Каким получился «Оппенгеймер» Кристофера Нолана — самый ожидаемый фильм года.
Рецензия на «Оппенгеймер» — тревожный байопик атомной бомбы от Кристофера Нолана
Почему стоит посмотреть фильм "Оппенгеймер": 7 причин ознакомиться с творчеством Нолана. Резюме: Фильм в целом хорош, но на 8.6 не тянет точно. "Оппенгеймер", рекламируемый как самый амбициозный фильм Нолана на сегодняшний день, рассказывает о событиях, приведших к испытанию первой атомной бомбы 6 июля 1945 года, с точки зрения Оппенгеймера.
Некоторые просто хотят наблюдать, как горит мир. Посмотрели «Оппенгеймера» Кристофера Нолана
Через два года состоялось первое успешное испытание водородной бомбы мощностью 1,6 мегатонны на Семипалатинском испытательном полигоне, после чего последовала серия испытаний, кульминацией которых стал взрыв 23 октября 1961 года мощностью около 58 мегатонн. Хотите всегда быть в курсе последних новостей из мира науки и высоких технологий? Подписывайтесь на наш канал в Telegram — так вы точно не пропустите ничего интересного! Гений Оппенгеймера Отцом атомной бомбы по праву считается Джулиус Роберт Оппенгеймер, чья гениальность и, не побоимся этого слова, безумие сделали его уникальной исторической фигурой, изменившей ход мировой истории. Обладая ненасытной жаждой знаний, глубоким чувством ответственности и непоколебимой преданностью научным исследованиям, Оппенгеймер является символом блестящей научной деятельности и… создателем оружия Судного дня. Роберт Оппенгеймер родился 22 апреля 1904 года в семье немецких иммигрантов и с детства отличался непоколебимым интеллектуальным любопытством. Так, он внес огромный вклад в астрофизику сделав ряд новаторских предсказаний о космических объектах.
Самое заметное из них прозвучало в 1939 году в статье под названием «О продолжающемся гравитационном сжатии», которая предвещала существование черной дыры. Кристофер Нолан — величайший режиссер современности Первоначально оставленная без внимания, эта работа позже была вновь открыта физиками, которые признали предвидение Оппенгеймера и его значение для понимания этих загадочных небесных объектов. Ненасытная жажда знаний позволяла Оппенгеймеру быстро усваивать информацию — гениальный ученый владел шестью языками, включая греческий, латынь, французский, немецкий, голландский и древнеиндийский язык санскрит, а во время учебы в Гарвардском университете преуспел в самых разных предметах, включая физику и химию. Главную роль в картине Нолана сыграл Киллиан Мерфи С семи лет Оппенгеймер увлекся кристаллами из-за их структуры и взаимодействия с поляризованным светом. Его изобретательность вышла за рамки дозволенного, и члены Нью-Йоркского минералогического клуба пригласили его на семинар, когда ему было всего 12 лет. Затем, в 1943 году Оппенгеймер выбрал отдаленное плато Лос-Аламос в качестве места для новаторского научного исследования по созданию атомной бомбы.
Не пропустите: Атомный взрыв без спецэффектов: 5 впечатляющих фактов о фильме «Оппенгеймер» Моральная дилемма: фильм Кристофера Нолана Британский и американский кинорежиссер, сценарист и продюсер Кристофер Нолан является одним из самых кассовых режиссеров в истории. Обладатель восьми статуэток Оскар подарил миру такие картины как «Интерстеллар», «Начало» «Дюнкерк», «Темный рыцарь» и, наконец, главный фильм 2023 года — «Оппенгеймер».
Зритель даже ядерный гриб на полигоне в Лос-Аламосе сначала видит только в глазах Оппенгеймера. Не слышно и жуткого грохота — лишь частое хриплое дыхание всех тех, кто увидел первый в мире ядерный взрыв. Мы не смотрим в лицо чудовища, но точно знаем, что оно есть и может нас уничтожить. Некоторые критики остались недовольны таким решением. В очередной раз режиссер прибегает к своему любимому приему — ломает время. К постоянной смене лиц, действий и мест привыкаешь не сразу.
С первых минут зрителя забрасывают в самую гущу событий, где он барахтается, словно утопающий. Ну вы же не ждали, что фильм о важнейшем проекте первой половины ХХ века окажется простым? К финалу помимо затекших ног и шеи, чувствуешь лишь свою никчемность в этом огромном и не принадлежащем тебе мире. Бессилие перед пустотой, которую человек так недооценивает, а ведь она — основа всего спокойно, доктор Оппенгеймер всё объяснит. Три часа напряженных диалогов. Три часа зритель гадает, что же Оппенгеймер сказал Эйнштейну у озера. Три часа симпатия курсирует от одного героя к другому.
История представлена в нелинейной последовательности, которая показывает не только ранние годы героя и время, когда он руководил Манхэттенским проектом, но и жизнь после, а также влияние, которое оказала его личная и политическая жизнь. Особенно когда Оппенгеймер пришел к пониманию того, что обрушилось на мир после испытания Тринити. Ключом ко всему этому является взаимодействие между Оппенгеймером и Альбертом Эйнштейном Том Конти в 1947 году, которое несколько раз можно увидеть в фильме, но которое имеет особое значение в самом конце, когда мы узнаем истинный масштаб момента.
И это момент, который оставляет зрителям много размышлений. Далее следуют спойлеры! В различных моментах в «Оппенгеймере» нам показывают фрагменты краткой встречи Оппенгеймера с Эйнштейном в 1947 году, когда Оппенгеймеру предложили работу во главе Института перспективных исследований в Принстоне Льюисом Штраусом Роберт Дауни-младший. На протяжении большей части фильма единственные проблески этой встречи, которые мы видим, — это взгляд со стороны — в частности, Штраус, который видит ее только издалека и на самом деле не слышит разговора между двумя учеными и, таким образом, предполагает, что речь идет о нем.
Это история амбиций, власти и моральной двусмысленности, поскольку персонаж вынужден столкнуться с последствиями своих действий. Фильм также фокусируется на психологическом воздействии работы Оппенгеймера, поскольку он борется с чувством вины и паранойей в годы после атомного испытания.
Оппенгеймер (2023) смотреть онлайн
Это история амбиций, власти и моральной двусмысленности, поскольку персонаж вынужден столкнуться с последствиями своих действий. Фильм также фокусируется на психологическом воздействии работы Оппенгеймера, поскольку он борется с чувством вины и паранойей в годы после атомного испытания.
В июле 2022 года компания-дистрибьютор «Оппенгеймера» Universal Pictures объявила об окончательном прекращении своей деятельности на территории нашей страны. Но даже в такой ситуации вы сможете насладиться одним из самых ожидаемых хитов этого лета. Все благодаря формату предсеансного обслуживания. Это концепция, которая позволяет смотреть кино без прокатного удостоверения. Как правило, так называемое «предсеансовое обслуживание» планируют перед какой-то из короткометражек. Однако вас не должно ничего смущать — это привычный нам всем кинопоказ, но подстроенный под современные реалии.
Юзер 28 февраля 2024 21:09 sifik, Вам что нибудь известно о блокировщиках рекламы? Змей, да где же вы такие берётесь, вообще не знаете о существовании всяких ад блоков? Ответить Олег 29 февраля 2024 00:55 Во-первых, удивително видеть такой фильм от создателей сша и британии. Во-вторых, уже в то время сша знали о наличии яо в союзе. Забейте чёпик и настройте свои приёмники на частоту Кремль-Путин! Слушайте, о чём говорит Путин, делайте выводы и запоминайте.
Любопытно, что «Оппенгеймер» отбрасывает голливудские штампы и даже не пытается развлекать привычными способами. К примеру, в трёхчасовом фильме всего одна зрелищная сцена — тот самый ядерный взрыв, который Нолан сымитировал без графики. Зрелище завораживающее и пробирает до мурашек. В остальном кино состоит из длинных диалогов: все они идеально написаны, поставлены и сыграны. Взять хотя бы лекции Роберта, его выступление с сомнениями насчёт бомбы, расставание с ребёнком или постельную сцену. Эти эпизоды настолько атмосферные, что оторваться невозможно. В итоге упрекнуть новинку в обилии болтовни невозможно, ведь каждое слово погружает в историю и раскрывает характеры. Жуткие эксперименты Фото: Universal Лучшая роль Киллиана Мёрфи Киллиан Мёрфи давно ассоциируется с депрессивным героем, который смотрит вдаль опустошённым взглядом и стильно пьёт виски. Большую часть хронометража актёр всё такой же меланхоличный, но иногда ошарашивает улыбкой, блеском в глазах, безудержной энергией. В другие моменты он теряет привычную уверенность, раскаивается и не знает, что делать. В итоге роль Роберта Оппенгеймера кажется лучшей в карьере Мёрфи. Он блистательно справился со сложным образом и ни разу не сфальшивил.
Нейтралитет Нолана. «Оппенгеймер» – идейно стерильное или пацифистское высказывание?
Созданная с благими намерениями атомная бомба Оппенгеймера уносит жизни 300 000 человек, после чего Роберт всю оставшуюся жизнь посвящает попыткам установить международный контроль за ядерным оружием. Показать больше.
При этом в качестве «злодея» своему названному «гению» Оппенгеймеру режиссер противопоставляет американского бизнесмена Льюиса Штраусса Роберт Дауни-младший в одной из своих лучших ролей , чье видение происходящего раскрывается в черно-белых кадрах. На деле Нолану не удается добиться противоборства уровня «Престижа», где также двое бесспорно амбициозных мужчин раскрывали свои темные стороны. В « Престиже » персонажам Кристиана Бейла и Хью Джекмана элементарно было где развернуться, «Оппенгеймер» же местами напоминает большую голливудскую коммуналку, время в кадре ранжируется по степени известности актера Нату Вулфу и Джеку Куэйду , например, досталась лишь фоновая массовка; Мэттью Модайну и Гэри Олдману — пара кратких, но сильных монологов; Дэйну ДеХаану и Рами Малеку — заметное количество времени в роли абсолютно невесомых персонажей. Киллиан Мерфи в роли Роберта Оппенгеймера на кадре из фильма «Опеннгеймер» Бескомпромиссно много хронометража в фильме только у атомной бомбы вокруг нее ведутся буквально все разговоры и музыки композитора Людвига Йоранссона « Довод », « Мандалорец » , которая создает ощущение нарастающего саспенса. Ожидаемо у главного блокбастера лета нет ни одной экшен-сцены, если не считать пугающе немой момент первого ядерного испытания «Штучки», за которым неминуемо последуют сбросы «Малыша» и «Толстяка» на японские Хиросиму и Нагасаки. Эту часть истории Нолан осознанно оставляет за кадром, отказываясь превращать главную трагедию Второй мировой войны в яркий кинематографический аттракцион. В контексте интернет-феномена «Барбигеймера» картина Кристофера Нолана выглядит мрачной версией Kenworld, где группа параноидально настроенных мужчин пытается подавить, разоблачить, морально и физически уничтожить друг друга.
Главный герой узнает о них по радио. Съемки фильма проходили в 2022 году в штате Нью-Мексико. Именно там прошли первые испытания атомной бомбы. Интересно, что некоторые актеры массовки были настоящими учеными. Режиссер считал, что таким образом фильм будет еще правдоподобнее. Роль Оппенгеймера сыграл ирландский актер Киллиан Мерфи. Его знают по сериалу «Острые козырьки» и фильму «Бэтмен: Начало». Жену Оппенгеймера, Китти исполнила Эмили Блайт. Она была ученым-биологом и исследовала воздействие радиации на человека в Манхэттенском проекте.
Роберт Дауни мл. Хочешь посмотреть фильмы Нолана, но они кажутся тебе сложными? С саммари « Нолан: гений или пустышка?
Ответить Олег 29 февраля 2024 00:55 Во-первых, удивително видеть такой фильм от создателей сша и британии. Во-вторых, уже в то время сша знали о наличии яо в союзе. Забейте чёпик и настройте свои приёмники на частоту Кремль-Путин! Слушайте, о чём говорит Путин, делайте выводы и запоминайте. Иначе, придём за каждым! Помните о том, что Земля имеет форму чемодана!
