Новости процесс голосования на выборах

– Сегодня, голосуя, мы делаем выбор в пользу будущего.

Памфилова: явка на президентских выборах в России достигла 61,37 процента на 9:45 мск

Общественное голосование В ситуационном центре ОП РФ подвели итоги трехдневного голосования на выборах Президента РФ.
Москвичам рассказали о способах голосования на выборах президента РФ – Москва 24, 15.03.2024 На основании протокола Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 21 марта 2024 года о результатах выборов Президента Российской Федерации, согласно которому в голосовании приняли участие 87 397 569 избирателей, руководствуясь статьями 19, 76 и 79.

Электронному голосованию нет веры!

Исключение составили: Тюменская область, Башкирия, Бурятия, Ингушетия — один день. Омская и Свердловская области, Хабаровский край — два дня [4]. Кампании разного уровня могли пересекаться в рамках одного региона. Например, в Якутии прошли выборы главы региона, депутатов местных парламентов и административных центров [5]. Дистанционное электронное голосование ДЭГ См. По числу поданных заявлений лидером стала Московская область, далее — Алтайский край, Нижегородская и Свердловская области.

Как сообщал Центризбирком, заявки на участие в ДЭГ подали 899 987 тыс. Почти 200 тыс. Участие политических партий в избирательной кампании [ править править код ] Своих кандидатов для участия в ЕДГ 2023 г.

Может быть, следует законодательно расширить число субъектов общественного контроля на выборах за счет профильных общественных организаций, таких, например, как молодежные парламенты, молодежные избирательные комиссии, центры избирательного права и процесса? При этом важно предусмотреть процедуры защиты избирательного процесса от недобросовестных «наблюдателей», злоупотребления своими правами.

Это может быть как формат саморегулирующейся организации, так и аккредитации организаций, исходя из профильной деятельности, срока существования, охвата территории или граждан, исходя из уровня их подготовки. Предлагаем всем участникам общественного контроля обсудить и выработать свои предложения по внесению изменений в законодательство в данном вопросе. Новые технологии представляют новые возможности для общественного наблюдения на выборах Применение онлайн-трансляций с избирательных участков показало, что возможно новое и эффективное средство общественного контроля — кибер-наблюдение. Кибер-наблюдатель — кто он? Сейчас это видеонаблюдатель, то есть человек, следящий за выборами удаленно при помощи онлайн-трансляции.

По сути, видеонаблюдатель является и обычным наблюдателем-добровольцем, но при этом он не присутствует на избирательном участке лично. Какие права у этого наблюдателя? Ответ прост — никаких. Видеонаблюдатель, как было сказано, является своеобразной версией наблюдателя. При этом, наблюдатель же имеет права, прямо предусмотренные законодательством.

И это только права. Что же говорить о статусе и полномочиях? Вопрос об определении прав, статуса, полномочий и полной интеграции видеонаблюдателей в электоральный процесс должен быть поднят на должном уровне в виду не просто остроты этого вопроса, но и очевидной пользы избирательному процессу. Ведь широкое общественное наблюдение на всех стадиях электорального процесса, делает выборы более, чем просто «прозрачными». А каким может быть кибер-наблюдение при переходе на цифровые технологии голосования?

Обязательность итоговых докладов для субъектов общественного контроля Институт общественных наблюдателей позитивно зарекомендовал себя в период избирательных кампаний. Полагаем, что мнения общественников, сформулированные в результате реального и непосредственного наблюдения на выборах, могут направляться в государственные органы и избирательные комиссии в виде специальных докладов. Как вы считаете, есть ли в этом необходимость и обязательность? Отраженная в документе позиция может быть заложена в основу оценки уровня легитимности выборов и соответствия всех избирательных процедур требованиям законодательства. Общественники имеют свое вполне определенное, что важно, не ангажированное мнение, которое может оказать существенное влияние на развитие событий при возникновении спорных и конфликтных ситуаций, в том числе в ходе судебных споров.

Центры избирательного права и процесса — центры профессиональной подготовки всех участников избирательного процесса Непрерывный процесс подготовки и обучения участников избирательного процесса является важной составляющей не только в работе избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, но и, в первую очередь, Центров избирательного права и процесса далее — ЦИПП , создаваемых в регионах на базе учебных заведений и общественных организаций. Роль ЦИПП сегодня очень велика, так как развитие современного российского избирательного права невозможно без определенной подготовки высококвалифицированных кадров и специалистов в данном направлении деятельности. Просветительская деятельность ЦИПП особенно важна для повышения уровня правовой культуры молодых и будущих избирателей. Актуальность работы с молодежью в области правового просвещения обусловлена тем, что избирательный процесс обладает определенной спецификой, для изучения которой требуется значительное количество времени. Особенно не просто освоить основы избирательного законодательства молодым людям, сталкивающимся с этим впервые.

Повышение мотивации к получению знаний в области избирательного права и процесса и повышение уровня доверия к институту выборов являются основными задачами работы данного направления. А Вы готовы активно способствовать развитию этой сети дополнительного правового образования? Школьное самоуправление и молодежная демократия — основа избирательной системы Важность выбора и ответственность за него должны воспитываться с детства. Молодежные избирательные комиссии регулярно, совместно с организациями-партнерами проводят выборы в органы ученического самоуправления. Важно, чтобы в системе образования школьное самоуправление занималось реальными делами и решало проблемы обучающихся.

Ценность выборов и выбора осознается только с пониманием практического результата, как и важность участия в избирательном процессе. В процессе своих первых выборов молодые люди уже со школьной скамьи учатся применять свои знания на практике, аргументированно высказывать свои взгляды и убеждения, иметь собственное мнение. Сочетание практики и теории способствует повышению мотивации к получению знаний в области избирательного права и процесса, а также изучению прав и обязанностей гражданина России, формированию активной гражданской позиции у молодежи в условиях современного общества. Предлагаем обсудить, может ли активное распространение школьного самоуправления, обучения избирательному праву выступить в качестве аргумента снижения возраста избирателя? Молодежные избирательные комиссии— будущее избирательной системы России Поступательное развитие избирательной системы России невозможно без непрерывного притока молодых, образованных кадров в избирательный процесс.

