Рассмотреть Храм Василия Блаженного со всех сторон можно будет с помощью еще одной тактильной (разборной) модели, которая расположена внутри собора. Покровский собор (Храм Василия Блаженного) и Кремль.
В соборе Василия Блаженного состоялась презентация тактильных моделей его здания
Как видите, она самая маленькая. Все церкви Храма Василия Блаженного посвящены Казанскому походу Не все церкви собора имеют связь с этим событием. Походу посвящены меньше половины, 4 из 9 церквей. Церковь Святой Троицы, например, построена на месте древней Троицкой церкви, поэтому и названа так. Придел Василия Блаженного, как уже было сказано, освящен именем юродивого, захороненного в этом месте. В честь соответствующего праздника построена церковь Входа Господня в Иерусалим. Варлаам Хутынский, именем которого названа юго-западная церковь, являлся покровителем царского рода. А церковь Николы Великорецкого посвящена образу Николая Чудотворца. Библиотека Ивана Грозного в подвалах Покровского собора Существует легенда о том, что в мрачных подвалах Покровского собора находится библиотека Ивана Грозного.
Проблема только в том, что подвалов здесь нет и быть не может: храм возводился на искусственном насыпном холме, единственно возможным был неглубокий ленточный фундамент. Он едва ли достигает 2 метров при 61-метровой высоте здания. Опора конструкции сосредоточена в подклете. Визуальную функцию подвала выполняет пространство между первым ярусом упраздненной церкви Феодосии девы и соборной ризницей XVII века. Реставраторы специально не трогали его, чтобы можно было видеть своды Феодосии Девы и аутентичную стену прилегающей церкви Василия Блаженного. Хаос или "космос"? Фактически собор состоит из разных храмов, архитектура которых сводится к трем видам: шатровому, башенным большим и башенным малым. Все они объединены использованием единого композиционного приема «восьмерик на четверике» — это значит, что восьмигранник ставится на кубическое основание.
Но объемы помещений разные, да и сочетания их необычны. Как пишет один из основных исследователей собора, А. Баталов, «подобие и различие, единство и обособленность — примирение этих противоречивых начал становится главной темой в архитектуре собора и отвечает основной идее его программы». Карл Иванович Рабус. Наиболее живое и яркое высказывание об этом храме принадлежит 20-летнему Михаилу Лермонтову: «…за самой стеной, которая вправо спускается с горы и оканчивается круглой угловой башнею, покрытой как чешуею зелеными черепицами; немного левее этой башни являются бесчисленные куполы церкви Василия Блаженного, семидесяти приделам которой это, конечно, не так — А. Экзотическим «букетом» увидел этот собор почти через 100 лет художник Аристарх Лентулов. Немецкий естествоиспытатель первой половины XIX века Иоганн Генрих Блазиус, посетивший Россию в 1840 году, вначале принял его за группу скал или колоссальное растение. Но вот что открылось ему потом: «Только взобравшись наверх, начинаешь мало-помалу понимать, что все части храма расположены симметрично…».
И — закономерный финал: «Вместо запутанного нестройного лабиринта это ультранациональное архитектурное произведение являет полный смысла образцовый порядок и правильность»! В устах педантичного немца такая оценка, бесспорно, — высшая похвала. Посмотрим на собор сначала сверху, с куполов. Сколько их? Произвольное нагромождение куполов исключается, это всего лишь сознательно подготовленный создателями храма обман зрения. К тому же, узорные главы — не изначальны. Они в конце XVI века заменили пострадавшие при пожаре значительно более строгие и более скромные «шлемы». Начнем от главы над центральным шатром.
Сразу видно, что вокруг основного шатра по диагоналям стоят 4 маленьких главы на низких барабанах, под которыми расположены три ряда полукруглых кокошников «вперебежку». Представим себе на мгновение, что больших, стоящих рядом с ними глав нет. А теперь посчитаем остальные купола. Их всего 4, и расположены они по сторонам света вокруг главного шатра, что тоже восходят к традиционному для византийских и русских храмов пятиглавию, хотя и значительно более редкому, чем первое. Не принимаем в расчет небольшой низкий купол слева от алтаря — это главка придела над мощами святого Василия Блаженного, он появился здесь позже, в 1588 году. Точно так же придется исключить из него и шатровую колокольню, построенную в 1683 году вместо прежней звонницы справа от алтаря. И тогда оказывается, что впечатление невероятного, непостижимого многоглавия достигнуто простым соединением двух традиционных пятиглавых храмов, как бы вставленных один в другой. При этом глав получается, конечно, не 10, а 9 — центральный шатер «работает» на оба пятиглавия.
