Новости раввин кто такой

Пинхас Соломонович Гольдшмидт. Главный раввин России Берл Лазар ответил на эти и другие вопросы во время Public Talk на экономическом форуме в Петербурге. Главная Новости Общины«Раввин – тот, кто служит людям и Вс-вышнему». В современном Израиле раввин также — государственный чиновник[1], служащий раввината города и страны, ответственный за предоставление культовых услуг населению.

ФЕОР: съезд раввинов СНГ в Томске — 2023

Вопреки распространённому мнению, раввин во всех течениях иудаизма не является священником, а обозначает лишь учёный титул. Во многих течениях современного иудаизма нет института священства в православном или католическом понимании — как человек, облечённый правом совершать таинства. Понятие священства или жречества есть только в связи с Иерусалимским храмом, где возможны жертвоприношения, хотя некоторые течения иудаизма сохраняют неактивных жрецов Поделиться.

Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Именно в такие сложные моменты жизни у людей резко усиливается стремление найти защиту в традиционных ценностях, в своей религии, в своей культуре. В результате у нас стало больше людей приходить молиться в синагоги, больше людей учить Тору, больше людей помогать ближнему. В Москве это очень хорошо видно, но и в большинстве других регионов, где есть наши общины, эта тенденция тоже прослеживается. В результате за год открыто несколько новых синагог, общинных и культурных центров.

Хочу сказать здесь спасибо региональным и особенно московским властям: отношение всякий раз весьма благоприятное. Ожидаю, что мы сможем использовать сложившуюся ситуацию, растущий интерес к общине, на пользу людям. Главное для нас — дать человеку чувство сопричастности, поддержать в трудную минуту, показать, что он не одинок, что его любят и, если надо, помогут. На это нацелены практически все наши новые программы. Особо отмечу работу с молодежью: тут у нас начинается очень большой проект, мы хотим создать в Москве еврейский молодежный центр, чтобы юноши и девушки общались, вместе узнавали что-то новое, в том числе об истории своего народа, о его тысячелетней культуре. Надеюсь, что все у нас получится. В чем суть наступающего праздника?

В Избранное В конце сентября 2022 года в Израиле раввин Яаков Зишольц сообщил в религиозной передаче на Radio 2000 о том, что скончавшийся ранее в этом году раввин Хаим Каниевский и другие мистические «скрытые» раввины поручили ему информировать общественность о скором приходе Мессии. Об этом пишет «Союз православных журналистов» со ссылкой на Israeltoday.

Раввин Хаим Каниевский считался одним из ведущих раввинов ультраортодоксальной еврейской общины в Израиле. По словам Зишольца, покойный Каниевский передал ему, что уже находится в прямом контакте с Машиахом. Раввин Зишольц заявил, что необходимо распространять информацию о том, что сегодня Мессия ближе, чем когда-либо, поскольку «это вопрос жизни и смерти» и «это то, что произойдет очень скоро».

Раввин - это кто такой? Из уже написанного понятно, что раввин - лицо авторитетное и имеющее большой вес в общине. Но не стоит путать его со священнослужителем, он не владеет саном и правом вершить дела от имени Бога. В современном понимании раввин приближен к государственной должности, которая обязывает его управлять делами общины и отстаивать ее интересы. Стоит отметить, что должности священнослужителей в иудаизме нет вовсе. Это единственная религия в мире, не имеющая института священников.

Но роль духовного наставника как раз выполняет раввин. Он может иметь соответствующее образование, но не обязан этого делать. Так как действующий раввин - это должность выборная, то получить ее может только опытный человек, имеющий большой жизненный опыт, отличные знания Торы и ум, способный рассмотреть любую жизненную ситуацию с точки зрения еврейского закона. Внешний вид раввина Довольно часто объектом анекдотов и шуток в народе становится раввин. Фото этого деятеля еврейского народа может объяснить, почему его образ вызывает столько смеха и недоумения. Дело в том, что раввин всегда носит бороду, шляпу и одет в черно-белых тонах. Причем внешний вид раввина одинаков независимо от того места на карте мира, где он живет и работает. Это связано с определенным сводом правил и ограничений, наложенных на духовного наставника. К примеру, брить бороду мужчине нельзя по библейским законам, поэтому раввин всегда и везде с бородой.

ФЕОР: съезд раввинов СНГ в Томске — 2023

Главный раввин России Берл Лазар ответил на эти и другие вопросы во время Public Talk на экономическом форуме в Петербурге. Кто такой раввин? Раввин — это еврейский священник? Давид Юшуваев — достойная замена сбежавшему московскому раввину Пинхасу Гольдшмидту. Раввин сегодня — В США жестоко убили лидера еврейской общины Саманту Уолл.

Бывший главный раввин Москвы посоветовал евреям покинуть Россию

Раввин — это священнослужитель иудейской религии, которая распространена в основном среди евреев. Главный раввин России Берл Лазар ответил на эти и другие вопросы во время Public Talk на экономическом форуме в Петербурге. РАВВИН найдено 9 значений слова(от раб — "учитель") — духовный представитель еврейской общины, исполняющий в ней обязанности наставника, проповедника, блюстителя и толкователя религи. Кто такой раввин в Израиле?

«Шана това у-метука!» Главный раввин России Берл Лазар — о наступающем еврейском Новом годе

Главная Новости Дом Давида Кто такой Любавический Реббе?. Его жена Хана, дочь николаевского раввина Меера-Шлоймо Яновского, была единомышленницей и верным другом своего мужа. Хасидские раввины сформировали целые династии, в которых духовная, а зачастую, и светская власть, передается от отца к сыну. Хасидские раввины сформировали целые династии, в которых духовная, а зачастую, и светская власть, передается от отца к сыну. Главный раввин России Берл Лазар оказался в больнице после праздника, который прошел в московской синагоге в Марьиной Роще. Хотя «главные раввины» — изобретение светской государственной власти, внедренное исключительно для административных нужд, в реальности духовный авторитет и ученость раввинов существенно различаются.

Интервью с главным раввином России

Эта встреча принесла результаты — по словам Берла Лазара, данное ему Ельциным обещание помочь делу возрождения еврейских общин быстро обернулось утверждением ряда законов. Берл Лазар установил хорошие отношения с властями этой страны: 1 декабря 1991 года в Кремле праздновали Хануку, и Берл Лазар был одним из активных участников празднования. Эти деятели помогли Леваеву и Лазару наладить взаимодействие с Кремлем. Однако Берл Лазар никогда не афишировал своих отношений с ними. В 1993 году Берл Лазар был избран председателем объединения раввинов СНГ, куда вошли раввины России, большинство раввинов Украины и некоторые раввины из других стран. В том же году при участии Берла Лазара в Москве открылся ресторан быстрого обслуживания «Гамбургер», где клиентам предлагалась исключительно кошерная пища.

Это организация была создана по инициативе Березовского и Абрамовича ещё и потому, что они сочли для себя выгодным приобщиться к деятельности еврейских организаций. Предпринимателям, представляющим еврейские организации России, оказалось легче заручиться поддержкой банкиров и бизнесменов на Западе. В 1993 году старая синагога в Марьиной роще, подожженная до сих пор неизвестно кем — разные ходят слухи , сгорела, прихватив с собой ряд соседних старых зданий. На пепелищах синагоги и присоединенной к ней с разрешения властей Москвы освободившейся территории, находившейся под другими сгоревшими зданиями, была построена новая синагога и многоэтажный культурный центр. Владимир Путин перерезал ленточку.

Мэр Лужков надел кипу и произнёс торжественную речь. Российские телевизионные каналы передали картинки праздничного открытия. В 21 декабря 2000 года президент России Путин вместе с мэром Москвы Лужковым зажигал ханукальные свечи в общинном центре… Берл Лазар в 2004 году был награжден орденом Дружбы. Он лауреат награды «Золотой знак общественного признания» форума «Единение России» Общественной палаты России. Среди всех главных раввинов еврейских общин европейских стран Берл Лазар пользуется особым авторитетом.

Федерация еврейских общин России, руководимая Берлом Лазаром, куда входят миллионеры, миллиардеры-олигархи, крупные банкиры и политики, реально влияет на все политические и экономические процессы, происходящие в России. ФЕОР — это государство в государстве, со своими печатными изданиями, учебными заведениями, радио, телевидением и своим огромным капиталом, на который он покупает депутатов пачками и в розницу, политиков и правительственных чиновников. Органами Минюста России, к примеру, зарегистрировано около шестисот еврейских организаций, а русских — по пальцам можно перечесть. Да и то, наши просионистские СМИ в открытую называют их националистическими или даже фашистскими, а для их закрытия они используют политических деятелей, на которых имеют влияние. Вообще же говоря, ни в одной стране мира главный раввин не имеет такую свободу действий, как в России.

Берл Лазар регулярно видится с президентом РФ, Генеральным прокурором, частый гость в Думе и правительственных кабинетах. Такое впечатление, что он является вице-послом Израиля в России. А ведь основная-то обязанность Берла Лазара — религиозная деятельность, а не бизнес и политика. Во всех европейских странах главных раввинов не пускают выше определенной ступеньки — департамента по религии. Ни президенты, ни генеральные прокуроры, ни политики всех мастей не пожимают им рук.

И это несмотря на то, что антисемитизм в европейских странах не меньше, а во Франции даже больше, чем в России. Однако благодаря нашим соплеменникам-сионистам, которые при активной поддержке наших верных пособников — тутошних влиятельных русачков фактически правили Россией после второго переизбрания тяжело больного Ельцина, в России евреи стали «особым народом». При численности 0,2 процента от населения России маленькая еврейская диаспора стала в огромной России судьбоносной силой. А главенствующая роль и влияние раввината в России прыгнули до небес. Чтобы никто не нарушил достигнутого баланса, израильский премьер Барак во время своего визита в Москву лично попросил Ельцина защищать евреев.

Ельцин дал слово, сдержал его до конца своего президентства и по наследству завет «беречь евреев» передал Путину. А президент Путин, как известно, крепко держит данное им слово. И до сих пор эта смертельная удавка затянута на шее коренных народов России, и никто из высоких персон не попросит президента заступиться за них, униженных и вымирающих. А высшая власть этой страны действительно любит евреев, и это убедительно продемонстрировал Путин на одной из встреч с главным раввином России Берлом Лазаром в Кремле. Узнав, что евреи хотят построить новую синагогу, Путин в искреннем порыве воскликнул, что он готов перечислить свою месячную зарплату в фонд этого строительства.

Однако, как оказалось, любовь эта не взаимная. Американский «Исследовательский центр Пью» провел летом 2007 года масштабное международное социологические исследование в 47 странах мира. Исследование проводили местные социологи. Был поставлен вопрос об отношении народа этого государства к народам различных стран. Оказалось, что русских больше всего не любят израильтяне, то есть евреи, а более четверти из них буквально ненавидят жителей России.

Не любят русских также японцы и поляки… — То, что нас не любят японцы и поляки, допустим, вполне объяснимо, — прервал я раввина. Главный раввин России Берл Лазар не отрицает, что он вместе со своей паствой тихой сапой фактически захватили власть в России. И далее Берл Лазар сказал: «За последние два года число вернувшихся евреев превысило число уехавших! Двойное гражданство, отмена визового режима, в котором абсолютно не заинтересованы русские, только способствует колонизации России Израилем. И прибывающие теперь евреи из Израиля в Россию автоматически приобретают совершенно качественно новый статус.

Из обыкновенных, ординарных граждан, решивших сменить место своего поселения, они превращаются в полновесных, матёрых, нахрапистых колонизаторов России, по отношению к которой Израиль объявляет её полновластной метрополией. И, естественно, новоявленные колонизаторы — наши соплеменники, прибывающие из метрополии в колонию — Россию, вполне правомерно и законно могут не только претендовать на разные властные управленческие посты, которые бы позволили им эффективно эксплуатировать туземное коренное население страны поселения, но и требовать для себя должностей попрестижней, а сферы влияния подоходней. И вот тут-то главном раввину России, руководителю Федерации еврейских общин России придется немало поломать голову над тем, чтобы соблюсти справедливый паритет, равенство, равноценность и одинаковость положения прибывающих за лёгкой и дармовой добычей поселенцев — наших соплеменников и тех наших соплеменников, которые уже успели здесь, в России, достаточно прочно закрепиться и довольно прилично обогатиться. Для справедливого же комплексного решения этой весьма важной проблемы должно учитываться буквально всё-всё… И то, как наш соплеменник служил и служит сионистской идеологии, и то, какой конкретный достойный вклад он внёс в нашу бесценную копилку исторических побед родного сионистского племени над коренными народами мира, и то, как он способствовал разрушению Советского Союза, и то, какую долю из разворованных недругами России сотен миллиардов ресурсов русского народа ему удалось лично украсть, присвоить и вывезти за пределы России в Израиль и другие цивилизованные демократические страны, контролируемые нами… И такая дотошная, скрупулёзная, принципиальная работа должна быть проведена с индивидуальным подходом, применительно к каждому из наших соплеменников — новоиспеченных колонизаторов. Остро назрел, к примеру, вопрос о необходимости доведения до желаемых для нас качественных кондиций института президентства этой страны, а точнее говоря, — его главы, самого президента.

Все они, как один чудесным образом вполне справились с поставленными нами конкретными задачами по развалу Советского Союза, проявив при этом и недюжинную природную смекалку и изобретательную находчивость. И мы премного благодарны всем этим фигурантам, и не только на словах, за вложенный ими титанический труд в нашу копилку достижений в этой стране на завершающем витке становления всемирного иудейского царствования. В упомянутых же фигурантах-президентах этой страны, если и есть в наличии, то лишь какая-то малая толика иудейской ветви. Вот потому-то накануне президентских выборов в России встречей в синагоге главного раввина России, руководителя Федерации еврейских общин России Берла Лазара с первым заместителем председателя правительства Российской Федерации Дмитрием Медведевым президенту Путину и была подана однозначная команда — знак, кого ему следует публично объявить своим преемником на следующий президентский срок. Что Путин незамедлительно и сделал: своим преемником он назвал Медведева.

А Медведев на данном этапе развития событий нас устраивает по всем статьям. Таким образом и президент РФ Медведев станет первым из нас правителем России за всю ее двухтысячелетнюю историю. Но правящие сионисты Израиля и международного сионизма и спрашивать Медведева не будут, что у него было в паспорте. У них своя шкала измерений. По принятым сионистами законам еврей по рождению автоматически зачисляется в граждане Израиля и в случае, не дай Бог, строптивости Медведева, он будет причислен к «изгоям» с катастрофическими для него последствиями.

Будем надеяться, что этого не произойдет и Медведев станет, как и предыдущие правители этой страны, исправно осуществлять наш тайный курс по наторённой колее дальнейшего разрушения великой России и использования по максимуму людских и материальных ресурсов русского народа в целях и интересах международного сионизма… Во-вторых, Медведев ещё в школьные годы удивительным образом влюбил в себя обаятельную юную нашу соплеменницу Светлану Линник, которая, став впоследствии его женой, родила ему сына Илью… В третьих же, и это очень важно, у Медведева, в отличие от Путина, никогда не будет никаких проблем, когда перед ним возникнет необходимость назвать своего преемника на следующий президентский срок. Медведеву не потребуется, как это случилось с Путиным, мыкаться, интриговать, терзаться в догадках и ждать подсказки свыше, кого ему следует назвать своим преемником. Ибо и так всем всё будет ясно, включая и покорённое туземное, коренное население оккупированной России: следующим президентом этой страны — продолжателем дела Медведева-старшего — должен непременно стать его чистокровный отпрыск Илья, в высших кондициях по крови которого, жёстко требуемых сионистами от претендента на этот важный пост, никто теперь не усомнится. Кстати, по природе своей Медведев величайший, неукротимый трудоголик и к тому же с весьма обостренным чувством конформизма и конъюнктуры. Умница Медведев с детства мгновенно схватывал на лету всё то, что от него требовали старшие, и с прилежанием тут же исполнял указания своих авторитетных наставников.

Дело в том, что симпатичным мальчонкой Медведевым, из-за его происхождения, наши соплеменники заинтересовались еще в начале его обучения на юридическом факультете Ленинградского государственного университета, где в то время преподавательствовал повсюду афишировавший себя тогда за ярого демократа, Анатолий Собчак. Да так с тех пор по сей день наши люди с успехом и ведут планомерно Медведева к вершинам власти в этой стране… Медведев же с юных лет не чурался буквально никакой подвернувшейся работы. Одновременно с учёбой в аспирантуре и работая ассистентом кафедры гражданского права Ленинградского государственного университета, Медведев весной 1989 года, к примеру, активно участвовал в избирательной компании Анатолия Собчака по выборам на Съезд народных депутатов СССР. И очень даже не прогадал! С июня 1990 года Медведев уже входил в группу ближайших помощников председателя Ленинградского городского Совета Собчака, куда лишь месяц спустя вошёл и будущий президент РФ Путин.

Тут же, в 1990 году, Медведев стал учредителем государственного малого предприятия «Уран»… Ну, а дальше все пошло-поехало… Только живя в Северной Пальмире, Медведев стал юридическим экспертом по внешним связям мэрии и учредителем ЗАО «Финцелл», работал в страховой компании «Русь», участвовал в разработке устава баскетбольного клуба «Спартак», работал директором российско-швейцарского СП «Илим Палп Энтерпрайз» и был назначен директором ТОО «Ин Юре», учредил ЗАО «Консультационная фирма Балфорт», сотрудничал с петербургским «Промстройбанком», был избран членом совета директоров ОАО «Братский лесопромышленный комплекс» и членом совета директоров ОАО «Целлюлозно-картонный комбинат»… С переездом же Медведева в Москву в 1999 году его карьерный рост лишь ускорился! За короткое время он стал и заместителем руководителя Аппарата правительства РФ и заместителем руководителя Администрации президента РФ, был назначен членом Совета безопасности РФ, и первым заместителем председателя правительства РФ, и, наконец, в декабре 2007 года Медведев, поддерживаемый Путиным, стал кандидатом на пост президента РФ на выборах 2008 года. Завершив изложение информации о многогранной, успешной трудовой управленческой деятельности Медведева, раввин на мгновение задумался и тут же воскликнул: — Да, вот ещё что, подтверждающее эффективность и результативность упомянутой выше встречи Берла Лазара и Дмитрия Медведева в синагоге, что в Марьиной роще!.. В середине декабря 2007 года решением правительства РФ в Российской армии введён так называемый военный раввинат. Ультраортодоксальная хасидская Федерация еврейских общин России тут же назначила первого «военного раввина» — гражданина Израиля Аарона Гуревича.

Кстати, появлению первого раввина в Российской армии и предшествовала встреча первого зампреда правительства РФ Дмитрия Медведева с главным раввином России Берлом Лазаром. На сайте Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами тут же появилось интервью главного военного священника РПЦ отца Михаила Васильева. Он жаловался на то, что в Израиле православные военнослужащие лишены возможности регулярно общаться со священниками. Более того, к ним будто бы регулярно приходят раввины и склоняют сделать обрезание, перейдя в иудаизм. Мол, раз в Израиле в армию не пускают православных священников, то и нам незачем пускать в армию раввинов.

Непонятно и то, зачем вообще в Российской армии нужен раввин, если там практически нет иудеев? В Московском военном округе провели сплошное анкетирование военнослужащих и лишь 2 человека назвали в качестве исповедуемой ими религии иудаизм. Если же учесть, что и евреев в армии крайне мало и во время опросов иудеями себя называли в основном евреи-пенсионеры, а они в армии отсутствуют, то во всей Российской армии может оказаться максимум 100 иудеев. Впрочем, у хасидского раввина Гуревича свой счет: он уже заявил, что надеется найти в Российской армии 40 тысяч иудеев! Я попытаюсь помочь им почувствовать себя евреями» — заявил Гуревич.

Естественно, такие заявления вызывают вопросы у православных: чем израильский гражданин будет заниматься в Российской армии и как именно он найдёт в ней столько иудеев, сколько ему хочется? И, наконец, не призовёт ли военный раввин Гуревич российских военнослужащих к массовому обрезанию?.. Говорят, недоволен был даже сам патриарх Алексий II. Он будто бы всегда с недоверием смотрел на подобного рода дела. По слухам, именно растущее недовольство Православной церкви по заигрыванию властей с малозначимыми для России религиозными конфессиями и заставило Дмитрия Медведева прийти на Рождественскую службу к Патриарху.

Чтобы выразить ему свои самые добрые намерения… — Что ж, — прервал я раввина, — ваши соплеменники преуспели в подборе и угодного вам главного раввина России в лице иноземного хасида Берла Лазара, и устраивающего вас кандидата на должность следующего президента России доморощенного Дмитрия Медведева. А вот при нынешних выборах и Госдума, и президента РФ недопустимых подобных публичных выпадов в адрес наших соплеменников уже не наблюдается. Нашим людям удалось как-то нейтрализовать, погасить критиканский пыл наших идеологических противников. Удалось, к примеру, внушить, вдолбить в головы русских аборигенов из трудовых низов, что в развале Советского Союза повинны не наше сионистское племя и его расистская идеология, а исключительно они сами, русские аборигены, и так называемый империализм в лице, в первую очередь, руководства США и зажравшегося Запада… — Для решения поставленных задач вы применили новые оригинальные методы воздействия на человеческую психику? Результаты не заставили себя ждать!

Посмотрите, как, к примеру, искусно и изобретательно оградил наше сионистское движение от критики и обвинений за развал Советского Союза наш пособник-резервист, политически стерилизованный нами жуир-кутила, бывший член Политбюро, секретарь ЦК КПСС. Выступая перед представителями трудовых низов русских аборигенов, он не стал выискивать конкретных врагов русского трудового народа, приведших его к роковой черте. Решительно отверг этот наш ретивый пособник-резервист и всяческие обвинения присутствующих в адрес сионистов, якобы повинных в развале этой страны.

Раввин играет очень важную роль в жизни еврейской общины: он проводит церемонии бракосочетания, обрезания и «бар мицвы», а также решает, кошерно ли есть, например, местные фрукты. При этом таки заметьте, что раввин не является «священником», а живёт обычной жизнью религиозного еврея. Всё его отличие от не-раввинов состоит в более глубоких познаниях иудаизма.

И означает оно среднее между «мой господин» и «мой учитель». В Новом завете так называли коэнов из числа фарисеев, представителей одного из духовных течений в иудаизме, а также и самого Иисуса Христа. Как величали саддукеев, то есть, «провластных» коэнов — бог весть. По всей видимости, точно так же, и слово «раввин» изначально являлось аналогом современного обращения к православным священникам, которое звучит, как «отче». Либо, ничем оно не являлось и применялось ситуативно с целью демонстрации своего почтения. Вроде как, если святого отца уважают, то его назовут «мой учитель». А если его не уважают, то спускают собак. И в позднем иудаизме, и в раннем христианстве и то, и другое бывало. В Иерусалимском храме были священники-коэны, а также первосвященник верховный коэн в их главе — они наставляли народ и занимались жреческой деятельностью. Отдельно от них существовало собрание книжников-мудрецов, которые не занимались обрядами, но слыли в качестве знатоков Торы. При необходимости, эти люди давали свое экспертное мнение по тем или иным юридическим и политическим вопросам. В царские времена это было подобие «боярской думы» при правителе Иудеи. А вот при римлянах царей не стало, и старики-разбойники фактически получили верховную гражданскую власть. Когда возносить хвалу Яхве стало негде и незачем, эти люди свое влияние сумели сохранить и даже увеличить.

Ведь он не всегда сходу ориентируется в молитвеннике, может не знать каких-то обычаев — все это подталкивает ходить в «русскую» синагогу, где «все свои», где все понятно, и где по многочисленным поводам выпивают и закусывают чего не бывает в обычных синагогах. Понятно, что так проще, но отделенность от стандартного общества скажется на детях потому что когда дети видят, что папа и мама не понимают каких-то простых вещей и несколько выпадают из общества, к которому якобы принадлежат, то это может привести к проблемам в их воспитании , а кроме того, она сбивает с толку, не позволяет сориентироваться, интегрироваться, достичь «религиозной зрелости». Многие выпускники ешивы «Торат Хаим», которые приобщились к Торе в юном возрасте, после нашей ешивы для начинающих отправляются учиться в стандартную высшую ешиву. А когда такой парень приходит в высшую ешиву, и видит там большой коллектив серьезных раввинов, то сразу понимает, что его изначальные представления несовершенны — здесь, на «большой земле», в «классической» израильской ешиве все несколько иначе. Другими словами, поначалу люди часто путают между «первым учителем» и «большим специалистом в предметной области». Вместе с тем, еврей, который приобщается к Торе, как правило, хочет видеть себя полноправным членом глобального еврейского сообщества, а не частью категории «неполноценных, подающих большие надежды». И естественно, что этот еврей должен начать представлять себе, кто раввин, а кто просто хороший человек, так же как это представляют себе его урожденно соблюдающие собратья, которые прекрасно знают, что не только в «ультра-ортодоксальном» обществе, но и в таких синагогах, где далеко не все прихожане соблюдают заповеди, раввином не может считаться человек, не имеющий определен- ного бэкграунда в виде раввинского образования, и не обладающий определенными качествами. Как правило, за 5-10 лет неофит достигает какого-то уровня понимания вещей и начинает чувствовать себя «гражданином большого еврейского города». Перенастроив привычное мироощущение на традиционный еврейский лад, он тоже начинает понимать, кто есть кто. Раввин это «частичка Моше Рабейну» — духовный лидер, лицо которого обращено к людям. Он не обычный пропагандист, поскольку должен четко понимать публику, чтобы донести идею до каждого. Неофит обязательно должен осознать, что любого настоящего раввина, с одной стороны, характеризует приверженность закону, а с другой стороны — умеренность. Конечно, «первые учителя» — это, в основном, очень достойные люди, которые имеют талант и методические способности, позволяющие хорошо объяснить основы, преподаватели, которые хорошо знают материал. Но бывают ситуации, и они, к сожалению, не столь редки, когда «первый учитель», с одной стороны, знает еврейскую традицию, а с другой стороны, у него есть такие слабости, которые не совместимы не только со званием раввина, но и со статусом кашерного еврея вообще. Конечно, подобное поведение является исключением, но речь идет все же не о единичных случаях. Как правило, такие люди работают на периферии, действуя там от имени крупных организаций, руководство которых попросту не в курсе того, что творится на местах, или даже в курсе, но по каким-то причинам предпочитает смотреть на происходящее сквозь пальцы. А еще бывают ситуации, когда «первый раввин», являясь человеком подневольным и пытаясь заработать на свою не очень хорошую жизнь, просто не может рассказывать ученикам о многих вещах, которые противоречат его мировоззрению, но, тем не менее, происходят в организации, на которую он работает… Как бы то ни было, человеку выгодно «повзрослеть», начать ориентироваться, приобрести адекватное представление о ситуации, не цепляться за собственное религиозное «детство». Ему нужно стараться ориентироваться на раввинов, которые признаны в его городе, районе. Если он хочет получить консультацию по проблемам с воспитанием детей, ему имеет смысл идти к признанному специалисту в этой области — признанному в большом религиозном обществе, а не к «первым учителям». Могут возникать и другие вопросы и проблемы. В принципе, самое правильное — найти местного человека не русского , которого он хорошо лично знает, давно с ним знаком, и с этим человеком консультироваться. Лучше, чтобы это был человек открытый, который хорошо разбирается актуальных вопросах. Известные раввины В религиозном обществе есть целый ряд очень известных раввинов, среди которых можно выделить определенные категории. Самая понятная категория — большие «поским» алахические авторитеты. Если у человека есть доступ к обыкновенному посеку района, то очевидно, что ему не надо идти со своими вопросами к большим авторитетам потому что «маленький» авторитет и сам, в случае необходимости, может проконсультироваться у больших. Совершенно иную категорию представляют собой различные каббалисты, люди, облалающие феноменальным духовным уровнем. Правда, даже среди самых популярных из них много тех, кого серьезные раввины небезосновательно считают шарлатанами и жуликами. А вообще, раввинский мир напоминает профессиональное сообщество, в котором наряду с молодыми специалистами есть опытные специалисты, ведущие специалисты и, наконец, светила. Но даже в отношении тех, которых принято относить к категории «гдойлим» «великих» — «светил» раввинского мира , и кого никто не подозревает в псевдокаббалистическом шарлатанстве, религиозные люди могут придерживаться разных подходов. Многие считают, что «светила» — это нечто абсолютное, их решениями нужно руководствоваться всегда, к их советам необходимо прибегать в любом случае, за ними нужно слепо следовать. В то же время, очень многие серьезные люди Торы не разделяют данное мнение, хоть и не говорят об этом открыто. Они согласны, что «светила» раввинского мира — это очень большие люди в Торе, и, соответственно, относятся к ним с огромным уважением. Тем не менее, они не считают их «абсолютными монархами иудаизма», и полагают, что намного эффективнее воспользоваться консультацией раввина поближе, который может уделить больше времени и лучше понимает ситуацию посетителя, в силу того, что живет там же, и дышит похожим воздухом. В любом «харедимном» районе есть 2-3 серьезных раввина, часто без официальной должности, которые разбираются и в алахе, и во всевозможных деликатных вопросах. Итог Конечно, любой человек, который серьезно занимается Торой, помимо задачи правильно соблюдать ее заповеди ставит перед собой и задачу нравственного самосовершенствования. Но у абсолютного большинства это получается лишь частично, и лишь совсем у немногих — полностью. Когда человек знаком с литературой, но не знаком с реалиями, и в его сознании отпечатались образы действительно выдающихся людей прошлого, то он, столкнувшись с раввинами, думает, что у каждого из них «за плечами крылья», а возможно, и нимб под шляпой, увидеть который способны лишь самые достойные. В итоге очень часто приходится сталкиваться с тем, что после 10-15 лет учебы в ешиве и коллеле кто-нибудь с горечью и желчью говорит нелицеприятные вещи о человеке, у которого он учился длительное время, лишь потому, что у раввина не обнаружилось крыльев и нимба — он оказался человеком, и, стало быть, он тоже может в чем-то ошибаться, или чего-то не знать. Откуда берутся все эти идеи? В воображении человека, который приобщается к Торе, рисуется пасторальная картина святой общины в тихом «штетле», которая существует более-менее автономно уже несколько столетий, где духовное руководство осуществляет великий, суперправедный рав. Такой подход приводит к ошибкам. Современная община — не местечковая, где состав еврейского населения более-менее однороден. В современных еврейских городах и районах компактного проживания соблюдающих людей, будь то Бней-Брак, Бруклин или любое другое место, есть масса общин, являющихся продуктом недавней эмиграции, то есть общин совсем новых, или тех, ядром которых являются внуки и правнуки приехавших. Соответственно, история этих общин длится не несколько веков, а всего несколько десятилетий.

Раввин — кто это такой? Рассказываем!

Кто такой раввин.» на канале «Делай То, Что Вдохновляет Жизнь» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 сентября 2023 года в 17:26, длительностью 00:27:02, на видеохостинге RUTUBE. это еврейский духовный лидер, который обладает знаниями и опытом в толковании еврейского закона. личность настолько же известная, насколько и непубличная.

Значение слова «раввин»

Основная функция раввина - изучать, толковать и преподавать еврейский Закон, а также быть экспертом и судьей в любом возникающем правовом споре. Роль проповедника была второстепенной, и не все раввины брали ее на себя. Раввины пользовались почетом в общине и имели определенные привилегии. В период позднего Средневековья сфера деятельности раввинов расширилась. Общины избирали своих раввинов и к концу 15 в. Оставаясь авторитетом и судьей в вопросах, относящихся к еврейскому законодательству и продолжая вести жизнь ученого, раввин принимал на себя ряд иных обязанностей, таких, как, например, надзор над образованием, кашрутом регламентированным употреблением пищи и прочие дела общины. В небольших общинах раввин мог служить также по совместительству кантором, моэлем совершающим обряд обрезания , шохетом резником, ритуальным забойщиком скота.

Господин бывший московский раввин в интервью призвал российских евреев активнее уезжать из страны, обвинив государственное руководство в «разжигании антисемитизма и выставлении евреев виноватыми во всём при каждом удобном случае». Если кто-то считает, что причиной русофобской изжоги господина Гольдшмидта стала военная операция по денацификации и демилитаризации симпатичного ему бандеровского режима, тот сильно ошибается. Всё дело в том, что Гольдшмидт изначально был инородным телом для нашей страны, причём не с 1993 года, как он утверждает, а с 1989-го, когда он впервые приехал в СССР по заданию израильских кругов — наводить контакты с какими-то подпольными еврейскими организациями. Уже тогда, не бывая нигде, кроме Москвы, Голдшмидт высказывался о нашей стране в духе вражеских «голосов» и тенденциозных голливудских фильмов. Не удивительно, что развал СССР, Гольдшмидт, потерявший всех своих родственников в гитлеровском концлагере «Аушвиц-Биркенау», встретил с распростёртыми объятиями и более всего восторгался тухлым ельцинским режимом и выросшими благодаря ему поганками на гниющем дереве олигархами Березовским, Гусинским и Ходорковским, которые, как известно, по национальности являются «таки да». Соответственно, падение, уголовные дела и изгнание этих одиозных личностей главный московский раввин Гольдшмидт воспринял как личную трагедию и «покушение на молодую российскую демократию». К чести МЕРО, в организации не поняли политических кульбитов Гольдшмидта и единогласным решением отстранили его от руководства Московской хоральной синагоги, сократив его должность в московской еврейской общине. Теперь бандеровскому шлимазлу путь назад отрезан. По его словам, поступки экс-раввина способствуют росту антисемитских настроений в России: «Гольдшмидт смотрит на оставшуюся в России общину как на экстремистов и неважных людей.

С разрушением второго храма Р. В числе Р. Однако еще в талмудический период установлена была известная форма посвящения на раввинство — так называемая семиха, т. Этот обряд, упраздненный в начале IV в. Должность Р. Начиная с XIII в. В Испании и Германии правительство назначало иногда верховных Р. Особенно влиятельно положение Р. Во второй половине XVI в. В новейшее время характер и организация раввината подверглись весьма значительным изменениям. Деятельность раввинов везде ограничена областью религии и школы.

К ним относятся такие вещи, как освобождение от уплаты налогов с коммунальных сборов [18] , преимущества в торговле [18] , получение персональных услуг от своих учеников шимуш талмедей хахамим [19] , тихое деловое партнёрство с состоятельными торговцами [20] , и дополнительный сбор, который заменял их потерянный заработок, когда им пришлось уйти с работы, чтобы выполнить функцию раввина сехар батталах [21]. В период Гаонов ок. Считалось неуместным, чтобы лидеры еврейской общины появлялись на рынке в качестве рабочих или продавцов товаров, а руководство еврейской общиной становилось занятием на полный рабочий день. В этих условиях гаоны собирали налоги и пожертвования в стране и за рубежом для финансирования своих школ иешивот и выплачивали заработную плату учителям, должностным лицам и судьям еврейской общины, которых они назначили [22]. Моисей Маймонид Рамбам, 1135—1204 , который содержал себя как врач, подтвердил традиционную точку зрения о предоставлении услуг раввина еврейской общине без компенсации [23]. Это остаётся идеалом. Но обстоятельства изменились. Еврейские общины требовали раввинов на полную ставку, и сами раввины предпочитали проводить дни, изучая и обучая Торе, а не работая в светской торговле. К XV веку для еврейских общин стало нормой выплачивать компенсацию своим раввинам, хотя в договоре раввина вполне может быть ссылка на «плату за отстранение от работы» сахар батталах , а не на зарплату, как если бы он отказывался от заработной платы от светской работы [24]. Размер заработной платы варьировался в зависимости от размера обслуживаемой общины: раввины в крупных городах получали хорошую компенсацию, а раввины в небольших городах могли получать небольшую премию [25]. Раввины могли дополнять свои доходы, участвуя в связанных с ними функциях и принимая за них плату, например, служа в качестве писца, нотариуса и архивариуса, преподавая в начальной школе или в иешиве, издавая книги, рассматривая гражданские споры и т. В настоящее время рукоположенный выпускник раввинской семинарии, которая связана с одной из современных ветвей иудаизма сможет стать раввином, учителем, капелланом, социальным работником и т. Как и любой современный специалист, он будет договариваться об условиях работы с потенциальными работодателями и подписывать контракт с указанием обязанностей, продолжительности службы, зарплаты, пособий, пенсий и тому подобного [27].

Воронежский раввин рассказал, кто такие гои

Они часто заходят к нам, мы дружим, общаемся. Я провожу уроки, лекции, как в неортодоксальной общине, так и в рижской синагоге Пейтав-Шул. Также меня приглашали с лекциями в общины Вильнюса и Таллинна. За эти два года община приобрела много друзей, у нас прекрасный контакт с посольством Израиля в Риге. Также, в Каунасе у нас есть большой проект, который мы делаем вместе с раввином Моше Шейнфельдом. Помимо этого, я часто читаю лекции для Московской хоральной синагоги. Также я являюсь членом Совета раввинов Европы, участвую в его работе, там происходит обычно много общения, обмен опытом, что в дальнейшем помогает мне в работе раввином Юрмалы. Корреспондент: Какова специфика работы «курортного раввина»? Много ли туристов из России и других стран посещают вашу синагогу? Шимон Кутновски-Ляк: Сейчас религиозная жизнь стремительно оживает.

Вначале на молитву приходило от пяти до двадцати человек, теперь, во время пандемии, очень много людей заходит через ZOOM, даже из других общин, им тоже многое интересно. Колебания количества прихожан было только первую зиму, сейчас стабильно есть миньян, мы проводим молитвы два раза в день и в праздники. Увеличивается количество приходящих молиться мужчин, женщин с детьми. Так давно в Юрмале не было налаженной религиозной еврейской жизни, что теперь люди должны понять, что иудаизм-это не религия, что синагога- это Дом собраний. Первая моя бар-мицва была для мужчины 83 лет. Его родственники в Израиле были в шоке, когда узнали, что он на такое решился, потом очень обрадовались. Другой прихожанин, ему 73 года, сказал, что он - атеист, но хотел бы заходить в синагогу почаще. Многие меня спрашивают: когда снимут карантин, синагога откроется, и можно будет приходить? Было уже пять бар-мицв, одно обрезание, одна Хупа — это всё мы уже провели.

Когда я рассказываю раввинам-коллегам в Европе и Израиле о том, что сделано за эти два года, они считают, что это уже подвиг. Конечно, я и моя супруга Зина хотели бы делать ещё больше, и мы будем стараться, работать над этим. Меня также избрали председателем еврейской общины, благодаря чему я смог активно включиться в различные социальные и благотворительные проекты совместно с администрацией Юрмалы. Летом для родителей с детьми планируются лекции на тему «Эмоциональный интеллект», хотим привлечь к этим лекциям педагогов из школ. Есть притча о том, что один человек выбрасывал камни со своего участка на дорогу. Мудрец сказал ему: «Что ты делаешь? Эта дорога навсегда будет твоя, а участок сегодня твой, а завтра - нет». Мы стараемся следовать мысли этой притчи. Мы также открываем ещё еврейскую религиозную общину в Юрмале, чтобы более эффективно заниматься благотворительностью.

Я принимаю участие в большом образовательном проекте под эгидой Совета раввинов Европы. Самое главное в моей деятельности: я, как муж, как отец, как сын, как брат, и эта моя роль первостепенна в жизни после того, что я держу ответ перед Вс-вышним. Корреспондент: Расскажите о Вашей супруге, детях. О Вашей роли в семье, как распределены обязанности у Вас дома? Шимон Кутновски-Ляк: С моей женой Зиной мы познакомились в Москве, когда делали проект молитвенника и книги. Зина работала на этом проекте как редактор. Зина была достаточно далека от религиозной жизни, но потом она стала искать ответы на многие экзистенциальные вопросы и пришла к иудаизму. Так мы познакомились. Она прошла свой духовный путь, выбрав Тору, как источник знаний и мудрости.

Я нашёл себе не только прекрасную спутницу жизни, но и единомышленника. Моя супруга Зина - это генератор идей, который заставляет меня двигаться вперед. Когда мы поженились, и родились наши дети, Зина оказалась прекрасной мамой, замечательной хозяйкой дома. Когда мне надо куда-то уехать по работе, я уверен, что оставляю дом и детей в надёжных руках. Без неё я бы не взял на себя такую большую ответственность и нагрузку, потому что в Америке, в России я всегда в работе был частью большой команды. Сейчас моя супруга — это моя опора и надежный тыл. Женились мы и делали Хупу в Израиле в 2015 году. Сын родился у нас в Москве, ему уже 4 года. Дочка - здесь, в Юрмале перед Песахом, в разгар карантина.

Это был настоящий пасхальный подарок. Зина - коренная москвичка, её родители живут в Москве. Моя супруга очень хочет сделать алию и жить в Израиле, но пока мое служение здесь, в Юрмале не даёт нам такой возможности. Много ли туристов из России и других стран посещают синагогу? Шимон Кутновски-Ляк: Юрмала - это специфическое место, безусловно, со своим климатом и особенностями. Когда я сюда ехал, мои друзья в Москве шутили, «что даже медведи здесь не ходят и спрашивали меня, что я буду делать здесь зимой? Многие советовали, пока здание синагоги обустраивается, по выходным ездить в Ригу. Но мы с супругой решили, что будем участвовать и помогать в строительстве и оживлении здесь еврейской жизни. Ничего, потерпим все тяготы, пока всё, включая быт, наладится.

Летом картина меняется, в Юрмалу приезжает очень много людей жить и отдыхать, в частности, даже русскоговорящие израильтяне, спасаясь от жары. Климат здесь более мягкий и прохладный. А на этом «пятачке», в нашей деревне смеётся , Булдури становится очень оживленно. Сюда приезжают молодые люди из Америки, русскоговорящие ребята из Германии, Италии, сами рижане. В основном, много русскоговорящих туристов, но можно услышать и французскую речь. Пока мы не нашли ещё место под кошерный ресторан, помогаем членам общины и тем, кто хочет соблюдать «кашрут», находить, где можно купить кошерные продукты, помогаем заказать кошерный кейтеринг. На сегодняшний день в Риге в двух местах можно это сделать. И конечно, у нас проходят совместные трапезы. Две первые зимы здесь, когда отдыхающих и туристов нет, я с семьей улетал в Израиль к своим родителям, либо в Москву к родителям Зины.

С мая, вернувшись, уже старался никуда не уезжать. И даже отказался участвовать в работе других общин, потому что здесь, в Юрмале, становится всё больше каждодневной работы. Корреспондент: Что Вы будете предпринимать для расширения сферы Вашей деятельности, как раввина в курортной зоне? Шимон Кутновски-Ляк: Как я уже говорил, еврейское кладбище в Юрмале мы специально делать не будем - есть кладбище Шмерли в Риге. И этого достаточно. Но в планах поставить здесь памятный камень на месте старого еврейского кладбища, которое было уничтожено. Также в планах приобретение и восстановление прежних, до 1941года, зданий и строений, обустройство их под нужды общины. Сделать всё так, чтобы наша еврейская община ни от кого не зависела. Я вижу, как она разрастается каждый год, и думаю, что Юрмала будет прекрасным местом для проведения международных конференций, и в частности, европейских, религиозных лидеров, тематических встреч.

Станет неким центром притяжения для мирового и, прежде всего, европейского еврейства. Благо, расположение очень удачное: недалеко находится аэропорт; Рига с её музеями и архитектурными ансамблями в стиле арт-нуво, историческим центром, с прекрасно сохранившимися старинными зданиями; здесь, в Юрмале, есть море, прекрасная природа. Корреспондент: Расскажите, в какой форме проходит сотрудничество с раввинатом РФ?

В средневековый период Маймонтд считал, что каждая община обязана назначить проповедника и ученого, чтобы наставлять общину и учить Торе, а социальный институт, который он описал, был зародышем современного конгрегационного раввината. В пятнадцатом веке в Центральной Европе возник обычай выдавать ученым лицензии с дипломом, дающим им право называться Мори мой учитель. Таким образом, должность, хотя, вероятно, и не название, "раввин" к этому времени была явно на месте. Стать раввином Традиционно мужчина получает семичу посвящение в раввины после завершения напряженной программы обучения кодексам галахи еврейского права и респонсы письменные заключения ученых-юристов. Большинство ортодоксальных раввинов проходят это посвящение, квалифицируя их в первую очередь как учителей подлинной еврейской традиции.

Их иногда называют морех хораа "учитель правил". Более продвинутая форма семича - Ядин ядин "он будет судить". Это позволяет получателю, помимо прочих обязанностей, рассматривать дела по денежному праву. К нему обращаются как к даяну "судья". Немногие раввины получают это посвящение. Многие ортодоксальные раввины считают, что бет дин суд еврейского права должен состоять из даянимов. С момента появления реформистского иудаизма в девятнадцатом веке квалификация, обязанности и полномочия раввина варьируются в зависимости от типа иудаизма, который практикует раввин. Ортодоксальный иудаизм Ортодоксальные студенты-раввины работают над получением знаний по Талмуду, комментаторам раннего и позднего средневековья и еврейскому праву.

Они изучают разделы кодифицированного еврейского закона и его основные комментарии, касающиеся вопросов повседневной жизни, таких как законы о соблюдении кошерности, законы о субботе, браке и разводе, а также законы о сексуальной и семейной чистоте. Ортодоксальные раввины обычно учатся в специализированных религиозных школах, известных как ешивы. Современные ортодоксальные студенты-раввинисты, такие как студенты Нью-Йоркского университета Иешивы, изучают некоторые элементы современной теологии или философии, а также классические труды раввинов по этим предметам. Требования к поступлению в православную ешиву включают в себя знание еврейского законодательства, литургии, изучение Талмуда и сопутствующих языков например, иврит, арамейский и в некоторых случаях идиш. Поскольку раввинские исследования, как правило, вытекают из других исследований ешивы, тем, кто ищет семичу, как правило, не требуется заканчивать университетское образование. Есть некоторые исключения из этого правила, в том числе Университет Иешивы, который требует, чтобы все студенты-раввины получили степень бакалавра до поступления на программу и степень магистра или эквивалентную степень до посвящения. Хасидский иудаизм В то время как некоторые хасидские иешивы предоставляют официальную семичу "посвящение" студентам, желающим стать раввинами, большинство студентов в этих иешивах занимаются изучением Торы или Талмуда без цели стать раввинами. Учебная программа для получения семича в качестве раввина для ученых-хасидов такая же, как описано выше.

Женщины не становятся и не могут становиться "раввинами" в ортодоксальном иудаизме, будь то хасидской разновидности или какой-либо другой. В хасидском мире должности духовного лидера династически передаются в устоявшихся семьях, как правило, от отцов к сыновьям. Обычное употребление титула "раввин" иногда высмеивается хасидами, потому что этот термин предназначен только для великих мудрецов. Поэтому хасиды предпочтут использовать еврейские имена для раввинских титулов, основанных на старых традициях. Часто используется простая форма Реб, которая представляет собой сокращенную форму ребе , уважительный титул, который может быть применен к любому женатому еврейскому мужчине. Консервативный иудаизм Консервативный иудаизм, выросший из реакции на чрезмерно либеральное отношение движения реформистского иудаизма к вопросам еврейского права, считает, что можно получить посвящение в раввины после завершения строгой программы в кодексах еврейского права и ответа в соответствии с еврейской традицией. Он определяет изучение: еврейской Библии, Мишны и Талмуда, мидрашической литературы, еврейской этики и знаний, кодексов еврейского права, литературы консервативной еврейской традиции и современных еврейских работ по теологии и философии. Консервативный иудаизм предъявляет менее строгие требования к изучению Талмуда по сравнению с ортодоксией, но добавляет дополнительные требования к посвящению в раввины: пастырская забота и психология, историческое развитие иудаизма и академическая библейская критика.

Раввин Соломон Шехтер, основатель консервативного иудаизма и бывший президент Еврейской теологической семинарии. Требования к поступлению в консервативное раввинское учебное заведение включают хорошую подготовку в области еврейского права и литургии, знание иврита, знакомство с раввинской литературой, Талмудом и получение степени бакалавра в университете. Студенты-раввины обычно получают светскую степень например, магистра еврейской литературы по окончании учебы. Консервативные семинарии в настоящее время посвящают женщин-раввинов и обучают женщин - канторов. Однако все еще существуют традиционные консервативные общины, которые сопротивляются этому движению. Реформистский и реконструкционистский иудаизм Раввины-реформаторы и реконструкторы изучают Талмуд и еврейскую правовую традицию меньше, чем в православных или консервативных семинариях. Однако им часто приходится больше учиться в других областях, таких как социология, культурология, современная еврейская философия и пастырское попечение. Раввинские семинарии Реформы и реконструкции требуют, чтобы студенты получили степень бакалавра перед поступлением в раввинат, а также имели базовые знания иврита.

Требуются исследования в области пастырской заботы и психологии, исторического развития иудаизма академической библейской критики. Кроме того, необходим практический раввинский опыт, такой как работа в небольшой общине в качестве студента-раввина один уик-энд в месяц или стажировка в более крупной синагоге в качестве студента-раввина. Семинария реформаторского иудаизма - это Колледж Еврейского союза-Еврейский институт религии. В Соединенном Королевстве реформаторские и либеральные движения поддерживают Колледж Лео Бека для подготовки раввинов. Раввинский колледж реконструкционистского иудаизма называется Раввинским колледжем реконструкционистов и расположен в Винкоте, штат Пенсильвания, недалеко от Филадельфии. В современном реформистском и реконструкционистском иудаизме раввинами могут быть как мужчины, так и женщины. Роль современного раввина В Германии и Соединённых Штатах девятнадцатого века на обязанности раввина все большее влияние оказывали обязанности протестантского христианского священника. Проповеди, пастырские советы и представление общины внешнему миру-все это приобрело большее значение.

Неортодоксальные раввины в повседневной деловой деятельности теперь тратят больше времени на эти традиционно не раввинские функции, чем на преподавание или ответы на вопросы по еврейскому праву и философии. В рамках современной православной община, раввины по-прежнему в основном занимаются преподаванием и вопросами еврейского права, но они все чаще занимаются теми же самыми пастырскими функциями. Национальный совет молодого Израиля ортодоксального иудаизма и Раввинский совет Америки Современного ортодоксального иудаизма создали дополнительные программы пастырской подготовки для своих раввинов. Традиционно раввины никогда не были посредниками между Богом и человеком. Они также не выполняют функции священников, поскольку эта роль, по крайней мере временно, устарела после разрушения Иерусалимского храма. За исключением знаний и, надеюсь, мудрости, они не считаются наделенными особыми способностями или способностями.

В Матфея 7: 28-29 говорится: «И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи». Когда Иисус объявил о начале Своего служения Он Сам заявил, что отличается от остальных раввинов. Но вместо того, чтобы начать объяснять этот отрывок шире и учить на его основании, как обычный раввин, Иисус сел и сказал: «ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» Луки 4:21. В конечном счете к концу Евангелий, когда ученики осознают, кем является Иисус на самом деле, они уже заявляют, что Он намного больше, чем просто их раввин. В Матфея 16: 15-16 говорится: «Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?

И вот уже многие века мы употребляем в пищу лепешки из муки и воды, которые называются «маца». В еврейских общинах устраивают специальные ужины седеры , на которых рассказывают об истории и традициях Исхода. Там вкушается не только маца, но и другие особые блюда. Например, горькая зелень марор на столе напоминает о горьком рабстве еврейского народа. Интересный факт: когда вкушают зелень, ее чуть подслащивают, окуная в смесь харосет из тертых яблок, орехов и виноградного сока. Есть ли причины для этого? Во-первых, на седерах присутствуют разные люди, и не все готовы есть горькую зелень. Во-вторых, философия подслащивания обращена к тому, что порой горечь рабства не сразу чувствуется. На пасхальном седере есть момент, когда хлеб свободы и зелень горечи рабства едят вместе. Более ХХ веков назад такой бутерброд предложил вкушать мудрец Гилель, чтобы мы ощутили и мацу, и марор разом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий