Новости камзол что такое

Камзолы вскоре присоединились к сорочкам в модной категории «must-have». Поскольку трусики еще не были разработаны, в качестве нижнего белья использовались и камзол, и сорочки.

Камзол (нем. Kamisol или франц. camisole)

Кафтан, камзол и кюлоты Именно из этих предметов состоял традиционный мужской костюм 18 века. Их можно назвать предками современного пиджака, жилета и брюк. Под камзол надевали белую сорочку, украшенную лентами или бантами, а под кюлоты – подштанники. Камзол от охотничьего костюма императора Петра II. Просмотрите доску «КАМЗОЛ» в Pinterest пользователя Natalya Petrova, на которую подписаны 242 человек. Посмотрите больше идей на темы «одежда, историческая одежда, наряды». Камзол (фр. camisole — кофта) — мужская одежда (воинская или придворная), сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, со стоячим или отложным воротником, надевавшаяся под кафтан. составная часть национального костюма. Камзол носили и мужчины, и женщины, в основном в качестве праздничного костюма, надевая поверх рубахи.

Камзол — это мужская одежда XIX века, которая отлично смотриться в женском гардеробе

-1201-kamzol-w. Камзолъ воинское и придворное платье, обыкновенно изъ сукна, бархата или атласа, съ отложнымъ пли стоячимъ воротникомъ, иногда безъ рукавовъ, носившееся въ XVI в. подъ латами, вмѣсто гамбизона (см.). Въ XVII ст. Камзол, -а, мужской род Старинная мужская верхняя одежда, обычно без рукавов. прилагательное камзольный, -ая, -ое. Камзол — это что такое? Значение слова Камзол на это Камзол Камзол (фр. "camisole" — кофта) — мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, надевавшаяся под кафтан.

История традиционного казахского камзола

Камзол с рукавами, Франция, около 1715 г. В коллекции Музея истории села Елхово хранится образец камзола, сшитого из зелёного бархата и украшенного по бортам золотым позументом. а-Сулейманова, нова. Что такое камзол одежда. Камзол – это элемент одежды, который охватывает верхнюю часть тела и надевается через голову.

Разбираемся, что такое камзол

Камзол (фр. camisole— кофта) — мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов надевавшаяся под кафтан. Камзол делался из сукна, шёлка, бархата, украшался вышивкой, галуном, пуговицами. В национальном костюме башкир, татар и казахов камзолом называлась мужская и женская безрукавная одежда, кроенная в талию. Камзол в современной моде. Несмотря на то, что большинство людей не знают, что такое “камзол”, историки целиком и полностью уверены, что современный женский жакет произошел именно от него. Современные бренды производят камзолы чаще всего из бархата — он выглядит очень эффектно.

Что значит историзм камзол

С правой стороны делался прорезной карман. Камзолы обычно носили без рукавов, по вороту, подолу и краю прорезного кармана камзол был украшен либо позументом, либо декоративной машинной строчкой. Материал применялся самый разнообразный — от домотканого полотна, крашенного в черный цвет, до дорогого бархата. Внутри делался подклад из хлопчатобумажной ткани. До сих пор у башкир и татар камзол как повседневная одежда носится всеми женщинами пожилого возраста.

Обычно камзол слегка притален за счет подкройных бочков на спинке или вытачек. Башкирские модницы для шитья камзола обычно использовали темный однотонный плюш. Современный камзол не запахивается, а застегивается на мелкие пуговицы и пришитые воздушные петли из шнура, реже на кнопки. С одной стороны на камзоле может быть накладной карман.

Мужской камзол всегда шился в талию. За счет вырезок на уровне талии он плотно обхватывал фигуру. Длина камзола была обычно ниже бедер. Одевался поверх рубашки, которую носили на выпуск.

Стиль кочевника Как сообщается в книге «Руденко и башкиры», стиль башкирского костюма длительное время определяли особенности, типичные для общества кочевников-скотоводов. Камзолы были повседневной и праздничной одеждой весь год. Их украшению уделялось большое внимание. Костюм людей молодого и среднего возраста отличался яркостью.

Отдавали предпочтение красному цвету в сочетании с зеленым и желтым. Реже использовался синий. В старинной белой одежде красной была отделка — вышивка, аппликации. Для верхней одежды, в особенности для пожилых, использовалась черная ткань.

На камзол нашивали кораллы, раковины-каури, перламутр, бисер, серебряные бляхи, монеты. На крой, способ украшения, цвет большое влияние оказали влившиеся в состав башкир древние и средневековые племена. Мы все такие разные Своеобразие костюма проявлялось в декоративном оформлении одежды и в характере орнамента. Например, для жителей горной и зауральской Башкирии была характерна нарядная верхняя одежда, обшитая сукном и цветным позументом.

