В субботу, 23 декабря, на пешеходном пункте пропуска через эстонско-российскую границу в Нарве возникли огромные очереди из желающих попасть в РФ.
Наши проекты
- Эстония будет закрывать КПП Нарва — Ивангород в ночное время | ИВАН-ГОРОД
- Эстония на ночь закрывает КПП в Нарве
- Граница пешком. Ивангород. Нарва. Иванcity vs Narva
- Читайте ещё
Из-за новых проверок россияне тратят сутки на границе на въезде из Прибалтики
Ночевать будет в машине. Женщина из Германии рассказала, что в дороге она с мужем и ребенком уже три дня, они еще по дороге прочитали информацию, что в Латвии на границе проехать проблематично, с ребенком ждать несколько дней — это ужасно. Поэтому они сделали крюк — приехали в Нарву. Тоже впервые в Эстонии. Пока шел разговор, к машине подошел муж женщины и сказал, что придется идти менять евро.
Доллары провозить можно, а евро — нет, так как действуют санкции. Евро брать с собой нельзя Не все пересекающие границу знают, что в Россию нельзя ввозить евро. В автомобильной очереди бывают и такие, кто уже заехал за шлагбаум погранпункта, но был вынужден вернуться, чтобы обменять деньги. К счастью, далеко ходить не нужно, на Мальми работает несколько обменных пунктов валюты.
Новость об этом быстро распространяется в очереди — и все потихоньку тянутся в эти обменники. При этом сколько именно можно с собой взять евро — эта информация разнится. От «нельзя нисколько» до 100 евро. Чаще люди в очереди отвечают, что можно брать 30 евро.
Официально — нельзя, допустимо немного на личные нужды, но сколько именно, неизвестно. Поэтому рекомендация — не брать в Россию евро. Обменять деньги можно как в Ивангороде, так и в Нарве. Мужчина из машины с литовскими номерами говорит, что ладно, хоть курс евро нормальный сейчас, на 18 июля он был 99,5 в одном из обменников на Мальми.
Сейчас переход Нарва — Ивангород закрыт для автотранспорта из-за ремонта, с 1 февраля им могут воспользоваться только пешеходы. Автобусные перевозчики продолжают выполнять рейсы, но только на двух автобусах по обе стороны границы. Если ночью граница будет закрыта, и Ecolines, и LuxExpress будут вынуждены корректировать расписание — у обеих компаний имеются ночные рейсы.
Об этом рассказал глава пограничной службы Департамента полиции и погранохраны Вейко Коммусаара. Закрывать переход планируют с 23:00 до 07:00 ежедневно, мера будет введена на неопределённый срок. Сейчас переход Нарва — Ивангород закрыт для автотранспорта из-за ремонта, с 1 февраля им могут воспользоваться только пешеходы.
Это вызывает беспокойство и неопределенность среди россиян, ожидающих возможности вернуться домой.
Источник фото: Фото редакции.
Ивангород – Нарва: Евросоюз на том берегу
Власти Эстонии готовятся к возможному закрытию КПП в Нарве и устанавливают на границе с Россией дополнительные бетонные заграждения, так называемые. Нарва и Ивангород так тесно связаны, что полностью закрыть границу будет очень сложно, говорит главный редактор информационного издания «Русский портал» Эстонии Игорь Бурлаков. Ивангород - единственный вариант возвращения, если вы прилетели в Финляндию. Ожидается, что пограничный переход Нарва-Ивангород останется закрытым для транспортных средств до конца 2025 года. Главное, что важно сейчас понимать в вопросе вероятного полного закрытия границы эстонской стороной на участке Нарва–Ивангород, а также на других эстонских погранпунктах, это то, что оно действительно может произойти внезапно, стремительно. Пешеходный мост, соединяющий Нарву и Ивангород, пограничный пункт «Нарва-2» на границе Эстонии и России, будет закрыт в конце ноября, сообщил советник.
В Эстонии заявили о подготовке к возможному закрытию погранперехода в Нарве
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Закрытие автомобильного моста на пограничном пункте Ивангород - Нарва на два года задаст новые правила в автобусных перевозках. Это событие неизбежно повлияет на автобусные перевозки, и два крупнейших перевозчика - «Эколайнс» и Lux Express - уже предпринимают шаги для адаптации к новым условиям. Изменения от "Эколайнс" Компания "Эколайнс" решила сохранить свою связь между Таллином и Петербургом, но сократит количество рейсов до одного прямого в каждом направлении. Пассажиры теперь будут отправляться в путешествие на удобных и современных автобусах с дополнительными удобствами. Однако, чтобы обеспечить бесперебойное движение через границу, "Эколайнс" внедрит новый маршрут, проходящий через Псков.
Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
Еще один КПП "Нарва-2" временно закрыт.
Гид по Ивангороду: крепости, фабричный город барона Штиглица и Европа за рекой
Россиянам начали раздавать памятки о возможном закрытии границы между РФ и Эстонией. Пешеходный мост, соединяющий Нарву и Ивангород, пограничный пункт «Нарва-2» на границе Эстонии и России, будет закрыт в конце ноября, сообщил советник. МАПП «Ивангород» на границе с Эстонией закроют на реконструкцию Автомобильная часть перестанет работать с 1 февраля Фото: rosgranstroy.
Ивангород – Нарва: Евросоюз на том берегу
Обновление от 13. В направлении из Таллина в Санкт-Петербург новое отправление автобуса в 06:50 от автовокзала Таллина с прибытием в Петербург в 14:30. В направлении из Санкт-Петербурга в Таллин новый рейс отправляется в 07:00 от петербургского автовокзала и прибывает на автовокзал Таллина в 13:55. Билеты в продаже на нашем сайте, на сайтах билетных агрегаторов. Надеемся, новые утренние рейсы автобусов на данном направлении будут особенно удобны для транзитных пассажиров. На рейсах из Петербурга в Таллин возможна остановка у паромного терминала D. При планировании поездок с пересадкой учитывайте изменение времени прибытия рейсов с 31 марта 2024 года переход Евросоюза на летнее время. Обновление от 20. Информация касательно закрытия с 1 февраля 2024 года автомобильного пункт пропуска "Ивангород" Россия на время его реконструкции и выполнения автобусных рейсов между Эстонией и Россией.
Свою обеспокоенность ситуацией выразил и генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг: «Мы внимательно следим за происходящим на границе. Я встречался с министром обороны Финляндии в рамках встречи с главами минобороны стран ЕС в начале недели. Он поделился со мной анализом ситуации, он озабочен ростом числа беженцев, которые собираются на границах с Россией. Мы за этим внимательно следим, остаемся бдительными». Белорусский журналист, политолог Андрей Суздальцев считает происходящее продолжением «миграционной войны»: «Демарш Финляндии, которая, обнаружив на своей границе с Россией нелегальных мигрантов, пригрозила закрыть все пограничные переходы, заставляет подумать о том, что вся эта деятельность на восточных границах ЕС кем-то умело координируется. Напомним, что с 2021 года, когда с середины июня до ноября Лукашенко начал на литовском и польском рубежах настоящую миграционную войну, уже зимой и летом 2022 года были перехвачены нелегальные мигранты на границе Латвии и Эстонии. Еще через год — Финляндия. Следом мигранты снова окажутся на границе с Норвегией. Они идут подготовленные, с картами, иногда их сопровождают местные «Сусанины». Конечно, перед нами работа подпольного центра, скорее всего, находящегося в Минске и курируемого белорусскими пограничниками. Деньги зарабатывают». В Россию с двумя-тремя пересадками или в объезд через Финляндию Обращает на себя и другой аспект этой проблемы: а что будет с многочисленным русскоязычным населением той же Эстонии? Станет ли сдерживающим фактором для властей этой страны риск роста недовольства со стороны жителей Нарвы и других мест, где живут выходцы из России? Им придется добираться в Россию через 2-3 авиаперелета, или в объезд в полторы тысячи километров через север Финляндии, если, конечно, финские КПП еще будут работать.
Дети постарше находят себе компанию и бегают вместе в парке. Мужчина и его спутница обедают прямо в машине. Мужчина из Франции едет один. Говорит, что сделал кучу кругов, пока нашел, где правильно подъехать к погранпункту. Ехал по навигатору, но он его уводил к другому въезду, не сразу разобрался, как попасть на Мальми. Тоже обычно пересекал границу в Латвии, но потратил там три дня, не выдержал, услышал в очереди, что в Эстонии быстрее, и приехал в Нарву. Сначала хотел стоять в живой очереди, но ему объяснили, что так будет долго, забронировал время, оно — на следующий день. Ночевать будет в машине. Женщина из Германии рассказала, что в дороге она с мужем и ребенком уже три дня, они еще по дороге прочитали информацию, что в Латвии на границе проехать проблематично, с ребенком ждать несколько дней — это ужасно. Поэтому они сделали крюк — приехали в Нарву. Тоже впервые в Эстонии. Пока шел разговор, к машине подошел муж женщины и сказал, что придется идти менять евро. Доллары провозить можно, а евро — нет, так как действуют санкции. Евро брать с собой нельзя Не все пересекающие границу знают, что в Россию нельзя ввозить евро. В автомобильной очереди бывают и такие, кто уже заехал за шлагбаум погранпункта, но был вынужден вернуться, чтобы обменять деньги. К счастью, далеко ходить не нужно, на Мальми работает несколько обменных пунктов валюты. Новость об этом быстро распространяется в очереди — и все потихоньку тянутся в эти обменники.
По мнению министерства, этого времени должно быть достаточно, чтобы все привыкли к новой ситуации. Кроме того, эстонцы намереваются официально проинформировать о временном закрытии погранпункта и Российскую Федерацию. Главный таможенник Эстонии Ээрик Хельдна всячески поддерживает данное решение. Я не вижу в нем никакой практической ценности, помимо того, что это — дополнительный канал риска, канал для обхода санкций и контрабанды. Я не могу сказать, что это основной проблемный канал… Но если мы можем освободить таможенников от этой работы и направить туда, где нужно уделять больше внимания проверкам товаров или людей, которые пересекают границу, я только за», — подчеркнул Хельдна. По оценке Хельдна, нельзя сказать, что в связи с новыми таможенными правилами на границе возникает очень много проблем. Потому что санкционные пакеты начали приниматься сразу же после начала российской агрессии против Украины, то есть с февраля этого года. Восьмой пакет просто расширил перечень. Мы на сегодня уже восемь месяцев живем в этом режиме и тактика выработалась. За период действия санкций мы проверили 35 000 различных деклараций и выявили около 1200 нарушений. Следственные мероприятия были начаты в отношении всего нескольких десятков из них», — привел статистику глава таможенного отдела Налогово-таможенного департамента Эстонии.
Эстония на ночь закрывает КПП в Нарве
Пешеходный мост, соединяющий Нарву и Ивангород, пограничный пункт «Нарва-2» на границе Эстонии и России, будет закрыт в конце ноября, сообщил советник. Что сейчас происходит на КПП между Россией и Эстонией? В декабре руководитель крупнейшей в Нарве транспортной компании Narva Auto Николай Бурдаков признался, что новость шокировала транспортников, и они не понимают, как будут работать.
Гид по Ивангороду: крепости, фабричный город барона Штиглица и Европа за рекой
При отсутствии претензий путешественникам возвращают документы и дают добро на въезд в Эстонию. Для пересечения границы Эстонии с Россией через нарвский пункт в обратном направлении необходимо предварительно забронировать время прохождения контроля. При бронировании укажите паспортные данные всех пассажиров транспортного средства, а также заплатите пошлину. Бронирование: eestipiir. При переходе производится проверка документов. Также возможно от вас потребуют предъявить к осмотру багаж. Схема пограничного пункта в Нарве Порядок прохождения границы через КПП «Куничина Гора — Койдула» Для пересечения эстонско-российской границы через пункт Койдула необходимо предварительно забронировать время прохождения контроля. Ожидание своей очереди происходит в специальной зоне, представляющей собой большую открытую парковку.
Здесь же стоит большое здание, в котором работают кафе, есть туалеты и душевые кабины. Номер проходящего таможенный контроль высвечивается на большом экране. Порганичный пункт Койдула Порядок прохождения границы России и Эстонии через пункт «Шумилкино — Лухамаа» Пропускная способность пункта «Шумилкино — Лухамаа» составляет 4000 человек в сутки.
Они идут подготовленные, с картами, иногда их сопровождают местные «Сусанины». Конечно, перед нами работа подпольного центра, скорее всего, находящегося в Минске и курируемого белорусскими пограничниками. Деньги зарабатывают».
