Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний о перелетных птицах, активизация и расширение словаря за счет слов– действий, слов-признаков. В подготовительной к школе группе «Ромашка» согласно планированию прошла тематическая неделя «Перелетные птицы».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Бросаю одному из детей мяч, называя птицу. Ребёнок ловит мяч и называет птенца этой птицы: аист-аистёнок, гусь-гусёнок, кукушка-кукушонок, журавль-журавлёнок и т. Обращаю внимание детей на рисунок с изображением перелётных птиц. Сравните птиц на рисунке. Кто из них больше и кто меньше: ласточка и грач, соловей и кукушка, скворец и аист... Кто из этих птиц больше соловья, но меньше лебедя? А сейчас, ребята, вы превратитесь в лебедей. Я буду произносить текст, а вы выполняйте движения: Лебеди летят, крыльями машут, Проснулись над водой, качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. На воду сели, посидели и снова полетели. Дети, скажите, а почему птицы улетают?
Зимой им холодно, нет корма. Какие птицы улетают первыми? Которые питаются насекомыми.
Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы.
Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью? Потому что становится холодно, нечего кушать. И самое главное то, что нет корма для жизни.
Вы знаете, что осенью многие насекомые исчезают: или прячутся, или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться.
Лебедь — треугольник; Игра на внимание «Какая это птица? Задание: у вас на столе лежит только одна геометрическая фигура.
Выйдут к доске только те дети у которых есть обозначение скворцов;.. Дети выходят по очереди и ставят свои фигуры на фланелеграф. А затем выстраиваются в сложную фигуру, в которой есть свое место для каждой птицы. Такую фигуру называют косяк.
Самое ответственное место впереди у вожака. Кто сможет повторить условие этой задачи?
Лебедь — треугольник; Игра на внимание «Какая это птица? Задание: у вас на столе лежит только одна геометрическая фигура. Выйдут к доске только те дети у которых есть обозначение скворцов;.. Дети выходят по очереди и ставят свои фигуры на фланелеграф. А затем выстраиваются в сложную фигуру, в которой есть свое место для каждой птицы. Такую фигуру называют косяк.
Самое ответственное место впереди у вожака. Кто сможет повторить условие этой задачи?
Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ)
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». Занятие по экологическому развитию в подготовительной группе «Птицы весной». Конспект открытого занятия в старшей группе МАДОУ 397 по теме: «Перелётные и зимующие птицы». Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». Конспект открытого занятия в старшей группе МАДОУ 397 по теме: «Перелётные и зимующие птицы». Тема: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования.
Конспект НОД «Перелётные птицы»
Просмотр содержимого документа «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Перелётные птицы"». Конспект открытого занятия в подготовительной группе. расширять представления детей о перелетных птицах, их внешнем виде, жизни в весенний период. Тема: " Использование технологии проблемного обучения в процессе формирования связной речи у дошкольников".
Конспект НОД в логопедической группе на тему: "Перелетные птицы весной"
Перечислите перелетных птиц (грач, соловей, скворец, ласточка, журавль, аист т.д.). Уточнение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы» (птица, лебедь, журавль, утка, кулик, летать, зимовать, собираться, тосковать, возвращаться, перелетный). «Перелетные птицы» (подготовительнаягруппа). Цель: расширить знания детей о перелётных птицах. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Перелетные и зимующие птицы». Закрепить у детей понятие “перелётные птицы”, уточнить представления о перелётных птицах; закрепить в памяти детей названия птенцов различных птиц, упражнять в употреблении творительного падежа множественного числа существительных с предлогом С(СО). Конспект занятий в детском саду в подготовительной группе по развитию речи на тему «Перелетные птицы».
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Давайте назовем всех птиц. Вы закроете глазки, и одна птица улетит на юг, когда вы откроете, то должны, угадать какая птица улетела на юг. Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц и предлагает детям назвать всех птиц. Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы. Тот, кто первым даёт правильный ответ, получает призовой жетон. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением. Ребята, а что произойдет, если птицы не вернуться к нам весной? Дети: Нам будет грустно без них, некому будет петь песни. Воспитатель: Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых.
Дети: чёрного Воспитатель:- На какую зимующую птицу он похож? Дети: на ворону. Воспитатель: Подумайте, для чего грачу такой большой клюв предположения детей Воспитатель: Прилетев, грачи держаться небольшими стайками.
Они любят бродить по распаханным полям. Зачем слайд 3 Дети: выискивают в земле жуков, червяков и личинок Воспитатель: Когда с каждым днём становиться теплее и светлее, грач принимается за постройку своего гнезда. Дети: высоко на дереве Воспитатель: В готовое гнездо они откладывают яйца.
Когда вылупятся птенцы, чем заботливые родители их кормят? Дети: Их кормят комарами, мухами, червячками. Воспитатель : - Послушайте следующую загадку.
Песню звонкую поём скворец слайд 5 Воспитатель :Скворец - красивая птица с блестящим черным опереньем. У него прямой, длинный клюв у самочки и ярко- жёлтый — у самца.
Почему ласточка помогла? В какие края она летела? Сообщение темы.
Каких вы перелетных птиц знаете? Ласточка это перелетная птица. Ласточка в сказке Дюймовочка замерзла и не могла взлететь,ребята давайте поможем ласточке. А как мы сможем помочь? Правильно надо отогреть.
Игра на дыхание -Ребята, давайте подуем на ласточку и отогреем ее.
Упражнение на дыхание «Перышки» Логопед. Ребята, а чем покрыто тело птицы?
Птицы покрыты перьями. Давайте сейчас подуем на перышки. Сделайте глубокий вдох через нос и сильно подуйте на листья, вытянув губы трубочкой, не раздувая щеки.
Перышки положите на ладонь. Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой «Осень».
Беседа по картине. Ребята посмотрите на картину, какое время года изображено на картине. На картине изображена осень.
Какая осень изображена, ранняя или поздняя? Изображена поздняя осень. Какие краски преобладают поздней осенью?
Коричневые, черные, серые, неяркие краски. По каким признакам вы решили, что здесь изображена поздняя осень? Деревья стоят голые, листьев не яркие, подсохшие.
Трава около дороги пожелтела, засохла. Дорога грязная, на ней лежат сухие листья.
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ "Перелетные птицы"
Закрепить у детей понятие “перелётные птицы”, уточнить представления о перелётных птицах; закрепить в памяти детей названия птенцов различных птиц, упражнять в употреблении творительного падежа множественного числа существительных с предлогом С(СО). Конспект открытого занятия в старшей группе МАДОУ 397 по теме: «Перелётные и зимующие птицы». в подготовительной группе. Конспект занятий в детском саду в подготовительной группе по развитию речи на тему «Перелетные птицы». познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним.
Конспект социально — коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Перелётные птицы»
1. Познакомить детей с понятием «перелетные птицы». Конспект занятия "Перелётные птицы" в подготовительной группе. «Перелетные птицы» (подготовительнаягруппа). Цель: расширить знания детей о перелётных птицах. Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Перелетные птицы». план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему. Конспект занятия в подготовительной группе «Зайчик» «Пришла весна, прилетели птицы» Цель: формировать интерес и. Уточнение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы» (птица, лебедь, журавль, утка, кулик, летать, зимовать, собираться, тосковать, возвращаться, перелетный).