Но рисунки, сделанные иностранцами, а также древние описи собора позволяют сказать, что куполов здесь было гораздо больше. Снаружи по периметру главного шатра располагалось еще 8! А жаль… Интересно, что бы сказал, увидев собор таким, Блазиус? Уникальность архитектурной композиции собора и его символика. Замысел Покровского собора основан на апокалиптической символике Небесного Иерусалима.
Но виднейшие архитекторы и историки вступились за его сохранность, и было решено превратить храм в историко-архитектурный музей. Так в советское время дверь украшала цитата Карла Маркса: «Упразднение религии как призрачного счастья народа есть необходимое условие подлинного его счастья». Из-за этого сняли красочный слой, обнажив кирпичную кладку и белокаменные элементы декора. При этом многие старинные росписи были утрачены. Покровский собор в 1920—1930-е годы» пройдет в Историческом музее с 28 июля 2021 года по 24 января 2022 года.
В 1931 году к собору был перенесен бронзовый памятник Минину и Пожарскому — власти освобождали площадь от лишних строений для проведения парадов. Лазарь Каганович, который так преуспел в разрушении Казанского собора Кремля, Храма Христа Спасителя и ряда других храмов Москвы, предложил полностью снести и Покровский собор, чтобы дополнительно расчистить место для демонстраций и военных парадов. Легенда гласит, что Каганович приказал изготовить подробный макет Красной площади со снимающимся храмом и принес его Сталину. Пытаясь доказать вождю, что собор мешает машинам и проведению демонстраций он неожиданно для Сталина сорвал макет храма с площади. Удивленный Сталин якобы в тот момент произнес историческую фразу: «Лазарь, поставь на место!
Согласно второй легенде, своим спасением собор Покрова Богородицы обязан известному реставратору П. Барановскому, который посылал телеграммы Сталину с призывом не разрушать храм. Легенда гласит, что Барановский, который был приглашен по этому вопросу в Кремль, встал перед собравшимися членами ЦК на колени, умоляя сохранить культовое строение, и это неожиданно подействовало. Историко-архитектурный музей в соборе возник в 1923 году. Однако и тогда, в советское время, богослужения в соборе все равно продолжались.
Шли они вплоть до 1929 года, и возобновились вновь в 1991 году. Сегодня собор находится в совместном пользовании Государственного исторического музея и Русской Православной Церкви.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Mosregion.
Храм Василия Блаженного: показать всё, что скрыто!
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Эта церковь, единственная из всего храма, была открыта для прихожан и паломников круглый год, даже в ночные часы.
Таким образом название церкви Василия Блаженного стало «народным» именем всего собора. Почему храм Покрова Божьей матери? Все очень логично.
Все исторические справки ссылаются на день, когда русская армия успешно штурмовала стены Казани. Всюду фигурирует точная дата 1 октября 1552года, в этот день на Руси отмечался праздник Покрова Божьей Матери. Над названием не пришлось долго думать.
Почему храм Василия Блаженного? И здесь все очень логично и просто — в честь Василия Блаженного. А вот с личностью последнего мало кто «знаком».
И вообще почему Блаженный, почему Юродивый не путать с уродливым. Так вот: в старину юродивыми считали чудаков, отвергающих мирские ценности. Аскетический образ жизни, и немного безумия — основные черты во всех юродивых.
А одним из синонимов «юродивый» и было слово — «блаженный». На старославянском блаженными считали тех, кто делал благие, хорошие дела, и в широком смысле блаженный — всякий, кто лицезреет Бога на небесах. По мне — блаженный тот, кто счастлив.
А в христианстве, блаженный — особый лик святых. Средства на строительство храма собирал Василий Блаженный Графов Виталий Юрьевич Московский чудотворец Блаженный Василий По одной из легенд, устоявшихся в фольклоре, деньги на возведение храма собирал Василий Блаженный. Якобы он приносил монеты на Красную площадь, бросал через правое плечо, и никто не трогал их, пока юродивый перед смертью не передал всю сумму Ивану Грозному.
Но этот миф не находит отражения ни в одной из редакций жития святого. Более того, согласно тексту сокращенного жития, святой умер 2 августа 1552 года: за 2 месяца до окончания Казанского похода — события, к которому приурочено строительство храма. А сам собор был заложен лишь спустя три года, в 1555.
О Василии Блаженном — интересная история. Святой Блаженный Василий, Московский чудотворец, родился в декабре 1468 года на паперти подмосковного Елоховского храма. Родители его были из простых и отдали сына в учение сапожному ремеслу.
Во время учения Блаженного его мастеру пришлось быть свидетелем одного удивительного случая, когда он понял, что ученик его — не такой как все. Один купец привез на баржах в Москву хлеб и зашел в мастерскую заказать сапоги, прося сделать их такими, чтобы не сносил их за год. Блаженный Василий прослезился: «Сошьем тебе такие, что и не износишь их».
Купец не придал значения слезам чудака, заплатил и вышел. Мастер тот час спросил ученика, отчего тот плакал. Тогда ученик объяснил, что заказчик не обует сапоги, так как вскоре умрет.
Через несколько дней пророчество сбылось. В 16 лет святой пришел в Москву и начал тернистый подвиг юродства. В палящий летний зной и трескучий лютый мороз ходил он нагой и босой по улицам Москвы.
Странны были его поступки: то опрокинет лоток с калачами, то прольет кувшин с квасом. Рассерженные торговцы били Блаженного, но он с радостью принимал побои и благодарил за них Бога. А потом обнаруживалось, что калачи были плохо испечены, а квас был и вовсе негодным.
Почитание Блаженного Василия быстро росло: в нем признали юродивого, человека Божия, обличителя неправды. Вот еще один случай. Однажды, один купец задумал построить на Покровке в Москве каменную церковь, но трижды своды ее обрушивались.
Купец обратился за советом к Блаженному, а он направил его в Киев: «Найди там убогого Иоанна, он даст тебе совет, как достроить церковь». Приехав в Киев, купец разыскал Иоанна, который сидел в бедной хате и качал пустую люльку. Тогда только вспомнил купец свою мать, которую выгнал из дома, и ему стало ясно, почему он никак не может достроить церковь.
Вернувшись в Москву, он возвратил мать домой, испросил у нее прощение и достроил церковь. Проповедуя милосердие, Блаженный помогал прежде всего тем, кто стыдился просить милостыню, а между тем нуждался в помощи более других. Был случай, что он отдал богатые царские подарки купцу-иностранцу, который остался безо всего и, хотя три дня уже ничего не ел, не мог обратиться за помощью, так как носил хорошую одежду.
Храм Василия Блаженного люди, у которых есть проблемы со зрением, могут теперь "увидеть наощупь". Металлическую модель поставили за памятником Минину и Пожарскому, у входа в собор. А внутри разместили разборную модель из пластика - по ней храм можно изучить в деталях. Удивительно, как он вообще дошел до нас? Как стоит почти пять веков на Красной площади? Ранее на месте здания Земского приказа появился Исторический музей. Кстати, "в техзадании", как теперь бы сказали, особо прописывалось, что Исторический музей должен "гармонично вписываться в ансамбль Красной площади и рифмоваться с Покровским собором".
Архитекторы Владимир Шервуд англичанин по происхождению и Анатолий Семенов с задачей великолепно справились.
Уникальные экспонаты снаружи здания можно будет осмотреть самостоятельно или в составе экскурсионной группы. Внутри Покровского собора тактильная копия здания — частично разборная, это позволяет ознакомиться с интерьерами и устройством памятника русской архитектуры. Модель оснащена аудиосистемой, которая приводит историческую справку и помогает представить сложную архитектурную композицию храма при тактильном осмотре.
Москва. Красная площадь. Собор Василия блаженного внутри.
за приглашение; - сообществу mosblog - за информацию о мероприятии; - коллегам-блогерам annataliya, luvida, olster28. 462 года исполнится храму Василия Блаженного 12 июля. Покровский собор был построен в 1555-1561 годах. Храм Василия Блаженного состоит из девяти церквей на одном фундаменте. «Собор Покрова Божий Матери на Реву, «Храм Василия Блаженного» название народное, разговорное, и связано с тем что во храме этом хранятся мощи русского святого Василия Блаженного. Пропорции храма Василия Блаженного в Москве определяются восемью членами ряда золотого сечения:1, ф, ф2,ф3,ф4,ф5,ф6,ф7. Покровский собор (Храм Василия Блаженного) и Кремль.
храм Василия Блаженного - взгляд изнутри
В 1588 году к храму была пристроена церковь Василия Блаженного, по которой он и получил нынешнее народное название, а во второй половине XVII века перекрыли сводами окружающую верхние церкви галерею-гульбище. Внутри храма Василия Блаженного – Самые лучшие и интересные посты на развлекательном портале Храм Василия Блаженного состоит из 11 приделов, 11 церквей.