Некоторые детали женской одежды сменялись с изменением статуса. Например, на невестку надевали приталенные безрукавки восточные районы Башкирии. Отметим, что, по данным С. Шитовой, камзолы носили не везде, тем не менее во второй половине XIX века они уже входили в состав народной одежды почти повсеместно.

Сейчас большая редкость увидеть пожилых женщин в одном платье — почти всегда они дополняют его безрукавкой-камзолом. Шелковый тотем Шерстью и шелком выполнялись узоры «солнце», роговидные мотивы, треугольники-амулеты. В углах подола и на спинке украшались монетами. В настоящее время национальный башкирский костюм сохранился в несколько измененном виде в тех районах, где развиваются фольклорные традиции.

Стирали при этом только сорочки, которые были обязательным предметом гардероба как для мужчин, так и для женщин. Изначально кюлоты — это короткие штаны, которые знатные люди носили с чулками, а также с башмаками, украшенными нарядными пряжками. В XVII веке среди королевской знати особенно были популярны плотные замшевые кюлоты, надеть и снять которые можно было только при помощи нескольких лакеев, — настолько туго они сидели. Кюлоты — это предмет одежды гардероба знати, которые могли выполняться из шерсти, бархата или шелка, в зависимости от случая и погоды. Чулки — это также обязательный предмет гардероба мужчин, носивших кюлоты. Особенно популярны были кипенно-белые чулки и сорочки. Можно сказать, что сюртук — это что-то среднее между пальто и пиджаком. Он так же, как и камзол, имел длину до колена, но, в отличие от него, был более свободным. Сюртук мог быть однобортным или двубортным.

Носили его с жилетом и брюками с высокой посадкой. В моду сюртук вошел первоначально в Англии: аристократы тех времен много времени проводили на свежем воздухе, посвящая свободное время скачкам и охоте. А еще сюртук чаще всего имел воротник, в отличие от камзола, и был более приспособлен к переменам погодных условий.

Сегодня словом камисоль называют женский открытый топ на бретельках, больше всего похожий на укороченную комбинацию.

Камисоль может выглядеть как маечка, например, из тонкого трикотажа, с кружевами или без, или представлять собой по сути топ в бельевом стиле, сшитый из шёлка или другой тонкой струящейся ткани. Также камисоль часто бывает составляющей комплектов одежды для сна или дома.

Приталенный темный камзол — это хорошее дополнение для модной пышной юбки или длинного платья, а яркий камзол из богатой тяжелой ткани отлично дополнит даже лаконичные Публикации раздела Традиции В месте с порталом «Культура. РФ» вспоминаем, как менялся мужской облик на протяжении нескольких столетий. Происхождение термина Само слово «камзол» уходит в давние времена, когда в Древнем Риме рубаху называли камизия. И, хотя в XVI веке существовала некая его разновидность — колет, связаны они были только кроем в талию. Колет был куда короче, со стоячим воротником, двойными рукавами пара просто болталась без надобности и накладными валиками поверху проймы рукава, что, по мнению кутюрье, придавала мужской фигуре необходимую мужественность. Можно сделать вывод, что самой характерной чертой камзола является обязательный крой в талию. Эта деталь одежды так хороша, что и сейчас камзол уместен на каком-нибудь торжественном вечере, что и говорить о карнавалах и балах. С французского языка это слово переводится как «кофта».

Камзол быстро распространился и к XVIII веку стала незаменимым элементом дворянского костюма во многих европейских странах. В России этот предмет одежды появился благодаря Петру I. В то время камзол представлял собой приталенный пиджак с длинными рукавами. Сначала они были широкими снизу и подворачивались. Потом стали узкими, чтобы легче было надевать сверху кафтан. Подобный пиджак был длиной до середины бедра или до колен, книзу расширялся. Надевали его под кафтан, при этом передняя часть немного выглядывала, поэтому ее красиво украшали. Из-за того, что такой камзол носили с другими вещами под кафтан , он видоизменился. Описываемый предмет одежды стал короче, потерял расширенную нижнюю часть в виде баски. Также исчезли рукава.

Его тоже носили под кафтан и обычно шили из такого же материала. В XIX веке при Павле I камзол стал менее популярным, так как этот царь запретил все заимствования из европейской моды. Из нарядной дворянской одежды он превратился в жилет, носимый бедными слоями населения. Фасон тоже видоизменялся со временем. Сначала этот предмет гардероба был без воротничка. Из-под него выпускали верхнюю часть рубашки или жабо. Позже он приобрел стоячий воротник.

Новый старый предмет гардероба: женский камзол

Камзол — это особого типа верхняя одежда, представляющая собой безрукавку или жилет, которая надевается поверх другой одежды. В целом, камзол представляет собой удобную и защищающую одежду верхней части тела, которая может быть использована в различных ситуациях и обстоятельствах. Она хранит камзол своей бабушки – он выполнен из бархата бордового цвета, украшен по краю золотым позументом, а застегивается на декоративную застежку с красным камнем. Что такое Камзол. Камзол — мужской предмет гардероба на пуговицах длиной до колен, приталенного кроя. Камзолы могут шиться с рукавами или без них.

Камзол и кафтан. С чем их едят?

Один из самых любопытных экспонатов — камзол, который когда-то носил сын промышленника Никиты Никитича Демидова сам он - брат Акинфия Демидова, который приказал построить наклонную башню в Невьянске. Мы предполагаем, что этот камзол принадлежал сыну Никиты Никитича Демидова — Алексею. Он был последним представителем демидовского рода в селе Брынь. Камзол сотни лет хранился в сундуке, который стоял в одном из домов села.

На полы К. Края К. В костюме татар-кряшен К. Примечательно, что в деревнях Альметьевского района последний был заменен фартуком — «камзуллы алжапкыч» с цельным или отрезным передом и закрытой до талии спинкой. Традиционный К.

Энциклопедия моды и одежды франц. В национальном костюме башкир, татар и казахов К.

Терминологический словарь одежды. Орленко Л. Начиная с 17 в. В 17-18 вв. Камзол без рукавов надевался на рубашку под кафтан, в качестве длинного жилета. Кроме того, в старинном костюме башкир, казахов, татар, таджиков - это мужская и женская верхняя одежда, слегка в талию, обычно с рукавами. Энциклопедия моды. Андреева Р. Особенно много их появилось во время царствования Петра I. Они вытесняли элементы национального русского костюма у дворян.

Одним из таких предметов одежды стал камзол — это вариант куртки, надеваемой под кафтан. За все время своего существования он претерпел много изменений. Но суть осталась — камзол носили на рубаху под кафтан или вместо него. Что собой представляет Сначала это был пиджак длиною до колен. Он шился приталенным, а внизу широким. Рукава обычно были узкими, так как надевали изделие под кафтан. Во времена Петра I это был обязательный предмет одежды военных. Форменный мундир состоял из коротких штанов, надетого на рубаху камзола, застегнутого на все пуговицы. Сверху накидывался расстегнутый кафтан. Позже под описываемым предметом одежды стали подразумевать приталенный длинный жилет без рукавов.

У народов Азии — казахов, татар, киргизов — камзол был частью не только мужской, но и женской одежды. Он представлял собой жилет без рукавов или с коротким рукавом, длиной до середины бедра, приталенный. Его шили из бархата или парчи, он всегда был очень ярким и богато украшенным. Женщины надевали его поверх платья. Тот камзол, который был частью дворянского костюма, шили из сукна, атласа, бархата или шелка, в зависимости от ситуации или времени года. Обычно он был из той же ткани, что и кафтан, составляя комплект. Так как вещь редко носили отдельно, спинку часто делали из холщовой материи.

В 17-18 вв. Камзол без рукавов надевался на рубашку под кафтан, в качестве длинного жилета. Кроме того, в старинном костюме башкир, казахов, татар, таджиков - это мужская и женская верхняя одежда, слегка в талию, обычно с рукавами.

Энциклопедия моды. Андреева Р. В энциклопедии отражены сведения о тканях, применяемых для пошива одежды, о самых заметных модных течениях прошлого и настоящего времени, об аксессуарах и украшениях. Иностранные термины частично даны и в русскоязычной, и в оригинальной транскрипции. Словарные статьи содержат ссылки на использованные для составления энциклопедии источники. Для некоторых слов приведены синонимы, в том числе и из разговорной лексики. Словарь будет полезен всем интересующимся историей моды и костюма. Старинная короткая мужская одежда, обычно без рукавов.

Изменчивая мода в России: кокошник, кюлоты, камзол

Этот вид одежды очень популярен как среди мужчин, так и среди женщин, и представлен в широком ассортименте дизайнов, стилей и цветов. Одной из особенностей камзолов является их универсальность. Они прекрасно сочетаются с различными видами нижней одежды, такими как футболки, свитеры, рубашки и т. Камзолы могут добавить стиль и элегантность к любому образу, а также служат отличной защитой от холода и ветра.

Камзолы могут быть выполнены из различных материалов, включая хлопок, шерсть, кожу, деним и синтетические ткани. В зависимости от своего назначения, они могут быть утепленными или легкими, подходящими для различных времен года. Этот вид одежды очень популярен как среди мужчин, так и среди женщин, и представлен в широком ассортименте дизайнов, стилей и цветов. Одной из особенностей камзолов является их универсальность.

Кафтан обходился без воротника, застегивали верхнее одеяние только частично или не застегивали вообще: под ним виднелся камзол.

Он почти полностью повторял фасон кафтана, но обычно был без рукавов. Кюлоты - так их называли во Франции - короткие штаны, прерогатива людей знатных и состоятельных. Во времена Великой французской революции восставших простолюдинов называли «санкюлотами», то есть «безкюлотными»: они носили длинные брюки, в которых было удобно работать. Повседневные мужские костюмы шили из шерсти и сукна, парадные - из бархата, шелка, атласа. Почти все детали кафтана и камзола портные старались подчеркнуть декором - вышивкой, золотыми и серебряными галунами, а манжеты и воротник сорочки отделывали кружевами.

Под камзол мужчины, как и женщины, надевали сорочку. В то время она играла очень важную гигиеническую роль, ведь нередко остальную одежду из дорогих тканей стирать было нельзя. Аристократы предпочитали сорочки из тонкого белоснежного полотна. С короткими штанами носили чулки, самыми нарядными также считались белые. Большое внимание европейские аристократы уделяли не только одежде, но и обуви, аксессуарам.

Туфли на высоких по современным меркам каблуках украшали пряжками. Сапоги тоже носили, но реже: они были обувью для поездок, путешествий и охоты. На голову надевали парик, обильно посыпанный пудрой. Самый популярный его тип - искусственная прическа с туго завитыми локонами по бокам и хвостом, прихваченным черным бантом. Поддерживать парик чистым и ухоженным было сложно, однако все равно проще, чем если бы приходилось укладывать собственные длинные волосы.

Завершали костюм шляпа-треуголка, длинный плащ и множество декоративных деталей: перчатки, табакерка, трость, перстни и прочие украшения. Сборы для выхода в свет у тогдашнего щеголя, или, как их называли во Франции, «петиметра», отнимали немногим меньше времени, чем у дамы. Фотография: letopis. Фотография: costumehistory. Начало XIX в.

Фотография: foto-basa. Хотя законодателем моды в ту эпоху была Франция, в области мужского костюма эта роль постепенно перешла к Англии. В отличие от французских аристократов, которые в основном проводили время при королевском дворе, английские джентльмены большую часть года жили в своих загородных поместьях, а самыми популярными развлечениями были скачки и охота. Это требовало соответствующего костюма. Мужчины начали носить сюртуки - одеяния вроде кафтанов, но простые и свободные.

Они были оснащены и воротником, и застежками - удобная защита от непогоды. Позже в моду вошел фрак - разновидность сюртука со срезанными полами. Со временем полы фрака становились все более узкими, и постепенно превратились в фалды. И на кафтанах, и на сюртуках, и на фраках сзади обязательно делали разрез, чтобы удобно было ездить верхом. Под фрак надевали не длинный камзол, а короткий жилет, который уже очень напоминал современный.

И постепенно костюм для активного образа жизни превратился в элегантный городской. Силуэт костюма менялся в целом: он становился все более вытянутым. А вместе с ним менялись и идеалы мужской красоты. Предметом гордости теперь становилась стройная и подтянутая фигура. В конце XVIII века мужчины отказались от парчи и шелка и стали носить лишь шерстяные и суконные одеяния.

Ушли в прошлое и роскошная отделка, и кружева на сорочках, и пудреные парики, и треуголки. Вскоре «отменили» и короткие штаны - их, как и белые чулки, стали надевать только в самых торжественных случаях, например на бал. В повседневной жизни перешли на длинные штаны: сначала узкие облегающие панталоны, а затем и привычные нам сегодня брюки. Это было время, которое иногда называют «великим мужским отказом» - отказом от пестрого костюма. Сначала в Англии, а затем и в остальной Европе, зародился дендизм - культурный канон, который включал в себя и костюм, и манеру поведения.

Денди отличались сдержанностью и изысканной лаконичностью наряда. Былую роскошь сменил минимализм. Но каждая деталь элегантного костюма - цвет жилета, ткань сорочки, узел галстука - была тщательно продумана. При этом выглядеть полагалось непринужденно, как будто подбор костюма не стоил его хозяину никаких усилий. Знаменитая пушкинская строка «быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей» говорит о такой важной составляющей жизни денди, как уход за собой.

Холеный, идеально выбритый, в безукоризненно белоснежной сорочке, стройный - вот образ, к которому стремились мужчины первой четверти XIX века. В XIX веке мужской костюм менялся медленно, важную роль в нем играли именно детали.

Один из самых любопытных экспонатов — камзол, который когда-то носил сын промышленника Никиты Никитича Демидова сам он - брат Акинфия Демидова, который приказал построить наклонную башню в Невьянске. Мы предполагаем, что этот камзол принадлежал сыну Никиты Никитича Демидова — Алексею. Он был последним представителем демидовского рода в селе Брынь. Камзол сотни лет хранился в сундуке, который стоял в одном из домов села.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий