Если говорить о квинтэссенции «западного» направления в кинематографе, то вот она: лучший вестерн всех времен «Хороший, плохой, злой». Криминальный вестерн от клипмейкера Depeche Mode Джона Хиллкоута про времена, когда за продажу алкоголя можно было получить пулю в лоб. О следующих 25 фильмах нашего топа лучших вестернов всех времен и народов поговорим на следующей неделе. В данной статье вы увидите список из 10 лучших фильмов вестернов.
15 лучших голливудских фильмов про Дикий Запад
сайт о кино Cinemate - сайт о кино. фильмы. Очередной список фильмов "всех времен и народов" стал доступен заинтересованной публике. В этот раз издание Vulture прошлось по вестернам, выделив пятьдесят самых-самых. Лучший вестерн для режиссера-дебютанта, которым в далеком 2005 году стал Томми Ли Джонс. Долгое время спагетти-вестерны воспринимались как кино категории B, но в середине 1980-х мнение критиков изменилось. На данный момент картина входит в список «100 лучших американских фильмов за 100 лет по версии Американского института киноискусств» и занимает 4 строчку в топе лучших вестернов всех времён. Режиссеры вестерна сильно расширили возможности кино: например, изобрели двойную композицию и вышли из павильонов.
Фильмы вестерны про индейцев и ковбоев на Диком Западе: список лучших
Вестерн повествует нам об обычном техасском рейнджере, который конечно же необычайно крутой и является легендарным борцом с преступностью. Помогать ему в этом будет его напарник. Парни сражаются с коррупцией и беззаконием и пытаются работать как одна команда не смотря на разногласия. Джанго освобожденный 2012 Талантливый Квентин Тарантино выступает здесь в роли режиссера спагетти-вестерна и надо сказать этот фильм у него получился отменным! Кристоф Вальц и Леонардо Ди Каприо превосходно справились с главными ролями и получили за них множество премий, сама же картина выдвинута на Золотой Глобус. Фильм победил в номинациях «Лучший сценарий» и «Лучшая мужская роль второго плана».
Зрелищные спецэффекты, увлекательная история и ковбойские шляпы в умелых руках Тарантино делают эту картину интересной не только поклонникам вестернов, но и всем остальным. Поезд на Юму 2007 Фильм является ремейком популярного вестерна 1957 года «В 3:10 на Юму». Это кино про неудачливого фермера, которого не уважают даже собственные дети. Он нанимается за 200 долларов к наемникам, которые должны поймать известного бандита Бена Уэйда, ограбившего недавно со своей бандой денежный дилижанс. Как фермер с больной ногой сможет поймать этого крутого преступника и его банду, чтобы отправить на виселицу и спасти свое имущество?
Любители классики могут насладится оригиналом но и ремейк также хорош. Железная хватка 2010 Хороший вестерн от братьев Коэнов. Фильм снят по мотивам романа Чарльза Портиса. Фильм лидировал в американском прокате пару недель после премьеры и стал одним из самых кассовых вестернов в истории.
В этот список я включил, на мой взгляд, лучшие фильмы в жанре вестерн — от классики с Клинт Иствудом до атмосферного артхауса с Джонни Деппом. Омерзительная восьмерка, 2015 Ставший культовым фильм Квентина Тарантино в не типичных для жанра холодных заснеженных пейзажах. Это отличное криминальное кино с проработанными персонажами и шикарными диалогами. Сюжет по-детективному интригует, персонажи постепенно раскрываются, а уж кто выйдет победителем можно будет узнать только в конце этого добротного вестерна. Темная Долина, 2014 Неплохой и оригинальный вестерн, снятый немцами в заснеженных Альпах. По сюжету в глухую деревню среди гор, где все друг друга знают и живут под покровительством местной банды прибывает незнакомец, чтобы остаться на зиму. Что он здесь потерял? Какие тайны хранит эта деревня? И может ли быть хороший вестерн европейским? Кстати, саундтрек здесь и правда прекрасный, уверен, многие добавят пару пессен в свои плейлисты. Серджо Леоне создал эту трилогию настолько атмосферной и правдоподобной, что даже спустя более 50 лет эти фильмы интересно смотреть. Именно с этой трилогией жанр «вестерн» ассоциируется в первую очередь и именно отсюда пошли знаменитые саундтреки Эннио Морриконе, которые непременно стоит добавить в свой плей-лист. Долларовая трилогия включает в себя следующие фильмы: «За пригрошню долларов», 1964 «На несколько долларов больше», 1965 «Хороший, плохой, злой», 1966 Последний рейд 2003 Остросюжетный фильм от Рона Ховарда, снятый в 2003 году. Действие фильма переносит нас в Нью-Мексико, где разворачивается история Сэмюэла Джонса, пытающегося помириться со взрослой дочерью, после того, как он бросил свою семью. Семейные разногласия уходят на второй план, когда в город врывается Пеш-Чайдин со своими последователями дабы совершить ритуальные убийства местных жителей и забрать женщин для продажи в бордель, среди которых оказывается дочь главного героя.
Нищий владелец ранчо участвует в сделке — ему необходимо тайно доставить на поезд опасного преступника. В борьбу за преступника включаются его подельники, а сам нарушитель закона оказывается манипулятором, усложняющим миссию. Оригинальный фильм критики относят к не самому распространённому жанру психологического вестерна. Возможно, ремейк получился более простым.
Местный шериф Билл Даггетт требует от двух ковбоев отдать владельцу борделя 7 лошадей за изрезанное лицо проститутки. Самой пострадавшей ничего не светит. Возмутившись этим, проститутки объединяются и объявляют награду в 1000 долларов любому, кто расправится с преступниками. К нему приезжает молодой парень Скофилд Кид и начинает соблазнять его легким заработком. Подумав, тот соглашается и берет старого сообщника Нэда с собой. Новоявленная банда жаждет денег и не знает, что их ждет впереди... Иеремия Джонсон. Торпа и Роберта Банкера «Убийца кроу». Иеремия Джонсон устал от городского шума и суеты и выбрал для себя судьбу охотника. Он ушел в Скалистые горы, и со временем стал настоящей живой легендой этих мест. Многие пытались добыть его голову, но так никому и не удалось... Хороший, плохой, злой. В США идет Гражданская война. Странствующий по Западу стрелок и двое бандитов оказываются посвящены в тайну потерянного золота Третьей Кавалерийской армии конфедератов... За пригоршню долларов.
За горизонтом времени: Топ-10 лучших вестернов, которые оставили неизгладимый след
Лучший вестерн для режиссера-дебютанта, которым в далеком 2005 году стал Томми Ли Джонс. В подборке лучших фильмов о Диком Западе нельзя не упомянуть отличный биографический вестерн «Малыш Кид». Лучшие американские вестерны. Двадцать лучших вестернов. Рейтинг газеты «Independent» (Великобритания). Все премии «Оскар», когда-либо присужденые фильмам в жанре вестерн по всем категориям. Большая подборка лучших вестернов, снятых в период с 1930 по 2020 годы, насчитывает более 600 фильмов.
Вестерны смотреть онлайн. Фильмы-вестерны про Дикий Запад
Один из лучших рассказов американского писателя Макса Брэнда, работавшего в жанре «вестерн». Популярные фильмы-вестерны фокусируются на жизни полубродячего искателя, обычно ковбоя или стрелка (gunfighter или gunslinger). Американский киноинститут поставил фильм «Искатели» на первое место в списке лучших вестернов в истории. Лучшие фильмы вестерны 20 века про мир дикого запада, про ковбоев и индейцев, про грабителей банков и дилижансов, про банды, про шерифов. подобрал 120 лучших из лучших вестернов, которые были сняты в те времена, когда жанр был на пике популярности.
ТОП 10 Лучшие вестерны всех времен
Проголосуйте за самых достойных, и обязательно добавьте любой из ваших любимых, которые могут отсутствовать в этом топе!
И она ожидаемо крадет все симпатии зрителей: лукавая, игривая и умная, эта псина в одиночку добавила бы два балла любому фильму. А так — довольно обыденная, но стильная история про маленький городишко, усталого путника и кровавую месть. Сюжет здесь довольно прост: два брата по фамилии Систерс по заданию загадочного нанимателя отправляются на поиски некоего старателя, который открыл реагент, способный совершить революцию в золотодобыче. Они — очень противоречивые парни. Ко внешнему миру они жестоки, даже беспощадны — наемные убийцы и сволочи, каких поискать. Но между собой — крепкая семья и стоят друг за друга горой. Вот это-то противоречие внешняя агрессия, но внутренняя братская добропорядочность и является фундаментом, на котором зиждется вся прелесть фильма.
Герои обаятельны, природа восхитительна, жестокость первобытна — это хорошее авторское кино, даже если вы не любите вестерны. Эти двое друг другу не нравятся. В предыстории, полностью оставленной за кадром, американский офицер убил много индейцев того самого племени, а вождь лично зарезал не одного офицерского сослуживца. Но приказ лично президента не терпит капризов, и недруги отправляются в долгую дорогу в сопровождении ещё пары индейцев и солдат. По пути к месту назначения они, естественно, начинают сотрудничать — в основном, конечно, вынужденно, но по чести и без компромиссов, постоянно вытаскивая друг друга из пасти жестокой смерти на уже не особо диком, но все еще беспощадном Западе. В 2018 вестерн «Недруги» вошел в топ фильмов года по версии Disgusting Men. Это честный вестерн про пожилого шерифа, его дряхлого помощника, ковбоя со сломанной ногой и щегла, которые отправились спасать похищенных людей из логова индейцев-троглодитов. Буквально: языка у них нет, названия племени — тоже, максимально дикие ребята.
В определённый момент упоминаются их женщины — слепые калеки без рук и ног — и в конце фильма их показывают. В такие секунды, конечно, волей-неволей начинаешь ерзать на диване. Если «Драка», в основном, состояла из сцен формата «ух, бл», то в «Томагавке» такого поменьше — это фильм не про шок-контент, хотя пара эпизодов, на которых хочется провалиться сквозь землю, тут тоже есть. Отличный подбор актеров, замечательный темп: 2 часа с небольшим пролетают мгновенно, и этот фильм сразу хочется показать или хотя бы посоветовать всем на свете. Сделайте это! До выхода у многих признаться, это коснулось и нас к нему было предвзятое отношение.
Будь фильм пафосным эпиком, он мог бы вызвать ответную реакцию, вернув вестерн в черно-белый мир «ковбоев» и «индейцев». Но Пенн снял трагифарс глазами «маленького человека», попавшего в жернова истории, и перед ним стереотипы оказались бессильны. Вестерн должен был измениться или умереть. Непрощенный В конце 1970-х — начале 1980-х полумертвый жанр мог оживить Майкл Чимино со своими «Вратами рая».
После успеха «Охотника на оленей» у режиссера был в Голливуде карт-бланш. Он снял эпичный вестерн, который ждали все. Фильм вчистую разорил студию и вошел в историю как один из самых провальных проектов в мире. Со временем его полностью переоценят, но в год выпуска он казался последним выстрелом в голову жанра. И все-таки вестерн оказался способным выбраться из любой могилы. В 1987 году Кэтрин Бигелоу в своем дебютном фильме «Почти стемнело» на пару со сценаристом «Попутчика» Эриком Редом произвела эксперимент по скрещиванию жанров. Получился вампирский хоррор на Диком Западе, со всеми модными штучками 80-х от взорванных машин до выбеленных волос и фирменным садизмом от Реда. Но в основе оригинального и местами очень неприятного фильма — столкновение с бандитами и спасение девушки, то есть стигматы жанра. Финал предвещает счастливую семейную жизнь на ранчо. Вестерн менялся, оставаясь самим собой.
Возможно, благодаря этому он и выжил. Подоспели 1990-е с новым рождением и новым консерватизмом. В «Танцующих с волками» Кевина Костнера воскрешены тропы жанра: опять есть «хорошие» и «плохие», только индейцы стали «хорошими». Даже великий «Непрощенный» Клинта Иствуда продолжает традиции спагетти-вестернов с беспощадным антигероем, который кажется «хорошим» лишь на фоне тех, кто еще хуже: — Увидимся в аду, Уильям Манни. В том самом аду должны встретиться почти все парни с оружием, бутылкой, покалеченной психикой и своим моральным кодексом: Раст Коул из «Настоящего детектива», Росомаха из «Логана», Пес из «Игры престолов»… Герой ревизионистского вестерна стал главным культурным героем XXI века. Не имеет значения, Техас ли вокруг, настоящее, прошлое или будущее, и видел ли персонаж хоть раз в жизни лошадь. Корабль капитана «Светлячка» в сериале Джосса Уидона летает в дальнем космосе, но говорящий на всеобщем китайском языке герой межгалактических войн — персонаж вестерна. Не потому, что стреляет, и каждая планета напоминает фронтир. Просто лишь персонаж вестерна может произнести на любом языке: «Если я захочу тебя убить, ты будешь трезвой, бодрой, и у тебя будет оружие». И еще одна вещь совершенно не важна — какого пола этот герой, пытающийся нести хоть какой-то человеческий закон туда, где танцуют волки.
Или моя мама будет стрелять Говоря о женщине на Диком Западе, большинство представляют себе проститутку или в лучшем случае хорошенькую певичку, развлекающую ковбоев в салуне, как героиня пародийного советского вестерна «Человек с бульвара Капуцинов». Но стоит напомнить, что эта кукольная блондинка была вооружена, опасна для назойливых поклонников и могла постоять не только за себя, но и за своего интеллигентного жениха. Сильная героиня в вестерне — вовсе не изобретение последнего времени. Задолго до фем-трендов, в 1953 году, вышел мюзикл «Джейн-катастрофа», обыгравший образ участницы индейских войн и профессионального скаута Бедовой Джейн. Белокурый ангелочек Дорис Дэй носит мужскую одежду, любит выпить и стреляет лучше любого ковбоя. В красотку из большого города она, согласно замыслу создателей, влюбляется. Во времена Кодекса Хейса это было тщательно спрятано между строк, и Джейн, к вящему успокоению публики, начинает носить дамские наряды и находит кавалера.
В этот раз издание Vulture прошлось по вестернам, выделив пятьдесят самых-самых. Отмечено: хоть жанр ныне и не имеет уж той популярности, что в "золотые" свои годы, о полном его закате говорить рановато. В немалой части - за счет гибкости и умении рассказывать в антураже Дикого Запада абсолютно разные истории. Чему подтверждение, к примеру, - только что вышедшие "Новости со всех концов света" с Томом Хэнксом.
Необычные вестерны XXI века
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg. Редакция: Морозова А. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news weburg.
Фермер Бик Бенедикт возвращается в родной дом с молодой женой — вот только, на хозяйку быстро кладет глаз богач Джетт Ринк; страсти накаляются и все идет по известному руслу. И как надо оформлять их по части атмосферы. Тандем Клера Тревора и Джона Уэйна, шесть совершенно разных человек в повозке — шоу начинается! Так и вышло — роман о Томе Дансоне, который решил податься на Юг, на Красную реку, оказался настоящей азбукой вестерна.
Как с точки зрения сценария, так и по части съемок. И итоге, медитация по глубинам разума распадается на миллионы смыслов — не даром, многие критики сегодня столь высоко ценят «Мертвеца». Косматоса и Кевина Жарра — Курт Рассел, Вэл Килмер и Майкл Бин строго на своих местах, атмосфера былых лет просто выплескивается с экрана, а легенда о шерифе Эрпе и его друге Доке Холлидейе оживает перед вашими глазами. Залихватский, невероятно смешной, дико драйвовый — он может позволить крови закипеть в ваших жилах. Опять Джон Уэйн в главной роли, история о том, как землевладелец Барт Джейсон нанял известного стрелка Коула Торнтона для противостояния с семьей МакДоналдов. А вот дальше пойдут разночтения — скажем, как вам такое: весь городок для съемок был выстроен в уменьшенном масштабе, чтобы персонажи казались похожими на античных героев? Чем дальше, тем больше подобных «фишек», в итоге, зрелище оказывается созданным для настоящих гурманов.
