признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Для тех, кто ценит свое время
- Новости по тегу: Мусорная Реформа
- «Мы накапливаем мусор с большой скоростью»
- Появилось страшное видео с места, где погиб студент в Петрозаводске (18+)
- Создание заводов по сортировке отходов
- Изменились правила содержания контейнерных площадок, сортировки ТКО и выбора регоператора
- Погибший в Петрозаводске студент перед смертью жаловался на одиночество
"Мусорная" реформа идет опережающими темпами
Даже Валентина Ивановна не выдержала | Подытоживая изложенное выше, можно сказать, что мусорная реформа реализуется отнюдь не с блестящими результатами. |
Мусорная реформа в Краснодарском крае - 31 октября 2022 - 93.ру | С 1 января 2019 года в России стартовала мусорная реформа, и с тех пор только региональные операторы имеют право работать с ТКО (твердыми коммунальными отходами). |
Три года обещаний. Как власти Кубани проводят мусорную реформу, которая идет только на словах | Среди задач «мусорной реформы» — переход на раздельный сбор отходов. |
Новые правила определения тарифов на вывоз мусора: измерять количество отходов будут иначе
Мусорная реформа в России движется, но не такими темпами, как ожидалось. Минприроды РФ отчитался о промежуточных итогах мусорной реформы, начатой в 2019 году. Мусорная реформа стартовала в России в 2019 году. Во время обсуждения разобрали и проблему появления мусора в тех местах, где профильные предприятия регулярно осуществляют вывоз. В пятницу, 19 апреля начали работу крупнейший в России завод по рециклингу полимеров ЭкоЛайн-ВторПласт и завод по производству готовых изделий из вторичной гранулы ЭкоПласт. Однако мусорная реформа в том виде, в котором она существует на текущий момент, не решает эти проблемы.
Мусорная реформа: что это такое
Мусорная реформа: ожидания и реальность | Промежуточные итоги «мусорной» реформы: В 2020 году Счетная палата провела проверку и констатировала, что «мусорная» реформа в России так полноценно и не заработала. |
Telegram: Contact @interfaxonline | В ответственном за реформу «Российском экологическом операторе» заявили РБК, что идет затягивание процесса. |
Вице-премьер Виктория Абрамченко: к 2024 году около 40 регионов завершат мусорную реформу | Мусорная реформа в России движется, но не такими темпами, как ожидалось. |
Буцаев отметил регионы, где мусорная реформа находится в стадии стагнации | За пять лет реализации мусорной реформы ситуация с утилизацией отходов в России только ухудшилась. |
Мусорная реформа в России — что это такое, когда началась | Подборка наиболее важных документов по вопросу Мусорная реформа нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. |
Мусорная реформа: проведение и промежуточные итоги 2022
На это уже выделено более 30 млрд руб. Мощности по утилизации мусора будут создавать в каждом федеральном округе, кроме того, в России создадут реестр компаний-утилизаторов, чтобы установить за ними контроль. Реформа не успевает за «мусорообразованием», которого становится все больше, отмечали эксперты см. По тогдашним расчетам Министерства природных ресурсов и экологии, ежегодно в РФ образуется порядка 70 млн т бытового мусора. Абрамченко в среду рассказала, что ежегодно образуется около 50 млн т мусора только в коммунальном секторе. И, как оказывается, это мизер на фоне отходов недропользования — 8 млрд т.
В 2019 году казалось, что достаточно разобраться со свалками и построить до 2024 года 200 мусороперерабатывающих заводов, и проблема будет решена. По нацпроекту «Экология» общая мощность новых предприятий по переработке коммунальных отходов к 2024 году должна составить 23,1 млн т, а для всего мусора — на 37,1 млн т. Всего с 2019 по 2024 год на всю работу с ТКО планировалось направить 296,2 млрд руб.
Мы думали, что это прибыльный сегмент, но видим, что бизнес не горит желанием инвестировать в рискованную сферу сбора и переработки ТКО. Государство должно взять на себя основное бремя по созданию первоочередной инфраструктуры обращения с отходами», — считает Жуков.
И, конечно, проблема в кадрах. По словам Жукова, на каждом предприятии должны быть аккредитованные специалисты. Не заработал до сих пор и принцип расширенной ответственности производителей РОП. Владислав Жуков считает, что допущен ряд ошибок, в том числе разрешена индивидуальная переработка отходов для производителей. Это замедлило рост экологических сборов и создало спекулятивную возможность для недобросовестных предприятий.
Депутат Мосгордумы Евгений Ступин считает, что в сфере обращения с отходами стало даже хуже, чем до реформы. Где-то на местах вообще возник коллапс с вывозом мусора. Очевидно, что нужны были другие цели — переработка и предупреждение образования отходов, а также ответственность чиновников за несоблюдение этих требований», — убежден Ступин. А административные проблемы идут с «головы». Как отмечает независимый эксперт Анатолий Кузнецов, глава РЭО Денис Буцаев, который, напомним, уже второй раз назначен на этот пост, «не смог привлечь инвестиции в достаточном объеме в силу недостатка аппаратного веса».
По-моему, сегодня ни один регион так и не может похвастаться более-менее выстроенной технологической линией должного обращения с отходами», — считает Кузнецов. Зампредседателя Российской экологической партии «Зеленые» Алексей Гусенков считает, что новая отрасль обращения с отходами, на которую надеялись эксперты, так и не появилась. Наверное, на бизнесе нет необходимой ответственности. Нужно привлекать экологов для управленческих решений, а иностранных инвесторов — в саму инфраструктуру переработки ТКО», — полагает Гусенков. Что дальше?
Толчком для активизации мусорной реформы, по мнению эколога Дмитрия Левашова, может стать снижение субсидирования регоператоров и улучшение закона о расширенной ответственности производителей. Реперные точки определил эколог Владислав Жуков. Кроме того, надо принять закон о вторичных материальных ресурсах, который позволит создать условия для отходов как сырья, а не бесполезного мусора», — сообщил Жуков.
Спустя пять лет реализации мусорной реформы она по-прежнему буксует. В чем причина, что во всем мире утилизация отходов — это прибыльный бизнес, а в России отрасль продолжает финансироваться из бюджета?
Госдума поддержала предложение ввести единый закон о тишине. Все нормы приведут к единому стандарту, они будут действовать на всей территории нашей страны. О соблюдении тишины и как это влияет на наше здоровье поговорим сегодня.
По данным Правительства Московской области, ежегодно на несанкционированные свалки вывозится около трети образуемых медицинских отходов. Законодательство об отходах производства и потребления свое действие на медицинские отходы не распространяет, обращение с ними является закрытым процессом. В целях решения этой проблемы Правительство Московской области и Государственная корпорация «Ростех» инициировали проведение эксперимента, предполагающего создание централизованной системы обращения с медицинскими отходами Московской области на базе специализированного регионального оператора. Данная инициатива была согласована резолюцией Президента Российской Федерации от 2 августа 2020 г. Ожидается, что создание системы централизованного обращения с медицинскими отходами Московской области позволит повысить прозрачность деятельности хозяйствующих субъектов, снизить уровень негативного воздействия на окружающую среду за счет отказа от размещения медицинских отходов и предотвращения образования несанкционированных свалок. По прошествии 4 лет реформы, Московская область, хотя и продвинулась дальше остальных регионов в реализации федерального проекта «Чистая страна», но кардинальных изменений в системе обращения с отходами не произошло. Не было введено в эксплуатацию ни одного объекта по утилизации отходов.
Другие способы утилизации даже не рассматриваются. Хотя существует пиролизная технология непрерывного цикла для утилизации отходов, доказавшая свою эффективность и безопасность, к тому же более дешёвая. Жители получили повышение тарифов и огромное количество не санкционированных свалок на своей территории. Конечно, реформа в сфере обращения с отходами давно назрела и необходима, экологические проблемы в стране и Московской агломерации требуют кардинальных решений и на наш взгляд есть способы их решений. Но решать их необходимо не за счёт населения, а с реформы методов захоронения, создания современных предприятий по переработке так называемых хвостов, внедрения новых технологий по утилизации мусора. Вот здесь и нужны региональные операторы, а сбор и первичную обработку отходов нужно оставить бизнесу, поставив его в жесткие нормативные рамки. Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.
Владимир Путин пообещал новую реформу "мусорного налога"
Так, только в прошлом году для города закупили порядка 2500 тысяч новых контейнеров, которые обслуживаются силами муниципального предприятия г. Самара «Жиллидер». Во время обсуждения разобрали и проблему появления мусора в тех местах, где профильные предприятия регулярно осуществляют вывоз. Ранее фиксировались случаи, когда на территории, обслуживаемой одной организацией, появляются ТКО от других подобных организаций.
Выяснили, что некоторые компании из разных районов недобросовестно исполняют свои обязанности. Сваливают мусор, который должны вывезти, на площадках других организаций. Случаи были.
Нужно с этим разбираться», - рассказал представитель одной из подрядных организаций.
У нас же вышло, как у детей, которые, рисуя дом, начинают с крыши и окон, не зная, что надо начинать с фундамента. Ну а делать-то что, спросите вы. В России принято в подобных ситуациях искать стрелочников. Что ж, можно назначить стрелочником «Экопром», выдать ему черную метку и отправить на все четыре стороны. А что поменяется? Думаете, придет другой регоператор, и тут же все заколосится, свалки исчезнут, граждане в едином порыве начнут сортировать отходы, и заработает экотехнопарк? Будет точно также. Чуть лучше или чуть хуже.
Реформа провалена, это нужно принять как теорему Пифагора. Не потому, что «Экопром», а потому, что все участники мусорной реформы, начиная от государства и заканчивая простым обывателем, к ней оказались не готовы. Кто виноват? Убежден, что государство и ответственные федеральные лица. Они нам эту реформу придумали и навязали в том виде, в каком она есть. И вот, что в завершении хотел бы сказать. Я сейчас отброшу свои, без ложной скромности, достаточно глубокие знания о теории и практике обращения с ТКО и поставлю себя на место рядового обывателя. Что мне сказало государство на старте реформы, в 2019 году? Что нужно платить по квитанции ежемесячно.
Да, будет прилично больше, чем ты платил раньше, но зато ты получишь все, о чем говорил выше. Окей, я подписал эту оферту. Плачу исправно. Что получаю за свои деньги? Какой-то вечный, простите, мусорный геморрой. Я задаю вопросы: какого хрена вы не исполняете договор? Мне говорят, там у них мусорная цепочка, «спор хозяйствующих субъектов», долги, арбитражный суд. Простите, уважаемые, какое мне, обывателю, дело до ваших споров? Вы там хоть об стену убейтесь, но мне предоставьте услугу, за которую я исправно плачу каждый месяц.
Я живу в Пскове, и для меня за 5 лет не изменилось ничего. По крайней мере, в лучшую сторону. Есть ли выход? Конечно, есть. Только надо опять же перестать обманывать себя, пытаясь решить проблему «перестановкой кроватей» в нашем публичном доме. Решение кроется в тотальной образовательной программе обращения с ТКО. С детского сада, в школе и вузе. Чтобы действия совершались рефлекторно. Чтобы человек впитал культуру обращения с мусором наравне с любовью к Родине.
Жильцы же, помимо услуги по вывозу твёрдых бытовых отходов, оплачивают содержание и очистку мусороприемников. В старом фонде это повысит чистоту подъездов, однако для части населения — маломобильных граждан — мусоропроводы необходимы. При этом заварить мусоропроводы собственники могут и так по решению общего собрания, поэтому право принимать такие решения следует оставить за гражданами, считает исполнительный директор ассоциации регоператоров «Чистая страна» Руслан Губайдуллин.
Кроме этого, сделали свои производственные и инвестиционные программы, на основе которых в каждой из 5 зон утверждены тарифные ставки. Первые итоги и проблемы мусорной реформы 2022 Спустя полтора года после начала реформа в середине 2020 года Счетная палата констатировала: почти ничего не поменялось. Такие выводы следуют из "Анализа выполнения мероприятий, обеспечивающих экологическую безопасность РФ, в части ликвидации объектов накопленного вреда и формирования комплексной системы обращения с ТКО", подготовленного ведомством. Близкой к критической" в Счетной палате назвали и ситуацию с официальными полигонами. В рамках мусорной реформы утилизацию ТКО возложили на регионального оператора, а "производителям" предложили распределять мусор по контейнерам и обязали оплачивать его вывоз по новым тарифам, чтобы окупать работу операторов.
Отрасль накрыл кризис неплатежей. Как следствие - региональные операторы не в состоянии были ликвидировать кассовый разрыв, что вызвало волну банкротств. С десяток региональных операторов при этом получили субсидии, но по сути это кредиторская задолженность. В настоящее время в отдельных регионах власти не уделяют должного внимания созданию инфраструктуры для переработки отходов. К такому выводу пришло Минприроды по итогам мониторинга. Самарская, Ленинградская области, Красноярский и Алтайский края не достигнут плановых показателей по вводу объектов по сортировке отходов. Такой промежуточный итог реализации системы обращения с ТКО подвело Минприроды по итогам мониторинга. Еще в 43 субъектах, по данным министерства, фактический объем и процент сортировки и утилизации не совпадает с данными об отчетности.
Законодатели назвали основные проблемы мусорной реформы
Строгие санкции за неправильную утилизацию. За неисполнение требований при обращении с отходами частным лицам уже сейчас грозит штраф в 2-3 тысячи рублей. Для должностных лиц и предпринимателей штраф выше: от 30 до 250 тысяч или административное приостановление работы предприятия. Запрет на захоронение мусора, который можно переработать. Переработать можно практически любые отходы: бумагу, пластик, нефтепродукты, текстиль, металлолом, древесину. Все это описано в проекте «Экология», появившемся после «майских» указов в 2018 году. Все, что можно переработать, должно быть переработано Суть реформы До 2019 года за судьбу отходов отвечал муниципальный руководитель: губернатор области или мэр города. По сути, вся ответственность лежала на управляющих компаниях или руководителях предприятий: они сами выбирали компанию, которая вывозила мусор на свалку.
Об утилизации речь не шла. Согласно правилам, введенным в 2019 году, сейчас за обращение с отходами отвечает региональное руководство.
Вредные отходы гнили и привлекали крыс, а потенциально полезные пропадали. В 2019 году начались реальные серьезные изменения, которые и прозвали в народе «мусорной реформой». По результатам нововведений к 2030 году в РФ во всех субъектах будут действовать следующие положения: Обязательный раздельный сбор отходов. К 2030 году во всех дворах появятся контейнеры для алюминия, пластика, бумаги и смешанных отходов. Сейчас сортировка мусора доступна не в каждом дворе и не в каждом регионе, поэтому пока что раздельный сбор — на совести граждан. Штрафовать за то, что вы положили пакет от хлеба вместе с алюминиевой банкой, вас пока не будут. Строгие санкции за неправильную утилизацию. За неисполнение требований при обращении с отходами частным лицам уже сейчас грозит штраф в 2-3 тысячи рублей.
Для должностных лиц и предпринимателей штраф выше: от 30 до 250 тысяч или административное приостановление работы предприятия. Запрет на захоронение мусора, который можно переработать.
А некоторые операторы — это конторы из категории «рога и копыта», у которых нет ни мусоровозов, ни контейнеров, ничего нет», — заявила спикер. Последние записи:.
По ее словам, за три года создано более 210 объектов общей мощностью 19 млн т в год для сортировки и 5 млн т в год для утилизации. Услуги по обращению с коммунальными отходами оказывают профессиональные участники — 182 региональных оператора. По его словам, в 2018 году в России было образовано 66 млн т отходов, в 2021-м — 52 млн т. В итоге большая часть мусора по-прежнему в лучшем случае прессуется и отправляется на полигоны».
Поэтому пригодным вторсырьем остаются в основном пластик и металлы, бумага и картон приходят в негодность во время сбора или доставки, загрязняясь или, как стекло, разрушаясь», — продолжает эксперт. Чиновники на ходу меняют правила игры для участников рынка. Правительство хочет переложить обязанность утилизации упаковки с тех, кто занимается этим сейчас — производителей конечной продукции, на производителей самой упаковки. Мы же теперь пойдем по пути Швеции, где также за свою упаковку платят экосбор или сами ее утилизируют те, кто ее произвел, — поясняет эксперт.
В ходе дискуссии в Госдуме депутат Михаил Матвеев обратил внимание, что сейчас плата за мусор рассчитывается исходя из квадратных метров жилья, то есть является вторым налогом на недвижимость.
С начала мусорной реформы в России созданы 187 предприятий по переработке отходов
Фото: iStock. Они напомнили, что 15 ноября во многих странах отмечается Всемирный день вторичной переработки. По данным РЭО, из всех введенных в 2019-2021 годах предприятий 25 являются комплексами по сортировке и утилизации мусора. Они позволят нарастить объемы обработки отходов на 3,62 млн тонн, а утилизации — на 0,76 млн тонн ежегодно. Кроме того, созданы 37 предприятий по переработке и 20 участков утилизации.
Ну ок, ждем декабря, вдруг чудо свершится. Хотя я думаю, что к декабрю, дай бог, успеют разровнять площадку для нового мусорного полигона. И будут гордо называть экотехнопарком. Что ж, пыль в глаза пускать мы умеем. Проект экотехнопарка источник: пресс-служба Псковского областного Собрания депутатов В-третьих, переработка.
Это самое смешное… простите, грустное. Дело в том, что я часто слышу, как чиновники, ответственные за реализацию мусорной реформы, несут лютую дичь, выдающую их полнейший дилетантизм. Камон, уважаемые, ну есть же открытые данные. Посмотрите, какая страна в мире перерабатывает больше других. Давайте уже в чувство себя-то приводить понемногу и перестанем друг другу сказки рассказывать. Из всего обещанного худо-бедно есть сортировка, но, во-первых, это самое простое, во-вторых, это не достижение мусорной реформы. Завод «Спецтранском» прекрасно работал и до 2019 года, нет никакой заслуги государства в этом. В общем, мусорная реформа провалена, если смотреть правде в глаза. Ну и кто в этом бардаке виноват?
Отчасти, наверное, да. Но системно виновато государство, которое не озаботилось заранее, до реформы, серьезным и массовым экологическим просвещением населения. Это очень наивно: посмотреть, как играет в футбол мюнхенская «Бавария», потом кинуть пацанам на районе футбольный мяч и удивляться, почему у них также не получается. Смотрите также 06. Граждане не понимают, куда им нести крупногабаритный мусор? А если мебель выбрасывать, то куда? А если окна решили поменять и двери? На сессии областного Собрания Армен Мнацаканян поднял вопрос об автомобильных покрышках, и Сергей Грахов прочел лекцию о том, что эти покрышки очень вредные, нельзя их на общую помойку. Спасибо за ликбез, капитан Сергей Сергеевич Очевидность, только вот народ наш богоспасаемый на пятом году мусорной реформы этого, как оказалось, не знает.
Никто же не потрудился просветить до старта реформы, все были очень озабочены тарифами и выбором регоператоров. Теперь у нас прекрасный помоечный натюрморт: на контейнерных площадках лежат горки юзанных покрышек, граждане ждут, когда же их вывезут, а мусоровозы регоператора объезжают стороной, потому что они и не должны их вывозить. Пару лет назад появились желтые контейнеры. Народ на них посмотрел, хмыкнул и начал использовать как «просто еще один контейнер». Народ, может, туповатый достался? Вопрос дискуссионный. Но, может быть, надо было провести тотальный ликбез растерянным россиянам, что и в какой контейнер складировать? Опять же мусоропроводы. Этот отвратительный пережиток советской жилищно-бытовой архитектуры давно было пора заварить или уничтожить любым другим способом.
Потому что сортировка, раздельный сбор и переработка при наличии мусоропровода — это оксюморон. Кто-то пошевелился на эту тему? Никто, никому до мусоропроводов нет дела.
К концу 2022 года ожидается завершение еще двух проектов по сортировке и утилизации, а также пяти участков по утилизации. В течение 2019-2021 годов в России утилизировалось 4,63 млн тонн отходов ежегодно.
При участии РЭО до конца года планируется заключить концессионные соглашения по созданию и реконструкции 65 предприятий в 31 регионе России. Инвестиции на эти цели составят 166 млрд рублей, передает ТАСС. Как рассказывал Plus-one.
На фоне кадрового дефицита вносит свои коррективы и усиленная работа по приведению города в порядок в рамках месячника по благоустройству. Чтобы избежать подобных ситуаций, Глава Самары поручила привлекать дополнительные средства, использовать услуги субподрядных организаций. Если не справляетесь, то привлекайте дополнительные силы, нанимайте технику и рабочих». Также Елена Лапушкина добавила, что муниципалитет, в свою очередь, старается в полной мере выполнять свои обязательства по обслуживанию контейнерных площадок. Так, только в прошлом году для города закупили порядка 2500 тысяч новых контейнеров, которые обслуживаются силами муниципального предприятия г. Самара «Жиллидер». Во время обсуждения разобрали и проблему появления мусора в тех местах, где профильные предприятия регулярно осуществляют вывоз. Ранее фиксировались случаи, когда на территории, обслуживаемой одной организацией, появляются ТКО от других подобных организаций.
«Стало только хуже»: Матвиенко оценила ход мусорной реформы
Реформа по созданию устойчивой системы обращения с ТКО недостаточно эффективна, в этой сфере есть большое количество нерешенных вопросов, сообщил глава комитета Александр Двойных. По мнению депутата, это ускорит реализацию мусорной реформы — переход к раздельному сбору отходов, уменьшит переполненные свалки. Подборка наиболее важных документов по вопросу Мусорная реформа нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
«Мусорную реформу» могут перенести
Зампред правительства РФ по вопросам сельского хозяйства Виктория Абрамченко заявила, что к 2024 году мусорную реформу завершат в 40 регионах России. признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". В Московской области, при проведении мусорной реформы, был применён шоковый метод. Прошло пять лет с момента принятия закона и проведения мусорной реформы.
Хаос мусорной реформы: кому она нужна и сколько нам придется платить?
С тем, что эти проблемы требуют законодательного решения, согласилась и Матвиенко. Она поддержала предложение комитета начать системную работу на основе проведенного анализа и подготовить изменения в законодательство. Прорывных вещей особо не наблюдается, поэтому надо заняться серьезно этой темой», — подытожила спикер палаты.
Поэтому раздельный сбор прививается с трудом. В ряде крупных гипермаркетов установлены автоматы для сбора вторсырья пластиковых бутылок ПЭТ , так вот к ним выстраиваются очереди, население сдает вторсырье, а взамен получает балы на карточки торговых сетей, что равносильно деньгам. Вот, что такое экономическая заинтересованность. В Подмосковье установлены фандоматы на территории 44 городских округов — всего работает 660 «ЭКОпунктов».
В 2022 году через «ЭКОпункты» было собрано более 11 млн единиц тары, вес собранных пластиковых бутылок и алюминиевых банок составил около 323 тыс. Московская область занимает одно из первых мест в Российской Федерации по объему образования и захоронения медицинских отходов, ежегодный объем которых составляет порядка 103 тыс. По данным Правительства Московской области, ежегодно на несанкционированные свалки вывозится около трети образуемых медицинских отходов. Законодательство об отходах производства и потребления свое действие на медицинские отходы не распространяет, обращение с ними является закрытым процессом. В целях решения этой проблемы Правительство Московской области и Государственная корпорация «Ростех» инициировали проведение эксперимента, предполагающего создание централизованной системы обращения с медицинскими отходами Московской области на базе специализированного регионального оператора. Данная инициатива была согласована резолюцией Президента Российской Федерации от 2 августа 2020 г. Ожидается, что создание системы централизованного обращения с медицинскими отходами Московской области позволит повысить прозрачность деятельности хозяйствующих субъектов, снизить уровень негативного воздействия на окружающую среду за счет отказа от размещения медицинских отходов и предотвращения образования несанкционированных свалок.
По прошествии 4 лет реформы, Московская область, хотя и продвинулась дальше остальных регионов в реализации федерального проекта «Чистая страна», но кардинальных изменений в системе обращения с отходами не произошло. Не было введено в эксплуатацию ни одного объекта по утилизации отходов. Другие способы утилизации даже не рассматриваются. Хотя существует пиролизная технология непрерывного цикла для утилизации отходов, доказавшая свою эффективность и безопасность, к тому же более дешёвая.
Однако не все видят в этом смысл и готовы выкидывать мусор, раскладывая его по видам в разные баки. В то же время, далеко не каждая площадка оборудована контейнерами-пухто для сортировки. Требуется использовать специальный транспорт, который не допустит повторное смешивание отходов при перевозке. Базы для хранения мусора нужно располагать в значительном удалении от населенных пунктов. Для больших городов это грозит удорожанием тарифов, так как траты на топливо для автомобилей гораздо выше. Также проблемы возникают из-за лимитов на количество отходов. Местные власти устанавливают нормативы с запасом. Количество фактически вывозимого мусора меньше запланированного. В результате люди и ТСЖ не согласны переплачивать за частично оказанную услугу. Что изменилось после вступления в силу новых поправок и законов В России реформу в отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами начали с продвижения специальных операторов и уничтожения старых свалок. Однако в большинстве регионов для этого недостаточно развита инфраструктура. Несанкционированные свалки Людям нужно иметь в доме несколько ведер для разного вида мусора, однако мало кто хочет заниматься сортировкой. Контейнеры для раздельного сбора отходов устанавливают редко, искать их специально никто не будет. После реформы подсчетом тарифов занимаются региональные власти. Они делают это с учетом площади недвижимости или количества проживающих на ней людей. Из-за отсутствия единой системы тарифы в регионах могут значительно различаться, что приводит к недовольству населения. После начала действия реформы во многих субъектах отметили, как плата за обращение с мусором выросла в разы. Однако на деле ничего не изменилось. Поэтому возникает вопрос, способны ли поправки в законах реально исправить ситуацию.
Строительство комплексов по переработке мусора. Однако не все субъекты справились в полной мере. Кто-то не смог провести конкурс и выбрать компанию-оператора, в некоторых областях нет зарегистрированных полигонов ТБО. Поэтому Правительство допускает вывоз мусора на старые свалки до момента введения в эксплуатацию новых объектов. Конкурс на место регионального оператора проводят местные власти. Организация должна иметь лицензию на право работы с отходами. Крупные регионы могут иметь несколько операторов, разделенных территориальным признаком. Если по каким-либо причинам конкурс не состоялся или оператор отказался от работы, власть может назначить своего оператора до проведения нового тендера. Как вопрос решался раньше Потребность в нововведениях по обращению с отходами назрела давно. Предприятия ЖКХ просто собирали мусор у населения и вывозили на полигон. Раздельный сбор мусора не практиковался нигде. Пластиковую и стеклянную тару можно было сдать только коммерческим организациям. В селах и садоводческих товариществах договоры на вывоз могли вообще не заключаться. Жители сваливали отходы где попало, замусорив берега рек, лесные массивы, окраины населенных пунктов. Многие полигоны не отвечают требованиям экоконтроля. Свалки несут угрозу экологической и эпидемиологической безопасности населения. В атмосферу выбрасываются вредные вещества от горения и разложения ТКО. Финансирование вывоза мусора происходило по остаточному принципу. Из платежей за коммунальные услуги вычитались все расходы, остатки шли на утилизацию ТБО. Не было обязанности по сортировке мусора, практически отсутствовали заводы по переработке вторичного сырья. Оплата за услугу рассчитывалась за квадратный метр площади помещения. Что изменится Мусорная реформа с 1 января 2019 г. Изменится способ расчета тарифов и порядок начисления. Окончательная цифра будет зависеть от количества прописанных человек или собственников жилья. Утверждение тарифов производится на уровне региона. Каждый производитель мусора должен заключить договор с оператором на его вывоз. На полигонах запрещается прием отходов у частных лиц. Из сферы коммунальных услуг утилизация мусора будет выделена особо. Полномочия передаются выбранным операторам. Они обязаны обеспечить инфраструктуру оборота отходов, привести в соответствие или закрыть действующие полигоны. В перспективе запланирован переход на сбор мусора в отдельные контейнеры и его дальнейшая сортировка. Операторы должны будут взять на себя обязанности по обработке всех видов отходов, в том числе и опасных.