«Музыку Брамса» можно будет услышать 21 июля, в качестве солиста выступит скрипач Даниил Коган под руководством дирижера Георгия Сибилева. В 2021 году художественным руководителем и главным дирижёром Ростовского академического симфонического оркестра стал Антон Шабуров. Главный дирижер АСО Ростовской филармонии Антон Шабуров оценил итоги фестиваля «Мост». Как будет проходить отбор в нынешних условиях, пока неясно, однако нового дирижера хотят представить уже в конце лета. За дирижерский пульт в этот вечер встал Антон Шабуров – художественный руководитель и главный дирижер Ростовского академического симфонического оркестра, постоянный приглашенный дирижер Приморской сцены Мариинского театра (Владивосток).
В филармонии прозвучали великие Пятые симфонии
В целом я считаю, что Смольский прекрасно "рифмуется" с Шостаковичем, а Чайковский - наша общая классика, поэтому данная программа понятна всем", - отметил Антон Шабуров. Мягкий шепот скрипок, трогательный баритон виолончелей, точные акценты ударных и тягучие голоса духовых инструментов создавали в зале филармонии ощущение полета и легкости. Классическая музыка, живущая в веках, внесла в этот пятничный вечер, немного волшебства. Витебчане тепло приняли гостей, бурными овациями воздали должное опыту и таланту музыкантов и их руководителя.
За время работы в Оперной студии молодой дирижёр осуществил постановку таких опер, как "Умница" К. Орфа, "Мавра" и "Соловей" И. Стравинского, "Евгений Онегин" П.
Чайковского, а также подготовил ряд концертных программ, включавших в себя сцены из опер П. Чайковского, Дж. Верди, М.
Мусоргского, С. Прокофьева, Д. С 2011 года Антон Шабуров также возглавляет Симфонический оркестр Уральского музыкального колледжа при Уральской государственной консерватории.
Клиничева в работе над постановкой оперы Дж. Чайковского, "Любовный напиток" Г.
У него есть какая-то своя матрица, которую люди могут ощутить, только придя в зал». Фронтмен проекта - Юрий Каспарян. С 83-го вместе с Цоем стоял на сцене, теперь вместе с классическими музыкантами. Дирижёр - Антон Шабуров, здесь он - приглашённый, в остальное время лауреат международных конкурсов, руководитель Дальневосточного академического симфонического оркестра. На сцену «Миллениума» вышли и участники нового состава группы «Кино». За видеоряд стабильно отвечает Цой-младший. Александр - гитарист, дизайнер и продюсер.
Все оркестровые партии написаны композитором Игорем Вдовиным, автором саундтреков многих популярных фильмов.
Как будет проходить отбор в нынешних условиях, пока неясно, однако нового дирижера хотят представить уже в конце лета. Дальний Восток остается в сердце навсегда!
В филармонии прозвучали великие Пятые симфонии
Однако, проведя лишь пятое прослушивание, большинством голосов остановились на кандидатуре Антона Шабурова, который уже познакомился с коллективом и приступил к исполнению своих обязанностей, - сказал Александр Емельянов, директор Хабаровской краевой филармонии. Выбор на Шабурова пал далеко не случайно. Талантливый музыкант еще в 2010 году стал лауреатом премии губернатора Свердловской области "За выдающиеся достижения в литературе и искусстве". Является обладателем Гран-При Открытого всероссийского конкурса симфонических дирижеров имени Мусина, к тому же стал победителем международного конкурса имени Мендельсона в Греции. Кадры, имеющиеся в нем позволяют творить чудеса искусства. Однако их комплектация не дотягивает даже до штатного расписания, эту проблему я намерен решить и уже занялся подбором новых музыкантов из других регионов, ведь заработная плата в оркестре вполне конкурентоспособна с аналогичными по России, - прокомментировал Антон Шабуров. Так руководителю уже удалось достигнуть договоренности о переезде из Свердловска двух талантливых скрипачей.
