Погружаемся в мир «Бедных Несчастных» (Poor Things) Йоргоса Лантимоса, самого яркого фильма это наградного сезона! Фильм «Бедные-несчастные» вышел в 2023 году. Новая совместная работа Йоргоса Лантимоса и Эммы Стоун заслуженно претендует на 11 «Оскаров». На этой неделе в стриминговом сервисе Amazon Prime Video вышел фильм Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» с Эммой Стоун и Уиллемом Дефо в главных ролях. «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса завоевал сердца кинокритиков.
Рецензия на фильм «Бедные-несчастные»: умная комедия-сказка без пластикового вкуса морализаторства
Экранизирован фантастический роман Аласдера Грея "Бедные-несчастные". Первый тизер уже в Сети, за несколько часов он собрал более 200 тысяч просмотров. Фильм греческого режиссера Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» стал обладателем премии «Золотой лев» на 80-м Венецианском кинофестивале. Однако в «Бедные-несчастные» мы обнаруживаем обратную сторону этой истории: судьба Беллы из рассказа о порабощении превращается в мысленный эксперимент: что можно сделать со свободой? Кинокартина Йоргоса Лантимоса "Бедные-несчастные" завоевала главную награду Венецианского кинофестиваля – "Золотого льва". «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса: сексуальное воспитание Эммы Стоун в стиле стимпанк — Статьи на Кинопоиске. по визионерской роскоши ближе к нынешним "Бедным-несчастным", чем к тому же "Клыку" или последовавшим за ним довольно скромным "Альпам".
Смотреть онлайн Бедные-несчастные (2023) бесплатно без регистрации
- "Золотого льва" Венецианского кинофестиваля удостоился фильм "Бедные-несчастные"
- Триумф "Бедных-несчастных": в Венеции назвали победителей кинофестиваля
- Когда конец — это начало
- Шо по сюжету?
- Триумф "Бедных-несчастных": в Венеции назвали победителей кинофестиваля
- «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса стали лучшим фильмом 80-го Венецианского кинофестиваля
“Бедные-несчастные”: о чем молчат кинокритики?
Бедные-несчастные (2023) | РИА Новости. Жюри 80-го Венецианского кинофестиваля назвало обладателей премий, присудив "Золотого льва" фильму Йоргоса Лантимоса "Бедные-несчастные", церемонию вручения кинонаград транслировали итальянские телеканалы. |
Бедные-несчастные фильм смотреть онлайн | Фильм греческого режиссера Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» стал обладателем премии «Золотой лев» на 80-м Венецианском кинофестивале. |
Награды и премии фильма Бедные-несчастные | Награды и премии фильма Бедные-несчастные. |
«Золотого льва» Венецианского фестиваля получили «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса | Фильм «Бедные-несчастные» заработал $ 100 млн — это самая кассовая лента Йоргоса Лантимоса. |
Кто такой Йоргос Лантимос?
- «Бедные-несчастные» (2023): награды и премии фильма - «Кино »
- 🖼 Фильм очень красиво снят
- Tvigle - О кино
- Прочтение первое: линейное
- О компании
- трейлер >>
В Венеции победил скандальный фильм с Эммой Стоун «Бедные-несчастные»
«БЕДНЫЕ-НЕСЧАСТНЫЕ» ЙОРГОСА ЛАНТИМОСА: ТРЕЙЛЕР | Долгожданный релиз нового фильма Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» состоялся. |
Фильм "Бедные-несчастные" Лантимоса стал обладателем "Золотого льва" | Главную награду 80-го Венецианского кинофестиваля, «Золотого льва Святого Марка», получила картина «Бедные-несчастные» (Poor Things) греческого режиссера Йоргоса Лантимоса. |
Фильм «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса получил «Золотого льва» | Главную награду 80-го Венецианского кинофестиваля, «Золотого льва Святого Марка», получила картина «Бедные-несчастные» (Poor Things) греческого режиссера Йоргоса Лантимоса. |
Бедные-несчастные: история о «пустых людях» и «символах трансформации» | Мелодрама, научная фантастика, экранизация. Режиссер: Йоргос Лантимос. В ролях: Эмма Стоун, Уиллем Дефо, Марк Руффало и др. По одноименному роману писателя Аласдера Грея. Эксцентричный учёный, который хочет создать себе идеальную спутницу жизни. |
Бедные-несчастные (2023)
Лента рассказывает о том, как пограничники устроили так называемый конвеер смерти для мигрантов из Ближнего Востока на белорусско-польской границе. Холланд, традиционно очень критично настроенная к правительству собственной страны, сделала из своей речи политическое высказывание: «Этот фильм было непросто снять по очень многим причинам. Поэтому я хочу поблагодарить всю нашу большую, смелую команду. Это было настоящее сражение, но сделать картину — была наша главная обязанность. За годы, что идет мигрантский кризис на границе, уже пострадало и погибло множество людей, а часть из них продолжает прятаться где-то там, в лесах, пока мы сидим в этом зале. Прямо сейчас происходит настоящее надругательство над их честью, достоинством и человеческими правами.
И дело не в том, что у людей нет ресурсов, чтобы прекратить кризис, у них просто нет желания это сделать».
В ней сыграла знаменитая актриса Эмма Стоун. По сюжету женщину, которую и сыграла Стоун, после гибели возвращает к жизни ученый, которого на экране воплотил Уиллем Дефо. Для этого он пересаживает ей мозг ее же нерожденного ребенка. Греческий режиссер четыре раза выдвигался на премию "Оскар".
В поисках денег и жилья Белла начинает работать в борделе. Дункан срывается, и Белла бросает его. В борделе она попадает под опеку мадам Суини и дружит с другой проституткой, Туанеттой, которая знакомит её с социализмом. Годвин, теперь уже смертельно больной, просит Макса привезти к нему Беллу. Макс находит её, разыскав Дункана, который был помещён в лечебницу. В Лондоне Белла примиряется с Годвином и подтверждает свои планы выйти замуж за Макса. Свадьбу прерывают Дункан и генерал Алфи Блессингтон, муж Виктории. Алфи, обращаясь к Белле как к Виктории, заявляет, что они были женаты до её исчезновения и что он пришёл, чтобы вернуть её. Она оставляет Макса, чтобы узнать о своей прошлой жизни, но обнаруживает садистскую натуру Алфи и понимает, что Виктория покончила с собой, чтобы спастись от него.
Специальной премии удостоен фильм польского режиссера Агнешки Холланд «Зеленая граница» Zielona granica о миграционном кризисе на польско-белорусской границе. В ходе церемонии награждения Гарроне напомнил о разрушительном землетрясении в Марокко, жертвами которого стали более тысячи человек его фильм частично снимался в этой североафриканской стране. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
Фильм «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса получил «Золотого льва»
В новом выпуске подкаста «Крупным планом» редактор Кинопоиска Даулет Жанайдаров и киновед Всеволод Коршунов обсуждают фильм Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» с Эммой Стоун в главной роли и разбирают смысловые и формальные особенности этого. В конкурсе подходящего к концу Венецианского фестиваля продолжают лидировать Бедные-несчастные Йоргоса Лантимоса поразительная смесь Человека-слона и Нимфоманки с самоотверженной Эммой Стоун в. Фильм греческого режиссера Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» стал обладателем премии «Золотой лев» на 80-м Венецианском кинофестивале.
Триумф "Бедных-несчастных": в Венеции назвали победителей кинофестиваля
“Бедные-несчастные”: о чем молчат кинокритики? | Фильм "Бедные-несчастные" Йоргоса Лантимоса получил на этой неделе "Золотой глобус", а Эмма Стоун – приз за главную женскую роль в нём. |
В Венеции победил фильм Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» | Роман Аласдера Грея «Бедные-несчастные» Лантимос и его соавтор-сценарист Тони МакНамара превратили в одиссею полового воспитания и закалку характера. |
«Бедные-несчастные» стали самым кассовым фильмом Йоргоса Лантимоса | BURO. | На этом стриме мы приподнимаем вуаль тайны, окружающей фильм Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные». |
Бедные–Несчастные (Poor Things) Йоргос Лантимос, 2023 – Кино в D3 | Главную награду 80-го Венецианского кинофестиваля, «Золотого льва Святого Марка», получила картина «Бедные-несчастные» (Poor Things) греческого режиссера Йоргоса Лантимоса. |
«Бить будете, папаша?» В мировом прокате — оскаровский номинант «Бедные-несчастные»
Сегодня хочу рассказать о фильме Йоргоса Лантимоса "Бедные-несчастные", номинанте на Оскар 2024. Йоргос Лантимос полюбил работать с пленкой еще со времен «Фаворитки», и скажем ему спасибо за то, что в «Бедных-несчастных» он не изменил своим вкусам. В рамках проходящего сейчас 80-го Венецианского кинофестиваля состоялась мировая премьера нового англоязычного фильма Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные».
Бедные-несчастные фильм смотреть онлайн
«Золотого льва» завоевала лента Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» с Эммой Стоун и Уиллемом Дефо. Погружаемся в мир «Бедных Несчастных» (Poor Things) Йоргоса Лантимоса, самого яркого фильма это наградного сезона! «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса заработали в прокате $99,6 млн — лента стала самой кассовой в карьере режиссера. Фильм "Бедные-несчастные" Йоргоса Лантимоса перенесли с сентября на декабрь. На этой неделе в стриминговом сервисе Amazon Prime Video вышел фильм Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» с Эммой Стоун и Уиллемом Дефо в главных ролях. «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса: сексуальное воспитание Эммы Стоун в стиле стимпанк — Статьи на Кинопоиске.
Последние выпуски
- «Золотого льва» Венецианского фестиваля получили «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса
- Бедные-несчастные смотреть онлайн в hd 1080
- О компании
- Почему вы решили сняться в телесериале “Проклятие”?
- Анти-Франкенштейн, который смеется — «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса – Журнал «Сеанс
- Главный приз Венецианского кинофестиваля получил фильм "Бедные-несчастные"
Приз главного кинофестиваля Венеции достался фильму Йоргоса Лантимоса “Бедные-несчастные”
Если вы видите актрису Эмму Стоун "Круэлла", "Бёрдмэн" в антураже, напоминающем классические фильмы о Франкенштейне - то видимо, вы смотрите тизер картины Йоргоса Лантимоса "Фаворитка", "Убийство священного оленя" "Бедные-несчастные" Poor Things. Напомним синопсис: В центре сюжета — эротоманка Белла Бакстер, которой пересаживают мозг ее нерожденного ребенка, после того как она, спасаясь от жестокого мужа, кончает жизнь самоубийством.
Для этого он пересаживает ей мозг её же нерождённого ребёнка. Лантимос известен кинокартинами «Лобстер», «Убийство священного оленя» и «Фаворитка».
По его словам, новый фильм рассказывает «историю чудесного существа».
