В сети появилась информация о совершенно новом и неожиданном Джеймсе Бонде заместо ушедшего из жизни персонажа Дэниела Крейга (Daniel Craig), который взбесила фанатов. Литературному герою Джеймсу Бонду уже более чем полвека. Недавно состоялась премьера нового фильма про Джеймса Бонда в главной роли с Дэниелом Крейгом – Самые лучшие и интересные новости по теме: #Крейг, #актеры, #бонд на развлекательном портале Книги о Джеймсе Бонде отредактировали из-за "оскорбительных определений".
Неожиданный Джеймс Бонд заместо ушедшего из жизни взбесил фанатов
Наблюдавшие за ним через окно Зальцман и Брокколи отметили, что актёр двигается словно дикий кот. Тем не менее над образом Коннери ещё предстояло поработать. Превращать актёра в спецагента взялся режиссёр «Доктора Ноу» Теренс Янг. Сначала он отвёл Коннери к своему парикмахеру, который сделал ему знаковую стрижку, а затем — к личному портному Энтони Синклеру. Именно он создал стиль Джеймса Бонда, подготовив для Коннери сидящие по фигуре костюмы. Но пусть продюсеры и были довольны, Флеминг оставался непреклонен, по-прежнему не видя в Коннери спецагента. Мнение писателя не смогла изменить даже его любовница, которая сказала , что актёр обладает необходимой «сексуальной харизмой и природой мужественностью», которая была присуща книжному Джеймсу Бонду. Автор сохранял скептицизм на протяжении всех съёмок и только выйдя с премьеры «Доктор Ноу» изменил своё мнение. Чтобы извиниться за недоверие к актёру и заодно отметить его талант, в романе «Живёшь только дважды» Флеминг дал Джеймсу Бонду шотландское происхождение, как и у Шона Коннери.
Поклонники книг отметили, что в исполнении Коннери Бонд стал более циничным, надменным, а в некоторых ситуациях — даже аморальным. Шотландец создал классический образ спецагента, который выходит сухим из воды и за секунду до взрыва бомбы покидает место целым и невредимым. Это эдакий сверхчеловек со сверхспособностями, которого и хотели видеть зрители. Для своего поколения Коннери стал эталоном мужественности и образцом для подражания. Именно в первом фильме франшизы, «Доктор Ноу», появилась легендарная музыкальная тема , написанная композиторами Джоном Барри и Монти Норманом. Почти за шестьдесят лет в бондиане поменялось всё, но «Тема Джеймса Бонда» открывает фильмы серии до сих пор. Все канонические детали в образ Джеймса Бонда привнёс с подачи сценаристов именно Шон Коннери. В первом же фильме зрители разглядели в руках спецагента пистолет Walther, который надолго остался с ним.
В «Голдфингере» Бонд впервые появился на своём фирменном автомобиле Aston Martin DB5 и заказал бармену уже классический мартини с водкой — «встряхнуть, но не смешивать». На запястье Бонда красовались роскошные часы Rolex. Брутальный актёр стал экранным воплощением Казановы: спецагент укладывает в постель по нескольку красоток за фильм. Женщины были влюблены в Коннери, называли его истинным джентльменом и представляли себя на месте девушки Бонда. Самой яркой из них, к слову, стала первая — Урсула Андресс. Даже спустя десятилетия Шона Коннери признают лучшим исполнителем роли спецагента. Джордж Лэзенби — Бонд на один фильм Время шло, а Бонд не менялся — та же сексуальная харизма, тот же шпионский набор гаджетов и трюков на экране. Коннери стал заметно уставать от своего персонажа.
Уберите экзотические штрихи, и что вы получите? Унылого, прозаичного английского полицейского. Шон Коннери актёр Актёра также злило, что зрители словно не замечали других его работ и ассоциировали его только со спецагентом. Пресса писала, что в какой-то момент Коннери заломил такой гонорар, что продюсерам проще было заменить актёра, чем заплатить ему такую сумму. Так на один фильм Джеймсом Бондом стал Джордж Лэзенби, для которого роль была дебютом в кино. Австралиец по происхождению, Лэзенби начинал как модель. Для продолжения карьеры он переехал в Лондон, где успешно снимался в рекламе. Там Зальцман с Брокколи Флеминг умер в 1964-м и заметили его в 1967 году.
Вместе с четырьмя другими кандидатами 29-летний Лэзенби проходил длительный кастинг, который включал в себя фотосессию в журнале Life к предстоящему фильму «На секретной службе Её Величества». Пресса писала, что Лэзенби обошёл конкурентов благодаря внешней схожести с Джеймсом Бондом и хорошо сыгранной на пробах сцене борьбы. Там он даже повредил каскадёру нос. О том, что было дальше, версии расходятся. Продюсер Альберт Брокколи называл выбор Лэзенби «самой большой ошибкой за 16 лет» и говорил, что за модельной внешностью создатели не разглядели высокомерия. Лэзенби с трудом тянул роль, зато постоянно ссорился с партнёрами и техниками. Однажды на съёмках постановщик трюков сказал режиссёру Питеру Ханту, что Лэзенби может получить травму, поэтому его следует заменить на каскадёра. На это Хант ответил : «Никто ещё не видел его.
Если мы его убьём, то сможем переснять фильм с кем-то другим». Сам же актёр говорил, что ему предлагали продолжить сниматься в роли Бонда, но он отказался. Он считал, что мода на таких героев ушла, и он только теряет время, пытаясь заменить Коннери. Мне говорили, что с эпохой Джеймса Бонда покончено. Это была роль Шона Коннери, тем более в 1960-х годах в моде уже была любовь, а не война. Наступило время хиппи. И я поверил в это. Джордж Лэзенби актёр Позже Лэзенби признал, что сделал ошибку.
Говорил, что ему следовало согласиться как минимум на второй фильм, и тогда уже никто бы не усомнился в его актёрских данных. И что продюсеры, обиженные его отказом, стали говорить о его тяжёлом характере и испортили ему репутацию. В последующие годы Лэзенби с большим трудом искал себе работу в кино и вернулся к съёмкам в рекламе. Бонд в исполнении Лэзенби мало чем запомнился зрителям. Даже любовная линия с Дианой Ригг выглядела бледновато, в отличие от яркого гардероба спецагента. После нескольких фильмов с Коннери создатели сменили дизайнеров, и новые предложили Лэзенби надеть песочный костюм с ярко-оранжевой водолазкой и рубашку с воротником жабо. Смотрелось это всё весьма неожиданно, но красиво — не стоит забывать о модельной карьере Лэзенби и его умении демонстрировать одежду. Наверное, Бонд в его исполнении действительно стал самым модным.
Если верить прессе, уговорить актёра помогла алмазодобывающая компания De Beers, которая согласилась проспонсировать картину только если Бонда опять сыграет Коннери. De Beers, основанная ещё в XIX веке, добывает, обрабатывает и продаёт алмазы, а её слоган «Бриллианты — это навсегда» даже стал названием фильма. Однако шотландский актёр подписался только на одну часть, поэтому потом создателям пришлось искать нового Бонда. Второго Шона Коннери продюсеры захотели сделать из американского актёра Клинта Иствуда. Они предложили ему четыре миллиона долларов за съёмки, но тот отказался, заявив, что не видит себя в этой роли. Тогда Брокколи вспомнил о Роджере Муре, который десять лет назад казался «молодым и смазливым», но теперь наверняка созрел для роли. К тому моменту 42-летний британский актёр действительно изменился. По словам продюсеров, он набрал лишний вес и отрастил длинные волосы, а его спортивная подготовка была далека от шпионской.
Они не преминули сказать об этом Муру, на что актёр огрызнулся : «Почему бы вам тогда не нанять худого, подтянутого, лысого парня? При всей своей браваде Мур явно переживал, готовясь к роли. А переживать было из-за чего.
Уладив дела и встретившись снова через несколько недель, Джонни сообщил другу, что вступил в абвер — немецкую разведку. Душко, зная о неприязни Йебсена к нацистам, удивился такому решению, однако Джонни объяснил, что пошёл на это, дабы избежать отправки в действующую армию, но, помимо прочего, объявил, что хотел бы послужить интересам Германии, несмотря на неприятие режима Гитлера. Абвер использовал Йебсена ради его контактов в бизнес-кругах.
В то же время Джонни намекнул, что и Попов мог бы стать агентом разведки. Душко взял время на раздумья, после чего сразу же отправился в посольство Великобритании, где сообщил о предложении Йебсена. Британцы убедили Попова согласиться вступить в абвер, но параллельно стать агентом МИ-6. Таким образом, с 1940 года Душко работал двойным агентом, поставляя сведения одновременно немецкой и британской разведкам. Тот пояснил, что абверу нужен был свой человек в британских высших кругах, куда у светского Душко был доступ. От него требовалось поставлять немецкой разведке сведения об обороноспособности Великобритании.
Помимо вопросов непосредственно о заводах и предприятиях по изготовлению военной продукции там значились и более широкие темы, например, о политических врагах Уинстона Черчилля. Через Попова британцы поставляли абверу ложные сведения о военных ресурсах. Душко обосновался в нейтральной Португалии, где также базировались его кураторы как от абвера, так и от МИ-6. По мнению некоторых историков, именно за игровым столом в одном из казино Лиссабона Попов обменивался сведениями с другими разведчиками посредством ставок. Именно в Лиссабоне в 1941 году Ян Флеминг впервые встретился с Душко: он был под большим впечатлением от манеры Попова. Тот играл по-крупному и однажды поставил в баккара на кон 50 тыс.
Как выяснилось впоследствии, это были средства, выданные Попову одной из разведок в качестве деловых расходов. Вероятно, именно этот эпизод вошёл в роман Флеминга «Казино Рояль».
Вместе они довели героя Флеминга до экрана. Вскоре Зальцман вышел из бизнеса и в середине 70-х продал свои активы в совместном предприятии Брокколи. Кабби остался один. Основанная им продюсерская компания EON Productions существует до сих пор и продолжает продюсировать фильмы бондианы. Она по-прежнему принадлежит семье Брокколи. Ее возглавляют дочь основателя Барбара Брокколи и его приемный сын Майкл Уилсон.
