Если на НПД перешёл ИП, в лимит не включаются доходы, полученные до перехода на самозанятость от предпринимательской деятельности на прошлом режиме. Переход на самозанятость доступен и физическим лицам, в том числе в статусе ИП. Если на НПД перешёл ИП, в лимит не включаются доходы, полученные до перехода на самозанятость от предпринимательской деятельности на прошлом режиме. Самозанятые могут получать деньги за свои услуги как от физических лиц, так и от юридических — компаний и ИП. Госпомощь выделяют только ИП и самозанятым — статус можно получить до или после подписания соцконтракта.
8 главных вопросов про самозанятость
Проверять потенциального подрядчика нужно, чтобы не получить штраф и пени за неуплату обязательных платежей, если он внезапно окажется не самозанятым. То есть самозанятые, когда выйдут на пенсию, смогут получать минимальную пенсию, которую даёт государство. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование – как свое, так и детей.
Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог»
Регистрация лиц, добровольно вступающих в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в качестве плательщиков страховых взносов, осуществляется по месту жительства. Уплата страховых взносов для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию Уплата страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, производится в соответствии со статьей 29 Федерального закона 15 декабря 2001 г. Минимальный размер страховых взносов определяется как 22 процента минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, ,увеличенные в 12 раз. Для лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», а также для физических лиц из числа индивидуальных предпринимателей, адвокатов, арбитражных управляющих, нотариусов, занимающихся частной практикой, и иных лиц, занимающихся частной практикой и не являющихся индивидуальными предпринимателями, являющихся получателями пенсий за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом РФ от 12. В случае уплаты меньшей суммы в страховой стаж будет засчитан период, пропорциональный уплате. В 2022 году для лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», а также для физических лиц из числа адвокатов, являющихся получателями пенсий за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом РФ от 12. За расчетный период 2023 год — 343 031,04 руб. За расчетный период 2024 год — 406 391,04 руб. Если заявление о добровольном вступлении в правоотношения о прекращении правоотношений по обязательному пенсионному страхованию подано в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых лицо состояло в правоотношениях по обязательному пенсионному страхованию.
Код бюджетной классификации для уплаты страховых взносов на страховую пенсию физическими лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, утверждается Приказом Минфина.
Теперь разберёмся, как это сделать. Процедура регистрации плательщика НПД для иностранца практически не отличается от регистрации россиянина. Единственная разница — иностранный гражданин не может встать на учёт только по данным своего паспорта. Надо обязательно получить ИНН идентификационный номер налогоплательщика.
После этого необходимо обратиться в налоговую инспекцию, обслуживающую территорию, где проживает иностранный гражданин. Бланк для заполнения можно найти здесь или попросить в налоговой инспекции. Сначала надо дать согласие на обработку персональных данных. Теперь введите свой ИНН и пароль. Форма предупреждает, что после ввода этих данных человек будет зарегистрирован и поставлен на учёт в качестве плательщика налога на профессиональный доход.
Просто обратитесь к менеджеру и скажите, что хотите стать самозанятым. В этом случае ничего самому делать не придётся, банк подготовит ваше заявление и направит его в ФНС.
Сдача в аренду жилых помещений, транспорта, прокат бытовой техники, мебели, спортивного инвентаря, услуги по хранению Дом и быт Услуги гувернантки, няни, сиделки, повара, клининговые услуги, химчистка Животные Груминг, услуги по передержке животных, дрессура, уход за животными, услуги кинолога Торговля Реализация продукции животноводства, пчеловодства, растениеводства, рыболовства, продажа товаров собственного производства Прочие услуги Прием или сдача лома, переработка отходов, услуги носильщика, грузчика и прочее Список разрешенных видов не исчерпывающий. Самозанятые определяют возможность оказывать те или иные виды услуг, ориентируясь на «черный список»: если деятельность не входит в перечень запрещенных — к ее ведению нет препятствий. Скачайте список разрешенных видов деятельности для самозанятых в 2023 году Ограничения по видам деятельности для самозанятых в 2024 году Плательщик НПД вправе вести несколько видов деятельности, которые входят в список разрешенных — ограничения по количеству отсутствуют. Самозанятым разрешили участвовать и в госзакупках. Для этого нужно получить ЭЦП и оформить аккредитацию на подходящей электронной торговой площадке.