Потрясающий в своей силе роман о четырех ковбоях Боссе Спирмэне, Чарли Уэйте, Мозе и Баттоне , природе насилия и о том, к чему приводит отношение по принципу «око за око». Сложно было представить, что в XXI веке выйдет кино о Диком Западе, которое сможет на равных соперничать с тем же «Эльдорадо» или «Искателями», но, факт есть факт. Солдат армии конфедерации Итан Эдвардс ищет свою племянницу, похищенную команчами — и не останавливается на своем пути ни перед чем. Абсолютная, стопроцентная квинтэссенция вестерна. Вот и «Однажды на Диком Западе» — подлинный парад героев Чарльз Бронсон, Клаудия Кардинале, Генри Фонда , лихой сюжет, музыка Эннио Морриконе — такое стоит смотреть только вцепившись в подлокотники кресла. Во многом мы согласны с экспертными оценками — рассказ о двух молодоженах Уилле и Эми , которые бегут из городка, куда возвращается убийца Фрэнк Уилл «поучаствовал» в его отправке в тюрьму , демонстрирует удивительное богатство планов и во многом меняет жанр. Сам негодяй тут появляется только ближе к финалу режиссеру куда интереснее описывать психологию толпы — продюсерская рука Стэнли Крамера весьма ощутима , образы героев выгладят абсолютно убедительными, а драматическая составляющая доведена до предела.
Бескомпромиссная, жестокая и исключительно круто снятая история о том, как уходит эпоха.
Поэтические нотки растягивают экранное время аж до 157 минут, мелодии Эннио Морриконе столь же надрывны, а герои в исполнении Джеймса Коберна и Рода Стайгера кажутся скорее памятниками, чем живыми людьми. Тем не менее, по части атмосферы и сложности постановки рядом поставить можно лишь несколько произведений. Лихие повороты сюжета, крутые герои — все ингредиенты на своих местах. Фермер Бик Бенедикт возвращается в родной дом с молодой женой — вот только, на хозяйку быстро кладет глаз богач Джетт Ринк; страсти накаляются и все идет по известному руслу. И как надо оформлять их по части атмосферы. Тандем Клера Тревора и Джона Уэйна, шесть совершенно разных человек в повозке — шоу начинается! Так и вышло — роман о Томе Дансоне, который решил податься на Юг, на Красную реку, оказался настоящей азбукой вестерна.
Как с точки зрения сценария, так и по части съемок. И итоге, медитация по глубинам разума распадается на миллионы смыслов — не даром, многие критики сегодня столь высоко ценят «Мертвеца». Косматоса и Кевина Жарра — Курт Рассел, Вэл Килмер и Майкл Бин строго на своих местах, атмосфера былых лет просто выплескивается с экрана, а легенда о шерифе Эрпе и его друге Доке Холлидейе оживает перед вашими глазами. Залихватский, невероятно смешной, дико драйвовый — он может позволить крови закипеть в ваших жилах. Опять Джон Уэйн в главной роли, история о том, как землевладелец Барт Джейсон нанял известного стрелка Коула Торнтона для противостояния с семьей МакДоналдов. А вот дальше пойдут разночтения — скажем, как вам такое: весь городок для съемок был выстроен в уменьшенном масштабе, чтобы персонажи казались похожими на античных героев? Чем дальше, тем больше подобных «фишек», в итоге, зрелище оказывается созданным для настоящих гурманов. Потрясающий в своей силе роман о четырех ковбоях Боссе Спирмэне, Чарли Уэйте, Мозе и Баттоне , природе насилия и о том, к чему приводит отношение по принципу «око за око».
Сложно было представить, что в XXI веке выйдет кино о Диком Западе, которое сможет на равных соперничать с тем же «Эльдорадо» или «Искателями», но, факт есть факт. Солдат армии конфедерации Итан Эдвардс ищет свою племянницу, похищенную команчами — и не останавливается на своем пути ни перед чем. Абсолютная, стопроцентная квинтэссенция вестерна. Вот и «Однажды на Диком Западе» — подлинный парад героев Чарльз Бронсон, Клаудия Кардинале, Генри Фонда , лихой сюжет, музыка Эннио Морриконе — такое стоит смотреть только вцепившись в подлокотники кресла.
У Эдвина С. Портера уже реально параллельный монтаж: два события — воры убегают, и воров догоняют — показаны параллельно. Суть приема в том, что два изображения наслаиваются друг на друга. В фильме мы видим окно конторы на железной дороге и в окне — подъезжающий поезд. На самом деле поезд и контора были сняты отдельно. Контора снимается в павильоне, на окно навешивается черная ткань. Отдельно снимается прибытие поезда, потом изображение поезда наклеивается на черную ткань. До этого снимали в павильонах, Портер же снял почти весь фильм на натуре.
Лучшие вестерны всех времен — Рейтинг Топ 10
Великолепная десятка. Лучшие вестерны всех времён | Аргументы и Факты | В тройке лучших вестернов нашего списка фильмов «Однажды на Диком Западе», снятого в 1966 году. |
Лучшие фильмы вестерны всех времён | Большая подборка лучших вестернов, снятых в период с 1930 по 2020 годы, насчитывает более 600 фильмов. |
11 вестернов, которые обязан посмотреть каждый чувак
1987, СССР, Вестерн. 93 минуты. Человек с бульвара Капуцинов. Лучшие вестерны всех времен. №1 Хороший, плохой, злой. Очередной список фильмов "всех времен и народов" стал доступен заинтересованной публике. В этот раз издание Vulture прошлось по вестернам, выделив пятьдесят самых-самых. Смотрите видео онлайн «Необычные вестерны XXI века» на канале «DTF» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 2 апреля 2021 года в 10:27, длительностью 00:10:51, на видеохостинге RUTUBE. Если говорить о квинтэссенции «западного» направления в кинематографе, то вот она: лучший вестерн всех времен «Хороший, плохой, злой».
Лучшие вестерны фильмы
классика жанра Джона Форда с Джоном Уэйном - "королём вестерна" - в главной роли. Последний фильм в череде вестернов от Серджио Леоне – во многом переосмысление авторского опыта, эдакое резюме. Список лучших фильмов в жанре вестерн, которые обязательно стоит посмотреть. Жанр: вестерн, военный фильм, драма, исторический фильм. хорошая возможность увидеть Мерил Стрип в вестерне. Продолжают показывать вестерны и в кино: летом 2024 года выйдут сразу две части эпической ленты «Горизонты» режиссера Кевина Костнера.
Составлен список "50 лучших вестернов всех времен"
Это, скорее, мелодрама, хотя и элементов вестерна в нем хватает. Достаточно упомянуть, что главного героя Кида хотят повесить, а салун, в котором он проводит время, сжечь. В нем впервые используется замедленное движение и множество пиротехники, что подчеркивает кровавую природу перестрелки. Старые угли Дикого Запада все еще тлеют, хотя на календаре уже 1913 год. Четверо пожилых грабителей наблюдают меняющийся мир и не верят, что время их истекло… 15.
Кроме слова, другого оружия у него нет. Между ученицами начинается соперничество, приобретающее все более крайние формы… В главной роли Иствуд, и этим все сказано! Как только странники преодолевают возвышенность… Фильм дважды номинировался на Оскар в 1949 году. Бандит участвует в ограблении поезда, чтобы разбогатеть, но со временем он понимает, что есть на свете вещи поважнее, и за них стоит бороться.
Раненый ковбой Роу Гуд — воспитанник и приёмный сын главного головореза и разбойника Фрэнка Гриффина, который сбежал от родителя в светлую праведную жизнь, но всё же прихватил награбленное с последнего дела. Теперь женское поседение готовится к встрече с бандой Гриффина, и эти леди смогут отличить кольт от винчестера. Продюсером этого мини-сериала выступил Стивен Содерберг. Содерберг до этого не ступал на территорию вестерна, но уже создал одно блестящее многосерийное зрелище — «Больницу Никерборкер».
Вообще, несмотря на заметную сдержанность и умеренность тона «Хватка» в первую очередь правильный и увлекательный вестерн и только в десятую — комедия , фирменное коэновское сочетание идиотизма с героикой тут вполне читается. Можно даже сказать, что никогда еще подобный союз не выглядел так прочно и, не побоюсь этого слова, гуманно. Строго на запад реж. Джон Маклин, Великобритания, 2016 Неторопливый, но вдумчивый и изобретательный вестерн с мощнейшим финалом. За этим приказом следует одна из величайших перестрелок со времен Серджо Леоне, жестокая кода для притчи о местах, столь одержимых выживанием, что никто здесь не смеет снять руку с кобуры.
Именно этим нырком в невообразимый, кровавый спектакль дикарства заканчивается «Строго на запад», изобретательный вестерн, который перерабатывает обреченную мечту о Новом мире в басню о неразделенной любви. Начинается он куда более невинно — с классического сказочного «жили-были». Озвученный циничным закадровым голосом ирландского охотника за головами Сайласа Майкл Фассбендер фильм рассказывает об истории 16-летнего шотландского пацана Джея Коди Смит-Макфи , который пересекает океан, чтобы отыскать в Америке свою возлюбленную Роуз. Наивный Джей не только похож на кролика в волчьем логове — он, кажется, еще и последний человек на Среднем Западе, не знающий, что за голову Роуз назначено вознаграждение. Сайлас, соглашаясь помочь парнишке добраться до Колорадо, решает сохранить эту мелочь в тайне. Как любой хороший вестерн, «Строго на запад» источает постоянную угрозу насилия — но режиссера-дебютанта Джона Маклина в жанре интересует прежде всего его мифологический заряд. Все здесь пропущено через наивную призму взгляда главного героя — и особенно роскошная камера оператора Робби Райана, которая скользит по реалиям самой жестокой главы в американской истории с ускользающей невинностью влюбленного. Джей и Сайлас до конца не раскрывают трагикомический потенциал своего дуэта — утягиваясь в 84 минуты, фильм и не дает им такого шанса. Но их короткое приключение, как ни крути, еще долго не выйдет забыть.
Одинокий рейнджер реж. Речь пойдет о приключениях бессмертного рейнджера Арми Хаммер и мудрого индейца Тонто Депп. Сан-Франциско, 1933-й. Мальчонка в черной маске и ковбойской шляпе шатается по гастролирующей ярмарке, а точнее — по мини-музею живой истории: вот чучело бизона, вот окосевший после визита к таксидермисту медведь, вот восковая фигура престарелого индейца. У последнего мальчик задерживается — и не зря. Не успеет он моргнуть, как индеец заговорит — и окажется самим Тонто, героем любимого ребенком в маске и всеми его сверстниками радиосериала «Одинокий рейнджер», повествующего о похождениях прокурора-идеалиста, ставшего мстителем в маске и на белом коне, и его несколько чокнутого напарника из племени команчей — с крашеным лицом и мертвой вороной на голове. Последует рассказ о далеком 1869-м и первой встрече рейнджера по имени Джон Рид Арми Хаммер и индейца Тонто Джонни Депп — тогда оба оказались в кандалах, — о смерти одного из них и его чудесном воскрешении, тайне серебряной шахты и злоупотреблениях застройщиков во власти, шлюхе с костяной ногой Хелена Бонэм Картер в лучшем виде, чем в фильмах мужа Тима Бёртона и одной на двоих женщине братьев Ридов. Обрамляющая основной сюжет «Одинокого рейнджера» конструкция с 1933-м для понимания этого вестерна по мотивам радиосериала, пик популярности которого пришелся как раз на тридцатые годы, играет роль чуть ли не самую важную. Причем перекладывает с переменным успехом — если с экшеном эффектные схватки на крышах поездов нравятся Вербински так, что он посвящает им не только завязку, но и финал и комедией дуэт Хаммера и Деппа получается куда более смешным и естественным, чем партнерство того же Деппа с Орландо Блумом в «Рейнджере» полный порядок, то само развитие сюжета порой вызывает вопросы — иногда кажется, что тот или иной поворот нужен автору лишь в качестве повода для секундного гэга или ударного спецэффекта.
Благодаря, впрочем, той самой истории с мальчиком и индейцем из музея живой истории, Вербински уворачивается от любых претензий по части как нарратива, так и соответствия правилам хорошего вкуса первоисточник и в тридцатых проходил по ведомству китча — что уж говорить про наши дни — и дело тут не в эксплуатации канонов когда-то славного жанра вестерн для увеселения малолеток, а в том, что, видимо, только в таком виде вестерн имеет сейчас право на жизнь. Таким, значит, лишенным любых моралей, под завязку забитым остротами и аттракционами, разворачивающимся в воображении десятилетнего ребенка, в котором только что вдруг ожила восковая фигура, — и фронтир здесь отделяет не колонистов от индейских территорий, а этого самого ребенка — от скучной, низведенной до чучел реальности. Омерзительная восьмерка реж. По заснеженному пейзажу американского Северо-Запада который, как учат нас вестерны вроде «Великого молчания» или «Маккейба и миссис Миллер», был не менее диким, чем классический Запад , преодолевая жуткую метель, ковыляет дилижанс. Внутри — охотник за головами Джон Рут Курт Рассел и его свежая добыча, буйная убийца Дженнифер Джейсон Ли , которая то и дело напрашивается на хук в нос. Рут направляется в городок Ред Рок, чтобы там сдать свою пленницу на повешение, — но снегопад усиливается, а дилижанс то и дело задерживают встречающиеся на ходу попутчики: сначала коллега Рута майор Уоррен Сэмюэл Л. Джексон с двумя трупами вместо багажа, затем — новый шериф Ред Рока по фамилии Мэнникс Уолтон Гоггинс. Рут поворчит-поворчит, а все-таки возьмет обоих в компаньоны. Увы, когда пурга загонит путников в отдаленную придорожную лавку — уже набитую другими недобитыми типажами жанра вестерн, Тарантино, рассказывающий здесь самый пространный и самый говорливый киноанекдот в карьере, начнет все очевиднее гнать пургу.
Вестерн тут же обернется камерным, запертым в четырех стенах квазидетективом один из восьмерых героев восьмого фильма Тарантино — не тот, за кого себя выдает , в равной степени вдохновленным Корбуччи, Агатой Кристи и «Нечто» Карпентера. Как может догадаться любой постоянный зритель Тарантино, все это закончится кровавой баней — но до нее придется продраться через бесконечные, на грани самопародии а временами — и за ней «фирменные» тарантиновские диалоги, которые, сколько бы ружей ни было в кадре, остаются главным оружием персонажей режиссера. Предложение реж.
Этой ленте актер обязан своей славой и превращению в кумира миллионов.
Кроме того, в вестерне звучит музыка Эннио Морриконе, ставшего верным соратником Леоне. Человек, который застрелил Либерти Вэлэнса: 8,1 Этот — менее известный у нас кинохит — был выпущен в 1962 году. Корифей жанра Джон Форд вновь оказался в режиссерском кресле. Лузер Стюарт вынужден противостоять хладнокровному бандиту Марвин.
В отличие от «раннего» Форда интонация этого шедевра — словно эпитафия угасающей популярности жанра. Сокровища Сьерра-Мадре: 8,2 Экранизация одноименного романа Травена, выпущенного в 1935-м, собрала знаменитостей конца сороковых годов: любимчика женщин Хамфри Богарта, Уолтера Хьюстона и Тима Холта. Все они изображают бедняков, готовых рискнуть жизнью, чтобы добыть мифический клад. Приключение будет опасным, не каждый пройдет испытание золотом.
Поставил трижды оскароносное кино классик Джон Хьюстон. Непрощенный: 8,2 Иствуд вернулся к подзабытому жанру в 1992-м году — уже не мужчиной, полным сил, а пожилым человеком.