Евгений Киселев просит называть его украинским журналистом, но от российского паспорта отказываться не готов. Новости ТО ФАС России.
Популярное
- Евгений Киселев: биография, личная жизнь журналиста, кто такой
- МВД объявило в розыск журналиста Евгения Киселева* — 15.07.2022 — В России на РЕН ТВ
- Журналиста Евгения Киселева внесли в перечень экстремистов и террористов
- Детство и юность
- Журналиста Евгения Киселева оштрафовали на 50 тысяч рублей как иноагента
- Киселев Евгений: биография ::
Где сейчас живет и чем занимается Евгений Киселев, интересные факты
Евгений Киселев: Биография, образование, семья | | Росфинмониторинг внес бывшего ведущего телеканала НТВ Евгения Киселева* (признан лицом, выполняющим в России функцию иностранного агента) в список экстремистов и террористов. |
Евгений Киселев – биография, фото, личная жизнь, новости 2018 | Киселев, Евгений — Евгений Алексеевич Киселёв Дата рождения: 15 июня 1956 Место рождения. |
Евгений Киселев. Блеск и нищета российского ТВ | В украинский телеэфир возвращается Савик Шустер, а Евгений Киселев уходит. |
Евгения Киселёва внесли в список экстремистов и террористов
В 1993 году Евгений Киселев стал одним из создателей телеканала НТВ. Журналист Евгений Киселев (внесен в список физлиц-иноагентов) объявлен в розыск МВД России. Сразу же после задержания «людей Чубайса» в доме приёмов компании «ЛогоВАЗ» собрались активисты ельцинской предвыборной команды – Борис Березовский, Владимир Гусинский, Анатолий Чубайс, Борис Немцов, Евгений Киселёв, Татьяна Дьяченко. Евгений Киселев — журналист и популярный телеведущий с огромным опытом работы на телевидении. В украинский телеэфир возвращается Савик Шустер, а Евгений Киселев уходит.
Евгений Киселев: как сотрудник КГБ стал оппозиционным журналистом?
Сейчас Евгений Алексеевич Киселев — ведущий на «Украина-24». Также он активно снимает ролики и размещает их на собственном Ютуб-канале. В апреле 2022 его имя внесли в реестр физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, а с июля 2022 года журналист Евгений Киселев официально объявлен в розыск за призыв к агрессивным действиям против РФ. Евгений Киселев работал на телеканале «Украина-24» Личная жизнь Несмотря на бурную карьерную деятельность, личная жизнь Евгения Алексеевича Киселева отличается спокойствием. Свою будущую жену Марину он встретил еще в школе. Пара поженилась в 1973 году.
Возможно, из-за юного возраста возлюбленных брак несколько раз был на грани распада, но супруги смогли решить все неурядицы. Сейчас жена политолога известна под псевдонимом Маша Шахова, ее работа тоже связана с телевидением — она телеведущая и дизайнер. Мальчика назвали Алексеем, в честь деда. Сейчас единственный сын Киселева — кинопродюсер, директор кинокомпании «Небо». Он трижды был женат и подарил Евгению Алексеевича внука и внучку — Георгия и Анну.
Его третья жена — известная актриса Мария Фомина.
В сентябре 2003 года Киселев стал главным редактором газеты "Московские новости" МН. В начале марта 2005 года журналист был назначен гендиректором издательского дома "Московские новости" занимал пост до июля 2005 года, вплоть до смены собственников ИД. После ухода из МН Киселев вел программы на радиостанции "Эхо Москвы", а также начал выступать в прессе как аналитик и колумнист. В 2008-2009 годах журналист занял должность главного редактора-консультанта "с фактическими полномочиями главного редактора информационной службы" украинского телеканала TВi, а также вел на канале авторскую аналитическую программу "Наверху".
Осенью 2008 года Киселев стал также ведущим общественно-политического ток-шоу "Большая политика с Евгением Киселевым" на другом украинском телеканале — "Интера". Киселев женат, у супругов есть сын.
Четыре года журналист Евгений Киселев проработал на главной оппозиционной радиостанции "Эхо Москвы". Он вел несколько популярных передач и программ, включая "Наше все". Сегодня он часто выступает в качестве политического аналитика на других медиаресурсах с резкой критикой политики президента Путина В. Киселев также ведет программы на спутниковом телевидении и консультирует украинский телеканал.
По другую сторону В 2008 году он перебирается на Украину, чтобы вести на главном канале страны "Интер" передачу "Большая политика с Евгением Киселевым", она проходила в формате общественно-политического шоу. С 2013 года он возглавил компанию, готовившую информационные передачи, в том числе "Подробности". Содержание программы было значительно изменено, стало много времени уделяться анализу мировой и российской политике. Киселев, как ведущий, сумел сделать из некогда слабой передачи востребованный политический телепроект. С 2014 по 2016 год Евгений Киселев был создателем и ведущим "Черного зеркала", авторского политического ток-шоу на том же канале. Оно стало самой популярной и рейтинговой еженедельной программой. В последней передаче телеведущий заявил об окончании работы на канале, так как он собирался начать независимый журналистский проект.