Для ведения некоторых видов деятельности требуется лицензия. Для ее получения физлицу необходимо зарегистрироваться в качестве ИП , а уже потом выбрать в качестве спецрежима НПД п. К таким видам относятся услуги пассажирских и транспортных перевозок, медицинского массажа и пр. Запрещенные виды деятельности для самозанятых в 2024 году Закон четко устанавливает виды бизнеса, которые не позволяют получить статус плательщика НПД : Перепродажа готовых товаров, а также имущественных прав. Исключение — имущество, используемое для домашних и личных нужд.
Отсутствие необходимости в услугах бухгалтера — для самозанятых действуют понятные и выгодные условия налогообложения. Во всем можно без труда разобраться самостоятельно, поэтому нет необходимости в привлечении сторонних специалистов. Большие возможности для сотрудничества — как уже было отмечено выше, заказчикам гораздо удобнее работать с лицами, ведущими предпринимательскую деятельность официально. Отсутствие проблем с приемом платежей — самозанятый может принимать оплату от своих клиентов любым удобным способом, не переживая о блокировке счетов банком. Внутреннее спокойствие и уверенность — человек, оказывающий платные услуги в обход налоговых органов, всегда переживает о возможных последствиях, которые могут наступить в случае обнаружения этого обстоятельства. Получение официального статуса позволит спокойно заниматься любимым делом. Вместе с тем, работа в режиме НПД не лишена и некоторых минусов. Основные сложности, с которыми сталкиваются самозанятые, заключаются в следующем: необходимость в ежемесячной уплате налога, период самозанятости не включается в трудовой стаж. Однако эту проблему легко решить. Можно начать добровольно вносить взносы в счет пенсионного страхования, самозанятый, добровольно уплачивающий страховые взносы, не может уменьшить налог на их сумму, отсутствие выплат в случае выхода в декрет, наступление временной нетрудоспособности уход на больничный , наличие лимита по доходам до 2,4 млн рублей в год , нет возможности привлечь наемных работников, самозанятость доступна не для всех видов деятельности. Сколько платят в бюджет самозанятые? В соответствии с положениями ст. Налог исчисляется в виде процента от полученного дохода. Для самозанятых лиц установлены следующие ставки ст. Ежемесячно до 12 числа налоговый орган направляет самозанятому уведомление о необходимости проведения перечислений в бюджет через приложение «Мой налог». При этом платеж должен быть проведен до 25 числа этого же месяца. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Одно из существенных преимуществ самозанятости — простота получения такого статуса. Действовать нужно в соответствии со следующей инструкцией: Первым делом на свой телефон необходимо скачать бесплатное приложение «Мой налог» — оно находится в свободном доступе в App Store и Google Play. Следующим шагом будет регистрация в приложении — тут на выбор налогоплательщика есть несколько вариантов авторизации в системе: по скану российского паспорта его нужно приложить к камере телефона в развернутом виде, приложение отсканирует документ, после чего будет предложено сделать селфи , по ИНН — в этом случае потребуется сам идентификационный номер налогоплательщика и пароль от ЛК на сайте nalog. В процессе регистрации в приложении «Мой налог» будет запрошен телефон заявителя.
Как получить статус самозанятого? Инструкция
Несмотря на недавние новости о том, что режим самозанятости хотят ограничить, до этого еще довольно далеко. Получить статус самозанятого могут российские граждане с 16 лет. Кто такой самозанятый, как самостоятельно оформить самозанятость через мобильное приложение «Мой налог» или «Госуслуги». граждане, предоставляющие услуги доставки (есть исключение: статус самозанятого можно получить, если при оплате доставляемой продукции используется касса, зарегистрированная на продавца). Да, статус самозанятого не лишает возможности получать медицинское обслуживание: при наличии полиса ОМС самозанятые получат бесплатную медицинскую помощь.
Как стать самозанятым
Налоговый вычет применяется автоматически, никаких заявлений писать не нужно. Ограничений или специальных условий для его получения нет. Этот бонус доступен всем зарегистрировавшимся самозанятым. Он действует до тех пор, пока вся сумма не будет истрачена на уплату налога. Часть НПД перечисляется в фонд медицинского страхования, поэтому самозанятые имеют право на бесплатную медпомощь. В пенсионный фонд отчислений нет. Предполагается, что человек сам займется накоплением будущей пенсии. Либо будет делать добровольные взносы в ПФР.
Достаточно написать заявление, чтобы купить специальные баллы напрямую в фонде. Как оформить самозанятость Государство сделало все, чтобы максимально упростить процедуру регистрации в новом статусе. Стать самозанятым можно буквально за 5 минут. Для этого используют любой из вариантов: Официальное приложение «Мой налог». Сервис «Мой налог» на сайте ФНС. Приложения от банков-партнеров. Список можно посмотреть на портале ведомства.
Самый простой и быстрый способ — использовать официальное приложение. Оно нужно не только для регистрации, но и для проведения всех возможных операций: оплата налога, выдача чеков и счетов, формирование справки о доходах. Для регистрации не нужно писать заявление или посещать ведомство лично. Также не требуется вносить госпошлину, оформление полностью бесплатное.
Чтобы перейти к оформлению самозанятости, нужно проставить галочки и нажать «Согласен». А после — нажать на кнопку «Стать самозанятым». Затем появится экран, на котором можно выбрать удобный способ регистрации. Шаг 3.
Оформить самозанятость через «Госуслуги» или по паспорту В приложении «Мой налог» самозанятость можно оформить тремя способами: по паспорту, через «Госуслуги» или через личный кабинет физического лица на сайте налоговой. Три способа оформить самозанятость в приложении «Мой налог»: по паспорту, через «Госуслуги» и через личный кабинет на сайте налоговой Разберем все три способа. Регистрация самозанятости по паспорту. Оформить самозанятость таким образом могут только граждане России — иностранный паспорт не подойдет. В приложении нужно выбрать «Регистрация по паспорту РФ», затем ввести номер телефона и код из смс, который на него придет.
Сразу на вашу банковскую карту без посредников. На весь период сотрудничества с сервисом в качестве самозанятого. Промокод придёт в течение двух дней после первой поездки под аккаунтом самозанятого водителя.
Можно быть самозанятым и при этом официально работать в другом месте. Приходит в течение трёх дней после первой поездки под аккаунтом самозанятого водителя. Когда сотрудничаете с сервисом напрямую, в заказе нет комиссии парка.
При желании гражданин вправе изготовить печать.
Для этого потребуется справка о постановке на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Печать не требует регистрации. Ее изготовят в профильной организации, которая занимается изготовлением штампов и печатей. Как получить электронную подпись для самозанятого Для самозанятого ЭЦП не требуется.
Гражданин вправе оформить электронную подпись в добровольном порядке. Для этого необходимо обратиться в удостоверяющий центр, который оказывает услуги по выпуску ЭЦП. Если самозанятый имеет статус индивидуального предпринимателя, ЭЦП потребуется для сдачи отчетности. Для ИП подпись оформляют в налоговой.
Для этого необходимо приобрести носитель токен и записаться на прием в ФНС. Как закрыть самозанятость Снятие с учета и прекращение статуса самозанятого оформляют через приложение «Мой налог». В личном кабинете необходимо выбрать пункт «Сняться с учета», выбрать причину снятия и направить заявление в ФНС. Уведомление о снятии с учета поступит в личный кабинет.
Если самозанятый зарегистрирован как ИП, необходимо подать в налоговую заявление о закрытии. Форма заявления — Р26001. Его направляют удаленно через личный кабинет налогоплательщика или регистрируют лично в ФНС. Уведомление о прекращении статуса ИП направят на электронную почту.
Нужна ли самозанятому отдельная банковская карта Закон не требует наличия у самозанятого отдельной банковской карты.
Кто может получить статус самозанятого
По завершении регистрации на смартфон придет СМС-сообщение, а в приложении появится соответствующее уведомление. Далее нужно подтвердить регистрацию, нажав соответствующую кнопку. После подтверждения регистрации пользователю на смартфон придет извещение о постановке на учет в качестве налогоплательщика Вход в личный кабинет можно будет настроить по отпечатку пальца или face-ID, в зависимости от того, какие функции поддерживает смартфон. Как еще можно пройти регистрацию? Еще один вариант — пройти регистрацию по паролю от портала Госуслуг. Для этого зайдите в приложение «Мой налог» и в разделе «Регистрация» нажмите соответствующую кнопку. Пройти регистрацию еще можно через личный кабинет на сайте nalog. Там для регистрации будут нужны ИНН и пароль, паспортные данные вводить не придется. Этот вариант подойдет тем, у кого нет смартфона или желания скачивать на него приложение. Пройти регистрацию можно с компьютера.
После регистрации пользователь сможет сразу формировать чеки и отправлять их клиентам. При этом налоговая имеет право проверять персональные данные в течение шести дней. Поэтому важно следить за статусом заявления — если что-то пойдет не так, пользователю откажут в регистрации. Как самозанятому платить налоги через приложение? Выставить чек После успешной регистрации и подтверждения статуса самозанятого гражданин может формировать чеки, отправлять их клиентам и получать оплату прямо через «Мой налог». Интерфейс приложения интуитивно понятен — чтобы зарегистрировать очередную продажу, достаточно в личном кабинете нажать кнопку «Новая продажа». Далее нужно будет ввести название товара и услуги, стоимость в рублях, а после этого указать данные клиента. Если клиент — физическое лицо, достаточно будет ввести его ФИО и адрес электронной почты, а вот для юрлиц еще потребуются ИНН и наименование компании После этого сформированный автоматически чек можно отправить клиенту через мессенджер или распечатать и отдать лично. В случае ошибки любой чек можно аннулировать прямо в «Моем налоге».
Получить сумму налогового платежа Получить оплату можно любым способом — на банковский счет, на карту или наличными. Доход от продажи отображается на главной странице приложения, там же увидите сумму налога, который нужно будет оплатить.
При этом самозанятому не обязательно иметь онлайн-кассу. Если вы работаете через сайты по поиску заказов или покупателей, они могут сами передавать информацию о ваших доходах в ФНС и автоматически удерживать с вас налог. Самозанятость и пенсия: будет ли считаться стаж для пенсионного накопления? Самозанятый сам решает, отчислять ли ему страховые взносы в Пенсионный фонд. Но если отчислять каждый год менее 34 445 рублей — минимальная годовая сумма, — то в рабочий стаж этот год не будет учитываться. Поэтому если вы вообще не делаете отчислений в ПФР, то в старости вы сможете полагаться или только на собственные накопления, или на социальную пенсию.
При этом если вы имеете официальное место работы, то тогда волноваться не надо. Работодатель будет делать взносы в ПФР за вас. Мне предлагают уволиться и продолжать сотрудничество в качестве самозанятого. Выгодно ли это мне? В этом случае вы не будете защищены Трудовым кодексом или защищены не в полной мере , у вас не будет отпусков, больничных, отгулов. А налоги вы будете платить сами, а не компания за вас. Работать на бывшего работодателя вы тоже не сможете. Почему выгодно становиться самозанятым?
Можно годами не платить налоги, например выполняя какие-то работы, пока об этом не узнает налоговая. Вы размещаете свой магазин на платформе какой-то соцсети, продаете вязаные носки, и кто-то сообщает в налоговую, что вы укрываетесь от налогов.
Какие подать документы Перечень документов регионы утверждают сами. Например, в Московской области не нужны метрики на детей, в Калмыкии достаточно заполнить анкету, зато в Татарстане требуют полный пакет документов. Перечислим те, что требуют в большинстве случаев: заявление на получение помощи; копии паспорта всех членов семьи; свидетельство о рождении несовершеннолетних детей; документы, подтверждающие доход: справка 2-НДФЛ от работодателя, справка о размере пособия по безработице из центра занятости или справка о размере пенсии из ПФР; бизнес-план — на его основании соцзащита принимает решение о сумме соцконтракта; реквизиты банковской карты для перечисления денег. В зависимости от ситуации у вас могут запросить дополнительно свидетельство о браке или его расторжении, справку об инвалидности, решение суда о принудительном лечении одного из членов семьи. Документы можно отнести в районное отделение соцзащиты или в офис МФЦ.
Можно подать онлайн-заявление на госуслугах, но оригиналы документов все равно придется нести лично. В среднем на рассмотрение заявки уходит до 14 дней. Но если какая-либо информация вызывает сомнения у соцзащиты, там могут запросить дополнительные сведения. Например, проверить в ФНС доход одного из членов семьи. Или запросить в ФСС информацию о полученных детских пособиях. В этом случае процедура принятия решения может растянуться на 1-1,5 месяца. Почему могут отказать Обычно отказывают, если человек скрыл доходы или имущество.
Например, у соцзащиты есть подозрение, что семья живет в арендованной квартире. Они могут предположить, что заявитель достаточно зарабатывает, если в состоянии оплачивать аренду. Вряд ли семью признают малоимущей. Уведомление об отказе в десятидневный срок высылают заказным письмом по адресу, который заявитель указал в документах. Как проходит процедура подписания соцконтракта Насколько сложно получить деньги, и как проходит подписание соцконтракта, нам рассказала Татьяна Втюрина. Она с мужем и двумя несовершеннолетними детьми живет в городе Котельнич Кировской области. Татьяна находится в отпуске по уходу за младшей дочерью и получает пособие на детей до полутора лет.
Муж — предприниматель. Однако доход у него небольшой, поэтому семья считается малоимущей: их среднедушевой доход ниже регионального прожиточного минимума. А еще Татьяна — увлеченный цветовод, на даче она выращивает сортовые хосты, пионы, другие цветы и декоративные растения. Излишки женщина продает через личную группу во «ВКонтакте» — это небольшой дополнительный доход для семьи. Татьяна давно хотела автоматизировать часть работы в саду, например, установить автополив, сменить лопату на культиватор.
А с доходов, которые не признают объектом налогообложения по налогу на профессиональный доход, самозанятые должны будут заплатить НДФЛ в общем порядке. Обязательные страховые взносы самозанятым перечислять не нужно.
Часть налога на профессиональный доход поступит в ФОМС, поэтому самозанятые будут застрахованы в системе медстрахования. Но, чтобы отработанные на спецрежиме периоды вошли в стаж для пенсии, страховые взносы в ПФР придется платить добровольно. Как сотрудничать с самозанятыми Организации вправе нанимать самозанятых плательщиков налога на профессиональный доход по гражданско-правовому договору. Например, по договору подряда или возмездного оказания услуг. Чтобы заключить договор с самозанятым, необходимо запросить у него справку, которая подтвердит статус самозанятого. Сформировать и распечатать документ самозанятый может в приложении «Мой налог» или в личном кабинете. Дополнительно могут быть запрошены иные документы, связанные с выполнением работ оказанием услуг.
Организация должна платить страховые взносы и удерживать НДФЛ, как при гражданско-правовом договоре с обычными гражданами, только если самозанятый работает у нее по трудовому договору или уволился меньше двух лет назад. Полученные в таком случае доходы не облагаются налогом на профессиональный доход. В такой ситуации вознаграждение самозанятого облагается НДФЛ и взносами в общем порядке. Если самозанятый не работает в организации по трудовому договору и не был в ее штате последние два года, с вознаграждения по договорам подряда на выполнение работ и на оказание услуг он платит налог на профессиональный доход. Чтобы не платить за самозанятого страховые взносы и не начислять НДФЛ, организация обязана проконтролировать, чтобы он выдал чек из приложения «Мой налог». В чеке, в том числе указано Ф. Факт выполнения работ или оказания услуг по гражданско-правовым договорам нужно подтверждать документально.
Например, актом или другим документом, который удостоверяет приемку продукции или услуг.
Как оформить статус самозанятого
Проверьте свой ИНН. Подтвердите регистрацию. Если личного кабинета у вас нет, можно создать его через любую налоговую или портал госуслуг при наличии подтвержденной учетной записи. Регистрируемся через личный кабинет плательщика НПД или приложение банка Если у вас есть личный кабинет плательщика налога на профессиональный доход на сайте ФНС, можно оформить самозанятость через него. Зайдите в личный кабинет. Введите ИНН и пароль. Нажмите «Зарегистрироваться».
Сайт попросит согласие на обработку персональных данных. Нажмиите «Согласен», «Далее» и «Подтвердить». Регистрация пройдена.
Есть и другие нюансы сотрудничества с самозанятыми. Какие риски при работе с самозанятыми Может ли ИП стать самозанятым Закон предусматривает возможность ИП стать самозанятым, не теряя своего статуса. При этом ИП должен заниматься деятельностью, которая не запрещена спецрежимом. Для перехода на этот налоговый режим ИП нужно пройти процедуру регистрации самозанятости и в течение 30 дней подать заявление об отказе от спецрежимов, которые он применял. Например, если предприниматель применял упрощенку или ЕСХН, он должен оказаться от этих режимов п. Если ИП на патенте, ему нужно либо отказаться от него, отправив уведомление в ФНС и потом регистрироваться самозанятым, либо подождать окончания срока действия патента. Совмещать налог на профессиональный доход с другими режимами нельзя письмо Минфина от 17.
Какие налоги платит самозанятый в 2024 году Самозанятые уплачивают один налог — на профессиональный доход, других обязательных налогов у них нет. Налог рассчитывают автоматически в приложении каждый месяц. Уведомление о начисленном налоге приходит в личный кабинет плательщика или в приложении до 12 числа следующего месяца. Уплатить налог нужно не позднее 25 числа либо через приложение, либо сформировать квитанцию и оплатить ее в банке. Также это можно сделать через сайт Госуслуг. Если доходов в этом месяце не было, то оплачивать ничего не нужно. Тем, кто впервые оформил самозанятость предоставляют налоговый вычет в 10 000 рублей. Вычет используют только для снижения процентной ставки налога, снять сумму вычета или перевести на другой счет нельзя. Вычет дают единоразово и на неограниченный срок, то есть по мере расходования средств. Самому ничего рассчитывать не надо, все перерасчеты делают автоматически.
Ознакомьтесь, какие налоги платит самозанятый в 2024 году. Доходы самозанятых в рамках этого спецрежима освобождены от НДФЛ. С остальных доходов физлица обязаны платить НДФЛ. Например, человек самозанятый и совмещает это с работой по трудовому договору. С зарплаты по трудовому договору работодатель заплатит НДФЛ и взносы. А налогом на профессиональный доход будут облагаться доходы, которые получены от переведенных на этот режим видов деятельности.
После этого вы сможете начать работу в статусе самозанятого. Как принимать платежи от заказчиков и покупателей Самозанятый может работать с физлицами, ИП и компаниями.
Во всех случаях работа строится по такой схеме: 1. Самозанятый предоставляет услугу или продает товар. Если самозанятый принимает оплату по безналичному расчету, он передает заказчику банковские реквизиты. При платеже наличными ничего передавать не нужно. Заказчик оплачивает услугу или товар наличными или переводом. Самозанятый передает чек заказчику. Чек формируется в приложении «Мой налог». Самозанятый оплачивает налог в следующем месяце.
Достаточно чека из приложения «Мой налог», чтобы подтвердить факт сделки. Обычно договор с самозанятыми заключают компании, которые хотят регулярно обращаться к человеку за услугами. Им для отчетности нужно обоснование платежей. А если клиент — какой-нибудь ИП на упрощенке, и он просто заказал у самозанятого сайт и платит один раз, то и договор не обязательно заключать. Оказали услугу — получили деньги — выдали чек. Как сформировать чек или выставить счет на оплату Чтобы сформировать чек и отчитаться налоговой о полученном доходе, на главном экране приложения «Мой налог» нажмите кнопку «Новая продажа». Затем сделайте следующие шаги: 1. Укажите наименование оказанной услуги или проданного товара.
Укажите стоимость товара или услуги. Запросить данные можно у заказчика. Если компания зарегистрирована за границей, это нужно указать отдельно с помощью ползунка. Нажмите кнопку «Выдать чек». Приложение сформирует чек и покажет вам для подтверждения. Если все данные указаны верно, чек можно отправлять заказчику. Если в данных есть ошибка, чек можно отредактировать. Например: «Услуги по переводу статьи по Договору 1 от 01.
Если же работаете без договора и ваши клиенты — физлица, то в чеке можно написать что угодно. Главное, чтобы было понятно вам и вашему заказчику. Например: «Перевод статьи про котов для журнала N». Так вы сможете находить любые чеки в статистике и четко понимать, кто и за что вам платил. При необходимости чек можно аннулировать, если придется вернуть деньги. Чеки не обязательно выдавать вручную. В приложении «Мой налог» есть раздел «Партнеры», в котором можно подключиться к специальным сервисам.
Сначала эксперимент проводили в трех регионах, а в 2020 году масштабировали на всю Россию. Оформить самозанятость и применить новый налоговый режим могут как россияне, так и граждане стран Евразийского экономического союза ЕАЭС — Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии. Кому стоит оформить самозанятость Кому стоит оформить самозанятость Главный плюс самозанятости — возможность работать легально, вести учет доходов и не бояться штрафов за незаконное предпринимательство. Кому стоит оформить самозанятость Совкомбанк поддерживает инициативы и начинания и предлагает кредит самозанятым сроком до пяти лет. Вы можете оформить кредит до 5 млн рублей на любые цели, предоставив минимальный пакет документов. Удобный калькулятор поможет рассчитать финансовую нагрузку и покажет, сколько нужно платить каждый месяц. Оформите заявку прямо сейчас, чтобы получить быстрое одобрение.
Статьи и новости по теме:
- Какие есть ограничения для самозанятых
- Как открыть самозанятость
- Как получить 350 000 ₽ от соцзащиты
- Самозанятые граждане 2023: кто это, преимущества и налогообложение - Dokia
- Лимит самозанятого
- Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог»
Кто такие самозанятые, как стать самозанятым, плюсы и минусы нового налогового режима (2024)
О преимуществах статуса самозанятого и нюансах его получения рассказали юристы. Самозанятый не может зарегистрировать себя безработным и получить пособие. Где и как можно зарегистрироваться в статусе самозанятого, что для этого нужно, как и когда оплачивать налог и что делать, если вы захотите сняться с учёта. Как получить 350 тысяч рублей на старт своего дела в формате самозанятости, и какие льготные программы кредитования доступны самозанятым в 2022-2023 годах?
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
После успешной регистрации и подтверждения статуса самозанятого гражданин может формировать чеки, отправлять их клиентам и получать оплату прямо через «Мой налог». Если самозанятый утратил статус, придётся перезаключать договор как с физическим лицом или прекратить сотрудничество. Статус самозанятого не предполагает ничего, кроме плюсов (если забыть о самом факте уплаты налога, конечно). Госпомощь выделяют только ИП и самозанятым — статус можно получить до или после подписания соцконтракта.
Статус самозанятого можно получить тремя способами
Не все юридические лица и предприниматели хотят работать с самозанятыми. Некоторые опасаются, что самозанятый аннулирует чек, внесет неверную сумму или не заплатит налоги. Это создаст лишние риски бизнесу: в лучшем случае придётся уплатить НДФЛ, в худшем — штрафы и ограничения от банков. В действительности всё не так страшно. Есть несколько советов, которые помогут заказчикам не беспокоиться за работу с самозанятыми. Вот несколько основных правил, которые обязательно нужно рассказать вашим заказчикам: Нужно периодически проверять статус самозанятого. Для этого налоговая разработала специальный сервис. Пока партнёр числится самозанятым, можно смело переводить ему деньги и ждать чек. Если самозанятый утратил статус, придётся перезаключать договор как с физическим лицом или прекратить сотрудничество. Для работы с самозанятым подойдёт типовой гражданско-правовой договор, например, договор оказания услуг или универсальный договор-счёт-акт.
В договоре должны быть прописаны статус самозанятого, обязанность самозанятого выдавать чеки и вовремя сообщать о снятии с режима НПД, а также то, что заказчик не платит НДФЛ и страховые взносы за физлицо. После каждой оплаты самозанятый должен сформировать чек в приложении «Мой налог» и отправлять его в установленный срок. Чтобы ваши партнёры знали правила работы с самозанятыми, дайте им почитать нашу статью «Как принять на работу самозанятого» — в ней собраны все тонкости работы с самозанятыми и советы, как обезопасить себя от проблем с недобросовестными физлицами.
Так что платить НПД с такого дохода бессмысленно. Возможно ли совмещение режимов НПД нельзя совмещать с общим режимом налогообложения или спецрежимами. Если же ИП применяет ПСН, то сначала ему нужно дождаться окончания срока действия патента, либо прекратить вести деятельность, в отношении который был получен патент, уведомив об этом ИФНС п.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня. Форум для бухгалтера:.
В первую очередь, это необходимо для того, чтобы люди пополняли государственный бюджет. Благодаря взносам обеспечивается бесплатное медицинское обслуживание, а также увеличивается региональный фонд. Это влияет на ремонт дорог, обслуживание жилищных коммуникаций и бесплатное образование в школах. Граждане сами формируют тот бюджет, который будет распределен на нужды региона. Самозанятым не нужно самим вести отчетность, нанимать бухгалтеров, заполнять налоговые декларации и т. Помимо прочего, с теми, кто официально оформил свою профессиональную деятельность, более охотно сотрудничают другие организации. Еще одна причина, зачем оформлять самозанятость — прозрачность бизнеса. Сокрытие доходов от налоговой службы — это нарушение закона. В таком случае придется платить штраф размером в 300-400 тысяч рублей. К тому же обвинение и приговор негативно отражаются не только на личных финансах, но и на привлечении клиентов. Для «теневого» бизнеса в России уже давно не осталось места. Преимущества и недостатки самозанятости: есть ли изменения в 2023-2024 году На сегодняшний день информация о плюсах и минусах самозанятости остается неизменной. Так что при анализе всех преимуществ и недостатков, вы можете опираться на данные, представленные в следующей главе. Отметим, что начиная с июня 2023 года, трудящиеся могут зарегистрировать свой товарный знак, что является дополнительным преимуществом.
Как узнать больше об организационно-правовых формах бизнеса и системах налогообложения Кто такой самозанятый и какие он получает преимущества Термина «самозанятый» в законодательстве нет. Так неофициально называют граждан, которые получают доход от личной деятельности, работают без работодателя и работников и уведомили государство о переходе на НПД. НПД — налог на профессиональный доход. Это специальный налоговый режим, который действует во всех регионах России в качестве эксперимента до 31 декабря 2028 года. Цель эксперимента — дать людям, которые работают сами на себя например, в рамках подработки , возможность сделать личный доход официальным. Режим НПД доступен всем гражданам, а также, с некоторыми ограничениями, индивидуальным предпринимателям. Об ограничениях будем говорить ниже. На НПД не платят страховые взносы, а налог уплачивают только с доходов и по пониженным ставкам — обязательных фиксированных платежей нет. Также на этом налоговом режиме не нужно вести отчётность и заполнять декларации — все взаимодействия с налоговой проходят через приложение « Мой налог » или в личном кабинете налогоплательщика НПД.