Посещение Храма Василия Блаженного
Звонари находятся на разных уровнях и не слышат друг друга. На ступеньках Успенского собора стоит главный звонарь всея Руси и хлопает в ладоши. Его видят все звонари, он отбивает им ритм, как бы дирижирует звонами. Слушать русские колокола для иноземцев было мукой мученической. Наш звон не всегда был ритмичным, часто — хаотичным, звонари плохо попадали в ритм. Иностранцы от этого страдали — звонили повсеместно, голова раскалывалась от неритмичного какофонического звона. Иноземцам больше нравился западный звон, когда раскачивали сам колокол. Колокол — это уста, у него есть язык, который говорит в этих устах. Эта т. Колокола весом выше ста пудов — это обычно, ножные, педальные колокола.
На колокольни посторонних не пускают, потому что звон должен идти ровно, а колокола и языки весят по разному. Для их уравнивания создаётся система рычагов и оттяжек. Все верёвки идущие на пульт, должны создавать одинаковое усилие. Его то и регулируют оттяжки. Поэтому на колокольне всегда протянута целая паутина разных верёвок и тросов и посторонний человек может запутаться, повредить колокола и сам пораниться. Фасадные иконы На восточной внешней стене Покровского собора находится фасадная икона Божьей Матери. Это самая первая фасадная икона, которая появилась здесь в XVII веке. К сожалению от письма XVII века почти ничего не осталось из-за пожаров и многократных поновлений. Икона называется Покров с предстоящими Василием и Иоанном Блаженными.
Она написана на стене храма. Покровский собор относится к Богородичным храмам. Все здешние фасадные иконы были написаны специально для этого собора. Икона, которая с момента написания находилась на южной стороне колокольни, к концу ХХ века пришла в ужасное состояние. Южная сторона больше всего подвержена разрушительному воздействию солнца, дождя, ветра и перепадов температуры. В 90-е годы образ сняли для реставрации и с огромным трудом восстановили. После реставрационных работ, оклад иконы не поместился на прежнем месте. Вместо оклада сделали защитный бокс и повесили икону на прежнее место. Но из-за больших перепадов температуры, свойственных нашему климату, икона вновь начала разрушаться.
Через 10 лет её вновь пришлось реставрировать. Сейчас икона находится в Покровской церкви. А для южной стороны колокольни написали копию прямо на стене. Икона на колокольне Покровского собора Копию освятили когда отмечали 450-летний юбилей собора, на Покров день в 2012 году. Главы Покровского собора Завершения церквей, которые мы называем куполом, на самом деле именуется главой. Купол — это перекрытие церкви. Его видно изнутри храма. Над купольным сводом есть обрешётка, на которой закреплена металлическая обшивка. По одной из версий, в старину на Покровском соборе главы были не луковичные, как сейчас, а шлемовидные.
Другие исследователи утверждают, что на таких тоненьких барабанах, как у собора Василия Блаженного, шлемовидных куполов быть не могло. Поэтому, исходя из архитектуры собора, купола были луковичные, хотя доподлинно это не известно. Зато совершенно точно установлено, что изначально главы были гладкими и монохромными. В XVII веке их ненадолго раскрасили в разные цвета. Главы были покрыты железом, покрашенным в синий или зелёный цвета. Такое железо, если не было пожаров, выдерживало лет 10. Зелёные или синие краски получали на основе окислов меди. Если же главы покрывали немецким лужёным железом, то они могли быть серебристого цвета. Немецкое железо жило лет 20, но не более.
Однако все они были монохромными. Пёстрыми они стали с XIX века, может быть чуть раньше, но подтверждения этому нет. Почему главы разноцветные и разной формы, по какому принципу их раскрашивали, сейчас никто не может сказать, это одна из загадок собора. В 60-е годы ХХ века при масштабной реставрации хотели вернуть собору первоначальный вид и сделать главы монохромными, но кремлёвские чиновники приказали оставить их цветными.
На западной стороне — образ Покрова Пресвятой Богородицы. Верхний ярус расписан фресками святых — покровителей царского дома Романовых: мученицы Ирины, Иоанна Предтечи, святой Анастасии Узорешительницы и Федора Стратилата. На южной стороне — Богоматерь Владимирская с избранными святыми московского круга. Паруса свода треугольники под потолком расписаны иконами Евангелистов, а перекрытия — иконами Спаса Нерукотворного, Иоанна Предтечи, Божией Матери. Под куполом — образ Спаса Вседержителя. Иконостас создан по проекту архитектора Андрея Павлинова и украшен резьбой по дереву и прорезным позолоченным кружевом. Он так велик для небольшого храма Покрова, что продолжается на боковых стенах. Путешествие сквозь время Собор несколько раз был на краю гибели. В 1812 году во время войны с Наполеоном здесь размещались французские конюшни, в Москве полыхали пожары, а храм заминировали, чтобы взорвать. Вопреки всему, он сохранился, будто сама Богородица оберегала его. Разграбив ценности, завоеватели оставили церковь. Во времена запрета на богослужения храм Василия Блаженного не тронули. В 1918 году собор взят под охрану государства как памятник национального и мирового значения. Богослужения совершались регулярно до начала XX века. Последнего настоятеля храма Иоанна Восторгова расстреляли. С 21 мая 1923 года собор открыт для посетителей как историко-архитектурный музей. В 1928 году храм стал филиалом Государственного исторического музея и является им поныне. В соборе проведены 4 глобальные реставрации.
Впоследствии к нему пристроили две нижние церкви — Василия Блаженного и Иоанна Блаженного. Но одновременно с пристройкой церкви Иоанна Блаженного к собору пристроили ещё несколько церквей, так что в конце XVII века в соборе было 20 престолов. При императрице Екатерине II прошёл грандиозный ремонт, всё лишнее от собора отняли, осталось 11 церквей. Кирпич в середине XVI века был дорогим материалом. Храмы, как правило, из него тогда не строили. Это, кстати, тоже может говорить в пользу того, что архитектором был итальянец. В строительстве собора преобладает кирпич, есть ещё и белый камень. Разноцветным собор изначально тоже не был, он был скорее двухцветным красно-белым. Снаружи и внутри его стены были покрыты росписью, которая имитировала кирпичную кладку. Разноцветие появляется лишь в XVII столетии, когда расписывают растительным и геометрическим узором вновь пристроенные крыльца и галереи снаружи. Внутри тоже появляется растительный орнамент. Скажите, что-то из перечисленного ставило под вопрос дальнейшее существование собора? В летописях мы постоянно читаем, что у Покровского собора «погорели верхи». Однако это были не те пожары, которые нанесли существенный урон собору. В то же время в 1737 году в Москве произошёл очень сильный пожар, причиной которого стала горящая свеча. У собора тогда даже обрушился купол одной из церквей — эта церковь выгорела, но собор устоял. Далее — уже в 1917 году — большевики обстреливали Кремль, где засели юнкера. Тогда очень сильно пострадала одна из церквей — церковь Входа Господня в Иерусалим. Осколки одного из запущенных снарядов попали в купол, разорвали его покрытие, пробили кирпичный свод и попали внутрь церкви. Кстати, повреждения от осколков на стене видны даже сегодня. В 1920-е годы архитекторы предлагали новые планы устройства Москвы, но на всех этих планах Покровский собор сохранялся. Музей продолжал работать и в советское время, его сотрудники устраивали антирелигиозные выставки, выставки, приуроченные к памятным датам молодого советского государства.
Впрочем, есть также версия, что это один человек. Кто бы это не был, по преданию Иван Грозный велел ослепить создателя, чтобы он не смог построить ещё одного такого храма. Насколько это правда — неизвестно. Но Постник потом ещё строил другие здания в Казани, а стало быть остался зрячим. Если вы будете в Москве на Красной площади, не ограничивайтесь беглым осмотром храма снаружи. Потратьте немного времени и сходи на экскурсию по собору. Внутри расположен музей, и множество интересных экспонатов. Ниже немного фотографий из собора и объяснение, почему его называют по имени самой малой из церквей.
Собор Василия Блаженного в Москве: краткое описание, фото внутри, виртуальный тур
Рядом с моделью представлены примеры подлинных строительных материалов, которые использовались при строительстве Покровского собора. Автор: Анна Мироненко.
Только в XVII веке их украсили изразцами и луженым железом, которое приходилось менять в среднем каждые 15 лет. Имя автора этой идеи история не сохранила. Что касается центральной главы на Покровской церкви, то она всегда была позолочена, а остальные главы во время капитальной реставрации 1967-1969 годов покрыли медью. Интересно, что в соборе не было предусмотрено подвальных помещений. Вместо них устроили перекрытый сводами подклет без поддерживающих столбов. Вентилировался он через узкие отверстия, продухи.
