часть христиан, такие элементарные знания очень важны. На самом деле неосведомленность и забывчивость присуща и большинству людей, считающих себя воцерковленными и во всем разбирающимися. Это вообще свойственно современному человеку: забывать о главном, а забивать голову второстепенным и ненужным. Потом мы часто жалеем, что именно это, самое важное, драгоценное прошло мимо нас из-за нашей рассеянности и суеты. С ужасом осознаём, что для нас именно это и было самым важным и вожделенным, а не та суета, на которую мы потратили наши время и жизнь. Именно для того, чтобы такого не произошло и мы не пропустили драгоценные моменты встречи с Богом, правильно будет изучить структуру Великого поста, отметить что-то, даже записать, поставить в заметки на своих гаджетах, засыпающих нас информацией. Пусть и там будут правильные «напоминалки». Можно много говорить о том, как правильно поститься в первый раз, и здесь вновь адресовал бы интересующихся к множеству литературы на этот счет, которая сейчас доступна, так же как и беседы в видеоформате.

Но хотелось бы особо обратить внимание еще на один момент. Очень важно не забывать о таком явлении, как головокружение от успехов. Это общий для всех момент, но для новоначальных особенно. Надо все время помнить, что часто после первых успехов и духовных взлетов следуют падения. Многие по своему опыту знают, что иногда бывает после хорошо проведенной первой недели поста, молитв, всех канонов, Причастия… Когда буквально через день или час неожиданно может произойти искушение и падение. Самое главное — не начинать превозноситься, пусть и в своих только глазах. Это прямой путь к падению Избежать этого может в первую очередь человек смиренный и смиренномудрый. В этом случае как раз прекрасно подходит русская поговорка: «Тише едешь — дальше будешь».

Не нужно сразу брать на себя ношу, превышающую наши возможности, но самое главное — не начинать превозноситься, пусть в своих только глазах. Это прямой путь к падению и потере всего приобретенного блага. Будем мудры, как змии, и кротки, как голуби. Надо поститься внимательно, осознанно и спокойно. Без раздражения и с любовью к ближним. А нашему смиренному расположению послужат дела любви и милосердия, которые во время поста столь же необходимы, как усердные молитвы и воздержание. Не бояться и радоваться! Иеромонах Зосима Мельник : — Думаю, важным здесь является мотивация к посту, если говорить современным языком, то есть зачем человек твердо решил поститься.

Очень важно желание угодить Богу. Человек только воцерковляющийся хочет максимально, как можно более усердно следовать Уставам Церкви и всем ее постановлениям: правильно молиться, правильно поститься, все делать правильно. Что можно посоветовать такому человеку?

Обжорство и сладкоядение — это результат неправильно сбалансированного постного рациона. Бороться с этим только духовными силами довольно сложно, поскольку мы не можем отказаться от своей физиологии. Для некоторых людей такое положение вещей, когда в пост постоянно думаешь только о еде, становится камнем преткновения, а порой даже отчаяния. Человек искренне хочет поститься телесно и духовно, но постоянное чувство голода заглушает самые искренние душевные порывы. Получается, что пост — то самое время, когда наука может прийти на помощь человеку в его духовной жизни. Необходимо изучить вопрос правильного питания в посту, сбалансировать количество быстрых и медленных углеводов, потреблять достаточное количество растительной клетчатки, белков и жиров. Каждый должен сделать это, соизмеряясь с особенностями своего организма и ритма жизни. Никакого единого рецепта тут быть не может. Можно сказать, что Церковь в постном уставе показывает нам идеал, а каждый член Церкви, соизмеряясь с этим уставом, должен сам регулировать свое постное меню. Это позволит избежать и обжорства и чрезмерного сладкоядения. Очень строгий, неподъёмный для человека пост, потом срыв Мирян условно можно разделить на две категории — неофитов, то есть тех, кто только начинает свою церковную жизнь, и воцерковленных — тех, кто в Церкви уже давно и имеет определенный духовный опыт. И у одних, и у других случаются ошибки в посту, одна из самых распространенных — пост не по силам. Для человека, недавно попавшего в Церковь, все в новинку — службы, молитвы, пост. Как маленький ребенок, познающий мир, неофит «тащит в рот» все, что ему попадется, пытается попробовать все, что видит и слышит. Неудивительно, что когда он слышит, как священник рассказывает с амвона о постном уставе, читает о нем в литературе, или, на худой конец, покупает православный календарь и видит там обозначения того, что можно или чего нельзя есть в те или иные дни поста, то старается исполнять все как положено, по всей строгости. Неофит рассуждает — вот, я попал в Церковь, тут все по правилам, и мне теперь нужно максимально четко исполнять их. Руководствуясь благими намерениями, но не имея духовного опыта, человек может не потянуть всей нагрузки строгого постного устава. Особо часто такое случается в Великом посту, поскольку он самый длительный и строгий, а первая неделя, с ее особой строгостью, может быть очень сложной для человека без практики поста. Но не только с неофитами случается такое. Даже люди воцерковленные иногда решают, что им пора начать поститься, как древним старцам в пустыне, и начинают довольствоваться двумя финиками в день. В итоге и у тех, и у других быстро истощаются физические силы, и наступает серьезное искушение для духа. И тогда получается срыв, который может проявляться по-разному. Неофит обычно просто прекращает поститься, так как не находит в себе духовных и телесных сил для этого. А воцерковленный впадает в более серьезные искушения, причем у каждого свои, завязанные на страстях. И что же делать? В первую очередь обратимся к опыту святых отцов. Слабость тела, происходящая от малоядения, не позволяет совершать молитв в должном количестве и с должною силою», — пишет свт. Игнатий Брянчанинов. Тут святитель ясно дает понять, насколько важно сохранять духовно-телесный баланс, указывая, что чрезмерное, непосильное изнурение тела не даст возможности усердно молиться. А вот что рассказывает прп. Серафим Саровский : «К строгому посту святые люди приступали не вдруг, делаясь постепенно и мало-помалу способны довольствоваться самой скудной пищей. Преподобный Дорофей, приучая ученика своего Досифея к посту, постепенно отнимал от стола его по малой части, так что от четырех фунтов меру его ежедневной пищи низвел наконец до восьми лотов хлеба. При всем том святые постники, к удивлению других, не знали расслабления, но всегда были бодры, сильны и готовы к делу. Болезни между ними были редки, и жизнь их текла чрезвычайно продолжительно». Тут видим, как святой, приводя в пример древних отцов-постников, указывает на плоды правильного подхода к постному деланию. И наконец, услышим от прп. Одним словом — всего должно быть в меру. Поскольку постный устав один, а телесные и духовные силы у всех разные, то меру эту поможет определить духовник. Ожидание быстрых результатов Как бы неофиту не хотелось быстро постигнуть постную науку, скорее всего, пройдет не один год, пока пост станет для него делом в полную меру посильным и привычным. Великими подвижниками и постниками не рождаются, ими становятся. Пост, будучи аскетической практикой, требует навыка, который приобретается опытом, а его можно набираться годами. Человеку, не имеющего опыта в посте, будет сложно соблюдать предписания устава, и чем это чревато уже было сказано выше. Поэтому начинать поститься лучше с малого. Как младенцам не дают сразу твердую пищу, но кормят молоком и кашами, так и человеку, начинающему поститься, стоит делать это с разумением. Кому-то может показаться, что постный устав не так уж и строг и нужно сразу стараться выполнять его предписания, чтобы стремиться к большим духовным подвигам. Но подобное форсирование событий скорее навредит неопытному постнику, чем поможет добиться быстрых результатов. Пост — это не спринтерская дистанция, а марафон длиною в жизнь. Спешка тут неуместна. Будет много постов, будет возможность разнообразить свою постную практику большим усердием. А начинать лучше под руководством духовника. Как спортсмену нужен хороший тренер, чтобы добиться хороших результатов, так и постящемуся в помощь советы духовника, мудрость святых отцов и многовековой опыт Церкви. Сам себе уставщик Рассмотрим такую ситуацию. Человек решил, что ему лучше в многодневный пост поститься в неделю три дня, но при этом совсем ничего не есть. Месяц было всё чудесно, а потом начались сильные боли в желудке, и пост пришлось совсем прекратить. Ничего удивительного, поскольку человек, мало того, что поиздевался над своим организмом, он еще и не прислушался к многовековому опыту Церкви и решил сотворить свой устав. Такой подход, когда человек бросается из крайности в крайность, не имея духовного опыта, усердия в молитве и смирения, может быть опасен для него. Всегда стоит для начала обратиться к опыту Церкви, иначе легко впасть в гордыню и навредить себе духовно и телесно. Очень важно обсуждать с духовником свое молитвенное и постное делание, если оно, в силу каких-то причин, становится отличным от привычного и принятого в Церкви. Духовник сможет вовремя заметить проблему и постарается предостеречь от совершения ошибок. Полное оставление текущего поста после единичного случая его нарушения, с надеждой в следующий раз поститься без срывов Вероятно, человеку хочется быть сразу хорошим постником, ничего не нарушая и поступая правильно. Хорошее желание.

Но почему-то Иисус не похвалил и даже не одобрил их за такое усердие в деле Божьем, как будто даже и не заметил этого. Наверное многие задают такой же вопрос - "почему одни христиане постятся много, а другие — нет? Христос тогда ответил спрашивающим очень просто, что в настоящее время Его ученики радуются, но в жизни у них будет и такое время, когда они будут поститься. Причем, нигде дальше в Евангелиях мы не видим, чтобы Христос установил порядок и правила для соблюдения постов, точно также как и в Ветхом Завете нигде нет такого порядка и правил, из чего можно сделать простой и логичный вывод, что необходимость поста в каждом конкретном случае и порядок его исполнения каждый из Его учеников должен определить для себя самостоятельно. Почему же люди постятся? Почему постились фарисеи? Христос обличил их в том, что они "все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди … и чтобы люди звали их: учитель! Или же чтобы угодить Богу, подобно тому, как язычники пытаются умилостивить своих идолов? Но нашего Бога не нужно умолять, потому что Он — благ, многомилостив и долготерпелив. Пророк Захария описывает случай, как израильтяне стали вопрошать Господа, продолжать ли им поститься после того, как Господь ответил на молитвы и освободил их из вавилонского плена. Господь ответил им вопросом: "…для Меня ли вы постились? Таким образом, Бог наталкивает иудеев на мысль, что пост нужен не Богу, а им самим для того, чтобы устранить причины, препятствующие тому, чтобы Бог их благословил. Итак, если пост — это не есть средство угождения Богу, тогда - что же это? Пост Пост — это особое состояние в жизни христианина, когда он в той или иной степени ограничивает себя в пище и питии для того, чтобы сконцентрировать все силы своего организма на молитве. Пост нужен тогда, когда христианин ожидает каких-то положительных перемен от Бога, как естественных, так и сверхъестественных. Так как пост часто упоминается, как в Ветхом, так и в Новом Заветах, то правильнее было бы рассмотреть несколько конкретных описаний, чтобы из них сделать выводы. Моисей постился на горе Синай в присутствии Божием на протяжении сорока дней и ночей Исх.

Разговение начинайте небольшими порциями, не нагружайте резко пищеварительную систему. Употребляйте легкие продукты, богатые клетчаткой и глюкозой финики, сухофрукты, хурма, маслины. После небольшого перерыва ешьте максимально простые продукты. Еда должна быть разнообразной, сбалансированной по содержанию белков, жиров, углеводов каши, овощи, вареное или запеченное мясо, рыба, кисломолочные продукты. Главное — не переедать. Ночью следует избегать соленой, сладкой, острой, жареной, копченой пищи, которая вызывает повышенную жажду и негативно сказывается на пищеварении. Восполняйте потерю жидкости за день. Воду, айран, кумыс, кефир, молоко можно пить несколько раз за ночь. Исключите сладкие газированные напитки, которые повышают жажду. Сохранить бодрость и силы при соблюдении поста поможет: Одежда из натуральных тканей, отказ от синтетики, тугих галстуков и ремней, облегающих нарядов. Ношение головных уборов, которые спасут от солнца. Хождение босиком, прием прохладного, но не холодного душа. Ежедневная влажная уборка помещения. Поддержка внутри помещения комфортной температуры. Соблюдение простых рекомендаций поможет снизить дискомфорт ограничений. Это способствует сосредоточению на духовных требованиях Рамадана.

Первый в жизни Великий пост

Он длится считанные дни. Если же кто из вас болен или находится в пути, ему — то же число других дней. Коран, 2:183—184 Здесь веление Корана состоит в том, чтобы совершить каза пропущенных дней поста рамадана в «другие дни», то есть дни за пределами рамадана без ограничения на то, чтобы они исполнялись сразу же после этого месяца. Поэтому можно это сделать до шести дней поста шавваля что будет предпочтительным или после этого, или же в течение любого иного месяца, если возмещение завершается до наступления следующего рамадана. Поэтому ей приходилось возмещать пропущенные дни поста позднее, даже в шаабан месяц, предшествующий следующему рамадану. Она задерживала возмещение с разрешения пророка мир ему и благословение Аллаха из-за занятости его делами. Данный факт выступает доводом в пользу дозволенности совершения каза пропущенных дней поста рамадана в любое время года до следующего рамадана.

Братья и сестры! Находясь в состоянии поста, мы больше всего должны остерегаться тех вещей, способных навредить нашему поклонению и более того, стать причиной его «аннулирования». Своим «немусульманским» поведением, можно превратить усердие на пути Всевышнего в пустую трату времени! Вроде человек выстаивал намазы, держал пост, но за свое усердие он от Аллаха ничего не получит — ни одного аджра! Хадис отрывает нам глаза совершенно с неожиданной стороны. Ведь мы с вами тоже ходим в мечети, стремимся следовать Корану. И вдруг, упаси нас Господь, в Судный День у тебя нет ничего из того, что ты копил на будущее! Из известного хадиса о так называемом «банкроте» мы узнаем о несчастных людях в День Суда. Все подобные хадисы носят предупредительный характер. Оказывается недостаточно просто выполнять «ибадат» — поклонения, еще нужно ко всему относиться с огромной ответственностью. Как ты держишь пост? Что ты делаешь во время поста? Ходишь ли в мечеть на коллективные намазы? Оберегаешь ли свои глаза и уши от «харама» — запретного? Это что за пост, если ты даже не читаешь намазы? Мы обязаны задаваться подобным вопросам, чтобы на том свете не стать банкротами и «нищими» — без единого «хасаната» доброго дела.

Вопрос: Можно ли в период поста чистить зубы пастой, при этом не глотать слюну. Ответ: Использование зубной пасты допускается, но относится к категории макрух. При использовании зубной пасты слюна не проглатывается до тех пор, пока не пройдет ее вкус. Попадание зубной пасты в желудок нарушает пост. Необходимо тщательно прополоскать рот и быть предельно осторожным. Лучше и безопаснее пользоваться мисваком. Последнее является Сунной. Вопрос: У меня последнее время частенько кровоточат зубы, и я собираю слюну и выплевываю, иногда по забывчивости глотаю. Нарушается ли пост из-за этого и что можно сделать? Ответ: Пост не портится, но глотать кровь специально не надо. Рекомендуем Вам быть крайне внимательным. Вопрос: Во время Поста разрешается курить днем? Ответ: Нет, не разрешается. Вопрос: Во время Поста разрешается употреблять насвай? Так как это относится к одурманивающим веществам. Вопрос: Можно ли во время поста принимать душ, ванну? Ответ: Можно, по мере необходимости. Будьте осторожны. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чистил зубы мисиваком и лил себе на голову воду во время поста. Сподвижники видели, как во время поста он, да благословит его Аллах и приветствует, обливал голову водой, спасаясь от жажды или от жары. Ответ: Полоскание рта и очищение носа водой не нарушает пост, если даже сделано не при омовении. Если Вы проглотите воду, то в этом случае пост нарушается и нужно его возместить. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Хорошо глубоко промывай нос, кроме тех случаев, когда ты постишься». Ат-Тирмизи, 788 Вопрос: Можно ли стричь ногти, волосы в период поста? Ответ: Можно подстригать ногти и волосы. Лучше всего это делать перед полным омовением. Вопрос: Во время поста, днем, я имел половой контакт с супругой. Теперь 1 день прерван. Каким образом можно восстановить его? Ответ: Пост человека, вступившего в половую близость днем в Рамадан, нарушается, и он должен возместить этот день поста посредством непрерывного 2-х месячного поста, а если это ему не по силам, тогда он должен накормить 60 бедняков.

Ответ: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «У каждого все будет хорошо до тех пор, пока они будут спешить с разговением». Ответ: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «У кого есть финики, пусть разговляется ими, а у кого их нет, тот пусть разговляется водой, ибо она очищает». Ответ: После фаджр намаза — кушать нельзя. Необходимо прекратить прием пищи за 10 минут до наступления рассвета. Коран 2:187 Вопрос: Если по забывчивости, днем я принял пищу, выпил воды, нарушается ли мой пост? Ответ: Прием пищи и воды, совершенные по забывчивости пост не нарушают. Как только вы вспомните, что вы постящийся — вам необходимо незамедлительно прекратить прием пищи. Есть хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто поел или попил, забывшись, пусть продолжает свой пост, ибо это Аллах накормил его и напоил». Ответ: Нет, нельзя. Например, 3 дня в начале и 3 дня в конце? Ответ: Нет, подобное запрещено. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься». Коран 2:185 Вопрос: Во время поста, меня отправляют в командировку в другой город. Могу ли я приостановить свой пост? Ответ: Аллах разрешил путешественнику приостановить пост, даже если во время путешествия он не испытывает никаких затруднений. По истечении поста, Вам необходимо будет восполнить пропущенные дни. Всевышний сказал: «А если кто болен или находиться в пути, то пусть поститься столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» Коран 2:185 Вопрос: Могу ли я держать пост, несмотря на то, что собираюсь в командировку в другой город? Хамза ибн Амр аль-Аслями, да будет доволен им Аллах, спросил Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «О Посланник Аллаха, я чувствую, что у меня достаточно сил для того, чтобы поститься в путешествии, так будет ли на мне грех, если я стану делать это? Пророк сказал: «Это разрешение послабление от Аллаха, и кто воспользуется им, тот поступит хорошо, а кто желает поститься, на том нет греха». Ответ: Да, в период времени поста, Вы можете сделать ребенку обрезание справить свадьбу и т. Но в этом случае, праздничное угощенье вам необходимо перенести на вечер после разговения. Вопрос: Во время поста можно ли заниматься спортом? Ответ: Да, можно, но не забывайте, что во время поста организму и так тяжело, постарайтесь не обременять его. Желательно взять перерыв в период поста. Вопрос: Можно ли глотать слюну во время поста? Ответ: Сглатывание слюны — пост не портит. Но специально «копить» слюну и сглатывать — нельзя, так как это портит пост. Вопрос: Можно ли жевать жевательные резинки? Жевательная резинка содержит в себе сахар либо заменитель.

О посте в Рамадан для новичков

Время выполнения молитвы наступает после совершения ночного намаза иша. Пророк Мухаммад в 23, 25 и 27-ю ночи месяца Рамадан совершал эту молитву совместно со своими сподвижниками в мечети. Он не делал этого ежедневно, чтобы люди не восприняли данную молитву как обязательную. По примеру сподвижников Пророка, после каждых четырех ракяатов порядок слов и действий, составляющих мусульманскую молитву желательно делать небольшой перерыв, в течение которого рекомендуется восхвалять и поминать Всевышнего, слушать короткую проповедь или предаваться размышлениям о Боге.

Пребывание в мечети Итикаф в переводе с арабского означает "пребывание". С точки зрения шариата это означает пребывание в мечети с целью приближения к Аллаху. Этот вид поклонения считается очень достойным деянием и наиболее любимым для Аллаха в месяц Рамадан.

Сунной является совершение итикафа в последние десять дней Рамадана. В состоянии итикафа мусульманин проводит время, совершая намазы, читая Коран и другие книги, молясь и делая зикр поминание. Благодаря уединению, душа человека на некоторое время отрешается от мирской суеты и устремляется к Господу, и верующий, поклоняющийся в мечети — доме Аллаха, обретает спокойствие.

Сообщается, что пророк не выходил из мечети в дни итикафа, кроме как для естественных надобностей. Когда подходили последние десять дней месяца Рамадан, он и его сподвижники усердствовали в поклонении, ибо на эти дни приходится Ляйлят аль-Кадр — Ночь Предопределения. Самая важная ночь в году Самая важная ночь в году для каждого мусульманина — Ляйлят-аль-Кадр или Ночь Могущества и Предопределения, которая есть в священном месяце Рамадан.

Это ночь, когда к молящемуся пророку Мухаммеду спустился архангел Джебраил и передал ему Коран. В эту Ночь, согласно источникам, на землю спускаются ангелы, поэтому молитва, произносимая в эту ночь имеет гораздо большую силу, чем все молитвы в году. Считается, что именно в эту ночь, на небесах предопределяется судьба каждого человека, его жизненный путь, трудности и испытания, которые предстоит пройти, и если провести эту ночь в молитвах, в осмыслении своих деяний и возможных ошибок, то Аллах простит ему грехи и будет милостив.

В Коране сказано, что ночь предопределения приходится на одну из 10 последних ночей Рамазана.

Однако они должны за каждый пропущенный день накормить одного бедняка. Мудд и са — принятые в исламе единицы объема и веса продуктов, которыми немощные верующие возмещают пропущенные дни поста Рамадан. Нет строго правила, кому раздать мудды: можно тридцати мусульманам, можно одному. Кому нужно выплатить фидью? Если человеку противопоказано поститься из-за ухудшения физического состояния, то он не постится. После выздоровления он должен восполнить пропущенные дни поста один к одному. В случае же, когда заболевание стало хроническим и маловероятно, что человек сможет восполнить пропущенный пост, тогда он выплачивает «фидью-садака»: за каждый пропущенный день необходимо насытить одного обездоленного так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, сколько уходит в среднем на обед самого человека. Как возмещает пост выздоровевший больной или пожилой человек, обретший силы для соблюдения поста? Выплаченная ранее фидья будет засчитана им как садака.

Должен ли поститься в Рамадан верующий, находящийся при смерти? Будет лучше, если умирающий сможет вести учёт пропущенных дней поста и оставит завещание наследникам выплатить фидью. Из какого имущества наследники выплачивают фидью за умершего? Фидья за пропущенные умершим дни поста выплачивается наследниками из его имущества. Наследники покойного могут выплатить фидью от его имени из своих личных сбережений. Когда совершают ният поста? Этот ният совершают до рассвета или сразу после захода солнца, произнесение вслух не обязательно. Что такое джуз и хизб Корана? Как определить нужный джуз? Джуз — это одна из 30-ти, приблизительно равных частей Корана, читаемая по одной каждую ночь месяца Рамадан.

Каждый джуз состоит из двух хизбов. А потом к полученному числу прописать справа двойку. Но есть исключения джузы 7 и 11 вместо 2 прописываем 1. К 26 добавляем в конце двойку и получаем 262 Таким образом, страница 14 джуза — 282. Можно ли чистить зубы во время поста? По сунне для чистки зубов во время поста можно использовать мисвак сивак : в течение всего дня ханафиты , только в первой половине дня шафииты. Можно ли в период поста чистить зубы пастой, если при этом не глотать слюну? Использование зубной пасты допускается, но относится к категории макрух нежелательных действий. При использовании зубной пасты слюна не проглатывается до тех пор, пока не пройдет ее вкус. Необходимо тщательно прополоскать рот: попадание зубной пасты в желудок нарушает пост.

По сунне надо пользоваться мисваком. Можно ли глотать слюну во время поста? Сглатывание слюны не нарушает пост, однако специально «копить» слюну и сглатывать — нельзя, так как это портит пост.

Пост не принимается от немусульманина, вероотступника, женщины в период менструации или послеродового очищения. Соблюдение поста в эти периоды является грехом. В этот период мусульмане особенно усердно молятся и придерживаются указаний Аллаха.

От Рамадана освобождаются дети, больные люди, беременные и кормящие женщины, путешественники, воины и старики, которые физически не могут придерживаться поста. Но обязательным является возмещение поста в другой, более благоприятный период. Молитвы во время Рамадана Во время священного месяца Рамадана верующие должны в строго определенное время произносить определенные обязательные молитвы, для этого периода предусмотрены также добровольные коллективные молитвы. Главная молитва намаз — обязательная ежедневная пятикратная молитва. Намаз в основном состоит из произнесения заповедей из Корана и прославления Аллаха. Пять промежутков времени, в которые в Рамадан предписана молитва, соответствуют пяти частям суток: рассвет, полдень, послеполуденное время, конец дня и ночь.

Вознести Таравих В религиозной терминологии слово "таравих" означает добровольный намаз, совершаемый в месяц Рамадан после ночной молитвы. Эта молитва является обязательной сунной сунна муаккяда как для мужчин, так и для женщин. Пророк сказал: "Кто выстаивает молитву в месяц Рамадан с верой и ожиданием вознаграждения от Аллаха, тому будут прощены прошлые грехи". Время выполнения молитвы наступает после совершения ночного намаза иша. Пророк Мухаммад в 23, 25 и 27-ю ночи месяца Рамадан совершал эту молитву совместно со своими сподвижниками в мечети. Он не делал этого ежедневно, чтобы люди не восприняли данную молитву как обязательную.

По примеру сподвижников Пророка, после каждых четырех ракяатов порядок слов и действий, составляющих мусульманскую молитву желательно делать небольшой перерыв, в течение которого рекомендуется восхвалять и поминать Всевышнего, слушать короткую проповедь или предаваться размышлениям о Боге. Пребывание в мечети Итикаф в переводе с арабского означает "пребывание".

Пьет молоко, а ты даже сахар в чай не кладешь? Ты не знаешь особенностей работы его организма кстати, в семинариях часто студентам дают молочные продукты. Съел сосиску и на следующий день пошел причащаться, тогда как ты начал евхаристический пост еще до Всенощного бдения? Это дело его и допустившего его к таинству священника. В наше время существует такой персонаж, как мытарь, гордящийся тем, что он не фарисей. И тут уже возникает другая тенденция: он не ест растительного масла — а зато я дома кладу сто земных поклонов перед сном! Он не употребляет никакого алкоголя — а зато я каюсь каждые выходные!

Поэтому хочется повторить призыв воспитателей в детском саду: «Смотри к себе в тарелку! Как бы ни набила оскомину эта простейшая истина, Великий пост только в наименьшей степени — изменение режима питания. Вегетарианцы никогда животной пищи не едят — к Богу их это ни приближает, ни удаляет, в точности в соответствии со словами апостола. Продолжение известной цитаты: «но всяким словом Божиим», — идеально подходит к великопостному периоду, когда чтению Библии — слова Божьего — уделяется особенное внимание. За Великий пост принято прочитывать целиком Евангелие. Также в этот период в храмах ежедневно читается Ветхий Завет. Небесполезно будет почитать Святых Отцов — «Лествицу», Избранное Добротолюбие, толкования на Евангелие… Хорошо бы сочетать уменьшение интереса к содержимому чужих тарелок с увеличением внимания к ближним в целом. Сосредоточение на собственном духовном состоянии не должно превращаться в равнодушие к окружающим. Пост должен идти на пользу воспитанию в себе обеих добродетелей: любовь к Богу и любовь к ближним.

Святитель Иоанн Златоуст призывал тратить сэкономленные на постной трапезе средства на помощь бедным. Несколько дней пообедав в столовой гарниром без котлеты, можно купить перчатки мерзнущему нищему или развивающую игру в детский дом. Совсем не обязательно во время поста прерывать общение с людьми, которым оно может пригодиться, — беременной подругой, болеющей соседкой, одиноким родственником. Беседа с ними за чашкой чая — это не развлечение, а помощь ближнему. Доброе отношение к ближним иногда оборачивается к нам самой неприятной стороной: человекоугодием.

Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)

Но и расхваливаться тем, что вы держите пост, не нужно. От близких пост не скроешь, а посторонним или мало знакомым людям вы не обязаны сообщать, что вы поститесь. После того как постящийся отпустит пост, разговевшись фиником или водой, им читается нижеприведенная молитва на ифтар. Пост начинается 27 февраля и длится до 16 апреля. Если вы приняли решение поститься, то вспомните слова Василия Великого «Истинный пост есть устранение от злых дел». В Великий пост в 2023 году нельзя также держать на людей зла и не желать им плохого.

Как правильно поститься и получить ответ

Его можно произносить на русском или на родном языке: «Я намерился соблюсти обязательный пост месяца Рамадана искренне ради Аллаhа Всевышнего». Вроде человек выстаивал намазы, держал пост, но за свое усердие он от Аллаха ничего не получит — ни одного аджра! Поэтому пророк Мухаммад ﷺ говорил. Что еще запрещается, когда держишь пост в Рамадан?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий