Выпуск 277 от 17 апреля 2023 г.: новинки, скидки, акции, мероприятия. Ссылки на новости и товары, которые уп. «Нанотехнологический центр композитов» (НЦК), входящий в инвестиционную сеть Фонда инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) Группы РОСНАНО, стал поставщиком. Ученые Саратовского государственного технического университета (СГТУ) им. Гагарина разработали композитный материал, который позволил втрое увеличить емкость полимерных.
Информация о компании
- У вас отключен JavaScript.
- ПОЛИМЕРНЫЕ КОМПОЗИТЫ И КОМПАУНДЫ 2023 – VII МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
- Инновационные технологии в сфере композитных материалов
- Бизнес на композитах: как стартап из Калининграда открыл завод и создал окна нового поколения
- Рекламно-производственные компании и их руководители
Специалисты из АО "Наука и инновации" разработали новый композит
Rusonyx объявляет о приобретении Зенон | Закончилась «родная» плёнка, которая приехала вместе со станком (100 мкр). Купила в Зенон рулон 80 мкр и хочу оставить своё мнение. |
На Урале создали композит для защиты от электромагнитного излучения | 14 ноября 2023 года в Москве состоялась VII отраслевая конференция «Полимерные композиты и компаунды 2023», проведённая компанией CREON Conferences. |
Алюминиевых композитных панелей с УФ-покрытием - 50 лет эксплуатации
Ссылки на новости и товары, которые упоминались в выпуске: 1) Тонкие световые панели высочайшего уровня. Ученые из Южного федерального университета (ЮФУ) создали новый композит для устройств «прозрачной» электроники и резистора, который используют в солнечных элементах, пишет. Отправляем новости по каждой рубрике один раз в месяц.
Российские ученые создали композит для «прозрачной» электроники
COMPOSIT ПОСЕТИЛ КОНСТАНТИН ЗАРУЦКИЙ | Новый материал — гибкий углерод-полимерный композит на основе побочных продуктов нефтепереработки, асфальтенов. |
Набор Зенит, наногибридный композит, President Dental | Ученые из Южного федерального университета (ЮФУ) создали новый композит для устройств «прозрачной» электроники и резистора, который используют в солнечных элементах, пишет. |
Российские ученые создали безопасный композит для защиты от радиации | Применение композитных материалов в строительстве повышает долговечность в несколько раз. |
У вас отключен JavaScript.
Как сообщили в пресс-службе вуза, новые композиты на основе ферритов поглощают 70% ЭМИ и будут использоваться как покрытие современной радиоэлектронной аппаратуры. Ensinger приобрел бизнеса термопластичных композитных материалов StyLight® на основе SAN которые используются для выпуска композитных изделий. На Международной космической станции испытывают уникальный композит для защиты от радиации.
Композит Зенон
В наличии плёнки толщиной 80 мкм и 100 мкм, белые и прозрачные, в матовой и глянцевой фактурах, с постоянным и легкоудаляемым клеем. Poli-Print подходит для сольвентных, экосольвентных, латексных и УФ-чернил. Компактный станок идеально подойдет для работы в домашних условиях. Так же серия красок VioGraph доступна в широкой цветовой палитре и в таре по 1 и 5 килограмм.
Рады представить вам алюминиево-медные композитные панели марки Grossbond. Из названия понятно, что один из листов металла в этом изделии — медный. Таким образом, преимущества алюминиевой композитной панели — жесткость, легкость, простота обработки — дополнены еще одним максимальным удешевлением: толщина слоя дорогостоящей меди составляет всего 0,5 мм. При этом у АМКП нет дополнительного покрытия и медь представлена в первозданном виде.
Форма изделия напоминает наклонную латинскую букву L, доступный формат А4, А5 и А6. Для изготовления используется акрил толщиной 1. Самые яркие преимущества модулей: энергоэффективность, высокое качество свечения, возможность расставлять модули с ещё большей дистанцией.
Мы покупаем сырье без дополнительных таможенных надбавок, затраты только на доставку. На экспорт мы также отправляем товар с минимальной таможенной пошлиной. То есть здесь мы значительно выигрываем, — акцентирует внимание Дмитрий.
Все помещения в собственности, поэтому за аренду платить не надо. Собственные наработки позволяют повысить производительность оборудования. Наше предприятие всего в 50 км от границы с Евросоюзом плюс рядом находятся три грузовых порта.
Таким образом, мы максимально снижаем себестоимость и при этом имеем возможность быстро и с наименьшими затратами отправлять товар в Европу. Во-вторых, наша продукция уникальна, что подтверждается патентами. Товар с такими характеристиками можно купить только у нас.
Кроме этого, качество наших материалов подтверждается европейскими и американскими сертификатами». Полученные средства вложили в покупку нового оборудования для производства композитных кладочной сетки и шпунтов для берегоукрепления, а также различных строительных профилей. Производители оформили сертификаты качества на арматуру от крупнейших европейских компаний: Bureau Veritas и Inspecta.
Чтобы справляться с возросшими объемами производства, в эксплуатацию ввели новый производственный цех площадью 1 000 м2. Спустя год руководство ЗКЗ убедилось в точности своих прогнозов. Однако со снижением продаж внутри страны вырос экспорт.
В немецком Дрездене с применением композитных материалов ЗКЗ построили автомобильный мост и участок дороги. В польском городе Кошалин продукцию использовали при строительстве энергомоста Польша — Швеция. В Латвии и Литве композитные материалы широко применяли при строительстве частных домов.
Только в нашем регионе открылись три компании», — вспоминает Дмитрий. В конце 2016 года владельцам ЗКЗ поступило предложение о покупке предприятия в Польше. Собственники единственного в стране производства композитных материалов, компании MinBud, собирались отойти от дел, а их дети не хотели продолжать этот бизнес.
Дмитрий с партнерами снова обратились за помощью к правительству Калининградской области, и им компенсировали половину стоимости сделки. Средства были выделены в рамках программы по модернизации промышленных предприятий. Два года назад руководство ЗКЗ перенаправило свои продажи под экспорт.
Сейчас за рубеж отправляется более половины производимой продукции. Покупка польской компании дала новые проекты на территории ЕС, где были запроектирована продукция MinBud. В течение года было реализовано несколько проектов: набережная под Бухарестом с пластиковыми шпунтами, проект по берегоукреплению под Ливерпулем, два проекта в Финляндии, по одному проекту в Латвии, Польше и Эстонии.
В 2018 году удалось выйти на рынок США, где Дмитрий нашел партнера по продажам композитной арматуры.
Композиты: из космоса — на стройку
Пресс-служба АО «Экспоцентр».
Господин Петров рассказал, что он совместно с коллегами занимался исследованием свойств тонких плёнок, изготовленных из оксидов металлов с различного рода примесями — их создавали на базе запатентованного в университете метода низкотемпературного твердофазного пиролиза. В результате исследований специалисты разработали передовой материал, базирующийся на основе оксидов кобальта и цинка — их можно задействовать для реализации фоточувствительных резисторов ультрафиолетового и даже видимого диапазонов с временем отклика всего в 26 мс. Благодаря этому материал можно назвать идеальным решением для множества типов оптических устройств.
Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий! Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается.
Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна.
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.
{ SITENAME }
Стоит отметить, что радиоэлектронная аппаратура антенны и антенные обтекатели, маршрутизаторы, радиостанции создает электромагнитные поля, оказывающие негативное воздействие на технику, находящуюся в радиусе его действия. Необходимы улучшенные композиты, чтобы современная техника соответствовала требованиям в части электромагнитной совместимости. Наш проект эту проблему решает, мы синтезировали ферриты, которые могут применяться в данных целях, и композиты на их основе", - приводятся в сообщении слова Дмитрия Вагнера доцента кафедры радиоэлектроники РФФ ТГУ, руководителя научного проекта.
Кроме того, с 2020 года НЦК поставляет в Казахстан и Беларусь композитные защитные футляры для газовых труб, и в последние два года их экспорт значительно вырос. На прошедшем в конце марта в Москве форуме «Композиты без границ» российские производители нашли контрагентов и за пределами СНГ. Jindal надеется привлечь специалистов и контрагентов в этой области, в том числе из России. Но позже лидерство было утеряно. В российских самолетах и близко такого не было.
Пришлось догонять. Испытываемый сейчас пассажирский лайнер МС-21 обладает композитными крыльями, изготовленными полностью из отечественных конструкций компании «Унихимтек» об этом успехе в области импортозамещения неоднократно писал «Эксперт» — см. Как отметил, открывая форум «Композиты без границ», гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев, за 2022 год в сжатые сроки удалось импортозаместить вообще все элементы МС-21. Это еще не половина основная доля материалов все же приходится на металлические сплавы — алюминий, титан , но прекрасный показатель для лайнеров данного класса. При сохранении тенденции в широкофюзеляжных самолетах к 2030 году этот показатель может достигнуть 60 процентов», — комментирует ситуацию представитель корпорации «Иркут», производящей МС-21, Андрей Чаплыгин. Ученые и конструкторы постоянно совершенствуют технологии. Так, корпорация Rolls-Royce в сотрудничестве с ведущими университетами и центрами компетенций Англии и материковой Европы сейчас проектирует композитную лопатку вентилятора авиадвигателя размером 1,5—2 метра.
Для создания одной лопатки выкладывается до 500 слоев композитных материалов, зато ее внедрение помогло бы существенно снизить вес самолета: для дальнемагистрального судна такой выигрыш даст возможность взять на борт восемь дополнительных пассажиров. Разрабатываются самовосстанавливающиеся композитные материалы, устраняющие повреждения без участия человека. В России композиты для авиапрома будут востребованы в той мере, в какой станет расти серийное производство новых отечественных лайнеров. По оценкам экспертов, корпорация «Иркут» сейчас выпускает всего пять-семь самолетов МС-21 в год сама компания эти данные не раскрывает. Особенно актуально применение легких и прочных конструкций для изготовления гибридных и электромобилей, несущих тяжелую батарею, где от массы изделия напрямую зависят ресурс, пробег и динамические качества машины. За пальму первенства в области использования новейших материалов соревнуются Япония и США. По мнению экспертов ВИАМ, небольшая доля полимеров в отечественных моделях отчасти объясняется низким технологическим уровнем развития индустрии пластиковых автокомпонентов, а также недостатком инвестиций в новые материалы для автопрома.
Например, BMW вложила 533 млн долларов в освоение промышленного производства модели электромобиля i3, кузов которой выполнен из углепластика. Однако Александр Тюнин уверен, что BMW промахнулась в расчете экономики модели: цена на препреги для композитов оказалась выше, чем ожидалось, и о серийном производстве таких машин пока говорить не приходится. Но несмотря на ошибки и объективные сложности, тренд очевиден. Углепластик для массивных компонентов начал применять и Mercedes: из синтетического материала изготавливают корпуса моторов и несущей системы балочной конструкции. В модели SL65 Black Series за счет новых деталей массу автомобиля удалось снизить примерно на 170 килограммов.
Высокопрочными ламелями и углеродными лентами CarbonWrap восстановлена несущая способность сложных по конструкции перекрытий промышленных зданий. АО «КазАзот» - крупнейший казахстанский производитель и экспортёр аммиака и аммиачной селитры. Система внешнего армирования CarbonWrap предназначена для ремонта и усиления строительных конструкций с целью устранения последствий разрушения бетона и коррозии арматуры в результате длительного воздействия природных факторов и агрессивных сред.
В будущем технологии планируется применять в беспилотной авиации. В частности, в 2024-2025 годах будет разработана новая версия измерительно-вычислительного комплекса для беспилотной отрасли", - сообщили в компании. В "Солютерме" подчеркнули, что за последнее время композитные материалы совершили революцию в авиастроении и продолжают развиваться. Сегодня самолеты уже больше чем наполовину состоят не из металла. В процессе производства композитов у них могут возникнуть дефекты.
Российские ученые создали композит для «прозрачной» электроники
Алюминиево-пластиковая композитная панель состоит из верхнего и нижнего алюминиевых слоев и сердцевины из нетоксичного полиэтилена. Ручной лазерный 3D-сканер и принтер для производства крупногабаритных изделий из сложных инженерных пластиков представят резиденты "Сколково" на выставке "Композит-экспо". «Нанотехнологический центр композитов» (НЦК), входящий в инвестиционную сеть Фонда инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) Группы РОСНАНО, стал поставщиком. Ensinger приобрел бизнеса термопластичных композитных материалов StyLight® на основе SAN которые используются для выпуска композитных изделий.
Ученые ТПУ создали из отходов нефти новый композит для гибкой электроники
РИА Новости, 1920, 14.06.2023. Российская разработка улучшит энергоэффективность композитных материалов. В сегменте композитных материалов в Петербурге активно работает Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ). Композит на основе эпоксидной смолы с наполнителем из наночастиц оксида цинка (ZnO) может стать достойной альтернативой токсичному свинцу, используемому для защиты от радиации. Набор Зенит, наногибридный композит. Немецкая компания President Dental является ведущим производителем инновационных расходных материалов и мелкого оборудования.
{ SITENAME }
По мнению Алексея Лихачева, композиционные материалы в полной мере соответствуют целям устойчивого развития: «Одним из ключевых критериев выбора материала является жизненный цикл. Композиты в этом вопросе дают серьезную фору традиционным материалам. Срок службы изделий из композитов превышает 50 лет». В строительстве, по его словам, применение композитов позволяет снизить углеродный след за счет сокращения потребления традиционных материалов — стали и бетона.
Применение композитов в авиастроении позволяет повысить топливную эффективность авиалайнеров. Термопластичные композитные водородные баллоны для экологичного транспорта способны выдерживать давление до 700 атмосфер и в 3-4 раза легче аналогов из металла. Виктор Евтухов поделился своим видением стратегии развития российской отрасли композитов на ближайшие десятилетия и рассказал о запланированных мерах государственной поддержки.
Александр Сергеев дал оценку текущему состоянию развития отечественной науки в сфере композитов и поделился мнением относительно того, какую роль в ее развитии должны играть государство и бизнес. Он, в частности, отметил значение Комплексной научно-технической программы КНТП «Новые композитные материалы» и проблемах с ее финансированием.
В процессе производства композитов у них могут возникнуть дефекты. Также они иногда повреждаются в процессе эксплуатации: из-за погодных условий, ударов молнии, града или из-за столкновения с птицами.
Ранняя диагностика повреждений является краеугольным камнем в обеспечении безопасности и долгой эксплуатации самолетов", - отметили в организации. Компания "Солютерм" является базовой организацией ЦАГИ в области развития и внедрения технологий неразрушающего контроля, ее проекты реализуются на площадке Технопарка в сфере высоких технологий в г.
Проанализировав опыт применения различных керамических материалов для производства изделий, работающих в агрессивной среде, специалисты решили использовать в качестве основы композиции диоксид циркония, который обладает уникальным комплексом свойств: высокой прочностью и твердостью, термостойкостью и ионной проводимостью, биологической инертностью и химической устойчивостью в расплавах металлов. Для достижения заданных характеристик — высокой термостойкости и химической устойчивости — диоксид циркония был синтезирован из нанокристаллических порошков с добавками оксидов магния и кальция. В результате была получена композиция, обладающая свойствами всех вошедших в нее элементов.
Этот дивизион, созданный в 2016 году, за несколько лет превратился в крупнейшего отечественного производителя композитов, а к 2029—2030 годам планирует стать одним из мировых лидеров в данной области. Композиты «Юматекс» сегодня применяются в ракетостроении модели «Ангара» и «Союз-5» , в атомной отрасли — для производства газовых центрифуг и защиты атомных станций, для контейнмента в судостроении, в изготовлении баллонов высокого давления для газомоторного транспорта. А под брендом FibArm компания выпускает системы внешнего армирования композитными материалами на основе углеродного волокна для ремонта и усиления несущих конструкций зданий, полимерные модульные понтоны для строительства временных переправ, промышленные половые покрытия. Российская композитная продукция активно экспортируется, прежде всего в страны СНГ. Так, Казахстан и Белоруссия вот уже более десяти лет являются постоянными потребителями материалов НЦК для композитного усиления железобетона. В Белоруссии системы внешнего армирования на основе углеволокна применяются для ремонта больших мостов и путепроводов, в Казахстане композитами добавляют прочности крупнейшим промышленным предприятиям и инфраструктурным объектам. Кроме того, с 2020 года НЦК поставляет в Казахстан и Белоруссию композитные защитные футляры для газовых труб, и в последние два года их экспорт значительно вырос. На прошедшем в конце марта в Москве форуме «Композиты без границ» российские производители нашли контрагентов и за пределами СНГ. Jindal надеется привлечь специалистов и контрагентов в этой области, в том числе из России. Но позже лидерство было утеряно. В российских самолетах и близко такого не было. Пришлось догонять. Испытываемый сейчас пассажирский лайнер МС-21 обладает композитными крыльями, изготовленными полностью из отечественных конструкций компании «Унихимтек» об этом успехе в области импортозамещения неоднократно писал «Эксперт» — см. Как отметил, открывая Форум «Композиты без границ», гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев, за 2022 год в сжатые сроки удалось импортозаместить вообще все элементы МС-21. Это еще не половина основная доля материалов все же приходится на металлические сплавы — алюминий, титан , но прекрасный показатель для лайнеров данного класса. При сохранении тенденции в широкофюзеляжных самолетах к 2030 году этот показатель может достигнуть 60 процентов», — комментирует ситуацию представитель корпорации «Иркут», производящей МС-21, Андрей Чаплыгин. Ученые и конструкторы постоянно совершенствуют технологии. Так, корпорация Rolls-Royce в сотрудничестве с ведущими университетами и центрами компетенций Англии и материковой Европы сейчас проектирует композитную лопатку вентилятора авиадвигателя размером 1,5-2 метра. Для создания одной лопатки выкладывается до 500 слоев композитных материалов, зато ее внедрение помогло бы существенно снизить вес самолета: для дальнемагистрального судна такой выигрыш даст возможность взять на борт восемь дополнительных пассажиров. Разрабатываются самовосстанавливающиеся композитные материалы, устраняющие повреждения без участия человека. В России композиты для авиапрома будут востребованы в той мере, в какой станет расти серийное производство новых отечественных лайнеров. По оценкам экспертов, корпорация «Иркут» сейчас выпускает всего пять-семь самолетов МС-21 в год сама компания эти данные не раскрывает. Особенно актуально применение легких и прочных конструкций для изготовления гибридных и электромобилей, несущих тяжелую батарею, где от массы изделия напрямую зависят ресурс, пробег и динамические качества машины. За пальму первенства в области использования новейших материалов соревнуются Япония и США. По мнению экспертов ВИАМ, небольшая доля полимеров в отечественных моделях отчасти объясняется низким технологическим уровнем развития индустрии пластиковых автокомпонентов, а также недостатком инвестиций в новые материалы для автопрома.