В этот украинский период он делает ряд резких заявлений о том, что он стыдится быть гражданином Российской Федерации из-за политики страны против других государств. В соавторстве с Михаилом Касьяновым он выпускает книгу "Без Путина". В последние годы В 2016 году он выпустил очередное ток-шоу на телеканале News One, как обычно в формате авторской программы Евгения Киселева. Он не раз публично выступал в поддержку Надежды Савченко, что приравнивалось к призыву к терроризму и тотальной критике действий России в отношении Украины. В очередной раз появились сообщения о том, что он официально попросил политическое убежище. Первые такие слухи появились в 2013 году, и были им опровергнуты. В начале 2017 года он вместе с другими коллегами создал новый информационный канал, где занял место ведущего двух программ.
Евгений Киселев пишет статьи для многих международных и российских журналов и газет, в их число входит "Форбс" и "Нью-Йорк таймс". Также он по-прежнему выступает на радиостанции «Эхо Москвы». Личная жизнь О своей личной жизни Евгений Киселев до последнего времени говорил мало. Он женился в сентябре 1973 года на своей однокласснице Марине Гелиевне Шаховой, дочке одного из руководителей советского Гостелерадио. Марина, известная на телевидении как Маша Шахова, вела познавательную программу "Дачники", за которую в 2002 году получила престижную телевизионную награду "Тэфи". Также она была продюсером популярных передач, связанных с созданием интерьеров. Как дизайнер несколько раз представляла свои коллекции.
В 1983 году у пары родился сын Алексей, который сейчас вместе с женой занимается бизнесом. У семьи свой бренд одежды, он успешно продается в стране. У Киселева-младшего есть сын, который очень любит гостить у дедушки с бабушкой. Евгений редко отдыхает, много времени он уделяет работе. В редкие часы отдыха предпочитает пешие прогулки, любит поиграть в большой теннис. Много читает, предпочитая мемуары выдающихся людей. Он любит вкусно поесть, поэтому среди знакомых Евгений Киселев считается знатоком кухонь народов мира.
Собирает коллекцию дорогих вин, как эксперт пишет для специализированного журнала "Виномания ". Евгений Киселев - известный российский и украинский журналист, политический аналитик, создатель коммерческой независимой телекомпании НТВ. Кроме того, на его счету множество наград и премий. Евгений Киселев. Биография Известный журналист родился в Москве, 15 июня 1956 года, в семье инженеров. Его однокурсниками были известный писатель Борис Григорий и брат Алексей. В 1977-78 годах Киселев находился на стажировке в Тегеране.
Там он работал переводчиком и был доволен своей работой. Разразившаяся исламская революция заставила молодого человека вернуться на родину. Все произошедшее оставило неизгладимое впечатление. Как утверждает сам журналист, если бы не война, он бы и сегодня занимался Ираном. Окончив институт, Евгений Киселев отправляется в Там он прослужил офицером-переводчиком с 1979 по 1981 год. Он был очевидцем ввода советских войск на территорию Афганистана. Службу закончил в звании капитана.
Вернувшись на родину, пошел работать преподавателем персидского языка в престижный Краснознаменный институт Высшей школы КГБ. Телевидение Сегодня Киселев Евгений Алексеевич больше известен как выдающийся журналист и политический деятель. В 1984 году он начал работать на Гостелерадио, а в 1987 году ушел в международный отдел телепрограммы «Время». В «Международной программе», программах «До и после полуночи», «Вгляд» стали появляться его спецрепортажи. Он стал первым журналистом, который показал зрителям Израиль с совершенно новой, неизвестной стороны. Киселев стал ведущим программ «Утро», «90 минут» в 1990 году. Кроме того, он был одним из первых, кто стал ведущим популярной программы «Вести».
В это же время он ругал Россию, рекламировал либеральные ценности и боевиков Ичкерии. Пик карьеры — в начале 2000-х, когда Киселев стал генеральным директором и главным редактором НТВ. Но весной 2001 г. В январе 2002 г.
А «независимый» журналист, как до сих пор любит себя представлять Киселев, перешел к новому олигарху. Фонд Михаила Ходорковского «Открытое общество» купил для него должность главного редактора газеты «Московские новости». Следующее место работы Киселева — радиостанция «Эхо Москвы», где он занимался критикой власти и президента Владимира Путина. Когда в 2008 г.
Гусинский решил начать вещание на Украину, создав телеканал TBi, Киселев занял там должность редактора-консультанта и переехал в Киев. Но Киселев не постеснялся заявить в 2014 г. Информация об уголовном деле в отношении Киселева — в открытом доступе на сайте Федеральной службы судебных приставов РФ. Банк до сих пор пытается получить деньги с должника.
Кредиторы подали заявление о просроченных долгах в Мещанский суд Москвы. На данный момент задолженность превышает 3 млн рублей. Киселева этот факт не волнует. Он продолжает получать гонорары и гранты в Киеве.
Фобия бедности На Украине Киселев обрел достаток и популярность. Он ушел от Гусинского на телеканал «Интер», который в этот период содержала команда Виктора Януковича. Владельцы телекомпании —миллиардеры Сергей Левочкин в 2010-2014 гг.
Евгений Киселев – биография, фото, личная жизнь, новости 2023
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Но если внимательно проанализировать, например, «Итоги», то вы не найдете ни одного выпуска, в котором довольно подробно не рассказывалось бы, где побывал, что делал и говорил лидер коммунистов и его соратники. Более того, с ноября 95-го Зюганов шесть раз побывал у меня в прямом эфире, в то время как Ельцин — всего один раз. И если коммунисты все-таки проиграли, то НТВ тут ни при чем… Что касается Малашенко, то это было его личное решение. Не могу сказать, что оно не вызвало у нас споров. Но Малашенко настоял.
Может, ему стоило уйти в отпуск на то время, пока он занимался предвыборными делами. Не исключаю, что здесь была допущена некоторая неточность в линии поведения. Но в любом случае Малашенко вошел в предвыборный штаб Ельцина не как руководитель НТВ, а как человек, который умеет взаимодействовать со средствами массовой информации, как незаурядный специалист в области политических технологий. И если Ельцин в итоге грамотно построил свои отношения с прессой, то заслуга Малашенко для меня в этом деле несомненна… Теперь что касается вещания. Никаких щедрых посулов от властей мы не получали. Известно, что НТВ давно претендует на 4-й канал, где мы вещаем только с 18 часов, а утренний и дневной эфир принадлежит другой телекомпании.
Мы начали эту борьбу задолго до того, как Малашенко вошел в ельцинский штаб, и даже если б он этого не сделал, 4-й канал отошел бы к нам целиком все равно…» Это интервью Киселева было опубликовано в августе 96-го. При этом ведущий «Итогов» особенно усердствовал по части разоблачения окружения действующего президента и, в частности, генерала Александра Коржакова и других «силовиков». Киселев называл их «паркетными генералами», «кагэбэшниками» и т. Те в ответ защищались. Например, в том же 96-м в интервью журналу «Лица» бывший начальник одного из отделов Службы охраны Президента России Валерий Стрелецкий заявил, что сам Киселев долгое время был… негласным агентом КГБ. Тележурналист ответил на этот выпад следующим образом: «Ко всем выпускникам нашего института присматривались.
И со мной дважды проводили собеседование. Серьезный мужчина вызвал в учебную часть, где была оборудована специальная комнатка, назвался представителем внешнеторговой организации и стал расспрашивать о том о сем. В принципе гость мог никак не называться, поскольку я и так прекрасно представлял, с кем говорю. Тем собеседованием все и ограничилось… После возвращения из Афганистана я не мог какое-то время устроиться на работу, и тогда мне предложили преподавать персидский язык в Высшей школе КГБ. Признаться, полагал, что чистым преподаванием дело не ограничится, уже видел себя разведчиком, но я действительно понадобился только в качестве востоковеда. К государственным секретам меня не подпустили, никакие тайны я не узнал.
Общался с курсантами только на лекциях, в аудитории, где преподавались спецдисциплины, допуска не имел…» Однако в 97-м свет увидела книга бывшего начальника Службы безопасности Президента России Александра Коржакова «Борис Ельцин: от рассвета до заката», в которой он вновь поднял вопрос о сотрудничестве Киселева с КГБ и сообщил, что тот был завербован «конторой» в августе 1988 года, когда уже работал на телевидении. Вот как это выглядит в оригинале: «Однажды я получил личное письмо. Принес его мой советник. В конверте лежала записочка. Заинтригованный, я стал разглядывать цветные ксерокопии с грифами «Совершенно секретно». Это было личное дело некоего агента КГБ Алексеева.