В Россию с двумя-тремя пересадками или в объезд через Финляндию Обращает на себя и другой аспект этой проблемы: а что будет с многочисленным русскоязычным населением той же Эстонии? Станет ли сдерживающим фактором для властей этой страны риск роста недовольства со стороны жителей Нарвы и других мест, где живут выходцы из России? Им придется добираться в Россию через 2-3 авиаперелета, или в объезд в полторы тысячи километров через север Финляндии, если, конечно, финские КПП еще будут работать. То есть подавляющее большинство таких граждан не смогут вообще приехать в Россию. Поэтому, эксперт считает, что закрытия, к примеру, самого удобного пропускного пункта Нарва — Ивангород, вероятно, не произойдет, даже несмотря не требования эстонских националистов, ведь это «означает не только огромные экономические убытки, но и прямую дискриминацию русскоязычного меньшинства. В то же время среди политического истеблишмента Эстонии пока наблюдается более прагматичная позиция о постепенном введении ограничений, которое не предполагает быстрого закрытия границ, однако в перспективе следующих нескольких лет вероятность такого варианта развития событий очень высока».
Аналитик канала «Друид» тоже считает, что рано или поздно границу Эстония закроет: «В Эстонии более трёхсот тысяч граждан имеют русское происхождение и говорят на русском языке. В последнее время Россия пошла им навстречу и разрешила в электронном формате получать визы и приезжать на историческую Родину. Транзитный статус Эстонии приносит ей значительную прибыль, но маленькая балтийская республика в лице её политических элит или, точнее, политических марионеток США мыслят иными категориями. Заметно, что эстонские власти боятся недовольства со стороны русскоязычного населения, однако это, например, им не помешало стирать память о ВОВ в той же Нарве и демонтировать памятники. Наверняка и закрытие границ — дело времени.
Представитель эстонских властей считает, что его страна способна справиться "с несколькими десятками мигрантов за неделю". Министр также полагает, что закрытие границ в настоящий момент — это чрезмерная реакция, она будет демонстрацией слабости и поможет нагнетать страх в эстонском обществе, то есть сыграет на руку России, чего эстонское правительство не хочет.
Фото: t. Об этом в своём Telegram-канале сообщил глава администрации Кингисеппского района Ленинградской области Юрий Запалатский. С 1 мая пограничный пункт «Нарва-1» перейдёт с круглосуточного режима работы на сокращённый и будет доступен с 7 до 23 часов. В связи с временным закрытием автомобильного пункта пропуска Ивангород с 1 февраля на период его реконструкции пересечение государственной границы РФ осуществляется только в пешем порядке. Несмотря на закрытие пункта пропуска Ивангород, петербургские компании-перевозчики продолжают совершать рейсы через границу с Эстонией.
Переход российско-эстонской границы при поездке на автобусе изменяется
176 отзывов о пограничном переходе «Пост пограничного контроля», А-180 Нарва. РФ на автобусе. Рассказываем детали и даем расписание автобусов Lux Express в Эстонию, а также в Ригу. 176 отзывов о пограничном переходе «Пост пограничного контроля», А-180 Нарва. МАПП «Ивангород» на границе с Эстонией закроют на реконструкцию Автомобильная часть перестанет работать с 1 февраля Фото: rosgranstroy. С 1 февраля 2024 года автомобильный пункт пропуска «Ивангород – Нарва» на границе с Эстонией закроют на реконструкцию.
Пункт пропуска Ивангород на границе России и Эстонии закрыли на реконструкцию
16 августа Эстония закрыла границу с Россией на пограничном пункте Нарва – Ивангород. Пассажиры на маршрутах, связывающих Санкт-Петербург с Таллином и Ригой, будут проходить границу Ивангород-Нарва пешком, после чего продолжат поездку на другом автобусе компании со стороны российской или эстонской границы. МАПП «Ивангород» на границе с Эстонией закроют на реконструкцию Автомобильная часть перестанет работать с 1 февраля Фото: rosgranstroy.
Через «Нарву» теперь можно только пешком или на автобусе
Их суть заключается в предупреждении о возможном закрытии границы с РФ и связанных с этим проблемах при возвращении домой. Как сообщила пресс-служба департамента полиции и погранохраны Эстонии, в этом нет нагнетания негативной атмосферы — просто граждан уведомляют о возможных последствиях. Модальность сдержанная, наклонение условное: «Если Эстония будет вынуждена из-за миграционного давления временно закрыть свои пограничные пункты, то через этот пограничный пункт вы не сможете вернуться в Эстонию». Напомним, в конце ноября Финляндия закрыла восемь из девяти пунктов пересечения границы. Эстония заявила, что рассматривает вопрос, не последовать ли этому примеру.
