В течение первых лет сотрудничество стран СНГ происходило в организационной сфере. Государствами-членами Содружества являются государства-учредители, возложившие на себя обязательства, значащиеся в Уставе, на протяжении одного года после его утверждения соответствующим органом. учредители Союза ССР, подписавшие Союзный Договор 1922 года.
Назарбаев рассказал, как создавалось СНГ
Туркменистан не видел в этом необходимости, так как выбрал статус нейтрального государства. В 1993 г. Так, на встрече глав государств, которая состоялась в январе в Минске, был принят основополагающий документ — Устав Содружества Независимых Государств. В нем определено, что Совет глав государств — это высший орган содружества, который решает наиболее принципиальные вопросы деятельности СНГ. В компетенцию Совета глав правительств была отнесена координация сотрудничества органов исполнительной власти государств-членов содружества в экономической, социальной и иных сферах. В то время еще была возможна реальная интеграция на всей территории СНГ путем создания единого экономического пространства. Свидетельством этого стало подписание главами государств в сентябре 1993 г. Юридической основой для него послужил Устав СНГ и другие ранее принятые нормативные документы. При этом был учтен уже накопленный опыт сотрудничества в рамках содружества. Однако не все государства-члены СНГ согласились стать полноценными членами экономического союза. В частности, Украина стала его ассоциированным членом.
В 1994 г. Об этом свидетельствует подписание Концепции коллективной безопасности, в которой сформулированы основы общей военной политики, принципы, приоритеты и этапы построения системы коллективной безопасности. К этому времени СНГ уже активно участвовало в урегулировании вооруженных конфликтов на территории постсоветского пространства: в Нагорном Карабахе, Абхазии и Таджикистане. Главным мотивом, определяющим деятельность руководства стран в рамках СНГ, являлось сохранение как правило, вопреки интересам собственного народа интересов, порождаемых узкокорпоративным распоряжением основными активами, доставшимися при разделе общенародной собственности. Гарантией незыблемости постсоветских «приобретений» была ориентация на Запад, активно поощряющий дезинтеграционные тенденции в регионе. Результатом теоретического осмысления сложившейся в содружестве ситуации стала Концепция экономического интеграционного развития Содружества Независимых Государств, подписанная в 1997 г. Эта концепция, несмотря на исключительно теоретический характер, обладала конструктивным потенциалом, определяющим основное содержание и направления интеграционных процессов на длительную перспективу. Так, впервые в концепции были сформулированы общие стратегические цели, к которым в том числе была отнесена необходимость создания стимулирующих условий для объединения инвестиционных усилий государств — участников СНГ в организации высокоэффективного конкурентоспособного производства, формировании материальной основы интеграции, исключающей влияние на нее политической конъюнктуры в виде транснациональных финансово-промышленных групп. В концепции впервые был четко обозначен основной организационный принцип СНГ, положенный в дальнейшем в основу подхода «подвижной геометрии» многоуровневого и разноскоростного сотрудничества. В документе, в частности, говорилось, что «стержнем Концепции является добровольность и самостоятельность государств в определении направлений и глубины участия в интеграционных процессах, постепенность и этапность реализации мероприятий по развитию межгосударственного сотрудничества».
К концу 1990-х годов доля стран СНГ в общем объеме их внешней торговли понизилась в 2,6 раза. Сократился товарооборот России с партнерами по СНГ. Происходила переориентация внешнеторговых потоков России и других стран содружества на рынки дальнего зарубежья. В 1999 г. Усилилась роль третьих стран в кредитно-инвестиционной сфере, которая закладывала формат экономической перспективы постсоветского пространства. В рамках содружества остались невыполненными договоренности о создании экономического и платежного союзов и многие другие начинания. Тем не менее, Содружество Независимых Государств удалось сохранить.
