Об утверждении инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан российской федерации к государственной тайне.
63 инструкция по допуску к гостайне
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне. В связи с изложенным, в пункте 4 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2010 года № 63 (далее – Инструкция – 63). ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 февраля 2010 года № 63 Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне С изменениями на 29 октября 2022 года Утратило силу с.
Инструкция 63 о порядке допуска к гостайне
Если допуск гражданина к государственной тайне не переоформлен после возникновения одного из оснований, предусмотренных подпунктами "б", "в" и "д" пункта 63 настоящих Правил, отметка о проведении органами безопасности проверочных мероприятий становится. Решение о прекращении допуска лица к государственной тайне оформляется записью в позиции 8 карточки «(форма 1)», которая заверяется подписью руководителя (начальника). Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2010 г. N 63 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне". Одновременно признается утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 года № 63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне».
Постановление Правительства РФ от 06.02.2010 № 63
Судебная практика и законодательство — Постановление Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 (ред. от 29.10.2022) "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне"Судебная практика высших судов РФ. Порядок допуска лиц к государственной тайне предусмотрен Инструкцией, утвержденной ПП № 63 от 06.02.2010 года. 1. Настоящая Инструкция определяет порядок допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан Российской Федерации.
63 инструкция по допуску к гостайне
Инструкцией 63 Уведомления о прекращении допусков по После прекращения допуска к. 02.06.2010Сам допус к гостайне оформления допуска по n 63. О внесении изменений в Инструкцию о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне Постановление 468. С 17 февраля 2024 года расширили основания отказа в допуске к гостайне, изменили порядок работы с номенклатурой должностей и уточнили другие правила работы. Порядок допуска лиц к государственной тайне предусмотрен Инструкцией, утвержденной ПП № 63 от 06.02.2010 года.
Сроки пересмотра номенклатуры должностей работников подлежащих оформлению на допуск
Telegram: Contact @MilitaryConsultant | НовостьУтвердили руководство по безопасности для радиационных объектовВчера. |
С 17 февраля действуют новые правила допуска к гостайне | Инструкция о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне. |
С 17 февраля действуют новые правила допуска к гостайне | 6в Инструкция о порядке допуска граждан к государственной тайне (63-ПП), Организационное и правовое обеспечение ИБ: задание 'Акт классификации', 63 схема. |
Инструкция 63 кадры сообщать об изменении анкетных данных работника с допуском
Постановление правительства 63 о допуске к государственной тайне. Постановлением Правительства РФ от 07.02.2024 № 132 утверждены Правила допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, этим же постановлением признана утратившим силу Инструкция о порядке допуска к государственной. Инструкция о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне. Постановление Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 (ред. от 01.11.2012) "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне". С указанной даты информацию о допуске к работе водителя по результатам проведения приборного контроля опьянения необходимо вносить в журнал проведения контроля состояния водителей, обязательнная форма которого утверждена названной инструкцией.
Постановление правительства 63
Шаг 5. Руководители госорганов и госорганизаций выносят решение. Шаг 6. Обязанности по допуску к государственной тайне отражают в контракте по оформлению доступа. Если контракта нет, то в расписке. Допуск к государственной тайне по форме 3 оформляется без проверки органами безопасности.
Сколько действует разрешение Если сотрудник имел допуск по 1-ой форме, то его нужно переоформить через 10 лет, по 2-ой и 3-ей — спустя 15 лет, после даты, когда органы безопасности завершили проверку при переходе лица к другому работодателю. Если сотрудник работает в учреждении постоянно, допуск к государственной тайне переоформлять не нужно. Если через полгода после завершения проверки решение о допуске работника к гостайне так и не оформили, то информация по проверке безопасности мероприятий в карточке формы 1 на допуск к гостайне становится недействительной. Доступ к государственной тайне могут закрыть до того, как его срок истечет: обстоятельства, изложенные в разделе по ограничению прав на допуск; прекращение трудового соглашения по результатам закончившихся организационных или штатных мероприятий; нарушение в грубой форме однократно обязательств, связанных с защитой гостайны. Учтите, окончание допуска не прекращает обязательства лица по сохранению гостайны.
Номенклатура должностей в 2 экземплярах направляется организацией, территориально обособленным подразделением на согласование в орган безопасности по месту их расположения. В сопроводительном письме о направлении номенклатуры должностей на согласование в орган безопасности указываются: а сведения о лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну: дата выдачи, наименование органа безопасности, выдавшего лицензию, срок ее действия и номер кроме организаций, не подлежащих лицензированию ; б сведения о согласовании предыдущей номенклатуры должностей: дата согласования, наименование органа безопасности, согласовавшего номенклатуру должностей; в количество должностей, предусматривавшихся в предыдущей номенклатуре должностей для оформления допуска к государственной тайне по первой, второй и третьей формам, причины увеличения или снижения количества указанных должностей в новой номенклатуре должностей. После согласования с органом безопасности номенклатура должностей утверждается руководителем организации или уполномоченным им должностным лицом.
Номенклатура должностей хранится в режимно-секретном подразделении. Изменения в номенклатуру должностей вносятся по мере необходимости в порядке, установленном для подготовки номенклатуры должностей. Номенклатура должностей переутверждается в порядке, установленном для ее подготовки, не реже 1 раза в 5 лет.
Форма допуска гражданина к государственной тайне должна соответствовать форме допуска, предусмотренной номенклатурой должностей. Снижение формы допуска гражданина к государственной тайне оформляется решением должностного лица, принявшего решение о его допуске, о чем проставляется соответствующая отметка в позиции 8 карточки форма 1. В случае необходимости должностное лицо, ранее снизившее гражданину, постоянно работающему в организации, форму допуска к государственной тайне, может восстановить ее без проведения проверочных мероприятий органами безопасности.
