В этом воззвании напоминалось, что изначально "кровавый навет" возводился на первых христиан, и, в частности, упоминалось, что греческий патриарх Григорий назвал легенду об. Листовки воскрешали призрак кровавого навета, обвиняя евреев в том, что те убили Андрея в ритуальных целях.".
Триумф кровавого навета
Рыцари угрожали насилием и сеяли хаос вокруг Норвича и в самом городе, вымогая земли у высокопоставленных клириков, владения которых располагались в Восточной Англии. Самые знатные лорды тех земель, включая Гуго Биго и Вильгельма де Варенна, не испытывали никаких угрызений совести, угрозами добиваясь желаемого. Графства Норфолк и Суффолк, составлявшие самый большой источник королевских доходов в 1130 году и на протяжении почти всего правления Генриха II, почти ничего не приносили в казну сразу после гражданской войны. Поэтому неудивительно, что в такой ситуации местные власти не слишком энергично расследовали смерть юного подмастерья. Тщательное следствие по этому делу могло бы усугубить раскол в обществе, и, скорее всего, ничего хорошего из этого бы не вышло.
На жителей Норвича давили со всех сторон: сторонники Стефана многие, как семейство Чезни, держали земли лично от короля как графа Булонского и сеньора города Ай , сторонники Матильды епископ Эборард, уроженец Кальна в Солсбери, основной цитадели власти Матильды и Гуго Биго, граф Норфолкский, который переходил то на одну, то на другую сторону. Первоначальные судебные действия и процедуры, которые описывает Томас, не отражают судебную практику того времени и не соответствуют ей. Он приводит мельчайшие детали, но в стороне остается тот факт, что не было произведено немедленного следствия и не было созвано жюри присяжных, как обычно делалось в то время при расследовании убийства. Дядя Уильяма Годвин обратился за справедливостью в синод диоцеза, ежегодное собрание или церковный совет, созываемый епископом в качестве своеобразной проверки отправления пастырских обязанностей и назначения наказаний для нерадивых.
Томас утверждает: в синоде Годвин объявил, что евреи в ответе за смерть его племянника, и был готов доказать свои слова согласием на ордалии. В отличие от светских судов суд церковный мог прибегнуть к суду Божьему, то есть ордалиям iudicium dei. Обвиняемых бросали в воду, заставляли держать раскаленное железо или вынуждали вступать в вооруженное единоборство — все эти способы использовались тогда, когда не было улик или же их трудно было собрать. И все же со времен Карла Великого, то есть уже триста лет, евреев обычно освобождали от ордалий.
Если Годвин надеялся чего-то добиться, требуя ордалий, его ждало разочарование. Хотя евреи ужасно боялись ордалий, как пишет Томас, их защищал шериф, уже упомянутый Джон де Чезни. Тем не менее позже ордалии стали постоянной темой подобных обвинений против евреев, поэтому сообщение Томаса о предложении ордалий, возможно, отражает более поздние литературные преувеличения. Ясно то, что судебного преследования не было.
Некоторые из них признали в нём тело пропавшей Э. По причине распространённого в Венгрии суеверия сплавщики тотчас же его похоронили. Бари приказал эксгумировать тело, после чего заявил, что оно не принадлежит Эстер, хоть и одето в её одежду. Он полагал, что евреи совершили второе преступление, утопив девушку того же возраста для того, чтобы выдать её за Э. Два местных врача показали, что труп принадлежал девушке 18—20 лет.
Из 72 евреев, арестованных в Тисаэсларе, 57 были отпущены за недостатком доказательств, 15 предстали перед окружным судом в Ньиредьхазе в мае 1883 г. Суд во главе с председателем суда Ференцем Корнишем прибег к повторной врачебной экспертизе, специалисты установили, что тело принадлежало Э. Осмотр места происшествия показал, что М.
Текст, который перед нами, относится к типу "тайное свидетельство инсайдера". Он обладает следующими чертами: 1 Некто, скрывающий свое имя, оказывается на важной встрече "сильных мира всего". Не исключена, что наше "предупреждение блогера" было как-раз вдохновлено "откровениями" Q. Несмотря на общее безумие текста, его активно распространяют в виде текстовых или голосовых сообщений. Некоторые родители на полном серьезе обсуждают, зачем "наши дети нужны евреям". Поиск по системе анализа данных соцмедиа "Медиалогия" показывает на данный момент около несколько сотен перепостов в социальных сетях, но мы должны учитывать, что он еще больше распространяется "невидимым" для исследователя образом - в мессенджерах.
Перед нами - очередное перерождение старого антисемитского мифа, известного еще с античных времен. Что такое кровавый навет? Недавно закончился Песах - замечательный еврейский праздник, посвященный исходу из Египта. К сожалению, с Песахом связано одно из самых мощных антисемитских представлений - "кровавый навет", согласно которому евреи крадут и убивают христианских детей - для того, чтобы использовать их кровь в ритуальных целях. На территории восточных славян в основном говорят, что евреи добавляют кровь украденных детей в мацу. Если вы хотите знать больше о подобных вещах, прочитайте прекрасную книгу Ольги Беловой она есть и в pdf "Этнокультурные стереотипы в славянской народной традиции". Обвинения в ритуальных жертвоприношениях детей бывает и в адрес других народов. Я вот только что вернулась в экспедиции на Северный Кавказ, где нам нам рассказали о детской страшилке: мол, что не надо детям по улицам ходить в канун праздника Курбан-Байрам. Детей воруют карачаевцы для своих мрачных ритуальных целей.
Эти безумные обвинения в адрес евреев и других народов были известны еще в античное время, в средневековье стали основой для гонений, погромов и массовых убийств евреев.
Телефрондёр призвал к разрыву дипломатических отношений. Так и в других СМИ. Трезвый в тот день телеполитик говорил сурово: «Не ошибка, а преступление! Жириновский громил Израиль словесами и призывал к войне, ещё кто-то еле сдерживал ненависть и вторил Конашенкову. Израильский хвалитель Сталина и американоед Кедми согласился, что виноват в инциденте Израиль. То же заявил востоковед Сатановский.
В соцсети на меня накинулась с открытой бранью радиоведущая Н. Её поддержали телеведущий Д. Уважаемый знакомый профессор из МГУ выдал мерзейшую антисемитскую тираду. Под моими беседами на YouTube появились комментарии, которые были бы перехлестом даже для бандеровцев или палачей атамана Краснова. Все это небольшая часть разыгравшейся «Санта-Барбары» лжи и ненависти. Накал был устрашающим, но обозначим сразу, что это не 1937-й год в СССР и наипаче — не 1942-й под немецкой оккупацией, а некий фарс, зыбко намекающий на прошлое. Это пародия на коричневый цвет и на красный.
Однако прав был покойный раввин Меир Кахане, когда говаривал: «Евреи параноики живут дольше». Нельзя закрывать глаза на кровавый навет, организованный крупным государством. Шарль де Прево. Кровавый навет. Слышу успокаивающий голос: но наши офицеры погибли вследствие вашей ошибки! Начнём с конца.
ПОСЛЕДНИЙ КРОВАВЫЙ НАВЕТ
Хотя Самуэль и заплатил больше, чем был должен, Швейцарец затаил на него злобу и поклялся отомстить ему. Доротея работала и в доме у Энгеля, и это тоже кончилось ссорой. На следующий день, в понедельник, подеста вынес обвинительное заключение против евреев. Два врача, обследовавшие тело, пришли к выводу, что ребенок умер в пятницу и затем был брошен в воду, а не утонул. Тогда подеста приказал арестовать всех остальных еврейских мужчин, а также Брюнлейн, жену Самуэля.
Остальные женщины были посажены под домашний арест. Подеста тут же приступил к снятию показаний: ночной сторож показал, что он слышал детский плач, исходящий в пятницу ночью из дома Самуэля. Некий выкрест, принявший христианство семью годами ранее, пересказал рассказ, слышанный им от отца, — что в 1440 г. Он также рассказал, что во время проведения Седера его отец наливал кровь в чашу вина и, проливая кровь на стол, проклинал христианскую веру, а также что кровь используется при приготовлении мацы.
Немецкая женщина рассказала, что четырнадцать лет назад в Страстную пятницу пропал ее трехлетний ребенок, который после долгих поисков был обнаружен целым и невредимым в тайнике в доме Самуэля. Через два месяца после этого ребенок умер. Другая женщина показала, что в страстную пятницу она слышала из дома Самуэля детский плач. Голос показался ей голосом Симона, сына Андреаса.
Теперь уже ни у кого не оставалось сомнений, что евреи убили этого ребенка. Все, что оставалось сделать, это получить признание обвиняемых. Первыми допрашивали молодых людей и слуг. Устрашась пыток, Зелигман попытался свалить вину на семью Энгеля.
Он рассказал, что Швейцарец принес ребенка в дом Энгеля и продал его за двадцать гульденов. Ицхак, слуга Энгеля, убил ребенка, а Швейцарец перенес его в дом Самуэля. В тот же день был допрошен и повар Зелигман, обнаруживший тело. Он обвинил Швейцарца в том, что тот убил ребенка и подбросил тело, чтобы вина пала на евреев, стремясь, как он и угрожал, отомстить Самуэлю.
Зелигман был подвергнут пытке, но продолжал придерживаться своей версии. Исраэль, сын Самуэля, был допрошен в тот же день. В пятницу 31 марта допросили Самуэля и Энгеля. Обоих подвергли пыткам, расспрашивая о ритуальном убийстве, но те ни в чем не признались.
Гость евреев, Йоав, которого допросили вслед за тем, утверждал, что это навет: нет правды в христианских речах о том, будто евреи убивают христианских детей. Тем временем арестовали и Швейцарца. На день убийства у него было алиби: он работал в поле все это время, о чем свидетельствовала и жена, которая принесла ему туда еду. Он также рассказал, как помогал искать ребенка и какие разговоры слышал.
Он осуждал евреев, а заодно и христиан, которые имеют дело с евреями. Пытке его не подвергли и, продержав какое-то время в заключении, больше не допрашивали. Напротив, Рупер — христианин, сосед и друг Самуэля, был допрошен и подвергнут пытке. Невзирая на истязания, он защищал невиновность евреев.
Иллюстрация 29 Еврей, подвешенный на дыбе. Все они были подвергнуты пыткам. Самуэль перенес пытки, не признавшись. На дыбе он обвинил подеста в том, что тот извращает истину.
В конце концов, когда пытки стали невыносимыми, 7 апреля он признался, будто вместе с Тобиасом задушил ребенка. Энгель признался на следующий день, после трехдневных пыток. Он рассказал, что трое глав семейств вступили в сговор для совершения этого преступления. По его словам, Тобиас похитил Симона, но он не знал, кто именно совершил убийство.
Он также сказал, что евреям в праздник Песах требуется кровь, так как во время Исхода евреев из Египта воды Красного моря превратились в кровь, и армия фараона утонула в них. Он сказал, что слышал, как христиане говорят об убийстве христианских детей евреями, но это неправда. Его пытали, пока он не потерял сознание; заседание было перенесено на следующий день. Он рассказал, что в канун праздника Песах Самуэль предложил им раздобыть ребенка.
Эта миссия была возложена на Тобиаса, который заманил Симона и передал его Самуэлю. В праздник Песах Старый Моисей заткнул ребенку рот, а остальные кололи и рвали его тело. Они собрали кровь и поделили между собой, а потом Самуэль и Ицхак бросили Симона в воду. Тобиас сам не присутствовал при убийстве, так как только раввины знают подробности этого ритуала.
Рассказ врача, который выглядит в этом деле Иудой Искариотом, предавшим и продавшим ребенка, судьи сочли правдивым, и следствие стремилось подтвердить его. Он сказал, что Тора запрещает убийство и что Моисей запретил евреям употреблять в пищу кровь. Между 10 и 16 апреля были подвергнуты пыткам и допрошены одиннадцать из пятнадцати евреев, находившихся в заключении. Пытки стали тяжелее и дольше, промежутки между ними сократились.
Следователи поощряли евреев свидетельствовать друг против друга, чтобы избавиться от дальнейших пыток. Они выясняли подробности ритуала Седера и их символическое значение, надеясь, что это поможет реконструировать точные обстоятельства смерти Симона. Целью их было выстроить полную, точную и подробную историю ритуального убийства и ритуального каннибализма, подобно тому, как современный историк стремится выяснить все обстоятельства возникновения этой истории. Некоторые евреи выдержали пытки и не признались, резко отвергая обвинения и объясняя, что использование крови противоречит их религии.
Другие признались во всем, что от них требовалось, и даже свидетельствовали против других. Некоторые свидетельствовали только против себя и очищали от всякой вины своих близких в надежде спасти их. Иллюстрация 30 Евреи за столом. Гравюра на дереве из брошюры о навете в Тренто: Geschichte des zu Trient ermordeten Christenfindes.
Тренто, 1475 г. Повар Зелигман описал пасхальный Седер: Старый Моисей, Тобиас и Самуэль кололи ребенка иглами, а плоть его рвали щипцами. Молодой Зелигман обвинил Самуэля. По рассказу, вытянутому из него, евреи в Великую пятницу истязали маленького Симона в синагоге, подвергая его разнообразным пыткам.
Его рассказ полностью соответствует рассказу повара. Он процитировал на иврите слова из пасхальной Агады, которые сопровождали это ужасное дело писец записал их в латинской транскрипции. Писец также записал в протокол, что пытаемый ребенок отдал Богу душу в тот самый день и в тот самый час, когда Иисус испустил дух на кресте. Иллюстрация 31 Евреи-убийцы Симона из Тренто собираются в синагоге.
Гравюра на дереве из брошюры о навете: Geschichte des zu Trient ermordeten Christenfindes. Евреи сломались: теперь они рассказывали христианским следователям тот самый христианский рассказ о мученике, который от них и требовалось возродить и подтвердить. Они также должны были объяснить следователям смысл своих ужасных кровавых ритуалов. В частности, их просили разъяснить смысл Агады, особенно проклятий в адрес египтян, так как следователи считали, что под египтянами имеются в виду ни кто иной как христиане.
Евреев спросили также, как они доставали христианскую кровь в предыдущие годы, и Тобиас рассказал о богатом еврее по имени Авраам с Крита, который четырьмя-пятью годами ранее торговал в Венеции сахаром и кровью. Когда Тобиасу прочли его признание, он его подтвердил, хоть и не помнил уже всех подробностей, которые выдумал. От других евреев потребовали полностью повторить рассказ, подробности которого евреи узнавали в ходе следствия. Они сказали, что евреи проливают кровь христиан из презрения к Иисусу, для приготовления мацы, для того, чтобы не вонять, и в память о кровавом следе на косяках дверей в дни Исхода из Египта.
Чем больше пытали евреев, тем история мучений Симона становилась кошмарнее. В конце концов все признались в преступлении и в своем участии в нем. Поскольку убийство было культовой обязанностью, оно не могло быть плодом безумия одного еврея, в нем должны были участвовать все евреи города и даже их гости: поэтому все христиане содрогнулись от убийства, представшего перед их глазами. Кто знает, сколько еще детей убили евреи?
Если убийство — это часть ритуала, если кровь — это религиозная необходимость, значит, подобные убийства невозможно предотвратить, они будут повторяться снова и снова. Так вера в ритуальное убийство порождала навет, а доказательства навета подтверждали эту веру. Великий герцог Сигизмунд Тирольский, вассалом которого был князь-епископ Иоанн Гиндербах, потребовал отложить суд, по-видимому, из-за вмешательства своего врача-еврея. Властям Тренто ничего не оставалось, как согласиться.
Разрешение продолжать следствие было дано только 5 июня, и только над Самуэлем, Тобиасом, Энгелем, Старым Моисей, Виталем, Исраэлем и молодым Зелигманом. Самуэль все еще не признавался в ритуальном убийстве. Поскольку его считали главарем евреев и ключевой фигурой в этом деле, важно было именно его признание. Это произошло только после новой серии допросов с применением пыток.
Тобиас был для этой задачи идеальным исполнителем, так как люди любили его за врачебное искусство и относились не так подозрительно, как к другим. На следующий день Тобиас вернулся с ребенком под плащом. Самуэль рассказал, как он и другие евреи мучили ребенка и описал проклятия, которыми они проклинали христиан. Следователи просили его произнести на иврите проклятия против христиан, которые содержатся в Агаде, и они были записаны в протоколе в латинской транскрипции, в переводе на латынь и в оригинале — на иврите.
Самуэль рассказал также, что уже давно евреи Италии убивают христиан в ритуальных целях. Они убивают детей в подражание распятию, а их кровь используют для приготовления мацы. Он также признался, что за четыре года до этих событий Самуэль и Тобиас приобрели христианскую кровь у еврея из Саксонии. Следователи заставили его подтвердить уже известный, полностью готовый рассказ.
По прочтении обвинительного заключения по-итальянски и по-немецки, чтобы Самуэль мог его лучше понять, он поклялся на иврите, что его признание правдиво. Он был обвинен в осквернении христианских святынь, в убийстве ребенка и в служении Сатане, то есть колдовстве, и был осужден на смерть на костре после того, как плоть его будут рвать раскаленными добела щипцами. Старый Моисей покончил с собой в камере до приведения приговора в исполнение.
Рыбак нашел труп 7-летней девочки, мать которой заявила, что продала ребенка иудеям. Эта история описывается в документах от 1898 года. Из материалов следует, что женщина, вероятнее всего, страдала психическим расстройством. Закончилось дело погромами — желающих присвоить себе чужое богатство оказалось немало. В глазах горожан преследование иудеев санкционировало грабежи, что также объясняет широкое распространение кровавого навета. Изображение кровавого навета. Источник: pinimg. В городе Тренто исчез двухлетний мальчик. После показаний отца пятнадцать членов еврейской общины были сожжены на костре. В Испании в 1491 году иудеев обвинили в убийстве ребенка 4 лет. В итоге казнены были восемь человек. Это дело использовалось как повод для изгнания евреев из страны. Подобные «кампании» проводились и в мусульманских странах, например, в Иране. Кульминация эпизодов кровавого навета приходится на ХV век. Среди причин распространения этой мифологии некоторые исследователи выделяют отношение общества к детям в данный исторический период.
Книга выглядит неоконченной с точки зрения того, что же хотел доказать автор и что доказал, куда хотел прийти и куда пришел. Поэтому обратимся к послесловию во втором издании книги, которое все ставит на свои места. Автор сразу ввергает ритуальные убийства христиан в область мифологии: «прежде всего я поясню, что у меня нет сомнений в том, что так называемые "ритуальные убийства или детоубийства" относятся к области мифа; они не были обрядами» с. Далее он повторяет свои прочие аргументы, которые были рассмотрены ранее. Затем Тоафф добавляет нечто новое, что ставит все точки над i: «Но это долгий и далеко не автоматический шаг от терапевтического и даже магического и алхимического использования крови к ее превращению в центральный символ пасхальных церемоний, связанных с предполагаемыми ритуальными убийствами» с. Гипотезу эту фактами Тоафф так и не подтвердил. Скорее напротив, используя его же аргумент, можно спросить, каким образом судьи могли знать проклятия, произносимые на иврите в адрес умерщвляемого ребенка или уже трупа, отождествляемого с Христом см. Тоафф настолько слеп, что не может различить адресата. Если в десятой главе — это гои в целом, на которых посылаются десять казней египетских, в других случаях идет обращение к крови с вином, отправляемой в мацу, то в тринадцатой главе проклятия, содержащиеся в показаниях обвиняемых, адресованы конкретно ритуально убитому Симону Трентскому, который был убит в синагоге. Точнее сказать, словами самого Тоаффа: «для участников ритуала христианский ребенок, похоже, потерял свою личность если он когда-либо имел ее в их глазах и фактически превратился в Иисуса "распятого и повешенного"» с. К кому тогда была адресована столь оригинальная не доступная пониманию записавших ее со слов обвиняемых латино-ивритская фраза «Hato nisi assarto fenidecarto cho Iesse attoloy le fuoscho folislimo cho Iesso» Ты был распят и пронзен, как Иисус повешенный, в бесчестии и позоре, как Иисус сс. Тоафф заранее не удосужился ввести теорию ритуальных кукол... Помимо этого, утверждение Тоаффа о том, что «миф» о ритуальном убийстве детей был «пришит» судьями к делу с целью доказать вину евреев, по сути, не имеет силы. Ведь и без каких-либо детоубийств, всего того, что евреи рассказали по мнению Тоаффа, вполне искренне об их отношении ко Христу, его Матери и христианам, инквизиции было вполне достаточно для приговора, тяжесть которого, думаю, по стандартам того времени уже намного превосходила меру человеческой жизни все-таки это не какие-то там аутодафируемые еретики, а чистый сатанизм. Зачем судьям могли понадобиться лишний довесок к топору или дополнительная охапка дров в костер?.. Наконец, на предпоследней странице своего послесловия Тоафф окончательно проговаривается и рассказывает, что же он хотел доказать в свое книге: «скорее, я пытался показать, что эти ашкеназские евреи, пережившие травмы массовых убийств и насильственных крещений, были полны решимости больше не быть беззащитными и жалкими жертвами холокоста. Эта решимость сопротивляться и реагировать была выражена в их резко антихристианской литургии и ритуалах; и они также включали, я полагаю, магическое и вредоносное использование крови. Но уж точно не ритуальное убийство, которое оставалось полностью христианским стереотипом» с. То есть книга представляет собой оправдание ашкеназских евреев за их сатанинскую литургию, проклятия и колдовство на христиан, так как они якобы были жертвами холокоста. Тут остается только сказать, что в книге нет ни единого слова для подтверждения того, что именно христиане первыми необоснованно начали антиеврейские погромы. Последнее в подавляющем числе случаев принимается еврейскими авторами как аксиома, не требующая доказательств. Иначе — что причиной ненависти к евреям являются сами же евреи — полагаю, им сложно даже помыслить от великой наследственной и социально приобретенной "любви к гоям". И смотря на противоположную сторону этой "любви" — то есть якобы великую изначально врожденную ненависть гоев к евреям — остается только поднять безответный вопрос для дискуссии: почему же тогда, имея ввиду обоюдный характер столкновения, христиане не возвели литургических проклятий на евреев и не превратили свой главный религиозный праздник в воспоминание о каком-нибудь массовом убийстве евреев? По аналогии, главными праздниками "христианских антисемитов" тогда должны были быть вавилонское пленение евреев и избиение конечно же, еврейских младенцев, а современные потомки христиан абсолютно неизбежно добавили бы сюда еще и празднование холокоста шести миллионов евреев при Адольфе Гитлере, празднуемое вместо христианской Пасхи с полной имитацией печей для сжигания еврейских тел якобы использовавшихся не для отопления, несмотря на их форму и размеры и газовых камер Освенцима якобы существовавших не для дезинфекции ; конечно же, с привлечением «добровольных» еврейских «актеров» на подобные «праздники». При условии наличия кровавых ритуалов, сопровождающих проклятия в адрес евреев на этих «праздниках», можно было бы с уверенностью говорить о равенстве двух религий. Вот только литургический сатанизм с проклятием ветхо- или новозаветных евреев гоям как-то не свойственен, ветхозаветную цифру холокоста "христианские антисемиты" почему-то склонны отрицать, а нацистского вождя презрительно именуют полезным для евреев идиотом... Каковы главные цели и итоги выхода в свет данной книги? Когда после прочтения книги и ее послесловия главная мысль автора наконец-то стала понятна, у меня возник вопрос. Казалось бы, наиболее эффективной стратегией является — как и делает абсолютное большинство юдофилов — врать, врать, врать и еще раз врать, то есть утверждать, что во всех ужасах, приписываемых еврейскому народу, виноваты исключительно гои посредством создания порочного круга по отношению к евреям: ненависть — клевета — гонения — ненависть. Зачем же понадобилось создавать некую новую теорию, которая допускает существование кровавых обрядов хоть даже среди части евреев? Каким образом вышло так, что автор, в целом пытаясь опровергнуть обвинения евреев в ритуальных убийствах, открыл столько много интимных подробностей из еврейских верований, что эффект оказался обратным? Было ли это оговоркой по Фрейду, — уж больно похоже выглядит? Однозначного ответа на эти вопросы у меня нет, скорее есть лишь предположения. Что касается последнего из них, то вряд ли психологической оговоркой можно объяснить стратегию написания целой книги. Отчасти это действительно так, однако и обвинение ашкеназов не является полностью безапелляционным. А именно, по мнению Тоаффа: 1 кровь использовалась в терапевтическо-магических целях и христианами того времени, 2 раввины сопротивлялись этой практике и допускали употребление лишь высушенной крови, 3 кровь добывалась не в результате ритуальных убийств, а у живых доноров добровольно хотя это исключительно голословное утверждение не подкреплено ни малейшим фактом в книге и 4 нетипичные для всего еврейства практики ашкеназских общин были спровоцированы неевреями, «виновными в массовых убийствах, насильственных крещениях и похищениях еврейских детей» последнее обвинение впервые слышу; Тоафф, конечно же, не дает примеров или ссылок. Ввиду этого мне кажется более вероятным другой вариант. Теория Тоаффа в своем стремлении размыть границу между допустимым и недопустимым напоминает технологию манипуляции общественным мнением, известную как «окно Овертона». На протяжении всей книги усиленно проводится мысль о том, что использование ритуальной крови является нормальным, пусть и со всеми оговорками, явлением для евреев — поедание крайней плоти и крови обрезания, менструальной крови, а также символическое значение крови пасхального агнца и крови Исаака по убеждению некоторых раввинов, все же принесенного в жертву. Но в то же время Тоафф утверждает, что кровь для ритуалов бралась не в результате убийств, а у добровольных доноров на «неоднозначном и двусмысленном секторе продажи и покупки человеческой крови». Независимо от источника крови, у нормального человека эти кровавые «религиозные» практики вызывают только чувство глубочайшего отвращения, которое лишь наводит на мысль о том, что от подобных практик до ритуальных убийств расстояние не более чем в один шаг. Ставка, вероятно, была сделана на ненормальных, для кого «причастие» плотью и кровью обрезания, вызывание гнева Б-га на Омана вкупе с христианами и обряд капарот являются вполне допустимыми. Так или иначе, общественный резонанс вокруг книги Тоаффа показал, что общественное мнение пока еще не совсем «созрело» для восприятия такой теории. Когда оно «дозреет», то мы, вполне вероятно, увидим следующие тома книги, в которых будет утверждаться, что ритуальные убийства христиан являются вполне допустимым явлением с точки зрения иудаизма. Но вот ни в коем случае не ритуальные убийства христианских детей, и уж точно не мужского пола, а уж «не старше семи лет» — нет, совершенно не может быть, чтобы не старше семи лет — это все гнусный "кровавый навет"! Это не означает, однако, что автор книги имел осознанное стремление манипулировать общественным мнением и написал книгу не в соответствии с собственными убеждениями. Судя по публично доступной информации, Тоафф является представителем реформистско-модернистского иудаизма, который в каких-то моментах расходится с традиционным и с хасидским иудаизмом. Поэтому некоторые трения и размежевания с ашкеназами вполне объяснимы. Если для иудея-обновленца неприемлемым является ритуальное убийство и нежелательными, но с оговорками допустимыми — все вышеперечисленные кровавые ритуалы, то для нормального человека «биологического христианского антисемита» все эти кровавые практики есть ни что иное, как чистый сатанизм. И различный вариант ответа на вопрос — бралась ли кровь для этих антихристианских сатанинских оргий у «добровольных доноров», у ритуально убиваемых жертв или же у самих обрезаемых или менструирующих евреев — в сущности, положения вещей не меняет. И все-таки, если суммировать, каковы главные итоги выхода в свет данной книги? Для ответа на этот вопрос следует понимать, что книга Тоаффа вышла в условиях абсолютного доминирования еврейской мировоззренческой парадигмы, когда настоящие "антисемиты" сажаются в тюрьмы, а их книги подлежат запрету, замалчиванию и забвению, и совершенно невозможно, чтобы христианский или нееврейский автор, занимающий должность профессора истории в более-менее известном университете, мог опубликовать книгу с названием и фактическим нарративом подобными «Кровавой пасхе». Иначе говоря, несмотря на все нападки Антидиффамационной лиги на автора, книга введена в научный оборот и участвует в общественной дискуссии. А по-настоящему антисемитские книги — нет. Ситуация здесь напоминает раскладку политических сил в России: есть господствующая точнее, прислуживающая Путину партия «Единая Россия»; есть представленная в Думе «оппозиция», представляющая собой фракционные филиалы «Единой России»; есть прочая легально существующая «оппозиция», представляющая собой филиалы более широких слоев правящей группировки; есть также и легально непризнанная «оппозиция» — либеральная Навальный , левая Удальцов и националистическая Демушкин , но также аффилированная с правящими кланами или управляемая ими. Настоящая же оппозиция не буду здесь называть ее представителей, ибо могу ошибиться, да и расхваливать смысла нет не имеет доступа к широкой аудитории и, в общем-то, даже не фигурирует в списках российских оппозиционеров. Аналогичным образом, статус книги Тоаффа примерно соответствует статусу Навального как нелегального «оппозиционера», критикуемого мейнстримными СМИ, но в то же время и рекламируемого ими же, и не получающего никаких серьезных санкций со стороны режима. И роль книги в общественном дискурсе, соответственно, та же — отвлечь внимание оппозиционно настроенных читателей и профанировать суть еврейского вопроса. Поэтому фразу приписываемую Бисмарку — «не можешь победить врага — возглавь его» — в данном контексте можно перефразировать так: «если враг уже обезглавлен — создай ему новых лидеров из среды своих». Думаю, исходя из того, что «Кровавая пасха» вышла в свет в относительно скромном издательстве и не попала на полосы мировых СМИ, книгу следует расценивать как пробный шар в этом направлении. Судя же по реакции читателей, не относящихся к еврейскому лагерю, попытка их интеллектуально возглавить, к сожалению, оказалась довольно успешной. Надеюсь, что данная рецензия внесет свой посильный вклад в развенчание Тоаффа как упрямого «кровавого наветчика» при сохранении значимости отдельных исторических фактов, раскрытых в книге, при правильном прочтении которых открывается истинная суть «Кровавой пасхи». К вышесказанному следует добавить, что я не профессиональный историк и тем более не медиевист, поэтому не берусь судить о качестве источников и литературы, привлеченных Тоаффом — это потребовало бы большого труда и времени. Могу лишь только сказать, что по поводу качества, а именно, односторонности и неполноты литературы у меня возникло подозрение. Стоит лишь взглянуть на более современную литературу Тоаффа, которая используется в тексте в прямом ее значении: «Языческие [они же гойские] сказки: повествовательная атака на евреев позднего средневековья» Rubin M. Gentile Tales. Легенда в европейской истории» Buttaroni S.
Это заставило Морица дать показания, что он якобы видел через замочную скважину, как 1 апреля 1882 г. Шоймоши в синагоге и разлили её кровь по разным сосудам. Некоторые из них признали в нём тело пропавшей Э. По причине распространённого в Венгрии суеверия сплавщики тотчас же его похоронили. Бари приказал эксгумировать тело, после чего заявил, что оно не принадлежит Эстер, хоть и одето в её одежду. Он полагал, что евреи совершили второе преступление, утопив девушку того же возраста для того, чтобы выдать её за Э. Два местных врача показали, что труп принадлежал девушке 18—20 лет. Из 72 евреев, арестованных в Тисаэсларе, 57 были отпущены за недостатком доказательств, 15 предстали перед окружным судом в Ньиредьхазе в мае 1883 г.
ПОСЛЕДНИЙ КРОВАВЫЙ НАВЕТ
Одна из самых ранних европейских версий истории кровавого навета произошла в Англии 12 века. Статья с кровавым наветом на евреев «Аллахана да ел еркин», по мнению авторов письма, была «исключительным случаем, ошибкой безответственных журналистов. "Зоологический" подход к теме кровавого навета не редкость в откровениях некоторых клириков РПЦ МП.
«Кровавый навет ООН». Под угрозой Международного Уголовного Суда евреи колются и сдают подельников.
В конце концов, это не мы, а они разрешили себе есть хлеб, макая его в кровь детей! По словам хорошо знакомых с этим господином работников спецслужб, Салах опасен тем, что сочетает в себе прагматика и фанатика. Прагматик использует тему мечети Аль-Акса для разжигания антиизраильских настроений, сбора пожертвований и мобилизации арабских лидеров. Однако одновременно, как в свое время муфтий аль-Хусейни, шейх Салах истово уверен в том, что Аллах возложил на него особую миссию по уничтожению Израиля и последующего восстановления Великого Халифата, а потому достучаться до разума этого человека и убедить его занять более умеренную позицию невозможно. Недавно, как известно, суд запретил шейху Салаху приближаться к Храмовой горе и к Иерусалиму, но это вряд ли остановит его деятельность. Третьей силой, которая усиленно распространяет в мире миф о том, что евреи хотят отобрать у арабов Храмовую гору или ее часть, являются различные так называемые правозащитные организации. Именно от них зарубежные СМИ время от времени получают и публикуют сообщения о том, что некие еврейские фанатики задумывали совершить теракт на Храмовой горе и даже взорвать мечеть Аль-Акса.
Сами «правозащитники» при этом обычно оперируют термином «израильские правые радикалы», но широкий европейский или американский читатель вряд ли задумывается над этим словесным оборотом. Для него важно то, что речь идет о евреях, и он видит в таких публикациях подтверждение версии палестинцев. Исторические факты — вещь упрямая, и они однозначно свидетельствуют, что Храмовая гора давно уже стала одним из главных гнезд палестинского террора. Как известно, именно зажигательная речь муфтия аль-Хусейни в 1928 году о том, что евреи хотят захватить Аль-Аксу, привела к кровавой резне 1929 года в Иерусалиме. В 1986 году базировавшаяся на Храмовой горе ячейка террористов совершила теракт против солдат, принимавших присягу у Стены Плача, а затем попыталась найти убежище в мечети Аль-Акса. О том, сколько раз с территории Храмовой горы забрасывали камнями молящихся у Стены Плача евреев, думается, напоминать не стоит.
А ведь с того момента, как Храмовая гора оказалась под израильским суверенитетом и вплоть до сегодняшнего дня, Израиль делал все для того, чтобы продемонстрировать свое уважение к чувствам мусульман и обеспечить свободу их вероисповедания. Не успели солдаты Моты Гура водрузить израильский флаг над мечетью Аль-Акса, как Моше Даян приказал снять его, а затем сам явился к руководству ВАКФа и заверил его, что Израиль никоим образом не намерен оспаривать право мусульман на Храмовую гору. После этого последовали запреты на проведение археологических раскопок на Храмовой горе важность которых невозможно переоценить , на посещение ее евреями и, само собой, на проведение там каких-либо еврейских религиозных обрядов и молитв. В сущности, реальная угроза существованию мечети Аль-Акса возникла только однажды, причем не из-за евреев, а все из-за того же шейха Райада Салаха, по инициативе которого было решено соорудить под Аль-Аксой еще одну мечеть — подземную.
В это время украинский снайпер открыл огонь по людям. По нам начал стрелять украинский снайпер, Вася сзади меня прикрывал. Пули летали надо мной: по «вагнерам» не «работал», стрелял именно по мне», — вспоминает она свою эвакуацию. Это же подтверждают и сотрудники ЧВК, которые выводили Миланью и ее родных в тыл. Это далеко не единственная история: в Сети есть масса свидетельств того, что ЧВК «Вагнер» ответственно относятся к эвакуации мирного населения из районов, где идут боевые действия.
Бахмут, где разразились особенно ожесточенные сражения, стал наглядным тому примером: большинство из тех, кого эвакуировали штурмовые отряды, рассказывают о зверствах ВСУ, и все благодарят ЧВК «Вагнер». Дебора Армстронг пришла к выводу, что российская военная спецоперация на Украине началась по причинам, которые были официально озвучены российской властью — русским людям, проживающим в богатом Донбассе, постоянно угрожали искоренением западноукраинцы, которых было очень много в дислоцированных там бригадах ВСУ. Донбасс, как и остальная часть левобережной Украины, подчеркивает журналистка, был и остается русскоязычным регионом, а потому российские бойцы относятся к местному населению как к своим. В свою очередь русскоязычные граждане видят в российской армии освободителей, которые спасают их от нацистского режима, пришедшего к власти в результате государственного переворота 2014 года. Армстронг приходит к выводу: ЧВК «Вагнер» спасают детей.
Шоймоши в синагоге и разлили её кровь по разным сосудам. Некоторые из них признали в нём тело пропавшей Э. По причине распространённого в Венгрии суеверия сплавщики тотчас же его похоронили. Бари приказал эксгумировать тело, после чего заявил, что оно не принадлежит Эстер, хоть и одето в её одежду. Он полагал, что евреи совершили второе преступление, утопив девушку того же возраста для того, чтобы выдать её за Э. Два местных врача показали, что труп принадлежал девушке 18—20 лет. Из 72 евреев, арестованных в Тисаэсларе, 57 были отпущены за недостатком доказательств, 15 предстали перед окружным судом в Ньиредьхазе в мае 1883 г. Суд во главе с председателем суда Ференцем Корнишем прибег к повторной врачебной экспертизе, специалисты установили, что тело принадлежало Э.
Многие из них были закопаны. При этом ВОЗ ранее сообщала, что при осаде этой больницы израильскими войсками, которая длилась с 18 марта по 1 апреля, погиб 21 пациент. До этого катарский телеканал "Аль-Джазира" , ссылаясь на сотрудников экстренных служб анклава, заявил, что во дворе медицинского комплекса "Насер" нашли 180 закопанных тел, среди которых есть пожилые женщины, дети и молодые мужчины. Официальные лица США связались с израильскими коллегами по поводу глубоко тревожных сообщений о массовых захоронениях, обнаруженных в секторе Газа, заявил накануне советник Белого дома по национальной безопасности Джейк Салливан.
Вслед за кемеровской трагедией пришел "кровавый навет"
Графства Норфолк и Суффолк, составлявшие самый большой источник королевских доходов в 1130 году и на протяжении почти всего правления Генриха II, почти ничего не приносили в казну сразу после гражданской войны. Поэтому неудивительно, что в такой ситуации местные власти не слишком энергично расследовали смерть юного подмастерья. Тщательное следствие по этому делу могло бы усугубить раскол в обществе, и, скорее всего, ничего хорошего из этого бы не вышло. На жителей Норвича давили со всех сторон: сторонники Стефана многие, как семейство Чезни, держали земли лично от короля как графа Булонского и сеньора города Ай , сторонники Матильды епископ Эборард, уроженец Кальна в Солсбери, основной цитадели власти Матильды и Гуго Биго, граф Норфолкский, который переходил то на одну, то на другую сторону. Первоначальные судебные действия и процедуры, которые описывает Томас, не отражают судебную практику того времени и не соответствуют ей. Он приводит мельчайшие детали, но в стороне остается тот факт, что не было произведено немедленного следствия и не было созвано жюри присяжных, как обычно делалось в то время при расследовании убийства. Дядя Уильяма Годвин обратился за справедливостью в синод диоцеза, ежегодное собрание или церковный совет, созываемый епископом в качестве своеобразной проверки отправления пастырских обязанностей и назначения наказаний для нерадивых. Томас утверждает: в синоде Годвин объявил, что евреи в ответе за смерть его племянника, и был готов доказать свои слова согласием на ордалии. В отличие от светских судов суд церковный мог прибегнуть к суду Божьему, то есть ордалиям iudicium dei. Обвиняемых бросали в воду, заставляли держать раскаленное железо или вынуждали вступать в вооруженное единоборство — все эти способы использовались тогда, когда не было улик или же их трудно было собрать.
И все же со времен Карла Великого, то есть уже триста лет, евреев обычно освобождали от ордалий. Если Годвин надеялся чего-то добиться, требуя ордалий, его ждало разочарование. Хотя евреи ужасно боялись ордалий, как пишет Томас, их защищал шериф, уже упомянутый Джон де Чезни. Тем не менее позже ордалии стали постоянной темой подобных обвинений против евреев, поэтому сообщение Томаса о предложении ордалий, возможно, отражает более поздние литературные преувеличения. Ясно то, что судебного преследования не было. Рассказ Томаса об обращении к синоду, скорее всего, был включен в более позднее «Житие», чтобы подчеркнуть важность церковного контекста и небрежение шерифа де Чезни своими обязанностями, потому что, по мнению Томаса, именно шериф должен был расследовать преступление. Вместо этого шериф встал на сторону евреев и, подобно Иуде, умер страшной смертью.
В городе Тренто исчез двухлетний мальчик. После показаний отца пятнадцать членов еврейской общины были сожжены на костре. В Испании в 1491 году иудеев обвинили в убийстве ребенка 4 лет. В итоге казнены были восемь человек. Это дело использовалось как повод для изгнания евреев из страны. Подобные «кампании» проводились и в мусульманских странах, например, в Иране. Кульминация эпизодов кровавого навета приходится на ХV век. Среди причин распространения этой мифологии некоторые исследователи выделяют отношение общества к детям в данный исторический период. Они утверждают, что подобные легенды появляются в эпохи, когда на смену пренебрежительного отношения к детям приходит беспокойство за жизнь и здоровье ребенка. В 1529 году в Венгрии сожгли тридцать евреев. Они обвинялись в истязании и убийстве 9-летнего мальчика. Правда оказалась намного прозаичнее: на самом деле ребенка похитил обвинитель, который хотел избавиться таким образом от своих долгов. Этому немало способствовала нестабильная политическая ситуация, сложившаяся на юге страны после убийства Александра II. В 1903 году произошел масштабный погром в Кишиневе. Здесь проживали около 50 тысяч евреев.
В 1290-м издан указ об изгнании их из страны. Большинство бежали в Германию и Францию. В католической Европе иноверцев казнили не только за ритуальные убийства, но и за отравление рек и колодцев. Представители власти пытались развенчать мифы о жертвоприношениях. В нем утверждалось, что использование человеческой крови в обрядах противоречит положениям Талмуда. Римские папы издавали специальные буллы, в которых запрещали возводить навет на евреев. Несмотря на эти меры, антисемитские настроения в Европе не угасали. Легкая нажива Еще один характерный случай произошел в 1267 году в Германии. Рыбак нашел труп 7-летней девочки, мать которой заявила, что продала ребенка иудеям. Эта история описывается в документах от 1898 года. Из материалов следует, что женщина, вероятнее всего, страдала психическим расстройством. Закончилось дело погромами — желающих присвоить себе чужое богатство оказалось немало. В глазах горожан преследование иудеев санкционировало грабежи, что также объясняет широкое распространение кровавого навета. Изображение кровавого навета. Источник: pinimg.
Вооружившись этой ложью, он отправился в турне по арабскому миру в надежде собрать пожертвования на восстановление мечети, а заодно закрепить за собой статус защитника ислама и одного из лидеров арабского мира. Надо сказать, что судьба мечети Аль-Акса арабов заботила тогда мало, жертвовали они на нее неохотно, но вот разжечь с помощью этой лжи антиеврейские настроения в подмандатной Палестине муфтию удалось, следствием чего и стали кровавые события 1929 и 1936 гг. Но самое главное заключается в том, что именно муфтий аль-Хусейни, по всей видимости, разработал концепцию, в которую сегодня свято верят и арабские депутаты кнессета, и простые палестинцы: евреи не имеют никакого отношения ни к Иерусалиму, ни к Храмовой горе, ни к Святой земле. Я много раз беседовал с израильскими арабами, принадлежащими к самым разным слоям общества. Большинство из них были вполне вменяемыми, довольно симпатичными, а порой даже эрудированными людьми. Но как только речь заходила об истории, они впадали в ступор и начинали отрицать то, что отрицать просто нелепо и противоречит самим основам ислама: не было, мол, никакого еврейского царя Давида, не было никакого царя Соломона, который построил Храм, не было никакого Храма, а мечеть Аль-Акса построил Ибрагим он же Авраам 4 тысячи лет назад. На вопрос о том, кем же был этот самый Ибрагим-Авраам, следует ответ: правоверным мусульманином! Судя по всему, в последние десятилетия ложь о том, что евреи угрожают мечети Аль-Акса, была сознательно реанимирована определенными силами с все той же целью — делегитимации Израиля, возбуждения во всем мире ненависти к евреям как осквернителям святынь и утверждении в сознании мирового сообщества мысли о неотъемлемом праве палестинцев на Иерусалим. Как рассказал мне близкий к нашим спецслужбам источник, подтверждение тому было получено при изучении документов, найденных в канцелярии покойного Ясира Арафата в ходе осады Мукаты. Среди прочего Арафат рассылал лидерам арабских стран письма, в которых утверждал, что Израиль планирует разрушить мечеть Аль-Акса, устроив на Храмовой горе искусственное землетрясение, взорвав вакуумную бомбу или же направив на мечеть звуковую волну огромной мощности что-то вроде иерихонских труб. Арафат также отдавал указания доводить эти сведения до народных масс и международной общественности — явно с целью подогрева антиизраильских настроений. Вся эта кампания длилась годами, и именно поэтому а отнюдь не из-за визита Ариэля Шарона на Храмовую гору вторая интифада была названа «интифадой Аль-Акса»: палестинское руководство разыграло ее по давно разработанному военному и идеологическому сценарию, для реализации которого оставалось лишь найти повод. Кстати, по словам моего собеседника, из изъятых в Мукате документов не стало ясно, понимал сам Арафат и его окружение, что они внедряют в народные массы и зарубежные СМИ откровенную ложь, или же они и сами в нее верили. Последнее тоже исключать нельзя: возможно, вера в то, что евреи спят и видят, как бы разрушить мечеть Аль-Акса, настолько прочно вошла в сознание палестинцев, что стала частью их молодого национального самосознания. В наши дни руководство ПА во главе с Абу-Мазеном продолжает разыгрывать все ту же карту, но одним из главных разжигателей страстей вокруг Храмовой горы и мечети Аль-Акса стал в последнее время глава Северного крыла израильского Исламского движения шейх Райад Салах. Вновь и вновь он озвучивает в своих выступлениях как перед мусульманами, так и перед журналистами и правозащитниками, версию о том, что евреи ведут тайные земляные работы на Храмовой горе, чтобы обрушить стоящие там мечети. Поводом для таких заявлений становится что угодно: необходимость укрепления моста Муграби, открытие нового входа в туннель Хашмонаев, проверка экспертами состояния камней Стены Плача… Главное — призвать правоверных к защите «мусульманской святыни» и спровоцировать массовые беспорядки.
«Убийство Уильяма Норвичского. Происхождение кровавого навета в средневековой Европе»
Миланье удалось избежать этой участи, поскольку жители дома, в подвале которого она пряталась вместе с родными, смогли ее отстоять. Показали дедушке мое фото, дедушка начал за меня заступаться, и даже мои друзья начали ругаться на этих украинских военных, проклинать их», — рассказала она. В это время украинский снайпер открыл огонь по людям. По нам начал стрелять украинский снайпер, Вася сзади меня прикрывал. Пули летали надо мной: по «вагнерам» не «работал», стрелял именно по мне», — вспоминает она свою эвакуацию. Это же подтверждают и сотрудники ЧВК, которые выводили Миланью и ее родных в тыл. Это далеко не единственная история: в Сети есть масса свидетельств того, что ЧВК «Вагнер» ответственно относятся к эвакуации мирного населения из районов, где идут боевые действия.
Бахмут, где разразились особенно ожесточенные сражения, стал наглядным тому примером: большинство из тех, кого эвакуировали штурмовые отряды, рассказывают о зверствах ВСУ, и все благодарят ЧВК «Вагнер». Дебора Армстронг пришла к выводу, что российская военная спецоперация на Украине началась по причинам, которые были официально озвучены российской властью — русским людям, проживающим в богатом Донбассе, постоянно угрожали искоренением западноукраинцы, которых было очень много в дислоцированных там бригадах ВСУ. Донбасс, как и остальная часть левобережной Украины, подчеркивает журналистка, был и остается русскоязычным регионом, а потому российские бойцы относятся к местному населению как к своим.
В частности, на прошедших в России в середине XVIII века антисектантских процессах хлыстов обвиняли в том, что они устраивали оргии и потом убивали прижитых детей, после чего использовали их плоть и кровь в обрядовых целях.
Несмотря на то, что в итоге обвинения были пересмотрены, «…легенда о «свальном грехе» и ритуальных убийствах, якобы практикуемых в «секте хлыстов», довольно быстро стала общим местом и в этнографической, и в художественной литературе». Тем не менее, хотя в сектоведческих изданиях имперского времени и встречались утверждения о ритуальных убийствах новорожденных и использовании их крови в качестве причастия, якобы практикуемых в некоторых общинах «кораблях» хлыстов, строго юридического подтверждения эта информация так ни разу и не получила. Жертвами «кровавого навета» становились не только хлысты, но и старообрядцы. В XVIII веке, практически одновременно с хлыстами, они тоже стали попадать под жернова государственной судебно-следственной машины.
Историк А. Апанасенок приводит примеры двух характерных уголовных дел, заведенных на «раскольников» в то время что характерно, дела возбуждались на основании доносов. В 1745 г. Доказательства вины Алены так и не были найдены, а главный свидетель священник Иван Петров вскоре скрылся из-под стражи и пропал.
Так как обвинению даже не удалось найти других свидетелей, в 1756 году дело было наконец закрыто. В 1749 году в Кирилловских лесах территория Шацкого и Алатырского уездов были обнаружены беглые беспоповцы. Вскоре в округе стали распространяться слухи о том, что местные «раскольники» обыкновенно заканчивали свои молитвенные собрания сексуальными оргиями «свальный грех» , а рождавшихся в результате детей они якобы, не крестя, отдавали своим духовным наставникам для убийства и «испущения из них крови», которая впоследствии должна была использоваться в обряде евхаристии. В 1749—1750 годах по делу прошли аресты.
Подозреваемых содержали под стражей в общей сложности около 14 лет, к ним по обычаю того времени применялись пытки, но, тем не менее, вина старообрядцев так и не была доказана. Когда дело закрыли, в живых остались только двое от первоначального количества арестованных. Фотография 1911 года. Исследователи отмечают, что главная причина появления кровавого навета заключается в отчуждении некоего социального меньшинства, в восприятии его «чужим», а не своим.
При этом для создания образа «чужого» используются очень типичные и при этом достаточно «скандальные» и леденящие кровь подробности. Здесь и кроются корни упорных, настойчивых попыток приписать «чужим» практики каннибализма и инфантицида детоубийства. Такие обвинения далеко не оригинальны и не новы, но, как правило, отлично «срабатывают» в обществе, которое их использует. Инфантицид, каннибализм, оргиастические практики всегда пугают среднего обывателя и тем самым обеспечивают его психосоциальную мобилизацию против «врага».
Совсем не случайно для создания образа «чужого» используются, по А. Панченко, «культурные формы, вызывающие повышенное чувство неопределенности и тревоги». Таким образом, кровавый навет в модерной России существовал, прежде всего, как один из базовых паттернов описания и идентификации «чужого», достаточно замкнутого социального пространства. Можно сказать, что наветы не только кровавый, но и другие являются не просто частными стереотипами в отношении какой-то конкретной группы, а более-менее универсальным способом описания враждебного или хотя бы воспринимающегося таким социального мира.
Именно поэтому кровавый навет в отношении русских сектантов и старообрядцев, имеющий свои особенности, все же не может рассматриваться в отрыве от других известных форм этого навета.
Османская империя и процветающая еврейская община! Это вызвало зависть армянской и греческой общин. Первый случай кровавого навета в Османской империи начинается с армянской женщины в Амасье, которая утверждает, что видела христианского ребенка, убитого евреями.
Арест евреев приводит к их «признаниям» после жестоких пыток. Все заключенные евреи казнены. Однако вскоре после этого объявился мальчик-христианин, которого якобы убили. Поняв, что ребенок не умер, местные османские чиновники поняли, что их обманули.
Османская империя стала беспощадной к тем, кто применил ее в деле о «кровавом навете». Султан Сулейман Кануни назначил христианам такое же наказание, как и евреям, за распространение «кровавого навета». Во времена Османской империи самое известное событие произошло в Дамаске и Родосе в 1840 году. На Родосе греческая прославянская община обвинила еврейскую общину острова в убийстве христианского ребенка.
Еврейский квартал был закрыт, а жителям отказывали в еде и питье в течение 12 дней. Дело Дамаска, в частности, стало поворотным моментом в еврейской истории, потому что это был первый случай, когда евреи из разных стран, в том числе лидеры еврейских общин в Англии, Франции, Австрии, Германии и Соединенных Штатах, объединились для протеста против антисемитизма. Наконец, в 1840 году султан Абдулмаджид издал указ относительно событий Дамаска и Родоса, которые были османскими землями. Декрет отвергает «кровавый навет», основанный на иудейской философии: «Не ешьте крови никакой плоти, ибо душа всякой плоти есть кровь ее, и всякий, кто съест ее, будет изгнан вон», и «никто не право не позволять евреям мирно исповедовать свою религию...
После Второй мировой войны евреи в Польше снова подверглись резне. И на этот раз не фашистами. Резня евреев в Польше, г. Кельце, в 1946 году выделяется из ряда историй о «кровавом навете».
До Второй мировой войны в Кельце проживало около 20 000 евреев, что составляло треть населения города. После войны здесь проживало всего около 200 евреев, переживших Холокост. Причиной расправы стало исчезновение восьмилетнего мальчика по имени Генри. Вернувшись домой всего через два дня, Генри сообщил, что евреи намереваются похитить его и убить.
Около полудня у здания Еврейского комитета собралось около двух тысяч человек с лозунгами «Смерть евреям! В полдень группа во главе с сержантом милиции Владиславом Благутом вошла в здание и убила евреев, готовых к сопротивлению. Правда, Верховный суд Польши приговорил к смертной казни 9 человек, участвовавших в резне, но резня в Кельце привела к массовой эмиграции евреев из Польши. В 1996 году к 50-летию погрома мэр Кельце принес извинения евреям от имени населения города, а к 60-летию в присутствии президента и министров состоялось поминовение погибших евреев.
Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Current Biology. Генетический анализ и исторические документы позволили ученым заключить, что останки принадлежат представителям общины евреев-ашкеназов, поселившихся в Норидже. Судя по расположению захоронений, а также многочисленным останкам детей, эти люди стали жертвами голода, болезней или массовых убийств во времена еврейских погромов. Читайте также «Мисс Европа» XII века: кем была Алиенора Аквитанская, супруга 2 королей и хозяйка 3 корон Согласно письменным источникам, первые евреи прибыли в Англию по приглашению Вильгельма Завоевателя в 1066 году. Новый король считал, что коммерческий талант иудеев пойдет на пользу стране.
Газета «Суть времени»
- Ритуальное «изуверство»: кровавый навет на старообрядцев и сектантов в Российской империи
- Курсы валюты:
- Характеристики
- Telegram: Contact @vestyisrael
- В ООН РАЗГОРАЕТСЯ ОЧЕРЕДНОЙ "КРОВАВЫЙ НАВЕТ" НА ИЗРАИЛЬ ПОСЛЕ ПОЕРАЦИИ ЦАХАЛА В ДЖЕНИНЕ |
Фальсификация истории: Кровавый навет на православных старообрядцев
Купить Вейнберг Роберт «Кровавый навет в последние годы Российской империи: процесс над Менделем Бейлисом по обвинению в ритуальном убийстве». Массовые захоронения в больнице Хан-Юниса появились до входа ЦАХАЛа. Такого рода «кровавые наветы» были очень популярной темой в Европе со времен Средневековья. Немногие из случаев кровавого навета документированы столь тщательно, как события в Тренто.
Роберт Вейнберг: Кровавый навет в последние годы Российской империи. Процесс над Мейделем Бейлисом
Для него это не новости, достойные газеты. По непонятной причине обвинение в ритуальном убийстве, совершенном чернокожими, не называется «кровавым наветом» так же, как геноцид. Для кровавого навета важно, чтобы никаких оснований для подозрения не было, кроме банальной ксенофобии и нежелании по уму разобраться в проблеме. Подписаться на новости музея. Кровавый навет в последние годы Российской империи. Процесс над Мейделем Бейлисом по обвинению в ритуальном убийстве. Кровавый навет — обвинение евреев в ритуальных убийствах.