В 1993 г. Так, на встрече глав государств, которая состоялась в январе в Минске, был принят основополагающий документ — Устав Содружества Независимых Государств. В нем определено, что Совет глав государств — это высший орган содружества, который решает наиболее принципиальные вопросы деятельности СНГ. В компетенцию Совета глав правительств была отнесена координация сотрудничества органов исполнительной власти государств-членов содружества в экономической, социальной и иных сферах. В то время еще была возможна реальная интеграция на всей территории СНГ путем создания единого экономического пространства. Свидетельством этого стало подписание главами государств в сентябре 1993 г. Юридической основой для него послужил Устав СНГ и другие ранее принятые нормативные документы. При этом был учтен уже накопленный опыт сотрудничества в рамках содружества. Однако не все государства-члены СНГ согласились стать полноценными членами экономического союза. В частности, Украина стала его ассоциированным членом. В 1994 г. Об этом свидетельствует подписание Концепции коллективной безопасности, в которой сформулированы основы общей военной политики, принципы, приоритеты и этапы построения системы коллективной безопасности. К этому времени СНГ уже активно участвовало в урегулировании вооруженных конфликтов на территории постсоветского пространства: в Нагорном Карабахе, Абхазии и Таджикистане. Главным мотивом, определяющим деятельность руководства стран в рамках СНГ, являлось сохранение как правило, вопреки интересам собственного народа интересов, порождаемых узкокорпоративным распоряжением основными активами, доставшимися при разделе общенародной собственности. Гарантией незыблемости постсоветских «приобретений» была ориентация на Запад, активно поощряющий дезинтеграционные тенденции в регионе. Результатом теоретического осмысления сложившейся в содружестве ситуации стала Концепция экономического интеграционного развития Содружества Независимых Государств, подписанная в 1997 г. Эта концепция, несмотря на исключительно теоретический характер, обладала конструктивным потенциалом, определяющим основное содержание и направления интеграционных процессов на длительную перспективу. Так, впервые в концепции были сформулированы общие стратегические цели, к которым в том числе была отнесена необходимость создания стимулирующих условий для объединения инвестиционных усилий государств — участников СНГ в организации высокоэффективного конкурентоспособного производства, формировании материальной основы интеграции, исключающей влияние на нее политической конъюнктуры в виде транснациональных финансово-промышленных групп. В концепции впервые был четко обозначен основной организационный принцип СНГ, положенный в дальнейшем в основу подхода «подвижной геометрии» многоуровневого и разноскоростного сотрудничества. В документе, в частности, говорилось, что «стержнем Концепции является добровольность и самостоятельность государств в определении направлений и глубины участия в интеграционных процессах, постепенность и этапность реализации мероприятий по развитию межгосударственного сотрудничества». К концу 1990-х годов доля стран СНГ в общем объеме их внешней торговли понизилась в 2,6 раза. Сократился товарооборот России с партнерами по СНГ. Происходила переориентация внешнеторговых потоков России и других стран содружества на рынки дальнего зарубежья. В 1999 г. Усилилась роль третьих стран в кредитно-инвестиционной сфере, которая закладывала формат экономической перспективы постсоветского пространства. В рамках содружества остались невыполненными договоренности о создании экономического и платежного союзов и многие другие начинания. Тем не менее, Содружество Независимых Государств удалось сохранить. Одна из причин этого состоит в том, что СНГ остается наиболее представительной организацией, несмотря на понижение статуса Туркменистана в августе 2005 г.
Ход урока Вступительное слово учителя История каждой страны своеобразна и неповторима. А на современном этапе наша Россия строит отношения с бывшими республиками СССР на основе взаимовыгодного экономического и политического сотрудничества. В этом году исполняется 20 лет существованию СНГ.
Как уже говорилось, над ним работали российские и белорусские эксперты. Украинцы в этом почему-то не участвовали Гайдар: «Они подошли к той даче, где я жил, но через порог ее не переступили, не решились». Хотя это странно: как-никак, Кравчук был основным тараном, долбившим Советский Союз. Гайдар: «В тот вечер украинцы так и не поняли, что мы хотим там подписывать. В этой связи у них были колебания».
СССР прекратил существование, 11 республик вступают в СНГ
Устав утверждает, что союз образован «на основе суверенного равенства всех стран-участниц, которые выступают как независимые и равноправные субъекты международного права». Также СНГ включает уставные органы и органы отраслевого сотрудничества, в том числе Межпарламентскую Ассамблею, Экономический суд, Исполнительный комитет, Межгосударственный банк и ряд других ведомств. В советах глав государств и премьер-министров решения принимаются на основе консенсуса. Главы двух органов СНГ председательствуют по очереди в порядке русского алфавита названий государств-членов объединения. В 2023 году страной-председателем СНГ выступает Кыргызстан.
Бюджет органов союза в этом году составил 6,6 миллиарда тенге. Какие решения принимали на базе СНГ В 1992 году Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан и Узбекистан подписали договор о коллективной безопасности, целью которого стала «борьба с терроризмом и организованной преступностью». В рамках этого соглашения была создана ОДКБ, которую некоторые исследователи называют инструментом РФ по контролю над соседними государствами. Во второй половине 1990-х годов взаимодействие между странами-участницами было парализовано напряженностью в их отношениях.
В начале 2000-х годов по инициативе РФ были проведены реформы исполнительных органов содружества, однако большинство запущенных проектов не привело к намеченным результатам. Индия была одной из первых стран, установившей дипломатические отношения с СНГ. Нью-Дели участвует в ряде мероприятий со странами СНГ, включая торговлю, инвестиции, культурный обмен и сотрудничество в вопросах энергетики и безопасности. Как отмечает Канат Маханов, старший научный сотрудник Евразийского института Международного казахско-турецкого университета, в 2000-х годах в развитии процессов в рамках СНГ произошел сбой.
При обсуждении в ноябре 1991 года на Государственном Совете, в который входили президент и руководители республик, обсуждалось будущее страны. При голосовании семь республик высказались за создание нового союзного государства. Обсуждалось несколько вариантов политического устройства будущего союза суверенных государств. В итоге остановились на конфедеративном устройстве. В соответствии с подготовленным документом республики получали независимость и суверенитет, а центру делегировались функции координации экономической деятельности, вопросы внешней политики и обороны. При этом сохранялся пост президента нового союза. И Ельцин, и Шушкевич заявили о том, что верят в создание нового союза. Однако августовский путч сорвал планы подписания и запустил стихийный процесс суверенизации.
В течении трех месяцев одиннадцать республик объявили о своей независимости. Советский Союз в сентябре 1991 года признал независимость отделившихся от него трех прибалтийских республик. Деятельность практически всех центральных органов власти была фактически парализована. Подготовленный еще один вариант документа о создании нового союзного государства также не был подписан. В декабре на референдуме подавляющее большинство населения Украины проголосовало за независимость. Уже на следующий день независимость Украины признала Россия. Не ставя в известность президента Горбачева, руководство трех славянских республик собралось в Белоруссии, в правительственной резиденции Вискули, находившейся в знаменитом заповеднике Беловежская пуща. Участники Станислав Шушкевич, недавно избранный Председатель Верховного Совета Белоруссии, пригласил в Беловежскую пущу президентов России Ельцина и Украины Кравчука для обсуждения сложившейся ситуации в пока еще общей стране.
Поэтому подписанное позже в правительственной резиденции Вискули Соглашение о создании СНГ получило название Беловежское соглашение. Главы республик приехали вместе с руководителями правительств. Белорусское правительство представлял В. Кебич председатель Совета Министров, В. Фокин украинский премьер-министр. От России кроме Ельцина участвовали Шохин, Бурбулис. Кроме того на совещание приехали А. Шахрай, которые уже имели наметки Соглашения о создании Содружества Независимых Государств.
Позже тот же Шахрай писал, что у них не было намерения развалить Советский Союз, они только обеспечили, чтобы процесс прошел мирно. Как шел процесс Как позже писал Шушкевич, он пригласил их к себе, когда они гуляли по парку в Ново-Огарево в перерывах между заседаниями, чтобы провести переговоры в спокойном месте, поскольку Москва давит. В правительственную резиденцию Вискули, где было подписано Соглашение о создании СНГ, руководство трех стран собралось 7 декабря 1991 года. По словам белорусского руководителя, они намеревались обсудить поставки нефти и газа из России. Президент Кравчук писал в своих мемуарах, что они хотели собраться и переговорить о том, что не удалось выработать взаимоприемлемую позицию и что надо искать другие подходы и какое-то другое решение. Руководитель белорусского правительства Кебич В.
Даже беглое прочтение обнаруживает «взаимоисключающие параграфы», ведь если мы голосуем за «сохранение», Союз должен был оставаться в неизменном виде, а если он должен был «обновиться», то какое же это сохранение? Как можно сохранить обновлённый Союз, если он ещё не обновлён?
В результате, у большинства населения создавалось полное ощущение, что речь идёт просто о сохранении СССР в его исходном виде. Такое мнение широко распространено до сих пор, причём не только на бытовом уровне. Это означало, что в «обновлённом» Союзе будут далеко не все республики СССР, и его создание автоматически понесёт за собой территориальные потери. Накануне подписания Проект договора о создании ССГ был дважды предварительно подписан — 23 апреля и 17 июня 1991 года. Окончательная редакция была опубликована в газете «Правда» от 15 августа. Там же 3 августа 1991 года было опубликовано выступление Президента Горбачёва по телевидению, в котором отмечалось, что «союзный договор открыт к подписанию» 20 августа 1991 года. В новом Договоре указывалось: «Государства, образующие Союз, обладают всей полнотой политической власти, самостоятельно определяют свое национально-государственное устройство, систему органов власти и управления, они могут делегировать часть своих полномочий другим государствам — участникам Договора…». Во 2-м разделе ст.
Нет, не за сохранение СССР голосовали советские граждане! Но намерениям этим осуществиться было не суждено. ГКЧП Консервативная партийная верхушка увидела в договоре не реформу, а «предательство» и «развал страны». Тот факт, что 20 августа договор подпишет только треть союзных республик производил тяжёлое впечатление. Поскольку открытое противояние Президенту в авторитарной системе было немыслимо, переворот был задуман кулуарно. В любом государстве на случай чрезвычайных происшествий войн, крупных стихийных бедствий и массовых эпидемий есть специальные директивы и особый комитет, члены которого в тяжёлый час примут на себя руководство страной.
Общепризнанно, что СНГ в качестве региональной международной организации может проводить миротворческие операции. Сотрудничество государств в рамках СНГ осуществляется в различных направлениях. Соответственно, принято и действует большое количество различных соглашений, определяющих порядок и условия такого сотрудничества, круг и характер международных обязательств государств-членов. Наиболее известными договорами, регулирующими отношения между участниками СНГ, являются следующие: -Договор о коллективной безопасности 1992 года; -две Конвенции о правовых отношениях и правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года и от 7 октября 2002 года ; -Соглашение о помощи беженцам и вынужденным переселенцам от 24 сентября 1993 года; -Договор о создании Экономического союза от 24 сентября 1993 года; -Соглашение о создании Зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года и Протокол 1999 года к нему; -Соглашение о создании объединенной системы противоракетной обороны ОС ПВО СНГ от 10 февраля 1995 года; -Конвенция о правах и основных свободах человека от 26 мая 1995 года; -Конвенция об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами государств-участников Содружества от 19 января 1996 года; -Соглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом от 4 июня 1999 года и т.
Говоря о природе СНГ, следует обратить внимание на возможность любого государства произвольно определять круг областей международного сотрудничества в рамках СНГ и степень своего участия в нем статья 10 Соглашения 1991 года, статья 23 Устава. Иными словами, объем международных обязательств каждого члена СНГ может быть различным, что привело на практике к появлению уже внутри Содружества отдельных союзов и объединений государств. В качестве примеров можно назвать белорусско-российский Договор о создании Союзного государства 1999 года и Договор о создании Единого экономического пространства 2003 года. Объективное несовпадение интересов членов СНГ детерминирует ситуацию, когда большая часть из более чем двухсот принятых в рамках Содружества соглашений не выполняются или выполняются ограниченным числом участников.
Назарбаев рассказал, как создавалось СНГ
Вместо СССР государства — учредители образуют Содружество Независимых Государств. Создание Содружества Независимых Государств (СНГ) было связано с политическими изменениями, происходившими в СССР в конце 1980-х – начале 1990-х годов. К истории создания СНГ В 2021 год исполняется тридцать лет с момента распада СССР и образования на геополитическом пространстве, которое он занимал, Содружества Независимых Государств (СНГ). За 28 лет существования содружества принято выделять 3 ключевых этапа деятельности, которые сформировали облик СНГ в его нынешнем виде. 8 декабря 1991 г. в местечке Вискули под Брестом главами Российской Федерации (РСФСР), Республики Беларусь и Украины было подписано так называемое «Беловежское соглашение» о прекращении существования Союза ССР и создании Содружества независимых государств.
Что такое СНГ — расшифровка, определение, состав (страны) Содружества Независимых Государств
Создавая Содружество Независимых Государств, главы государств-учредителей исходили из следующих соображений. Созданию СНГ предшествовал процесс распада СССР, в ходе которого все республики, бывшие в Союзе, подписали Декларации о независимости и выходе из СССР. Подписанию Соглашения о создании Содружества Независимых Государств предшествовали события, начавшиеся с избранием на пост генерального секретаря М. С. Горбачева. К истории создания СНГ В 2021 год исполняется тридцать лет с момента распада СССР и образования на геополитическом пространстве, которое он занимал, Содружества Независимых Государств (СНГ). Подписанию Соглашения о создании Содружества Независимых Государств предшествовали события, начавшиеся с избранием на пост генерального секретаря М. С. Горбачева.
СССР прекратил существование, 11 республик вступают в СНГ
Содружество Независимых Государств (СНГ) образовано 8 декабря 1991 года руководителями Республики Белоруссия, Российской Федерации и Украины, подписавшими Соглашение о его создании. Создание Содружества Независимых Государств (СНГ) было связано с политическими изменениями, происходившими в СССР в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Поэтому одним холодным декабрьским утром 25 лет назад стало известно о том, что Россия, Белоруссия и Украина подписали соглашение о создании СНГ. Высокие Договаривающиеся Стороны образуют Содружество Независимых Государств.
Базовые документы Содружества независимых государств
Однако, основываясь на исторической общности русского, украинского и белорусского народов, согласно заключенным ранее двусторонним договором и пр. Однако представители этих стран требовали, чтобы их участие в Содружестве было равноправным наряду с Россией, Белоруссией и Украиной. В 1993 году в состав СНГ вошла Грузия, которая вышла из него после событий 2008 года. Правовые основания СНГ существовало на основании Устава, утвержденного 22 декабря того же года. Его целью провозглашалось создание странами-союзницами единого экономического, социального, политического, экологического и гуманитарного пространства.
Как образовалось СНГ: шаг за шагом Датой образования Содружества принято считать 8 декабря 1991 года. В этот день главы России Б. Ельцин , Украины Л. Кравчук и Беларуси С. Шушкевич подписали Соглашение, которое потом стали называть Беловежским.
Беловежские события оцениваются неоднозначно. По одной версии это было «цивилизованное расставание», констатировавшее уже свершившийся распад СССР, разумный способ предотвратить стихийный и непредсказуемый развал. Но как бы то ни было, документ был подписан. Далее события развивались так: В Украине и Белоруссии Соглашение ратифицировали 10 декабря 1991 года, а вот в России возникли проблемы. Так и сделали в 1992 году, но результатом стал трехкратный отказ в ратификации. Они выработали декларацию , отразившую принципы и цели деятельности СНГ. В 1993 году в Минске утвердили Устав объединения, в дальнейшем подписанный всеми партнерами за исключением Украины и Туркменистана. Главной целью образования СНГ было преодоление республиками , переставшими быть советскими, трудностей переходного периода, сохранение связей, разрушенных после распада СССР. Он собирается 2 раза в год и решает важнейшие моменты, касающиеся деятельности союза.
Страны СНГ, список которых, если не считать ситуацию с Украиной, в последние годы не изменяется, в порядке очередности председательствуют в Содружестве.
Государствами-учредителямиявляются государства, подписавшие и ратифицировавшие Соглашение о создании СНГ от 8 декабря 1991 года и Протокол к этому Соглашению от 21 декабря 1991 года к моменту принятия Устава. Государствами-членамиявляются те государства, которые принимают на себя обязательства по Уставу в течение одного года после его принятия Советом глав государств.
Кроме того, 21 декабря 1991 года в Алма-Аты было принято Соглашение о Совете глав государств и Совете глав правительств. В преамбуле Устава говорится о причинах создания Содружества и принятия Устава. В соответствии с Уставом Содружество основано на началах суверенного равенства всех его членов.
Государства-члены являются самостоятельными и равноправными субъектами международного права. Содружество служит дальнейшему развитию и укреплению отношений дружбы, добрососедства, межнационального согласия, доверия, взаимопонимания и взаимовыгодного сотрудничества между государствами-членами. Членом Содружества может стать любое государство, которое разделяет цели и принципы Содружества и принимает на себя обязательства, содержащиеся в Уставе, путем присоединения к нему с согласия всех государств-членов.
Все они сгруппированы в четыре основных блока: высшие органы: Совет глав государств, Совет глав правительств; блок иностранных дел и безопасности: Совет министров иностранных дел, Совет министров обороны, Совет командующих пограничными войсками, Совет коллективной безопасности; исполнительные и законодательные органы: Исполнительный секретариат, действующий на постоянной основе, Межпарламентская ассамблея консультативный орган ; экономические органы: Межгосударственный экономический комитет, Межгосударственный банк, Межгосударственный статистический комитет. Создавая Содружество Независимых Государств, главы государств-учредителей исходили из следующих соображений. Во-первых, все республики бывшего Советского Союза уже находились на таком уровне экономического содружества и единства регулирования, что при независимом существовании остро встала проблема утраты межреспубликанских связей. Во-вторых, страны постсоветского пространства связаны единой сетью коммуникаций. В-третьих, в массы коренного населения глубоко проникли представители других национальностей — выходцы из других республик. Из-за своей доминирующей роли в регионе и прошлого сверхдержавы Россия активно продвигает на постсоветском пространстве политику защиты своих интересов. Роль России в мировой экономике может заметно возрасти, если интеграция в рамках СНГ станет реальностью. Действительно, страны СНГ в совокупности имеют богатейший природный и экономический потенциал, обширный рынок, который дает им значительные конкурентные преимущества и позволяет занять достойное место в международном разделении труда. Страны Содружества в силу своего географического положения располагают серьезным транзитным потенциалом, и эти транспортно-коммуникационные системы играют важную роль в мировых транспортных связях. Использовать важнейшие конкурентные преимущества — общая задача стран СНГ, обозначенная в Стратегии экономического развития Содружества на период до 2020 года.
Однако эти преимущества используются нерационально, а процессы интеграции как способа совместного хозяйствования наталкиваются на стремление правящих кругов в бывших советских республиках упрочить недавно полученный суверенитет, укрепить свою государственность. Главное препятствие успешной интеграции заключается в отсутствии ее согласованной цели и последовательности интеграционных действий, поэтому и результаты интеграции противоречивы: было достигнуто множество договоренностей, но большинство из них не выполнялись.
Назарбаев рассказал, как создавалось СНГ
В 2000 году Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан подписали Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества, а через три года четырьмя странами — Беларусью, Казахстаном, Россией и Украиной было создано ЕЭП Единое экономическое пространство. Страны СНГ уже подписали Соглашение о зоне свободной торговли с Вьетнамом, что способствовало увеличению товарооборота. Цель создания СНГ — формирование межгосударственного регионального рынка и установления крепких экономических связей между странами-участниками. К ним относится: сотрудничество во всех сферах экономики и культуры; развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства; обеспечение прав и основных свобод человека; сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности; сокращение гонки вооружений, военных расходов, ликвидации ядерного арсенала оружия; взаимная правовая помощь; мирное разрешение споров внутри объединения. Если говорить коротко, то объединение должно способствовать более полному раскрытию социально-экономического потенциала каждого государства и взаимовыгодному сотрудничеству.
В этом году исполняется 20 лет существованию СНГ. Что это за организация. Проявите свой кругозор, свои знания по истории России.
Я в статье 10-й написал, что границы признаются между странами Содружества, пока страна внутри содружества.
А если выходит — границы исчезают. Почему Украина ненавидит СНГ, но не уходит оттуда — потому что сразу де юре ситуация с Крымом для нее становится проигранной. Не было отдельной дискуссии по Крыму — тогда бы все остановилось. Вопрос был такой — что является границами между союзными республиками? Ответ — нынешняя административная граница. Она и оформляется как госграница. Она не дискутируется и не оспаривается, пока страна находится в СНГ. А выход из Содружества открывает ящик Пандоры - надо о границе договариваться.
Потом уже украинская делегация поняла, что это для них как раз гарантия по Крыму. Крым обсуждался где-то через год, при заключении договора с Украиной. В 1992-м Назарбаев, кажется, не исключал варианта остаться среди ядерных стран. Но в декабре 1991-го решили быстро — у ядерного оружия должен быть один хозяин. Их писал Егор Гайдар. Они выступали основой реинтеграции — пусть и не смогли реализоваться. С вооруженными силами уже тогда все становилось понятно. Они в республиках уже создавались собственные — особенно в Закавказье.
Как были понятны и перспективы с единой валютой. По зарубежному имуществу спорят и сегодня. Было записано, что вопрос по имуществу дипломатических миссий - это вопрос будущих переговоров. Потому Украина оспаривает до сих пор. Причина того, что он остался в Москве и не прилетел к нам — Горбачев ему предложил высокий пост — кажется, пост премьера СССР. Но как можно обещать то, чего нет… - Назарбаев мог изменить ситуацию в Вискулях? А текст, наверное, да. Появились бы еще одна-две статьи, уменьшающие атмосферу славянского союза.
И, кстати, перед Назарбаевым все равно надо снять шляпу. Он приложил титанические усилия, чтобы через полмесяца, 22 декабря в Алма-Ате собрать все республики — дабы присоединились к СНГ. Но он мог и просчитать непопулярность решения, принятого 8 декабря, — чтобы не присоединиться к нему. Если вместо СССР появляется нечто другое, первый вопрос для американцев: у кого боеголовки? И звонок Ельцина Бушу говорил о том, что вопрос управления ядерными силами решен, кнопка остается у Москвы. Иначе была бы катастрофа. Трое глав республик заседали отдельно, три премьера — отдельно. Тогда не было сегодняшних копировальных машин.
Поэтому тексты размножали через факсовые аппараты. И наши руководители сидели с этими длиннющими рулонами факсовой бумаги. Правили так — в основном вычеркивали.
Страны СНГ уже подписали Соглашение о зоне свободной торговли с Вьетнамом, что способствовало увеличению товарооборота. Цель создания СНГ — формирование межгосударственного регионального рынка и установления крепких экономических связей между странами-участниками. К ним относится: сотрудничество во всех сферах экономики и культуры; развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства; обеспечение прав и основных свобод человека; сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности; сокращение гонки вооружений, военных расходов, ликвидации ядерного арсенала оружия; взаимная правовая помощь; мирное разрешение споров внутри объединения. Если говорить коротко, то объединение должно способствовать более полному раскрытию социально-экономического потенциала каждого государства и взаимовыгодному сотрудничеству. Перспективы содружества В стратегии экономического развития СНГ на период до 2020 года запланирован рост объемов взаимной торговли в 2,5-3 раза и рост реальных доходов на душу населения в 3,3-3,7 раз.
8 декабря 1991 года было подписано «Соглашение о создании Содружества Независимых Государств»
СНГ не должно было быть новым государством даже с минимальным приоритетным влиянием на своих учредителей. За 28 лет существования содружества принято выделять 3 ключевых этапа деятельности, которые сформировали облик СНГ в его нынешнем виде. СНГ было создано с пылу с жару на осколках СССР 8 декабря 1991 года.
Как появилось СНГ
Содружество Независимых Государств (СНГ) — это международная организация, созданная для регулировки отношений между государствами, входившими в состав СССР до его распада. 10 января 1994 года подписан договор о создании единого экономического пространства между Узбекистаном и Казахстаном, позже к нему присоединились Киргизия и Таджикистан. СНГ не должно было быть новым государством даже с минимальным приоритетным влиянием на своих учредителей. Подписание соглашения о создании Содружества Независимых Государств (СНГ), 8 декабря 1991 года.