Новости русские фильмы оскар получившие

В ролях: Тихон Жизневский, Дарья Жовнер, Антон Момот и др.

Льюис Майлстоун

  • трейлер >>
  • Карен Шахназаров раскритиковал идею выдвигать российские фильмы на "Оскар"
  • Все российские фильмы, выдвинутые на «Оскар»
  • Отечественные фильмы, получившие “Оскар”
  • Содержание

«Это был бы сюрреализм»: российские фильмы не будут выдвигаться на «Оскар-2024»

Русский след: отечественные фильмы, получившие «Оскар» © Елена Андреева, «МИР 24». Но всё же сочетание исторических фактов и напряжённой атмосферы триллера позволили фильму получить главный «Оскар». Российские фильмы тоже получили свою долю славы и выиграли несколько «Оскаров».

6 советских и российских фильмов, которые получили «Оскар»

Публикации раздела Кино Наши «Оскары» Старейшая в истории мира кинопремия «Оскар» была впервые вручена в 1929 году. Первым лауреатом стал американский режиссер — уроженец Российской империи Льюис Майлстоун. Советским, а затем и российским кинематографистам за восемь десятилетий существования премии статуэтка доставалась шесть раз. Вспоминаем «оскароносные» отечественные картины с Натальей Летниковой. Было это в 1943 году: «Оскар» присудили документальному фильму «Разгром немецких войск под Москвой». В ноябре 41-го по указу Сталина 15 фронтовых операторов начали снимать хронику о боях за советскую столицу.

Занималась этим небольшая группа опытных кинематографистов, близких к Голливуду. Советский Союз к продвижению фильма, скорее всего, не был причастен видимо, из-за этого имена Копалина и Варламова даже не упомянуты в титрах американской версии. Различия бросились в глаза с первых же кадров. Действие оригинала начиналось осенью 1941 года, а в адаптации сделали длинный пролог, знакомящий американцев с довоенной идиллией далекой страны. На экране строятся в шеренги физкультурники, отплясывают узбекские пионеры, маршируют солдаты на ноябрьском параде 1940 года. Таких дополнений в дальнейшем обнаруживается множество, и они служат хорошей иллюстрацией к истории национальной психологии — и отечественной, и американской. Колонну ополченцев замыкают санитарки с повязками на рукавах, и советский диктор это никак не комментирует. А в адаптации уделено несколько реплик этим «храбрым женщинам»: для американцев мысль, что девушка может воевать плечом к плечу с мужчиной, тогда еще выглядела экзотично идеи феминизма получат там распространение намного позже. В эпизоде с усадьбой Толстого в Ясной Поляне перед кадрами с загаженной фашистами комнатой вклеили изображение этой же комнаты до войны, чистенькой, убранной, и добавили: «Вот как советская Россия сохранила ее. И вот какой ее оставили нацисты». Довоенная западная пропаганда часто изображала большевиков безбожными варварами. Теперь надо было показать, что новые союзники США как раз-таки защитники и хранители культурного наследия. Несмотря на все эти вставки, адаптация получилась на 14 минут короче оригинала — за счет сокращений внутри отдельных эпизодов, на наш взгляд, довольно бережных. При этом порядок эпизодов значительно изменился. Сильнее всего американцев ударили в сердце кадры, запечатлевшие замученных оккупантами людей: в США просто не привыкли видеть такое на экране! А тут — сожженные заживо пленные в Веневе, виселица с телами восьми комсомольцев в Волоколамске, растерзанные женщины... Когда гипс ценнее металла Никто из авторов «Разгрома... Награда в Музее кино считают, что поскольку режиссеров было двое, она была в двух экземплярах больше месяца стояла в Лос-Анджелесе в советском консульстве, пока туда не заехала делегация советских фронтовых операторов: они сопровождали американский конвой судов через Атлантику, а потом с триумфом прокатились через все Штаты с Восточного побережья до Западного. В столице Микоша отдал свой груз Ивану Большакову, а вот дошел ли он хоть до одного из режиссеров — неизвестно.