В случае изменения формы допуска граждан к государственной тайне в орган безопасности, осуществляющий проверочные мероприятия, в месячный срок направляется соответствующее уведомление, в котором указываются фамилии, имена, отчества граждан в алфавитном порядке , даты и места их рождения, номера и формы допусков к государственной тайне, даты окончания проведения органами безопасности проверочных мероприятий. Подготовка материалов для оформления допуска граждан к государственной тайне осуществляется кадровыми подразделениями работниками, ведущими кадровую работу организации далее — кадровые подразделения. Направлять граждан в режимно-секретные подразделения и органы безопасности по вопросам, связанным с оформлением допуска к государственной тайне, запрещается.
Граждане, которым оформляется допуск к государственной тайне, представляют собственноручно заполненную анкету форма 4 , документы, удостоверяющие личность и подтверждающие сведения, указанные в анкете паспорт, военный билет, трудовую книжку и или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66. Форму и порядок получения справки устанавливает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области здравоохранения и социального развития. Граждане, которым оформляется допуск к государственной тайне при поступлении на военную службу по контракту в органы федеральной службы безопасности, вместо анкеты форма 4 представляют собственноручно заполненную по установленной форме анкету поступающего на военную службу по контракту, в которой указываются сведения, предусмотренные в анкете форма 4.
Работники кадрового подразделения: а знакомят гражданина, оформляемого на допуск к государственной тайне, с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение; б сверяют сведения, указанные гражданином в анкете, со сведениями, содержащимися в представленных документах; в уточняют при необходимости отдельные сведения, указанные в анкете; г доводят до гражданина, оформляемого на допуск к государственной тайне, обязательства перед государством о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Н а сегодняшний день все, что касается государственной тайны, регулируется в Российской Федерации Законом РФ от 21. Итак, государственная тайна - это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации ст. Как следует из данного определения, государственная тайна отличается от служебной, коммерческой и иной тайны тем, что сведения, ее составляющие, напрямую связаны с государственными интересами Российской Федерации а не конкретного предприятия или организации и их разглашение может нанести ущерб безопасности всего государства, а не отдельно взятого юридического лица или предпринимателя. Именно поэтому в любой стране мира государственной тайне всегда уделяется повышенное внимание. Поскольку обладание сведениями, составляющими государственную тайну, налагает на гражданина определенные обязанности и ограничения, связанные с их сохранностью и нераспространением, законодатель четко определяет данные сведения, закрепив их перечень в ст. При этом органы государственной власти в порядке, установленном Правилами разработки перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23. Следовательно, никакой другой нормативный акт, кроме Закона о государственной тайне, не вправе устанавливать категории сведений, которые могут составлять государственную тайну. Непосредственный же перечень сведений в рамках установленных категорий , отнесенных на сегодняшний день к государственной тайне, а также наименования государственных органов и организаций, наделенных полномочиями по распоряжению этими сведениями, предусмотрены Указом Президента РФ от 30.
Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности. Помимо сведений, составляющих государственную тайну, также предусмотрен перечень сведений, которые не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию. Данный перечень служит гарантом защиты прав работников, допущенных к государственной тайне, от возможных злоупотреблений со стороны работодателя, поскольку не позволяет последнему выдавать указанные выше сведения за государственную тайну и на этом основании применять к работникам меры дисциплинарного воздействия за их разглашение, даже если такое разглашение, по тем или иным причинам, вредит интересам работодателя. Порядок допуска к государственной тайне Согласно ст. Лицензия выдается предприятиям при выполнении ими следующих условий: выполнение требований нормативных документов по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну; наличие подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны; наличие сертифицированных средств защиты информации. Граждане, которым по характеру занимаемой ими должности необходим доступ к государственной тайне, могут быть назначены на эти должности только после оформления допуска по соответствующей форме в установленном порядке. В соответствии со степенями секретности сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются следующие формы допуска: первая форма - для граждан, допускаемых к сведениям особой важности; вторая форма - для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям; третья форма - для граждан, допускаемых к секретным сведениям. При этом наличие допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа к сведениям более низкой степени секретности.
Итак, допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке и предусматривает: 1. Принятие на себя гражданином или должностным лицом обязательств перед государством по нераспространению доверенных сведений, составляющих государственную тайну. Согласие гражданина или должностного лица на частичные, временные ограничения прав. Ограничения могут касаться: 3. Письменное согласие гражданина или должностного лица на проведение в его отношении проверочных мероприятий полномочными органами. Проверочные мероприятия, связанные с оформлением граждан по первой и второй формам допуска, осуществляются ФСБ РФ и ее территориальными органами во взаимодействии с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность далее - органы безопасности. Допуск граждан по третьей форме, за исключением случаев, когда имеются обоснованные сомнения в достоверности данных, предоставленных гражданином, осуществляется руководителем организации без проведения проверочных мероприятий органами безопасности. Однако это не касается руководителей организаций, допуск которых оформляется только после проведения проверочных мероприятий органами безопасности п. Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым оформляется допуск.
Проверка проводится с целью выявления оснований, которые могут послужить причиной отказа в допуске к государственной тайне. Определение видов, размеров и порядка предоставления гражданину или должностному лицу социальных гарантий. Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии: преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении организационных и или штатных мероприятий; процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым сотрудник имеет доступ; дополнительная процентная надбавка к заработной плате за стаж работы для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны. Правила выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу тарифной ставке граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18. Данные гарантии отражаются в трудовом договоре контракте работника должностного лица , заключаемом исключительно по окончании проведения проверочных мероприятий. Ознакомление гражданина или должностного лица с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством ст. Принятие решения руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну. Следует учесть, что согласно ст.
Оформление допуска Подготовка материалов на граждан, оформляемых на допуск к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям, осуществляется управлениями отделами кадров, а в случае их отсутствия - работниками, ведущими кадровую работу в организации. Направлять граждан в подразделения по защите государственной тайны и органы безопасности по вопросам оформления допуска запрещается п. При оформлении допуска используются следующие формы документов, образцы которых приведены в Приложении к Инструкции о порядке допуска: форма 1. Номенклатура должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям по заполнении секретно ; форма 1. Список членов организации, которым оформляется допуск к государственной тайне утверждается руководителем организации ; форма 2. Анкета заполняется оформляемым гражданином собственноручно ; форма 3. Карточка по заполнении секретно ; форма 4. Список на оформляемого гражданина и его близких родственников; форма 5. Учетная карточка на допуск по первой и второй формам допуска; форма 6.
Список лиц, подлежащих допуску к секретным сведениям по организации; форма 7. Отметка органов ФСБ России о проведении проверочных мероприятий для оформления допуска по третьей форме допуска; форма 8. Карточка на допуск гражданина по третьей форме допуска; форма 9. Журнал учета карточек на допуск работников по первой и второй формам. Оформление допуска на практике вызывает немало вопросов, обусловленных большим количеством форм и строгим порядком их заполнения, отправки в органы безопасности и последующего хранения. Рассмотрим процедуру оформления поэтапно. Данный перечень определяется номенклатурой должностей форма 1 , утверждаемой руководителем организации или его заместителем, после согласования ее с органом безопасности. В номенклатуру включаются только те должности, по которым допуск граждан к указанным сведениям действительно необходим для выполнения ими должностных функциональных обязанностей. В номенклатуру могут включаться должности работников, допуск которых к сведениям соответствующей степени секретности обусловлен выполнением ими заданий в других организациях, куда они командируются на основании распоряжений вышестоящих организаций, соглашений или договоров, предусматривающих выполнение совместных работ.
Изменения и дополнения в номенклатуру должностей вносятся по мере необходимости, согласовываются и утверждаются в установленном порядке. Номенклатура должностей пересматривается не реже одного раза в пять лет п. Анкета оформляемого на допуск гражданина подписывается работником кадровой службы и заверяется печатью организации. О результатах беседы работники кадровой службы обязаны информировать в устной или письменной форме руководителя подразделения по защите государственной тайны, особенно если в ходе беседы или в анкетных данных выявлены обстоятельства, влияющие на принятие решения о допуске гражданина к государственной тайне, или установлено, что он ранее работал с особой важности или совершенно секретными сведениями. Помимо этого руководители организаций, не включенных в перечень объектов, на которых допуск к секретным сведениям осуществляется только после проведения проверочных мероприятий органами безопасности, могут направлять в органы безопасности материалы на граждан, допускаемых по третьей форме допуска, в случае, когда имеются обоснованные сомнения в достоверности их анкетных данных. При этом в орган безопасности направляется сопроводительное письмо с указанием обстоятельств, влияющих на принятие решения о допуске соответствующего гражданина, его анкета форма 2 , три экземпляра списка на оформляемого гражданина форма 4 , один экземпляр списка лиц, подлежащих допуску к секретным сведениям форма 6 , и другие материалы, необходимые для принятия решения по данному вопросу. При этом о проведении проверочных мероприятий органами безопасности делается отметка в листе согласования форма 7 или на списках форма 6 , возвращаемых в организацию вместе с сопроводительным письмом. После этого решение о допуске гражданина по третьей форме допуска оформляется распоряжением руководителя организации, при этом делается отметка в списке лиц, подлежащих допуску к секретным сведениям форма 6 , с соответствующей записью в графе 10 карточки на допуск форма 8. При оформлении первой и второй формы допуска При оформлении гражданина по первой или второй форме допуска помимо анкеты гражданина форма 2 организацией подготавливаются и направляются в органы безопасности следующие документы: Мотивированное письмо о необходимости оформления допуска гражданина к государственной тайне готовится подразделением по защите государственной тайны.
В письме указываются должность, на которую оформляется гражданин, ее порядковый номер в утвержденной номенклатуре должностей, количество лиц, допущенных по данной должности к сведениям, составляющим государственную тайну, отмечаются обстоятельства, влияющие на принятие решения о допуске, и дается их оценка. Один экземпляр карточки форма 3 готовится подразделением по защите государственной тайны.
Одновременно кадровое подразделение информирует режимно-секретное подразделение об отсутствии у сотрудника кандидата медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну. На основании представленных кадровым подразделением документов режимно-секретным подразделением подготавливается карточка форма 1 , которая регистрируется в журнале учета карточек на допуск граждан к государственной тайне форма 9 и 2 экземпляра учетной карточки на допуск к государственной тайне форма 10. На каждого сотрудника кандидата , которому оформляется допуск к государственной тайне с проведением органами безопасности проверочных мероприятий, органом внутренних дел направляются в орган безопасности следующие документы: 26.
Письмо с обоснованием необходимости оформления сотруднику кандидату допуска к государственной тайне, в котором указываются: должность, на которую оформляется сотрудник кандидат , ее порядковый номер в номенклатуре должностей, дата и номер согласования номенклатуры должностей, количество сотрудников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне и допущенных к государственной тайне по указанной должности. Анкета форма 4 , заполненная сотрудником кандидатом не ранее чем за месяц до направления материалов в орган безопасности, в том числе и в электронном виде. Карточка форма 1. Два экземпляра учетной карточки на допуск к государственной тайне форма 10. По согласованию с органом безопасности необходимое количество экземпляров списков на оформляемого сотрудника кандидата и его родственников форма 11.
По запросам органов безопасности органы внутренних дел представляют дополнительные документы, необходимые для проведения проверочных мероприятий. Одновременное направление в органы безопасности документов для оформления допуска к государственной тайне на нескольких сотрудников кандидатов , рассматриваемых на замещение одной должности, не допускается, кроме случая проведения конкурса на замещение вакантной должности, предусмотренного законодательством Российской Федерации. Орган внутренних дел, проводящий конкурс, направляет в орган безопасности документы на всех кандидатов, допущенных к участию в конкурсе. О результатах проверочных мероприятий орган безопасности информирует руководителя органа внутренних дел, проводящего конкурс. После проведения конкурса в орган безопасности направляется запрос о предоставлении карточки форма 1 на кандидата, выигравшего конкурс.
Заверенная анкета форма 4 , ее электронная версия, экземпляры списков на оформляемого сотрудника кандидата и его родственников форма 11 направляются: 31. В отношении руководителей начальников образовательных организаций системы МВД России, а также федеральных казенных учреждений, в отношении которых головное кадровое подразделение МВД России осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью, - в режимно-секретное подразделение головного кадрового подразделения МВД России. В отношении руководителей начальников окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, медицинских в том числе санаторно-курортных организаций системы МВД России за исключением подчиненных территориальным органам МВД России , а также федеральных казенных учреждений, в отношении которых головное тыловое подразделение МВД России определяет объем, количество и качество выполнения работ, оказания услуг и осуществляет оценку деятельности, - в режимно-секретное подразделение головного тылового подразделения МВД России. Головное режимно-секретное подразделение МВД России, режимно-секретные подразделения головного кадрового подразделения МВД России и головного тылового подразделения МВД России проверяют полученные документы на соответствие требованиям настоящей Инструкции, оформляют в случае необходимости карточку форма 1 , учетную карточку на допуск к государственной тайне форма 10 , письмо с обоснованием необходимости оформления допуска к государственной тайне и направляют указанные документы в органы безопасности по месту расположения соответствующих органов внутренних дел, руководителям которых оформляется допуск к государственной тайне. Решение о допуске к государственной тайне принимается: 34.
Министром внутренних дел Российской Федерации в отношении первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, статс-секретаря - заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителей начальников подразделений центрального аппарата МВД России, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях. Начальником головного кадрового подразделения МВД России в отношении руководителей начальников образовательных организаций системы МВД России, а также федеральных казенных учреждений, в отношении которых головное кадровое подразделение МВД России осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью. Начальником головного тылового подразделения МВД России в отношении руководителей начальников окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, медицинских в том числе санаторно-курортных организаций системы МВД России за исключением подчиненных территориальным органам МВД России , а также федеральных казенных учреждений, в отношении которых головное тыловое подразделение МВД России определяет объем, количество и качество выполнения работ, оказания услуг и осуществляет оценку деятельности. Начальником органа внутренних дел в отношении своих заместителей, сотрудников органа внутренних дел, начальников подчиненных органов внутренних дел. Начальником органа внутренних дел, являющегося заказчиком работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в отношении руководителей организаций, выполняющих совместно с данным органом внутренних дел или в его интересах работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Решение о допуске сотрудника кандидата к государственной тайне оформляется записью в позиции 8 карточки форма 1 , которая заверяется: 35. При допуске к государственной тайне по первой и второй формам, а также по третьей форме с проведением органами безопасности проверочных мероприятий - подписью руководителя начальника органа внутренних дел и печатью органа внутренних дел. При допуске к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий - подписью руководителя начальника органа внутренних дел или уполномоченного им заместителя руководителя органа внутренних дел и печатью органа внутренних дел. Руководителю начальнику органа внутренних дел организации, не входящей в систему МВД России , которому оформлен допуск к государственной тайне, направляется письмо, заверенное печатью органа внутренних дел, в котором ему оформлен допуск к государственной тайне. В письме указываются дата окончания проверочных мероприятий, форма и номер допуска к государственной тайне, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, и дата принятия решения о допуске к государственной тайне.
Карточки форма 1 хранятся в режимно-секретном подразделении вместе с копиями трудового договора контракта или расписками, содержащими обязательства граждан по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне форма 2 , в картотеке, составленной в алфавитном порядке. Такие картотеки ведутся по структурным подразделениям органа внутренних дел. Учет и хранение карточек форма 1 , копий трудовых договоров контрактов или расписок, содержащих обязательства граждан по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне форма 2 , осуществляются: 38. В отношении первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, статс-секретаря - заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителей начальников подразделений центрального аппарата МВД России, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном за исключением подчиненных территориальным органам МВД России и региональном уровнях и их заместителей - головным режимно-секретным подразделением МВД России. В отношении руководителей начальников образовательных организаций системы МВД России, а также федеральных казенных учреждений, в отношении которых головное кадровое подразделение МВД России осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью, - режимно-секретным подразделением головного кадрового подразделения МВД России.
В отношении руководителей начальников окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, медицинских в том числе санаторно-курортных организаций системы МВД России за исключением подчиненных территориальным органам МВД России , а также федеральных казенных учреждений, в отношении которых головное тыловое подразделение МВД России определяет объем, количество и качество выполнения работ, оказания услуг и осуществляет оценку деятельности, - режимно-секретным подразделением головного тылового подразделения МВД России. На сотрудника кандидата , которому оформляется допуск к государственной тайне, заводится одна карточка форма 1. При переходе сотрудника на службу работу в другой орган внутренних дел организацию, не входящую в систему МВД России указанная карточка по письменному запросу режимно-секретного подразделения соответствующего органа внутренних дел организации, не входящей в систему МВД России пересылается по новому месту службы работы. Новая карточка форма 1 заводится в случае, если ранее заведенная карточка была уничтожена в соответствии с пунктом 45 настоящей Инструкции. Карточка форма 1 , оформленная на сотрудника, допущенного к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, в организации, не входящие в систему МВД России, не пересылается.
При отсутствии в позициях карточки форма 1 места для соответствующих записей заполняется новый бланк карточки форма 1 , который учитывается как дополнительный лист к имеющейся карточке форма 1. При этом на новом бланке указываются номер листа, графы 1 - 2, фотография, заверяющие ее записи и учетный номер, в остальных графах производятся записи, для которых не хватило места на первом листе, а в графе "Примечание" журнала учета карточек на допуск граждан к государственной тайне форма 9 - количество листов в карточке форма 1. В случае если в течение 6 месяцев после проведения проверочных мероприятий не было принято и оформлено в порядке, определенном пунктом 35 настоящей Инструкции, решение о допуске сотрудника кандидата к государственной тайне, отметка о проведении проверочных мероприятий органами безопасности в карточке форма 1 становится недействительной. В этом случае в орган безопасности, проводивший проверочные мероприятия, в месячный срок направляется соответствующее уведомление, в котором указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата и место его рождения, номер и форма допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий. В случае включения в указанный список нескольких граждан их фамилии указываются в алфавитном порядке.
Назначать сотрудников кандидатов на должности, предусматривающие допуск к государственной тайне по первой или второй форме, а также по третьей форме с проведением проверочных мероприятий, в случае если отметка о проведении проверочных мероприятий органами безопасности в карточке форма 1 стала недействительной, запрещается. В отношении сотрудников, чьи должности были исключены из номенклатуры должностей, которые переведены на должности, не предусматривающие наличие допуска к государственной тайне, были уволены из органа внутренних дел, в том числе при расторжении трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий, закончили обучение в образовательной организации системы МВД России и на которых в течение 6 месяцев не затребованы карточки форма 1 , действие допуска прекращается в соответствии с пунктом 44 Инструкции о порядке допуска. Решение о прекращении допуска сотрудника к государственной тайне оформляется записью в позиции 8 карточки форма 1 , которая заверяется подписью руководителя органа внутренних дел, уполномоченного принимать решение о допуске к государственной тайне, или уполномоченного им заместителя и печатью органа внутренних дел. В случаях, предусмотренных подпунктами 10. При прекращении допуска граждан к государственной тайне в случаях, предусмотренных пунктом 42 настоящей Инструкции, в орган безопасности по месту расположения организации в месячный срок направляется уведомление о прекращении допуска к государственной тайне, в котором указываются фамилии, имена, отчества сотрудников в алфавитном порядке , даты и места их рождения, номера и формы допусков, даты окончания проведения проверочных мероприятий.
Уведомления о прекращении допуска по третьей форме, оформленного без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, в органы безопасности не направляются. При прекращении допуска сотрудника к государственной тайне в случаях, предусмотренных подпунктами 10.
Оформление доступа к гостайне
Если по характеру выполняемых должностных специальных, функциональных обязанностей предусматривается доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, граждане могут быть назначены на эти должности только после оформления допуска к государственной тайне по соответствующей форме. Допуск граждан к государственной тайне предусматривает: а принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну; б письменное согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" ; в письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий; г определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации; д ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение; е принятие руководителем организации решения в письменном виде о допуске оформляемого гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну. Проверочные мероприятия, связанные с оформлением допуска граждан к государственной тайне, осуществляются органами безопасности по месту расположения организаций, их территориально обособленных подразделений. Проверочные мероприятия, связанные с оформлением допуска к государственной тайне сотрудников и граждан, принимаемых на службу работу в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, осуществляются указанным федеральным органом исполнительной власти во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности. Допуск граждан к государственной тайне по третьей форме оформляется без проведения органами безопасности проверочных мероприятий. В случае если имеются сомнения в достоверности предоставленных гражданами анкетных данных, руководитель организации может в установленном порядке направить материалы в орган безопасности для проведения проверочных мероприятий. Руководителям организаций, работникам их структурных подразделений по защите государственной тайны, а также лицам, на которых возлагается исполнение функций структурных подразделений по защите государственной тайны, допуск к государственной тайне оформляется с проведением органами безопасности проверочных мероприятий.
Органы безопасности по согласованию с заинтересованными организациями определяют организации, в которых допуск к государственной тайне по третьей форме оформляется с проведением органами безопасности проверочных мероприятий. Обязательства граждан перед государством по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, с которыми заключается трудовой договор контракт , отражаются в трудовом договоре контракте , а обязательства граждан, с которыми не заключается трудовой договор контракт , оформляются в виде расписки примерное содержание обязательств представлено в форме 2. Сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьи на период исполнения ими своих полномочий, а также адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну, допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну, без проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 Закона Российской Федерации "О государственной тайне". Решение о допуске к государственной тайне принимается: а в отношении граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу по мобилизации или на военные сборы, - военным комиссаром; б в отношении руководителей государственных органов и государственных организаций - теми, кем они были назначены на соответствующие должности; в в отношении руководителей негосударственных организаций - руководителем организации - заказчика работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Оформление допуска к государственной тайне указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 13 настоящей Инструкции должностным лицам осуществляется организацией, должностное лицо которой принимает решение о допуске к государственной тайне. В организацию, руководителю которой оформлен допуск к государственной тайне, направляется письмо, заверенное печатью организации при наличии печати , оформлявшей допуск к государственной тайне, в котором указываются дата окончания проверочных мероприятий, форма и номер допуска к государственной тайне, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, и дата принятия решения о допуске к государственной тайне.
Допуск гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению должностного лица, принявшего решение о его допуске к государственной тайне, в случае: а расторжения с ним трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий; б однократного нарушения им обязательств, связанных с защитой государственной тайны; в возникновения обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктом 12 настоящей Инструкции основанием для отказа гражданину в допуске к государственной тайне. Решение о прекращении допуска к государственной тайне может быть обжаловано гражданином в вышестоящую организацию или в суд. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает гражданина от ранее взятых им обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну. Руководители организаций несут персональную ответственность за подбор граждан, допускаемых к государственной тайне. Порядок оформления допуска к государственной тайне 19. Перечень должностей, при назначении на которые гражданам оформляется допуск к государственной тайне, определяется номенклатурой должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне форма 3 далее - номенклатура должностей.
Номенклатура должностей разрабатывается режимно-секретным подразделением организации далее - режимно-секретное подразделение и подписывается его руководителем. В номенклатуру должностей включаются только те должности, по которым допуск работников к государственной тайне действительно необходим для выполнения ими должностных специальных, функциональных обязанностей, в том числе должности работников, допуск которых к государственной тайне обусловлен направлением их в другие организации для выполнения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Количество работников, допускаемых к сведениям, составляющим государственную тайну, в организациях должно быть максимально ограничено. Номенклатура должностей в 2 экземплярах направляется организацией, территориально обособленным подразделением на согласование в орган безопасности по месту их расположения. В сопроводительном письме о направлении номенклатуры должностей на согласование в орган безопасности указываются: а сведения о лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну: дата выдачи, наименование органа безопасности, выдавшего лицензию, срок ее действия и номер кроме организаций, не подлежащих лицензированию ; б сведения о согласовании предыдущей номенклатуры должностей: дата согласования, наименование органа безопасности, согласовавшего номенклатуру должностей; в количество должностей, предусматривавшихся в предыдущей номенклатуре должностей для оформления допуска к государственной тайне по первой, второй и третьей формам, причины увеличения или снижения количества указанных должностей в новой номенклатуре должностей. Номенклатура должностей хранится в режимно-секретном подразделении.
Изменения в номенклатуру должностей вносятся по мере необходимости в порядке, установленном для подготовки номенклатуры должностей. Номенклатура должностей переутверждается в порядке, установленном для ее подготовки, не реже 1 раза в 5 лет. Форма допуска гражданина к государственной тайне должна соответствовать форме допуска, предусмотренной номенклатурой должностей. Снижение формы допуска гражданина к государственной тайне оформляется решением должностного лица, принявшего решение о его допуске, о чем проставляется соответствующая отметка в позиции 8 карточки форма 1. В случае необходимости должностное лицо, ранее снизившее гражданину, постоянно работающему в организации, форму допуска к государственной тайне, может восстановить ее без проведения проверочных мероприятий органами безопасности. В случае изменения формы допуска граждан к государственной тайне в орган безопасности, осуществляющий проверочные мероприятия, в месячный срок направляется соответствующее уведомление, в котором указываются фамилии, имена, отчества граждан в алфавитном порядке , даты и места их рождения, номера и формы допусков к государственной тайне, даты окончания проведения органами безопасности проверочных мероприятий.
Подготовка материалов для оформления допуска граждан к государственной тайне осуществляется кадровыми подразделениями работниками, ведущими кадровую работу организации далее - кадровые подразделения. Направлять граждан в режимно-секретные подразделения и органы безопасности по вопросам, связанным с оформлением допуска к государственной тайне, запрещается. Граждане, которым оформляется допуск к государственной тайне, представляют собственноручно заполненную анкету форма 4 , документы, удостоверяющие личность и подтверждающие сведения, указанные в анкете паспорт, военный билет, трудовую книжку и или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66. Форму и порядок получения справки устанавливает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области здравоохранения и социального развития. Граждане, которым оформляется допуск к государственной тайне при поступлении на военную службу по контракту в органы федеральной службы безопасности, вместо анкеты форма 4 представляют собственноручно заполненную по установленной форме анкету поступающего на военную службу по контракту, в которой указываются сведения, предусмотренные в анкете форма 4. Работники кадрового подразделения: а знакомят гражданина, оформляемого на допуск к государственной тайне, с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение; б сверяют сведения, указанные гражданином в анкете, со сведениями, содержащимися в представленных документах; в уточняют при необходимости отдельные сведения, указанные в анкете; г доводят до гражданина, оформляемого на допуск к государственной тайне, обязательства перед государством о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Анкета гражданина, которому оформляется допуск к государственной тайне, подписывается работником кадрового подразделения и заверяется печатью организации или кадрового подразделения при наличии печати.
Должностные лица лицензирующего органа при проведении проверок в рамках осуществления лицензионного контроля соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 16, 17 и 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий и обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации. КонсультантПлюс: примечание. Плановые проверки лицензиата не осуществляются до утверждения Правительством РФ критериев отнесения лицензируемого вида деятельности лицензиатов к определенной категории риска. Лицензионный контроль осуществляется посредством проведения мероприятий по профилактике нарушений, мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами и плановых и внеплановых проверок в форме документарных и выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". В целях предупреждения нарушений лицензиатами лицензионных требований лицензирующим органом осуществляются мероприятия по профилактике нарушений лицензионных требований в соответствии с требованиями, установленными статьей 8. При проведении мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований специальные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда, не проводятся.
После оформления допуска к государственной тайне в орган безопасности направляется учетная карточка на допуск к государственной тайне форма 10 , на обороте которой указываются номер и дата оформления допуска к государственной тайне. При оформлении допуска к государственной тайне адвокатам, участвующим в качестве защитников в судопроизводстве по уголовным делам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну, карточка форма 1 не заводится и номер допуска к государственной тайне не присваивается. Решение о допуске адвоката к государственной тайне оформляется записью в материалах соответствующего дела, которая заверяется подписью должностного лица, наделенного соответствующими полномочиями, и печатью организации. Расписка адвоката приобщается к материалам данного дела. После оформления допуска к государственной тайне в органы безопасности по месту регистрации адвоката и по месту оформления указанного допуска направляется учетная карточка на допуск к государственной тайне форма 10 , на обороте которой указываются дата оформления допуска к государственной тайне, организация, в которой оформлен допуск к государственной тайне, должностное лицо, которое приняло решение о допуске к государственной тайне, а также номер дела, к которому адвокат получил доступ. На гражданина, которому оформляется допуск к государственной тайне, заводится одна карточка форма 1. При переходе гражданина на работу службу в другую организацию указанная карточка по письменному запросу режимно-секретного подразделения соответствующей организации пересылается по новому месту работы службы. Новая карточка форма 1 заводится только в случае, если ранее заведенная карточка была уничтожена в соответствии с пунктом 47 настоящей Инструкции. Карточка форма 1 , оформленная на гражданина, допущенного к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, в другие организации не пересылается. При отсутствии в позициях карточки форма 1 места для соответствующих записей в установленном порядке заполняется новый бланк карточки форма 1 , который учитывается как дополнительный лист к имеющейся карточке форма 1. При этом на новом бланке указывается номер листа, а в графе "Примечание" журнала учета карточек на допуск граждан к государственной тайне форма 9 - количество листов в карточке форма 1. Организация, оформившая допуск к государственной тайне гражданам, состоящим на воинском учете, направляет в соответствующие военные комиссариаты по их запросам уведомления о форме допуска к государственной тайне, его номере, дате окончания проведения проверочных мероприятий, наименовании органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, а также сведения о фактах переоформления или прекращения допуска к государственной тайне. Если в течение 6 месяцев после проведения проверочных мероприятий не было принято решение о допуске гражданина к государственной тайне, отметка о проведении проверочных мероприятий органами безопасности в карточке форма 1 становится недействительной. В этом случае в орган безопасности, проводивший проверочные мероприятия, в месячный срок направляется соответствующее уведомление, в котором указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата и место его рождения, номер и форма допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий. В случае включения в указанный список нескольких граждан их фамилии указываются в алфавитном порядке. В отношении граждан, которые переведены на должности, не предусматривающие наличие допуска к государственной тайне, уволились из организации, в том числе при расторжении трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий, закончили обучение в учебном заведении и т. Решение о прекращении допуска гражданина к государственной тайне оформляется записью в позиции 8 карточки форма 1 , которая заверяется подписью соответствующего должностного лица и печатью организации при наличии печати. При прекращении допуска граждан к государственной тайне в случаях, предусмотренных пунктом 44 настоящей Инструкции, в орган безопасности по месту расположения организации в месячный срок направляется уведомление о прекращении допуска к государственной тайне, в котором указываются фамилии, имена, отчества граждан в алфавитном порядке , даты и места их рождения, номера и формы допусков, даты окончания проведения проверочных мероприятий. Уведомления о прекращении допусков по третьей форме, оформленных без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, в органы безопасности не направляются. При прекращении допуска граждан к государственной тайне в случаях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 настоящей Инструкции, проставляется соответствующая отметка в позиции 10 карточки форма 1 , а в орган безопасности по месту расположения организации в 10-дневный срок направляется соответствующее уведомление. После прекращения допуска к государственной тайне копия трудового договора контракта или расписка, содержащая обязательства гражданина по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне форма 2 , и карточка форма 1 хранятся в режимно-секретном подразделении до истечения срока наложения ограничений на права гражданина, но не менее 5 лет, после чего уничтожаются в установленном порядке. В случае получения из органа безопасности уведомления о возникновении обстоятельств, которые в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 15 настоящей Инструкции могут послужить основанием для прекращения гражданину допуска к государственной тайне, соответствующие должностные лица принимают решение о возможности или невозможности дальнейшей работы гражданина со сведениями, составляющими государственную тайну, о чем информируют орган безопасности. До принятия такого решения гражданин отстраняется от работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Особенности оформления допуска к государственной тайне при работе по совместительству 49. При необходимости оформления гражданину, имеющему допуск к государственной тайне, такого же допуска для работы по совместительству в другой организации в том числе и в качестве арбитражного управляющего по соответствующему запросу изготавливается дубликат карточки форма 1 , который направляется в запрашивающую организацию. Дубликат карточки форма 1 изготавливается режимно-секретным подразделением запрашиваемой организации на бланке карточки форма 1 , имеющем отметку "Дубликат", путем перенесения всех указанных в карточке форма 1 гражданина записей и учитывается как очередной лист карточки форма 1 , при этом запись о проведении проверочных мероприятий органами безопасности заверяется подписью руководителя этого режимно-секретного подразделения и печатью запрашиваемой организации при наличии печати. В графе "Примечание" журнала учета карточек на допуск граждан к государственной тайне форма 9 и в позиции 6 карточки форма 1 делается отметка "Дубликат. Режимно-секретное подразделение, изготовившее дубликат карточки форма 1 , в месячный срок направляет в орган безопасности по месту расположения своей организации уведомление, в котором указывает адрес и наименование организации, в которую направлен дубликат карточки форма 1. Дубликаты карточек форма 1 учитываются в порядке, установленном для учета карточек форма 1. С карточек форма 1 , оформленных на граждан, получивших допуск к государственной тайне без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, и с дубликатов карточек форма 1 дубликаты не оформляются. Организация, в которой гражданин работает по совместительству, получив дубликат карточки форма 1 , в установленном порядке оформляет гражданину допуск к государственной тайне и в месячный срок направляет в орган безопасности по месту своего расположения уведомление с приложением учетной карточки на допуск к государственной тайне форма 10 , на обороте которой указываются форма и номер допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, а также дата решения о допуске гражданина к государственной тайне. При необходимости переоформления допуска к государственной тайне гражданину в организации, в которой он работает по совместительству, режимно-секретным подразделением указанной организации запрашивается по постоянному месту работы карточка форма 1 , которая после переоформления допуска к государственной тайне возвращается одновременно с запросом о направлении ее дубликата. При этом организацией, в которой гражданин работает постоянно и где хранится карточка форма 1 , в установленном порядке оформляется новое решение о допуске гражданина к государственной тайне, а в орган безопасности по месту расположения этой организации направляется уведомление с приложением учетной карточки на допуск к государственной тайне форма 10 , на обороте которой указываются форма и номер допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, дата решения о допуске гражданина к государственной тайне, а также адрес и наименование организации, в которую направлен дубликат карточки форма 1. При прекращении в организации, где хранится дубликат карточки форма 1 , допуска к государственной тайне в случаях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 настоящей Инструкции, в организацию, где хранится карточка форма 1 , направляется уведомление, в котором указываются основания принятия такого решения с приложением дубликата карточки форма 1 , в позиции 10 которой делается соответствующая отметка. Копия уведомления, направляемого в соответствии с пунктом 46 настоящей Инструкции, дополнительно направляется в орган безопасности по месту расположения организации, где хранится карточка форма 1. При прекращении в организации, где хранится карточка форма 1 , допуска к государственной тайне в случаях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 настоящей Инструкции, в организацию, где хранится дубликат карточки форма 1 , направляется уведомление, в котором указываются основания принятия такого решения с приложением карточки форма 1 , в позиции 10 которой делается соответствующая отметка. Копия уведомления, направляемого в соответствии с пунктом 46 настоящей Инструкции, дополнительно направляется в орган безопасности по месту расположения организации, где хранится дубликат карточки форма 1. В отношении граждан, работающих в организации, где хранится дубликат карточки форма 1 , которые переведены в указанной организации на должность, не предусматривающую наличие допуска к государственной тайне, уволились из организации, в том числе при расторжении трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий, закончили обучение в учебном заведении и т. В отношении граждан, работающих в организации, где хранится карточка форма 1 , которые переведены в указанной организации на должность, не предусматривающую наличие допуска к государственной тайне, уволились из организации, в том числе при расторжении трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий, закончили обучение в учебном заведении и т.
Указанные лица допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну, с грифом «секретно» только после проведения проверочных мероприятий органами федеральной службы безопасности. Лица без гражданства могут быть допущены к сведениям, составляющим государственную тайну, на основании решения Правительства Российской Федерации. При этом к сведениям особой важности и совершенно секретным сведениям лица без гражданства, как правило, не допускаются. Руководители органов государственной власти, наделенные полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, и руководители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, заинтересованные в допуске лиц без гражданства к государственной тайне, вносят в Правительство Российской Федерации проект соответствующего решения. К проекту прилагается мотивированное обоснование необходимости допуска, материалы согласования вопроса с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и согласованный с Межведомственной комиссией по защите государственной тайны перечень сведений, составляющих государственную тайну, к которым предлагается допустить лицо без гражданства. Мотивированное обоснование должно содержать оценку тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений. Иностранные граждане допускаются к государственной тайне на основании международного договора, предусматривающего обязательства иностранного государства по защите передаваемых ему сведений, составляющих государственную тайну. При этом иностранные граждане допускаются только к тем сведениям, в отношении которых выполнены процедуры, предусмотренные Положением о подготовке к передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1997 г. Решение о допуске иностранных граждан к государственной тайне принимается руководителями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, учреждений, организаций, уполномоченных Правительством Российской Федерации осуществлять передачу сведений, составляющих государственную тайну, другому государству. Указанное решение согласовывается с Федеральной службой безопасности Российской Федерации. В заключение следует сказать, что выход в свет Инструкции 63 был весьма своевременен, поскольку ряд положений действовавшей Инструкции 1050 потерял свою актуальность в связи с имевшими место поправками в федеральном законодательстве, а также с объективными изменениями в самих регулируемых правоотношениях. Помимо этого, взятый государством курс на совершенствование механизма защиты государственной тайны и, в частности, корректировка уголовного законодательства в этой сфере, выразившееся во внесении изменений в статьи 275, 276 и 283 УК РФ, потребует параллельного переосмысления подходов и к допускной работе. Библиография Закон РФ от 21. Федеральный закон от 10. Федеральный закон от 03. Указ Президента РФ от 30. Указ Президента РФ от 16. Распоряжение Президента РФ от 16. Постановление Правительства РФ от 06. Постановление Правительства РФ от 22. Постановление Правительства РФ от 02. Постановление Правительства РФ от 28. Лаврентьева О. Ватель А. Макаров А. Балабкин С. Качушкин С. Овчинников Н. Соломатина Е. Куракин А. Куракин, М.