Оперный театр Расписание необычных экскурсий в Минске на январь—февраль 2024 года от местных гидов.
Погода и точка
- Тут были – 11
- Эти музыканты собирали полную «Минск-Арену». Но вы не знаете их имена
- Большой театр Беларуси открывает Минский международный Рождественский оперный форум
- Выбор редакции
- оперного - Последние новости :
Хорошо незабытое старое: как реконструировали оперный театр в Минске
Именно декорации Федоровского, восстановленные уже десять лет назад, украшают постановку легендарной оперы, дирижировать которой в Минске будет маэстро Большого театра РФ. В ноябре 2023 года в Минск с гастролями приедет Большой театр России. и оперу в Беларуси" ["seoDescription"]=> string(328) "Купите билеты на балет и оперу в Беларуси на нашем сайте. минск новости лого 23.
Большой оперный театр Беларуси: увольнения в связи с протестами
Лоренце и К. Пастернака, хореограф Э. Буковска — сделала «Манон» для Таллина совсем недавно, в ноябре 2011 года. Однако в отличие от собственных спектаклей Латвийской национальной оперы, показанных москвичам, для Эстонской оперы те же люди создали куда более умеренный, взвешенный и логичный спектакль. Действие оперы перенесено в «золотые 1960-е», годы разгула нуворишей всех мастей, предшествовавшие французской революционной грозе 1968-го. Мы видим курорт на Лазурном берегу, возможно, Ниццу или Сан-Тропе, где праздная — шумная и весёлая публика — с блеском убивает время в развлечениях и достатке. Именно сюда, на этот праздник жизни попадает нелепая провинциалка Манон в бантах и клетчатом платье: на сцене — небольшая площадь приморского городка, причём декорации вполне реалистично изображают здания на набережной. Во втором действии будуар Манон выдержан в кричащих красных тонах — это безвкусный антураж жилища «богача без корней», где всё дорого, но и только: это может быть как Париж, так и любое другое место в мире, где недавно приобретённое богатство не знает, как себя выразить и как ещё собой покичиться.
Пристань в Гавре вполне классична, лишь изрядно населена военными в форме времён генерала Де Голля, а узницы оказались не банальными преступницами, но участницами первых в мировой истории антиглобалистских выступлений. В четвёртом акте на сцене всамделишная дикая пустыня с маленьким дымящимся самолётиком у задника. В сценографии традиционные методы прежде всего реалистичные выгородки чуть ли не в натуральную величину сочетаются с видеопроекциями, которые удачны, но не все: на качественное выполнение некоторых, видимо, не хватило средств, и местами они смотрятся как дешёвые фотообои, хотя в целом идея весьма плодотворна. Временной перенос для «вечной истории» о легкомысленной эгоистке воспринимается практически безболезненно — да, пожалуй, такая Манон могла вполне явиться и во Франции 60-х, и в наши дни. Единственно, где логика постановщика входит в откровенное противоречие с логикой произведения, так это танцы во втором акте — стилизованные по музыке под 18 век, они плохо сочетаются с предлагаемым визуальным рядом: молодые люди неуклюже двигаются на сцене в эстетике даже не бит-ритмов 60-х, но современного хип-хопа, их движения смешны и нарочиты, не находят никакой поддержки в звуках и пульсациях пуччиниевской партитуры.
В сценографии традиционные методы прежде всего реалистичные выгородки чуть ли не в натуральную величину сочетаются с видеопроекциями, которые удачны, но не все: на качественное выполнение некоторых, видимо, не хватило средств, и местами они смотрятся как дешёвые фотообои, хотя в целом идея весьма плодотворна. Временной перенос для «вечной истории» о легкомысленной эгоистке воспринимается практически безболезненно — да, пожалуй, такая Манон могла вполне явиться и во Франции 60-х, и в наши дни. Единственно, где логика постановщика входит в откровенное противоречие с логикой произведения, так это танцы во втором акте — стилизованные по музыке под 18 век, они плохо сочетаются с предлагаемым визуальным рядом: молодые люди неуклюже двигаются на сцене в эстетике даже не бит-ритмов 60-х, но современного хип-хопа, их движения смешны и нарочиты, не находят никакой поддержки в звуках и пульсациях пуччиниевской партитуры. В то же время выразительны костюмы героев — пусть и не соответствующие эпохе, указанной в либретто, но яркие, не без выдумки и изящества. Режиссура проста и в целом разумна. Переносом во времени всё и ограничивается: никакой особой концепции, над которой надо ломать голову, или которая оказывается на грани оскорблений по отношению к части публики, в данном случае не наблюдается. Иногда казалось, что в Риге и Таллине трудились совсем разные люди: к музыке не глухие, понимающие главную идею оперы, главную коллизию. Жагарс даёт своим героям шанс в конце оперы: его Манон не умирает, и маленький самолётик у задника — возможность выбраться из безлюдной пустыни. Что ж, и такая трактовка особого отторжения не вызывает, хотя, если совсем строго, не слишком соответствует замыслу Пуччини, который написал всё-таки трагедию. Эстонская продукция предстала весьма любопытной по музыкальной части. Более всего порадовал оркестр Национальной оперы Эстонии во главе с Юри Альпертеном: очень достойная, очень качественная работа, лишённая технического брака, полная экспрессии и светотеней, свободного дыхания фразы, так уместного у Пуччини. Блистательно было исполнено интермеццо между 2-м и 3-м актами — красивейшая и популярная музыка прозвучала полноценно, со всем своим блеском и достоинством. Аккомпанемент вокалистам в целом был удобен — певцам нигде не приходилось форсировать, что при такой чувственной и нередко совсем не тихой музыке является большой заслугой маэстро.
И это было красиво. Вибрафон по своему устройству напоминает ксилофон, только сделанный из металла. А по ксилофону, если что, бьют палочками с шариками на концах — его вы уже наверняка хоть раз в жизни видели в классе музыки, например. Но это все же был далеко не самый экзотический инструмент этого вечера. Во время исполнения саундтрека к «Гладиатору» я уже просто молчу про его автора со сцены одиноко и протяжно заиграл дудук — армянский народный духовой инструмент. Вроде бы напоминает саксофон, но без грубости металла — нежно, протяжно, ностальгически. Я смотрел на солиста Виталия Погосяна, как кобра на своего заклинателя, — залипнуть можно невероятно сильно. Ребята рассказывали, что на одном из предыдущих концертов именно на этом моменте внезапно вырубились свет и звук. Остался играть только дудук Виталия. Спустя полминутки ступора, не видя собственных нот, остальные музыканты начали импровизировать и подыгрывать. Зрители подумали, что так и надо, оркестр чуть не схватил коллективный инфаркт, но в итоге все прошло хорошо. Так что нас не обманули по поводу главного, так сказать, хита. Примерно так же мощно арена отреагировала на «Интерстеллар»: на трибунах тут же загорелись тысячи фонариков, и где-то заплакал наш коллективный Мэттью МакКонахи. Голос, кстати, предварительно сообщил, что Ханс Циммер ну естественно даже не знал, что пишет саундтрек к фильму про космос, когда сочинял эту музыку. Нолан просто сказал ему написать об отце, который надолго разлучился с сыном. Получилось идеально. Но сильнее всего лично на меня сработал саундтрек к «Списку Шиндлера» от Джона Уильямса. Сам фильм невозможно досмотреть, не прорыдавшись до состояния обезвоживания, и эта жалобная скрипка, навевающая холодную, но полную сострадания тоску, играет в этом не последнюю роль. Слезные мешочки дали пробоину, и в этом я был не одинок. Ну а закончилось все «Аладдином». Ночь за пределами «Минск-Арены» была ни разу не арабская, а холодная и ветреная, и музыканты, видимо, не хотели, чтобы зрители возвращались домой с подмерзшими слезами на щеках. Еще во время антракта музыканты приятно удивлялись тому, как их принял Минск: мол, аплодисменты были чуть ли не самые продолжительные во всем туре. Но финальные стоячие овации их точно добили. Ну, надеюсь. Так, подав все в красивой поп-обертке, 12 тыс.
А по ксилофону, если что, бьют палочками с шариками на концах — его вы уже наверняка хоть раз в жизни видели в классе музыки, например. Но это все же был далеко не самый экзотический инструмент этого вечера. Во время исполнения саундтрека к «Гладиатору» я уже просто молчу про его автора со сцены одиноко и протяжно заиграл дудук — армянский народный духовой инструмент. Вроде бы напоминает саксофон, но без грубости металла — нежно, протяжно, ностальгически. Я смотрел на солиста Виталия Погосяна, как кобра на своего заклинателя, — залипнуть можно невероятно сильно. Ребята рассказывали, что на одном из предыдущих концертов именно на этом моменте внезапно вырубились свет и звук. Остался играть только дудук Виталия. Спустя полминутки ступора, не видя собственных нот, остальные музыканты начали импровизировать и подыгрывать. Зрители подумали, что так и надо, оркестр чуть не схватил коллективный инфаркт, но в итоге все прошло хорошо. Так что нас не обманули по поводу главного, так сказать, хита. Примерно так же мощно арена отреагировала на «Интерстеллар»: на трибунах тут же загорелись тысячи фонариков, и где-то заплакал наш коллективный Мэттью МакКонахи. Голос, кстати, предварительно сообщил, что Ханс Циммер ну естественно даже не знал, что пишет саундтрек к фильму про космос, когда сочинял эту музыку. Нолан просто сказал ему написать об отце, который надолго разлучился с сыном. Получилось идеально. Но сильнее всего лично на меня сработал саундтрек к «Списку Шиндлера» от Джона Уильямса. Сам фильм невозможно досмотреть, не прорыдавшись до состояния обезвоживания, и эта жалобная скрипка, навевающая холодную, но полную сострадания тоску, играет в этом не последнюю роль. Слезные мешочки дали пробоину, и в этом я был не одинок. Ну а закончилось все «Аладдином». Ночь за пределами «Минск-Арены» была ни разу не арабская, а холодная и ветреная, и музыканты, видимо, не хотели, чтобы зрители возвращались домой с подмерзшими слезами на щеках. Еще во время антракта музыканты приятно удивлялись тому, как их принял Минск: мол, аплодисменты были чуть ли не самые продолжительные во всем туре. Но финальные стоячие овации их точно добили. Ну, надеюсь. Так, подав все в красивой поп-обертке, 12 тыс. Вряд ли какой-либо оркестр смог бы собрать такой зал, исполняя Бетховена и Моцарта. Так или иначе, сейчас мы в той реальности, где симфонический оркестр может два вечера подряд собирать стадион, и это, конечно, уникальное явление.
Большой театр Беларуси анонсировал главные постановки нового сезона
Репертуар оперного театра Минск на декабрь 2023: полное расписание спектаклей и балетов. Для возможности исполнения женских дуэтов и оперных трио в концерте принимала участие солистка Большого театра Беларуси Наталья Акинина. Главная» Новости» Репертуар театра оперы и балета минск январь 2024.
Большой оперный театр Беларуси: увольнения в связи с протестами
Зал красивый, с бархатными красными креслами. Впечатляет занавес в тех же тонах с золотым узором. Очень люблю разглядывать люстры, которые украшают театры. Но местная люстра меня не впечатлила. Слишком мала для такого большого зала.
Роскошный занавес! В антракте мы с коллегами отправились в буфет. Чтобы не стоять в очереди, небольшой фуршет из шампанского и бутербродов можно заказать заранее. Накрытый стол вас будет уже ждать к назначенному времени.
Кстати, такая услуга предварительного заказа работает во многих театрах Минска. Без коньяка с бутербродами не останетесь. Можно заказать заранее и не стоять в очереди. Бутерброд с сырокопченой колбасой и кусочком болгарского перца стоит в буфете 1 рубль и 80 копеек, или около 55 российских рублей.
Как «Минск-Арену» влюбили в симфоническую музыку Вы когда-нибудь слышали «Имперский марш» из «Звездных войн» в исполнении симфонического оркестра? Так вот, мурашки по спине шагают в такт ему уже на третьей секунде. Зрелище впечатляющее — становится понятно, почему этот Orchestra таки Imperial. Формат композиций, которые исполняют сегодня музыканты, называется medley. На русский это переводится как «попурри», но «попурри», как выразилась ранее альтистка Катерина, «звучит как-то пошловато». Действительно, есть у этого слова некий флер «Голубых огоньков» по телевизору. Так вот, medley представляет собой композицию длиной около 10 минут, в которую органично вплетены все музыкальные темы из того или иного фильма. То есть в части про «Звездные войны», помимо уже упомянутого марша, была и, к примеру, та самая начальная заставка, под которую желтые буквы устремлялись в космос. Между медли из разных кинофильмов тот самый голос Marvel Олег Белов выдавал напористый конферанс со всяческими занимательными фактами о фильмах: «Композитор Джон Уильямс ставил своей задачей передать ощущение восторга и волнения, которое человек испытывает при встрече с настоящими динозаврами». Заиграл саундтрек «Парка Юрского периода».
Динозавров я никогда не встречал, но некоторое ощущение восторга и волнения, кажется, поймал. Арену накрыло зеленым светом, на огромных экранах по периметру засветились джунгли. Женщина слева от меня замерла в одном положении с закрытыми глазами. Либо спит, либо медитирует. Нет, все же не спит: как только прозвучал последний аккорд, она тут же зааплодировала громче всех в ряду. Сами музыканты под эту программу советуют просто закрыть глаза и начать фантазировать. На то они и саундтреки, чтобы быть фоном для какой-то картины, так что женщина сделала все по инструкции. Я попробовал так же на саундтреке к «Игре престолов»: Ланнистеры, драконы, белые ходоки, та самая заставка — да, действительно, под эту музыку мозг сам проецирует кино тебе на веки. Опять этот Циммер — ну реально монополист же! Интересно, кстати, каково сотне профессиональных музыкантов играть произведения человека, который сам музыкального образования не получал, консерватории не оканчивал и является самоучкой?
Эту занимательную информацию про Циммера, мне, если что, тоже сообщил голос — я не знал. В саундтреке к фильму «Начало» который тоже написал сами угадайте кто соло на своем вибрафоне сыграл наш старый знакомый Павел. И это было красиво. Вибрафон по своему устройству напоминает ксилофон, только сделанный из металла. А по ксилофону, если что, бьют палочками с шариками на концах — его вы уже наверняка хоть раз в жизни видели в классе музыки, например.
Я считаю, что "Щелкунчик" просто обязан быть в репертуаре нашего театра. Ведь, пожалуй, именно этот спектакль, как никакой другой, может служить мерилом профессионального мастерства балетной труппы". Этот балет — одно из последних сочинений Петра Чайковского — поражает совершенством письма. Мне, как дирижеру, очень интересно прикоснуться к этой партитуре великого композитора и попытаться найти в ней новые краски". Поэтому в сценографии спектакля мне хотелось воплотить прекрасную мечту об идеальном мире, где все счастливы, а добро обязательно побеждает зло. Люди всегда стараются украсить свою жизнь, стремятся привнести в нее красоту, а через красоту — гармонию и радость. В сценографическом решении "Щелкунчика" я попыталась создать ощущение легкости и передать настроение праздника". Чайковского — всегда событие. Постановка этого спектакля неизменно свидетельствует о достижении балетной труппой нового профессионального уровня и обретении ею нового профессионального статуса. Труппа классического балета Белорусского государственного музыкального театра представляет зрителям свою версию знаменитого балета. В отличие от стандартных, четырехактных спектаклей, постановка Музыкального театра состоит из двух актов и четырех картин, по две картины в каждом акте. В основу хореографии второй и четвертой картин — "озерно-лебединых" — положена классическая редакция Петипа-Иванова. Первая же и третья картины балета исполняются в редакции балетмейстера-постановщика, главного балетмейстера театра, народной артистки Беларуси Екатерины Фадеевой. Как отмечает Екатерина Фадеева, значительную помощь при создании спектакля оказали заслуженный артист Республики Беларусь Вениамин Захаров в качестве педагога- репетитора и заслуженная артистка России Нина Дьяченко в качестве постановщика польского, венгерского и испанского танцев. Некоторая же корректировка хореографического материала обусловлена возможностями молодого, еще только складывающегося хореографического коллектива.
Белта Белорусские меломаны с нетерпением ожидают очередной встречи с артистами Большого театра России, обменные гастроли которого открываются 22 ноября на сцене театра-тезки - БТБ. Музыкальные критики напоминают в этой связи, что в Большом театре России опера "Царская невеста" имеет долгую и впечатляющую историю. Среди ее исполнителей и постановщиков в минувшем столетии блистали такие выдающиеся режиссеры, музыканты и художники, как Антонина Нежданова и Надежда Обухова, Борис Покровский, Евгений Светланов и Федор Федоровский.
Премьера в Минске: любителей оперы пригласили на «Дикую охоту…»
в 20 году прошлого века. Учащаяся гимназии №9 Мария Шацкая прочитала стихотворение собственного сочинения о городе Минске «Мiнск: ад мiнулага да будучага». Большой государственный национальный академический театр оперы и балета в Минске Беларуси: афиши, купить билеты, официальный сайт. Репертуар оперного театра Минска на сентябрь 2023: расписание и представления.
Хорошо незабытое старое: как реконструировали оперный театр в Минске
Организаторы онлайн-кампании # БНР100 призвали представителей Белорусской Православной Церкви выступить у Оперного Театра Минска 25 марта. Новости Минска. Билеты в Большой театр оперы и балета Республики Беларусь: балет, опера, премьеры, концерты. Национальный академический Большой театр оперы и балета в Минске – единственный оперный и крупнейший театр в стране. Экскурсии в Белорусский Большой театр оперы и балета.