В Национальном театре в Сараево поставили спектакль «Идиот», в котором герои устраивают оргию, а князь Мышкин рассказывает, что ВС РФ разбомбили.
Мюзикл «Идиот» возвращается на петербургскую сцену
В преддверии премьеры. Репортаж с генеральной репетиции спектакля "Идиот" | И в-третьих, премьерный «Идиот» — это бережный, но все же перенос на белорусскую сцену спектакля отца Иваны, известного в Сербии театрального режиссера Стево Жигона. |
Telegram: Contact @teatrmossoveta | В Сараево показали современную постановку по произведению «Идиот» Достоевского – актеры спектакля устроили на сцене оргию, а князь Мышкин рассказал, что российские военные. |
Рэп-мюзикл «Идиот» — Культурный центр ЗИЛ (Москва) | И в-третьих, премьерный «Идиот» — это бережный, но все же перенос на белорусскую сцену спектакля отца Иваны, известного в Сербии театрального режиссера Стево Жигона. |
Спектакль «Идиот. Возвращение» представил театр «Мастерская» в Казани
В спектакле «Идиот», премьера которого прошла на малой сцене Театра Наций, много музыки, пантомимы и акробатики, а текста очень мало. Все действие 500-страничного романа режиссер. Премьера состоялась 5 сентября 2020 года *Спектакль реализован при поддержке Федерального партийного проекта "Культура малой Родины". Театр им. Моссовета приглашает всех на спектакль в городе Москва. Билеты на спектакль «Идиот» продаются онлайн на сайте Спектакль «Идиот» – это захватывающая и эмоциональная постановка, которая представляет собой адаптацию знаменитого романа Федора Достоевского.
Спектакль «Идиот» состоится 28 ноября в театре на Васильевском
Театр "У моста". Финал" Камерного драматического театра "Левендаль" Санкт-Петербург сыграли в завершении фестиваля. Режиссер Искандер Сакаев предложил версию событий последних глав романа, в которой нет однозначного решения сцен. Наоборот, одни и те же эпизоды повторяются несколько раз и проигрываются с различными мотивировками, интонациями, обстоятельствами.
Режиссера интересует конфликт между князем Мышкиным Денис Авхаренко , Рогожиным Ранис Ахметгареев и Настасьей Филипповной, причем роль последней исполняют три актрисы, воплощающие каждая одну из граней личности страдающей женщины Анастасия Воронина, Ксения Байдураева и Анна Бухарская. Этот прием позволяет раскрыть противоречивый характер героини, в которой могут вместе уживаться и гордость, и страсть, и смирение. Театр "Левендаль".
Продолжением темы душевных терзаний Настасьи Филипповны стал спектакль "Нежный возраст, или Странная история моей любви" по пьесе Клима, который сыграли в музее романа "Братья Карамазовы" в Старой Руссе. Режиссер Алексей Янковский с актрисой Натальей Свешниковой создали спектакль-исповедь, в котором сны Настасьи Филипповны переплетаются с явью, а размышления о любви, смерти и взаимоотношениях с отцом и матерью сменяются "саморазоблачением" актрисы и разговором о природе театра, где "зритель смотрит в зеркало, в которое смотрят актеры". Кроме драматических спектаклей, на фестивале были представлены и другие формы современного театра.
Как и в Великом Новгороде, в Старой Руссе у фестиваля есть свой зритель, который ждет театральных показов и готов воспринимать разное искусство. В этом году здесь также показали спектакль "Неэвклидовы параллели" театра "Комедианты" Санкт-Петербург по "Братьям Карамазовым" и спектакль "НеШкольная программа" Свободного театра современного танца из Перми, который переосмыслил сюжет "Преступления и наказания" с помощью техники contemporary dance. Интерес этого проекта в том, что один из самых известных романов Достоевского, у многих при этом вызывающий воспоминания, как тяжело его было читать в школе, воплощен в пластическом рисунке со своей собственной драматургией.