А в 2009 году к режиссеру пришла настоящая слава: «Клык» взял приз «Особый взгляд» Каннского фестиваля и был номинирован на «Оскар». Последующие картины греческого режиссера не уходили без наград с фестивалей. Абсурдистские и тревожные фильмы Лантимоса быстро стали признанными в родной стране и возглавили так называемую «греческую новую волну». Мир, полный условностей Меня никогда не интересовала реальность, в кино я пришел именно за возможностью создать свой условный мир.
Однако по мере развития сюжета мы понимаем, что миры Лантимоса замкнуты и полны условностей. Например, в «Клыке» родители держат взаперти своих детей, убедив, что за дверями — постапокалипсис и разруха. В «Лобстере» люди существуют в мире, где нужно обязательно быть в отношениях, иначе их превращают в животных. В «Фаворитке» действие картины разворачивается при английском королевском дворе — этот мир тоже замкнут и существует по своим понятиям. В новом фильме — «Бедные-несчастные» — героиня также попадает в загадочный мир «взрослых», добавив в него свои детские фантазии.
Кадр из фильма «Лобстер» Абсурдный юмор Я терпеть не могу режиссеров, которые чопорно относятся к своим картинам. Когда нам весело, мы понимаем, насколько нелепа та или иная ситуация, да и сама жизнь. В «Клыке» окном в реальность для детей становится фильм Спилберга «Челюсти», в «Лобстере» для героев разыгрывают глупые сцены о прелестях совместной жизни, а в «Альпах» театральная труппа и вовсе изображает для родственников истории из жизни покойных близких. Другой способ подачи юмора — безэмоциональная игра актеров. Свои реплики они чаще всего произносят либо будничным механическим тоном, либо так неловко, будто осознают свою собственную неуместность в контексте реальности кино.
Кадр из фильма «Фаворитка» Самое важное в работе — свобода. В том числе и от собственных рамок. Многие сцены показаны издалека, выбраны необычные ракурсы, словно через камеру видеонаблюдения.
Эмма Стоун играет в фильме женщину, которую после гибели возвращает к жизни учёный в исполнении Уиллема Дефо. Для этого он пересаживает ей мозг её же нерождённого ребёнка. Лантимос известен кинокартинами «Лобстер», «Убийство священного оленя» и «Фаворитка».
В сеть слили новую психодраму Йоргоса Лантимоса — "Бедные-несчастные".
В мае голливудские сценаристы начали забастовку из-за низких зарплат. Агентство Bloomberg назвало ее крупнейшей за последние 15 лет. Контракт между Гильдией сценаристов Америки и студиями Голливуда истек первого числа того месяца, а шестинедельные переговоры были безрезультатными. Условия забастовки запрещают актерам и сценаристам заниматься любой деятельностью по рекламе и продвижению своих работ.
Хитрый плейбой нагло воспользовался периодом, когда детский мозг девушки впервые открыл мастурбацию и сексуальное желание, и увёл её практически из-под алтаря с собой в путешествие по миру, где Белла Бакстер с неутолимым любопытством исследует всё вокруг, в том числе саму себя. Счастье не за горами «Бедные-несчастные» являются экранизацией одноимённого романа Аласдера Грея, вышедшего в 1992 году.
Насколько в картине передан дух оригинала судить не смогу, так как с первоисточником не знаком, но если верить описаниям, то между книгой и сценарием, написанным Тони Макнамарой, есть несколько внушительных отличий. Правда, так ли они важны — неясно. Эмма Стоун на кадре из фильма «Бедные-несчастные» 2023 В любом случае, у Йоргоса Лантимоса получилось просто блистательное кино, которое есть за что хвалить. Если откинуть в сторону раздражающий после первого часа фишай, то с первого кадра и до последней секунды ленту можно назвать визуальным произведением искусства. Даже лайв-фото, разделяющие картину на формальные главы, выглядят так, будто их нарисовал Сальвадор Дали.
И на первом месте, конечно, актёрская игра. Думаю, практически очевидно, что статуэтка за лучшую женскую роль достанется актрисе с каменной фамилией либо Стоун, либо Гладстоун. Однако Эмма здесь выдает такие перформансы, что за неё хочется болеть в этом кинопротивостоянии. Чего только стоит невероятный танец, точно заслуживший встать в один ряд с мемной «Уэнсдэй». Стоун в очередной раз доказывает, что она гениальная актриса, способная на многое если не на всё.
Не важно, какая роль — она везде будет одним из самых ярких украшений: и в образе Гвен Стейси, и в декорациях зомби-апокалипсиса, и в мюзикле, и даже в киноленте-взрослении. Марк Руффало на кадре из фильма «Бедные-несчастные» 2023 Естественно, всем понятно, чей «Бедные-несчастные» бенефис, но и остальных участников мероприятия обделять не хочется. Во-первых, монструозный Уиллем Дефо даже под слоями грима не смог скрыть свой профессионализм, поэтому отрицать, что он крут — сумасбродство. А, во-вторых, конечно, нельзя не обратить внимания на Марка Руффало. Приятно осознавать, что человек, долгое время существовавший в качестве практически бездумной CGI-модельки для зелёного великана в рваных штанах теперь в спандексе , всё ещё способен на такие шикарные экспрессивно-драматические исполнения.
Как итог, даже номинацию за лучшую роль второго плана получил однако едва ли конкретно в этом противостоянии Халк окажется сильнее Железного человека. Рами Юссеф, Ханна Шигулла, Джеррод Кармайкл и другие актёры тоже хороши, но всё-таки ни в какое сравнение не идут с основной тройкой. Хотя у Маргарет Куэлли и Кристофера Эббота тоже есть вполне неплохие сцены в этом пестрящем безумием и похотью стимпанк-мире.
Дружба превозносит и обожествляет тех, кто ею связан. Ральф Уолдо Эмерсон, «О любви и дружбе» Приведенная выше цитата не звучит в фильме, но ее отзвуки явно слышны.
Сборник эссе Эмерсона «О любви и дружбе» Белла читает на корабле в тот момент, когда незадачливый любовник пытается увести ее от новых друзей, которые интеллектуально образовывают девушку. Белла же отвечает ему в том духе, что неравноценные зависимые отношения ей уже неинтересны. Она их переросла. Показанную в фильме Лантимоса историю, естественно, можно читать как прямолинейное высказывание на тему female empowerement, но такое прочтение ее обедняет, лишая предмета для размышления; в конце концов, под манифестами либо ставишь подпись, либо пишешь «ознакомлен». Но это не манифест.
Несложно увидеть в показанной Лантимосом истории и злую иронию над плакатным изображением феминизма. Посудите сами: все мужчины на пути героини — карикатурны; пробудившись сексуально и осознав собственную инливидуальность, Белла долго пребывает в интеллектуальном детстве и лишь с подачи другого мужчины случайного попутчика на корабле начинает расти над собой. В конце концов, ее контроль над реальностью и самостоятельность завязаны исключительно на сексе: в этой реальности она становится проституткой или «шлюхой» как сквозь зубы шипят все мужчины вокруг , такой потолок женских способностей отмеряет Лантимос в фильме своей героине. Фильм говорит: женщина — это ребенок в теле взрослого, что заранее придает любым женским деяниям известную легковесность и неосновательность. В таком прочтении поступки Беллы начинают казаться исключительно смешными.
Встреча с загадочной Мартой фон Куртцрок Ханна Шигула на корабле предстает комедией положений, выстроенной вокруг разговоров о сексе и мастурбации; нелепая ситуация с замужеством — Белла дважды уклоняется от свадьбы с одним и тем же человеком один раз — прямо из церкви ; комичные разговоры с клиентами парижского борделя и попытка превратить секс за деньги в сеанс совместной психотерапии. Все эти события намеренно представлены так, что могут читаться двояко… Главный материал, использовавшийся для строительства этого фильма — неоднозначность Феминистское становление Беллы Бакстер намерено обставлено в сатирических тонах. Своим рождением, сексуальным и интеллектуальным опытом она обязана мужчинам — Годвину, его ассистенту Максу, любовнику Данкану. Любовник же заманивает ее в путешествие, которое меняет ее жизнь. Проституция, которая видится ей утилитарным способом контролировать жизнь и зарабатывать себе деньги приятным способом она так описывает мотивы для секс-работы , на самом деле банальная эксплуатация ее тела в пользу хозяйки борделя та еще и оправдывает свою работу наиболее примитивным способом из всех — дескать, делает это ради детей и семьи.
Несмотря на попытки протестовать против того, чтобы девушку в борделе выбирали мужчины, она смиряется с этой реальностью — и лишь придумывает способ сделать эту работу более комфортной, удобоваримой. В конце своего путешествия, она возвращается в тот же дом, где и родилась и занимается, по-видимому, тем же, чем занимался ее «отец». Выхода из мужского мира нет. Впрочем, и если бы эта версия была окончательной и единственной правдой, то говорить об этом фильме не имело бы смысла. Есть совершенно очевидные — вроде «Франкенштейна»: как романа Шелли, так и фильма Джеймса Уэйла 1931 года.
Сцена «воскрешения» Беллы напоминает ставшую классикой сцену оживления чудовища, созданного Виктора Франкенштейна — и мизансценой, и обстоятельствами сюжета. Учитывая, что и роман Грея — это, своего рода, «анти-Франкенштейн», параллели кажутся предельно логичными. Как и ниспровержение создателя Беллы в конце фильма. Созданные фантазией Годвина Бакстера странные животные создания, собранные из гусей, собак и козлов, напоминают об «Острове доктора Моро» — ну или о «Собачьем сердце», которое ближе русскоязычному зрителю. Но есть и другие.
Начало фильма напоминает о «Головокружении» Хичкока — девушка, которую мы видим лишь со спины, фиксируясь сперва на собранных в прическу волосах, совершает прыжок в пустоту, вниз, навстречу смерти. Несложно увидеть и сюжетные переклички двух фильмов — погибшая девушка «воскресает» под другим именем, а ее отношения с влюбленными в нее мужчинами крайне противоречивы. Стоун признается, что почти каждый день задавалась вопросом «Что я тут делаю»? В сцене перед танцами Беллы звучит цитата из Оскара Уайльда за соседним столиком вспоминают «Как важно быть серьезным» , но это лишь мелочь, задающая фон. Куда более основательным кажется внутренний диалог с «Пигмалионом» Бернарда Шоу — еще одна история о том, как мужчины «создают» женщину, а потом сами оказываются не в состоянии совладать с новым человеком.
Есть и совсем шуточные парафразы. Например, в конце фильма умирает Бог — и хотя это лишь сокращенное имя Годвина Бакстера, понятно, что в памяти волей-неволей всплывает Ницше и его знаменитое высказывание «Бог умер» из «Веселой науки». А лишенное каких-нибудь социальных рамок и барьеров поведение Беллы заставляет вспомнить миф о «благородном дикаре» и представить, как выглядел бы такой «дикарь» в реальности упражнение, проделанное Вольтером в «Простодушном». Например, Белла между делом начинает рассуждать с собеседницей о своей сексуальной жизни и размере члена любовника, думая, что о таких вещах можно говорить за столом. После того, как ей делают внушение, она начинает отвечать на все высказывания тремя общими фразами, опять же, не вникая в контекст — реагируя восхищением на рассказ о чужой болезни.
Если говорить о визуальной стороне, то референсы называл сам Лантимос, обсуждая постановку с оператором и художниками по декорациям. Лантимос признается, что с самого начала, еще с «Фаворитки» был уверен, что роль может сыграть только Эмма Стоун; никого кроме нее он здесь не видел. У Стоун здесь большое пространство для работы — начиная с детского или «дикого» периода, когда даже ее походка неестественна и странна, напоминает то ли автоматон, то ли калеку, метафорически и буквально «встает на ноги» и начинает двигаться самостоятельно. Стоун тут наивна и сексуальна, страшна и смешна, серьезна и глупа — все, чего пожелал бы любой артист. В работе, впрочем, и для нее была загадка — Стоун признается, что почти каждый день задавалась вопросом «Что я тут делаю»?
Мужчины вокруг Беллы сходят с ума — сперва от ее красоты, а затем от того, что она умнее, сильнее и отважнее их. Герой Уиллема Дефо постоянно ведет внутреннюю борьбу — между человеком и ученым. Его ассистент Макс, сыгранный актером и комиком Рами Юссефом — застенчив и стеснителен, но в нем есть темная сторона которая, судя по интервью Юссефа, зацепила Лантимоса в стендапах актера. У кого-то болит мужское эго, а у кого-то — мужское естество Данкан Ведерберн, первый любовник Беллы, блестяще сыгранный Марком Руффало — яркий герой буффонады, нелепый в своей токсичной маскулинности, жалкий в попытках контроля, до печального комичный в своих провалах. Вместо уверенного в себе мужчины которого Руффало играть привычно перед нами нелепый шут, лишившийся уверенности в себе после первых же проблем.
Наконец, сыгранный Кристофером Эбботом подлинный муж погибшей Виктории — генерал Блесингтон — это злая пародия на «офицера Британской империи»: лишенный достоинства подонок, наставляющий на всех вокруг револьвер, боящийся слуг, которые терпят его обязательства, и предпочитающий решать свои проблемы насилием. Насилие его и сокрушает. И стоит поблагодарить Лантимоса за возможность полюбоваться Ханной Шигулой в небольшой роли Марты фон Куртцрок, приятной пожилой дамы, у которой секс и прочие свершения уже в прошлом, зато внутреннего достоинства хватит на десятерых.
Но те, кто досидел, пребывали в настоящем восторге и одарили автора картины 7-минутными овациями. Критики отмечали смелость и глубину картины, великолепный визуальный ряд, отличный сюжет и невероятную игру Эммы Стоун. Поначалу наивная, Белла стремится познать окружающий мир, хотя и находится под защитой Бакстера. Желая увидеть больше, она сбегает с Дунканом Веддерберном Марк Руффало , ловким и развратным адвокатом, и отправляется в путешествие по континентам. Освободившись от предрассудков своего времени, Белла требует равенства и освобождения, а параллельно работает проституткой в Париже. Критики обожают такие фильмы, а Йоргос Лантимос давно зарекомендовал себя в качестве смелого и необычного режиссера.
Фильм «Бедные-несчастные» получил «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля
Вскоре становятся понятны и более глубокие намерения, стоящие за введением нового партнера в эксперимент — цель состоит в том, чтобы удержать стремительно развивающуюся Беллу в качестве узницы дома: обеспечение её мужчиной должно быть гарантией этого, так же, как и обеспечение сексуальным партнёром героя «Клыка». Однако именно этот неудержимый эротизм окажется основой надежды на освобождение Беллы из золотой клетки — и в то же время попадание в новую ловушку. В искусственном раю появляется змея и искушает ее — Дункан Марк Руффало решает похитить ее для сексуальной утех, на что она охотно соглашается во имя получения эротических переживаний перед тем, как выйти замуж за Макса. Плод торжества научного разума оказывается неуправляемым. Эротика свободы Таким образом Белла совершает «прыжок в царство свободы»: она попадает в мир секса, к которому относится без всяких условий; ее ненасытность и свобода постепенно пожирают мужскую гордость Дункана как лучшего по его собственному мнению любовника в мире. Каждое его указание будет иметь неприятные последствия — гениальная Белла нарушает викторианские условности не только за столом. Одна из самых феноменальных сцен в фильме — безудержный танец Беллы, за которым едва успевает ее возлюбленный, пытаясь придать ему некое подобие приличия отвлекаемый страхом перед конкурентами, которые начинают кружить вокруг нее. Чем более непокорной она оказывается, тем больше ее желает Дункан — хотя вначале он заявлял, что не ищет исключительности, он запирает ее в багажнике и везет на корабль, направляющийся в Грецию.
Он сам еще не осознает, что благодаря сексуальному вампиру попадет, как Ренфилд, слуга Дракулы, в сумасшедший дом. Пробужденная телесность Беллы оказывается движущей силой ее раскрепощения — но она не определяет полностью её характер. Её отличает ослепительно проницательный и холодный ум, постоянно экспериментирующий с реальностью только для того, чтобы эффективно манипулировать ею. Белла — истинная «дочь» своего создателя — совершенно рациональное эго, которое, кажется, нуждается в других только как в инструментах для выживания. Ее решения подчинены исключительно смеси исследовательского любопытства и принципа удовольствия, ради чего она не стесняется швырять камни с крыши в прохожих. Неспособная чувствовать вину или осознавать ошибку, Белла блестяще развивается, хотя остается вопрос, полностью ли она себя очеловечивает. Ее тело остается лишь одним из инструментов укрепления своего положения в мире — она относится к нему как к своего рода картезианской машине, которая будет использоваться ею для получения удовольствия, обретения власти и финансового удовлетворения.
Когда она неожиданно попадает в парижский бордель, то быстро рационализирует это решение — оно позволяет ей быстро заработать деньги и иметь время для самообразования. Белла рационально приспосабливается к своей новой работе, разрабатывая лишь инструкции, которые уменьшат ее неудобства. Пожалуй, самой откровенной сценой рационализации секса является наставление, которое Белла дает сыновьям одного из гостей во время полового акта. Кстати, сочетая сексуальный магнетизм со специфическим автоматизмом героини, Лантимос словно тянется к лучшим традициям немецкой литературы ужасов, например, «Песочного человека» Э. Белла — двойственная героиня: с одной стороны, трудно не болеть за ее освободительный путь, подчиненный стремлению к телесной реализации, несмотря на оковы викторианских нравов, — это в некотором смысле образцовая история о поисках свободы, то есть фундаментальный миф современности. С другой стороны, в ее сексуальном и философском воспитании трудно увидеть что-либо, кроме корыстного интереса, который кажется несовместимым с эмпатией и социальной чувствительностью.
В круизе ее развитие идет семимильными шагами: она начинает много читать, познает радости кунилингуса и учится танцевать хореография чем-то напоминает рекламную кампанию Kenzo c Маргарет Куэлли, у которой в «Бедных-несчастных» есть эпизодическая роль. В этой школе жизни нет перерывов между уроками: здесь же она впервые встречается с жестокостью и навязчивым поведением высшего общества, где от женщины ожидают услышать только три реплики за ужином, одна из которых: «Как им удалось сделать эту выпечку такой хрустящей? Адвокат и общество пытаются навязать ее свободолюбивому разуму стереотипы, с которыми те провели последние 30—40 лет своей жизни, но сексуальная свобода влечет за собой интеллектуальное пробуждение героини. Ее детский разум моментально распознает лицемерие, свойственное окружающим «взрослым», когда те раздают комплименты ради вежливости, а на вспышки ревности и собственничества она реагирует искренним вопросом: «Почему если я сплю с тобой — ты доволен, а если еще с кем-то, то сразу считаешь меня шлюхой? Беллой движут инстинкты, а не расчет, так что, оказавшись в Париже без денег, она не видит ничего зазорного в том, чтобы устроиться на работу в публичный дом. Вслед за сексуальным раскрепощением следует интеллектуальное и психологическое пробуждение героини. В Париже она не только становится куртизанкой, здесь она изучает философию и знакомится с социализмом. Она пытается понять природу своей и человеческой сексуальности, а также саму систему, в которой живут люди. Credit: Courtesy of Searchlight Pictures Если Эмма Стоун — душа и сердце этого фильма, то актерский состав второго плана — это жизненно важные органы картины Йоргоса Лантимоса. Он, по сути, единственный земной персонаж в фантасмагорическом мире Лантимоса. Порой он скромен и наивен, он честно очарован и дочерью Годвина, и его гением. Кэтрин Хантер играет Свири, зататуированную владелицу публичного дома, которой свойственны качества почти сказочных злодеев. Она может искусно манипулировать, играя на материнских комплексах своих подопечных, а может и укусить за неподчинение. Персонаж Джеррода Кармайкла Гарри Эстли пытается показать Белле «правду» мира, сообщая, что деградация, ужас и грусть — вот что делает нас содержательными людьми, но его компаньонка по круизу в исполнении великолепной Ханны Шигуллы тут же успокаивает Беллу, говоря: «Не принимай близко к сердцу слова этого циника». Уже после возвращения в Лондон к Годвину, где в воздухе витает аромат ее дома, а точнее формальдегида, Белла встречается с персонажем Маргарет Куэлли — она еще один эксперимент доктора, еще одна утопленница, но ее интеллектуальные способности оставляют желать лучшего, доказывая то, насколько уникальным экспериментом оказалась Белла. Тут будут проводить параллели и с современными «Степфордскими женами», и даже с «Барби» Греты Гервиг. Но стоит ли? Только потому, что это фильмы о женщинах, которые отправляются в дальние путешествия а порой и параллельные вселенные , чтобы найти свое место в мире, и возвращаются домой, чтобы дать отпор патриархальным устоям? Фильм Лантимоса — это умная комедия-сказка, которая во многом изящнее и нежнее и не оставляет пластикового послевкусия морализаторства. Credit: Courtesy of Searchlight Pictures Может создаться впечатление, что «Бедные-несчастные» — это фильм не для всех. Кто-то даже скажет, что это, пожалуй, самый смешной и «грязный» фильм года, или даже попробует поставить на нем то или иное клеймо. Действительно, одни будут любить, другие ненавидеть, но что можно сказать наверняка, так это то, что равнодушных не будет, но это как раз тот фильм, который стоит увидеть, может быть, порой и зажмуривая глаза. Но если осмелитесь посмотреть, не удивляйтесь, когда осознаете, что сидите на краю дивана с открытым ртом, — таких фильмов не снимали уже несколько лет, а может, и десятилетий.
Можно ли рассматривать жест Беллы по отношению к отцу как пробуждение в ней сочувствия или способности прощать? И здесь Лантимос остается двойственным. Возможно, она наслаждается чистым чувством власти, которое приходит с перспективой неизбежно занять положение своего умирающего отца. Подобно тому, как он должен был быть ее богом, она становится богом для остальных — возможно, даже более жестоким, чем ее предшественник, потому что она смогла вживить козий мозг одному из своих преследователей; таким образом, смещаются дальнейшие этические границы инструментального разума. В финальных сценах мы видим явно торжествующую Беллу в обретенном ею раю — саду ее прихотей, где под видом комфорта утверждается ее безраздельная власть. Обслуживаемая горничной, которая ранее критиковала ее, в окружении покорного Макса и друга-социалиста, она управляет садом, из которого когда-то пыталась сбежать. Хотя актеры изменились, жестокие правила мира не изменились — Лантимос, похоже, не питает особых надежд на улучшение заново изобретенной человеческой природы. Путь Беллы, казалось, служил лишь расширению диапазона средств для утверждения своей власти, таким образом, повторяя главную ошибку и попадая в ловушку современных освободительных движений меньшинства : обещание освобождения часто превращается в основу новой абсолютной власти, используюся только другие названия. Рай-антиутопия Поэтому весь путь развития Беллы отражает парадоксальную диалектику современности: поиск свободы и неизбежное падение в последующие формы порабощения. Эта же динамика прослеживается в предыдущих фильмах Лантимоса, на микромасштабе различных условий порабощения — домашней тюрьмы «Клык» 2009 , королевского двора «Фаворитка» 2018 или антиутопического центра для трансформации одиноких «Лобстер» 2015. В «Бедные-несчастные» это становится метафорой нашего времени. Размаху этой метафоры служит уже сложившийся стиль режиссера — своего рода брутальный сюрреализм, хорошо отражающий тему беспощадной борьбы за власть и героев, испытывающих на себе пределы жестокости в рамках нереальных пост антропологических экспериментов. Секс вновь сводится к одному из инструментов доминирования прямо как в «Фаворитке» или «Лобстере». Мы найдем здесь и возврат к непреходящему увлечению режиссера — мотив извращенной игры, последствия которой оказываются реальными. Это уже было отмечено в загадочном дебюте «Кинетта» 2005 года: трое персонажей настолько увлекаются воссозданием сцен преступлений против женщин, что героиня, играя роль жертвы, начинает получать все более тяжелые травмы. Однако в «Бедные-несчастные» мы обнаруживаем обратную сторону этой истории: судьба Беллы из рассказа о порабощении превращается в мысленный эксперимент: что можно сделать со свободой? Диагноз Лантимоса не очень оптимистичен: он не положит конец извращенным играм доминирования. Освобождение сводится к стремлению к удовольствиям и использованию растущей силы для борьбы с другими и, в конечном счете, к их порабощению. Хотя персонажи Лантимоса кажутся наделенными свободой воли а иногда, как Белла, заявляют о своем неприятии цинизма , они оказываются просто элементами игры с неизменно жестокими правилами. Если рассматривать Беллу как некое новое воплощение героини «Клыка» — то есть ответ на вопрос, что бы с ней случилось, если бы она освободилась из своего психотического дома, — то получается, что ее судьба заключалась бы в том, чтобы следуя принципу удовольствия и неоспоримой силе научного разума, претендовать на божественное положение. Это своего рода вновь обретенный рай-антиутопия — главная ловушка современности, в которой свобода по прежнему остаётся несбыточной мечтой, а по сути является тем, чем и была с начала времён — лишь иллюзией, нравится нам это или нет.
Об этом объявило международное жюри во главе с американским режиссером Дэмьеном Шазеллом. В картине рассказывается история молодой женщины Беллы Бакстер, которую вернул к жизни ученый Годвин Бакстер в исполнении американского актера Уиллема Дефо. Главную роль в фильме сыграла Эмма Стоун. Сама она в Венецию не приехала из-за забастовки в Голливуде.
Фильм «Бедные-несчастные» получил «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля
В мае голливудские сценаристы начали забастовку из-за низких зарплат. Агентство Bloomberg назвало ее крупнейшей за последние 15 лет. Контракт между Гильдией сценаристов Америки и студиями Голливуда истек первого числа того месяца, а шестинедельные переговоры были безрезультатными. Условия забастовки запрещают актерам и сценаристам заниматься любой деятельностью по рекламе и продвижению своих работ.
Возможно, это нейтральные тона. Так что я решила создать целую палитру на основе оттенков кожи актрис, которые снимаются в этих сценах. Это оказалось очень мягко и приятно для глаз». Помимо агрессивного черного Уоддингтон также отказалась от корсетов, объяснив это тем, что этот предмет гардероба напрямую ассоциируется с оковами, а по сюжету сотрудницы борделя находятся там как бы не по принуждению, а по любви к сексу. Черный появляется в жизни Беллы, как только та покидает стены публичного дома. Поступив в медицинскую школу в Париже, героиня, по задумке Уоддингтон, сливается с окружающими мужчинами. Теперь она сосредоточена на работе и больше не хочет наряжаться, забывая про легкую, воздушную, девичью одежду. Впервые ее костюм сшит из «мужской» плотной ткани. Он тяжелее, чем ее ранние наряды, и по-серьезному скроен. Образы для этого периода художница по костюмам списывала с американских битников 1950-х: «Я думала о социалистических собраниях и о том, что наша героиня будет такой битницей с их черными одеждами, беретами и черными сапогами, но перенесенная в поздневикторианский мир». А еще Холли обратилась к футуристическим трендам 1960-х. Так, белые ботинки Беллы Бакстер — дань французскому модельеру Андре Куррежу. О футуризме Холли Уоддингтон думала и работая над гардеробом персонажа Уиллема Дефо. Его Годвин — провидец и фантазер, поэтому дома он носит довольно прогрессивные по меркам своего времени комбинезоны. На них художницу вдохновил советский конструктивист Александр Родченко, который помимо прочего разрабатывал одежду для «нового человека» и сам для себя кроил комбинезоны с окантовкой из пластика и массивными карманами для инструментов. Что касается стиля Дункана Марк Руффало , на поверку довольно консервативного героя, здесь Уоддингтон обратилась к викторианским карикатурам, изображающим мужчин с набухшей грудью, деформированными ягодицами и ногами. Фата и броня Отдельного внимания в картине заслуживают два платья Беллы Бакстер — свадебное и эклектичное ярко-синее, которое мы встречаем в первой же сцене.
В новом выпуске подкаста «Крупным планом» редактор Кинопоиска Даулет Жанайдаров и киновед Всеволод Коршунов обсуждают фильм Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» с Эммой Стоун в главной роли и разбирают смысловые и формальные особенности этого авторского высказывания. О сходствах и расхождениях «Бедных-несчастных» с «Барби» и о психологии главной героини рассказывает кинокритик Ксения Реутова. А еще у нашего подкаста есть Telegram-канал.
Пожалуй, самой откровенной сценой рационализации секса является наставление, которое Белла дает сыновьям одного из гостей во время полового акта. Кстати, сочетая сексуальный магнетизм со специфическим автоматизмом героини, Лантимос словно тянется к лучшим традициям немецкой литературы ужасов, например, «Песочного человека» Э. Белла — двойственная героиня: с одной стороны, трудно не болеть за ее освободительный путь, подчиненный стремлению к телесной реализации, несмотря на оковы викторианских нравов, — это в некотором смысле образцовая история о поисках свободы, то есть фундаментальный миф современности. С другой стороны, в ее сексуальном и философском воспитании трудно увидеть что-либо, кроме корыстного интереса, который кажется несовместимым с эмпатией и социальной чувствительностью. Поэтому острый ум сопровождается своеобразной моральной наивностью. Ее последующий интерес к социализму не выходит за рамки деклараций и романа с коллегой, а отношения с суфражисткой выльются лишь в открытые разговоры о сексе и возможности читать — это повод избегать контактов с Дунканом, который не удовлетворяет Беллу физически или интеллектуально. Противостояние с отцом Захватывающая идея Лантимоса состоит в том, что Беллу можно рассматривать одновременно как икону радикального освободителя, наказывающего мужчин, пытающихся установить над ней власть, и как своего рода изувеченный автомат. Последняя глава фильма кажется триумфом освобождения — Белла возвращается в Лондон, чтобы разорвать последние оковы — ей предстоит столкнуться с чистым насилием, с призраком того, что ее бывший супруг превратил ее в машину для размножения. Чтобы встретиться лицом к лицу со своим мужем из своего предыдущего воплощения, она снова легко бросает Макса — возможно, только для того, чтобы проверить свое доминирование в новой области: блестящий инструментальный интеллект и сексуальность как источник силы. В этом контексте остается интригующим то, что, в отличие от оригинального Франкенштейна, в финале истории Белла не стремится отомстить своему «отцу» — она как бы опосредованно мстит первоисточнику своих страданий, который привел ее к самоубийству в ее предыдущем воплощении. Встреча с больным Годвином преследует и другие, более тонкие цели — Лантимос, похоже, извращенно обращается к другому мифу современности: это противостояние с авторитарным отцом как фигурой не только семейного, но и политического угнетения. Это можно отнести к одному из мотивов греческой «Новой волны» — смирению с фигурой деспотического отца, трактуемой как метафора диктатуры. Еще более глубокие смыслы мы можем найти в отношениях Беллы с ее создателем — не случайно она сокращает его имя до «Бога»; противостояние с ним становится возможностью для современного восстания против религиозных иллюзий и привлечения Творца к суду за ответственность за зло. В отношениях с Годвином происходит своего рода теодицея: в какой-то момент он объясняет, что вернуть Беллу к жизни, несмотря на огромную цену, имело большую ценность, чем оставить ее в небытии. Более того, Сэм оказывается жертвой еще более жестокого отца-ученого, история которого медленно раскрывается через само тело Годвина — шрамы на лице, лишение пищеварительных гормонов, пальцы, рост которых замедлен применением слепков наконец-то : ученый признается, что он евнух. Это особенно интересный мотив в контексте роли Уиллема Дефо в фильме Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа» 1988 , где он также выступал против жестокости Создателя. Несмотря на пережитые страдания, Годвин не решается осудить отца — Белла ведет себя по отношению к нему аналогично. Оказывается, культ научного разума не обязательно должен разрушать культ религиозный. Богословский подтекст финала фильма особенно интересен на фоне «Барби» 2023 , героиня которой также стремилась встретиться со своим создателем, благодаря чему должна была получить импульс к окончательному очеловечиванию. Можно ли рассматривать жест Беллы по отношению к отцу как пробуждение в ней сочувствия или способности прощать? И здесь Лантимос остается двойственным.