Но странно — с фотографии в деле на меня смотрело хорошо знакомое, целеустремленное, но еще очень молодое лицо Евгения Киселева. Оказалось, что Алексеев — это конспиративная кличка популярного телеведущего. Подлинность документов не вызывала сомнений. Я знал, что в период реформирования КГБ-ФСБ уже случались утечки личных дел агентов… Не знаю уж, почему анонимный доброжелатель рискнул прислать мне документы про Киселева. Может, тоже считал его поведение неэтичным: одно дело — «поливать» с экрана руководителя Службы безопасности президента, а совсем другое — коллегу… Киселев, видимо, комплексовал, что относится к сомнительной, в общественном восприятии, категории сотрудников спецслужб. Люди из ближайшего окружения Евгения Алексеевича рассказывали, как он называл себя подполковником КГБ.
Умилительная скромность! Мог бы присвоить себе и генеральские погоны… Узнав «страшную тайну» Киселева, я вдруг как бы заново увидел его лицо на телеэкране. Меня стала раздражать заставка к программе «Итоги»: Евгений Алексеевич с самодовольным видом разгуливает по Красной площади. Его лицо при этом олицетворяло «духовный образ» России и что-то там еще возвышенное и благородное… Прежде я не реагировал на выпады Киселева. За президента, конечно, переживал, но вранье в свой адрес воспринимал вяло. Может оттого, что телевизор не смотрел, а читал всю эту «аналитику» в литературной обработке.
Но тут не выдержал — заказные разоблачения переполнили чашу терпения. Теперь уже я написал Киселеву письмо. Привожу его без изменений: «Евгений Алексеевич! Благодаря одному документу, копию которого прикладываю, узнал о Вашем личном юбилее, но в связи с известными обстоятельствами не смог поздравить вовремя. Если доживем до 11 августа 1998 года, поздравляю Вас и с 10-летним «служебным» юбилеем. Ценю культурное обхождение и учтивость!
Равняюсь на Вас, рафинированного интеллигента. А то Вы все — «паркетный генерал», «кагэбэшник», «придворный авгур»! Откуда такое пренебрежение к нашей с вами работе, коллега? Вы только никому не передавайте, что я Вас поздравил. Неудобно, не поймут — «камарилья вчерашних майоров», «звездочеты»! Кстати, а где Вы были 3—4 октября 1993 года?
Гусинский, в отличие от майоров, в Лондоне. Ну, признайтесь, я тоже никому не скажу! Оставляю все это entre nous. Желаю Вам благоразумия и счастья взахлеб. Начальник Службы генерал-лейтенант А. К письму я приложил ксерокопии из личного дела агента Алексеева и добавил к ним заметку в «Итогах» с подчеркнутыми фразами, в которых он слишком изгалялся над моей причастностью к спецслужбам… Спустя несколько дней я наблюдал реакцию Киселева — специально решил посмотреть программу «Итоги».
Несвежий вид ведущего меня сразу успокоил — даже волосы были не столь тщательно зачесаны, как всегда. Женя явно нервничал, оттого гораздо чаще произносил свое фирменное «э-ээ». О Коржакове, как ни странно, не было сказано ни слова. Значит, прочитал и все понял…» Тем временем августовский кризис 1998 года сильно ударил и по российскому телевидению. Закупать продукцию на Западе в том объеме, как это было раньше, стало невыгодно никто уже не даст на однократную демонстрацию фильма «Английский пациент» 100 тысяч долларов , и телекомпании бросились мастерить свою собственную. Так на НТВ появился цикл фильмов «Новейшая история».
Он открылся в сентябре 98-го демонстрацией фильма Леонида Парфенова «Семнадцать мгновений весны». В феврале 99-го к этому списку добавился фильм Евгения Киселева «Афганский капкан», посвященный вводу советских войск в Афганистан в 79-м году. После премьеры фильма в «Новой газете» появилась рецензия Д. Приведем лишь несколько отрывков из нее: «Как всегда, Киселев взялся за дело основательно: привлек уникальные свидетельства, вызвал на откровенность предельно закрытых людей, от которых сроду никто не слышал человеческого слова. Но какая-то подозрительно личная, надрывная нота звучит в этой картине. Дело не только в том, что Киселев как раз в 1979 году служил в Афганистане военным переводчиком и штурм дворца Амина застал его… в ванной — странно видеть всегда отутюженного Киселева с банным полотенцем, да еще и вспоминающего о чем-то сугубо личном.
Дело в том, что сама афганская ситуация для Киселева — повод может быть, пока бессознательно выбранный разобраться с последним десятилетием не советской, а российской истории. Параллели, вытаскиваемые им на поверхность, слишком недвусмысленны, почти назойливы… У Киселева получается объективный, честный, самоироничный подход: история советского вторжения в Афганистан — старая китайская сказка о том, как дурак помогал рису расти. Он его тянул за росток — росток и выдергивался, но дурак всерьез полагал себя прогрессором… Я слышу, с какой болью бесстрастный обыкновенно Киселев говорит о трагедии всякого цивилизатора: то, что недавно еще представлялось послушной глиной у него под руками, было на самом деле бешено активной биомассой, у которой свои законы и которая кого хочешь сожрет… И тут-то я с ужасом понимаю: батюшки! Афганистан для него — предлог, способ высказать вслух те вещи, о которых он своим хитрым умом давно догадался, но боялся назвать! Это он не об афганской революции, а об опыте российских реформ, которые не закончились большим террором только потому, что реформаторы оказались либералами! Да и мало ли крови пролилось в России за эти десять лет — без всякого большого террора… Это фильм не об афганском капкане, а о русском тупике.
О молодых реформаторах, которые сегодня так же оказались виноваты в русском кризисе, как шурави — в афганской двадцатилетней неразберихе. Киселев волен сколько угодно подчеркивать: это не мы, это вы сами сделали революцию! В его голосе слышится: это не Запад сделал вам перестройку — это вы молились на Горби и низвергали памятники! Дикари тем и отличаются от цивилизованных народов, что у них всегда кто-нибудь виноват: у афганцев — русские, у русских — Чубайс с Кириенко… да и сам Киселев, может статься…» После «Афганского капкана», Киселев снял еще два фильма из цикла «Новейшая история» — «Тайна гибели «К-129» в нем Киселев попытался приподнять завесу над причинами гибели советской подводной лодки «К-129» и рассказал об операции по ее поднятию на поверхность и «Тегеран-99» в свое время дипломная работа Киселева в институте была посвящена политической элите Ирана. Кроме этого, в декабре 99-го вышел еще один документальный фильм Киселева — «Мировая революция для товарища Сталина» фильм был приурочен к 120-й годовщине со дня рождения «вождя народов». Подарок получился с «запашком»: это была типичная антисоветчина, базирующаяся на сомнительных западных источниках — в данном случае, на книгах перебежчика Виктора Суворова этот сотрудник ГРУ сбежал из СССР еще в 70-х.
В фильме утверждалось, что Сталин предпринимал три безуспешные попытки захватить власть в Европе, причем все они совпадали с аналогичными действиями Гитлера. Короче, Сталин в фильме демократа Киселева представал перед телезрителем таким же поджигателем войны, как и бесноватый фюрер. Отметим, что ни одного подлинного документа, подтверждающего эту версию, авторы фильма не представляли, зато ссылались на якобы существующий до сих пор в недрах Генштаба план операции «Гром» план нападения на Германию и завоевания Европы , который якобы видел Суворов. Фильм Киселева был типичным образчиком той антисоветчины, на которой выросла еще советская перестроечная пресса лидером в этом деле был журнал «Огонек» , а теперь этим же «кормом» питалось и российское капиталистическое ТВ. Тем временем 10 октября 1999 года НТВ справило юбилей — шесть лет назад телекомпания впервые вышла в эфир на питерском канале. Свой юбилей НТВ отметило особым событием — запуском уникальной телевизионной студии, в которой должны были проходить съемки нескольких новых программ: ток-шоу Евгения Киселева «Глас народа» премьера — 12 октября и Николая Николаева «Независимое расследование» премьера — 13 октября.
Ланкина в газете «Сегодня» так описывает эту чудо-студию: «В тысячеметровой 11-й студии «Останкина» построен сложнейший технический комплекс, позволяющий решать самые разные задачи — от постановки камерных программ с несколькими участниками до создания «густонаселенных» ток-шоу и сложнопостановочных развлекательных передач. На сегодняшний день в «Останкине» — главном телевизионном центре нашей страны — всего две «тысячеметровки», но равная по масштабам 11-й 1-я студия используется лишь от случая к случаю под разовые проекты типа новогодних огоньков. Для наших телевизионщиков давно уже стало привычным создавать отдельную декорацию для каждой передачи. Как и все его предыдущие разработки, студия была выполнена в Будапеште компанией «Мафильм». На втором этаже «Останкина» возвели «телевизионный дом», в котором можно «поселить» кого угодно.
Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Этих людей, от верховного главнокомандующего, до рядового солдата, причастных к жуткой бойне в пригородах Киева…. Уже трудно сохранить холодную голову.
Люди из ближайшего окружения Евгения Алексеевича рассказывали, как он называл себя подполковником КГБ. Умилительная скромность! Мог бы присвоить себе и генеральские погоны… Узнав «страшную тайну» Киселева, я вдруг как бы заново увидел его лицо на телеэкране. Меня стала раздражать заставка к программе «Итоги»: Евгений Алексеевич с самодовольным видом разгуливает по Красной площади. Его лицо при этом олицетворяло «духовный образ» России и что-то там еще возвышенное и благородное… Прежде я не реагировал на выпады Киселева. За президента, конечно, переживал, но вранье в свой адрес воспринимал вяло. Может оттого, что телевизор не смотрел, а читал всю эту «аналитику» в литературной обработке. Но тут не выдержал — заказные разоблачения переполнили чашу терпения. Теперь уже я написал Киселеву письмо. Привожу его без изменений: «Евгений Алексеевич! Благодаря одному документу, копию которого прикладываю, узнал о Вашем личном юбилее, но в связи с известными обстоятельствами не смог поздравить вовремя. Если доживем до 11 августа 1998 года, поздравляю Вас и с 10-летним «служебным» юбилеем. Ценю культурное обхождение и учтивость! Равняюсь на Вас, рафинированного интеллигента. А то Вы все — «паркетный генерал», «кагэбэшник», «придворный авгур»! Откуда такое пренебрежение к нашей с вами работе, коллега? Вы только никому не передавайте, что я Вас поздравил. Неудобно, не поймут — «камарилья вчерашних майоров», «звездочеты»! Кстати, а где Вы были 3—4 октября 1993 года? Гусинский, в отличие от майоров, в Лондоне. Ну, признайтесь, я тоже никому не скажу! Оставляю все это entre nous. Желаю Вам благоразумия и счастья взахлеб. Начальник Службы генерал-лейтенант А. К письму я приложил ксерокопии из личного дела агента Алексеева и добавил к ним заметку в «Итогах» с подчеркнутыми фразами, в которых он слишком изгалялся над моей причастностью к спецслужбам… Спустя несколько дней я наблюдал реакцию Киселева — специально решил посмотреть программу «Итоги». Несвежий вид ведущего меня сразу успокоил — даже волосы были не столь тщательно зачесаны, как всегда. Женя явно нервничал, оттого гораздо чаще произносил свое фирменное «э-ээ». О Коржакове, как ни странно, не было сказано ни слова. Значит, прочитал и все понял…» Тем временем августовский кризис 1998 года сильно ударил и по российскому телевидению. Закупать продукцию на Западе в том объеме, как это было раньше, стало невыгодно никто уже не даст на однократную демонстрацию фильма «Английский пациент» 100 тысяч долларов , и телекомпании бросились мастерить свою собственную. Так на НТВ появился цикл фильмов «Новейшая история». Он открылся в сентябре 98-го демонстрацией фильма Леонида Парфенова «Семнадцать мгновений весны». В феврале 99-го к этому списку добавился фильм Евгения Киселева «Афганский капкан», посвященный вводу советских войск в Афганистан в 79-м году. После премьеры фильма в «Новой газете» появилась рецензия Д. Приведем лишь несколько отрывков из нее: «Как всегда, Киселев взялся за дело основательно: привлек уникальные свидетельства, вызвал на откровенность предельно закрытых людей, от которых сроду никто не слышал человеческого слова. Но какая-то подозрительно личная, надрывная нота звучит в этой картине. Дело не только в том, что Киселев как раз в 1979 году служил в Афганистане военным переводчиком и штурм дворца Амина застал его… в ванной — странно видеть всегда отутюженного Киселева с банным полотенцем, да еще и вспоминающего о чем-то сугубо личном. Дело в том, что сама афганская ситуация для Киселева — повод может быть, пока бессознательно выбранный разобраться с последним десятилетием не советской, а российской истории. Параллели, вытаскиваемые им на поверхность, слишком недвусмысленны, почти назойливы… У Киселева получается объективный, честный, самоироничный подход: история советского вторжения в Афганистан — старая китайская сказка о том, как дурак помогал рису расти. Он его тянул за росток — росток и выдергивался, но дурак всерьез полагал себя прогрессором… Я слышу, с какой болью бесстрастный обыкновенно Киселев говорит о трагедии всякого цивилизатора: то, что недавно еще представлялось послушной глиной у него под руками, было на самом деле бешено активной биомассой, у которой свои законы и которая кого хочешь сожрет… И тут-то я с ужасом понимаю: батюшки! Афганистан для него — предлог, способ высказать вслух те вещи, о которых он своим хитрым умом давно догадался, но боялся назвать! Это он не об афганской революции, а об опыте российских реформ, которые не закончились большим террором только потому, что реформаторы оказались либералами! Да и мало ли крови пролилось в России за эти десять лет — без всякого большого террора… Это фильм не об афганском капкане, а о русском тупике. О молодых реформаторах, которые сегодня так же оказались виноваты в русском кризисе, как шурави — в афганской двадцатилетней неразберихе. Киселев волен сколько угодно подчеркивать: это не мы, это вы сами сделали революцию! В его голосе слышится: это не Запад сделал вам перестройку — это вы молились на Горби и низвергали памятники! Дикари тем и отличаются от цивилизованных народов, что у них всегда кто-нибудь виноват: у афганцев — русские, у русских — Чубайс с Кириенко… да и сам Киселев, может статься…» После «Афганского капкана», Киселев снял еще два фильма из цикла «Новейшая история» — «Тайна гибели «К-129» в нем Киселев попытался приподнять завесу над причинами гибели советской подводной лодки «К-129» и рассказал об операции по ее поднятию на поверхность и «Тегеран-99» в свое время дипломная работа Киселева в институте была посвящена политической элите Ирана. Кроме этого, в декабре 99-го вышел еще один документальный фильм Киселева — «Мировая революция для товарища Сталина» фильм был приурочен к 120-й годовщине со дня рождения «вождя народов». Подарок получился с «запашком»: это была типичная антисоветчина, базирующаяся на сомнительных западных источниках — в данном случае, на книгах перебежчика Виктора Суворова этот сотрудник ГРУ сбежал из СССР еще в 70-х. В фильме утверждалось, что Сталин предпринимал три безуспешные попытки захватить власть в Европе, причем все они совпадали с аналогичными действиями Гитлера. Короче, Сталин в фильме демократа Киселева представал перед телезрителем таким же поджигателем войны, как и бесноватый фюрер. Отметим, что ни одного подлинного документа, подтверждающего эту версию, авторы фильма не представляли, зато ссылались на якобы существующий до сих пор в недрах Генштаба план операции «Гром» план нападения на Германию и завоевания Европы , который якобы видел Суворов. Фильм Киселева был типичным образчиком той антисоветчины, на которой выросла еще советская перестроечная пресса лидером в этом деле был журнал «Огонек» , а теперь этим же «кормом» питалось и российское капиталистическое ТВ. Тем временем 10 октября 1999 года НТВ справило юбилей — шесть лет назад телекомпания впервые вышла в эфир на питерском канале. Свой юбилей НТВ отметило особым событием — запуском уникальной телевизионной студии, в которой должны были проходить съемки нескольких новых программ: ток-шоу Евгения Киселева «Глас народа» премьера — 12 октября и Николая Николаева «Независимое расследование» премьера — 13 октября. Ланкина в газете «Сегодня» так описывает эту чудо-студию: «В тысячеметровой 11-й студии «Останкина» построен сложнейший технический комплекс, позволяющий решать самые разные задачи — от постановки камерных программ с несколькими участниками до создания «густонаселенных» ток-шоу и сложнопостановочных развлекательных передач. На сегодняшний день в «Останкине» — главном телевизионном центре нашей страны — всего две «тысячеметровки», но равная по масштабам 11-й 1-я студия используется лишь от случая к случаю под разовые проекты типа новогодних огоньков. Для наших телевизионщиков давно уже стало привычным создавать отдельную декорацию для каждой передачи. Как и все его предыдущие разработки, студия была выполнена в Будапеште компанией «Мафильм». На втором этаже «Останкина» возвели «телевизионный дом», в котором можно «поселить» кого угодно. Четыре трибуны для зрителей, круглые эстакады, винтовые лестницы, центральный подиум — все элементы работают как конструктор, собираясь и разбираясь просто и быстро. За полтора-два часа можно полностью сменить декорацию. Особая гордость дизайнеров — пол: черные зеркальные плитки, пугающе хрупкие на вид, создавались на конверсионном предприятии, выпускающем стекла для истребителей, и выдерживают самые большие нагрузки. По словам Евгения Киселева, которому предстоит первому обживать «теледом», новая студия НТВ появилась на свет благодаря… Анатолию Чубайсу. В феврале прошлого года, в разгар скандала вокруг Чубайса, возникла мысль о новом ток-шоу с участием Евгения Киселева. Название — «Глас народа» — родилось от одноименной рубрики программы «Итоги». Был даже снят пилотный выпуск новой передачи, в которой очень живо обсуждалось, нужно или нет убрать Чубайса из правительства. Сейчас зрители, голосовавшие за то или иное решение поднятием рук в черных или белых перчатках, кажутся участниками самодеятельности на фоне нынешней электронной системы голосования, установленной в 11-й студии специально для ток-шоу «Глас народа». У каждого участника передачи есть пульт с двумя кнопочками, которыми он выражает свое мнение. Компьютер тут же выдает результаты голосования на большой экран. Это часовое ток-шоу будет еженедельным. Передача стала главной премьерой чудо-студии. Этим, кстати, продиктованы и многие дизайнерские решения. Количество «посадочных мест» на трибунах не случайно равняется 198: по социологическим «нормативам» 200 человек — необходимый минимум, позволяющий добиться объективной картины при разного рода голосованиях…» Новая