В коллективе — совсем молодые люди, которые языком современного танца стараются передать свои ощущения и переживания от прочтения романа. Энергия и поиск нового способа разговора с молодыми зрителями, когда слова уже не имеют такого веса и значимости, в этом спектакле по-настоящему подкупают. Еще один вариант нестандартного подхода к работе с классическим текстом — перформанс "Архивариус" Санкт-Петербург , представление с элементами японского театра буто и живой музыкой от участников группы "АукцЫон", в котором звучали фрагменты поэмы-аллегории Верховенского, повести писателя Кармазинова и тексты поэта-графомана капитана Лебядкина из романа "Бесы".
Текст, импровизационная музыка и артисты, взаимодействующие с различными предметами, создают на сцене ощущение хаоса и абсурда происходящего. Не случайно спектакль заявлен создателями как "фарс", в котором под сомнение ставится многозначительность подобных творческих актов современных творцов, за которыми на самом деле нет никакого скрытого смысла.
В остальном же описать происходящее в категориях "место", "действие" - задача не из простых. Перед нами театр - сумасшедший дом. Герои в формате монологов и небольших диалогов рассказывают о своей жизни, философствуют, на короткие моменты вырываясь из своих глубоких внутренних вселенных, чтобы комично повзаимодействовать. И всё это приправлено изрядной порцией юмора. Сумасшедший дом и его обитатели Есть в этом сумасшедшем вымышленном театре директор Михаил Окунев , он же следователь, доктор и Пилат.
Видеть народного артиста России, одного из ведущих артистов драмтеатра в настолько необычном амплуа в одной из сцен он появляется в безрукавке, очках, шляпе и играет на электрогитаре! Здесь комедийный талант актёра раскрывается во всей красе, и всё это в миксе с пронзительным монологом о детстве, от которого идут мурашки. Она носит по залу ложку собственной крови, вытекшей из её тела от ножа Рогожина, и иронизирует над актёрской профессией, обращаясь к женской половине зала: "Девочки, есть в зале те, кто мечтает быть на моём месте? Дескать, каждая чайка мечтает сыграть Анну Каренину, Настасью Филлиповну. Вот посмотрите на это, пожалуйста, и успокойтесь" или: "не выдержавший испытание красотой должен умереть". Идиот Мышкин, Павел, Князь Артёма Кукушкина демонстрирует нам, что иногда сложность роли заключается в физическом испытании. Сыграть душевнобольного в инвалидном кресле с минимальным количеством реплик, как оказалось, - задача не из простых.
К роману «Идиот» режиссер обращается уже в третий раз. Первой постановкой по этому классическому произведению стал его знаменитый спектакль на сцене Театра Советской Армии 1984 год. Спустя почти двадцать лет премьера этого спектакля в постановке Еремина с успехом прошла на сцене Таллинского русского драматического театра. Постановка на сцене театра им. Моссовета — результат вдохновения творчеством великого писателя, новое прочтение режиссером классического произведения.
Какие мотивы двигают им? Размышления ли о сегодняшней сути христианства? Или попытки найти ответы на какие-то мучающие его вопросы? Ну в самом деле, зачем сегодня в России ставить этот роман?
Понятно же, что все эти герои давно исчезли, канули известно, куда. Ведь даже просто для того, чтобы перечитать роман, надобно как-то уединиться, отсечь суету, что почти невозможно. Вот с этими мыслями я летела в Новосибирск, в театр «Старый дом» на премьеру Андрея Прикотенко. Я уже знала, что режиссер роман не просто инсценировал, но «перевел» на современный русский, как раньше он сделал это с «Гамлетом». И это, конечно, правильный путь: понять, каковы сегодня герои романа. Но можно ли в современной России найти все эти петербургские типы? И главное: какой Мышкин может быть в наши дни? Распахнутое пространство сцены «Старого дома», захватывая большую часть партера, представляет собой подобие «черного кабинета», но с зеркальными стенами, которые опоясаны металлическими фермами. Художник Ольга Шаишмелашвили, постоянный соавтор Андрея Прикотенко, создала ощущение множественных, «отзеркаленных» миров.