Пограничный переход «Нарва-Ивангород» планируется закрыть для фур до конца 2025 года. Автобусное сообщение между Эстонией и Россией через Нарву прерываться не будет, но пассажирам придется пересекать границу пешком и пересаживаться на автобус, который курсирует по ту сторону границы. Ранее пресс-служба Северо-Западного таможенного управления сообщала, что международный автомобильный пункт пропуска «Ивангород» на границе с Эстонией в Ленинградской области приостанавливает работу с 1 февраля в связи с реконструкцией. После модернизации в МАПП будет функционировать 16 полос движения, что на две больше, чем было.
Обычно, когда указываешь на проблему, тебе начинают рассказывать про особый русский климат, загадочную русскую душу и менталитет, который мешает жить по-человечески. На деле же не существует никакого особого климата и менталитета, и это очень хорошо видно за пограничным столбом.
Те же финны, несмотря на такие же погодные условия, как на севере Ленинградской области, ездят круглый год на велосипедах по чистым улицам, не захламляя свои дворы и города машинами. У нас же сложно такое представить, так как "зима 9 месяцев в году, и это просто невозможно". А почему у них порядок? Всё просто, отвечает мне читатель: там же финны, у них особый менталитет, финский! Хорошо, вот вам эстонская Нарва и российский Ивангород. Их разделяют пара сотен метров реки. Один климат, одна история, даже люди одни! Да, Нарва — самый русский город Эстонии, там живут преимущественно наши соотечественники. В Нарве такое же советское наследие, как в Ивангороде. Всё было одинаковым, но 26 лет спустя города оказались в разных странах.
Пример Нарвы и Ивангорода особенно интересен тем, что фактически большую часть своей истории это был один город. Из одной части в другую ходили автобусы. Люди могли жить в Нарве, а работать в Ивангороде, и наоборот. Сегодня здесь проходит государственная граница, а за забором начинается уже не советская Нарва, а Евросоюз. В России всё строго. За несколько километров до города стоит пограничный пункт, и военные проверяют документы. Просто так приехать в Ивангород нельзя поправьте меня, если я ошибаюсь. То есть ты можешь ехать в Нарву без проблем, если есть загранпаспорт и виза, а вот в Ивангород можно ехать только если у тебя там родственники или ты там прописан. В Эстонии таких ограничений нет, любой человек может приехать в Нарву. Вообще, эстонцы намного свободнее относятся к приграничным территориям.
Тут у них и курорты, и пляжи... У нас всё сурово. Но стоит отметить, что за всё время, что я ходил по Ивангороду, снимал фото и видео, никто не обратил на меня внимания, не задавал вопросов, не запрещал работать. Вот она, граница. Слева Эстония, справа Россия. На мосту — пограничный переход. В Ивангороде — разруха и упадок. Город порос сорняками и разваливается, он мрачный и убогий. Кажется, что место проклято. Даже когда в Ивангороде хотят что-то сделать, что-то обязательно идёт не так.
Положили плиточку? Через год она обязательно развалится, а через два зарастёт сорняками. Нарва привлекает туристов, это третий по величине город Эстонии. Ивангород мало кому интересен, хотя тут тоже есть крепость. Но так как туристы едут через город и иногда случайно сюда заглядывают, им можно что-то продать. Магнитики давно выцвели, только Путин ещё держится. Его, как рассказала продавщица, покупают чаще, чем другие. Ивангород — город транзитный, здесь останавливаются, чтобы заправиться дешёвым русским бензином или, наоборот, бросить машину. Город грязный, как провинциальный вокзал. Люди идут через границу, мусорок не хватает.
Это я снял в субботу... Этот кадр я сделал через сутки.
При поездках из Эстонии в другие страны ЕС декларировать наличные, как правило, не требуют. Но некоторые государства могут устанавливать дополнительные требования.
Их размещают на правительственных порталах и сайтах таможни. Есть и другие ограничения. Например, из-за санкций в Эстонию из России запретили ввозить сигареты и крепкий алкоголь. Об этом Тинькофф Журнал писал в отдельной статье.
Как попасть в Эстонию из России Расскажу, какие способы попасть в страну сейчас работают. Воздушное сообщение между Эстонией и Россией приостановлено из-за санкций. Добираться придется с пересадкой.