Бессмысленно, даже некорректно, на мой взгляд, вычислять, кто из двух первых продюсеров больше сделал для успеха кинобондианы. Одно очевидно: без совместных усилий Гарри и Кабби один из самых успешных в истории кино проектов не был бы реализован. Уилсон начинал карьеру в кино в качестве помощника приемного отца. Он активно участвует в создании фильмов и был соавтором пяти сценариев. Уилсон курирует техническую сторону производства, у него инженерное образование. Барбара Брокколи также начинала помощницей продюсера, пока в 1995 году не возглавила вместе со сводным братом EON Productions. Она ответственна за кастинг, музыку, титры, другие творческие аспекты кинопроизводства. Совместно они решают административные и финансовые проблемы, занимаются пиаром и подбором кадров.
Их тандем — один из самых талантливых, креативных и опытных в современном кино по обе стороны Атлантики. Огромный успех кинобондианы — во многом их заслуга. Нужно отметить, что они участвуют в создании фильма от начала до конца. Их не назовешь продюсерами с дистанционным управлением. Слухи эти крепнут, но сам Крейг эти слухи не опровергает... Пока невозможно судить, насколько они оправданны. Такие же слухи и спекуляции возникли перед съемками "Скайфола" — писали, что Крейг якобы устал, что у него травма и что он не будет сниматься. Однако в результате он снялся в очередной раз.
Дело в том, что на данный момент неизвестны ни студия, где будет сниматься новый фильм, ни имя режиссера, ни сценарий. Как только все это станет известно, можно будет говорить о кандидате на роль Бонда, и я надеюсь, что Крейг продолжит сниматься. Существующий вакуум заполняется непроверенными и часто недостоверными слухами. Я могу понять, если Крейг по чисто творческим причинам не вернется к роли Бонда. Созданный им образ Джеймса Бонда будет трудно повторить, трудно превзойти. Это же говорили после ухода Пирса Броснана. Но Крейгу удалось это сделать, создав собственный, только ему присущий образ агента 007. Однако, согласно контракту, Дэниел Крейг должен сыграть еще в одном фильме, и я не удивлюсь, если он вернется к этой роли.
Это тоже слухи или же он получил приглашение от продюсеров? Именно эта роль превратила его в потенциального кандидата на замещение Крейга. Я бы обратил внимание на любопытное совпадение биографии Тома Хиддлстона, Джеймса Бонда и самого Иэна Флеминга: все трое учились в Итоне — престижной частной школе, прибежище аристократии. У Хиддлстона подходящая внешность и манеры для этой роли. Если его выберут на роль Бонда, это станет триумфом его артистической карьеры.
Но большинство находят его крайне уродливым, невоспитанным и чудаковатым, но терпят это, списывая на странные привычки богатеев. Джеймс Бонд получает задание от М проучить Дракса в карточной игре. Но при этом важно не привлекать к себе внимание и не провоцировать скандал… Бриллианты вечны 1956 Английские власти начали расследование крупных хищений алмазов из рудников, которые расположены в британских колониях. Цепочка контрабанды стартует в Сьерра-Леоне, потом алмазы попадают в Лондон.
И впоследствии уходят за океан в Америку. Управляют всем этим американские гангстеры. Из-за того, что речь идет о работе за пределами Великобритании, к расследованию присоединяется МИ6. Принимая во внимание сложность задания, М делает ставку на 007. Джеймс Бонд должен притвориться курьером и пройти до конца цепочки контрабанды драгоценностей… Из России с любовью 1957 Новая внешнеполитическая доктрина меняет стратегию Советского Союза.
Было и стало: как менялся Джеймс Бонд
Он не выказывает признаков патриотизма, чужд какой-либо идеологии, не отстаивает преимущества западного образа жизни перед советским или китайским, раз на то пошло. Бонд сражается с лиходеями не столько из-за каких-либо убеждений, сколько из-за этого странного импульса: «Иди к черту, злодей! Преступники много раз пытаются переманить Бонда на свою сторону, но он всегда отказывается без видимых причин. Ранние фильмы старались обходить стороной вопросы этики, но и поздние картины с их упором на раскрытие психологии персонажа не особо проясняют его истинные мотивы. Даже героем в традиционном смысле слова его трудно назвать.
Ну разве что в о-о-очень традиционном смысле, в той самой эпической традиции, когда герои были героями только потому, что превосходили простых смертных силой и удалью, но при этом совершенно не заморачивались моралью, подобно Гильгамешу, перетрахавшему всех женщин Урука, или Гераклу, который перебил собственных детей. Хотя он и спит с целым сонмом красавиц, это редко искренний акт любви, но всегда необходимость добыть информацию, внедриться во вражескую организацию кстати, вопреки литературному первоисточнику, где Бонд как минимум симпатизировал большинству своих партнерш, а два раза даже женился. Многие из его девушек в итоге умирают, но не то чтобы 007 сильно раскаивался по этому поводу. Похожая ситуация с мужскими персонажами: они часто выступают соперниками, врагами и противниками, но очень редко друзьями опять-таки вопреки романам, где Бонда связывает с американским коллегой Лейтером крепкая дружба.
Но даже дружба чаще похожа у Бонда на простое сотрудничество без особой эмоциональной теплоты. У него есть приятели, друзья, любовницы, но ни к кому из них он старается не привязываться. Они чаще инструменты для его больших целей. Даже сам исполнитель роли агента 007 Дэниел Крэйг говорил в интервью: «...