Человеку в этом пространстве некуда спрятаться. И все персонажи здесь препарируются, изучаются под пристальным взглядом режиссера. Главные герои и основные сюжетные линии романа оставлены, но помещены в сегодняшнюю реальность. И, как ни странно, они в этой новой для них действительности прекрасно освоились. Действие, несмотря на всю его взвинченность, нервность и страстность разворачивается подробно, в течение четырех с половиной часов, с объемными кусками жизни. Семейство Епанчиных так и осталось генеральским. Никогда не задумывалась, по какому ведомству служил Епанчин. Генерал и генерал. Здесь молодой, элегантный, но все время напряженный Иван Федорович Андрей Сенько принадлежит к известному ведомству, конечно, слегка испугавшемуся в 1991 году.
Но после 2000-го ведомство омолодилось, воспряло и сплотилось. И уж никого не пустит в свои ряды. Никаких девичьих капризов. Какой жених — Мышкин? Появление Белоконской в этой мимолетной сцене блистательно сыграла Халида Иванова в генеральском семействе — как явление статуи командора. Она представительница главного клана: «А целостность Семьи — это гарантия нашей безопасности». И генерал с генеральшей падают на колени. О любви для младшенькой возмечтали. И как-то все повороты сюжета обрели свое сегодняшнее объяснение.
Понятно, почему так нервничает генеральша Лизавета Прокофьевна по поводу поведения мужа. Генеральша в исполнении красавицы Ларисы Чернобаевой — вовсе не о нравственности Епанчина заботится.
Режиссер Максим Диденко превратил «Идиота» Достоевского в черную клоунаду
Сцена из спектакля "Идиот" И. Сакаева. Международный театральный фестиваль Ф.М. Достоевского в 24-й раз прошел в Великом Новгороде и Старой Руссе в ноябре 2020 года. Великий роман, непонятый герой и ещё одна трактовка — спектакль "Идиот" в Малом театре поставил Андрей ЖитИнкин. По словам режиссёра, главное в сюжете — "страсть и деньги". В Национальном театре в Сараево поставили спектакль «Идиот», в котором герои устраивают оргию, а князь Мышкин рассказывает, что ВС РФ разбомбили. Продолжая тему о театральных постановках романа Достоевского " Идиот" отзыв, хочется рассказать о спектакле в Театре им. Моссовета. спектакль в двух действиях по мотивам одноименного романа Ф.М. Достоевского.
Идиот (1958)
вольная интерпретация известного романа - по мотивам. «Идиот» — спектакль по мотивам одноимённого романа Ф. М. Достоевского, поставленный в 1958 году Александрой Ремизовой на сцене драматического московского театра имени Е. Б. Великий роман, непонятый герой и ещё одна трактовка — спектакль "Идиот" в Малом театре поставил Андрей ЖитИнкин. По словам режиссёра, главное в сюжете — "страсть и деньги". Сцена из спектакля "Идиот". Постановка Центрального академического театра Советской Армии. Режиссер заслуженный деятель искусств России Юрий Еремин. Чему он научился у героя Достоевского? Об этом узнаем из видео. А погрузиться в мир спектакля «Идиот» можно 30 апреля, 7 мая.
Сумасшедший дом или театр? Премьера спектакля "Иди-от" в Омской драме
Мне показалось, что сейчас это актуально, потому что сюжет постоянно крутится вокруг двух вещей — это любовь и деньги. Что может быть выше любви и почему любовь, в итоге, побеждает даже смерть. В нашей версии не будет никакого мрака. Я постарался сделать спектакль с трагическим, но светлым Достоевским. И на нашей первой встрече с актерами я сказал свою любимую фразу Цветаевой: «Творению предпочитаю творца…» И чтобы понять, что такое «Идиот», надо вспомнить, что у Федора Михайловича были те же самые симптомы болезни, что и у Мышкина, огромные куски романа — это его автобиография. Он еще и о свободе. Это так?
Взрывы внутренней энергии на сцене. Миф в философском смысле, как трактует его режиссер постановки Владимир Туманов по мотивам одного из самых психологических литературных произведений Федора Михайловича Достоевского — это чувственный образ и представление, своеобразное мироощущение, а не миропонимание. В этом смысле князь Мышкин действительно миф, настолько он не вписывается в окружающую его действительность своим смешным и одновременно трогательным во всех проявлениях самобытным естеством. Он, как говорят на Руси, не от мира сего. Основой конфликта в сюжете спектакля, как и романа, становится столкновение героя с реальным миром, с людьми иной сущности, в результате которого его миф рушится. Мышкин переходит в состояние, которое нередко называют «поиском утраченного рая», подразумевая гармонию мира внутреннего и внешнего. Спектакль содержит изображения табачных изделий и сцены имитации табакокурения! Премьера — 29 ноября 2013 г. Аделаида - А.