О коллизии рассуждает кинокритик Лариса Малюкова: Лариса Малюкова кинокритик «Любопытно, что члены Оскаровского комитета просто получили письмо об отказе в зале Союза кинематографистов. Это все, я думаю, очень обидно прозвучало, поэтому сейчас некоторые члены комитета постепенно выходят из него. Алексей Учитель призывает, наоборот, срочно собраться, обсудить, что произошло. Он как раз считает, что надо выдвигать российскую картину на «Оскар». Мне кажется, что этого не будет, потому что комитет Академии искусств в этом не заинтересован в принципе. Но достойные фильмы всегда есть. Сергей Сельянов считает, например, что нельзя рвать международные связи, нельзя отменять собственную культуру тогда, когда ее и так отменяет весь мир». Отказ от выдвижения российского фильма на «Оскар» случился как раз в тот год, когда в стране появилось немало интересных фильмов.

Режиссер Илья Копалин вспоминал, что съемки усложнял тридцатиградусный мороз и снег, который забивал механизм киноаппарата. Режиссер Илья Копалин. Чепрунов В 1943 году кинокритики Американской академии назвали картину лучшим документальным фильмом. За это время он даже получил сердечный приступ и лежал в больнице. В период работы над фильмом создатели применяли много новых разработок, еще не знакомых советскому кинематографу. Из-за низкого качества советской пленки некоторые сцены приходилось снимать по 30 раз. В качестве реквизита создатели использовали настоящую мебель и аксессуары XIX века. Режиссер Сергей Бондарчук. Фото: kinopoisk. Он состоял из полутора тысяч всадников, позже актеров привлекали и для работы в других картинах. Всего для сцен Бородинского сражения использовали 120 тысяч человек и 23 тонны взрывчатки. Создатели удостоились премии «Оскар» в 1968-м и получили народное признание.

Есть что вспомнить: 5 советских и российские фильмов номинированных на премию «Оскар»

По этому поводу мы решили оглянуться на последние три десятилетия и посмотреть, какие российские фильмы были номинированы на «Оскар», а какие из них увозили домой престижные статуэтки. Никита Михалков Больше всего номинаций на «Оскар» за последние годы у мэтра советского и российского кино, режиссера «Утомленных солнцем» 1994 Никиты Сергеевича Михалкова — целых три. Также в копилке постановщика награды Каннского, Венецианского и других престижных кинофестивалей. А за упомянутый фильм в 1995 году он получил заслуженную статуэтку в категории «Лучший фильм на иностранном языке». На сегодняшний день это последний российский полнометражный фильм получивший «Оскар». История о событиях 1936 года настолько поразила британского драматурга Питера Флэннери, что он написал одноименную пьесу для лондонского Королевского национального театра. Никита Михалков, 1994 Михалков всё еще единственный русский режиссёр, который получил «Оскар». Он также был номинирован по разу до и после своего триумфа. Советско-французский фильм «Урга — территория любви» был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» в 1993 году, но проиграл популярному фильму «Индокитай» режиссера Режису Варнье. А в 2008 году на «Оскар» от России выдвинули картину Михалкова «12» в той же категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Любопытная история случилась с фильмом «Сибирский цирюльник» — изначально он мог претендовать на победу сразу в нескольких категориях, ведь значительная часть фильма была снята на английском языке.

Для создания атмосферы первого бала Наташи Ростовой оператор Анатолий Петрицкий встал с камерой на ролики. Картина имела оглушительный успех, но режиссер на вручение «Оскара» не приехал: работал над новым фильмом. Статуэтку за «Лучший иностранный фильм на иностранном языке» получала Людмила Савельева. Интернациональной съемочной группе приходилось непросто из-за языкового барьера и разницы культур. Педантичный режиссер Акира Куросава мог заставить переделывать бутафорскую избушку из-за перекосившихся бревен или «для картинки» развешивать на деревьях опавшие за ночь листья. Для Куросавы это был первый фильм на иностранном языке, и «Оскар» 1976 года картина получила именно в такой номинации.