Он плохой парень, работающий на хороших парней». По сути, Джеймс Бонд — это убийца. И зрители должны сомневаться насчет его истинной природы. Что ж, он не первый и не последний морально нечистоплотный антигерой экрана.
Но почему же именно он, а не любой из его предшественников и клонов скоро отпразднует 60-летие в большом кино? Почему гораздо более интересные персонажи и фильмы не могут похвастаться таким долгожительством? Да потому что Бонд представляет собой архетип почти что в чистом виде... Архетип Мы уже упоминали это слово.
Настал момент заглянуть в самую сырую и темную пещеру подсознания, где сокрыты глубочайшие корни агента 007. При всей сомнительности эстетической и воспитательной ценности Бонда-персонажа, он великолепно выполняет функцию, о которой учебники литературоведения обычно даже не упоминают: ритуальную. Строгая формульность сюжетов о Бонде почти точно совпадает с тем, что Владимир Пропп описывает в «Морфологии волшебной сказки»: герою дают поручение исправить некую беду, он пересекает символическую границу между миром живых и миром мертвых, получает волшебные дары и проводника как правило, женщину , подвергается испытаниям, вступает в противоборство с чудовищем многие злодеи бондианы — откровенные монстры , получает метку рану или опознавательное средство , побеждает и возвращается в мир живых. В чем суть этого странствия?
Это описание первобытного обряда инициации, в ходе которого человек символически умирал и возрождался в новом статусе. Прохождение вместе с героем всех стадий испытаний как раз и дает аудитории чувство обновления, перезагрузки. Но для этого формула ритуала должна быть соблюдена с минимальными отклонениями. Шпион в нашем мире — аналог шамана в мире первобытном.
Он существует на границах миров, опасный и таинственный, пугающий и необходимый. Его способность в любой момент обернуться зверем, мертвецом, чужаком, врагом отталкивает от него и в то же время привлекает. Для него допустимы вещи, неприемлемые для прочих членов социума: ему дозволено лгать, убивать, красть, соприкасаться с ритуально нечистым. Он нужен племени как врата в Иное — но врата, чтобы удерживать Иное за порогом, должны с ним соприкасаться.
Поэтому шаман не может жить среди людей, он обитает на отшибе, не имеет семьи, не участвует в повседневных делах народа.
Моника Беллуччи. Самая взрослая девушка Бонда снялась в фильме «007:Спектр» в свои пятьдесят лет. Материал по теме «Дюна»: история создания, сюжет, в каком порядке читать книги Чем вдохновлялся автор Ян Флеминг Во время Второй мировой войны Ян Флеминг служил в управлении военно-морской разведки, а потом, на журналистской работе, приобрёл и опыт, необходимый писателю. Поэтому Бонд стал таким настоящим, а в романах много специфических деталей. Ян Флеминг отмечал, что агент 007 — собирательный образ.
Прототипов у Джеймса Бонда не менее десяти. Среди них иногда называют брата Флеминга — Питера, тоже разведчика; австралийского фотографа, шпиона и лётчика Сидни Коттона; югославского шпиона Душко Попова. А ещё агент похож на самого Флеминга — например, много курит, любит гольф и яичницу-болтунью. Имя героя Флеминг позаимствовал у американского орнитолога Джеймса Бонда, а номер извлёк из взломанного германского шифра 0075, который был использован в «телеграмме Циммермана» во время Первой мировой войны.
Аукционы и выставки Некоторые из эксклюзивных автомобилей агента 007 создатели фильма выставляли на аукционы за баснословные деньги. Например, фанат бондианы купил суперкар из фильма "Спектр" за три с половиной миллиона долларов. Был и автожир — вообще очень странная штука. Мало того, что она летает, это был еще и чемпионский экземпляр, за которым не всякий вертолет угонится. Есть даже целая выставка, посвященная технике Бонда", — отметил эксперт.
Прообразы Бонда По мнению литературоведов, Джеймс Бонд — собирательный образ сразу нескольких известных шпионов и разведчиков. У агента 007 много лиц, одно из которых — сам писатель Ян Флеминг. Такую же должность получил и Джеймс Бонд в его произведениях", — пояснила кандидат исторических наук Анастасия Назукина. В прототипы Бонда записывают старшего брата Флеминга — Питера, специалиста по военной разведке в Японии, австралийского фотографа, шпиона и летчика Сидни Коттона и даже югославского разведчика Душко Попова. Он по-крупному проиграл в казино, потому что, по одной из версий, разведданные Душко передавал с помощью ставок, которые делались в казино, чем и поразил Флеминга. Этот сюжет лег в основу одного из романов бондианы", — отметила эксперт. Главный прототип Бонда Но большинство историков уверены: главным прообразом Джеймса Бонда был Рихард Зорге — немецкий журналист, который работал на советскую разведку. Красавчик Зорге был модником, любителем быстрой езды и красивых женщин. Считается, что агента 007 срисовали именно с него.
У него было несколько имен — например, Ика, Флерес, Леонард, но самое известное — Рамзай. Зорге начал работать в Японии с 1933 года под видом немецкого корреспондента. Накануне войны журналист занял пост пресс-атташе германского посольства в Токио.
В прошлом мы пытались присматриваться к молодым людям. Но попытка визуализировать это не работает. Помните, Бонд уже ветеран. У него есть кое-какой опыт. Он, так сказать, человек, прошедший через войны. Он, наверное, служил в SAS или что-то в этом роде.
Кристофер Нолан: снять фильм про Джеймса Бонда было бы невероятной привилегией
В 1953 году "родился" персонаж Джеймса Бонда 007. Недавно состоялась премьера нового фильма про Джеймса Бонда в главной роли с Дэниелом Крейгом – Самые лучшие и интересные новости по теме: #Крейг, #актеры, #бонд на развлекательном портале После Тимоти Далтона роль Джеймса Бонда предложили Мелу Гибсону, но тот отказался — к радости Пирса Броснана, мечтавшего об этом персонаже много лет. Впрочем, имя Джеймс Ганн (прототип Бонда, несостоявшийся герой нереализованного сериала «Командир Ямайка», многие черты которого Бонд потом унаследовал) звучало бы не менее иронично.
Хронология бондианы: все фильмы про Джеймса Бонда по порядку
Впрочем, имя Джеймс Ганн (прототип Бонда, несостоявшийся герой нереализованного сериала «Командир Ямайка», многие черты которого Бонд потом унаследовал) звучало бы не менее иронично. Новую книгу об агенте британской разведки Джеймсе Бонде опубликуют к коронации Карла III. разбор всех 9 фильмов - КРИК - полная история - Мисси. Никто не будет кардинально менять бонда как персонажа успокойтесь уже, франшиза не из двух и не из трёх фильмов состоит она аж с 60х тянется и никто даже самые толерантные кинобоссы побоятся пойти на такие кардинальные изменения.
10 лучших фильмов про Джеймса Бонда: Ультимативный рейтинг
Новости кино Джеймс Бонд кино. 3. Частично фильм снимали на оригинальной ямайской вилле Яна Флеминга Golden Eye, на которой, собственно, в 1952 году Флеминг и создал персонажа Джеймса Бонда. The official website of James Bond 007. We’ll keep you fully briefed on the amazing 007 events happening across the globe in 2023 and beyond. 3. Частично фильм снимали на оригинальной ямайской вилле Яна Флеминга Golden Eye, на которой, собственно, в 1952 году Флеминг и создал персонажа Джеймса Бонда. Филд – консультант серии документальных фильмов о Джеймсе Бонде, один из директоров компании The Ian Fleming Publications, обладающей правами на публикацию литературного наследия создателя образа агента 007 Иэна Флеминга. Многие связывают Идриса Эльбу с ролью Джеймса Бонда, и ходили слухи, что в фильме мы увидим именного его, однако сам актёр опроверг гипотезы. Сколько времени длится самый долгий фильм,который вам когда-либо случалось смотреть?
007 ждет полный перезапуск — Джеймса Бонда переизобретут с нуля
Ах, бедная миссис Флеминг. Талант всех бесить Флеминг сохранил до самой смерти. Но когда после выхода романа "Доктор Ноу" Бонда принялись песочить в газетах за поверхностность, Флеминг не на шутку разволновался. Он написал открытое письмо о своем персонаже, мол, послушайте, я же специально для вас старался. Чтобы вы поверили в моего Бонда, мне пришлось снарядить его некоторым театральным реквизитом, и хотя его костюмы оставались столь же сдержанны, сколь и его характер, я выбрал ему определенное оружие и марку сигарет. Я, мол, даже знаменитый коктейль из водки и мартини ему придумал, и только спустя несколько месяцев попробовал его сам: ужасно горчит. Флеминг иронизировал, как всегда, но главный посыл его был верен: он дал публике именно такого героя, о котором она просила. Люди жили на продуктовых карточках, и Бонд поэтому ел в прекрасных ресторанах.
Люди хотели мира, и Бонд принимал на себя удары всех злодеев, выступая гарантом всеобщей безопасности. Люди хотели красоты, и Бонд жил красиво. Аппетиты Бонда были неутолимы, а Флеминг уже начал уставать. Как он ни хорохорился, но его волновала критика и не слишком радовало, как книжный Бонд постепенно вырастает больше своего создателя. Впрочем, когда в 1962-м вышел первый фильм бондианы, "Доктор Ноу" с Шоном Коннери в главной роли, Бонд окончательно отделился от Флеминга. Киношный Бонд больше не знал ни сомнений, ни переживаний. Когда его били, он как будто не испытывал боли, его страсть к автомобилям и женщинам переросла из одного потрепанного "Бентли" с единственной погибающей возлюбленной на роман в целый парад красоток и технических новшеств.
Бонд-человек превратился в Бонда-машину, и, несмотря на миллионы проданных книг Флеминга, мало кто сегодня помнит, что в оригинале-то он гораздо скромнее. Впрочем, до этой большой славы своего героя Флеминг, считай, и не дожил. Он умер 12 августа 1964-го, за месяц до премьеры второго фильма бондианы, "Голдфингер", через две недели после смерти своей матери, Эвелин. Умер от инфаркта, расплачиваясь за пристрастие к виргинскому табаку, виски без льда и обильным обедам. А герой его до сих пор заглатывает алкоголь, женщин и деликатесы как топливо, разве что курить отказался.
Создателю Джеймса Бонда 115 лет: секретное досье на героя в виртуальной выставке 29 мая 2023 г. Писатель Ян Флеминг и сам когда-то был разведчиком 115 лет назад, 28 мая 1908 года, родился Ян Флеминг — британский писатель, журналист, офицер военно-морской разведки. Флеминг находился на службе в агентстве Рейтер, а позднее состоял корреспондентом газеты «Таймс». Во времена Второй мировой войны принимал активное участие в военных кампаниях.
Бонд спит с женщинами направо и налево не потому, что автор не перерос юношескую гиперсексуальность, а потому, что его прообраз между битвами и мытарствами не вылезал из кроватей царевен, колдуний и богинь. Его соперники абсолютно чудовищны не потому, что автор совсем не умеет в психологию, а потому, что герою-шаману в антагонисты положены чудовища. Забавно, что фильмы, насыщенные самой современной на момент выхода техникой, берут зрителя кричащей архаичностью типажей и сюжетов. Ритуальная формульность порой соблюдается буквально — например, в «Докторе Ноу» Бонд ползет по узкому вентиляционному ходу, словно по родовым путям; в «Бриллиантах навсегда» Diamonds Are Forever; 1971 швыряет врага в кипящую жижу бух в котел — и там сварился и в этом же фильме попадает в руки врага и уходит живым трижды, строго по сказочной формуле. Чудовищность его противников также порой буквальна: среди них не только моральные уроды, но и человек с тремя сосками Скараманга; гигант Челюсти, способный железными зубами перекусывать арматуру и цепи; нечувствительный к боли Одджоб со своей смертоносной шляпой и за ним целый ряд ну просто огромных мужиков, швыряющих Бонда как ребенка. Ритуальная природа бондианы просвечивает не только в сказочно-архетипных киносюжетах. Вернемся к вопросу, который мы задели вскользь: помимо крэйговского Бонда, который откровенно подтверждал фанатскую теорию «Агент 007 — кодовое имя, которое присваивают каждый раз разным людям», остальные фильмы сериала придерживались последовательности, в которой Бонд, несмотря на смену актеров, — один и тот же человек. Но это не мешало нарушать последовательность для других персонажей и отношений с ними Бонда. Между этим фильмом и предыдущим «Живешь только дважды» You Only Live Twice; 1967 Льюиса Гилберта на роль героя был выбран другой актер, но сюжет все еще подразумевает, что перед нами все тот же Бонд и он все еще продолжает преследовать СПЕКТР по всему миру. Бонд искал этого злодея уже несколько фильмов, и в предыдущем они даже впервые встретились. Но на этот раз Блофелд не узнает агента 007. Несмотря на то, что Бонд не использует никакой маскировки. Как так вышло? Нет, дело не в том, что Коннери передал лиру Лэзенби. Просто роман, по которому снят «На секретной службе Ее Величества», хронологически был первой встречей между Бондом и Блофелдом. В кино же авторы решили поменять части местами, но при этом не забыли, что Бонд и Блофелд в киноканоне уже знакомы. Это стало началом долгой традиции бондианы — наплевательски относиться к преемственности. Почти все приключения Джеймса Бонда существуют в изоляции друг от друга. Никто не упоминает его старые дела. Партнерши из старых фильмов почти никогда не появляются снова и не получают даже упоминания кроме покойной жены, которой Бонд один раз принес цветы на могилу. Он множество раз меняет внешность, когда меняется актер, но никто никак это не объясняет — в отличие, скажем, от франшизы «Доктор Кто». В книжках Блофелд — мастер обмана и старается скрывать свою личность, ради чего регулярно проходит через пластические операции. Это почти никак не фигурирует в фильмах — точнее, фигурирует только в «Бриллиантах навсегда», где и высмеивается весьма ехидно Бонд убивает Блофелда дважды, и оба раза это оказывается двойник. Это можно назвать просто небрежностью кинематографистов. Но если вернуться к ритуальной сущности Бонда и сюжетов о нем, мы получаем более изящное объяснение: будучи героем-шаманом, трикстером, Одиссеем, Бонд многолик по самой своей природе. Чтобы остаться в стороне от войн, он притворяется безумцем, в Трою проникает, изуродовав себе лицо бичом; на Итаке Афина превращает его в нищего старика, и его не узнают даже родные. Шаман меняет маски, совершая свою литургию инициации новых поколений. Так же делают те, кто вместе с ним разыгрывает мистерию: они умирают в качестве детей и воскресают вновь в качестве юных воинов, затем будет перерождение в мужей и отцов, затем — переход в статус старцев. Но сама мистерия из года в год одна и та же, меняются только маски. Именно поэтому франшиза не подыскивает никакого объяснения замене игроков: сам Бонд, Манипенни, М, Кью, Лейтер, Блофелд и прочие маски могут менять носителей сколько угодно — главное, чтобы мистерия оставалась прежней и «перезагружала» измученного обыденностью кинозрителя, раз за разом проводя его через «понарошечную» смерть, воскреснув после которой он обновленным выйдет из кинотеатра. Ребут 2006 года дела не испортил — но попытка додать Бонду психологизма и драмы была немного сродни попытке научить шамана системе Станиславского: может, шаман и начнет произносить ритуальные фразы так, что Станиславский скажет: «Верю! Многие фанаты сходятся на том, что сам Крэйг, возможно, лучший Бонд после Коннери, но по-настоящему хорош из всего ребута только «Казино «Рояль», остальным не хватает благородного безумия, буффонады. Бонд вполне может поменять расу или пол, вот чего он точно не может — это стать реалистичным. Ребут уже балансирует на грани: еще немного, и травмированный, надломленный Бонд Крэйга стал бы Джейсоном Борном, а то и Алеком Лимасом, вернувшимся с холода, а вот этого точно нельзя допускать.
Прообразы Бонда По мнению литературоведов, Джеймс Бонд — собирательный образ сразу нескольких известных шпионов и разведчиков. У агента 007 много лиц, одно из которых — сам писатель Ян Флеминг. Такую же должность получил и Джеймс Бонд в его произведениях", — пояснила кандидат исторических наук Анастасия Назукина. В прототипы Бонда записывают старшего брата Флеминга — Питера, специалиста по военной разведке в Японии, австралийского фотографа, шпиона и летчика Сидни Коттона и даже югославского разведчика Душко Попова. Он по-крупному проиграл в казино, потому что, по одной из версий, разведданные Душко передавал с помощью ставок, которые делались в казино, чем и поразил Флеминга. Этот сюжет лег в основу одного из романов бондианы", — отметила эксперт. Главный прототип Бонда Но большинство историков уверены: главным прообразом Джеймса Бонда был Рихард Зорге — немецкий журналист, который работал на советскую разведку. Красавчик Зорге был модником, любителем быстрой езды и красивых женщин. Считается, что агента 007 срисовали именно с него. У него было несколько имен — например, Ика, Флерес, Леонард, но самое известное — Рамзай. Зорге начал работать в Японии с 1933 года под видом немецкого корреспондента. Накануне войны журналист занял пост пресс-атташе германского посольства в Токио. Его статьи часто публиковали в нацистской прессе. Свои сообщения Зорге кодировал с помощью книги-ключа — немецкого статистического ежегодника. Это была одна из самых популярных книг Третьего рейха, поэтому если бы его поймали с ней, то ни в чем не заподозрили бы. По одной части книги Зорге шифровал свои сообщения из Токио, по другой дешифровщики в Советском Союзе читали его послания. Историки уверяют: именно благодаря Зорге немцам не удалось взять Москву.
007 ждет полный перезапуск — Джеймса Бонда переизобретут с нуля
Несмотря на все заверения, Коннери снялся аж в шести картинах, а его образ британского разведчика стал эталонным. Кстати, последний раз Бонда в исполнении звезды зрители увидели в пародийной ленте «Никогда не говори «никогда»», которая не является частью официальной франшизы», — рассказывает ведущий «Синематеки» на «Радио 7» Максим Королев. После службы в армии он переехал из родной Австралии в Лондон, где устроился в салон подержанных автомобилей. Там на парня с модельной внешностью обратили внимание агенты по рекламе. Он работал механиком — и ни о каком актерском опыте речи не шло.
Несмотря на это, фильм собрал серьезную кассу.
Самая роковая красотка бондианы. Ей удалось невозможное: стать дамой сердца бессердечного ловеласа. Не удостоив супершпиона даже улыбкой, покорила его своим магнетизмом. Типичные штампы фильмов об агенте 007 Рассмотрим остальные клише присущие бондиане и разберем: для чего они применяются. Агент 007 еле жив после схватки со злодеем. Он лежит без сил. Кажется, что еще мгновение и победа будет на стороне врага. Спустя несколько секунд у Бонда открывается второе дыхание, откуда-то берутся силы, он в ярости бросается в драку, и злодей погибает. Для чего используется: демонстрация воли к победе.
Охрана сверхсекретных объектов не умеет толком стрелять и не обладает необходимыми навыками для ведения боя. Иначе как объяснить то, что эти вояки не могут одолеть одного, пусть и сверхпрофессионального Бонда, несмотря на численное превосходство. Вместе с тем, эти же солдаты показывают хорошие боевые качества в столкновениях с второстепенными персонажами. Для чего используется: держит зрителей в напряжении, подчеркивает боевую доблесть и непобедимость супершпиона. Бомбы, которые нужно обезвредить, всегда оборудованы таймером обратного отсчета с крупными яркими цифрами. Во время разоружения бомбы таймер все время останавливается на последней секунде. Чаще всего последняя решающая минута растягивается на 300-400 секунд. Бонд в это время выбирает: какой провод резать. Для чего используется: для остросюжетности картины. Когда агента 007 отстраняют от работы за самовольность или превышение полномочий, он продолжает действовать неофициально.
Для чего используется: акцентируется внимание на теме руководства, которое слишком придерживается буквы закона, не до конца вникая в детали. В фильмах о Бонде женщины-психологи, врачи, программисты, специалисты по ядерной физике или коллеги по цеху всегда фантастически хороши собой, молоды, обладают безупречной фигурой и невероятно притягательны. Сразу понятно с кем у 007 будет роман. В жизни все наоборот… Для чего используется: создание определенной ситуации в сюжете. Еще никогда во время схватки Бонда со злодеем, агенту 007 не отправили помощника. Для чего используется: для зрелищности и остросюжетности картины. Появись помощь вовремя, не было бы интриги. Доступ на любой сверхсекретный объект британский шпион может получить, воспользовавшись системой вентиляции. Охрана даже не догадывается о том, что к ним можно залезть через вентиляционные трубы. На самом деле предотвратить шпионские поползновения до смешного просто.
Стоит лишь решетку вентиляционного отверстия закрутить снаружи обыкновенными шурупами-саморезами. И тогда никакой вражеский шпион не пройдет. Для чего используется: для Бонда непреодолимых препятствий не существует. Супершпион всегда на высоте. Когда Бонд попадает в злодейскую ловушку, главный антагонист хвастает своими планами. Наконец, шпион достигает своей цели и без лишних разговоров точным выстрелом или мощным ударом убивает противника, пока есть возможность. Потому что другого случая может и не быть. Для чего используется: обыгрывается неубиваемость британского шпиона.
Это свидетельствует об отношении этого писателя и общества к определенному моменту времени, будь то Шекспир, Диккенс или Ян Флеминг.
Флеминг создал сексистского, часто садистского убийцу с анахроничным отношением к гомосексуалистам и целому ряду людей разных национальностей», — сказал Лайсетт. К слову, в политкорректность причастные к «бондиаде» пытались сыграть еще и в последнем фильме с Крейгом. Тогда агента 007 сыграла темнокожая актриса Лашана Линч. Но она же впоследствии вернула заветные цифры Бонду.
После пятого романа оплошность исправил специалист по оружию Джоффри Бутройд, написав Флемингу письмо с замечанием и советом. В качестве благодарности Флеминг назвал Кью, эксперта по оружию, майором Бутройдом в шестой книге, «Доктор Ноу». Всевозможные гаджеты — непременные спутники агента британской разведки. Камера-кольцо в «Виде на убийство», фотоаппарат-радиопередатчик в «Из России с любовью», рентген-полароид в «Лицензии на убийство», сигарета-ракета в «Живешь только дважды», очки-рентген в «И целого мира мало», кислотная шариковая ручка и ретрофутуристичный робот в «Осьминожке» — лишь краткий перечень удивительных приспособлений Бонда. В ютьюбе даже собрана коллекция гаджетов во всех фильмах. Д Дэниел Крэйг Дэниел Крэйг — главное лицо последних пяти частей шпионской эпопеи — дольше всех других актеров воплощал на экране легендарного агента 007: целых 15 лет. Его появление на экране в роли Бонда в фильме «Казино Рояль» 2006 года, по сути, было связано с переосмыслением личности этого культового персонажа: в исполнении Крэйга он получился более человечным, рефлексирующим и даже надрывным. Однако еще одного появления Крэйга в этом амплуа могло и не случиться: в 2015 году после выхода предыдущей части бондианы «007: Спектр» актер заявил, что не хочет возвращаться к роли, но в конце концов все-таки согласился предстать в роли Бонда еще раз и теперь точно последний. По сюжету, британский агент получает секретное задание от королевы, после чего они оба прыгают с парашютами из вертолета над ареной олимпийского стадиона. Сценарий для пятого фильма о Джеймсе Бонде написал знаменитый английский сказочник Роальд Даль — его перу, например, принадлежат «Чарли и шоколадная фабрика» и «Бесподобный мистер Лис». Впервые сюжет фильма о Джеймсе Бонде значительно отошел от книжного оригинала. В новелле «На секретной службе Ее Величества» упоминается фамильный девиз семьи Бонд: Orbis non sufficit «И целого мира мало». Это можно воспринимать как цитирование девиза семьи. Семья каскадеров в третьем поколении.
Бонд, Джеймс Бонд: семь знаменитых агентов 007 в кино
Согласно данным издания The Sun, на которое ссылается издание "Профиль", заменить Дэниела Крейга в роли Джеймса Бонда он может начать с 2024 года. Фильм сделал звездой не только молодого шотландского актера Шона Коннери, но и Уруслу Андресс, которая признана лучшей подружкой Джеймса Бонда за всю историю "бондианы". После Тимоти Далтона роль Джеймса Бонда предложили Мелу Гибсону, но тот отказался — к радости Пирса Броснана, мечтавшего об этом персонаже много лет. Кассовые сборы фильмов о Джеймсе Бонде принесли за всю историю серии более 10 миллиардов долларов.
007: интересные факты и все фильмы про Джеймса Бонда по порядку
Новый фильм про агента 007 Джеймса Бонда «Не время умирать»: когда выйдет, актеры, сюжет, главный злодей и появление женщины-бонда. Хотя в последнем для Дэниела Крэйга фильме бондиана сдвинулась с мертвой точки и ввела еще одного агента MI-6 с двумя нулями в исполнении Лашаны Линч, вероятность, что в светлое будущее Джеймс Бонд отправится, будучи женщиной, довольно мала. Имя героя Флеминг позаимствовал у американского орнитолога Джеймса Бонда, а номер извлёк из взломанного германского шифра 0075, который был использован в «телеграмме Циммермана» во время Первой мировой войны. Джеймс Бонд: история персонажа, имидж, оружие, девушки Бонда, актеры и актрисы с фото, фильмы по порядку, цитаты, интересные факты, прототипы, на