Нолан — гений? Почему «Оппенгеймер» стал безапелляционным триумфатором «Оскара»-2024?
Флоренс Пью в роли Джин Тэтлок на кадре на кадре из фильма «Опеннгеймер» Противоречивой фигуре Оппенгеймера, которая в визуальном тексте Нолана становится более-менее однополярной, на самом деле уделяется не так уж много времени. Действие «Оппенгеймера» постоянно лихорадит от прошлого к будущему и снова к прошлому, большая часть жизни великого физика показана фрагментарно — в виде красочных, чуть засвеченных воспоминаний на фоне фактурных осенних пейзажей и просторных серых лабораторий. Как бы Нолан ни стремился избежать цитирования «Википедии», без условности жанра байопика не обошлось — режиссер выборочно выделяет отдельные части запутанного бэкграунда главного героя и обесценивает другие. Экономит гений снова на женских персонажах: у пьющей и безвольной Китти Оппенгеймер Эмили Блант всего 15 минут экранного времени, а у перманентно обнаженной Джин Тэтлок Флоренс Пью и того меньше. При этом самоощущение Оппенгеймера как человека не только рефлекторно мыслящего, но и чрезмерно возвышенного над бренностью земной жизни передается в кадре безошибочно точно.
Во многом благодаря глубокому, увлеченному перевоплощению Киллиана Мёрфи — актера, будто бы рожденного играть психопатических личностей. Роберт Дауни Младший в роли Льюиса Штрауса на кадре из фильма «Опеннгеймер» В том, что Роберт Оппенгеймер был человеком ментально нестабильным, сомнений не возникает, несмотря на большие старания Нолана морально оправдать главного героя.
Концептуально фильм звучит потрясающе, а на деле это 2,5 часа абсолютного уныния, где Нолан в каждом кадре как бы говорит «блин, да уж, на бумаге это звучало интереснее, но надо уже как-то доснимать, домучить эту хрень, деньги то выделены уже». Кассовый провал ленты только подтверждает этот.. Фильм не сработал как развлечение, но при этом и свою концепцию, чтобы стать культовым за счёт некой глубины не вывез, отсюда и провал по всем фронтам. Несмотря громкий провал предыдущей ленты и то, что Нолана многие уже второпях сбросили со счетов, дескать «всё, маэстро исписался, несите нового», режиссёр стойко выдержал удар, не впал в уныние, однако несколько сменил тактику на будущее. В «Оппенгеймере» он не стал перегружать кино фирменными «типа мозговзрывательными» мотивами, перестал приговаривать зрителю на ушко «кручу-верчу, запутать хочу», а снял довольно простую по форме, но глубокую по содержанию биографическую драму. Однако без фирменной «нолановщины» тоже не обошлось и это видно тут во всём — от работы с кадром, с плёнкой, до узнаваемого музыкального стиля и очень мастерскому подведению к кульминации.
Всё это не даст спутать почерк Нолана с кем-то ещё, хоть по концепции кино куда более простое, чем предыдущие его ленты, но чрезмерно насыщенное. Отдельно невозможно обойти вниманием актёрский ансамбль. Навскидку трудно сейчас назвать фильм, где едва ли не на каждой даже эпизодической роли был бы какой-нибудь топовый актёр или хотя бы знакомое лицо. Весь фильм вы то и дело будете восклицать «о, да это же этот как его! Такое ощущение, что собрали вообще весь актёрский свет Британии, ну или топовые актёры сами выстраивались в очередь на фильм, чтобы хоть какую-нибудь роль получить. Видимо, потому что у Нолана снимаются не ради гонораров, а ради имиджа. Прямо как у какого-нибудь Тарантино, например. И вот возвращаясь к основному вопросу?
Как же всё-таки «Оппенгеймеру» удалось так хайпануть в прокате с такими-то исходными данными — 3 часа, невысокая динамика, бесконечные разговоры, допросы и рассуждения, практически отсутствие экшена. Звучит как идеальный кассовый провал, не так ли? Или для такого жанра, скажем, уже 200-300 млн. Ведь фильм ни разу не подходит для а семейного просмотра, б отдыха после работы, в «сходить чисто чё-нить заценить нового с малыхой» и вообще далёк от понятия массовости насколько это возможно, но при этом почти миллиард… Как?
Это богатая, бескомпромиссная и монументальная работа, но в большей степени — это трагедия в масштабах оперы, несмотря на то что многие из ее сцен — просто мужчины, разговаривающие в комнатах: конференц-залах, палатах сената, университетских классах и опустошенных ресторанах, всех прозаических местах, где провозглашается судьба Земли», — пишет Уиллмор.
Он отмечает, что Нолана привлекают истории об одержимых людях, которые поглощены своими призваниями, будь то «космические путешествия, кража снов или сценическая магия». И «Оппенгеймер» не исключение, только в этом случае речь идет о человеке, который способен изменить мир. Но Уиллмор поставил картине не слишком высокую оценку. Он пишет, что «Оппенгеймер» — это доказательство того, как важен актерский состав, ведь здесь именно актеры наполняют персонажей. Оценка — 80 из 100 Дэвид Эрлих Indie Wire По мнению Эрлиха, «Оппенгеймер» — это «фильм о проклятии быть эмоциональным существом в мире, завязанном на математике», как и «Престиж» или «Интерстеллар» тоже Кристофера Нолана.
Но от своих предшественников новая драма отличается беспрецедентными масштабами трагедии и «незнакомым ощущением, что сам Нолан не менее человечен, чем его персонажи». Критик рассуждает , что первый биографический фильм Нолана может быть отчасти автобиографичным. Например, потому что эпизоды из истории манхэттенского проекта могут показаться похожими на процесс кинопроизводства, а Робрет Оппенгеймер — человек, который отчаянно пытается понять смысл собственных действий, как, вероятно, и Кристофер Нолан. Перезаписанный на камеру фрагмент из истории, который питается энергией суперколлайдера».
Жизнь героя полна страданий Фото: Universal Вот только жизнь — сложная штука, где хороший и плохой выборы зачастую неотличимы. Поэтому через страдания и сомнения герой продолжает эксперименты и вписывается в историю как великий убийца. Сюжет, где главного героя одновременно любишь и ненавидишь, делает «Оппенгеймера» лучшим биографическим фильмом. Конкуренты вроде «Игр разума» и «Игры в имитацию» тоже впечатляют, но персонажи там редко делали что-то плохое, отношение к ним исключительно положительное.
Зато в картине Нолана противоречивость героя отталкивает и делает его настоящим. Любопытно, что «Оппенгеймер» отбрасывает голливудские штампы и даже не пытается развлекать привычными способами. К примеру, в трёхчасовом фильме всего одна зрелищная сцена — тот самый ядерный взрыв, который Нолан сымитировал без графики. Зрелище завораживающее и пробирает до мурашек. В остальном кино состоит из длинных диалогов: все они идеально написаны, поставлены и сыграны. Взять хотя бы лекции Роберта, его выступление с сомнениями насчёт бомбы, расставание с ребёнком или постельную сцену. Эти эпизоды настолько атмосферные, что оторваться невозможно. В итоге упрекнуть новинку в обилии болтовни невозможно, ведь каждое слово погружает в историю и раскрывает характеры.
Объяснение концовки фильма «Оппенгеймер». Значение сцены с Альбертом Эйнштейном
«Оппенгеймер» выходит в прокат. Стоит ли смотреть фильм о создателе атомной бомбы | Однако все же «Оппенгеймер» — очень важный фильм в карьере Нолана. |
Рецензия на «Оппенгеймер» — тревожный байопик атомной бомбы от Кристофера Нолана | это захватывающая биографическая драма, которая рассказывает о жизни и деятельности Роберта Оппенгеймера, одного из самых контроверзных и влиятельных физиков XX века. |
Оппенгеймер. Нолан. Мерфи. Как экспериментаторы меняют мир — Саша НЕМАРТИ на | Режиссёр Кристофер Нолан обещает, что «Оппенгеймер» произведёт на тебя такое же впечатление. |
Обзор «Оппенгеймера»: Оппенгеймер или как я разлюбил атомную бомбу
Оппенгеймер (фильм, 2023, дубляж) | Критик называет «Оппенгеймер» экстраординарным фильмом, который, рассказывая одновременно великолепную и ужасную историю, заставляет зрителя почувствовать масштаб событий и прикоснуться к ним. |
Нейтралитет Нолана. «Оппенгеймер» – идейно стерильное или пацифистское высказывание? | Долгожданный масштабный фильм Кристофера Нолана «Оппенгеймер» добрался до кинотеатров, в нем рассказывается история Дж. |
Оппенгеймер (2023) | Наконец, сердечником всего фильма служит миф о Прометее: сценарий, в общем, и основан на книге «Американский Прометей: Триумф и трагедия Джулиуса Роберта Оппенгеймера». |
Оппенгеймер (фильм, 2023, дубляж)
«Оппенгеймер» — классический пример фильма, который нужно смотреть строго в кинотеатре, а лучше ещё и в IMAX. «Оппенгеймер» Кристофера Нолана — обилие диалогов, рассуждений и неспешных действий, но при этом это ещё очень напряженный, интригующий и местами завораживающий фильм. Впрочем, фильм, при всей его смелости и амбициозности, так толком и не решает проблему собственной нечувствительности — а именно развернутой, пространной драмы внутренних терзаний гениального ученого Оппенгеймера вместо демонстрации пережитого японскими. Вскоре Оппенгеймер занялся не экспериментальной, а теоретической физикой и переехал в Геттингенский университет к Максу Борну.
Обзор «Оппенгеймера»: Оппенгеймер или как я разлюбил атомную бомбу
Один из главных фильмов года — «Оппенгеймер» Кристофера Нолана — добрался до официального релиза в онлайн-кинотеатрах и на физических носителях. По его мнению, фильм "Оппенгеймер" в первую очередь не про ядерное оружие, а про личность гениального учёного. Разберёмся в деталях картины и постараемся понять смысл фильма «Оппенгеймер» («Oppenheimer»).
«Оппенгеймер». Фильм о ядерной бомбе в США, коммунизме и тяжелом выборе
Саспенс создается благодаря саунд-дизайну, когда в самые напряженные моменты звучит тишина или наоборот резко скачет звук. А композиции Людвига Йоранссона на стыке инструментального и механического добивают наши последние чувствительные нейроны. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Нолану удалось снять небанальный биографический фильм, в котором он не выражает своей личной позиции. И я считаю, что в этом достоинство фильма. Режиссер постарался представить Оппенгеймера максимально объективно: и как увлечённого наукой ученого и как разрушителя миров. Тут есть и триумф человеческого интеллекта, и торжество жестокости и очеловечивания. В итоге Нолан не только сделал сильное пацифистское высказывание, но и напомнил, что научный прогресс и кровопролитие почти всегда идут в связке. Кадр из фильма «Оппенгеймер» В «Оппенгеймере» личная трагедия соседствует с размышлениями о человечности и цене научных революций. А смотрим мы на все это глазами одного физика, который наивно верил, что атомная бомба принесет мир. Он не был плохим или хорошим, он был просто человеком.
Надежда Васильева Понравился материал? Поделись с друзьями: Количество просмотров: 1 163.
Есть у него примеры успешного раскрытия собственной концепции, например, культовое «Начало», а есть и абсолютно провальные, в которых режиссёр перемудрил, сам запутался, что к чему и попросту не вывез сложности своей же идеи, а концепция рухнула под собственной тяжестью, как карточный домик.
Концептуально фильм звучит потрясающе, а на деле это 2,5 часа абсолютного уныния, где Нолан в каждом кадре как бы говорит «блин, да уж, на бумаге это звучало интереснее, но надо уже как-то доснимать, домучить эту хрень, деньги то выделены уже». Кассовый провал ленты только подтверждает этот.. Фильм не сработал как развлечение, но при этом и свою концепцию, чтобы стать культовым за счёт некой глубины не вывез, отсюда и провал по всем фронтам. Несмотря громкий провал предыдущей ленты и то, что Нолана многие уже второпях сбросили со счетов, дескать «всё, маэстро исписался, несите нового», режиссёр стойко выдержал удар, не впал в уныние, однако несколько сменил тактику на будущее.
В «Оппенгеймере» он не стал перегружать кино фирменными «типа мозговзрывательными» мотивами, перестал приговаривать зрителю на ушко «кручу-верчу, запутать хочу», а снял довольно простую по форме, но глубокую по содержанию биографическую драму. Однако без фирменной «нолановщины» тоже не обошлось и это видно тут во всём — от работы с кадром, с плёнкой, до узнаваемого музыкального стиля и очень мастерскому подведению к кульминации. Всё это не даст спутать почерк Нолана с кем-то ещё, хоть по концепции кино куда более простое, чем предыдущие его ленты, но чрезмерно насыщенное. Отдельно невозможно обойти вниманием актёрский ансамбль.
Навскидку трудно сейчас назвать фильм, где едва ли не на каждой даже эпизодической роли был бы какой-нибудь топовый актёр или хотя бы знакомое лицо. Весь фильм вы то и дело будете восклицать «о, да это же этот как его! Такое ощущение, что собрали вообще весь актёрский свет Британии, ну или топовые актёры сами выстраивались в очередь на фильм, чтобы хоть какую-нибудь роль получить. Видимо, потому что у Нолана снимаются не ради гонораров, а ради имиджа.
Прямо как у какого-нибудь Тарантино, например. И вот возвращаясь к основному вопросу? Как же всё-таки «Оппенгеймеру» удалось так хайпануть в прокате с такими-то исходными данными — 3 часа, невысокая динамика, бесконечные разговоры, допросы и рассуждения, практически отсутствие экшена. Звучит как идеальный кассовый провал, не так ли?
Или для такого жанра, скажем, уже 200-300 млн.
Во многом успех фильма обусловлен доверием зрителей к Нолану, который раньше уже радовал любителей кино своими качественными картинами. Впервые Нолан снял фильм, в котором повествование ведется от первого лица. Режиссер объяснил это тем, что хотел проникнуть в сознание Оппенгеймера. Это помогло ему лучше продемонстрировать гениальность и интеллект ученого. Нолан стремился показать, как главный герой воспринимает мир и какую опасность сулит его изобретение. Продолжительность фильма — порядка трех часов.
Это едва ли не классическая историческая пьеса, но которую мог сделать только Нолан и только сейчас, спустя четверть века», — утверждает критик из The Telegraph. Оценка — 100 из 100 Дэвид Руни The Hollywood Reporter Руни уверен , что Кристофер Нолан решил отказаться от неизбежных метафор об оружии массового поражения, и именно поэтому «Оппенгеймер» — скорее «медленно разгорающийся, чем взрывоопасный» фильм. Кроме того, гонка за атомным оружием тут играет второстепенную роль, а в центре внимания оказывается «дерзкое изображение политической игры». Именно эти интриги и зацепили Дэвида Руни больше всего — предательство, мнимая лояльность и доброжелательность, попытки дискредитировать настоящих героев и истинные лица участников этой игры. Критик утверждает, что он буквально задерживал дыхание в ожидании каждого нового события.
Кстати, Руни тоже упоминает «пронзительные бледно-голубые глаза» Киллиана Мерфи, называя их «окном в высший интеллект», которое отражает упорную решимость и силу духа. Оценка — 100 из 100 Грэм Гуттман Screen Rant А мы тем временем плавно подбираемся к более низким оценкам — Грэм Гуттман не поставил максимальный балл, ведь «поначалу фильм раздражает, поскольку переключается между цветным и черно-белым» изображением. Новый фильм Нолана он называет очередной головоломкой от режиссера, части которой открываются зрителям постепенно, и поэтому они чувствуют, как разгадывают эту загадку. Кристофер Нолан погружает в «разорванную психику человека», который понимает, что сотворил нечто очень опасное, но при этом по-настоящему очарован своим творением. А по другую сторону от персонажа Киллиана Мерфи — герои, которые создают один «разрушительный портрет высокомерия и самоуверенности человека перед лицом больших перемен».