В дальнейшем дирижер намерен решить вопрос с предоставлением жилья прибывающим музыкантам и увеличением уровня зарплаты в коллективе. Поделился Шабуров и планами на стартующий сезон. Программа оркестра будет состоять из четырех абонементов: "Симфоническая одиссея", "Мастера дирижерского искусства", "Сказки с оркестром", "Вечера с главным дирижером". В рамках последнего пройдут четыре концерта в весьма необычном для Хабаровска формате. В этом абонементе я выступлю в роли не только руководителя оркестра, но и чтеца. Хочу рассказать о произведениях, которые редко исполнялись в Хабаровске, либо не звучали вовсе, и конечно же явить их слушателям вместе с музыкантами, - пояснил Антон Шабуров. Творческая жизнь коллектива этим не ограничится: жителей края дополнительно ждут концерты, посвященные открытию и закрытию сезона, выступления в Комсомольске-на-Амуре и, возможно, Амурске.
В свою очередь Антон Шабуров решил продолжить вектор развития оркестра, заданный Валентином Урюпиным. Он пообещал быть полностью вовлеченным в музыкальный процесс и первым делом собирается переехать в Ростов всей семьей. Антон Александрович позиционирует себя как ростовский дирижер и считает себя человеком развития, а не стагнации. Он попросил поддержки у оркестра и планирует познакомиться с каждым музыкантом лично.
Starting his professional conducting career as a Principal conductor and artistic director of the Symphony orchestra of the Ural Conservatory Anton Shaburov led more than 50 concert programs and several festivals dedicated to Rachmaninov, Liszt, Tchaikovsky, Shchedrin, and Zolotaryov. The performance of the all-Russian program had notable success and was also very warmly met by the German and Russian musical press.
Концерты, выставки и забеги. Публикуем полную программу летних мероприятий в Нижнем Новгороде
Антон Шабуров выступал в качестве приглашённого дирижёра с ведущими российскими и зарубежными коллективами. С 2017 года Антон Шабуров – постоянный приглашённый дирижёр Приморской сцены Мариинского театра (Владивосток), с 2019 года – главный приглашённый дирижёр Филармонического оркестра города Тыргу-Муреш (Румыния). Дирижер Антон Шабуров и другие участники фестиваля в Казани – о музыке, которая сильнее политики. Дирижер Антон Шабуров.
В филармонии прозвучали великие Пятые симфонии
С 2011 года Антон Шабуров также возглавляет Симфонический оркестр Уральского музыкального колледжа при Уральской государственной консерватории. Антон Шабуров выступал в качестве приглашённого дирижёра с ведущими российскими и зарубежными коллективами. Дирижер — Антон Шабуров. Дирижёр – Антон Шабуров, Агунда Кулаева (меццо-сопрано) в КЗ Зарядье, 18 сентября 2022. Выбрать лучшие места и купить билеты на Оркестр в Москве на сайте.
ТФО выступит под управлением дирижера Антона Шабурова
Шабуров Антон | Свердловская государственная академическая филармония | В 2011 года Антон Шабуров принял приглашение Екатеринбургского театра Оперы и Балета выступить ассистентом П. Клиничева в работе над постановкой оперы Дж. |
Гастроли Российского национального молодёжного симфонического оркестра | Спасибо маэстро Антону Александровичу Шабурову! |
АСО филармонии, дирижёр — Антон Шабуров | В октябре 2018 года ДВАСО под руководством Антона Шабурова успешно выступил на V Симфоническом форуме России в Екатеринбурге. |
Юбилейный X Международный музыкальный фестиваль ЮРИЯ БАШМЕТА
Антон Шабуров выступал в качестве приглашённого дирижёра с ведущими российскими и зарубежными коллективами. Лектор: Антон Шабуров, художественный руководитель и главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра. «Музыку Брамса» можно будет услышать 21 июля, в качестве солиста выступит скрипач Даниил Коган под руководством дирижера Георгия Сибилева.
Новым главным дирижером Ростовского симфонического оркестра стал Антон Шабуров
Опять же, решение это было не простое, но всё же после некоторых раздумий я согласился, и вот уже два года я здесь. Кто из современников оказал на вас, как личность, наибольшее влияние при вашем творческом становлении? Во-первых, это мои родители, а во-вторых, мои друзья и старшие товарищи, в третьих — мои педагоги. Мне всегда везло с преподавателями. В Екатеринбурге моим наставником по дирижированию был ВячеславЛеонидович Карташов, прямой ученик Марка Израилевича Павермана, который, помимо абсолютно легендарной деятельности на моей родной Уральской земле, в своё время три года был главным дирижёром Ростовского оркестра. Так что не могу не чувствовать некую преемственность. В Москве же огромной удачей было обучение в классе абсолютно выдающегося дирижёра и педагога Геннадия Николаевича Рождественского.
