В предварительный список внесли изменения — добавили бренды в парфюмерию и косметические средства, по которым запретили параллельный импорт.
Комментарии
- Параллельный импорт: как он работает, и что изменится для потребителя | Пикабу
- Есть вопрос. Что такое параллельный импорт и как теперь привозят товары в Россию?
- Минпромторг включил в список параллельного импорта машины Renault, Ford и еще десяти марок
- Параллельный импорт: разрешат возить почти все |
- Список (кодов ТН ВЭД) параллельного импорта | Растаможить груз в CПб
- В РФ утвердили новый список товаров для параллельного импорта - АБН 24
Утвержден перечень товаров для параллельного импорта
Параллельный импорт: разрешат возить почти все | Значит, параллельный импорт разрешён для всей без исключения продукции, относящейся к этому коду. |
Товары IKEA включены в список для параллельного импорта | Duracell могут включить в список параллельного импорта. |
Серое наступление: смотрим на самые причудливые автомобили, которые теперь можно купить в России
Импорт называется «параллельным», потому что поставка идет не через официального дистрибьютера, в параллельно, через обычного продавца, который не имеет статуса официального дилера. Одновременно с этим необходимо помнить о постоянных изменениях, вносимых в список товаров, разрешённых Минпромторгом к параллельному импорту, и о порождаемых этим дополнительных рисках. Фото: Мобильный репортер/ Агентство городских новостей «Москва». Минпромторг 6 мая опубликовал приказ со списком из 96 групп товаров, разрешённых для параллельного импорта в Россию. Проверяем последнее издание списка участников параллельного импорта от Минпромторга — бренда там нет. Минпромторг внес алкоголь в список товаров, которые можно ввозить в страну по процедуре параллельного импорта — без разрешения правообладателя товарного знака.
Извилистые дороги: параллельный импорт усложнил жизнь участникам ВЭД
Какие товары разрешили к параллельному импорту и как это повлияет на западные компании - ТАСС | Минпромторг РФ утвердил обновленный перечень товаров, разрешенных к параллельному импорту. |
Список товаров для параллельного импорта в России в 2022 году | Утверждён обновлённый список параллельного импорта. В министерстве промышленности и торговли России окончательно утвердили новую редакцию перечня товаров, которые можно ввозить на российский рынок по так называемому параллельному импорту. |
Опубликован список товаров для параллельного импорта и другие новости бизнеса | Проверяем последнее издание списка участников параллельного импорта от Минпромторга — бренда там нет. |
Есть вопрос. Что такое параллельный импорт и как теперь привозят товары в Россию? | Айфоны снова вернутся в Россию — они попали в список разрешенных к параллельному импорту товаров. |
Список (кодов ТН ВЭД) параллельного импорта
В списке параллельного импорта есть и оборудование для различных отраслей промышленности, а также различные вещества. Минпромторг РФ включил в список параллельного импорта автомобили 12 иностранных марок: Renault, Ford, Kia, Mazda, Hyundai, Genesis, Dacia, Citroen, Opel, Peugeot, Isuzu и Hino. Весной прошлого года правительство легализовало параллельный импорт в условиях западных санкций. Параллельный импорт или ввоз в страну товаров без разрешения правообладателя, на самом деле, не наше национальное ноу-хау.
Параллельный импорт в России: список товаров
Например, есть потребность в уникальных ракетках, клюшках, аналогичные в России не производятся и в ближайшее время производиться не будут. Для этого необходимо новое оборудование и технологии. Но нецелесообразен параллельный импорт спортивного инвентаря в массовом сегменте — все заменяется, все уже производится в России. Позволит ли параллельный импорт сэкономить?
Нет, системно не позволит даже в целом по отрасли, поскольку многое дешевле произвести в России. Но в каких-то индивидуальных случаях, о которых уже говорилось выше, — удается сэкономить значительные деньги. В Европе рынок производства материалов для спортивных объектов поделен между монополистами.
Дилеры «держат» цены, что не всегда оправдано качеством, зачастую — только монополистским положением на рынке. Если удастся наладить параллельный импорт по определенным группам спортивных товаров, то от этого конечный потребитель только выиграет. Николай Галдин, директор по развитию ООО «Спортивный сервис» в составе группы компаний «Лидер» занимается строительством спортивных объектов.
То есть, для бизнеса параллельный импорт — это вопрос не столько экономии, сколько вообще возможности ввезти оборудование и технологии, которые официально попасть в страну не могут. С другой стороны, бизнес не видит рисков монополизации при легализации «серого» импорта. Об этом рассказал Александр Костров из компании «Российско-Турецкое торговое партнерство».
По словам эксперта, в перспективе стратегия России — заменить импорт на аналоги, но в текущей перспективе гораздо важнее смягчить последствия торговых эмбарго и оптимизировать логистику. И для этих задач параллельный импорт оказался более чем актуален. Вам понравилась статья?
Одна из них в том, что дружественные страны — Казахстан, Армения, Турция — последние полгода ставят очень сложные условия по транзиту товара через их границу. Если я хочу продать это российскому заказчику, то должен сделать реэкспорт. Поэтому схемы ввоза через третьи страны уже не работают, — говорит эксперт. Также остро стоит вопрос о сертификации товаров. Получить сертификат происхождения у европейского или американского поставщика невозможно.
Но особенной горячки у АВТОВАЗа, скорее всего, нет: его положение на профильном рынке снова стало привилегированным настолько, что можно вообще не заморачиваться с новыми моделями: в нише до 1,5 миллиона рублей альтернатив тольяттинской продукции нет ни среди «официальных» машин, ни среди серого импорта. После долгих месяцев невнятных заявлений для прессы, в которых марка то намекала на модели китайской компании JAC, то отрицала их причастность к проекту, всё встало на свои места. Первой моделью «Москвич 3», получившей одобрение типа транспортного средства, стала перелицованная версия кроссовера JAC JS4. Чуда не случилось, и в Москве налаживают отверточную сборку модели, которую уже выпускают в Казахстане. Он выпускается только с передним приводом, предлагая на выбор два мотора: 1,6-литровый атмосферник 109 л. При этом младший мотор доступен только с механической коробкой передач, старший — в том числе с вариатором. Также в Москве наладят производство его полностью электрической версии с 68-сильным мотором и запасом хода в районе 400 км но это лишь паспортные значения по устаревшему циклу NEDC. Производство машин должно стартовать на этой неделе, а планы на ближайшие 2—3 года — создать собственную платформу и довести объемы выпуска до величин, сопоставимых с показателями завода в период расцвета Renault. Первой моделью стал седан i-Pro — переосмысленный китайцами Nissan Sylphy c электроприводом. Вторая модель i-Joy, производство которой стартовало в середине ноября — это тоже копия китайского Dongfeng Fengon E3 Seres 3. Evolute i-Joy стоит от 3,5 млн рублей Источник: Evolute По размерам кроссовер близок к упомянутому выше «Москвич 3» и также имеет только передний привод. Мощность зарядки постоянным током составляет до 45 кВт, что позволяет пополнить батарею примерно на половину за полчаса. Но при зарядке от бытовой розетки переменного тока мощность будет ограничена примерно 3 кВт, при установке специальной розетки — 7 кВт. Это растягивает время полной зарядки на часы. Стоимость электромобиля i-Joy шокирует — от 3,5 млн рублей. За эти деньги еще можно купить вполне приличный кроссовер более высокого класса из дилерских остатков или ввезти параллельным импортом. Правда, при покупке Evolute i-Joy в кредит действует государственная субсидия в 925 тысяч рублей вариант для электромобилей , что позволяет уложить цену примерно в 2,7 миллиона рублей. В связи с этим перспективы проекта Evolute вызывают пока скепсис : неизвестный бренд, странный выбор китайских доноров, не самый передовой дизайн и конструкция, а плюсом к этому — все минусы электромобилей, включая отсутствие сети электрозарядных станций и сложности с эксплуатацией в мороз.
Мало в какой стране мира такая жествая конкуренция по ценам, а тем более конкуренция между оффлайном и онлайном. Свернуть Поддерживаете искусственное доминирование на рынке убыточных маркетплейсов, которые душат производителей и продавцов? Которые и так обвалили рынок бестолковыми акционными предложениями, к Еще...
В список товаров для параллельного импорта добавили IKEA, YSL и Zanussi
К тому же пока официальные дилеры и альтернативные поставщики практически не пересекаются по модельному ряду. Однако власти постараются создать такие условия, чтобы альтернативный импорт автомобилей, официально представленных в России, стал не выгоден», — говорит Сероштанов. По мнению Рассудкова, для запрета поставок нужна сначала инициатива со стороны официальных дистрибьюторов, которые отдельные модели могли сами оформлять по ЗОЕТС. Иное дело, если официальный поставщик проведет сертификацию и получит ОТТС. По его словам, сейчас так ввозятся машины, которые нужно регистрировать на юрлиц, в частности для лизинговых компаний.
Если правообладатель оформит ОТТС, то ввозить по параллельному импорту можно будет только с получением СБКТС, а значит формально такой автомобиль при перепродаже юрлицу будет считаться подержанным. К тому же в таком случае льготная ставка утильсбора для физического лица не будет действовать, так как в течение года произошла перепродажа. Фото: Autonews. Пока у поставщиков есть альтернативы: заключения СБКТС выдает целая плеяда юридических лиц», — говорит эксперт.
По мнению учредителя компании «Автодегустатор» Арарата Мардояна, после 1 октября возможна ситуация, когда между поставщиками и представителями таможни будут возникать недопонимания. В итоге импортеру невыгодно получать ОТТС, так как через несколько месяцев машина обновится и надо будет начинать с начала. Но такой импортер является официальным представителем правообладателя и может попробовать повлиять на параллельный импорт», — говорит Мардоян. С другой стороны, не совсем понятно, по какому принципу бренды считаются ушедшими, задается вопросом эксперт.
Они дополняют список товаров, разрешенных для параллельного импорта, а также исключают часть марок, которые возобновили поставки в РФ. Отмечается, что стимулирование импорта направлено на те ниши рынка, на которые производителям из России потребуется больше времени для обеспечения потребностей предприятий и потребителей. По данным газеты, Минпромторг собирается обновить подход к формированию перечня товаров для параллельного импорта. В ведомстве подтвердили изданию, что доделывают механизм в части перехода от включения в перечень брендов до включения правообладателей. По данным министерства, это упростит административные процедуры.
И чтобы не парализовать экономику, в России разрешили отступать от существующих правил — фактически запустив параллельный импорт продукции. То есть, параллельный импорт не означает, что в Россию разрешили ввозить контрафакт — просто по некоторым наименованиям импортер теперь может не запрашивать разрешение у владельца товарного знака. Естественно, что сам товар должен быть приобретен за рубежом легально — контрафакт в России никто не разрешал. Что в итоге разрешили в России? Попытки разрешить параллельный импорт в России делались уже давно — например, чтобы можно было ввозить в Россию автозапчасти под оригинальными брендами, не переплачивая за это официальным дилерам. Тогда идея не получила дальнейшего развития, но в 2022-м параллельный импорт все же разрешили. Важно, что это не тотальное снятие ограничений — власти отменили запрет выборочно. С 29 марта из-под запрета выведен импорт ряда товаров — это сделано через постановление правительства, а перечень утвердил Минпромторг. В этом перечне указано, товары по каким кодам товарной номенклатуры ВЭД каких брендов можно ввозить в Россию по механизму параллельного импорта: часть товаров привязана к брендам. Например, разрешен параллельный импорт «умных» часов только брендов Apple, Acer, Samsung, Motorola, Sony — часы других брендов легально завезти уже не получится; часть товаров можно ввозить под любыми брендами за указанными в списке исключениями. Это нужно, чтобы в Россию не попадала продукция, выпущенная по требованиям к другим странам где процедуры сертификации и требования по качеству и безопасности отличаются от российских ; часть товаров можно ввозить под любыми брендами без исключений — там, например, упоминается одежда, обувь и некоторые другие категории. А уже в июне Госдума приняла законопроект, который защищает российские компании, которые ввозят товары без разрешения от правообладателя, от ответственности за это гражданской, административной, уголовной. Следующая инициатива пока не принятая — обязать маркетплейсы, которые продают ввезенные через параллельный импорт товары, делать такую отметку в карточке товара. То есть, Ozon, Wildberries или «Яндекс. Маркет» могут заставить писать, был товар ввезен официальным дистрибьютором или без его одобрения. Как оказалось, это не лишено смысла — параллельный импорт может принести неприятности конечному потребителю. Что можно купить в России и каковы риски Параллельный импорт окончательно легализовали только в 20-х числах июня, но торговые сети объявили о начале поставок товаров в обход разрешений правообладателей еще раньше.
В списке, в частности, американские, европейские, японские, южнокорейские гаджеты, компьютеры, телефоны, бытовая техника, парфюмерия, одежда и так далее. Ранее «СП» писала о том, что Еврокомиссия допустила, что компании ЕС при соблюдении ряда условий смогут оплачивать российский газ в рублях, не нарушая при этом антироссийские санкции. Цены на газ онлайн смотрите на этом графике.
Cписок товаров для параллельного импорта от Минпромторга. В чем подвох?
Ford, Kia, Mazda, Hyundai и другие бренды добавили в список параллельного импорта | Перечень товаров, разрешённых для параллельного импорта, выглядит как таблица из трёх колонок: группа товара, наименование и код товарной номенклатуры (ТН) ВЭД. |
Список товаров для параллельного импорта в России в 2022 году | 4 августа официально опубликован Приказ Минпромторга 2701 от 21 июля 2023 года с новым перечнем продукции для параллельного импорта. |
Telegram: Contact @minpromtorg_ru | Перечень товаров для параллельного импорта обновляется Минпромторгом примерно каждые три месяца. |
Параллельный импорт автомобилей в Россию могут запретить. Какие машины станут дороже :: Autonews | Список товаров, для которых будет разрешен параллельный импорт, то есть ввоз в Россию без разрешения правообладателей, оказался максимально широким. |
Минпромторг представил список брендов для параллельного импорта | Также в перечень включено некоторое оборудование 84 и 85 групп ТН ВЭД торговых марок ACER, APPLE, ASROCK, ASUS, DELL, HEWLETT PACKARD (HP), Intel, KINGSTON, Logitech, Microsoft, MSI, PALIT, PANASONIC, SAMSUNG, SONY. |
Минпромторг включил в список параллельного импорта машины Renault, Ford и еще десяти марок
Уход основных брендов породил волну параллельного импорта и появление нескольких российских марок. Весной прошлого года правительство легализовало параллельный импорт в условиях западных санкций. Теперь за ввоз параллельного импорта по списку компаниям не будет грозить ответственность. Они дополняют список товаров, разрешенных для параллельного импорта, а также исключают часть марок, которые возобновили поставки в РФ.
Список товаров для параллельного импорта в России
С 1 апреля 2024 года вступили новые правило ввоза по параллельному импорту автомобилей в Россию из стран ЕАЭС. Эксперты уверены, что параллельный импорт повлияет на сроки доставки машин, но в первую очередь трудности могут появиться в случае обращения к дилеру для исполнения гарантийных обязательств. Перечень товаров для параллельного импорта и список брендов.
Параллельный импорт в 2022 году: список разрешенных товаров
Производство машин должно стартовать на этой неделе, а планы на ближайшие 2—3 года — создать собственную платформу и довести объемы выпуска до величин, сопоставимых с показателями завода в период расцвета Renault. Первой моделью стал седан i-Pro — переосмысленный китайцами Nissan Sylphy c электроприводом. Вторая модель i-Joy, производство которой стартовало в середине ноября — это тоже копия китайского Dongfeng Fengon E3 Seres 3. Evolute i-Joy стоит от 3,5 млн рублей Источник: Evolute По размерам кроссовер близок к упомянутому выше «Москвич 3» и также имеет только передний привод.
Мощность зарядки постоянным током составляет до 45 кВт, что позволяет пополнить батарею примерно на половину за полчаса. Но при зарядке от бытовой розетки переменного тока мощность будет ограничена примерно 3 кВт, при установке специальной розетки — 7 кВт. Это растягивает время полной зарядки на часы.
Стоимость электромобиля i-Joy шокирует — от 3,5 млн рублей. За эти деньги еще можно купить вполне приличный кроссовер более высокого класса из дилерских остатков или ввезти параллельным импортом. Правда, при покупке Evolute i-Joy в кредит действует государственная субсидия в 925 тысяч рублей вариант для электромобилей , что позволяет уложить цену примерно в 2,7 миллиона рублей.
В связи с этим перспективы проекта Evolute вызывают пока скепсис : неизвестный бренд, странный выбор китайских доноров, не самый передовой дизайн и конструкция, а плюсом к этому — все минусы электромобилей, включая отсутствие сети электрозарядных станций и сложности с эксплуатацией в мороз. Один из первых экземпляров Evolute i-Pro отправился на службу в Минприроды. За бюджетный счет — чем не вариант?
Источник: Evolute 6 Китайцы вводят моду на Omoda Китай остается единственной страной, производители которой презентуют новинки на российском рынке: летом стартовали продажи локализованного Haval Dargo, чуть позже начались продажи Chery Tiggo 4 Pro. Теперь же марка Chery выводит не просто модель, а целый суббренд Omoda, который займет промежуточное положение между самим Chery и более дорогими Exeed. Первой моделью стал кроссовер Omoda C5 на платформе упомянутого Tiggo 4 Pro.
Omoda C5 изначально дебютировала в Китае как Chery Omoda 5. Для рынков России и Казахстана это имя решили превратить в отдельный бренд, хотя технически машины близки к Chery Источник: Omoda По размеру кроссовер сопоставим с Kia Seltos, имеет просвет в 190 мм и только передний привод.
Так как публикация таможенной статистики по импорту закрыта, воспользуемся зеркальной статистикой стран — торговых партнеров и попробуем разобраться, откуда поступает эта продукция на российский рынок. Для России Китай — главный торговый партнер. Общий торговый оборот между нашими странами составил 190,3 млрд долларов в 2022 году. Однако для самого Китая основными торговыми партнерами являются Европейский союз с 847,3 млрд долларов взаимной торговли, США — 759,4 млрд, Южная Корея — 362,2 млрд и Япония — 357,4 млрд соответственно. Поэтому, несмотря на то что Китай не присоединился к антироссийским санкциям, китайские компании опасаются последствий вторичных санкций, предпочитая поставлять в Россию собственные аналоги взамен ушедших брендов.
В качестве примера можно привести автомобильный сектор. В сегменте тяжелых грузовиков китайские бренды заполняют свободные ниши еще более стремительно. И даже поставляя аналоги, будучи одним из крупнейших в мире производителей промышленного оборудования, запчастей, техники и электроники в том числе чипов, смарт-карт, светодиодов, полупроводников , Китай является крайне важным экономическим партнером для России. Сдерживающим фактором для импорта из Китая остается транспортная инфраструктура. В результате порт Владивосток не справляется с возросшими объемами, а порты Новороссийск и Санкт-Петербург остаются незагруженными. Значительно выросла нагрузка на железнодорожный транспорт. Безусловно, параллельный импорт подсанкционных товаров из Китая также поступает в Россию как напрямую, так и транзитом через Казахстан и Киргизию наземным транспортом, а через Арабские Эмираты — морским.
Через территорию Белоруссии проходят кратчайшие транспортные магистрали в Западную, Центральную и Восточную Европу. Как и раньше, большая часть грузоперевозок из Европы в РФ осуществляется из Польши автомобильным транспортом. Другая часть грузов перевозится из ЕС по железной дороге контейнерными поездами. Антироссийские санкции ЕС практически не коснулись Белоруссии. И хотя Прибалтийские страны и Польша настаивают на введении против нее санкций, аналогичных антироссийским, данный вопрос не находит поддержки у основной части стран Западной Европы. В частности, Германия выступает против.
Электрические машины, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, а также их части. А еще механические устройства компаний Volvo, Nissan, Philips и других. Часы, фотоаппараты, кинематографические аппараты, музыкальные инструменты, игрушки, в том числе PlayStation, спортивный инвентарь.
Реагенты и расходные материалы к оборудованию для лечения рака от компании Miltenyi Biotec. В список позже добавили автомобили различных марок, комплектующие, запчасти и технику, в том числе марок Jeep, BMW, Skoda, Volvo и других. Бренд Renault исключили из перечня. Зачем разрешили параллельный импорт? Постановление отменяет ответственность за ввоз в страну востребованных оригинальных товаров иностранного производства без согласия правообладателей. Такие товары будут проходить все необходимые таможенные и контрольные процедуры, продукция будет подлежать гарантийному обслуживанию.
Руководитель Федеральной таможенной службы ФТС Владимир Булавин в интервью телеканалу «Россия 24» заявил, что общая стоимость товаров, ввезенных по параллельному импорту, по итогам 2022 года составила 20 млрд долларов. При этом, по оценкам ФТС, общий объем импорта в Россию в прошлом году составил 259 млрд долларов. ФТС также подсчитала, что общий вес товаров параллельного импорта в прошлом году достиг 2,4 млн тонн — это около 500 средних грузовых железнодорожных составов, или более 80 тысяч средних грузовых автомобильных фур. Какой же эффект для потребителей и бизнеса дал столь внушительный наплыв товаров по параллельным схемам? Плохой пиар независимых импортеров Дискуссия о разрешении параллельного импорта в России ведется давно: еще с конца 1990-х годов независимые импортеры говорили, что поставки товаров без участия производителей и правообладателей благотворно влияют на конкуренцию и дают преимущества конечным потребителям с точки зрения выбора и более доступной цены. Параллельный импорт обуздывает аппетиты производителей, которые, пользуясь своей монополией, могут намеренно завышать цены и сужать ассортимент товаров для России, утверждают независимые поставщики. Они приводят примеры: многие товары, например автомобильные запчасти или модная одежда, продающиеся в официальных магазинах в России, стоят гораздо дороже, чем аналоги в других странах. Сами зарубежные производители традиционно оппонируют этим выпадам тем, что, дескать, они формируют в России рынок, тратят на это значимые маркетинговые усилия и средства. Поэтому да, в некоторых случаях ассортимент для российского потребителя может быть другой и цены могут быть выше. А ввозить товары в страну без согласия производителя не только несправедливо, но и опасно. Если параллельный импорт будет узаконен, пугали зарубежные производители, то возникнет хаос, наплыв контрафакта и подделок, от чего будет страдать не только их бизнес, но и в первую очередь потребитель. В итоге лобби производителей победило, параллельный импорт в России был в целом запрещен, получив ярлык «серые поставки» с однозначно негативным подтекстом. Хотя во многих развитых странах — в тех же США и ЕС — параллельный импорт не запрещается регулятором и часто используется как механизм, стимулирующий конкуренцию. Статья по теме: Упал, отжался, рванул Забегая вперед, скажем, что разрешенный параллельный импорт в России в целом не оправдал страшилок правообладателей. Прежде всего в отношении подделок и контрафакта. Безусловно, визуально подделок на рынке стало больше, особенно на рынках массовых товаров — одежды, обуви, электроники. Но в критически важных сферах, например в области продажи автозапчастей, нет серьезного всплеска продаж поддельных агрегатов. Здесь работает механизм авторитета поставщика: если независимая компания одномоментно захочет заработать на продаже некачественного продукта, то в будущем она потеряет лояльность клиентов и позиции на рынке. Таким образом, механизм защиты от подделок оказался в целом рабочим и без участия правообладателей. Хотя на каждом рынке есть свои нюансы, которые помимо подделок связаны с обеспечением гарантийных обязательств и привлекательным ценообразованием. Параллельная дорога не оправдала ожидания Согласно подсчетам ФТС и других участников рынка, по параллельному импорту в Россию ввозят автомобили и автозапчасти, бытовую электронику смартфоны, гаджеты, компьютеры , широко практикуется завоз одежды и обуви тех брендов, которые официально ушли из России , изделий для дома например, элитной мебели , товаров для здоровья и красоты, детские товары и пр.