Это помещение использовали для хранения царской казны и денег богатых московских фамилий. Потом вход в подклет заложили, а обнаружили его реставраторы 1930-х годах. Иконостас для собора создал в 1895 году архитектор Андрей Павлинов. Иконостас велик для небольшого храма, поэтому «выходит» с алтарной на боковые стены.
Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
Богатая вкладчица Наталья Михайловна Хрущева пожертвовала средства на ремонт и просила освятить церковь в честь ее небесных покровителей. Тогда же был выполнен и позолоченный иконостас в стиле классицизма. Он являет собою великолепный образец искусной резьбы по дереву. В нижнем ряду иконостаса изображены сцены Сотворения мира день первый и четвертый. Недавно она предстала перед посетителями обновленной: в 2007 г. Наверх Церковь Покрова Пресвятой Богоматери Центральная церковь собора освящена в честь праздника Покрова Богоматери, на который пришлось начало удачного штурма Казани войсками Ивана Грозного 1 14 н. Высота церкви — 47,50 м. До конца XVI в. Покровский собор был самым высоким сооружением в Москве. Четверик с двухъярусным восьмериком перекрыт шатром, который является доминантой в архитектурной композиции собора.
Восьмигранный шатер завершается небольшим световым барабаном и сводом с изображением Богоматери Знамение. В центральную церковь ведут три портала входа со стороны внутренней галереи собора. Архитектурное убранство порталов отличается большим разнообразием и оригинальностью, они богато украшены резным кирпичным декором в виде бус, розеток, чешуек, ромбов. Окончательная обработка кирпича происходила на месте, после того как порталы были выложены. В процессе реставрации церкви частично восстановлена первоначальная роспись "под кирпич" на северной и западных стенах и сохранены фрагменты более поздних наслоений — масляная живопись XVIII-XIX вв. Под шатром и под оконными проёмами обнаружены фрагменты фресковой надписи позволившие восстановить храмозданную летопись XVI в. Долгое время буквы были скрыты под слоями масляной записи. Лишь в конце 1950-х гг. Летопись содержит точную дату окончания строительства собора — 29 июня 12 июля н. Надпись расположена в пять ярусов.
Высота букв нижнего пояса составляет 98 см, верхнего — 56 см. Существующий ныне иконостас выполнен в стиле барокко. Вместе с иконами он был перенесён в церковь в 1770 г. Иконостас украшают позолоченные карнизы, витые колонны, кокошники, ажурные оловянные накладки. Одна из четырех больших церквей представляет собой восьмигранный двухъярусный столп, перекрытый сводом. Храм отличается большими размерами и торжественным характером декоративного убранства. Во время реставрации открыты фрагменты архитектурного убранства ХVI в. Их подлинный вид сохранен без восстановления поврежденных деталей. Древней живописи в церкви не обнаружено. Белизна стен подчеркивает архитектурные детали, исполненные зодчими с большой творческой фантазией.
Над северным входом сохранился след от снаряда, попавшего в стену в октябре 1917 г. Существующий ныне иконостас перенесен в 1770 г. Он богато украшен ажурными оловянными золочеными накладками, которые придают легкость четырехъярусной конструкции. В середине XIX в.
История создания Храма и его название
- JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.
- Грандиозная реализация проекта
- Собор Василия Блаженного снова открыт для посещения | Радонеж.Ру
- Как добраться до Собора Василия Блаженного и ближайшее метро
Храм Василия Блаженного: показать всё, что скрыто!
Все церкви Храма Василия Блаженного посвящены Казанскому походу Не все церкви собора имеют связь с этим событием. Однако новый храм возвели на месте церкви Святой Троицы, а в ней хранились останки знаменитого московского юродивого Василия Блаженного, причисленному к лику святых. Неделю назад побывала в Соборе Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, а проще говоря — Василия Блаженного, блог-тур в котором проводила сама Татьяна Сарачева, директор музея. В Покровском соборе в Москве завершился монтаж иконостаса, который недавно отреставрировали.
Храм Василия Блаженного внутри
Рассмотреть Храм Василия Блаженного со всех сторон можно будет с помощью еще одной тактильной (разборной) модели, которая расположена внутри собора. Обстоятельства ее появления в Храме Василия Блаженного до конца неясны. В храме Василия Блаженного завершился монтаж иконостаса одной из церквей. Храму Василия Блаженного исполнилось 462 года / Автор. Уже более 30 лет собор входит список объектов Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Внутри собора Василия Блаженного: что скрывает самый яркий храм столицы.