Какой российский беспилотник стал прообразом всей беспилотной авиации будущего. Военный эксперт Баранец раскрыл характеристики российских беспилотников «Герань», пробивших систему ПВО Украины. Беспилотные летательные аппараты давно стали неотъемлемой частью военной отрасли, позволяя быстро и эффективно ликвидировать цели противника, не рискуя жизнью летчиков. Беспилотные летательные аппараты стали неотъемлемой частью любой современной армии.
Очень близко. Генерал Попов рассказал о местах пусков украинских дронов
Эксперты уверены, что вероятность аварий с дронами крайне мала, поскольку самолеты летают на высоте, где БПЛА невозможно использовать. Кубань за ночь атаковала большая волна дронов — Минобороны отчиталось о 66 сбитых БПЛА. Кубань за ночь атаковала большая волна дронов — Минобороны отчиталось о 66 сбитых БПЛА. В Дубне в прошлом году в рекордные сроки построили завод по производству беспилотников, и он тогда же начал выпускать первые аппараты — «Орионы», «Сириусы» и две модели ударных БПЛА вертолетного типа. В годы Первой мировой войны страны-участницы работали над беспилотниками, которые можно считать прообразом современных дронов-камикадзе. Беспилотник детонировал, но последствия уже оказались не смертельными.
Что такое беспилотный летательный аппарат (БПЛА), какие они бывают и где применяются
Боец российской армии сбил украинский дрон-камикадзе вещмешком во время эвакуации раненого сослуживца. Украинский дрон гонится за нашим солдатом, а тот сбивает его вещмешком и аппарат взрывается в воздухе. Как же беспилотники смогли преодолеть систему ПВО, прикрывающую столицу,и все-таки прорваться к домам людей?
Что такое БПЛА? Чем хороши беспилотники?
Благодаря внедрению механической системы управления с гиростабилизатором аппарат мог автономно преодолевать заданное расстояние, пока не истекали его запасы топлива. Беспилотник способен был достичь скорости около 120 километров в час. Принцип работы Принцип работы беспилотника основан на комбинации сенсорных систем, автопилота и программного обеспечения. Сенсоры, такие, как камеры, радары, лидары и система навигации, собирают информацию об окружающей среде и положении аппарата. Эти данные передаются в автопилот, который обрабатывает информацию и принимает решения о дальнейшем движении и поведении беспилотника, управляя вращением двигателей и отклонением аппарата от заданной траектории. Принцип и методы управления беспилотником могут отличаться в зависимости от его конкретного назначения.
Некоторые беспилотники могут быть полностью автономными и способны выполнять задачи самостоятельно без участия человека. Другие дроны могут быть дистанционно управляемыми, где оператор на земле управляет аппаратом с помощью пульта управления или компьютерного интерфейса. Большинство современных аппаратов, как гражданских, так и военных, могут управляться и оператором, и летать самостоятельно. Применение дронов в повседневной жизни Последние несколько лет БПЛА все больше внедряются в гражданскую авиацию. Они применяются для аэрофотосъемки и видеосъемки, что позволяет получать качественные изображения с воздуха для различных целей, включая рекламу, недвижимость и туризм.
Также беспилотники используются для доставки товаров, что сокращает время и затраты на логистику. Ближайший пример — дроны компании Amazon. Также дроны активно применяются в сельском хозяйстве. Они могут осуществлять мониторинг и оценку состояния полей, урожайности и уровня и качества орошения. Благодаря этому фермеры могут принимать более взвешенные решения об удобрении почвы, опрыскивании и управлении растениеводством, что повышает эффективность производства и уменьшает негативное воздействие на окружающую среду.
Ближайший пример — дроны DJI Agras. Они используются для изучения окружающей среды, мониторинга экосистем, исследования изменений климата, обнаружения и изучения диких животных и многого другого. Благодаря своей маневренности и способности летать в недоступных для человека местах, они предоставляют новые возможности для научных открытий и анализа данных.
Оператор непосредственно управляет дроном с помощью специальных VR-очков и определяет цель для уничтожения. Он ждет подходящий момент, чтобы направить свой аппарат в цель. У помощника-корректировщика в руках специальный монитор, где фиксируется маршрут беспилотника и другие параметры. Почему столь важен подобный тандем? Во-первых, оператор-пилот выполняет боевое задание в VR-очках, он полностью сфокусирован на цели и не может контролировать окружающую обстановку. Она под контролем корректировщика-штурмана, который следит за полетом дрона через монитор, сверяя маршрут с картой. И может всегда подсказать верные координаты в режиме реального времени, если FPV-пилот дезориентируется.
К тому же в арсенале корректировщика есть вся необходимая информация: нужные частоты, уровень сигнала и заряда батарей, направление ветра и другие погодные условия. Что могут делать FPV-дроны на поле боя? Но сегодня самая важная работа FPV-дронов — доставка боеприпаса в расположение противника, желательно точно в цель: в блиндаж или в люк боевой машины. И для этого можно использовать самые бюджетные аппараты — те самые квадрокоптеры, которые в мирное время занимались, к примеру, видеосъемкой или мониторингом окружающей среды. FPV-дрон работает с помощью системы из нескольких компонентов, включая камеру, передатчик, приемник и управляющий контроллер. Камера, установленная в передней части беспилотника, позволяет вести онлайн-трансляцию на монитор или VR-очки со встроенным приемником. Тем самым достигается эффект присутствия: пилот видит пространство перед дроном, может свободно маневрировать на высокой скорости, что дает возможность приблизиться к цели, идентифицировать ее и уничтожить. Противник называет российские дроны-камикадзе и летающими монстрами, и коварным оружием, и бесшумными убийцами. И они оправдывают эти эпитеты, раз за разом уничтожая вражеский личный состав и вооружение. Например, «Гортензия» — первый боевой FPV-дрон серийного и действительно массового производства.
Его создало КБ из Санкт-Петербурга в ноябре прошлого года, а теперь отправляет дроны-камикадзе на линию боевого соприкосновения уже в серьезных количествах. Мощность производства — 3000 дронов в месяц, а стоимость одной боевой единицы — порядка 40 тыс. Летает «Гортензия» на дальность до семи километров, а нести может до двух кило полезной нагрузки.
В данный момент они установлены и проходят тестирование в комплексе системы безопасности защищаемого объекта», — отметил генеральный директор РЗП Андрей Комогорцев. Беспилотные летательные аппараты получили широкое распространение после начала СВО. Вместе с тем особую актуальность приобрёл и вопрос защиты от БПЛА , которые из-за малых габаритов бывает сложнее засечь радарами. Этот БПЛА используется подразделениями... Украинская сторона запускает десятки дронов каждый день, однако большая их часть уничтожается.
Предприятия российского ОПК продолжают работу над средствами защиты от подобных воздушных угроз. Этот комплекс разрывает канал управления беспилотником, выводит из строя навигационное оборудование, дезориентирует дрон в пространстве, срывая выполнение полётного задания. При этом «Серп-ВС5» может использовать для наблюдения собственные беспилотники, которые не будут вступать в конфликт с системой. Это позволяет оператору контролировать множество объектов, например вести мониторинг сетей ЛЭП или трубопроводов. Эти радиолокационные станции позволяют засечь вражеский БПЛА на дистанции до нескольких десятков километров и оперативно передают информацию о цели для её поражения», — приводит слова Чемезова РИА Новости.
При этом постоянно улучшая характеристики БПЛА с учетом их применения в реальных условиях, такие как: мало размерность летательного аппарата с большой продолжительности полета; повышение показатели ТТХ БПЛА летные и боевые ; сокращения стоимости их производства и эксплуатации за счет сокращения по сравнению с самолетами пилотируемой авиации назначенного летного ресурса; возможность использования для решения различных задач в зависимости от варианта целевой нагрузки; возможность решения разведывательных задач в реальном масштабе времени или близком к нему; отсутствие технических и психофизиологических ограничений на использование в особо сложных и опасных условиях; снижения риска потерь личного состава в ходе выполнения важных задач. Оснащен зарядом взрывчатого вещества, взрывателем различного типа. Особенности применения — отличная маскировка под местность, большая скорость пилотирования, способность избирательного подрыва в любом месте, включая помещения, эффективное применение против защищенных объектов и укрытий противника, бронетанковой техники. Оснащен многофункциональными кругозорными камерами, высокая продолжительность нахождения в воздушном пространстве, передача видео картинки в онлайн режиме, высокая дальность применения. Сбор разведывательной информации без риска для жизни. Может быть оснащен различными видами вооружения стрелковые, ракеты и т. Повышенные боевые характеристики, эффективное применение против легкобронированной техники и живой силы противника. Имея широкий спектр применения БПЛА во многом используются как самостоятельные боевые средства.
Какие беспилотники используют Россия и Украина в ходе СВО
Не самая лёгкая цель. Как далеко могут залететь украинские беспилотники | Military армия беспилотники дроны Россия. |
Атака от "первого лица". В чем уникальность российских боевых FPV-дронов? | Считается, что вторым основным беспилотником стал дрон-камикадзе «Бобер». |
ОРУЖИЕ СОВРЕМЕННОСТИ - Армейский сборник Журнал Министерства обороны Российской Федерации | Корреспондент поговорил с военными аналитиками и экспертами, чтобы узнать, насколько сильно новые ракеты могут угрожать воронежцам. |
Дрон среди ясного неба: как беспилотники меняют ход СВО | Статьи | Известия | А самый эффективный способ — беспилотные летательные аппараты, дроны, коптеры и все, что способно летать, проводить разведку и сбрасывать боеприпасы. |
Как беспилотники смогли долететь до Москвы: что говорят военные эксперты | Почти 70 беспилотников попытались атаковать российский регион. |
БПЛА России: от “Пчелы” до С-70 “Охотник”
Российский дрон-камикадзе "Упырь" стал настоящей звездой российской спецоперации на Украине после появления в Интернете видео, где под Авдеевкой с помощью этого беспилотника уничтожается хвалёный американский танк Abrams. Корреспондент поговорил с военными аналитиками и экспертами, чтобы узнать, насколько сильно новые ракеты могут угрожать воронежцам. По мимо двух НПЗ, Военный аэродром в Краснодарском крае героически сбил собой украинский беспилотник.
«Полностью из российских комплектующих»: в РФ создали портативную РЛС для обнаружения беспилотников
При этом участие оператора не требуется. Такие аппараты еще называют дронами-камикадзе. Они находят цель, пикируют и взрывают боевую часть при контакте с целью или на подлете к ней. При выполнении такой боевой задачи и дроны погибают на том же месте. Если оператор в какой-то момент примет решение отказаться от атаки, дрон может вернуться на базу. Также этот аппарат можно использовать для перемещения боеприпасов. Хотя нужно понимать, что за один раз много он не унесет.
Внешне биплан напоминал небольшой самолет длиной около 5 метров. Он был оснащен четырьмя металлическими винтами и пропеллером, работающим от двигателя внутреннего сгорания. Аппарат способен был нести небольшие боеприпасы и управлялся пусть и совсем примитивно по радиоканалу. Kettering Bug При этом полностью беспилотный полет такая машина совершать не могла — она была, скорее, воздушной торпедой, сбрасывающей боеприпасы и падавшей на противника сверху, чем полноценным ударным беспилотником. Благодаря внедрению механической системы управления с гиростабилизатором аппарат мог автономно преодолевать заданное расстояние, пока не истекали его запасы топлива. Беспилотник способен был достичь скорости около 120 километров в час. Принцип работы Принцип работы беспилотника основан на комбинации сенсорных систем, автопилота и программного обеспечения. Сенсоры, такие, как камеры, радары, лидары и система навигации, собирают информацию об окружающей среде и положении аппарата. Эти данные передаются в автопилот, который обрабатывает информацию и принимает решения о дальнейшем движении и поведении беспилотника, управляя вращением двигателей и отклонением аппарата от заданной траектории. Принцип и методы управления беспилотником могут отличаться в зависимости от его конкретного назначения. Некоторые беспилотники могут быть полностью автономными и способны выполнять задачи самостоятельно без участия человека. Другие дроны могут быть дистанционно управляемыми, где оператор на земле управляет аппаратом с помощью пульта управления или компьютерного интерфейса. Большинство современных аппаратов, как гражданских, так и военных, могут управляться и оператором, и летать самостоятельно. Применение дронов в повседневной жизни Последние несколько лет БПЛА все больше внедряются в гражданскую авиацию. Они применяются для аэрофотосъемки и видеосъемки, что позволяет получать качественные изображения с воздуха для различных целей, включая рекламу, недвижимость и туризм. Также беспилотники используются для доставки товаров, что сокращает время и затраты на логистику. Ближайший пример — дроны компании Amazon. Также дроны активно применяются в сельском хозяйстве. Они могут осуществлять мониторинг и оценку состояния полей, урожайности и уровня и качества орошения.
Летающий «дрон-такси» изобрели в Китае Особый интерес представляет возможность использования беспилотников в экстремальных условиях в малодоступных и опасных районах для организации обеспечения как скорой медицинской, так и первой помощи. В случае массовой катастрофы беспилотники могут оптимизировать по времени доставку в госпитали необходимых средств, особенно если госпиталь переместился в полевые условия. При несчастном случае в малодоступном районе например, в горном районе, или в Арктическом регионе, где скорая медицинская помощь малодоступна БПЛА может быть использован для доставки аптечки и медицинских средств, необходимых для оказания первой помощи и стабилизации состояния пострадавшего. В Голландии, например, создан беспилотник, способный в течение нескольких минут доставить на место несчастного случая в городе необходимые средства для помощи — быстрее скорой помощи, которая прибывает в течение 10 мин [12]. Такая технологическая новинка — БПЛА скорой помощи AmbulanceDron — является универсальным медицинским беспилотником, который может быть автоматически запущен на место чрезвычайной ситуации. В экстремальных ситуациях спасение жизни пострадавших зависит от временного фактора, когда промедление смерти подобно, поэтому жизненно важно до прибытия медицинских работников грамотно и правильно оказать первую помощь. Такую помощь оказывают немедицинские работники — это могут быть очевидцы происшествия и сами пострадавшие, а также водители, пожарные, полицейские — те, кто по долгу службы обязан оказывать такую помощь в период отсутствия медиков. Внутри беспилотника могут находиться медикаменты, компактный дефибриллятор, кислородные маски и другие средства первой необходимости. Мобильность и портативность беспилотника позволяют воспользоваться его помощью в любом месте, даже внутри помещений. Применение автоматического одноразового дефибриллятора, доставленного беспилотником на место несчастного случая Каждый дрон отвечает за территорию в 12 км2 и способен добраться до места назначения за минуту. С помощью встроенной камеры и громкоговорителя, врач может удаленно давать инструкции тому, кто оказывает помощь, а также следить за правильным проведением спасательной операции. Медперсонал сможет также передавать корректную информацию о пострадавшем в машину скорой помощи, которая ушла на место происшествия. Таким образом, люди без специальной подготовки смогут выполнять необходимые действия для спасения пострадавшего: придать правильное положение тела, подготовить дефибриллятор и т. Беспилотники можно использовать для доставки необходимых медицинских средств на место происшествия в кратчайшие сроки. Примером является случай, имевший место в Кабардино-Балкарии в июне 2015 г. В течение 15 мин фирма «Инвитро» доставила с помощью БПЛА биоматериал по назначению, в то время как при использовании автомобиля этот срок увеличился бы до 40 мин. Но для эксперимента «Инвитро» получила все необходимые разрешения и согласовала полёт с Росавиацией [13]. В 2015 г. Результат оказался исключительно положительным. Сейчас разрабатываются БПЛА с возможностью дистанционной связи с врачом-экспертом, для оказания скорой медицинской помощи руками пострадавших в условиях, когда врачи не могут добраться на место происшествия оперативно. В последнее время появились беспилотники, которые могут быть использованы во многих нештатных ситуациях, в том числе и в пожарном деле. Это еспилотники, созданные в Стэндфордском университете — беспилотник «SCAMP», который способен садиться на вертикальные плоскости и карабкаться по стенам. Он может без дополнительного оборудования передвигаться и внутри помещений, и на улице, опираясь только на собственные вычислительные возможности и показания бортовых счетчиков [14]. Цепляющиеся за стены беспилотники идеально подходят для сбора данных при чрезвычайных ситуациях. Кроме того, они могут нести на себе ретрансляторы для оперативного развертывания сотовой сети или сети передачи данных. Способность ползать по стене позволяет передвигать робота в поисках наилучшего положения для приема и передачи радиосигналов. Ранее нженерами из Корейского института передовых технологий был представлен квадрокоптер, способный передвигаться по вертикальным поверхностям при помощи колес, на базе которого позже разработали прототип огнеупорного противопожарного квадрокоптера, способного передвигаться по стенам внутри горящего здания. В прошлом году БПЛА были впервые успешно использованы для поиска выживших после стихийных бедствий. Также квадракоптеры используются пожарными командами для получения дополнительного обзора горящего здания и поиска людей у окон.
Аппараты оснащены электромоторами, летают почти бесшумно. Запускаются при помощи наземной катапульты. Возможно, скоро появится "Ланцет-5" с увеличенной мощностью боевой части и новой линейкой оптико-электронной аппаратуры на борту. Сейчас "Ланцеты" применяются в светлое время суток. Однако для них уже разработан компактный гиростабилизированный тепловизор с видеокамерой. Установка таких систем значительно расширит возможности боевого применения этих беспилотников. Они смогут работать ночью, в туман и при постановке противником дымовых завес. С учетом бесшумности полета "Ланцетов" их ночные удары станут неожиданными и очень эффективными. Совершенствование характеристик беспилотников, а также тактики их применения продолжается и идет в достаточно ускоренном темпе В зоне проведения СВО все активнее используются так называемые FPV-дроны. Совсем недавно они считались всего лишь игрушками продвинутых геймеров. Но оказалось, что и в боевых действиях им нашлось вполне серьезное применение.
Расчет на запугивание. Кто стоит за запуском украинских БПЛА вглубь России
В Китае дроны стали привлекать… как тренажер для тигров в зоопарке, чтобы те не жирели от безделья. Тигры набирают форму, охотясь на них. В феврале 2018 г. Флоренс с командой предложил технологию, решающую одну из основных проблем для дронов — как научиться огибать препятствия. Они снабдили беспилотник датчиками, составляющими 3D-карту, и дрон запоминает пройденные маршруты с ее помощью, после чего способен повторить их даже в условиях плохой видимости. Он мог летать на 20 км 24 часа. Но в 1993 г.
Как и создание высотного беспилотника «Ромб». Тогда ОКБ Сухого предложило беспилотную авиасистему БАС-62, подчеркнув ее гражданское назначение, хотя она могла применяться и в сфере обороны. Отмечалось, что по ряду параметров она превосходила лучший зарубежный анаглог, «Глобал Хоук». Могла находить объекты, передавать информацию в реальном времени, вести аэрофотосъемку, радиационный и газохимический контроль, мониторинг гидро- и метоеообстановки, нефте- и газопроводов, сейсмических датчиков и др. Беспилотник мог найти применение в геологоразведке и сельском хозяйстве — анализировать характеристики почвы, зондировать ее на глубину до 30 м, вести разведку полезных ископаемых. Он также мог пригодиться в области связи, теле- и радиовещания, навигации, судоходства и управления воздушным движением.
Разработчики видели в нем потенциал замены дорогостоящих и недолговечных космических спутников. Его предлагалось использовать для создания национальной системы аэрокосмической навигации нового поколения, независимой от технологий США и других стран, дополняющей российскую ГЛОНАСС в качестве резервного поля. Авторы разработки указывали и на ее потенциал для обороны. Сеть из 25 таких беспилотников над территорией РФ, по их словам, позволил бы создать над ней сплошное радиолокационное поле. БАС-62 мог непрерывно быть в воздухе более суток, что выгоднее содержания парка крупных пилотируемых самолетов с экипажами, ограниченных по высотности и другим параметрам. Бас-62 эффективен и в охране границ: он может держать под наблюдением рубеж до 1 тыс.
Это особенно актуально для стран Ближнего Востока, где нередко граница вообще не оборудована — например, в горах и пустынях. БАС-62 имел преимущества перед спутниками в условиях боевых действий: малоуязвим для ПВО, может постоянно «висеть» над нужным районом сменяясь «напарником» и не давая противнику «проскочить». Причем ему не нужно подниматься в космос — он работает на стратосферных высотах. БАС-62 включал центр управления стационарный или мобильный , обеспечивающий работу до 12 беспилотных авиакомплексов БАК-62. В составе каждого — до 3 БПЛА, что позволяет каждому непрерывно держать в воздухе 1-2 дронов. Шла работа над снабжением ее возможностью дозаправки в воздухе.
Дроны не нуждались в аэродромах, в отличие от зарубежных аналогов — достаточно площадки 600 на 600 м. Вдобавок система рассчитана на большой диапазон температур, что не выдерживают многие зарубежные аналоги. Разработчики сетовали на отсутствие господдержки и предлагали разработать специальную госпрограмму создания БПЛА. В 2000-е гг. Например, в 2007 г. ОКБ Туполева разрабатывал Ту-300 , но на вооружение он поставлен не был.
Ситуация стала меняться после конфликта с Грузией в 2008 г. Выяснилось, что российской армии очень бы пригодились современные беспилотники-разведчики. В 2009 г. В 2014 г. В 2009-10 Минобороны РФ затратило на разработку беспилотников 5 млрд руб. Однако ведомство осталось недовольно: по словам первого замминистра, генерала армии В.
Поповкина позднее главы Роскосмоса , ни один из представленных вариантов не прошел испытания. После ряда учений он заслужил высокую оценку командования и в 2012 г. В 2011 ОКБ «Сокол» и компания «Транзас» Санкт-Петербург выиграли тендер на создание двух типов разведывательно-ударных беспилотников для армии — массой около тонны и пяти тонн. Шойгу потребовал ускориться. Более легкий дрон был назван «Дозор-600», его более тяжелый собрат — «Альтиус». Российский беспилотник «Альтиус».
Фото: mil. Компания «Сухой» также набрала обороты. И в 2012 г. Планируется представить образец в 2018 г. Проект получил название «Охотник». В январе 2018 г.
Минобороны РФ выступило с заявлением о том, что террористы все чаще берут на вооружение БПЛА высокого уровня, а это означает, что данные технологии им переданы. Это усиливает угрозу для любого региона планеты. Тогда же сообщалось, что Росгвардия намерена создать спецназ по борьбе с беспилотниками и что Концерн «Радиоэлектронные технологии» КРЭТ разработал дрон-разведчик габаритами 10-15 см, способный вести аудиовизуальную слежку. Компания обещала технологию противодействия полетам дронов над стадионами к Чемпионату мира по футболу. В 2017 г. Утверждают, что ее расход будет невелик.
В связи с валом дронов в частном пользовании в встал вопрос о законодательном регулировании. С июля 2017 г. Эксперты согласны с тем, что регулирование необходимо, однако указывают на возникающие бюрократические сложности. Тут помогло бы введение единой системы регулирования движения дронов наподобие создаваемой НАСА и упрощение процедур регистрации. Белорусские беспилотники Беларусь вышла на рынок беспилотников не так давно, но уже есть успехи. Разработан широкий спектр БПЛА.
Принята госпрограмма «Многофункциональные беспилотные авиационные комплексы», создан Научно-производственный центр многофункциональных беспилотных комплексов при Физико-техническом институте Национальной академии наук, курирующем дроны гражданского и двойного назначения. В 2012 г. Минский авиаремонтный завод стал прорабатывать вопрос о создании на Кубе сборочного производства своих беспилотников «Стерх-БМ». Руководство завода рассчитывало выйти через Кубу и на другие латиноамериканские рынки. Затем группа военнослужащих 927-го Центра подготовки и применения беспилотных авиакомплексов г. Береза вместе с имеющимися у них на вооружении БПЛА приняла участие в международных учениях в Катаре «Разгневанный сокол-2012».
Госпогранкомитет РБ заявил о планах выдать каждой погранзаставе беспилотник, в Государственном военно-промышленном комитете курирующем БПЛА военного назначения одобрили выделение ему «Беркут-2». В 2015 г. Минобороны приобрело 2 БАКа для воздушной разведки и наблюдения, оснащенных «Беркутами». Их делают на 558-м авиаремонтном заводе в г. Барановичи совместно с ОАО «Агат — системы управления». Оба садятся при помощи парашюта, ведут фото-, теле- и инфракрасную разведку, определяют цель с точностью не менее 50 м.
Белорусский беспилотник «Беркут-2». Фото: sb. К 2017 г. Центр многофункциональных беспилотных комплексов стал производить по 6-10 таких комплексов в год, вышел на зарубежных заказчиков. Продукцию он выпускает под конкретный заказ, почти все комплектующие белорусского производства, более половины — самого Центра, поэтому он сам создает производство в стране заказчика. И запустил производственные линии во Вьетнаме и Туркменистане, готовится и в Эквадоре.
Его лучшие образцы — «Бусел» «Аист» и «Буревестник», разработанные в нескольких модификациях. Так, например, в 2017 г. Платформа теле-, фото- и инфракрасной съемки, лазерный дальномер и модуль радиационного мониторинга, до 80 кг груза. Особенность — гарантия передачи данных на 290 км, причем почти нет задержки сигнала.
На том месте, где я сейчас, я не достаю. Значит, мне надо бы подойти ближе, — рассуждает Михаил Тимошенко. Как минимум их расположат на расстоянии 40—50 км. Но там будут уже серьезные системы ПВО подключаться.
Конструкции беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов схожи, за исключением систем жизнеобеспечения и кондиционирования в дронах они отсутствуют. Основные конструктивные элементы БПЛА: фюзеляж без кабины или рама; система питания; бортовая система управления, состоящая из аппаратной части и программируемого модуля. Дополнительно устанавливают карту памяти и передатчик, если беспилотник используют для получения, сохранения и передачи информации, или модули-приемники сигналов, которые «понимают» команды человека и реагируют на них. История создания беспилотной техники Ошибочно считать, что дроны появились совсем недавно. Первые летательные аппараты — аэростаты для воздушной бомбардировки — были использованы австрийцами в 1849 году. Однако их, как и беспилотные машины времен изобретения электричества и радиосвязи, трудно считать прототипами современных. История развития беспилотной авиации в сегодняшнем понимании началась в 1917 году с создания Чарльзом Кеттерингом воздушного аппарата с часовым механизмом. Однако несмотря на успешные испытания, идея не получила дальнейшего развития. Долгое время инженеры экспериментировали с различными моделями военных беспилотников, и только к 1933 году английские изобретатели создали аппарат многократного использования с дистанционным управлением. Не остались в стороне и советские разработчики. В 60—70 годы прошлого века ракетно-ядерный щит страны пополнили беспилотный разведчик Ла-17Р, сверхзвуковая крылатая ракета Ту-121, ставшая базовой при разработке реактивных разведчиков Ту-123 «Ястреб», Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс». Вплоть до начала XXI века беспилотники применялись лишь в интересах военных ведомств, но с появлением GPS их стали использовать в мирных целях.
Но есть нюансы. Если в какую-то определенную секунду отключить передачу данных через интернет, с беспилотником не произойдет абсолютно ничего. Он продолжит двигаться по своему курсу, по своему заданию. Дело в том, что, помимо систем навигации и связи с оператором, у него есть так называемая встроенная инерционная навигационная система. Электроника, которая позволяет удерживать курс и высоту до момента выхода из зоны действия РЭБ средств радиоэлектронной борьбы — Прим. Она дешево стоит — в пределах пяти тысяч рублей. Более того, в таких условиях БПЛА может выполнить даже боевую задачу. Единственное — с течением времени накапливается погрешность. А как вообще вычисляют беспилотники? Существует ли разница в их видимости для радаров в зависимости от вида? Она измеряется в квадратных метрах. Это, по большому счету, эквивалент размера алюминиевого листа, который виден на радаре, как данный БПЛА. Дело в том, что аппараты, которые летают на электродвигателях, радиопрозрачные. Их корпуса либо сделаны из специального резинопласта, либо напечатаны на 3D-принтере из специального пластика. Эти материалы очень легкие, легче воды. И для радара они полностью незаметны. Птицу в воздухе легче найти, чем такой аппарат. Радиопрозрачность таких БПЛА для радара определяется размером компонентов, которые внутри них находятся: батарейки, маленького электродвигателя, контроллера управления — это тоже очень маленькая плата размером в несколько миллиметров. Самая заметная деталь в аппарате, несущем боевую нагрузку, — это как раз сама нагрузка. Из-за этого целые боеприпасы больше не кладут, кладут куски пластида. Они тоже плохо видны в радиодиапазоне. Даже самые современные системы их видят на очень малой дистанции, в пределах километра-двух, когда они уже подошли к цели. Что же делать, к примеру, обычному человеку, если он вдруг увидит в небе летательный аппарат? Как защитить себя? Такие аппараты очень недешевы. И нужна определенная методика для их доставки к месту запуска. По отношению к обычным гражданским лицам такие БПЛА применяться не будут: это просто нерационально. Какой-то значимый эффект такой аппарат оказать не может. Единственное их назначение на глубине территории России — посеять панику, вызвать страх, внутреннее недовольство и раздражение. Ударить по какому-то значимому месту, чтобы это попало во все СМИ. Теракт — он и есть теракт. Что же будет дальше? Все это, по большому счету, борьба умов. Мы сейчас находимся на пороге БПЛА-революции, когда все меньше и меньше функций будет отдаваться оператору.
Что такое БПЛА и почему они так часто всё атакуют. Объясняем простыми словами
Беспилотники, стоящие на вооружении военно-воздушных сил США и Королевских военно-воздушных сил Великобритании, - это и небольшие разведывательные аппараты некоторые достаточно легкие для того, чтобы взлетать с человеческой руки , и средние, несущие вооружения, и большие шпионские дроны. Носовые части этих странных на вид летательных аппаратов напичканы аппаратурой: цветными и черно-белыми телекамерами, усилители фотоизображений, радары, инфракрасные камеры для условий малой освещенности, лазеры целенаведения. Кроме того, на борту могут быть и ракеты. Каждая система "Хищник" или "Жнец" обходится во много миллионов долларов. Состоит она из летательного аппарата, наземного пункта управления и спутниковой связи. И хотя дроны являются беспилотниками, нельзя сказать, что они непилотируемы: управляет аппаратом квалифицированный персонал, находящийся на базе. Здесь же анализируют получаемую и, исходя из этого, принимают решения.
В последний раз беспилотник этой модели был сбит над полуостровом 20 мая 2023 года. Эксперт также отметил, что украинская военная промышленность стремится самостоятельно производить беспилотники-камикадзе и также активно их применяет. Самая популярная модель — UJ-22. Кстати, по некоторым данным, какой-то из этих беспилотников использовался для последней атаки на Москву. Они пытались сделать ответ нашим беспилотникам «Герань-2», но у них разные ниши. Потому что UJ-22 несут около 10 кг полезной нагрузки, максимум 15 кг.
Дальность применения в районе 700—800 км», — сообщил Алексей Чадаев. Впервые беспилотник UJ-22 был представлен компанией «Укрджет» в 2021 году. Беспилотники, сделанные по аэродинамической схеме «Утка» «Утка» — это как бы перевёрнутый самолёт. Говоря простым языком, мы привыкли, что «большие крылышки» — спереди, «маленькие» — поперечный стабилизатор — сзади», — указал Чадаев.
Глушить GPS чуть более эффективно, потому что на больших дистанциях использование GPS — практически единственный способ для беспилотника куда-то прилететь.
В конце-концов, всегда можно ориентироваться глазами и лететь на пульте. Украинцы высмеивали российские глушилки, говорили, что на их беспилотники это никак не влияет, что они летают по заложенным маршрутам. Они преувеличивают свои возможности. Задача полёта по гироскопам очень тяжело решается даже на ракетах. Это задача, которую научные коллективы решают на протяжении долгого времени.
Есть возможность, пока нерешенная ни у нас, ни у кого, — полета по подстилающей поверхности. То есть у тебя камеры направлены вниз, у тебя в голову беспилотника заложена карта и камера ориентируется по этой карте. Напрямую это не работает. Нельзя просто по картинке лететь, потому что картинка изменчива. На карте лес, а на фронте от него одни палки торчат.
Но, например, по карте высот и направленном вниз дальномере это работает. Это очень большая техническая задача, которую для беспилотников много кто пытается решить. Но, насколько я знаю, еще пока решения нет. Это будет в будущем. Используемые в РЭБ принципы подразумевают, что дроны всегда будут на шаг впереди.
Я всегда говорю так: РЭБ это подорожник. Если у тебя нет ничего более эффективного — используй РЭБ. Ко мне регулярно обращаются разные люди, которым надо защитить какое-то здание от возможного попадания беспилотника, спрашивают: какой РЭБ мне надо купить? Я на это отвечаю так: идешь на строительный рынок, покупаешь профнастил, швеллера, сетку-рабицу. Это будет самый эффективный РЭБ.
На танках же ставят мангал. Потому что у РЭБ ограниченный диапазон, в котором он работает. Чем шире диапазон, тем больше тебе нужно мощности. Если ты используешь оборудование высокой мощности, излучающее высокой мощности радиосигнал, то это яркий фонарик для средств радиоэлектронной разведки противника, для наведения артиллерии, дронов. А при современной разведке, вообще невозможно огромные машины РЭБ подтянуть к линии фронта, потому что их тут же уничтожат.
Эффективны ли дронобойки? Это зависит от операторов ружей и операторов дронов противника. Если операторы дронов выясняют, что у противной стороны на этом участке фронта есть дронобойка на такие-то частоты, то они просто перестраиваются в другой диапазон частот, используют другие средства связи, другие антенны. Да и с «мавиками» не все так просто. Я был на эксперименте, в котором сначала оператор ружья заглушил «мавик», который перед ним висел на расстоянии 100 метров.
Потом оператор дрона получил команду зайти по боевому и дальше это оператор ружья увидел дрон над собой только в момент, когда услышал в рацию: «отстегиваю воги». Почему на аэродромах нет до сих пор укрытий для самолетов, чтобы избежать налетов БПЛА? Это интересный вопрос. Я видел очень много проектов быстровозводимых укрытий, но с ними есть какая-то инерция. Они не могут появиться по щелчку пальцев.
Я думаю, что в ближайшее время все-таки их начнут возводить. Но пока, увы, мы видели только трагикомичную историю с установкой покрышек на самолёты. Хочу отметить, что на сами аэродромы доступа нет, о том, что укрытий нет, мы знаем только из снимков в том числе спутниковых , которые выкладывает противник, а он старается выкладывать позитивные для себя кадры. Так, что, может даже уже где-то они и появились. У общества формируется страх перед беспилотниками.
И если вводить запросы в интернете по поводу РЭБ и защиты объектов, то многие ищут подобные решения. Как это может дальше развиваться? Не приведет ли это к тому, что у нас кругом будет интернет падать, я слышал, что все эти глушилки негативно влияют на здоровье. К сожалению это происходит. Все ставят глушилки от коммерческих дронов.
От дронов военных эффективнее будут детекторы дронов, которые будут засекать их на расстоянии, что позволит увести персонал в укрытие. Есть ли разработки дронов-охотников на дронов? Очень много разработок таких истребителей дронов. В этом есть будущее. Есть дроны с сетками или просто с лесками, в которых запутываются дроны противника.
В будущем, когда натренируют нейросеть отличать дрон от птицы, дроны смогут поражать друг друга кинетическим способом. Стиральные машины из Китая продолжают поступать непрерывно. Все необходимые запчасти для дронов в них есть. Открываешь лоток машинки, а там инструкция от производителя, как все это пересобрать в дрон. Шутки в сторону.
И Украина, и Россия зависят от дронов из Китая. Хотя у нас начинается своё производство некоторых запчастей. Я знаю людей, которые начали делать двигатели для дронов. Полетные контроллеры тоже разрабатываются российские, вы не поверите, но на российских чипах. У нас появились производители батарей специально для дронов, которые не просто собирают сборки из готовых аккумуляторов «18650», а выпускают аккумуляторы законченным циклом.
В обозримом будущем мы увидим на фронте очень много дронов с российскими батареями. Батареи хватает на 20 км и ограничивающим элементом выступает не она, а радиосвязь. Кроме того все очень сильно зависит от погодных условий. В холодное время батарея быстро разряжается, даже есть специальное устройство подогрева батарей. Кто занимается инновационными разработками в области дронов.
У нас такие есть? Когда я говорю про наших отечественных производителей, я ни в коем случае не имею ввиду крупные компании, входящие в Ростех. И многие из них занимаются довольно инновационными разработками. Таких групп много по всей России. У них есть очень специфические сложности, в первую очередь с масштабированием того, что они делают.
Если, например, они пытаются пойти в условное Сколково, то есть в какой-то технопарк, который предоставляет возможность использовать производственные мощности коллективного доступа, офисные помещения… То им потребуется гора документов. А какие тут могут быть учредительные документы? Пять чудаков в гараже собирает 100 дронов в неделю и отправляет на фронт. Утром работа, а вечером сбор дронов, оформлять все это времени нет. Это про энтузиастов.
Некоторые по 1000 дронов в месяц производят так. Есть крупные компании, которые этим занимаются. Есть спонсоры, которые безвозмездно оплачивают такую работу. Есть какие-то даже инвесторы, которые вкладывают деньги. Но они не очень понимают, как инвестировать в это и что с этого получить.
Над линией боевого соприкосновения встречаются рои дронов, но сейчас это толпа операторов и серьезное ограничение по количеству радиоканалов.
В декабре появилось видео сброса ручной гранаты с дрона. Оператор беспилотника отправил боеприпас в вентиляционную трубу подземного укрытия противника. В ноябре на выставке «Аэронет-2035» представили гексакоптер «Барражирующий Камикадзе», который оснастят штатной системой для сброса шести ручных гранат Ф-1. Кроме того квадрокоптеры применяют для перехвата дронов противника. В том же месяце таран беспилотника другим аппаратом в ходе специальной военной операции показали на видео. Что такое барражирующий боеприпас Еще одной разновидностью дронов стали барражирующие боеприпасы, которые также называют дронами-камикадзе. В этих аппаратах развили идеи «летающих бомб» начала века.
Дроны могут барражировать над заданным районом, ожидая оптимальных условий для атаки. Аппарат, в конструкцию которого интегрирована боевая часть, способен пикировать на цель. Ударный беспилотник «Охотник» Фото: Сетевое издание www. Как и «Куб-БЛА», он несет комбинированную боевую часть весом три килограмма для поражения живой силы и небронированной техники. В ноябре источник РИА Новости рассказал о версии «Ланцета» с увеличенной до пяти килограммов боевой частью. Младшую модель весом 2,7 килограмма можно переносить в рюкзаке.
Масштабная атака на Россию: 68 беспилотников ВСУ атаковали НПЗ и военный аэродром
А вот удары беспилотников по военным аэродромам вызывают всё больше вопросов к состоянию их охраны и обороны. Статья Боевые роботы и беспилотники, Военные дроны в России, Военные дроны на Украине, На Украине сбили боевой дрон с SIM-картой «Киевстара» Оператор подтвердил это, Представлен БПЛА, вооруженный пистолетом, Представлен робот для уничтожения дронов. На Ильиском НПЗ зафиксирован прилет 17 беспилотных аппаратов, в результате была повреждена установка первичной переработки нефти, пожар длился более получаса, но также был устранен. В военной беспилотной технике обозначился новый тренд — развитие FPV-дронов.
Революция FPV-дронов: могут влететь в блиндаж или люк танка
Как распознать в небе беспилотник. Показываем в одной картинке | Российские беспилотники «Ланцет» благодаря умелой работе операторов остаются незаметными для противника. |
БПЛА России: от "Пчелы" до С-70 "Охотник" | Но мы попытались сделать общий рейтинг современных боевых БПЛА: собрали 10 лучших военных беспилотников, рассмотрели их предназначение и характеристики и составили свой, безусловно, не серьезный рейтинг. |
Боевые дроны и камикадзе. Зачем нужны и что будет, если они попадут в руки преступников
Очень близко. Генерал Попов рассказал о местах пусков украинских дронов | Аргументы и Факты | Есть беспилотники самолётного типа UJ-22 Airborne, так называемый проект «Бобёр», а ещё БПЛА Raybird-3. |
Как распознать в небе беспилотник. Показываем в одной картинке | подробности на ФедералПресс. |
Ударные беспилотники: что они могут и какими бывают? | Российские военные в зоне СВО все чаще применяют так называемые FPV-дроны (first-person view, "вид от первого лица"). |
Что такое БПЛА: какие они бывают и где используются
В обиходе это слово стало популярно благодаря широкому использованию компактных беспилотных летательных аппаратов в гражданских целях. Они часто используются для фото- и видеосъемки, разведки местности, доставки грузов и других задач. Барражирующие боеприпасы Барражирующий боеприпас — это автономное военное оружие, предназначенное для поражения цели без возврата на базу. В отличие от дронов и других БПЛА, они не предназначены для многократного использования.
Он может нести разведывательную и телекоммуникационную аппаратуру массой 6-8 кг при нормальной загрузке и 12 кг - при максимальной, что значительно расширяет его функциональные возможности. Радиус действия по каналу связи около 120 километров. Он используется как разведчик, корректировщик огня, для подсветки цели лазером при использовании снарядов типа "Краснополь", также сам несет небольшие бомбы.
Однако настоящим открытием СВО стали барражирующие дроны-камикадзе "Ланцет". Первоначально они использовались в основном для поиска и уничтожения вражеской техники. Но быстро выяснилось, что этот аппарат в состоянии вести воздушную разведку в более широком смысле, чем поиск какой-то бронемашины. Цели для него стали искать дроны-разведчики типа "Орлана" или "Форпоста". Они же снимают то, как "Ланцет" эти цели поражает. Существует две версии - "Ланцет-1" и "Ланцет-3".
Они имеют одинаковую конструкцию, отличаются лишь продолжительностью полета и массой боевой части. Аппараты оснащены электромоторами, летают почти бесшумно.
Не остались в стороне и советские разработчики.
В 60—70 годы прошлого века ракетно-ядерный щит страны пополнили беспилотный разведчик Ла-17Р, сверхзвуковая крылатая ракета Ту-121, ставшая базовой при разработке реактивных разведчиков Ту-123 «Ястреб», Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс». Вплоть до начала XXI века беспилотники применялись лишь в интересах военных ведомств, но с появлением GPS их стали использовать в мирных целях. Современные гражданские дроны технически отличаются от военных аналогов: они узкоспециализированы и «заточены» под выполнение конкретных задач.
Стартапы в этой области развиваются настолько стремительно, что в недалеком будущем БПЛА могут потеснить малогабаритные пилотируемые самолеты. Какие бывают БПЛА Беспилотные летательные аппараты создаются для решения задач в разных сферах человеческой деятельности. Отсутствие требований со стороны авиационных чиновников к оснащению, конфигурации и компонентам беспилотников дает свободу фантазии производителям.
Поэтому классифицировать устройства, различающиеся габаритами, назначением, дальностью полетов, уровнем автономности и другими характеристиками, весьма сложно. Условно все БПЛА делятся на 3 группы: Неуправляемые: легкие и бюджетные, простые в эксплуатации модели, не требующие обустроенной поверхности для приземления. Человек участвует только при вводе параметров полета и запуске.
Дистанционно управляемые: для них возможна корректировка траектории полета с земли. Автоматические: выполняют миссию автономно, по предполетным параметрам, введенным оператором в стационарный компьютерный комплекс, находящийся на земле.
При этом участие оператора не требуется. Такие аппараты еще называют дронами-камикадзе. Они находят цель, пикируют и взрывают боевую часть при контакте с целью или на подлете к ней. При выполнении такой боевой задачи и дроны погибают на том же месте. Если оператор в какой-то момент примет решение отказаться от атаки, дрон может вернуться на базу. Также этот аппарат можно использовать для перемещения боеприпасов. Хотя нужно понимать, что за один раз много он не унесет.