Режиссер Илья Копалин вспоминал, что съемки усложнял тридцатиградусный мороз и снег, который забивал механизм киноаппарата. Режиссер Илья Копалин. Чепрунов В 1943 году кинокритики Американской академии назвали картину лучшим документальным фильмом. За это время он даже получил сердечный приступ и лежал в больнице. В период работы над фильмом создатели применяли много новых разработок, еще не знакомых советскому кинематографу. Из-за низкого качества советской пленки некоторые сцены приходилось снимать по 30 раз. В качестве реквизита создатели использовали настоящую мебель и аксессуары XIX века. Режиссер Сергей Бондарчук. Фото: kinopoisk. Он состоял из полутора тысяч всадников, позже актеров привлекали и для работы в других картинах. Всего для сцен Бородинского сражения использовали 120 тысяч человек и 23 тонны взрывчатки. Создатели удостоились премии «Оскар» в 1968-м и получили народное признание.

Президент Владимир Путин назвал Родченкова «придурком», у которого есть проблемы с законом. Кроме того, в Кремле говорили о психических проблемах Родченкова. Также стало известно, что картина российского режиссера Андрея Звягинцева «Нелюбовь» уступила чилийской ленте «Фантастическая женщина» Una mujer fantastica Себастьяна Лелио в борьбе за премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Какие российские и советские фильмы номинировали на "Оскар"

Награду «Серебряный святой Георгий» получили: в номинации «Русские премьеры» — фильм «Лгунья» Россия реж. Юлия Трофимова, прод. Катерина Михайлова ; в номинации документального кино — «Ладья» Иран, 2023 г. Нахид Азизи Седиг. Дополнительный приз за вклад в кинематограф забрал режиссер Сергей Урсуляк.

RU - Президент Московского международного кинофестиваля, режиссер, обладатель премии "Оскар" Никита Михалков не видит смысла в том, чтобы посылать фильм от России на премию Американской киноакадемии. Он сказал об этом на брифинге. Послать для того, чтобы надеяться, я лично не вижу в этом смысла", - сказал он.

Решение было принято на заседании Президиума организации.

Персональный состав Комиссии по выдвижению российского фильма на соискание премии Американской киноакадемии "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" формируется и утверждается Президиумом Киноакадемии России", — говорится в тексте сообщения.

Главным действующим лицом фильма стал бывший глава московской антидопинговой лаборатории Григорий Родченков, выехавший за пределы России и ставший информатором Всемирного антидопингового агентства. Напомним, Родченков заявлял, что стыдится того, что он «русский», и назвал Россию страной «без морали и стыда». Президент Владимир Путин назвал Родченкова «придурком», у которого есть проблемы с законом.

Please wait while your request is being verified...

Режиссер Алексей Учитель предложил вновь выдвигать отечественные фильмы на соискание премии американских киноакадемиков. Российская киноакадемия отказалась выдвигать отечественный фильм на кинопремию премию «Оскар» в 2022 году. Россия решила в этом году не выдвигать на премию «Оскар» фильм российского производства, говорится в сообщении Киноакадемии. Россия отказалась выдвигать своего претендента на "Оскар-2023" в категории "Лучший фильм на иностранном языке". Российское кино не будет представлено на 95-й церемонии вручения премий Американской киноакадемии «Оскар». Такое решение приняла исполнительная дирекция Киноакадемии России.

«Оскар» без России или Россия без «Оскара»? Почему Павел Чухрай уходит из Оскаровского комитета

В советском кинематографе существует всего 4 фильмов, получивших Оскар. В 2000 году Петров получил «Оскар» за анимационный фильм «Старик и море», но номинация 2008 года удивила мультипликатора. В 1981 году СССР получает третий «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»: на этот раз статуэткой наградили фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Давайте же вспомним о всех советско-российских номинантах на «Оскар» в хронологическом порядке. Российский оскаровский комитет, который после смерти режиссера Владимира Меньшова возглавил Павел Чухрай, должен осенью 2022 года выдвинуть от России картину, которая могла бы претендовать на «Оскар».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий