список всех фильмов, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». Указанный в титрах как «креативный продюсер и режиссер фильма» Жора Крыжовников обновил актерский состав (из его предыдущей работы «Самый лучший день» прибыли Юлия Александрова, Дмитрий Нагиев, Елена Яковлева и Валентина Мазунина. один из самых талантливых российских кинорежиссеров.
Жора Крыжовников – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмы 2023
Здесь собраны все фильмы режиссера Жора Крыжовников собранные у нас на сайте с оценками и отзывами от критиков, а также зрителей. Сериал Жоры Крыжовникова «Звоните ДиКаприо!» про ВИЧ-инфицированного актера Егора Румянцева стал одним из самых успешных телепроектов года и абсолютным хитом сервиса ТНТ-Premier. Крыжовников (настоящее имя — Андрей Першин) рассказал Ярославу Забалуеву о. Но Жора Крыжовников был в числе режиссеров оригинальных серий. Автор популярного в 2023 году сериала «Слово пацана» Жора Крыжовников — российский режиссер, сценарист и продюсер. Гога, он же - Гоша Андрей Першин, он же - Иван Тохтамыш. Жора Крыжовников. Фильмы и сериалы Жоры Крыжовникова.
Похожие персоны
- Жора Крыжовников: фильмы и сериалы с участием продюсера, режиссёра — фильмография
- МОНЕТОЧКА ПРЕКРАСНО ВПИСАЛАСЬ В РОЛЬ
- Комедия персонажей и драма действительности: Яркие работы Жоры Крыжовникова
- Короткий дайджест. Жора Крыжовников, которого вы не видели
- Закрытый мир
Шурику мы не сочувствуем. Жора Крыжовников о секретах комедии
Zhora Kryzhovnikov was born on 14 February 1979 in Arzamas-16, Gorkovskaya oblast, RSFSR, USSR [now Sarov, Nizhegorodskaya oblast, Russia]. Жора Крыжовников, Toomuch Production, 2023. Жора Крыжовников. Zhora Kryzhovnikov. Актер Режиссер Сценарист Продюсер. Режиссером фильма выступает Жора Крыжовников, который работает вместе с Тимуром Бекмамбетовым.
Жора Крыжовников – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмы 2023
Теперь же такой мрак и ужас, как Слово пацана. В обещм-то соглашусь. Интересно было Но тут такой момент. Этот метод - не такая уж специфика именно в теории, сколько зависимость челвоека от определенных подходов во всем в жизни и творчестве.
Крыжовников отметил, тема сериала — преступление, которое не может быть безнаказанным, и тем, кто ступит на эту дорожку, плохое «вернется в колесе сансары». Он также добавил, что в то время люди потеряли ориентиры и могли только надеяться на лучшее. Что касается финала сериала, то режиссер держит это в секрете. Однако намекнул, что все подобные истории почти всегда заканчиваются одинаково. Режиссер также не исключил, что у «Слова» будет продолжение. Он говорит, что у «Крестного отца» 3 части, — сказал Крыжовников.
А вы смотрели первые серии «Слова пацана»?
Поставлен фильм круто. Я читала про "моталки" в Казани в газетах в 1989-1990 годах. На самом деле было страшнее и жестче. Бросьте вы заниматься сложной драматургией, которая должна была быть в "Слове..
С 2009 года начал работать как режиссер и сценарист, дебютировав с короткометражками «Дракон Абас Блю» и «Казроп». В 2010 году взял творческий псевдоним Жора Крыжовников - впервые был использован в фильме «Счастливая покупка». Сам он пояснял: "Мне с детства нравилось подписываться разными именами. В режиссуре я в это начал играть случайно, поучаствовав в сценарном конкурсе, который устраивали знакомые. Чтобы они меня не узнали, я отослал сценарий и подписался Жорой. Выиграл, получил денежный приз и снял короткометражку «Счастливая покупка». И дальше стал снимать комедии и подписываться этим именем. В этом присутствует какая-то странная радость, дурь, которую не объяснить. Если буду делать что-то серьезное, то другое имя возьму. Может, когда-нибудь дойду до буквенно-численных имен, где, как в банковских паролях, будет заглавная буква, строчная, цифра, и всё это будет смотреться как бессмыслица". Широкую известность получил как создатель комедии «Горько! Лента была снята в стиле «видео со свадьбы». Премьерный показ ленты состоялся 10 октября 2013 года в Нью-Йорке в рамках «Недели российского кино». По сюжету, молодожёны Наташа Юлия Александрова и Рома Егор Корешков из Геленджика не могут договориться с родителями и решают провести сразу две свадьбы: одну - для родителей и родственников, в ресторане, с традиционными конкурсами, а вторую - для себя, как театрализованную вечеринку на берегу Чёрного моря. Но по иронии судьбы оба торжества в один прекрасный момент соединятся...
Режиссер Жора Крыжовников раскрыл дату премьеры финала "Слова пацана"
В следующем году Жора снял продолжение успешной комедии «Горько! Позже режиссер выпустил юмористический мюзикл «Самый лучший день! Над сценарием работали А. Казаков и Ж. Сюжетные линии комедии позаимствованы из произведения А. Островского «Старый друг лучше новых двух».
В 2015 году фильм Жоры Крыжовникова стал самым посещаемым в российском прокате, собрав 10 млн долларов. Недавно режиссер сообщил поклонникам о своем новом проекте, которым станет комедия «Звоните Ди Каприо! Данный сериал будет выходить на телеканале ТНТ. В съемках задействованы А. Петров, А.
Бурковский, Ю.
Жора Крыжовников Андрей Першин приходит в кино с опытом театрального режиссера и постановщика проектов на ТВ несколько сезонов шоу «Большая разница», сериала «Кухня» и другие. Впрочем, вкус к комедии положений, гротеску, черной комедии и сатире проявился еще на театральном этапе его головокружительной карьеры — спектакле по пьесе А. Островского «На всякого мудреца довольно простоты» на современном материале потом к этой постановке он снова вернется, но уже в кино, в фильме «Самый лучший день». Большое кино Жоры начинается с малого — ироничных, абсурдных, местами саркастических короткометражек вроде «Пушкин. Дуэль», «Счастливая покупка», «Проклятие», в которых видны элементы будущего стиля режиссера и самое главное — его авторский интерес и месседж зрителю.
Фабула «Пушкин. Дуэль» — толпы Александров Сергеевичей Пушкиных то есть в буквальном смысле слова толпы актеров в кудрявых париках с баками и в камзолах бродят по современной Москве, сбиваются в малые формирования, занимаясь мелким грабежом в подворотнях, потасовками на улицах столицы нашей родины — все вполне в духе прозы Сорокина или Пелевина. Надо ли говорить, что все действие разворачивается по большей части под музыку, диалоги отсутствуют. Оно и понятно — это явная стилизация, а всякая игра с формой, знаете ли, требует соблюдения известных правил. В финале следует коллективный танец, естественно, на Пушкинской площади перед памятником самому А. Массовый этот массакр также сделан пантомимой — ни выстрелов, ни крови.
Режиссер явно играет по-постмодернистски со зрителем, не особо скрывая источник своей стилизации — классическая трюковая комедия слэпстик. Персонажи Жоры воспроизводят этот старейший киножанр, известный еще со времен Мака Сеннета. Там, как известно, двигателями сюжета были толпы полицейских или кого-либо еще , как правило, бессмысленно носящихся по городу по самому ничтожному поводу, например, спасая маленькую собачонку. Стилевая модель слэпстика дословно: битье палкой требовала и всех сопутствующих — бессмысленные разрушения, трюки различного свойства лазание по оградам, деревьям, падения, бросание кремовых тортов и пр. Так в свое время работали отцы-основатели кинокомедии — и Чаплин , и Китон , и Ллойд, и Роско «Фэтти» Арбакл, и многие другие. Эту редкую способность находить смешное и абсурдное в обыденном да еще и ненавязчиво скрывать нравоучительные выводы или собственный месседж за расписным балаганным задником, за который можно, напрягшись, заглянуть, но можно и не напрягаться, — Жора Крыжовников развивает до степени виртуозного мастерства.
В другой короткометражке «Проклятие» главную и единственную роль провинциального актера-аутсайдера блестяще исполнил Тимофей Трибунцев. Фильм снят субъективной камерой, которая стоит где-то в съемочном павильоне, позади серая стенка, сбоку видны ширмы, посредине стул, — кастинг он и в Африке кастинг. В кадре театральный актер периферийного ТЮЗа пытается обмануть потенциального работодателя мы его только слышим, он за кадром и сообщает на кастинге обращаясь прямо в камеру , что он — звезда европейских сериалов. Однако обман не удается, и герой Трибунцева, впав в горячечное, я бы даже сказал, исступленное состояние, разражается исповедальным монологом о том, что нужно для счастья актеру-неудачнику. И лежит это моральное беспокойство не только и не столько в трюковом монтаже, пестрых эпатажных музыкальных номерах, мутных от алкоголя глазах среднестатистических россиян или больших страшных внедорожниках с силиконовыми дамами внутри. Невыполнимую миссию донести послание Автора до тех зрителей, которым охота этому посланию внять, Жора возлагает в первую очередь на своих героев.
Поэтому и в «Проклятии» интересен главный герой, который балансирует на грани социального фола, хотя совсем даже не маргинал: на работу ходит, на сцене играет котов и прочих животных, да, на утренних спектаклях, но это смотря с какой стороны смотреть: не хочешь работать — уходи. Но герой Трибунцева отчего-то не удовлетворен логикой нормального жителя России, по совершенно непостижимым причинам он страдает оттого, что, как ему кажется, не может он, работая в ТЮЗе на утренних спектаклях, реализовать себя по-настоящему. Вот эта самая нереализованность по каким бы то ни было причинам, непонимание своего места в этой правильной, до дрожи устаканенной российской жизни — классическое экзистенциальное парение, которое, собственно, движет героями большинства фильмов Жоры Крыжовникова. Логичный итог развития этих персонажей — телесериал «Звоните ДиКаприо! В «Проклятии» появляются и такие характерные для стиля режиссера элементы, как матерная брань, просто непреодолимое желание персонажей нелогично действовать, вести себя откровенно асоциально и прочее. Герой Трибунцева очевидно не понимает, что после произнесенного исповедального монолога собеседоваться далее нецелесообразно, бессмысленно и невозможно.
Однако актер тем не менее бежит за гитарой с тем, чтобы спеть песни собственного сочинения, которые он исполняет от лица или от морды? Полнометражным дебютом в игровом кино Алексея Першина стал фильм «Горько» 2013 , где в титрах впервые и появляется знаменитый псевдоним — Жора Крыжовников. На этот проект режиссера пригласили после внезапно наступившей популярности: снятая незадолго до этого короткометражка «Проклятье» стала набирать рейтинги на YouTube, превратившись в вирусное видео. Фильму сопутствовал немалый резонанс. Помимо российской кинопрессы, на картину за рубежом также обратили внимание. Тому немало способствовала поистине прорывная энергия продюсеров проекта: мировая премьера «Горько» состоялась, на секунду, в Нью-Йорке.
Жанр фильма — лирическая комедия, мелодрама и местами классическая трюковая кинокомедия: персонажи-маски, положения, потасовки, разумеется, и прочее и прочее. Оригинальным оказалось и визуальное решение: Жора обратился к стилизации — поджанру found footage найденной пленки , в котором до этого обычно снимались хорроры вроде «Ведьмы из Блэр: Курсовой с того света» или «Монстро». Как того требует лояльность выбранному визуальному стилю, изрядная часть фильма формально является смонтированной любительской съемкой, сделанной братом жениха. Вместе с эстетикой «хоум видео» в комплекте идут положенные комплектующие: ручная съемка, тряска, ошибки в композиции кадра, джамп-каты от псевдовключаемой и выключаемой камеры. Причем эти самые джамп-каты, начиная с «Горько», режиссер потом будет часто использовать в качестве нарративных лакун, позволяющих управлять логикой развития фильма, но главное — усиливать ощущение сумбурности, фрагментарности и парадоксальности нашей жизни. Надо сказать, что фильмы Жоры Крыжовникова появились не на пустом месте и популярность у совсем разных кластеров аудиторий также не случайна.
Комедия «Горько» по кассовым сборам в 16 раз превысила свой производственный бюджет и стала событием в мире отечественного кинематографа. Спустя год герои фильма еще раз встретились в его продолжении. На этот раз ситуация разворачивается вокруг похорон. Чтобы спастись от кредиторов, отчим Наташи инсценирует собственную смерть и наблюдает из гроба за приготовлениями к похоронам. В 2014 году Жора Крыжовников помогал создавать комедийный проект Кухня , хотя в титрах он фигурирует как Иван Тохтамыш. В декабре 2015 года на экраны вышел фильм «Самый лучший день», снятый Жорой Крыжовниковым. Но, задержав в состоянии алкогольного опьянения столичную певицу, Васютин не устоял перед соблазном закрыть глаза на правонарушение. Звезда уехала в Москву, а Петя не только потерял работу, но и поругался с Ольгой, которая и видеть не хочет неверного жениха.
В отчаянии Васютин идет топиться, но вдруг сам становится телезвездой. Вот только слава и популярность ему совсем не в радость. Петр хочет вернуться к Ольге, но простит ли его девушка?
Однако создатели картины были настолько воодушевлены небывалым коммерческим успехом, что незамедлительно приступили к съемкам второй части комедии «Горько-2», которая увидела свет в 2014 году. Параллельно вышли первые серии ставшей культовой «Кухни» Жора работал в коллективе режиссеров. Тогда же Жора Крыжовников приступил к работе над комедийным мюзиклом «Самый лучший день». Картина стала лидером проката 2015 года и принесла свои создателям неплохие финансовые дивиденды.
Осенью 2018 канал ТНТ запустил новый проект режиссера — трагикомическую драму «Звоните ДиКаприо», главная роль в котором досталась «звездному мальчику» Александру Петрову. В проекте под названием «Преступление и наказание — 1992» он выступил в качестве режиссера, продюсера, а также соавтора сценария. В интервью Андрей отметил, что всегда любил произведения Достоевского и в своем творчестве неоднократно обращался к его наследию. Выбор переноса основных действий книги на 1992 год показался Першину интересным, ведь в то время «остановилось все, что могло остановиться». В 2023 году у Жоры Крыжовникова вышел новый сериал «Слово пацана». Уже на первой репетиции молодые люди почувствовали друг к другу взаимную симпатию, а через несколько дней режиссер сделал девушке предложение. Для проверки чувств влюбленные улетели отдохнуть на Мальдивы, а вернувшись с райских островов, стали готовиться к свадьбе.
В 2010 у них родилась дочь Вера. В конце 2018 года супруги подали на развод. Этому способствовали разногласия в семье и плотный рабочий график Александровой. Потом пандемия помешала оформить документы.
Оглавление
- Режиссер, сценарист, продюсер
- 14 февраля 1979 г.
- Жора Крыжовников: «Мои любимые фильмы те, от которых мне было больно, и эта боль меня обогащала»
- Крыжовников Жора
- Жора Крыжовников о тонкостях киноиндустрии и своих фильмах
- Содержание
Жора Крыжовников — Отзывы
- Короткий дайджест. Жора Крыжовников, которого вы не видели | Кино и сериалы на 2x2 | 2023
- Жора Крыжовников - фильмография, биография, фото
- «Слово пацана» (2023, сериал): 2-й сезон, дата выхода, съёмки, подробности, судьба Вовы Адидаса
- Жора Крыжовников — Мувилиб
Жора Крыжовников — фильмография
Жора Крыжовников. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Лучшим режиссером интернет-сериала по версии Национальной премии в области веб-контента стал Жора Крыжовников с его проектом "Слово пацана. Режиссёр самых кассовых комедий последних лет Жора Крыжовников о комедии положений и комедии характеров. Жора Крыжовников — что известно, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Жора Крыжовников. Zhora Kryzhovnikov. Актер Режиссер Сценарист Продюсер. Основная статья: Жора Крыжовников. w: Фильмы Жоры Крыжовникова в Википедии. d:Q18751015. Как «Жора Крыжовников» в титрах обозначены сценарист и режиссёр.
Жора Крыжовников: фильмография
Жора Крыжовников. Zhora Kryzhovnikov. Актер Режиссер Сценарист Продюсер. Жора Крыжовников: биография, как прошло детство знаменитого режиссера, и что поспособствовало его успеху в киноиндустрии. Жора Крыжовников и его бывшая жена Юлия Александрова / Фото: @35.
Жора Крыжовников: фильмография
В картине не было звезд. У того же Егора Корешкова, исполнителя роли жениха, за душой к тому моменту было меньше 10 эпизодических ролей в кино. Чуть более опытной была Юлия Александрова, которая уже успела засветить у Валерии Гай Германики в сериале «Школа» и полнометражке «Все умрут, а я останусь». Выбор в их пользу был связан с тем, что они уже снимались у режиссера в той самой «Счастливой покупке». Успех картины привел к появлению второй части, снимал которую также Жора Крыжовников. Однако успех первой части привел к тому, что в Мексике выкупили права на съемки ремейка, который появился в 2018-м.
Одна из них — «Нечаянно», вторая — «Новые русские». Выдержав паузу, режиссер возвратился с новой комедией. В ленте «Самый лучший день» у него снялись все та же Юлия Александрова, Дмитрий Нагиев и солистка группы Serebro Ольга Серябкина сейчас уже в статусе экс-. Сценарий к фильму Жора написал вместе с Алексеем Казаковым. Коллеги опирались на классическую пьесу Александра Островского «Старый друг лучше новых двух».
Фильм стал самой кассовой отечественной лентой 2015 года.
Фильм «Самый лучший день» - это музыкальная комедия в жанре караоке. Зрители были в восторге от встречи с Михаилом Боярским, Инной Чуриковой, Еленой Яковлевой и молодыми актерами, которые известны по своим ролям в молодежных комедиях.
В фильме звучали популярные современные песни и хиты 80-х. Юлия изучала актерское искусство и стала известной благодаря своим ролям в фильмах режиссера Валерии Гай Германики, таких как "Все умрут, а я останусь" и "Школа". Жора Крыжовников с дочкой и женой Юлия и Андрей полюбили друг друга, когда Крыжовников пришел поставить спектакль в театре, где Юля играла.
После первой репетиции режиссер сделал ей предложение. Жора Крыжовников сейчас В июле 2017 года Жора Крыжовников опубликовал фото и сообщение на своей странице в «Фейсбуке», в котором он объявил о начале съемок комедийного фильма «Звоните Ди Каприо! Сюжет картины рассказывает о Льве, неудачливом актере, который всю жизнь завидует своему более удачливому младшему брату Егору.
В какой-то момент судьба заставляет братьев поменяться ролями. Жора Крыжовников в 2017 году В зиму 2017 года запланирован выход комедии под названием "Елки новые". Режиссером фильма выступает Жора Крыжовников, который работает вместе с Тимуром Бекмамбетовым.
Зрители увидят как уже знакомых персонажей, так и новых. Героям фильма предстоит пройти множество испытаний, чтобы встретить Новый год в кругу близких и родных людей.
Такой успех никто не мог спрогнозировать! Эксперимент оказался удачным и принес узнаваемость молодому режиссеру. За него Жора получил «Нику» в категории «Открытие года», а критики намекнули на рождение нового Гайдая. Уже через год, в 2014-м, последовало продолжение комедии — «Горько!
Только на этот события разворачиваются не вокруг свадьбы, а вокруг похорон Бориса Ивановича, отца невесты Наташи. Он инсценировал свою смерть, чтобы не выплачивать долги. Но неожиданно на поминки приезжает его армейский товарищ и быстро завоевывает расположение всей семьи. Снятый Жорой Крыжовниковым фильм стал самым прибыльным среди российских в 2014 году. В этот же период выходит его двадцатиминутная лента в жанре новогодней черной комедии «Нечаянно». В этой работе, как и в прошлом коротком метре, снялся Тимофей Трибунцев, а также жена режиссера Юлия Александрова.
Сюжет развивается вокруг пожилой соседки, которую нечаянно убивает главный герой, зайдя к ней за солью. Вся его семья теперь размышляет, что же делать в такой ситуации. Картина получила награду за лучший короткометражный фильм на кинофестивале «Кинотавр». Есть в копилке режиссера еще один любопытный псевдоним — Иван Тохтамыш. Под ним Жора Крыжовников выступил при создании третьего сезона сериала «Кухня». Правда, свое место в проекте он оценивает весьма скромно, считая, что его популярность — заслуга сценаристов.
Читая сценарий, я и смеюсь, и плачу, и сочувствую нашим персонажам… Я просто должен не испортить эти великолепные сценарии, помочь им дойти до зрителя. Тогда же уроженец Санкт-Петербурга вместе с Алексеем Казаковым работал над сценарием полнометражной ленты по мотивам пьесы Александра Островского «Старый друг лучше новых двух». Так фильмография Жоры Крыжовникова пополнилась очередным киношедевром — караоке-комедией «Самый лучший день». Она стала самой кассовой российской картиной 2015 года, собрав в прокате свыше 10,5 миллиона долларов. Альтернативное новогоднее кино, которое можно смотреть без вреда для психики в любое время. Но, остановив на дороге автомобиль с нетрезвой поп-звездой Алиной Шепот Ольга Серябкина за рулем, страж порядка ненароком окунается в пучину разврата.
Долго же ему придется вымаливать прощение у обманутой невесты. Фильм вызвал противоречивые отзывы в прессе, от положительных до резко отрицательных. Крыжовников демонстрирует реальность, балансируя на грани пародии и абсурда. В 2017 году вышло сразу три фильма, режиссером которых является Жора Крыжовников. Это «Везучий случай», где снялись актеры «Уральских пельменей», «Жизнь впереди» о встрече выпускников на похоронах одноклассника и «Елки новые», собравшие в мировом прокате почти миллиард рублей при бюджете в 190 миллионов. Для следующей, седьмой серии франшизы «Елки» Першин написал сценарий «Елки последние».
Сергей Светлаков, Иван Ургант и Жора Крыжовников на съемках очередной серии франшизы «Елки» Учитывая, что сериалы занимают особое место в фильмографии Жоры Крыжовникова, одной из самых заметных работ выступает восьмисерийная драма «Звоните ДиКаприо». В центре сюжета два брата. Второй — Лев Андрей Бурковский , неудачник, безработный актер, который получает возможность заменить заболевшего Егора в популярном сериале. Режиссер даже не дочитал пилот, первый вариант сценарий — сразу поехал встречаться с авторами. Уже само начало казалось интересным — с этим ВИЧ, со странным чувством, когда успешный персонаж Александра Петрова как будто несчастен, вся эта успешность ничего ему не дает. Съемочной группе Жора Крыжовников до последнего эпизода не раскрывал, чем закончится сериал.
Александр Петров рассказывал, что не знал сценарий будущих серий, и каждый съемочный день был для него открытием. Картина удостоилась многих кинонаград и вошла в список лучших многосерийных лент 2018 года. После этого последовали комедия « Не идеальный мужчина» сценарист, режиссер Марюс Вайсберг и спортивная музыкальная мелодрама «Лед 2». Съемки последней проходили на озере Байкал. Судя по сборам, вторая часть перекрыла успех первой — сиквел взял в прокате свыше полутора миллиардов рублей. Также Жора Крыжовников написал сценарий к сериалам «Совершенно летние», «Родные», «Нина», которые вышли в 2021 и 2022 году, и поработал над проектом «Преступление и наказание 1992», который не был завершен.
Режиссер — поклонник творчества Федора Михайловича Достоевского. Сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте» Криминальный сериал о молодежных группировках Казани конца 1980-х годов наделал много шума осенью 2023 года, а Жора Крыжовников поразил и зрителей, и критиков, и всю общественность жесткой драмой. Премьерный показ состоялся 9 ноября в онлайн-кинотеатрах, а заключительный, восьмой эпизод, выпустили 21 декабря. Картина повествует о конце эпохи Советского Союза, который принес не только свободу, но и волны преступности на улицы городов. Молодежь воспитывалась на улицах, некоторым было трудно найти свое место, и бандитизм казался спасением.
Сериал сегодня — единственный вид кино, где можно выстроить трагедию, быть безусловно правдивым и максимально эмоциональным. Можно не беречь зрителя, не думать, что ему будет плохо. Как считает режиссер Жора Крыжовников, также написавший сценарий к фильму «Слово пацана» вместе с Андреем Золотаревым, современные сериалы стремятся быть художественным произведением, в котором есть исследование человеческой души. В своих интервью Жора Крыжовников отмечал, что работать над сериалом было очень интересно, поскольку в нем идет речь о предмете, ушедшем в прошлое. Собирать истории, искать героев того времени и поражаться, как люди умудрялись выживать в таких условиях. Ведь они были созданы на самом деле.
Пока критики проекта отрицали романтизацию подростковой преступности в сериале, Крыжовников отмечал, что ее там и нет. Он стремился не учить чему-то, а показать, как бывает, как подростки оказываются никому не нужны.
Фабула этого музыкального фильма разворачивается в абсолютно условном пространстве одноэтажной отечественной периферии: придорожного кафе, АЗС и мини-маркета при ней, особняка поп-дивы да полей-лесов средней полосы России.
Они влюблены, относительно молоды и хотят сочетаться законным браком. Конфликт также довольно-таки формальный — случайная связь: инспектор на большой дороге штрафует поп-звезду Алину, обладательницу большого черного внедорожника и громадного особняка-дачи. Возникший неравнобедренный любовный треугольник мог бы привести в движение огромный диапазон жанров, в том числе и музыкальных, но не случилось.
Выбрал Жора столь условную форму, жанр и героев потому что образовалась возможность ввести большой дивертисмент вокально-танцевальных номеров. Вставные музыкальные эпизоды связываются с основными поворотами сюжета и позволяют постановщику решить — довольно изящно — деликатную задачу: заместить критический, сатирический, мизантропический аспект предыдущих работ зрелищным формальным решением и комедийно-мелодраматической основой, важной для зрительского кино. Наиболее яркие музыкальные номера-аттракционы — эпизод срыва и запоя Пети Васютина в особняке и кадр-эпизод трэвеллинг с участием Оли, декламирующей песню I Will Survive Глории Гейнор.
Оба сняты и смонтированы в клиповой стилистике. Основной монтажный прием в эпизоде запоя — традиционные для Крыжовникова джамп-каты, при этом линия поведения Пети здесь — это опять-таки набор штампов разрушений, неадекватных действий, которые совершают Алина и Петя на даче. Стрельба из табельного оружия, пение в микрофон караоке посреди березовой рощи, апофеоз — поединок на джедайских световых мечах компьютерная графика.
Петя даже разрубает надвое чугунный кованый богато-дорогой мангал. Клип же построен на параллельном монтаже вакханалии, разразившейся за высоким забором дачи поп-дивы, и метаний Юли, пытающейся в этот самое время найти возлюбленного, сгинувшего где-то между закусочной и АЗС. Эпизод с исполнением песни I Will Survive в постановочном отношении достаточно сложен — требуется ротоскопия, хромакей и так далее.
Однако стилистика этого эпизода, как и предыдущего, создана за счет набора штампов-аллюзий, знакомых массовой аудитории по другим клипам или мейнстриму. В кадре актриса Александрова декламирует песню на утрированно-ломанном английском. Она проходит сквозь горящий дом, внутри девушку подхватывает на руки и выносит пожарный; не прерываясь и не останавливаясь, героиня пересаживается в автобус, где вместе с ней поют пассажиры, и так далее и тому подобное.
Интересен с точки зрения идеи национального единства россиян финальный массовый танец с вокалом на мотив песни «Родная» Виктора Резникова. Массовое действо разворачивается прямо на площадке АЗС, разумеется, в предновогоднюю пору. В танце, помимо местных жителей, появляются представители нацменьшинств вроде таджика Касима, перевезшего в российскую периферию многочисленное семейство.
Стилистически массовое представление на АЗС по пластике танцоров, хореографии более всего напоминает традиционный танец из индийской мелодрамы. Фильм «Елки новые» 2017 , последний на момент написания текста полнометражный проект Крыжовникова, выступившего также в качестве креативного продюсера соавторы — Алексей Казаков, Антон Богданов, Михаил Шулетьев, Юлия Гулян , Дмитрий Литвиненко, Егор Чичканов, Иван Петухов, Артур Пинхасов , в силу особенностей темы сочельник, Новый год со всеми вытекающими и формата фильм для показа в новогодние праздники отличается еще большей условностью. Картина состоит из нескольких новелл, действие которых охватывает несколько городов по всей России: Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Тюмень, Хабаровск.
Сюжеты новелл максимально облегченные и простые — как в плане месседжа, так и драматургии, но объединены общей темой: встретить Новый год в кругу по-настоящему близких людей — от возлюбленных до приемных родителей. Особый интерес с точки зрения темы национального единства, явно перекочевавшей из предыдещего проекта Жоры, представляет новелла о Марине, беременной актрисе ТЮЗа. Порвав с отцом ребенка также актером, разумеется , она «снегурит» по разным адресам, пригласив в качестве Деда Мороза маляра-таджика.
Канун Нового года оказывается для нее неожиданно насыщенным. Актриса на сносях помогает соединиться еще одной паре: студентке Юле тоже беременной и студенту Леше. Кульминация этой истории — вполне в духе Крыжовникова: студента с букетом цветов маляр-таджик поднимает в ковше экскаватора к окну роддома, в котором отчетливо видна его рожающая в этот самый момент возлюбленная.
Частый для вселенной Крыжовникова мизантропический мотив истинно русского: грубого, в меру сметливого провинциала, готового, однако, смотря по обстоятельствам, легко впасть в нечеловеческое состояние. Он появляется и в «Елках новых». Мама первокурсника Андрея приводит в дом «нового» папу — Юрия Семеновича Внукова Дмитрия Нагиева , истинно русского, соль земли, чья личность, гражданственность и прочее сформированы службой в рядах Советской армии.
Нагиев практически детально повторяет образ физрука из знаменитого сериала ТНТ, где он сыграл заглавную роль. Вполне естественно, что в качестве отчима и потенциального хозяина в доме Внуков решает сделать из студента человека, но по своему подобию. Далее следует набор в меру потешных аттракционов вроде похода в зимний ночной лес, потери ориентации на местности, взаимной ненависти, доходящей почти до душегубства, ухода Юрия Семеновича под лед, чудесного его, Семена Юрьевича, спасения и примирения с пасынком.
В этом фильме, в отличие от «Самого лучшего дня», нет музыкальных или танцевальных номеров. Гораздо более скупая форма расцвечивается отдельными острохарактерными персонажами и комическими положениями. Проект получил колоссальный резонанс, особенно высоко его оценили профессиональные критики.
Основная сюжетная линия связана с главным героем, звездой телесериалов Егором Румянцевым Александр Петров , у которого диагностирован ВИЧ. Его поступки, реакция на обнаруженную болезнь являются формальным двигателем сюжета. Видимо, месседж определил и социальное пространство, в котором развивается сюжет: в подавляющем большинстве персонажи принадлежат к «артистической среде», «селебрити» либо непосредственно работают в этой сфере как технические работники гримеры, режиссеры, сценаристы, продюсеры и прочие.
Таким образом, такое сюжетное допущение позволяет создать сравнительно небольшой замкнутый мир друзей и «друзей друзей», чтобы в более концентрированном виде показать реакции персонажей на заражение.