Режиссер постановки, придавая спектаклю современное звучание, использует различные театральные приемы: музыку, световые эффекты и мультимедийные проекции. Зрители будут погружены в мир противоречий, столкновения старой и новой эпох. Приходите на этот спектакль, если вы остановились в гостинице в центре города.
Растянутый на три вечера «Идиот» приобретает у Женовача непривычную для Достоевского степенность эпоса. Теряя стремительность Достоевского, Женовач приобретает огромное количество существенных для понимания Достоевского подробностей — сюжета, мотивов, идей, втиснутых Достоевским в непостижимую конструкцию романа. Пожалуй, это самый прозрачный, ясный из всех виденных мною театральных Достоевских... Борис Любимов, Известия... Старый искус соблазняет Женовача: создать спектакль-роман, приникнуть к структуре большого стиля и последних вопросов. Так учат чужой язык — с погружением. Театр погружается в чуждую ему стихию литературы и пытается присвоить её богатства.
Театр Моссовета представляет спектакль «Идиот»
Таким же потоком, что и нелепые поступки князя, перед зрителем выстраивается христианская символика в образе Настасьи Филипповны, понимающей отношение людей к себе. Доминанта её поведения — презрение ко всему и всем. Сцена, когда девушка встает на стол и ногами отбрасывает в лицо Рогожину пачки денег, символизирует, что среда, воспитывавшая из героини барышню-украшение, не властна над её сильным характером. В образе получилось соединить пылкость души с чувством вины и осознанием своей греховности. Второе действие открывает болезненно пламенную девушку, судьба которой предрешена ей же самой. Все чаще звучит «Танго смерти». Знаменитую сцену с выбрасыванием денег в камин открывает Рогожин. Он отворяет черную ширму, куда проецируется пылающий огонь. Кому бы еще открыть «врата ада», как ни ему?
В это пространство спокойно входит Настасья Филипповна. Но другие в огонь идти бояться, пока не будет жертвы. Ей и становится девушка, с криком «в Екатерингоф! Внутренняя связь героев подчеркивается символикой костюма. В начале Настасья Филипповна носит светлое платье, на шее — черная лента с украшением. Затем Рогожин появляется в чёрной жилетке, под которой — красная рубашка, героиня же выходит в ярко-алом платье. Девушку поднимают на руках, этот момент выглядит как распятие. Красное платье считывается уже как символ мученической кончины.
Она, а не князь, стала той жертвой, за которой следует спасение человеческой души.
По ее словам, Беларусь — это опора выживания не только человеческих ценностей, a также и театральных, потому что тут осталась абсолютная преданность работе. Другой режиссер выбирал бы подходящих актеров из всего огромного русского пространства и еле бы их нашел, а я отыскала в одном театре.
Особенную благодарность хотела бы выразить художественному руководителю театра Сергею Ковальчику, который создал такую труппу», — отметила Ивана Жигон. Она добавила, что работала и в Москве, и в Белграде и видела, как в театр приходят «несветлые тенденции». К сожалению, часто новые авторы не пропускают свои постановки через сердце, а ведь публика нуждается именно в этом.
Ивана Жигон вспомнила слова своего отца известного сербского режиссера Стево Жигона: «Театр — это храм, в котором мы учимся жить вместе».
В коллективе — совсем молодые люди, которые языком современного танца стараются передать свои ощущения и переживания от прочтения романа. Энергия и поиск нового способа разговора с молодыми зрителями, когда слова уже не имеют такого веса и значимости, в этом спектакле по-настоящему подкупают. Еще один вариант нестандартного подхода к работе с классическим текстом — перформанс "Архивариус" Санкт-Петербург , представление с элементами японского театра буто и живой музыкой от участников группы "АукцЫон", в котором звучали фрагменты поэмы-аллегории Верховенского, повести писателя Кармазинова и тексты поэта-графомана капитана Лебядкина из романа "Бесы".
Текст, импровизационная музыка и артисты, взаимодействующие с различными предметами, создают на сцене ощущение хаоса и абсурда происходящего. Не случайно спектакль заявлен создателями как "фарс", в котором под сомнение ставится многозначительность подобных творческих актов современных творцов, за которыми на самом деле нет никакого скрытого смысла. Сцена из спектакля "Архивариус". Впервые в программу фестиваля вошел кукольный спектакль.
Сентиментальная повесть "Белые ночи" стала в интерпретации Владимирского областного театра кукол историей встречи двух незнакомых людей, которые преодолевают свои страхи и одиночество в большом городе. В спектакле есть место и поэтическим образам Петербурга, которые воплощены в графических рисунках на видеопроекциях даже статуи на домах оживают — машут и кивают героям этой истории , и современному городу. Действие начинается в книжном магазине, где два незнакомца начинают читать повесть Достоевского, а их впечатления словно бы отражаются в кукольном спектакле, происходящем у них за спиной. Неудивительно, что при таком разнообразии театральных форм на фестивале нет условных победителей и лауреатов в различных номинациях.
Международный фестиваль Достоевского становится местом притяжения для тех, кто изучает и интерпретирует тексты Достоевского, размышляет о его творчестве и ищет новые ключи к нему. С фестиваля каждый коллектив увозит с собой одну из статуэток, которые создает местный мастер, скульптор Вячеслав Смирнов. В них можно угадать персонажей Достоевского, причем ни одна фигурка ни разу не повторялась художником. Наверное, этот символический знак сопричастности к творчеству писателя может служить для участников фестиваля призывом еще раз обратиться к его текстам в театре.
К слову, в ноябре следующего года исполнится 200 лет со дня рождения Ф. Достоевского, а Международный фестиваль в Великом Новгороде и Старой Руссе пройдет в юбилейный, 25-й раз. Двойной юбилей организаторы готовятся отметить масштабно и уже начинают формировать программу будущего фестиваля, на котором ожидается много участников из разных стран.
Идея постановки зародилась во время протокольной встречи в Министерстве культуры, где состоялось знакомство с сербской актрисой Иваной Жигон, которая и стала режиссером спектакля.
«Меня земля позвала». Потомки Достоевского посетили премьеру «Идиота» в Минске
Премьера спектакля «Идиот» | Шли на спектакль по рекомендации коллег. До этого, там же, в "Мастерской", смотрели "Идиот" в интерпретации Пермского театра, поэтому, невольно, было сопоставление двух Школ. |
Премьеру спектакля «Идиот» представят 9 февраля в театре Горького | | Мюзикл «Идиот» – это невероятная история, рассказанная на примере вернувшегося в Петербург князя Мышкина, пронизанная идеей о любви и сострадании. |
Новосибирский «Идиот» в Воронеже. На Платоновфесте показали спектакль Андрея Прикотенко | Сцена из спектакля "Идиот". Постановка Центрального академического театра Советской Армии. Режиссер заслуженный деятель искусств России Юрий Еремин. |
Потомки Достоевского посетили премьеру спектакля «Идиот» в Минске - Год Литературы | Победитель гранта мэра Москвы 2023 года рэп-мюзикл «Идиот» создан в рамках проекта «Рэп-театр» при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы. |
Потомки Достоевского посетили премьеру спектакля «Идиот» в Минске
Сцена из спектакля "Идиот". Постановка Центрального академического театра Советской Армии. Режиссер заслуженный деятель искусств России Юрий Еремин. На Садовой, 27 состоялась премьера спектакля «Идиот» по мотивам одноименного романа Ф.М. Достоевского. 5 апреля 2023 года студенты РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина со своим преподавателем доцентом Гороховой Натальей Вячеславовной посетили спектакль «Идиот» в. В Малом театре состоялась премьера спектакля “Идиот” по одному из самых мощных романов Федора Достоевского.
«Идиот» из «Старого дома» претендует на одиннадцать «Золотых масок»
Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации.
В общих чертах сюжет спектакля можно описать как "театральные сцены из сумасшедшего дома" или "несуществующие главы романа "Идиот". А ещё мне нравится такая формулировка - евангелие от героев романа "Идиот". Режиссёр Ледуховский оценивает постановку в контексте вечных тем: "о предательстве, совести, искуплении, смысле жизни и судьбах мира". В остальном же описать происходящее в категориях "место", "действие" - задача не из простых.
Перед нами театр - сумасшедший дом. Герои в формате монологов и небольших диалогов рассказывают о своей жизни, философствуют, на короткие моменты вырываясь из своих глубоких внутренних вселенных, чтобы комично повзаимодействовать. И всё это приправлено изрядной порцией юмора. Сумасшедший дом и его обитатели Есть в этом сумасшедшем вымышленном театре директор Михаил Окунев , он же следователь, доктор и Пилат. Видеть народного артиста России, одного из ведущих артистов драмтеатра в настолько необычном амплуа в одной из сцен он появляется в безрукавке, очках, шляпе и играет на электрогитаре! Здесь комедийный талант актёра раскрывается во всей красе, и всё это в миксе с пронзительным монологом о детстве, от которого идут мурашки.
Она носит по залу ложку собственной крови, вытекшей из её тела от ножа Рогожина, и иронизирует над актёрской профессией, обращаясь к женской половине зала: "Девочки, есть в зале те, кто мечтает быть на моём месте? Дескать, каждая чайка мечтает сыграть Анну Каренину, Настасью Филлиповну.
Наклонные плоскости декораций также наводят зрителей на корреляционную параллель, что человек своими поступками может как вознестись к небесам, так и скатиться в пропасть. Несложно объяснить —почему наше жестокое общество, обременённое множеством пороков и страстей, воспринимает искренних, душевных, милосердных людей вроде князя Мышкина, словно «Идиотов»: ведь признав силу таких личностей, общество, основанное на меркантильных ценностях и затейливых интригах, беспощадно распишется в собственной слабости и уязвимости. Возможно ли найти выход из этого?
Едва ли… Как показывает сама История, человеческие пороки искореняются с огромным трудом, а некоторые слабости рода людского и вовсе не поддаются укрощению. В финале первого отделения Настасья Филипповна, с горечью и болью в голосе говорит в адрес Мышкина: «Впервые Человека встретила! Но она не считает себя достойной связать с ним, чистым, невинным свою судьбу, поэтому и уезжает с Рогожиным. Одна из ключевых сцен второго отделения — встреча Льва Николаевича, Аглаи, Настасьи Филипповны и Парфёна Рогожина на качелях в Павловском парке, подстроенная порывистой Аглаей. Вся наша жизнь, словно качели, движущиеся с разным ускорением —то стремительный взлёт ввысь, то свободное падение в пропасть неизвестности.
Никто из нас не знает, насколько долго суждено раскачиваться качелям его судьбы, но абсолютно каждый стремится к вполне понятным и простым вещам - гармонии с миром и с самим собой… Только интерпретация гармонии у каждого своя. Князь Мышкин невольно стал причиной соперничества двух неординарных сильных женщин — Настасьи и Аглаи, и, пожалуй, в каждую он по-своему влюблен и очарован ей! Лев Николаевич, в отличии от большинства героев, зацикленных на личных проблемах, способен сострадать ближнему, понимать и принимать его.
Режиссер Юрий Еремин умеет ставить классику современно, находя живые точки соприкосновения с настоящим, избегая смысловых и художественных натяжек. Библейская история, перенесенная Достоевским на российскую почву, как никогда остро звучит сегодня.
СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ
Зорина, Фердыщенко - М. Мартыненко, Фердыщенко - М. Николаев Нина Александровна - Е. Рахленко, Варя - О. Корчагина Рогождин - И. Носков, Мышкин - А.
Мыцык Рогожин - И. Носков, Настасья Филипповна - Е. Зорина сцена из спектакля.
Зорина, Фердыщенко - М. Мартыненко, Фердыщенко - М. Николаев Нина Александровна - Е. Рахленко, Варя - О. Корчагина Рогождин - И. Носков, Мышкин - А. Мыцык Рогожин - И.
Носков, Настасья Филипповна - Е. Зорина сцена из спектакля.
Ассоциация театральных критиков признала его одним из десяти лучших спектаклей 2019 года. О том, почему сейчас важно актуализировать Достоевского и в чем актеры сходятся с героями, рассказали на пресс-конференции в четверг, 10 июня, режиссер Андрей Прикотенко и исполнители главных ролей — Анатолий Григорьев, Альбина Лозовая и Тимофей Мамлин.
Кто Мышкин сегодня? Как отметил Андрей Прикотенко, к этому спектаклю интерес у зрителей огромный, несмотря на сложную драматургию и на то, что он длится четыре часа. По словам режиссера, людям сейчас стало интересно «через театр что-то понимать про себя». Андрей Прикотенко переносит действие известного романа в современность и предлагает собственный взгляд на события.
В версии «Старого дома» каждый персонаж этой истории приобрел мышкинский комплекс. Зрителям предлагается вместе с автором идеи раскрыть всех героев, в том числе и неподдающегося анализу Мышкина. Лев Николаевич Мышкин в исполнении Анатолия Григорьева — человек естественный и простодушный до идиотизма. В нем нет ничего от мессии.
И на идеального человека он мало похож. В нервной, полной тайн среде он смотрится странно, чудаковато, но не опасно. Поэтому он и действует на всех как катализатор, угадывая подспудные смыслы, случайно обнажая подноготную, невольно разрушая чьи-то цели. Анатолий Григорьев отметил, что работа над ролью Мышкина продолжается до сих пор.
Анатолий Григорьев: — Вчера на спектакле был скорректирован рисунок роли, ее характер. Текст постоянно дополняется, и в этом вся прелесть. В современном мире тяжело найти такого человека, как Мышкин. Было мнение, что каждого персонажа можно было соотнести с современностью, а Мышкин выпадал и производил впечатление чего-то недоигранного, непонятого.
Но мы шагнули в сторону его силы, чтобы за Мышкиным хотелось идти, чтобы в нем были не только юродивость и идиотизм, а была сила человека, который все видит и понимает. Мы постепенно отвечаем на этот вопрос, кто такой Мышкин сегодня, и пока ответить не можем. Режиссер поделился своими мыслями о том, кто такой Мышкин внутри спектакля. Андрей Прикотенко: — Наш «Идиот» сделан по таким законам, когда все очень ощутимо, мир абсолютно реален.
Можно выйти на улицу и встретить всех персонажей, которые существуют в этой сценической реальности. Мышкин не исключение.
В спектакле с напряженным сюжетом органично переплетаются глубокое философско-нравственное содержание и водоворот разрушительных страстей, в центре которого оказывается главный герой, ставший невольным участником любовного соперничества двух неординарных женщин, покоривших его сердце. Спектакль «Идиот».
Моссовета: 30 сентября, 7, 14, 21 октября. Фото: О.
Комментарии
- Театр «Приют комедианта» поставит спектакль «Идиот»
- Материалы рубрики
- Форма поиска
- Для спектакля «Идиот» в Молодежном театре Коми создали «отдельную реальность»
- На петербургскую сцену возвращается мюзикл «Идиот»
Театр «Приют комедианта» поставит спектакль «Идиот»
«Идиот» Андрея Прикотенко: расследование и приговор | Сцена из спектакля "Идиот". Постановка Центрального академического театра Советской Армии. Режиссер заслуженный деятель искусств России Юрий Еремин. |
Нижнетагильский драматический театр | новые имена" представили музыкально-драматический спектакль "Идиот. Оплаканный грех" по мотивам романа Достоевского. |
Сумасшедший дом или театр? Премьера спектакля "Иди-от" в Омской драме | На сцене Театра им. Моссовета в октябре 2017г. представили премьеру спектакля «Идиот», поставленного по пьесе Юрия Еремина по мотивам романа Ф. М. Достоевского. |
Спектакль «Идиот» состоится 28 ноября в театре на Васильевском
сцена из спектакля "Идиот" Андрея Прикотенко © Фрол Подлесный. Журнал ТЕАТР. о премьере в новосибирском театре “Старый дом”. Актриса весь спектакль держит внутреннюю «поломанность», эту обреченность, и в последнем акте, когда она уже тенью появляется в воспоминаниях Парфена и Льва. Спектакль «Идиот» Андрея Прикотенко – это попытка найти и исследовать героев Достоевского в современных реалиях, в сегодняшней России.