Сегодня молодые граждане все чаще заявляют о себе на политических просторах, а с недавнего времени — и в работе избирательных комиссий всех уровней, включая систему молодежных избирательных комиссий России, функционирующих практически в каждом регионе нашей страны. Основная миссия молодежных избирательных комиссий заключается не только в общественной защите избирательных прав молодежи, но и в том, чтобы сформировать достойную смену действующим организаторам выборов. Молодежные избирательные комиссии взаимодействуют с избирательными комиссиями различного уровня, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями молодежного самоуправления. Яркими примерами взаимодействия являются совместные мероприятия, посвященные Дню молодого избирателя. Наличие общих целей и задач молодежных избирательных комиссий, молодежных парламентов, молодежных советов и иных организаций молодежного самоуправления позволяет объединять совместные усилия, компетенции с целью вовлечения молодежи в процессы демократического развития страны, обеспечить необходимый уровень правовой культуры молодых граждан.

Предлагаем обсудить, какие формы межорганизационного взаимодействия в области правового просвещения, наиболее эффективны? Кодификация избирательного права — новое измерение избирательного законодательства Ввиду активного развития в настоящий период выборного процесса современное избирательное законодательство нуждается в реформировании. Одним из направлений по его совершенствованию является кодификация норм избирательного права. Ученые и практики не оставляют попытку кодифицировать нормы избирательного права. Так, 4 июля 2018 года между Российским фондом свободных выборов и представителями факультета политологии МГУ им.

Ломоносова состоялось подписание Соглашения о начале совместной работы над законопроектом «Кодекс о выборах и референдумах в Российской Федерации». Какие принципы необходимо закрепить в данном Кодексе? Возможно, не только принципы, определяющие основы участия граждан в голосовании на выборах и референдуме как основных участников избирательных правоотношений, но и базовые принципы избирательного процесса: гласность и периодичность выборов, независимость избирательных комиссий. При этом важно максимально унифицировать избирательные процедуры, с учетом федеративного характера государства и самостоятельности органов местного самоуправления в пределах своих полномочий. Учитывая безусловный приоритет избирательных прав граждан, необходимо ли включить избирательные комиссии муниципальных образований в единую систему избирательных комиссий?

Представляется возможным к представленной структуре Избирательного кодекса добавить нормы, которые бы более подробно регулировали правовое положение представителей средств массовой информации, описывали порядок их участия в избирательной кампании. Важно уделить особое внимание точному разграничению прав участников избирательного процесса. Практика показала, что представители СМИ зачастую необоснованно стремятся воспользоваться полномочиями наблюдателей и членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса. На сегодняшний день законодательная регламентация политической рекламы становится все более актуальным вопросом, так как реклама и оказываемое с ее помощью воздействие способны продемонстрировать огромное влияние результат избирательной кампании. Считаете ли Вы необходимым, чтобы в законе было прописано не только понятие «политическая реклама», но и требования к ней, способы, средства, режимы распространения, ответственность за нарушение порядка ее распространения?

Активное развитие и внедрение электронных технологий в нашу жизнь порождает новые вызовы, связанные с возможностями дистанционного электронного голосования. В связи с чем возникают вопросы о необходимости отражения дистанционного электронного голосования в Избирательном кодексе. Предлагаем рассмотреть возможность внедрения института отзыва депутатов представительных органов различных уровней власти, импичмента выборных должностных лиц. Считаем возможным при реализации механизма отзыва депутатов использование технологии «электронного голосования». Ее применение существенно сэкономит материальные и организационные затраты при реализации механизма.

Еще одним из наиболее острых вопросов на повестке дня является вопрос о возвращении графы «Против всех» на всех уровнях выборов. Будет ли это способствовать качеству выборов? Также предлагаем подискутировать на тему необходимости расширения форм поддержки избирателями выдвижения кандидатов. На наш взгляд, предложенная факультетом политологии МГУ им. Ломоносова структура «Кодекса о выборах и референдумах» имеет хорошую перспективу для реформирования избирательного права и процесса в России, а озвученные молодежью предложения будут учтены разработчиками и помогут сделать содержание Кодекса еще более совершенным.

Вопросы для дискуссии Подводя итог вышесказанному, мы хотели бы еще раз подчеркнуть, что главной целью представленного доклада является не стремление «навязать» свою точку зрения, а дать пищу для дальнейшей дискуссии по актуальным темам избирательного права и процесса. Мы предлагаем для обсуждения следующие темы: - Кодекс о выборах и референдумах в Российской Федерации:анализ содержания и круг экспертов. Кто, где и как должен принять участие в обсуждении Кодекса? Следует ли в России вводить обязательное голосование? Как поддержать активность на выборах?

Это требует определенного времени, чтобы все было чисто и корректно, поэтому мы взвесили, проанализировали свои возможности, [и определили] 21 марта, четверг, - заявила глава ЦИК РФ. Попытки сорвать голосование на выборах президента На выборах президента России также были случаи провокации. В первые дни некоторые граждане пытались испортить бюллетени, залив урны зеленкой, или поджечь участки. Все инциденты закончились без пострадавших, в том числе - благодаря вмешательству правоохранителей. На допросах выяснялось, что людей провоцировали на преступления мошенники. Колумнист KP.

Эксперты рассказали о беспрецедентно высокой явке в первый день голосования Шаповалов: на избирательных участках наблюдаются очереди из желающих голосовать Москва , 15 марта, 2024, 18:44 — ИА Регнум. Первый день трёхдневного голосования на президентских выборах в России продемонстрировал беспрецедентно высокую явку. Об этом 15 марта корреспонденту ИА Регнум заявил политолог, член правления Российской ассоциации политической науки Владимир Шаповалов. Рекордное число избирателей приняли участие и в дистанционном электронном голосовании. Эксперт обратил внимание на то, что высокая явка происходит на фоне масштабной информационной кампании, которая была организована Западом против России, на фоне призывов иноагентов бойкотировать выборы, а также на фоне угроз, провокаций и запугивания избирателей, членов избирательных комиссий со стороны киевского режима и недружественных государств. Явка свидетельствует о зрелости российского гражданского общества, понимании подавляющим большинством граждан России значимости выборов президента для настоящего и будущего страны, готовности своим голосом внести вклад в процветание и развитие России, добавил он.

Что нужно знать о парламентских выборах в России: максимально подробный гайд

Электронные системы дистанционного голосования позволят гражданам голосовать там, где они находятся.8 сентября 2019 года впервые в России на выборах депутатов Московской городской думы будут применены цифровые избирательные участки. Так политологи комментируют итоги третьего дня голосования на выборах президента России, где явка составила 73,33%, а Путин набрал 87,68% (после обработки 30,04% протоколов). Своеобразная аномалия зафиксирована в Новой Москве, а именно в Троицке, где на нескольких участках число заявок на электронное голосование оказалось больше, чем проголосовавших избирателей на выборах 2019 года. Голосование за выбор общественной территории для благоустройства завершается на волне растущего энтузиазма горожан. Своеобразная аномалия зафиксирована в Новой Москве, а именно в Троицке, где на нескольких участках число заявок на электронное голосование оказалось больше, чем проголосовавших избирателей на выборах 2019 года.

ЦИК огласил предварительные результаты выборов президента

Главные итоги двух дней выборов президента в России от Камчатки до Калининграда.
ЦИК утвердил список регионов, где на выборах можно будет проголосовать дистанционно - Афиша Daily Первый день голосования на выборах президента России омрачился сразу несколькими попытками испортить бюллетени и помешать процессу на избирательных участках.
ЦИК огласил результаты выборов президента РФ - 18 марта 2024 - 45.ру Глава ЦИК Элла Памфилова подчеркнула, что Центризбирком гарантирует максимально открытый процесс голосования.
Блогеры-наблюдатели рассказали в соцсетях, каким был второй день голосования - "Республика" Определиться можно непосредственно в дни выборов, за исключением голосования на дому (для этого нужно было заранее оставить заявку по месту регистрации).

Коротко о выборах

Дата проведения и особенности голосования на выборах в Государственную Думу 2024 года. Сайт публикует предварительные итоги выборов президента России 2024 после подсчета 100% протоколов. Первый день голосования на выборах президента России омрачился сразу несколькими попытками испортить бюллетени и помешать процессу на избирательных участках. В ситуационном центре ОП РФ подвели итоги трехдневного голосования на выборах Президента РФ.

Президентские выборы: 10 важных вопросов

В 2021 году он до истечения своих полномочий получил кресло депутата Госдумы. Пока он руководил городом, депутаты успели смягчить условия для кандидатов, которые решат претендовать на его место. Например, для отбора на первом этапе кандидатам не обязательно иметь высшее образование, знать Конституцию РФ , местное законодательство и устав города. Всё это депутаты, которые выбирают кандидата, оценивают уже на втором этапе конкурса. В итоге в 2021 году волгоградские депутаты выбирали нового градоначальника сначала из семи , а потом из трех кандидатов. Новым главой Волгограда стал Владимир Марченко — именно он по назначению губернатора Андрея Бочарова исполнял эти обязанности после ухода Виталия Лихачёва. RU В уральской столице губернатор Александр Мишарин лоббировал введение должности назначаемого по конкурсу сити-менеджера еще в 2010 году. Местные депутаты идею раскритиковали, резко против выступили и екатеринбуржцы, и после публичных слушаний должностей стало две: выигравший конкурс сити-менеджер, то есть глава администрации, и избираемый горожанами глава Екатеринбурга. Его избирали на 5 лет, и кроме города он руководил также городской думой.

В 2013 году мэром Екатеринбурга по новой системе стал Евгений Ройзман включен Минюстом в список физлиц-иноагентов. В 2018 году он ушел в отставку, а прямые выборы отменили окончательно. Должности совместили, и теперь мэра Екатеринбурга избирают депутаты. Попытки возродить прямые выборы в городе предпринимались, но успеха не возымели.

На избирательном участке в столице проголосовала и член комитета Госдумы по охране здоровья Юлия Дрожжина. Депутат Госдумы Сергей Пахомов проголосовал в Московской области. С сильным, самостоятельным, любящим свою страну Президентом. Каждый, кто связывает себя и своё будущее со своей страной, с Россией, должен проголосовать в эти важные для всех нас дни», - заявил он.

Депутат Госдумы Геннадий Панин также вместе с семьей побывал на избирательном участке в Подмосковье. С детьми обсудили, что такое выборы, на что они влияют и почему важно приходить и выражать свое мнение», - рассказал он. Первый зампредседателя комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Плотников отдал свой голос в родном селе Гусевка Волгоградской области. Наша сила в единстве и сплоченности! Зампредседателя комитета по экономической политике Сергей Алтухов проголосовал в Краснодарском крае, на участке в Туапсе. Депутат Госдумы Юрий Станкевич проголосовал в Нижегородской области. Он пришел на избирательный участок с младшей дочкой.

Можно было переголосовать, то есть если у вас за спиной в пятницу стоял начальник и смотрел, как вы голосуете, то вы могли прийти домой и изменить свое волеизъявление на более вам понравившееся. Это свидетельствует о достаточно высоком демократизме подобного подхода. А так по-своему удивил Дегтярев — в двух случаях.

Безопасность и анонимность голосования обеспечивает специальный прокси-сервер анонимайзер. Инфраструктура сервера отделена от любых элементов системы голосования, поэтому даже системный администратор не имеет единых логов входа на прокси-сервер или возможности сопоставить анонимного пользователя с данными личного кабинета. Все голоса на входе в анонимную зону перемешиваются, ссылки на бюллетени назначаются с использованием случайных величин, например координат мышки на экране, разрешения и размера экрана, случайного набора данных из личного кабинета пользователя и так далее. Такие же правила действуют и для электронных терминалов. Сначала член комиссии удостоверяет личность избирателя, затем направляет его к электронному терминалу, на котором уже будет действовать анонимизатор и ключ шифрования. Как подводятся итоги голосования? Промежуточных итогов в системе онлайн-голосования просто нет. Блокчейн хранит все голоса в зашифрованном виде. Чтобы подвести хоть какие-то итоги, надо иметь ключ расшифрования, а он публично разделен на несколько частей до начала голосования и находится на хранении у ответственных публичных лиц. Кроме того, в течение голосования на все транзакции «надета» специальная маска транспортное шифрование. Таким образом, голоса скрыты двумя различными технологиями вплоть до подведения итогов выборов. Публикуется ли код голосования? С 2019 года исходный код ключевых разделов системы смарт-контракты блокчейн-сети, код электронного бюллетеня, криптографические библиотеки и так далее публикуется и обновляется в той части, где происходят доработки. Однако сейчас в связи с повышением угроз информационной безопасности правила доступа к данной информации устанавливаются отдельным решением. На них могли голосовать те, у кого есть постоянная регистрация в Москве, или те, кто прикрепился к московскому избирательному участку. Чтобы отдать свой голос на выборах, был нужен паспорт. У москвичей и тех, кто прикрепился к столичному избирательному участку, была возможность проголосовать с использованием терминалов электронного голосования на любом участке в пределах всего города. Отдать свой голос в традиционном формате с помощью бумажного бюллетеня можно было по месту постоянной регистрации или прикрепления. Те, кому по состоянию здоровья было трудно добраться до участка, могли проголосовать дома. Для этого нужно было подать заявку заранее, ее принимали также от родственников на участке по месту регистрации голосующего. Если на время выборов вы прикрепились к избирательному участку другого региона, но планы поменялись, можно было проголосовать на участке по месту постоянной регистрации в Москве. Если же вы живете в другом регионе и прикрепились к избирательному участку Москвы, то вы могли воспользоваться любым удобным участком, а не только тем, к которому вы прикреплены. Как был защищен ваш голос Как был защищен ваш голос Как был защищен ваш голос Голоса обезличены Информация о бюллетене не сохраняется ни на устройстве, с которого проголосовали, ни на сервере администратора. Отследить, за кого вы отдали свой голос, невозможно. Голоса зашифрованы Ваш голос шифровался несколько раз с помощью разных алгоритмов и защитных кодов. Это нужно, чтобы никто не смог изменить голос или расшифровать его раньше времени.

Что нужно знать о парламентских выборах в России: максимально подробный гайд

Власть не предоставила убедительной информации и касательно соответствия используемых систем требованиям безопасности персональных данных граждан и защиты от взлома и хакерских атак. Электронное голосование тотально подрывает доверие граждан к самому институту выборов в стране в целом и её столице — Москве. Таким образом можно сделать вывод о том, что сегодня система ДЭГ представляет из себя своего рода электоральный «манипулятор» в руках олигархической власти, позволяющий «выколачивать» нужный результат в случае невозможности получить таковой посредством обычного применения административного ресурса. Мы видим, что в столице выборы мэра и органов местного самоуправления в поселениях Новой Москвы проходили в обстановке неприкрытого вмешательства исполнительной власти в избирательный процесс, а правящая верхушка уже задействовала значительную часть своего арсенала для расправы над неугодными. При этом власти предприняли беспрецедентные усилия через агрессивную рекламу, граничащий с прямым подкупом избирателей розыгрыш призов, прямое и косвенное принуждение со стороны работодателей и т.

Снятие кандидатов от КПРФ с выборов, угрозы, давление и запугивание, незаконное уничтожение агитации и т. Кроме того, подсчёт голосов и подведение итогов выборов депутатов в Новой Москве проходили, вопреки закону, не одновременно с подсчётом голосов подведением итогов выборов мэра Москвы на этой же территории, а лишь после того, как все протоколы участковых комиссий по выборам мэра были сданы и приняты. В результате, выборы мэра Москвы были имиджево «отвязаны» от грязных выборов в Новой Москве. Данные ДЭГ по Новой Москве не расшифровывались до 8 часов утра 11 сентября, а когда они были обнародованы — выдали ровно ожидаемый властями результат.

Очевидно, на выборах депутатов Новой Москвы задержка с расшифрованием данных ДЭГ была использована для манипуляции итогами голосования, с учётом уже полученных к этому времени данных подсчёта всех избирательных бюллетеней по этим выборам.

Люди, находившиеся в командировке, смогли зарегистрироваться на избирательном участке по месту пребывания через сервис «Госуслуги» — безусловно, это гораздо удобнее, чем прежняя забюрократизированная процедура получения открепительного удостоверения. Словом, ЦИК сделал все, чтобы процесс голосования стал максимально простым и комфортным для граждан. Дистанционное электронное голосование, проводившееся в 29 регионах страны, также показало отличные результаты. Система ДЭГ полностью защищена от внешних угроз: ее заранее оттестировали и устранили все возможные уязвимости. Уверен, что эту практику необходимо расширить на всю территорию России. Высокая явка говорит и о доверии россиян к честности и прозрачности избирательной системы. В этом направлении тоже была проделана огромная работа, доверие граждан зарабатывалось годами. Так, в Москве 10 лет назад был создан Общественный штаб по наблюдению за выборами.

Его представители работают на каждом избирательном участке столицы.

Россияне должны понимать, что участие в выборах всё-таки не право, а именно долг каждого гражданина. Неудивительно, что именно на это сейчас проводятся атаки со стороны противников российского государства или действующей в стране власти. Так, например, Европейский парламент уже объявил итоги выборов нелегитимными, — причём сделал он это за сутки до начала голосования. То есть в лучших традициях советского анекдота "СССР был первой страной, которая прислала США соболезнования относительно аварии их космического шаттла, — соболезнования пришли за 15 минут до старта". Некоторые противники власти всё-таки решили дождаться старта самого голосования, а уж потом начать высказывать свои претензии. Так, например, представитель "Яблока" Максим Круглов стал жаловаться на фальсификации на второй минуте после открытия избирательных участков, прилагая в качестве доказательства... Москва, … Бутырский район, улица Добролюбова, 14. Участок 589.

Любая ГИС государственная информационная система после изменения её компонентов должна проходить сертификацию и аттестацию заново. Власть не предоставила убедительной информации и касательно соответствия используемых систем требованиям безопасности персональных данных граждан и защиты от взлома и хакерских атак. Электронное голосование тотально подрывает доверие граждан к самому институту выборов в стране в целом и её столице — Москве. Таким образом можно сделать вывод о том, что сегодня система ДЭГ представляет из себя своего рода электоральный «манипулятор» в руках олигархической власти, позволяющий «выколачивать» нужный результат в случае невозможности получить таковой посредством обычного применения административного ресурса. Мы видим, что в столице выборы мэра и органов местного самоуправления в поселениях Новой Москвы проходили в обстановке неприкрытого вмешательства исполнительной власти в избирательный процесс, а правящая верхушка уже задействовала значительную часть своего арсенала для расправы над неугодными. При этом власти предприняли беспрецедентные усилия через агрессивную рекламу, граничащий с прямым подкупом избирателей розыгрыш призов, прямое и косвенное принуждение со стороны работодателей и т.

Снятие кандидатов от КПРФ с выборов, угрозы, давление и запугивание, незаконное уничтожение агитации и т. Кроме того, подсчёт голосов и подведение итогов выборов депутатов в Новой Москве проходили, вопреки закону, не одновременно с подсчётом голосов подведением итогов выборов мэра Москвы на этой же территории, а лишь после того, как все протоколы участковых комиссий по выборам мэра были сданы и приняты. В результате, выборы мэра Москвы были имиджево «отвязаны» от грязных выборов в Новой Москве. Данные ДЭГ по Новой Москве не расшифровывались до 8 часов утра 11 сентября, а когда они были обнародованы — выдали ровно ожидаемый властями результат.

Памфилова: явка на президентских выборах в России достигла 61,37 процента на 9:45 мск

Читайте также Дмитрий Журавлев: У Запада накопились проблемы поважнее Украины Политолог оценил прозвучавшие в Киеве призывы официально объявить России войну Что касается несистемной оппозиции, то она уже давно подвергается серьезным гонениям, поэтому существенно повлиять на ход выборов ей в этом году было затруднительно. Несистемные либералы «зачищены», а «рассерженные» национал-патриоты после гибели Пригожина и ареста Стрелкова не смогли сформулировать консолидированную позицию. Характерно, что тактика бойкота выборов, как и в прошлые годы, не нашла адекватных форм воплощения. Ее сторонники фактически помогали властям, устранившись от выборов и снижая явку протестного электората. Наиболее разумную тактику среди несистемных сил использовали левые организации, в первую очередь — «Левый Фронт» и движение «За новый социализм» ДЗНС , которые поддержали своих проверенных союзников из КПРФ как наиболее оппозиционную силу из всех парламентских партий, что положительно сказалось на результатах компартии. Отдельно выскажу своё мнение об электронном голосовании. Накануне президентских выборов-2024 власти, несмотря на жесткую критику со стороны оппозиции, активно наращивают использование системы ДЭГ, делая на нее ставку в крупных городах. Яркий пример — Москва, где в этом году власти предприняли беспрецедентные усилия, чтобы «загнать» в электронный формат голосования большинство избирателей — через агрессивную рекламу, розыгрыш призов, прямое и косвенное принуждение со стороны работодателей и т. В итоге, из 3,3 миллиона избирателей, принявших участие в выборах мэра Москвы, 2.

В данный момент не все населенные пункты имеют доступ для подключения к интернету — это еще раз подтверждает то, что форма электронного голосования должна лишь дополнять традиционную форму голосования. В рамках голосования посредством сети «Интернет» важно соблюдение принципа равного доступа. Стоит отметить, что при использовании электронного голосования в качестве основного способа волеизъявления граждан, при возникновении обстоятельств, требующих ручного пересчета голосов, осуществление данной процедуры будет невозможно. Сегодня нет наработанной практики, показывающей безопасность такой системы голосования. Следовательно, это может повлиять на уровень доверия граждан к избирательной системе в целом. Голосование посредством использования сети «Интернет» может вызвать особый интерес у молодых избирателей. Это работа на опережение, и есть перспектива использования электронного голосования в качестве рабочего механизма повышения электоральной активности молодого поколения. Возникает закономерный вопрос: «Способствует ли упрощение процедуры выборов росту качества индивидуального выбора?

Электронное голосование является важным и необходимым средством реализации активного избирательного права. Но электронное голосование — это не панацея. Одним лишь введением электронного голосования невозможно повысить уровень доверия граждан и их заинтересованность участия в выборах. Важно вести системную работу, включающую применение новых технологий, электоральное образование и правовое просвещение, взаимодействие с молодежью, развитие деятельности молодежных избирательных комиссий и многое другое. Считаете ли Вы, что технический прогресс в сфере избирательных технологий должен идти в ногу с развитием электоральной культуры и ростом правосознания граждан России? Свободные выборы могут организовать только независимые избирательные комиссии Процесс формирования избирательных комиссий различного уровня в настоящее время можно считать гласным и открытым. Безусловно, основополагающий принцип деятельности избирательных комиссий — это независимость. В настоящее время независимость избирательных комиссий обеспечивается их статусом и принципом формирования.

Однако подход к формированию, при котором квоту на представительство имеют только политические партии, следует признать устаревшим. Полагаем, что треть состава избирательных комиссий может формироваться на основе предложений гражданского общества — организаций общественного контроля, общественных организаций, молодежных избирательных комиссий. Считаем возможным в целях обеспечения независимости деятельности, экспертной, консультативной и научно — практической помощи привлекать для проведения выборов в одном субъекте РФ, представителей избирательных комиссий из другого субъекта. Полагаем, что привлечение сотрудников и специалистов из системы избиркомов, а не представителей органов власти, для решения вопросов избирательного процесса, будет наиболее полно обеспечивать принцип независимости. Зачастую ложно понятая независимость избирательной комиссии оборачивается нарушением избирательных прав граждан. Предлагаем порассуждать на тему: «Должна ли избирательная система, наряду с контрольными органами, иметь более широкие возможности дляактивного противодействия нарушению избирательных прав граждан? Фальсификация итогов голосования и результатов выборов является недопустимым нарушением избирательного законодательства, за которое установлена ответственность. Как Вы считаете, кого в первую очередь необходимо привлекать к ответственности?

Членам избирательных комиссий — достойные условия работы Эффективная организация избирательного процесса невозможна без определенных гарантий и возможностей. Осознавая, что добровольный труд в избирательных комиссиях во многих случаях носит общественно значимый характер, не можем не отметить, что правовой статус члена избирательной комиссии требует защиты. Предоставление реальных гарантий на период избирательной кампаний — значимая составляющая качественной деятельности. Важно, чтобы любой труд был достойно оплачен. Мы живем в эпоху, когда время становится бесценным, и в условиях цифровизации общественного уклада его не хватает на самые важные в жизни дела. Работа в избирательных комиссиях требует немало личных усилий, уверенных знаний и определенных навыков. Достойный труд должен оплачиваться соответственно. При этом устаревшие методы наличной оплаты могли бы быть заменены современными банковскими операциями.

Как Вы считаете, необходимо ли установить минимальный уровень оплаты труда для членов УИК, который, например, будет не меньше минимального размера оплаты труда, в том числе предусматривающий различные надбавки, пропорциональные вкладу каждого члена УИК в общее дело? Или предоставить членам УИК бесплатный проезд на период избирательной кампании, бесплатные билеты на культурные мероприятия, абонементы на посещение спортивного зала? Одним из наиболее важных аспектов обеспечения достойного труда является нормированный рабочий день с перерывом на обед. Говоря о важности нормирования рабочего дня, в пример можно привести негативный опыт Индонезии, где в 2019 году на выборах при подсчете голосов от переутомления скончались несколько сотен членов избирательных комиссией. Одним из вопросов на повестке дня является вопрос о повышении профессионализации избирательных комиссий, в первую очередь территориальных. На территории субъектов Российской Федерации в каждом муниципальном районе или городском округе могли бы формироваться молодежные участковые избирательные комиссии, которые имеют большой потенциал, а при правильной подготовке молодые члены УИК могут наиболее качественно подойти не только к организации избирательных кампаний, но и внедрению современных технологий в избирательный процесс. При этом закрепление статуса молодежных участковых избирательных комиссий в законодательстве необязательно, но это может стать хорошей и доброй традицией и правовым обычаем, продиктованным самой практикой избирательного процесса. С сожалением отмечаем, что в Российской Федерации лишь в нескольких регионах созданы молодежные территориальные избирательные комиссии, отсутствуют молодежные избирательные комиссии муниципальных образований.

Однако, важно отметить, что в ряде регионов нашей страны активно развиваются и функционируют избирательные комиссии возраст членов которых не превышает 35 лет. Молодые эксперты, активно проявившие себя в избирательной системе, уже сейчас занимают ответственные посты в региональных избирательных комиссиях. Многие из юных профессионалов прошли увлекательный путь в Союзе молодежных избирательных комиссий России, а также в качестве добровольцев Российского фонда свободных выборов неоднократно принимали участие в реальных избирательных процессах. Выборы без мертвых душ в списках избирателей Список избирателей — это первый документ, с которым избиратель контактирует на избирательном участке перед процедурой голосования, а уже затем получает избирательный бюллетень. В настоящее время реестр избирателей формируется в результате передачи данных из различных государственных органов. Избирательные комиссии включаются в формирование списков избирателей на последнем этапе и часто проделанную работу по уточнению списков на предыдущих выборах, приходится повторять. В итоге реестр избирателей может содержать ошибки, в число избирателей зачастую попадают «мертвые души». Работа органов местного самоуправления, региональных и федеральных органов государственной власти и избирательных комиссий требует системной «сверки часов» для более точного учета.

Каждое ведомство пользуется своей системой. Может быть, стоит подумать о создании единой общей системы, в которую обосновано можно было бы вносить изменения? Проблема «двойников» и «мертвых душ» в списках решаема. Действительно, сегодня избиратели имеют возможность до дня голосования проверить наличие своих данных в списке избирателей в участковых избирательных комиссиях. Однако многие избиратели не знают об этом или не имеют возможность дополнительно посетить участковую избирательную комиссию. Предлагаем порассуждать о том, должна ли быть предоставлена избирателям возможность уточнения сведений о себе посредством автоматизированных сервисов? Например, с помощью портала «Госуслуги». Появление государственной услуги об уточнении данных о себе в списке избирателей — уникальная возможность достоверной, быстрой и своевременной проверки.

Таким образом, списки избирателей смогут стать «чистыми», а вопрос их качества будет зависеть и от самих избирателей. Для того чтобы данная услуга появилась и эффективно работала важно создать Единый электронный государственный реестр избирателей. Данная система позволит в полной мере гражданам реализовать свое активное избирательное право с одной стороны, и оптимизировать избирательный процесс в части персональных данных об избирателях, с другой. Перспективное развитие электронного голосования невозможно без единой цифровой общегосударственной системы учета избирателей. Такие системы, охватывающие сотни миллионов избирателей, в сочетании с системами электронного голосования, используются, например, в Индии и Бразилии. Однако мы знаем и о проблемах внедрения таких систем. Видим, что проблема масштаба и ошибки в этих странах не имеет общественного резонанса только из-за слабого развития гражданского общества. Выдвижение кандидатов — просто, прозрачно, понятно Процедуры выдвижения и регистрации — одни из главных составляющих избирательного процесса.

Результат выборов напрямую зависит от качества избирательной кампании, состязательности избирательного процесса. Никакими технологическими инновации нельзя так поднять электоральную активность, как участием в ней интересных, харизматичных и популярных лидеров. Должны ли выборы любого уровня в Российской Федерации стать конкурентной средой для поиска новых лидеров? Безусловно, именно трудности закаляют характер ярких политиков. Однако, эти трудности не должны стать непреодолимыми искусственными препятствиями на пути реализации активного избирательного права. Кандидату важно показать, что его выдвижение поддержано гражданами. Иначе выборы превратятся в «ярмарку тщеславия». При этом никакая форма поддержки не должна превращаться в фильтр.

Активность офлайн-голосования в выходные дни превысит показатели пятницы, 9 сентября, передает слова Асафова агентство городских новостей « Москва ». До этого стало известно, что явка во второй день выборов муниципальных депутатов в Москве на 15:00 составила 22,5 процента. Голосование на выборах депутатов представительных органов местного самоуправления стартовало 9 сентября.

На первом этапе, 19 апреля, голосование пройдет в 102 округах в 21 штате, а число избирателей составляет 166,3 млн человек. Результаты выборов будут объявлены 4 июня. На третьем этапе выборов с 7 мая будут присутствовать также международные наблюдатели.

ЦИК России

Выборы в законодательные собрания и органы местного самоуправления проходят в 85 регионах страны. Порядок голосования 1. Время начала и окончания голосования на выборах, референдуме устанавливается законом. Продолжительность голосования не может составлять менее десяти часов. В первый день трёхдневных выборов в Государственную думу РФ на избирательных участках собираются очереди из желающих проголосовать. Выборы. Власть»: первый выпуск 2024 года. Подробнее. «Гражданин. Выборы. Власть»: приглашаем к сотрудничеству. Подробнее. ЦИК России утверждены результаты выборов. небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей для корректной работы раздела сайта.

ЦИК России

После того, как голосование стало трёхдневным, а в 29 регионах появилась возможность принять участие в дистанционном электронном голосовании, значительная часть ранее уклонявшихся от участия в голосовании граждан «вернулась на выборы». Голосование за выбор общественной территории для благоустройства завершается на волне растущего энтузиазма горожан. список голосований на местном и федеральном уровнях, референдумы, список кандидатов и официальные результаты выборов с сайта ЦИК. Выборы. Власть»: первый выпуск 2024 года. Подробнее. «Гражданин. Выборы. Власть»: приглашаем к сотрудничеству. Подробнее. ЦИК России утверждены результаты выборов. Голосование за выбор общественной территории для благоустройства завершается на волне растущего энтузиазма горожан.

Коротко о выборах

Тогда почему же мы не видели таких же возмущённых колонок от Bild и иных германских газет после взрыва «Северных потоков»?.. Ах, как нехорошо получилось! Уверен, автор упомянутой заметки, спроси его об этом в лоб и предложи написать на этом основании «Вашингтон — наш враг! Российский лидер поблагодарил председателя и сотрудников ЦИК за проделанную работу. Встреча состоялась в Кремле. Он не получил войну, которую хотел.

На экранах — все данные: досрочное, электронное голосование в том числе. И свои лидеры — новые регионы на старте дали почти 60 процентов. Высокая явка — результат особой мотивации.

Даже в недавно освобожденной Авдеевке оставшиеся там жители просили организовать голосование. Приехали туда наши, с людьми общаются. И спрашивают: "Что в первую очередь? Организация процесса там потребовала особых усилий. На брифинге показали даже ролик из Авдеевки. Выборы на новых территориях часто идут в сложных условиях. И сопровождаются страшными новостями. На них глава ЦИК реагировала с особыми эмоциями.

За процессом голосования на участках, по ее данным, наблюдают более 333 тысяч человек. В пятницу 15 марта в России стартовало голосование на выборах президента России. Отдать свой голос можно с 8:00 до 20:00 с 15 по 17 марта включительно.

Совмещение референдума с выборами, как наиболее эффективного способа осуществления демократии, может стать реальностью. Страна выберет не только лидера, но и направление, которому он должен следовать.

Мы предлагаем обсудить возможность совмещения выборов и федерального референдума и готовы привести несколько обоснованных аргументов: 1 Одновременное проведение референдума и выборов не способно исказить волеизъявление граждан. Совпадение агитационных периодов не искажает волеизъявление, а способствует его формированию. Урегулирование сроков проведения референдума позволит упорядочить процедуру вынесения вопросов для рассмотрения на референдуме. В демократическом обществе важно выявлять и выносить на всенародное голосование то, что волнует большинство граждан. Решения по вопросам, обсуждаемым на референдуме — это стратегический курс развития страны на следующие 6 лет.

Предлагаем обсудить то, какие вопросы могли бы быть вынесены на общенациональный референдум? Цифровизация — путь к доступности выборов Важным условием любых выборов является возможность для всех граждан принять в них участие. Современные технологии дают нам широкие возможности для устранения препятствий к участию в выборах. Сегодня голосование граждан зависит от их местонахождения. В основе образования избирательных участков, списков избирателей лежит территориальный принцип.

Это значит, что избиратели распределяются по избирательным участкам в соответствии с их постоянным или преимущественным проживанием на определенной территории. Электронные системы дистанционного голосования позволят гражданам голосовать там, где они находятся. Развитие технологии «Мобильный избиратель» позволило Центризбиркому обеспечить максимальную возможность реализации избирательных прав граждан. Тестовый режим предполагает создание 30 цифровых избирательных участков, предоставляющих возможность проголосовать всем гостям столицы, которые в день проведения голосования находятся в ней. Единственным и важным условием, которое необходимо соблюсти гражданину, является подача соответствующего заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Важно успеть сделать это в период не ранее чем за 45 дней и не позднее чем за 3 дня до дня голосования. Гражданам России предоставят возможность проголосовать за своего кандидата губернатора или депутата законодательного органа , находясь при этом совсем в другой части нашей страны. Важно приложить все усилия, чтобы главному участнику избирательного процесса — избирателю, создать благоприятные и доступные условия для реализации активного избирательного права. Особо актуален данный вопрос в контексте реализации активного избирательного права гражданами, которые проживают за пределами Российской Федерации. Цифровые избирательные участки предоставят им возможность для голосования.

При этом электронная форма голосования на настоящем этапе может быть использована в качестве дополнительной возможности голосования граждан. В данный момент не все населенные пункты имеют доступ для подключения к интернету — это еще раз подтверждает то, что форма электронного голосования должна лишь дополнять традиционную форму голосования. В рамках голосования посредством сети «Интернет» важно соблюдение принципа равного доступа. Стоит отметить, что при использовании электронного голосования в качестве основного способа волеизъявления граждан, при возникновении обстоятельств, требующих ручного пересчета голосов, осуществление данной процедуры будет невозможно. Сегодня нет наработанной практики, показывающей безопасность такой системы голосования.

Следовательно, это может повлиять на уровень доверия граждан к избирательной системе в целом. Голосование посредством использования сети «Интернет» может вызвать особый интерес у молодых избирателей. Это работа на опережение, и есть перспектива использования электронного голосования в качестве рабочего механизма повышения электоральной активности молодого поколения. Возникает закономерный вопрос: «Способствует ли упрощение процедуры выборов росту качества индивидуального выбора? Электронное голосование является важным и необходимым средством реализации активного избирательного права.

Но электронное голосование — это не панацея. Одним лишь введением электронного голосования невозможно повысить уровень доверия граждан и их заинтересованность участия в выборах. Важно вести системную работу, включающую применение новых технологий, электоральное образование и правовое просвещение, взаимодействие с молодежью, развитие деятельности молодежных избирательных комиссий и многое другое. Считаете ли Вы, что технический прогресс в сфере избирательных технологий должен идти в ногу с развитием электоральной культуры и ростом правосознания граждан России? Свободные выборы могут организовать только независимые избирательные комиссии Процесс формирования избирательных комиссий различного уровня в настоящее время можно считать гласным и открытым.

Безусловно, основополагающий принцип деятельности избирательных комиссий — это независимость. В настоящее время независимость избирательных комиссий обеспечивается их статусом и принципом формирования. Однако подход к формированию, при котором квоту на представительство имеют только политические партии, следует признать устаревшим. Полагаем, что треть состава избирательных комиссий может формироваться на основе предложений гражданского общества — организаций общественного контроля, общественных организаций, молодежных избирательных комиссий. Считаем возможным в целях обеспечения независимости деятельности, экспертной, консультативной и научно — практической помощи привлекать для проведения выборов в одном субъекте РФ, представителей избирательных комиссий из другого субъекта.

Полагаем, что привлечение сотрудников и специалистов из системы избиркомов, а не представителей органов власти, для решения вопросов избирательного процесса, будет наиболее полно обеспечивать принцип независимости. Зачастую ложно понятая независимость избирательной комиссии оборачивается нарушением избирательных прав граждан. Предлагаем порассуждать на тему: «Должна ли избирательная система, наряду с контрольными органами, иметь более широкие возможности дляактивного противодействия нарушению избирательных прав граждан? Фальсификация итогов голосования и результатов выборов является недопустимым нарушением избирательного законодательства, за которое установлена ответственность. Как Вы считаете, кого в первую очередь необходимо привлекать к ответственности?

Членам избирательных комиссий — достойные условия работы Эффективная организация избирательного процесса невозможна без определенных гарантий и возможностей. Осознавая, что добровольный труд в избирательных комиссиях во многих случаях носит общественно значимый характер, не можем не отметить, что правовой статус члена избирательной комиссии требует защиты. Предоставление реальных гарантий на период избирательной кампаний — значимая составляющая качественной деятельности. Важно, чтобы любой труд был достойно оплачен. Мы живем в эпоху, когда время становится бесценным, и в условиях цифровизации общественного уклада его не хватает на самые важные в жизни дела.

Работа в избирательных комиссиях требует немало личных усилий, уверенных знаний и определенных навыков. Достойный труд должен оплачиваться соответственно. При этом устаревшие методы наличной оплаты могли бы быть заменены современными банковскими операциями. Как Вы считаете, необходимо ли установить минимальный уровень оплаты труда для членов УИК, который, например, будет не меньше минимального размера оплаты труда, в том числе предусматривающий различные надбавки, пропорциональные вкладу каждого члена УИК в общее дело? Или предоставить членам УИК бесплатный проезд на период избирательной кампании, бесплатные билеты на культурные мероприятия, абонементы на посещение спортивного зала?

Одним из наиболее важных аспектов обеспечения достойного труда является нормированный рабочий день с перерывом на обед. Говоря о важности нормирования рабочего дня, в пример можно привести негативный опыт Индонезии, где в 2019 году на выборах при подсчете голосов от переутомления скончались несколько сотен членов избирательных комиссией. Одним из вопросов на повестке дня является вопрос о повышении профессионализации избирательных комиссий, в первую очередь территориальных. На территории субъектов Российской Федерации в каждом муниципальном районе или городском округе могли бы формироваться молодежные участковые избирательные комиссии, которые имеют большой потенциал, а при правильной подготовке молодые члены УИК могут наиболее качественно подойти не только к организации избирательных кампаний, но и внедрению современных технологий в избирательный процесс. При этом закрепление статуса молодежных участковых избирательных комиссий в законодательстве необязательно, но это может стать хорошей и доброй традицией и правовым обычаем, продиктованным самой практикой избирательного процесса.

С сожалением отмечаем, что в Российской Федерации лишь в нескольких регионах созданы молодежные территориальные избирательные комиссии, отсутствуют молодежные избирательные комиссии муниципальных образований. Однако, важно отметить, что в ряде регионов нашей страны активно развиваются и функционируют избирательные комиссии возраст членов которых не превышает 35 лет. Молодые эксперты, активно проявившие себя в избирательной системе, уже сейчас занимают ответственные посты в региональных избирательных комиссиях. Многие из юных профессионалов прошли увлекательный путь в Союзе молодежных избирательных комиссий России, а также в качестве добровольцев Российского фонда свободных выборов неоднократно принимали участие в реальных избирательных процессах. Выборы без мертвых душ в списках избирателей Список избирателей — это первый документ, с которым избиратель контактирует на избирательном участке перед процедурой голосования, а уже затем получает избирательный бюллетень.

В настоящее время реестр избирателей формируется в результате передачи данных из различных государственных органов. Избирательные комиссии включаются в формирование списков избирателей на последнем этапе и часто проделанную работу по уточнению списков на предыдущих выборах, приходится повторять. В итоге реестр избирателей может содержать ошибки, в число избирателей зачастую попадают «мертвые души». Работа органов местного самоуправления, региональных и федеральных органов государственной власти и избирательных комиссий требует системной «сверки часов» для более точного учета. Каждое ведомство пользуется своей системой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий