Новости подводные беспилотные аппараты

Впервые в мире беспилотник, поднявшись с палубы атомного ледокола, выполнил полет по заданной траектории и провел визуальную и радиолокационную съемку арктической акватории. Итальянская пресса пишет, что разведка Североатлантического альянса предупредила командование блока о возможных испытаниях беспилотного подводного аппарата «Посейдон». Для разработки финальной версии беспилотного аппарата для российского флота будет выделено более 160 миллионов рублей. Подводные дроны, также известные как телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (ТНПА), представляют собой мини-субмарины с дистанционным управлением; позволяет снимать видео даже глубже, чем 40 м, на которые традиционно погружаются аквалангисты.

Проект "Посейдон", он же "Статус-6", он же "Каньон "

  • ЧТО ПИШУТ О "ПОСЕЙДОНЕ" СМИ США?
  • «Витязь», «Сарма», «Посейдон»: каких результатов добилась Россия в разработке подводных роботов
  • Ядерный беспилотник "Посейдон" выйдет на первые морские испытания уже летом
  • Подводный дрон: специальное средство научных исследований
  • Атака "Посейдона"
  • На военно-морском салоне рассказали об испытаниях беспилотника «Посейдон»

СМИ: разведка НАТО предупредила о возможном пуске суперторпеды «Посейдон» и его последствиях

Подводный беспилотник "подкрадывается" в вражьему берегу и замирает там до получения боевой команды. Соединенные Штаты проведут испытание пяти инновационных беспилотных подводных аппаратов, сообщил начальник штаба ВМС США Майкл Гилдей на слушаниях в комитете по делам вооруженных сил Палаты представителей Конгресса США. Подводные беспилотные аппараты – это по сути управляемые торпеды, которые уже существуют десятки лет.

Подводные беспилотники разрабатываются для ВМФ России

Любая добыча полезных ископаемых на шельфе или в океанских просторах сопровождается пристальным вниманием экологов. Подводные и волновые глайдеры могут применяться для длительного мониторинга многопараметровых значений в процессе геологоразведки, освоения и эксплуатации месторождений.

Главный упор делался на то, что это дроны для разминирования охраны портов. Для этих целей аппарат имеет на борту миниатюрную гидроакустическую станцию, магнитометр, и способен, кстати, обнаруживать не только морские мины, но и подводные лодки. Понятно, что все те, кто вешал лапшу про разминирование на уши конгрессменам, на других возможностях «морских дьяволов» внимания не акцентировали. А между тем, эти дроны способны быть не только саперами или дронами-камикадзе, но и отличными шпионами.

Кроме всего прочего, они могут быть оснащены мультисенсорным морским тепловизором SeaFlir-230 - технология номер один военно-морских спецподразделений США; боковым сканирующим устройством Teledyne Reson T20-P и многолучевым обзорным гидролокатором Teledyne BlueView M900. Для ведения разведки «морской дьявол» способен нести крошечный беспилотный летательный аппарат Black Hornet «Черный шершень». США сейчас работают над тем, чтобы сделать «черного дьявола» носителем оружия. Понятно, что много он поднять не сможет, но нести небольшую ракету он сможет. К примеру, малогабаритную сверхзвуковую SM-6 с активной системой самонаведения головка самонаведения AIM-120 на конечном этапе полёта.

Отправляемое Украине западное оружие фактически проходит там испытания в боевых условиях, и нельзя исключать, что в следующий раз, с американскими беспилотниками MANTAS Т-12 наши военные могут встретиться уже в новом качестве — надводных ракетных носителей. Скандинавские корни После недавней атаки дронов на корабли Черноморского флота в Сети появилось видео, на которых запечатлен момент ликвидации, предположительно, подводного дрона в Севастопольской бухте. И здесь явно прослеживается уже не столько американский, сколько британский след. И вот почему. Послу указали на недопустимость враждебных провокаций со стороны Лондона и сообщили, что у российской стороны имеются неопровержимые доказательства того, что атака беспилотников на Севастополь осуществлялась под руководством работающих в Очакове британских специалистов.

Затем в МИД России сообщили, что располагают информацией о том, что ВМС Великобритании также передали украинской стороне определённое количество беспилотных подводных аппаратов. А в сентябре 2022 года по приглашению Лондона группа старших офицеров ВМС Украины, в числе которых командиры кораблей, старшие помощники капитанов и специалисты ракетно-артиллерийского вооружения, проходили двухнедельные курсы на территории одной из военно-морских баз в Великобритании. Официальная цель обучения — повышение квалификации в вопросах разминирования акватории Чёрного моря. А какова неофициальная — можно только догадываться. В любом случае «повышение квалификации» было непосредственно связано с обучением украинцев использованию современных подводных беспилотников британского производства.

Лондон, собственно, не скрывал, что британский королевский флот недавно выделил Киеву в качестве помощи несколько безэкипажных подводных аппаратов с гидроакустическим оборудованием на борту. Об этом британцы объявили еще в августе, в качестве оправдания одновременно обвинив Россию в минировании Черного моря, блокировании украинских портов и использовании зерна, как оружия. Дескать, именно потому мы, «добрые, честные» британцы были просто вынуждены снабдить Киев своими подводными аппаратами для разминирования черноморской акватории. Причем эти беспилотники они передали как из своих подразделений королевского флота, так и заказали дополнительно у производителя. Упоминалось, что это аппараты легкого класса, которые могут искать мины на глубинах до сотни метров.

Для работы с ними Украине потребуется несколько десятков операторов, которых британцы будут готовить совместно со специалистами 6-го флота ВМС США. Только один этот факт уже вызывает сомнение в том, что эти подводные дроны планировали использовать исключительно для разминирования. Марка дронов официально не озвучивалась. Но эксперты быстро определили, что речь, вероятнее всего, идет о безэкипажных подводных аппаратах REMUS 100 Remote Environmental Measuring Units 100 m разработки норвежской компании Hydroid. REMUS 100 — подводный дрон, напоминающий по форме подводную лодку.

Только размер всего 1,6 метра, а диаметр корпуса — 0,2 метра. В зависимости от того, чем он напичкан, масса может составлять 37-40 кг.

Комментирует военный эксперт, основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев: — Предназначенные для обнаружения каких-то объектов небольших, для наблюдения за подводной частью кораблей или за акваторией. Технически может позволить себе практически любая страна, потому что это не какие-то супервысокотехнологичные изделия. Сейчас это можно сделать с помощью малогабаритных подводных беспилотников. По конструкции эти аппараты сродни радиоуправляемым моделям. У них более серьезные каналы связи и более серьезная автономность, они могут работать несколько часов под водой. На самом деле все очень сильно зависит от того, что именно будут расчищать.

Морские подводные роботы — вопросы проектирования, конструирования и технологий. Основными направлениями конференции стали: цифровое проектирование и моделирование морской подводной техники, двигательно-движительные комплексы, морская робототехника, использование физических полей в системах подводной техники, системы управления движением необитаемых подводных аппаратов, бортовые информационно-измерительные системы необитаемых подводных аппаратов. Вопросы проектирования, конструирования и технологий морского подводного оружия и подводных роботов играют важную роль в обеспечении безопасности государства и защиты национальных интересов за пределами нашей страны. Открывая пленарное заседание, заместитель генерального директора по науке, д. Филимонов подчеркнул: в современных условиях стало понятно, что новые технологии за рубежом уже не купить, пришло время собственных идей и разработок. На мой взгляд, самый правильный девиз: наука будущего — это наука молодых. Пришло время молодых исследователей.

Пришло ваше время активно работать, активно приносить пользу Родине», - с таким напутствием А. Филимонов обратился к слушателям. Адмирала С. Основная часть докладов по традиции была подготовлена представителями концерна «Гидроприбор». Докладчики презентовали научные работы на актуальные темы, связанные с технологиями развития беспилотных летательных аппаратов для дальнейшего применения на флоте, перспективами внедрения аддитивных технологий в производство морского подводного оружия, способами применения подводных глайдеров на противолодочном рубеже.

Подводные роботы: как будет выглядеть флот будущего

Подводные необитаемые беспилотные аппараты. Затем в МИД России сообщили, что располагают информацией о том, что ВМС Великобритании также передали украинской стороне определённое количество беспилотных подводных аппаратов. Как было отмечено в ходе сессии, несмотря, что морские необитаемые аппараты отличаются от летательных беспилотников, обе отрасли имеют схожие проблемы и вызовы. Самым популярным видом являются подводные беспилотники, поскольку при их изготовлении и эксплуатации не нужно учитывать ряд сложных факторов, оказывающих влияние на технологию производства.

Развитие беспилотных систем подводного исполнения требует развития законодательства

Сейчас, с началом разработки и внедрения значительного числа самых разнообразных беспилотных подводных и летательных аппаратов, можно наблюдать начало нового этапа кардинальных изменений в структуре флотов ведущих морских держав. Новая, усовершенствованная модификация подводного беспилотного аппарата "Клавесин" представлена на форуме "Армия-2022". Новейшим обитаемым подводным аппаратом России станет мини-субмарина проекта 03660 «Ясон». НПО машиностроения получило патент на инновационный беспилотник с турбореактивным двигателем, обладающий улучшенными летными характеристиками. Разработка беспилотных подводных аппаратов, которые могут применяться в различных боевых операциях, не требующих присутствия человека, а также сетецентрических боевых действиях, является важной частью арктической стратегии России. АО «НПП ПТ «Океанос» расскажет о разработках когнитивной системы технического зрения (КСТЗ) подводного манипуляторного комплекса гибридного необитаемого подводного аппарата.

Ядерный беспилотник "Посейдон" выйдет на первые морские испытания уже летом

В первую очередь испытания коснутся работы ядерной энергетической установки «Посейдона». По сути является ядерной торпедой: основной задачей аппарата указана доставка ядерного боеприпаса к берегам вероятного противника с целью поражения важных прибрежных элементов его экономики и нанесения гарантированного неприемлемого ущерба территории путем создания обширных зон радиоактивного загрязнения, цунами и другими разрушительными последствиями ядерного взрыва.

Так можно ли как-то защититься от подводных дронов? Объективно это практически нереально. Потенциальным средством от него могут стать старые добрые боновые заграждения, которые обычно используются для локализации от разливов нефти и других загрязнений воды. Но важно понимать, что боны — неизбирательное средство защиты, которое затруднит судоходство. То есть в случае их установки по воде не пройдёт вообще ничего — ни гражданские, ни военные корабли. И чтобы их пропустить, придётся снимать боновое заграждение и потом ставить обратно.

Возможны ли подобные контрмеры со стороны России?

У многих дома есть помощник — робот-пылесос. По мощности он уступает традиционным системам, но медленным, повторяющимся воздействием справляется с пылью. Регулярно проходя комнаты по расписанию, он поддерживает в них чистоту. Система мониторинга может работать по схожему принципу. Подводные или надводные беспилотные катера, ориентируясь по речной обстановке и спутникам, обходят труднодоступные для людей реки.

Затем этот процесс повторяется снова и снова», — рассказывает научный руководитель проекта, доцент кафедры «Информационные технологии и автоматизированные системы», кандидат технических наук Даниил Курушин. Обнаружив сеть с помощью сонара, робот запоминает координаты и сообщает рыбоохране, которая на лодке или внедорожнике выдвигается в точку обнаружения. Взаимодействие с браконьерами остается прерогативой людей, наделенных ответственностью и полномочиями, но теперь они могут выезжать адресно и не тратить время на поиски вслепую.

Первое — взрыв ниже ватерлинии. Второе — управляемый подрыв на дистанции от корпуса. Третье — скорость, маневренность и скрытность, позволяющие обойти корабельные артсистемы.

И четвертое — управляемость, позволяющая работать в условиях волнения не ниже четырех баллов. Ни одному такому параметру катера ВСУ не соответствуют. Отсюда окончательный вердикт. Все подобные атаки их уже более десятка проводятся исключительно ради создания медийного повода для военной пропаганды Украины. Между тем широкое распространение получает и обратное мнение. Безэкипажные катера могут активно использоваться ВМФ России для выполнения ряда военных задач в силу своей маневренности.

Что заставляет расти рынок подводных дронов

Все они будут работать на одном ПО российской разработки. Варианты модификаций будущей надводной мобильной платформы. По информации Telegram-канала «Беспилот» техническую и исследовательскую часть проекта уже завершили — ее провели с 2019 по 2022 годы. Теперь «Невский ПКБ» ведет работу по изготовлению первого образца платформы и ее содержимого, ее хотят заверить к 2026 году.

Подводные кабели связи передают много конфиденциальной информации, а страны заинтересованы в защите этих данных. Безопасность инфраструктуры этих объектов контролируется подводными дронами. Рост добычи нефти и газа. Традиционные наземные ресурсы истощаются, поэтому добыча нефти и газа перемещается под воду. Обслуживают такие объекты с помощью дронов и специальной подводной оптики.

При этом сдерживать рост рынка будут высокие затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание таких аппаратов.

Военные сильнейших держав пытаются получить преимущество, которое позволит не просто охранять подводные границы, но и даст козырь в потенциальном противостоянии с другой страной. Ключевым аргументом в этом споре могут стать подводные беспилотники. Это аппараты без экипажа внутри: командный пункт оборудован на кораблях или суше.

Как правило, они небольшие — от 1,7 кг, аппараты массой от 1,4 т до 10 т уже классифицируются как крупногабаритные, но сейчас появляются и настоящие гиганты, например, вес американской Orca — 50 т. Они могут находиться в воде до нескольких недель и даже месяцев, тогда как обитаемой подлодке необходимо хотя бы иногда всплывать на поверхность. Беспилотники не в пример дешевле управляемых кораблей. В эту сумму входит также тестирование и поставка всех вспомогательных элементов.

Он быстрее, может взять на борт больше вооружения, а его экипаж состоит из 40 человек. Это, с одной стороны, преимущество экипаж выполняет задачи, которые дрону не решить , а с другой — уязвимость люди рискуют жизнями. Orca же абсолютно автономна, оператор в полной безопасности. Boeing строит Orca на основе своего автономного Echo Voyager, который может работать в море в течение нескольких месяцев Фото: Boeing Беспилотники большие и малые Эквивалент Orca есть и у Китая.

Новейшие подводные аппараты большого водоизмещения HSU-001 мир впервые увидел в 2019-м, на параде по случаю 70-й годовщины основания КНР. Продемонстрированные беспилотники-невидимки, крылатые ракеты, гиперзвуковое оружие особо никого не удивили, по большому счету они скопированы с аналогов армий других стран. Другое дело — подводные роботы. Они вызвали за рубежом неподдельный интерес.

Технические характеристики китайцы не раскрывают. О возможностях морских аппаратов наблюдатели могут лишь догадываться по внешнему виду. Подлодка имеет сдвоенные винты, оптимизированные для крейсерского движения. Вероятно, HSU-001 задумывался как аппарат для дальнего патрулирования.

Все заявленные параметры подводного аппарата системы «Посейдон» подтверждают его неуязвимость. Ожидается, что Военно-морской флот России поставит на боевое дежурство до 32 подводных беспилотников «Посейдон». Ими оснастят четыре подлодки, которые войдут в состав Северного и Тихоокеанского флотов... Российский военно-морской флот без лишнего шума разрабатывает совершенно новую категорию подводных лодок, и их уникальные возможности могут повлиять на характер подводной войны". Атомная подводная лодка К-329 «Белгород», Тактико-технические характеристик: водоизмещение надводное — 14 700 тонн, водоизмещение подводное — 30 000 тонн, длина — 184 м. Это почти на 11 метров больше длины подводных лодок проекта 941 «Акула», являющихся самыми большими в мире. Рабочая глубина погружения субмарины - 520 метров, скорость подводного хода — 32 узла. Экипаж - 107 человек, автономность плавания — 120 суток. Это самый закрытый проект ВМФ России. Предположительно, численность экипажа субмарины составит около 100 чел.

Армия США заказала постройку двух подводных беспилотников

Дрон Апокалипсиса, или «Кузькина мать» у побережья Америки Например, надводные беспилотные аппараты могут использоваться пограничной службой для борьбы с нарушителями государственной границы, а Росрыболовством – в поимке браконьеров.
Откройте для себя подводный мир Беспилотник может запускаться с гражданского судна, никаких подлодок не нужно.
Специалисты назвали морские дроны, атаковавшие Севастопольскую бухту - МК Подводные беспилотные аппараты – это по сути управляемые торпеды, которые уже существуют десятки лет.
НПО машиностроения запатентовало новый высокоманевренный реактивный БПЛА 4. Решение Беспилотное надводное судно оснащенное эхолотом, видеокамерой, тепловизором, датчиками звука,одноплатным компьютером, а также имеющая ИИ.
Что за подводный беспилотный аппарат «Сарма»? Новость о том, что на Дальнем Востоке пройдут соревнования морских беспилотников, предназначенных для решения транспортных задач.

Комплекс Посейдон: на что способен российский подводный беспилотник?

Как утверждает один из разработчиков роботизированного окуня Евгений Татаренко, дрон в виде большой рыбы весит порядка 1,5 кг, поэтому его легко можно использовать вместо привычных подводных беспилотных аппаратов небионического типа. Подводные беспилотные аппараты могут использоваться в гидрографии для целого ряда задач. Морской автономный охранный беспилотный роботизированный аппарат (Maritime Autonomous Guard Unmanned Robotic Apparatus MAGURA) V-типа — украинская разработка.

ТОП-8 Лучшие подводные дроны в 2024 году

Любая добыча полезных ископаемых на шельфе или в океанских просторах сопровождается пристальным вниманием экологов. Подводные и волновые глайдеры могут применяться для длительного мониторинга многопараметровых значений в процессе геологоразведки, освоения и эксплуатации месторождений.

Так, комплекс «Клавесин-1Р» уже эксплуатируется в составе Тихоокеанского флота. Масса этого дрона достигает 2,5 тонны, дальность хода — до 300 км, автономность работы — 120 часов, рабочая глубина погружения — до 6 тыс. Предполагается, что его носителями станут океанографические корабли ВМФ и специальные атомные подлодки проекта 09852 БС-139 «Белгород» и проекта 09787 БС-64 «Подмосковье».

Аппарат способен имитировать действия подлодок противника, вести картографирование местности и разведку. Как рассчитывают специалисты «Рубина», этот РТК сможет выполнять задачи на протяжении 15—16 часов и заменит реальные субмарины на учениях ВМФ, что позволит снизить стоимость манёвров и риски для экипажей. Ещё одна новинка петербургского конструкторского бюро — компактный аппарат лёгкого класса «Юнона». Благодаря своим массогабаритным характеристикам он может применяться с любых плавсредств, с пирса или необорудованного берега.

Предельная глубина погружения «Юноны» составляет 1 тыс. Они предназначены для проведения осмотровых, поисковых и исследовательских работ на мелководье. Усовершенствованный вариант этого АНПА «Амулет-2» может оснащаться различными модулями и имеет несколько большую массу 19,2—22,5 кг , длину 1,4—1,65 м , максимальную дальность хода до 15 км , автономность 6 часов и рабочую глубину погружения до 70 м. Самый компактный автономный комплекс, созданный «Рубином», — «Талисман», который может эксплуатироваться без применения специального кранового оборудования и отличается высокой манёвренностью.

Также по теме «Неуязвимы для любых систем ПРО»: как ракеты «Булава» усиливают морской компонент ядерной триады РФ Российские межконтинентальные баллистические ракеты Р-30 «Булава» неуязвимы для любой системы ПРО, заявил начальник штаба командования... Наряду с перечисленными Вильнитом дронами отечественная промышленность создаёт несколько других АНПА. Один из них — подводный беспилотник «Сарма».

Визуально его обнаружить практически невозможно плюс он движется с большой скоростью. Так можно ли как-то защититься от подводных дронов? Объективно это практически нереально. Потенциальным средством от него могут стать старые добрые боновые заграждения, которые обычно используются для локализации от разливов нефти и других загрязнений воды.

Но важно понимать, что боны — неизбирательное средство защиты, которое затруднит судоходство. То есть в случае их установки по воде не пройдёт вообще ничего — ни гражданские, ни военные корабли. И чтобы их пропустить, придётся снимать боновое заграждение и потом ставить обратно.

При втором электродвигатель обеспечивает запас хода до 140 часов и дальность до 400 миль. Пока аппарат использует ДВС, аккумуляторы заряжаются. Катер оснащен интеллектуальной системой управления, которая позволяет ему перемещаться как под управлением оператора, так и в полностью автономном режиме. Помимо этого, он оборудован радиолокационной станцией, спутниковой связью и комплексом датчиков. Система технического зрения также является собственной разработкой специалистов СПбПУ. Дальность видеосвязи — 40 км. Передача телеметрии, которая запитана от солнечных батарей, не ограничена по расстоянию. Мы разработали с нуля полностью наше решение. Беспилотные надводные системы способны выполнять максимальный диапазон задач в зависимости от установленного оборудования: патрулирование территорий, целеуказание, разведывательные и поисковые операции и др. Для создания беспилотников в промышленных масштабах необходим спрос со стороны потребителей, требуются квалифицированные кадры и налаженное производство, утверждает Майстро. Кроме того, нужна государственная поддержка: она может быть предоставлена в виде заказа на оснащение службы навигации и океанографии современными гидрографическими робототехническими комплексами «Атлас», которые сейчас разрабатываются СПбПУ. В условиях дефицита кадров практически каждого специалиста приходится проводить через внутреннюю школу СПбПУ, обучать всем технологическим и конструкторским приемам, так как в разработке беспилотников много специфики, сообщил Майстро. Однако, выразил сожаление эксперт, остаются работать в Центре технологических проектов СпбПУ не все. И здесь тоже помогла бы господдержка, в частности, в виде грантов, за счет которых можно финансировать практику для студентов и стажировки для молодых специалистов, например, в Центре технологических проектов, полагает он.

Программа Manta Ray: беспилотные подводные аппараты, вдохновленные скатом манта

Эту область техники нужно срочно осваивать, - заметил инженер-конструктор 1 категории Олег Дунаев. Это большая проблема. Фундаментальные науки изучены хорошо, а вот направление прикладных наук развивается довольно медленно. На мой взгляд, подобные конференции в первую очередь призваны популяризировать науку и поднимать проблемные вопросы. В моём понимании, в первую очередь приходит осознание проблемы, а затем ищутся пути ее решения». Прошедшая научно-техническая конференция стала не только площадкой для обмена опытом и знаниями, но и показала, что в Санкт-Петербурге есть молодые ученые и инженеры, которые заинтересованы в создании морской подводной техники мирового уровня. Причём, выявлять таланты начинают ещё в школах.

Государственный научный центр АО «Концерн «Морское подводное оружие - Гидроприбор» является индустриальным партнером учебного заведения в рамках федерального проекта «Инженерные классы судостроительного профиля». В рамках факультативных занятий школьники могут тестировать оборудование, проводить эксперименты и собственные научные исследования. В «Гидроприборе» уверены, что инженерные классы позволят сформировать новое поколение профессионалов. Эксперты отмечают три основных составляющих. Серьёзное изучение теоретических предметов на уровне, не уступающем уровню их преподаванию в классических университетах.

Длина "Посейдона" — 20 метров, диаметр — 1,8 метра, масса — 100 тонн. Как писал "ДП", накануне главком ВМФ России адмирал Николай Евменов сообщил , что носитель беспилотников —экспериментальная атомная подводная лодка "Белгород" проекта 09852 — будет принята на вооружение в 2023 году. Читайте также: Путин проследил за спуском подлодки-носителя для "Посейдона" из Петербурга В 2019 году президент РФ Владимир Путин во время посещения судостроительного завода "Северная верфь" в Петербурге в режиме телемоста следил за спуском на воду атомной подводной лодки "Белгород" в Северодвинске. Торжественная церемония подписания приёмного акта и передачи субмарины ВМФ состоялась в Северодвинске.

Его использование в реальных условиях планируют начать в 2020-х годах.

Надводные беспилотники ВМФ видит главную задачу беспилотных надводных военных кораблей в поиске подводных лодок противника. Сейчас, чтобы найти субмарину, необходимо привлекать авиацию, системы подводных акустических буев, надводные суда, что очень затратно и, зачастую, не достаточно эффективно. Применение для поиска вражеских подлодок большого количества недорогих беспилотных «объектов» будет более успешным. Обнаружение вражеской субмарины с помощью беспилотного корабля. Такие беспилотники в перспективе можно оснастить торпедами, что позволит им самостоятельно уничтожать обнаруженные цели. Но в краткосрочном будущем более реальной видятся вспомогательная роль беспилотных кораблей. Они могут «дежурить» в труднодоступных районах. Выявив вражескую субмарину, беспилотники зависнут над ней и передадут свои координаты на базу ВМФ или ближайший эсминец. Помимо поиска вражеских субмарин, беспилотные корабли могут заниматься разминированием акваторий. Выявляя специальными сенсорами координаты мины, беспилотник может направить в эту область небольшое и управляемое роботизированное устройство, которое, врезавшись в мину, взорвет ее.

Над созданием надводных беспилотных военных кораблей работают практически все ведущие мировые державы. Так, в конце июля 2016 года, американская компания Leidos совместно с Агентством перспективных оборонных разработок DARPA Пентагона успешно закончила испытания в реальных условиях беспилотника «Морской охотник». Американский беспилотный корабль «Морской охотник» Если говорить о российских беспилотных кораблях, то информации о них в свободном доступе нет. Однако, ввиду больших перспектив данного направления развития ВМФ, можно с большей долей вероятности предполагать, что разработки в нашей стране в этом направлении также ведутся, но они пока засекречены. Помимо разработки беспилотных кораблей, в мире активно ведется работа над созданием небольших по размерам надводных беспилотных катеров. Так, в начале 2016 года израильские военные представили беспилотный катер The Seagull, который в автономном режиме проводит разведку и разминирование территорий, а также самостоятельно открывает огонь на поражение. В 2015 году в России на форуме «Армия-2015» впервые был представлен безэкипажный катер «Тайфун», в составе которого имеется собственный БПЛА и специальные сенсоры, позволяющие выявлять «чужие» подводные лодки. Команды катеру и БПЛА поступают через спутник, поэтому их дальность передвижения зависит не от мощности радиооборудования, как у обычных беспилотников, а от максимального объема топлива, которое может вместить судно, и емкости аккумулятора дрона.

Интегрированное изображение выводится на дисплей , на него накладываются текущие параметры и местоположение дрона на морском участке.

Вручения свидетельства По данным РМРС, новое направление классификации создано и внедрено на апрель 2024 г. Развитие направления идет в тесном сотрудничестве с участниками рынка морской робототехники, что способствует совершенствованию нормативной базы, отвечающей запросам большинства клиентов РМРС. Предоставление клиентам РМРС обратной связи, будет способствовать динамичному развитию отрасли морской робототехники с 2024 г. Tetis-pro АО « Тетис Про » 15 января 2024 г. По результатам освидетельствования установлено, что НПА соответствует требованиям «Правил классификации и постройки необитаемых подводных аппаратов» за 2023 г. НПА Водные транспортные средства , не требующие экипажа или бортового пилота, бывают самых разных форм и размеров, что определяется главным образом предполагаемым применением. От небольших и портативных аппаратов с дистанционным управлением до крупных беспилотных надводных кораблей — для любых нужд и бюджета найдется беспилотный надводный аппарат БПЛА или НПА. С 2000 г.

Беспилотники большие и малые

  • «В широком диапазоне глубин»
  • Развитие беспилотных систем подводного исполнения требует развития законодательства
  • Сейчас на главной
  • Беспилотников уже много, но они «ручные»

Страшнее, чем удар с орбиты

  • Виды морских беспилотников
  • Беспилотников уже много, но они «ручные»
  • Погружение в неизвестное
  • ВОЕННОЕ ДОСЬЕ "КП"
  • The Paper: в Китае "Суррогат-В" назвали заменителем подводных лодок
  • Подводные беспилотники разрабатываются для ВМФ России - Всемирный Русский Народный Собор

Морские беспилотные аппараты: будущее морской войны

Он отметил, что в 2021 году были показаны первые модели подводных беспилотников типа "Амулет", передает РИА Новости в понедельник, 10 октября. Летом 2022 года на форуме "Армия-2022" ЦКБ "Рубин" представило новейший подводный беспилотный аппарат. Подводный аппарат может полгода лежать на дне на глубине до шести километров и ждать команду к работе. В первый раз упомянутый в статье беспилотный подводный аппарат "Суррогат-В" представили публике на международном военно-техническом форуме "Армия 2022" в августе 2022 года. Как было отмечено в ходе сессии, несмотря, что морские необитаемые аппараты отличаются от летательных беспилотников, обе отрасли имеют схожие проблемы и вызовы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий