"Оскар" за лучший полнометражный документальный фильм получила картина Мстислава Чернова "20 дней в Мариуполе" (Украина).
ВСУ разрушен дом в Мариуполе, в котором снимался фильм «Маленькая Вера»
Молодые люди проводят несколько недель в Мариуполе, в течение которых их любовь проходит самое серьезное испытание не прочность. В написании сценария принимал участие реальный боец батальона «Сомали» Ринат Есеналиев, который также сыграл одну из главных ролей.
В итоге был показан выпуск, где всё-таки присутствуют кадры награждения режиссера-постановщика Мстислава Чернова и его кинокартины.
Вместе с тем не все остались довольны выбором жюри конкурса, остановивших свой выбор на украинской киноленте и отдавшей ей приз победителя в вышеозвученной номинации, обозначив, что фильм Чернова совсем не тянет на истинно документальное кино, потому что в нем присутствуют в изрядной мере выдумка, грубые фейки и слишком явные следы украинской пропаганды.
Возвращение к жизни с чистого листа в полностью разрушенном городе, который с колоссальной скоростью восстанавливается. Это надежда. Там такая мысль, что мы не можем держаться только на том, что у нас было. Даже, если это Толстой.
Да, мы должны на этом стоять, но сегодня должны родиться эти новые толстые, мусоргские и т. И если этого не произойдет, то очень плохо. Сейчас мы ищем этих людей. Новое общество, новую страну, новую культуру создавать.
Как сообщил его учитель, а по совместительству сценарист ленты, Валерий Тимощенко, съёмочная группа приехала в город, когда люди там уже начали возвращаться к жизни: отстроили 800 домов, восстановили здание театра. Это совершенно новый взгляд на жизнь. Возвращение к жизни с чистого листа в полностью разрушенном городе, который с колоссальной скоростью восстанавливается.
В ходе боев в Мариуполе украинские силы уничтожили дом, где снимали фильм "Маленькая Вера"
Съёмки фильма длились два месяца и затронули все ключевые события, происходившие во время битвы за главный промышленный город Донбасса. Съёмочная группа работала на передовой вместе с военнослужащими, принимала участие в боях за город в качестве кинохроникёров. Синопсис: «Русские войска заходят в Мариуполь, промышленный гигант на берегу Азовского моря. Город с населением более полумиллиона человек предстаёт перед штурмующей армией настоящей неприступной крепостью из бетона и железа. Идут ожесточенные бои, в ходе которых выясняется, что местные жители стали живым щитом между двумя воюющими армиями.
И вот эти самые мариупольцы и высказали авторам фильма всё, что они думают и о них, и об их шедевре. И мысли их оказались не сказать чтобы цензурными. Впрочем, мариупольцев и примкнувших к ним понять можно. Трудно выражаться цензурно, когда на экране видишь семью мальчика Юрика в трёхкомнатном! А мама мальчика Юрика ходит по этому подвалу в лёгком свитерочке и с укладкой напомним, в феврале, когда добыть воду было величайшим подвигом. Но самый сильный гнев вызвал даже не подвал, а кадры с улиц, на которых, по мнению авторов фильма, постоянно разъезжали беленькие машинки миссии ОБСЕ и призывали людей эвакуироваться. Видимо, только авторы фильма и не знали, что миссия ОБСЕ сбежала из города за неделю до начала боевых действий к слову, вместе с городской администрацией , а эвакуация была организована, мягко говоря, безобразно.
Так вот они остались, а мы пошли дальше. Иногда они действовали внутри штурмовой группы, потом их поменяли на чеченцев. За время съемок у вас были контузии или ранения? Хотя один случай расскажу — меня ранило в Донецком аэропорту. Вывозил меня Моторола. Я жил на улице Артема и вот меня везут прямо мимо окон моей собственной квартиры, а там свет горит, жена ходит, а меня везут. И я не знаю, что со мной будет. Были ли случаи, которые можно назвать светлыми? В процессе съемок этого кино. Это сами люди. Пацаны, которых я снимал. Хотя святых на войне мало, если разобраться, но именно они были тем светом, за которым мне было интересно наблюдать. В Славянске в 2014 году мне было очень интересно наблюдать за людьми, слушать их. Они были более глубокими, осмысленными, эрудированными. Это были взрослые мужики, повидавшие жизнь. А здесь все иначе — просто пацаны: один в 13 лет ушел на войну, другой в 17, Воробей в 18 лет ушел воевать. Они кроме войны ничего в жизни не видели. Хотел, чтобы этот ужас закончился Вы в армии служили? Откуда такая выносливость? Служил на флоте, служба в армии мне тут, конечно, помогла только тем, что подготовила к нормальному восприятию военной специфики в разных вариантах. Вы тяжело восприняли начало СВО? Честно, до последнего не верил, что Россия войдет. Просто за восемь лет ожидания ее прихода — надежда таяла все больше. В тот момент — в феврале 2022-го — уже все коллеги поехали в Донецк в предвкушении СВО, а я нет — в те дни приехал в Москву заканчивать монтаж проекта для другой студии, где тогда подрабатывал. На третий день уже было понятно, что все идет не так. Тяжелая была ситуация — армия мирного времени заходила в войну, которая шла уже несколько лет. А как вы вообще попали на Донбасс? Я там жил. Война началась в моем родном Славянске, куда пришла группа Стрелкова. Я был далек от съемок, был одним из совладельцев и арт-директором донецкой фирмы, которая занималась изданием корпоративных изданий в категории Luxury: фотосессии в Италии, черно-белая пленка, камеры Leica… Я мечтал снимать документальное кино, но боялся. Помню — купил камеру и первый раз в видео режим переключил ее только через год, попытался снять первое видео, когда чемпионат Европы был в Донецке. Потом начал снимать документальный фильм про добычу сланцевого газа. Мало кто помнит, но за год до Майдана на Востоке Украины было серьезное протестное движение против его добычи. В том числе в Славянске. Возникли горизонтальные связи между людьми. Многотысячные демонстрации в городе собирались. Янукович отдал в разработку британской Shell три района Донецкой и четыре в Харьковской области. Договоры были коррупционные — государство и граждане ничего от них не получали. Меня пригласили люди из этого протестного движения поснимать. Я согласился. Ездил в Пенсильванию на месторождение Shell. В город к ополченцам я смог попасть только 9 мая. Сначала вел стримы из города с планшета. А потом, когда пропала мобильная связь, взялся за свою камеру. Сейчас Белгород превратился в Славянск 2014 года. Бои за Славянск — маленькая точка черной дыры, которая разрасталась. Тогда эту опухоль можно было купировать. Но все предпочитали молчать и не замечать. Все жили своей обычной жизнью. Черная дыра поглотила Славянск, Донецк, Мариуполь, а теперь Белгород. Чтобы попасть в Славянск нужно было проехать Константиновку, Дружковку, Краматорск. В каждом городе ополчение, и каждый город окружен блокпостами нациков, тогда они носили черную форму. Все дымит, помню бензовоз взорвавшийся. Донецк продолжает жить своей жизнью. Тебе звонят родственники и происходит примерно такой разговор: — А чего там у вас? ВСУ артой нас накрывают. У меня цель была просто показать, что война началась. Что вот эти отсюда стреляют сюда. Я хотел подобраться как можно ближе к украинцам и снять, как их орудие стреляет, потом снять, как снаряды летят, и снять, куда они прилетают.
Воспоминания о черных днях и взгляд в мирное будущее жителей Мариуполя. Фильм снят военкорами; которые были непосредственными участниками событий. Год: 2023.
Первый канал покажет фильм «20/22» об освобождении Мариуполя
Агрегатор сеансов по кинотеатрам Мариуполя с функцией бронирования. Фильмы из Звездочки, Шевченко, Савоны и Союза в одном месте. В рамках краевого киномарафона, посвященного Дню защитника Отечества, в Балковском сельском Доме культуры прошел показ фильма «Мариуполь. Фильм "20 дней в Мариуполе" представляет собой нарезку материала, собранного журналистами Associated Press в самом начале конфликта. Строители регион-шефа планируют завершить работы в кинотеатре Мариуполя к 2025 году. 17-го марта здесь состоялся показ фильма «Рассказы с Донбасса», а сегодня будем смотреть фильм «Мариуполь.
Темы недели: Первый кинотеатр открыли в освобожденном Мариуполе! 07.10.2023
Строители из Санкт-Петербурга продолжают ремонтно-восстановительные работы в кинотеатре с многофункциональным центром обслуживания на Нахимова, 172 в Мариуполе. Если в Мариуполе художественное кино ещё не снимали, то СВО российский кинематограф уже осветил: в прошлом году вышла драма "Лучшие в аду" Евгения Пригожина и Алексея Нагина. Афиша в Мариуполе, ДНР | Сеансы в кинотеатрах нашего города, фестивали. мероприятия и другие события.
Премьера фильма «Мариуполь. Русский город // Война за Донбасс»
Однако актриса отказалась давать развёрнутые комментарии на этот счёт, выразив уверенность, что её большой друг и коллега Евгений Миронов отправился в Мариуполь не по собственной инициативе. Я точно знаю, что Евгений Миронов никогда никому сознательно не пожелает зла. Я могу говорить о том, что чувствую и думаю.
Но не тут-то было.
Фильм посмотрели не только условные западенцы, готовые глотать всё, что летит с экранов, но и мариупольцы — в том числе и те, кто находился в городе в разгар описанных в фильме событий. И вот эти самые мариупольцы и высказали авторам фильма всё, что они думают и о них, и об их шедевре. И мысли их оказались не сказать чтобы цензурными.
Впрочем, мариупольцев и примкнувших к ним понять можно. Трудно выражаться цензурно, когда на экране видишь семью мальчика Юрика в трёхкомнатном! А мама мальчика Юрика ходит по этому подвалу в лёгком свитерочке и с укладкой напомним, в феврале, когда добыть воду было величайшим подвигом.
Адам Соломонс с сайта IndieWire поставил фильму рейтинг B и написал, что «полное отрицание репортажа Чернова со стороны Кремля — самое большое одобрение, которое только может быть» [29]. Елена Смолина из издания Meduza написала, что «фильм показывает не всю историю разрушенного города», и это «только усиливает страшный эффект картины: мы понимаем, что за границами кадра осталось гораздо больше» [16]. Дерек Смит из журнала Slant Magazine посчитал, что фильм — это «завещание мариупольцам», и что он «одновременно оплакивает гибель десятков тысяч людей и восхваляет борьбу тех, кто все ещё пытается выжить в Мариуполе» [14]. Джо Фрайар с Fort Worth Report назвал картину «трудным, но очень важным зрелищем для понимания масштабов города, опустошённого войной, и населения, чья стойкость перед натиском служит свидетельством их борьбы за независимость» [23].
Вместе с тем не все остались довольны выбором жюри конкурса, остановивших свой выбор на украинской киноленте и отдавшей ей приз победителя в вышеозвученной номинации, обозначив, что фильм Чернова совсем не тянет на истинно документальное кино, потому что в нем присутствуют в изрядной мере выдумка, грубые фейки и слишком явные следы украинской пропаганды.
Последние новости
- Ссылки по теме:
- 20 дней в Мариуполе — Википедия
- "20 дней в Мариуполе" и "Оппенгеймер": кто получил "Оскар"? | Новости Таджикистана ASIA-Plus
- «В Мариуполе без перемен»: RT с Ростехом сняли фильм об «освобождении Украины»
фотографии >>
- Новости по теме
- Оскароносный цинизм: в украинском кино о Мариуполе нашли кадры из фильма 2015 года
- Соболезнования по поводу смерти Светланы Кармалиты
- ПРЕМЬЕРА! «20/22» – ПЕРВОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КИНО, ПОСВЯЩЕННОЕ СОБЫТИЯМ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ
- Первый кинотеатр - в освобожденном Мариуполе!
- Агрегатор кино Мариуполя в твоем
Афиша киносеансов ДНР
Мариуполь в кино: 11 фильмов, снимавшихся в городе. Съёмки на территории Мариуполя проводились весной 2023 года. Съемки фильма длились два месяца, команда затронула в своей работе все ключевые моменты, происходившие во время битвы за Мариуполь. Фильм «20 дней в Мариуполе» украинского режиссера Мстислава Чернова завоевал премию «Оскар» в номинации «Лучший документальный полнометражный фильм». Мариупольский кинотеатр “Савона” заработал впервые после завершения боев в городе и вновь радует зрителей разнообразным репертуаром.
RT выпустит в кинотеатре докфильм о битве за Мариуполь
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези. Организаторы «Оскара» вырезали из сокращённой международной телеверсии награждение украинского документального фильма «20 дней в Мариуполе». Снимали его в октябре 2022 года при поддержке первого замминистра культуры РФ Сергея фильм о Мариуполе молодой режиссёр Дмитрий Хромых. Документальный, военный. Режиссер: Мстислав Чернов. В ролях: Мстислав Чернов, Евгений Малолетка, Владимир Зеленский и др. Описание. Украинские корреспонденты Associated Press прибывают в Мариуполь за пару часов до начала боевых действий. Фильм приурочен к годовщине освобождения города Мариуполь 20 мая 2022 года и его вхождению в состав России.