Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России фиксирует случаи использования искусственного интеллекта при заключении антиконкурентных соглашений, в том числе картельных сговоров. ФСБ: в России активизировались зарубежные картели для сбыта и транзита кокаина в Европу. Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил вывести из-под уголовной ответственности картельные сговоры на товарных рынках.
ФАС выявила картель на 2,8 млрд рублей при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование»
Это сложный механизм, но мы видим, что они программные комплексы - прим. ТАСС используются, в том числе и картели могут таким образом заключаться, на торгах, например. То есть, если раньше конкуренты могли аккуратно действовать, не знали, как себя ведут их конкуренты, осторожны были в цене, то сейчас искусственный интеллект обрабатывает информацию и формирует какой-то результат, который негативно сказывается на цене, но приносит сверхдоход тому, кто использует эту программу", - сказал Шаскольский.
Ради чего они договорились? Когда одного из элементов состава правонарушения нет, соответственно, нет и картеля. Но обсуждать опасность картеля для экономики излишне, его негативное влияние на конкуренцию презюмируется законодателем, и доказывать презумпцию просто глупо. Но активность этих участников рынка тоже является эффективным инструментом борьбы с картелями. Я бы хотел привести в качестве примера дело из практики Еврокомиссии. Она установила, что с 1999 по 2004 г.
Комиссия приняла решение по этому нарушению в 2010 г. Lufthansa была освобождена от этого штрафа, поскольку первая заявила о существовании картеля. Но в 2013 г. Lufthansa был предъявлен иск от немецкой железнодорожной компании на 3 млрд евро. Рассмотрение иска закончилось только в августе 2019 г. Сумма, о которой договорились стороны соглашения, неизвестна, но это дело показывает, что преследование со стороны участников рынка может быть опаснее административных штрафов. В России такие дела тоже есть. Убытки играют еще и превентивную роль.
Нарушитель должен соизмерять потенциальные доходы с потенциальными расходами. Картели закладывают возможный штраф в свою маржу от нарушения. А гражданские иски о взыскании убытков ломают эти расчеты, поскольку должны лишать нарушителя всех полученных им доходов. По ст. Виктория Нефедова, заместитель начальника управления экономической безопасности и антикоррупционной политики департамента обеспечения безопасности «Россетей» Решение антимонопольного органа о нарушении — это половина задачи, которую необходимо решить до обращения в суд с иском о возмещении убытков. Нужно еще рассчитать убытки и доказать в суде обоснованность расчета. Как заказчик мы обязаны заключить договор с победителем закупочной процедуры, даже если он был единственным участником: конкурентная закупка признается несостоявшейся, но договор заключить необходимо. И доказать в суде, что если бы не сговор, то договор был бы заключен по более низкой цене, оказывается непросто.
Как указывают суды, наличие возможности причинить ущерб не доказывает, что ущерб был причинен. Но для расчета убытков нам не совсем подходит такой механизм — ведь ответчиком может быть приведен довод о том, что он осознанно в указанных закупках шел на заключение договора по экономически невыгодным для себя условиям, для установления деловых отношений с заказчиком и или для получения опыта. Андрей Тенишев Даже если компании не удалось взыскать убытки с конкретного нарушителя, она все равно выиграет от раскрытия картеля за счет снижения цен. Пока мы, например, рассматривали дело о картеле на рынке запорно-пломбировочных устройств, цены на них снизились в 2,5—3 раза. Бюджеты регионов, где мы рассматривали крупные антикартельные дела, начали существенно экономить при закупках. В Мурманской области экономия бюджета после вынесения решения по картельному сговору выросла вдвое в среднем по региону. То же самое, например, в Хакасии и на Чукотке. Она предусматривает серьезные санкции — суд может взыскать в доход бюджета все полученное по такой сделке.
Артем Карапетов, директор юридического института «М-логос» Может ли на основании ст.
По этим делам ФАС приняла 224 решения о нарушении антимонопольного законодательства. При этом в сообщении отмечается, что в прошлом году по штрафам, наложенным центральным аппаратом службы за антиконкурентные соглашения, в федеральный бюджет поступило немногим более 1 млрд рублей.
В ведомстве считают, что организации предоставили для участия в торгах фиктивные договоры, которые они заключили между собой, чтобы подтвердить необходимый опыт в оказании соответствующих услуг. По предварительным расчетам, оценка начальной максимальной стоимости всех контрактов составила более 1,2 млрд руб. Картина дня.
Раскрыт самый массовый в России картельный сговор
Суд поддержал решение ФАС России в деле о дорожном картеле на 1,9 млрд руб. в Ростовской области. ФАС возбудила дело о картеле на торгах на поставку продуктов в больницы, пишут РИА Новости. УФАС Ингушетии раскрыло крупнейший в России картельный сговор на торгах со стороны производителей медицинского оборудования. По данным телеграм-канала SHOT, выяснилось, что Квинси Промес нарушил в России правила ведения бизнеса. Так, в России усилят уголовную ответственность за картельные соглашения, а также введут наказание за препятствие антимонопольным проверкам.
«Вы не видели, что происходило в кабинетах чиновников»
Им грозят оборотные штрафы в размере до половины от начальной стоимости торгов. Кроме того, в правоохранительные органы направлены материалы для возбуждения уголовного дела по ст. Читайте новости и статьи octagon.
Такая система сможет анализировать как открытые данные о бизнесе сайты компаний и их профили в соцсетях, товарные каталоги, публичную отчетность и сайты закупок , так и запрашивать дополнительную информацию у государства, полагают игроки рынка. В 2021 году ФАС представил проект «Большой цифровой кот», которая умеет автоматически выявлять картельные сговоры.
Это приведет к существенному снижению стандартов доказывания состава преступления. Андрей Цариковский, статс-секретарь, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Идея определения излишне полученного дохода — даже не знаю, как она всплыла в статье Уголовного кодекса о манипулировании рынком — выглядит очень прогрессивной, но не знаю, реализуема ли она. Будет требоваться большое количество сложных оценок, они будут разными, мы не сможем создать параллельный экономический контур в стране. Поэтому везде используется понятие валового дохода. Но, возможно, стоит идти по другому пути, повышая сумму ущерба от преступления, при котором наступает уголовная ответственность. Антимонопольные органы и чуть в меньшей степени суды исходят из того, что при запрете per se не важно, была ли из-за картеля ограничена конкуренция или была ли такая угроза. Ограничение конкуренции вообще не входит в предмет доказывания по картельным делам. С моей точки зрения, такой подход не соответствует смыслу закона «О защите конкуренции», который посвящен созданию основ для защиты конкуренции: все, что не ограничивает ее, к этому закону отношения не имеет.
Как объяснить запрет per se? Можно считать, что законодатель создал юридическую фикцию — любое картельное соглашение ограничивает конкуренцию, доказывать противоположное невозможно. То, чего нет на самом деле, законодатель считает существующим. Фикции — достаточно редкие явления в праве, хотя правовые фикции существуют. Но мне кажется, необходимы убедительные доказательства, что законодатель действительно хотел ввести юридическую фикцию, поскольку это все-таки нетрадиционный прием. Есть еще один подход — понимать per se как опровержимую презумпцию. Иными словами, предполагается, что картель во всех случаях ограничивает конкуренцию. Но эту презумпцию можно опровергнуть: хозяйствующий субъект при рассмотрении дела вправе привести доказательства, что, хотя соглашение отвечает формальным признакам картеля, ограничения конкуренции не произошло, возможности такой не было.
А потому это соглашение не запрещено антимонопольным законодательством. Мне кажется, такой подход, если он будет воспринят антимонопольной службой и судами, в наибольшей степени отвечает принципу обеспечения баланса интересов, а также целям и задачам антимонопольного законодательства: государство вмешивается только там, где есть ограничение конкуренции. Андрей Тенишев Я начинал работать следователем в прокуратуре, в маленьком городе. Приходилось раскрывать и расследовать убийства. Судят условно освобожденного. Старый адвокат, продремав весь процесс, говорит: прошу оправдать моего подзащитного. Судья в недоумении, поскольку доказательства говорят против подсудимого. А адвокат в ответ: вы посмотрите на потерпевшего — он четырежды судим, особо опасный рецидивист, хронический алкоголик и лишен родительских прав — какую ценность для общества он представлял, в чем опасность для общества от этого убийства?
Избавив общество от этого типа, мой подзащитный принес только благо обществу. Общественная опасность — это необходимый элемент состава преступления. Нет общественной опасности — нет состава преступления. Споры о том, картель является преступлением per se или нет, мне напоминают эту адвокатскую речь. Законодатель, введя ответственность за убийство, предполагает, что убийство общественно опасно само по себе. И по такой же логике он запрещал картели. Но мы должны доказать все элементы состава правонарушения.
Как сообщают в антимонопольном ведомстве, такие действия могли создавать угрозу национальной безопасности страны. В ходе расследования были проанализированы действия 118 компаний, после чего 90 из них признали виновными в нарушении закона о конкуренции.
Общая стоимость аукционов, состоявшихся в условиях сговора, превышает 3,5 млрд рублей. Раскрыть схему работы картеля удалось благодаря признаниям некоторых участников, согласившихся дать показания в обмен на освобождение от ответственности.
ФК Спартак Москва: последние новости
- Материалы с меткой «картели» – Москва 24
- ФАС выявила картель среди поставщиков ИК-оборудования на 2 млрд рублей / Хабр
- ФАС раскрыла картель на 2,8 млрд рублей при реализации нацпроектов
- Антимонопольный клуб обсудил антикартельные кейсы
- ФАС подвела итоги работы-2023 против картельных сговоров - Rigel
Да вы что все, сговорились, что ли? Что такое картельный сговор и почему его не любит ФАС
13 сентября Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России сообщила, что ведомство выявило картель среди поставщиков информационно-коммуникационного оборудования на 2 млрд рублей при реализации. Федеральная антимонопольная служба выявила картель при реализации национальных проектов «Демография» и «Образование». Компании подозревают в картельнoм соглашении. Суд поддержал решение ФАС России в деле о дорожном картеле на 1,9 млрд руб. в Ростовской области. Федеральная антимонопольная служба РФ возбудила в отношении четырех компаний дело о картеле на торгах на поставку социально значимых продуктов.
Что такое картельный сговор
Федеральная антимонопольная служба РФ возбудила в отношении четырех компаний дело о картеле на торгах на поставку социально значимых продуктов. Федеральная антимонопольная служба выявила картель при реализации национальных проектов «Демография» и «Образование». 20 апреля 2023 года Конституционный Суд РФ указал на высокую степень общественной опасности картелей. ФАС России раскрыла картель ЧОПов при реализации нацпроекта “Здравоохранение” на 2 млрд рублей. Пресечены картели в сферах ремонта автомобильных дорог, строительства, жилищно-коммунального хозяйства (Новгородская, Тамбовская, Самарская области и др.). Федеральная антимонопольная служба выявила картельный сговор при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование», сообщила пресс-служба ФАС.