программа с участием Е. Киселева вышла в эфир в самый разгар информационной войны между ОРТ и НТВ, которая возобновилась после того, как между Гусинским и Березовским вновь пробежала черная кошка. Методы, которые использовали в этом противостоянии противники, нельзя назвать похожими. ОРТ действовало куда более напористо и агрессивно, применяя даже недозволенные приемы особенно отличался по этой части Сергей Доренко. НТВ же стремилось не выходить за рамки приличия и старалось не сбиваться на истерику. Например, на мощный аналитический залп ОРТ сразу три программы с участием Михаила Леонтьева, Павла Шеремета и Сергея Доренко энтэвэшники ответили не менее мощным залпом, но — «развлекухи»: тут и «Менты», и «Агент национальной безопасности», и различные ток-шоу. Сам Е. Киселев по поводу информационной войны между двумя каналами высказался в интервью «Общей газете»: «Мы не ведем никакой информационной войны против кого бы то ни было. Когда ОРТ начинает анализировать финансовое состояние «Медиа-Моста» и рассказывать, сколько в нас вложено денег «Газпромом», то делает это без всякого информационного повода. А закон нашего жанра — когда есть новость, тогда есть и сюжет, комментарий, репортаж. А так, беспричинно, на ровном месте… Не случайно кто-то из благовоспитанных телекритиков употребил блатное слово «наезд», давая оценку «разоблачительному» материалу программы «Время»… В наших передачах негатива не прибавилось. Мы работаем как привыкли. Разве мы можем не сообщать новость, скажем, о том, что швейцарская прокуратура предприняла новые следственные действия, если об этом сообщают все информационные агентства и пишут на первых полосах десятки мировых газет? Обыск в швейцарской фирме, которая была учреждена Березовским, — разве это не новость? Когда программа «Время» впервые по нас ударила — мы десять дней не реагировали. Но «критики» долбили в одну точку, и отвечать пришлось… Все дело в политике, проводимой в Кремле. Сейчас, к сожалению, есть очень узкая группа высокопоставленных чиновников, которая в своих корпоративных целях оседлала государственную машину. И некоторые из них понимают роль СМИ по-горьковски, по-большевистски — если враг не сдается, его уничтожают. От НТВ хотят, чтобы о Явлинском, Примакове, Лужкове, Зюганове, в конце концов, говорилось исключительно в негативном ключе, ерническом тоне. Чтобы мы не замечали новостей, связанных с именами этих политиков, чтобы у них не брали интервью. От нас хотят добиться журналистики, которая будет угодна главе президентской администрации Александру Волошину и компании… Я человек эмоциональный, для меня удерживаться в рамках корректности по-человечески иногда бывает нелегко.
После школы
- Экс-ведущий НТВ Евгений Киселев внесен в РФ в реестр экстремистов и террористов - Российская газета
- МВД объявило в розыск журналиста Евгения Киселёва
- Смотрите также
- Киселев Евгений (телеведущий и журналист): коротко о персоне
Евгений Киселев (журналист): где сейчас работает и проживает некогда популярный ведущий
- Киселев Евгений (телеведущий) где сейчас?
- Евгений Киселев, телеведущий: фото, биография и личная жизнь
- Евгений Киселёв: от агента КГБ до прислуги укронацистов
- Евгений Киселев - биография, новости, личная жизнь
- Евгений киселев биография национальность. Биография евгения киселева
- Украинский вопрос
Мишустин уволил главу Роснедр. Он рассказал о заканчивающихся запасах нефти у России
Евгений Киселев (объявлен иностранным агентом) в 1990-х работал ведущим НТВ, а в 2000–2001 годах был гендиректором телеканала. После армии Евгений Киселев стал преподавателем персидского языка в Высшей школе КГБ и вел лекции вплоть до 1984 года. Евгений Киселёв – известный российский и украинский журналист, телеведущий, политический обозреватель, а также медиаменеджер и теледокументалист. То есть, «независимый» тележурналист Евгений Киселев по команде Анатолия Чубайса и своего непосредственного босса Гусинского вступился за тех, кто транспортировал черный нал на избирательную кампанию, таская в коробках по полмиллиона долларов. Евгений Киселев не соответствовал им в редчайшие моменты. Журналист Евгений Киселев (внесен в список физлиц-иноагентов) объявлен в розыск МВД России.
Росфинмониторинг: журналиста Киселёва* внесли в список экстремистов РФ
Росфинмониторинг включил журналиста, бывшего ведущего телеканала НТВ Евгения Киселева (физическое лицо, признанное в РФ иностранным агентом; лицо. биография, новости, личная жизнь, фото, видео - Именно с таким случаем столкнулся тележурналист Леонид Парфенов, который в Киеве дал интервью тележурналисту Евгению Киселеву. Евгений Киселёв – известный российский и украинский журналист, телеведущий, политический обозреватель, а также медиаменеджер и теледокументалист. МВД объявило в розыск Евгения Киселева — бывшего гендиректора НТВ, который в последние годы живет и работает на Украине.