Ещё должен отметить одного неакадемического музыканта, влияние которого на мою личность ещё с раннешкольного возраста сложно недооценить, хотя оно и было заочным. Это гитарист группы Queen, сэр Брайан Мэй, и моя особая гордость в том, что прошлой осенью наконец-то получилось с ним встретиться и познакомиться лично. Конечно же, этими людьми влияние не исчерпывается, и, наверное, я бы мог перечислять не один час людей, с кем счастлив жить в одно время. Я всегда старался учиться у всех, с кем так или иначе сталкивает судьба. Иногда и учиться тому, как не нужно поступать. Я — такой своеобразный гибрид самых разных, иногда взаимоисключающих школ и влияний.
И я очень этим горжусь. Что для вас самое сложное в работе дирижером? Не готов ответить за всю профессию, думаю, у каждого дирижёра ответ будет свой. Но если говорить о своих ощущениях, то я бы не выделял ничего по отдельности. Однажды у выдающегося дирижера современности СаймонаРэттла, когда он уже был много лет в профессии, спросили про наставления молодым дирижерам. Он сказал о том, что быть дирижером трудно и, к сожалению, легче с годами не становится, только сложнее.
И я считаю, что так оно и есть, потому что ты открываешь для себя все новые и новые горизонты, и чем дальше, тем больше ты видишь, какой ты на самом деле подмастерье. Наверное, нам никогда и не доплыть даже до середины пути. И, с одной стороны, это мотивирует, потому что на самом деле я боюсь той секунды и надеюсь, что она никогда не наступит , когда уверую, что я все умею. Нет, не дай Бог! Но с другой стороны, абсолютно недостижимый идеал - это звучит страшно. Так и нескольких жизней не хватит, чтобы все успеть и познать.
Я всегда говорю, что едва ли не самый сложный этап - до первой репетиции с оркестром. Это время на вживание в произведение, которое мы будем играть, попытка предвидеть с какими трудностями мы столкнемся в процессе работы, нахождение путей их преодоления. И несомненно, сложен является процесс убеждения твоих коллег-музыкантов оркестра в том, что твоё видение того или иного сочинения имеет право на существование здесь и сейчас. Вообще процесс работы с живыми людьми, с музыкантами, это очень трудно, потому что каждый человек, а особенно человек творческий — это отдельная вселенная с действительно очень тонкой душевной организацией. Значит это бесконечный процесс самосовершенствования? Да, я думаю, что любой профессионал с этим согласиться.
Но у нас, людей искусства, это особенно видно. У нас идеал настолько недостижим, настолько все время ускользает, что временами становится страшно. Иногда даже хочется опустить руки и принять, что все — я никогда не достигну даже десятой доли того, что я вижу, как горизонт, не говоря уже о том, что там за ним. Но, с другой стороны, всегда есть творческие моменты, которые неимоверно мотивируют и заставляют двигаться вперед. Я всегда говорю о том, что мало что в жизни могу сравнить с чувством, когда ты очень долго бьешься над каким-то сочинением, понимаешь, что композитор тебя не пускает, а потом раз — и пустил, ты нашел какой-то ключик. Мне кажется, что здесь есть место иррациональному и это именно то, за что я свою работу очень люблю.
Какими качествами должен обладать человек вашей профессии? Всегда боюсь этих словосочетаний «должен обладать человек», потому что практика показывает, что всё индивидуально. И вот как раз индивидуальность - именно то качество, которым желательно обладать в этой профессии. Конечно есть определенный набор необходимых знаний, умений и навыков, а также лидерских и чисто музыкальных данных. Но я могу говорить только о себе и знаете, заметил, что дирижирование, как и любое творчество, предполагает самое главное — что, если можно позволить себе не заниматься этим, то и не нужно этим заниматься.
Антон Шабуров анонсировал «Бетховенский цикл»: будут исполнены все 9 симфоний, все инструментальные концерты и все 11 оркестровых увертюр. В 2020 году исполнится 210 лет со дня рождения Роберта Шумана. Еще одна дата - 175 лет со дня рождения Николая Римского—Корсакова, и его опере «Царская невеста» - 120 лет. Этим событиям сейчас дирижер старается посвящать свои программы. В Хабаровске на открытии сезона прошло два концерта - при полных залах. То же самое случилось и в Благовещенске. Первый концерт был рассчитан на взрослого зрителя, второй — на детей. Чистая классика Открыла выступление увертюра к опере Римского-Корсакова «Царская невеста», созданная по одноименной драме русского поэта, переводчика и драматурга Льва Мея. Это одна из самых «русских» опер, которой восхищаются во всем мире. Бодрое сонатное аллегро, главные партии в котором отданы струнным, фанфары духовых в предвосхищении появлении Марфы и певучий образ самой царской невесты, великолепно переданный оркестром. Кстати, вопреки традициям увертюр, анонсирующих основные мотивы произведения, этот досвадебный образ девичьего счастья дальше не встречается. Красиво, празднично! В первом отделении также прозвучал «Концерт для виолончели с оркестром ре минор» Роберта Шумана — сложный, для виртуозов. В нем раскрылся талант солистки оркестра Марины Альковой. В первой части встречаются пассажи, во второй — двойные ноты. Красивое, размеренное произведение, срывающее в динамику, все было исполнено точно и с харизматичной экспрессией. Это растрогало благовещенских зрителей. Ее еще называют героической идиллией. В произведении широко используются интонации и ритмы народной музыки, австрийской, венгерской и славянской. Тембровые контрасты, перекличка духовых инструментов, поочередно вступающих с широкой мелодической фразой, создавали впечатление пространственности. Особенно примечательно было финальное противопоставление групп духовых и струнных инструментов. Мощный, воинственный, мажорный финал вызвал шквал аплодисментов. На второй день оркестр дал концерт для самых маленьких слушателей, им рассказали, что такое симфонический оркестр — в программе Бенджамина Бриттона «Путеводитель по симфоническому оркестру», который также собрал множество зрителей, многие впервые видели и слышали оркестр. И эту просветительскую миссию дирижер Антон Шабуров несет повсюду, начиная с Хабаровска. А еще есть настоящие дискуссии о классике. Мы общаемся с публикой, рассказываю, что будет играться, ставлю какую-то проблематику. А после концерта мы устраиваем импровизированный брифинг, беседу с публикой в режиме свободного микрофона. И если вначале это были короткие «спасибо за концерт», то с третьего-четвертого концерта в Хабаровске стали задаваться сущностные вопросы по программам, и это очень хорошо.
Он отметил, что бывает тяжело приходить в коллектив, который уже находится на пике своего развития. Благодаря прежнему художественному руководителю Валентину Урюпину, который возглавлял оркестр с 2015 года, и Ростовской государственной филармонии симфонический оркестр гастролировал по России и за рубежом, реализовывал новые проекты и стал главным действующим коллективом ростовского музыкального фестиваля «МОСТ», который в 2021 году с успехом прошел второй раз. В этом сезоне Валентин Урюпин станет главным дирижером московского театра «Новая опера» им. В то же время он останется артистическим директором фестиваля «МОСТ» и главным приглашенным дирижером ростовского оркестра.
Концерты и фестивали 28 апреля — 1 мая — медиавыставка Intervals; 21—24 мая — конференция цифровых технологий ЦИПР Tech Week на Нижегородской ярмарке; 22—25 мая — международный музыкальный фестиваль «Денис Мацуев представляет: Диалог поколений» в Нижегородской филармонии; 31 мая — 16 июня — международный фестиваль искусств «Стрелка» в Пакгаузах; 29 июня — День молодежи; 8 июля — 16 августа — летний фортепианный фестиваль Pianissimo; 12—18 июля — фестиваль нового российского кино «Горький Fest»; 12 июля — 25 августа — фестиваль «Ярмарка в городе», посвященный 225-летнему юбилею Александра Пушкина; 27 июля — музыкально-экологический фестиваль «Рок чистой воды»; 17 августа — День города Нижнего Новгорода; 17 августа — фестиваль «Парад духовых оркестров» на улице Большой Покровской и площади Минина и Пожарского; 28 августа — 1 сентября — фестиваль «Современная музыка: Шостакович, Мейерхольд, Шнитке» в Пакгаузах; 24 августа — концерт «Uma2rman. Спортивные мероприятия 19 мая — забег «Беги, герой! Выставки 23 апреля — 4 августа — выставка в «Арсенале» «Перевернутое Сафари. Современное искусство Африки»; 26 апреля — 4 августа — выставка «Я говорю с тобой из Ленинграда… Живая история блокадного города и его жителей» в Манеже НГХМ ; 17—19 мая — ярмарка графики «Контур» на парковке отеля Sheraton; 18 мая — 25 августа — выставка «Русская ярмарка. Из музейных и частных собраний России» в Пакгаузах; июнь — ноябрь — выставка «Кремли России глазами художника»; июль — август — музейный фестиваль «Содружество Кремлей России»; 23 сентября — 8 декабря — выставка «Искусство бессмертия. Древний Египет». Мероприятия в области 6—9 июня — большой международный фестиваль искусств «Пушкин без границ» в Большом Болдине; 15 июня — 22 сентября — 225-летие со дня рождения Александра Пушкина: тематические фестивальные выходные в Большом Болдине; 15—16 июня — фестиваль народных художественных промыслов «Золотая хохлома» в Семенове; 12—14 июля — Выкса-фестиваль; 26—28 июля — парад стилизованных лодок «Русская Тоскания» в Ворсме; 10 августа — 120-летие со дня рождения Валерия Чкалова и фестиваль скоростей «Русский крылья» в Чкаловске; 10 августа — фестиваль православной и патриотической песни «Арзамасские купола» в Арзамасе.
Антон Шабуров: «Горд, что стал этапом в жизни Хабаровского оркестра»
Консерватория им. Выберите из перечня на сайте интересующее вас мероприятие. Откройте страницу с ним, выберите дату, расположение мест в зале, время сеанса, заполните необходимые данные. Затем внесите оплату и на вашу электронную почту придут билеты.
Если билетов на интересующее вас мероприятие нет, оставьте заказ и в течение суток мы проинформируем вас о том, появились ли свободные места. Как работает электронный билет? Вы можете предъявить электронный билет на входе на мероприятие с экрана телефона или планшета.
На всякий случай, принесите с собой распечатанную версию билета. Ни в коем случае не выкладывайте билеты в сеть, чтобы мошенники не могли ими воспользоваться! Как можно оплатить билет?
Мусина г. Кострома — Гран при и приз зрительских симпатий. С 2021 года Антон Шабуров — художественный руководитель и главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра. В качестве приглашённого дирижёра выступал с ведущими российскими и зарубежными коллективами, среди которых Государственный академический симфонический оркестр имени Евгения Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. Чайковского, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, Симфонический оркестр Мариинского театра, Российский национальный оркестр, Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета, Государственный Симфонический оркестр Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского, Новосибирский академический симфонический оркестр, Уральский молодёжный симфонический оркестр, Филармонический оркестр имени Джордже Энеску Бухарест, Румыния , Филармонический оркестр имени Золтана Кодай Дебрецен, Венгрия , Симфонический оркестр города Гроссето Италия , Симфонический оркестр города Салоники Греция , Молодёжный симфонический оркестр Берлина Германия. Рахманинова, исполнив сочинения конкурсантов в номинации «композиция». В 2017-2020 году Антон Шабуров являлся художественным руководителем и главным дирижёром Дальневосточного академического симфонического оркестра г.
За время работы молодого дирижёра существенно расширился репертуар ДВАСО, впервые в Хабаровске прозвучал целый ряд ранее не исполнявшихся сочинений Д.
Концерт прошел при поддержке Министерства культуры РФ в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны». Если привести некоторую статистику в истории мировой симфонической музыки, то можно увидеть определенную закономерность: в творчестве многих великих композиторов симфонии под номером «5» имеют эпохальное значение. В эту категорию входят такие шедевры, так Пятые симфонии Л. Чайковского, Г. Малера, Д. Шостаковича, С. Программа с необычным названием, где использовано лишь числительное «5», посвящена именно первым двум из перечисленных симфоний.
Действительно, мы хорошо представляем себе Чайковского как композитора девятнадцатого столетия, а продолжателя его традиций Рахманинова — как ярчайшего творца из века двадцатого. Им очень недолго выпало жить и творить в одно время, но тем интереснее сочетание той музыки, которую они создавали практически одновременно в тот короткий период, когда были современниками», — комментирует дирижёр Антон Шабуров. Сотрудничество Государственного симфонического оркестра УР и Антона Шабурова началось больше десяти лет назад. За это время под руководством приглашенного дирижёра оркестр осуществил в Удмуртии ряд больших премьер. Услышать Государственный симфонический оркестр УР под управлением маэстро Антона Шабурова зрители смогут 4 апреля в 19:00 в концертном зале Удмуртской филармонии.