Цены на бензин и дизельное топливо на бирже продолжают снижение. Стоимость дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ), как и каждую торговую сессию сентября до сих пор, снова обновила рекорд, и по итогам торгов понедельника она приблизилась к отметке почти в 75 тысяч рублей за тонну. Стоимость дизельного топлива начала активно расти на бирже с середины октября, в ноябре ускорив рост до рекордных значений. "В ответ на решение цены на дизельное топливо в Европе подскочили на 5% и превысили 1000 долларов за тонну. Россиян предупредили о возможном дефиците зимнего дизельного топлива РИА «Новости» Читать 360tv в Производители зимнего дизельного топлива ДТЗ могут начать платить дополнительный акциз в этом году.
Подорожает ли бензин весной
- Бензин растекся по бирже (15 апреля 2024) |
- Дизель на бирже опять принялся за старое
- 1 октября на топливном рынке появится новый тренд: Как изменятся цены на бензин и дизель
- Повысятся ли весной цены на бензин
- Дизельное топливо на бирже превысило в цене 64 тысячи рублей
На бирже объяснили рекордные оптовые цены на дизельное топливо
Летнее дизельное топливо прибавило в цене 0,52%, его стоимость составила 51 459 рублей за тонну. Как торговать фьючерсами на бензин и дизельное топливо. Однако стоимость межсезонного дизтоплива по итогам торгов вторника выросла на 0,76%, до 58 327 рублей за тонну, зимнего дизельного топлива – на 0,8%, до 70 693 рублей за тонну. Запрет на экспорт бензина и дизельного топлива в России продлится всего несколько недель — до введения более сложной системы, благоприятной для интегрированных нефтяников. На бирже цена на АИ-95 превысила 70 тысяч рублей за тонну, АИ-92 теперь стоит больше 62,5 тысячи рублей, а дизельное топливо подорожало почти до 68 тысяч. Самой бирже (СПбМТСБ) вице-премьер поручил совместно с ФАС проанализировать факторы ажиотажного спроса на топливо и подготовить предложения для нивелирования необоснованного роста цен и оптимизации торгов.
Индексы цен на дизельное топливо и бензин сегодня
Прошлой осенью цены на дизель так же стремительно росли, это было в течение трех месяцев, но потом процесс притормозился. Скорее всего, будет то же самое, — поделился экономист Николай Кульбака. Топливо появится, но оно не подешевеет до прежнего уровня. Так же быстро оно дорожать не будет, но и терять в цене не начнет, — заключил Прокофьев. Будет ли дефицит? Эксперты считают, что дефицит возникнет только в том случае, если власти решат искусственно опустить цены. Однако такое решение противоречит принципам рыночной экономики — нельзя покупать бензин на заправках в розницу дешевле, чем он стоит оптом.
Это невыгодно для компаний, отсюда и дефицит возникнет, помимо высоких цен, — объяснил Кадаков. Россиян ожидает «инфляционная осень», к которой стоит подготовиться — дорожать будет большинство товаров из-за нестабильного курса рубля. Этим вы ничего не выиграете, кроме проблем и рисков. Кроме того, у нас сейчас всё растет в цене, не только бензин. Вся осень у нас будет такая. Изменить валютный курс невозможно, рубль так и будет проседать, — заявил Кульбака MSK1.
Что еще подорожало Этим летом цены на продукты взлетели на неожиданные высоты.
Иначе никак не получается объяснить те совершенно разноплановые заявления, которыми в последнее время так и сыплют отвечающие за топливо чиновники. Это касается экспортеров, не являющихся производителями нефтепродуктов. Фактически эта мера начнет действовать после полного снятия запрета поставок на экспорт. Заградительная пошлина не коснется добросовестных производителей — крупных нефтеперерабатывающих заводов с мощностью переработки более 1 млн тонн в год», — заявил Александр Новак. На первый взгляд очень странная логика — некрупный НПЗ, получается, недобросовестный производитель? И вроде как изначально, когда пошёл разговор про эти «заградительные» пошлины, их собирались принимать сразу же. Налицо некие метания, попытки коррекции принятых решений, принимаемые явно под давлением неких обстоятельств.
Иными словами, всё производство моторного топлива через посредство фондовой биржи акций контролируется Штатами. А те несколько заводиков, которые как бы «недобросовестные», никого не интересуют. Это сущие слёзы, они не закроют и сотой доли потребностей страны в бензине и дизтопливе. ВИНК диктуют властям правила игры, и чиновники вынуждены слушаться, постоянно меняя свои решения. В противном случае, как было сказано выше, НПЗ дружно «встанут на ремонт», и в стране случится самый настоящий коллапс. Читайте также Нефть по 200: конфликт в Израиле может ударить по Западу Обострение на Ближнем Востоке способно привести к взлету котировок на «черное золото» Между тем давление на Кремль нарастает, помимо искусственного дефицита моторного топлива на горизонте замаячила уже и не менее рукотворная нехватка газа. При колоссальном избытке мощностей — десятки тысяч советских заводов остановлены и уничтожены — это вообще за гранью добра и зла. Могут, что уж тут сказать — вся газотранспортная сеть России принадлежит этой иностранной частной лавочке.
И в любой момент нас могут просто заморозить, а также оставить без света. Без объяснения, как это сделали в ситуации с бензином и соляркой.
По данным компании Vortexa, в этом году Россия отгружала более 1 млн баррелей дизельного топлива в день, что сделало её лидером по экспорту по морю. Потеря этого предложения и последующий рост цен отразятся на огромном количестве отраслей мировой экономики, от строительства до сельского хозяйства. Правительство России 21 сентября ввело ограничения на экспорт дизельного топлива и автомобильного бензина с целью стабилизации цен на внутреннем рынке.
Запись опубликована:27.
Стоимость летнего дизельного топлива на бирже России упала почти на 2%
Однако на биржевую стоимость топлива давление оказывает ситуация с безопасностью нефтеперерабатывающих предприятий. Глава Минэнерго Николай Шульгинов 20 марта сообщил, что министерство обсуждает с нефтяными компаниями увеличение производства топлива на НПЗ, которые не остановили, и изменение графика плановых ремонтов как меры по предотвращению дефицита бензина и дизельного топлива после атак беспилотников. Ситуацию на внутреннем рынке топлива в пятницу, 22 марта, собирался обсудить с компаниями вице-премьер Александр Новак.
По мнению большинства экспертов, к снижению розничных цен эта мера вряд ли приведёт. Вслед за стабилизацией возможен новый виток подорожания. Ранее автоэксперт посоветовал россиянам не переходить на АИ-92 ради экономии. В современных машинах часто допускается использовании 92-го и 95-го бензина, но есть нюансы.
Первый замминистра энергетики Павел Сорокин 22 сентября пояснил в интервью телеканалу «Россия 24», что ограничение экспорта введено бессрочно и будет отменено при насыщении рынка бензином и дизтопливом. По его словам, эта мера позволит создать избыток нефтепродуктов на рынке, что уже повлияло на оптовые цены на ГСМ. Дмитрий Песков Пресс-секретарь президента Правительство своевременно приняло необходимые меры.
Сколько они будут действовать? Столько, сколько потребуется для обеспечения стабильности на рынке. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, отвечая на вопрос, связано ли ограничение на экспорт нефтепродуктов с опасениями социального взрыва в стране на фоне подорожания топлива, заявил, что это «сильно гипертрофированные формулировки».
По его словам, правительство выполняет свои функции, а топливный рынок «везде достаточно нестабильный». Песков уточнил, что определенные проблемы с топливом были на фоне уборки урожая и роста спроса со стороны розничных потребителей, которые нужно было отрегулировать.
Бензин и дизель подешевели на бирже Это стало следствием запрета на экспорт Стоимость бензина упала на бирже. Дизельное топливо также стало доступнее. Стоимость авиакеросина напротив существенно поднялась. Снижение цен на бензин и дизель стало следствием ранее введённого запрета вывоза горючего за рубеж.
Стоимость межсезонного дизтоплива на бирже снова обновила рекорд
Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж.
Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж.
С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты.
RU Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда.
На фоне роста экспорта нефтепродуктов и проблем с логистикой, которые привели к увеличению сроков доставки топлива, ряд регионов жаловался на его нехватку, в том числе на АЗС. Из-за роста оптовых цен на бензин и дизтопливо операторы розничных сетей стали нести значительные убытки. Сейчас в одних сетях АЗС и регионах ситуация нормализовалась, но в других все еще наблюдается дефицит. Так, в « Башнефти » заверили «Ъ», что ее розничная сеть работает в штатном режиме: «Краткосрочные перерывы в работе некоторых АЗС обусловлены кратным ростом клиентского потока и, как следствие, быстрой реализацией топлива». Рост объема реализации на АЗС «Башнефти» связан также «с прекращением работы других розничных операторов либо продажей ими топлива по завышенным ценам», говорят в компании.
Владельцы АЗС в Дагестане даже в такой тяжелой ситуации с высокими ценами на топливо и дефицитом в туристический сезон справились со всеми проблемами и стабильно держали топливо на АЗС». Как сообщили «Ъ» представители двух крупнейших сетей АЗС Крыма, полуостров столкнулся с дефицитом топлива после ударов Украины по Керченскому мосту, но сейчас ситуация «нормализовалась».
По мнению эксперта Института развития технологий ТЭК Кирилла Родионова, подобная ситуация будет сохраняться до конца года.
Вместе с тем ФАС 13 марта по итогам заседания биржевого комитета при службе сообщала, что нефтяные компании обязались еще увеличить дополнительные поставки нефтепродуктов на СПбМТСБ. Однако на биржевую стоимость топлива давление оказывает ситуация с безопасностью нефтеперерабатывающих предприятий.
Глава Минэнерго Николай Шульгинов 20 марта сообщил, что министерство обсуждает с нефтяными компаниями увеличение производства топлива на НПЗ, которые не остановили, и изменение графика плановых ремонтов как меры по предотвращению дефицита бензина и дизельного топлива после атак беспилотников.
Бензин и дизтопливо чуть подорожали в понедельник на бирже РФ
На фоне новостей цены на нефтепродукты на фондовой бирже ускорили падение, а эксперты рынка задались вопросом, сколько могут продлиться ограничения, которые напрямую ведут к профициту дизельного топлива (в самом постановлении сроки не были оговорены). Стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России обновила рекорд, достигнув отметки 71 тыс. рублей за тонну по итогам торгов в понедельник, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). Стоимость дизельного топлива на петербургской бирже снова обновила рекорд, превысив 60 тыс. рублей за тонну.
1 октября на топливном рынке появится новый тренд: Как изменятся цены на бензин и дизель
На фоне атак беспилотников с 12 марта на СпбМТСБ дорожает бензин и дизельное топливо. Цены на бензин и дизельное топливо на бирже продолжают снижение. Те решения, которые были приняты о запрете экспорта российских нефтепродуктов, в первую очередь, это дизельное топливо, которые экспортировалась, уже привело к тому, что на бирже цены упали значительно до 20% на дизельное топливо. Стоимость летнего дизельного топлива в апреле уменьшилась на 6%, до 61,216 тыс. рублей за тонну. Стоимость летнего дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в понедельник превысила 71 тысячу рублей за тонну, установив новый рекорд, следует из данных торгов.