Шанхайская верфь Jiangnan Shipyard спустила на воду третий авианосец, построенный полностью по китайскому проекту Type 003 "Фуцзянь". Это первый авианосец, который спроектировали и построили полностью в Китае. Если рассмотреть количество основных надводных боевых кораблей, которые предполагается применять в случае вооруженного конфликта, то для этих действий ВМС Китая располагают 72 корветами, 49 эсминцами с управляемыми ракетами и 42 фрегатами.
Готов ли Китай захватить Тайвань в этом году? Объясняем подробно и понятно
Сейчас первое место занимает флот США с 11 авианосцами. По словам китайского военного эксперта Сун Чжунпина, после спуска на воду будут проводиться работы по оснащению корабля оборудованием. Поскольку это первый крупный авианосец Китая, оснащенный катапультами, работы по оснащению могут занять больше времени, чем обычно, чтобы убедиться, что все работает корректно, добавил Сун. После завершения работ по оснащению судна будет проведен ряд ходовых испытаний, и авианосец будет передан ВМС через два-три года, подытожил эксперт.
И спустя ещё пару месяцев подогнать седьмую. Остальные корабли в любой момент времени находятся на ремонте или модернизации. Но помимо «нимицев» и «фордов» у США есть и девять авианесущих десантных кораблей. Это только американцы. Пока китайцы не завершат разработку полноценных катапульт, с чем есть проблемы, — они смогут запускать с трамплинов лишь самолёты с лёгкими ракетами. Американские катапульты поднимают в воздух машины с более внушительным арсеналом, включая противокорабельные «гарпуны» и прочие радости для врагов демократии. Даже если китайцы поставят в строй авианосную версию J-31 — это будет сырая машина с не слишком опытными пилотами.
Она, скорее всего, будет уступать F-35. Если не поставят — с машинами пятого поколения придётся сражаться «старичкам» J-15. В этом случае даже японско-британский морской союз сможет выставить два-три авианосца. И даже без помощи «большого брата» у него есть все шансы устроить китайскому флоту из трёх-четырёх АУГ Мидуэй пополам с Цусимой. Даже под огнём ракет с островных баз: и японцы, и англичане уделяют много внимания корабельным системам ПРО. В случае участия американцев соотношение сил станет разгромным. Даже если китайцы к тому времени смогут построить и содержать не шесть, а десять авианосцев, скажется превосходство во всём: численности кораблей и самолётов, опыте пилотов и моряков, надёжности матчасти и техническом оснащении. Впрочем, Мидуэя 2. Авианосцы — корабли немыслимо ценные и дорогие. Даже в случае прямого вооружённого столкновения их будут беречь как зеницу ока и не рисковать без лишней надобности.
Зачем тогда всё это? Шансы у китайцев на разгром коалиции вероятных противников призрачны. Даже съесть Тайвань без помех им дадут вряд ли. Но лучше иметь хотя бы тень шанса, чем вовсе остаться без него. Когда-то казались смехотворными и перспективы нищей Англии против всемогущей Испанской империи. Кто знает, какие неожиданности поджидают врагов Китая? А на случай разных приятных внезапностей, вроде ухода американцев из Азии, лучше быть самым сильным. Да и обеспечивать свои интересы на Ближнем Востоке, в Африке или Латинской Америке лучше, имея способность в любой момент отправить к проблемным берегам пару авианосцев и десантные корабли с оравой морпехов. Как развивалась бы ситуация в Венесуэле , если бы на рейде Ла-Гуайры маячил силуэт атомного авианосца под красным флагом, а улицы Каракаса патрулировали флегматичные товарищи с QBZ 95? Да, авианосцы — это очень дорого.
Но польза от статуса второй морской державы планеты может перекрыть все расходы с лихвой. А что, если и первой?
Большего от них и не требуется: в рамках имеющейся доктрины боевым ядром надводного флота ВМС Китая должны быть ракетные эсминцы — как уже находящиеся в строю корабли типа 052 нескольких модификаций, так и строящиеся «суперэсминцы» типа 055, которые отдельные эксперты относят к ракетным крейсерам. Эти корабли оснащены достаточно разнообразным оружием включая сверхзвуковые противокорабельные ракеты , и наличие истребительного прикрытия над головой серьезно повысит их боевые возможности. При этом советские авианосцы должны были в первую очередь обеспечивать именно истребительное прикрытие, без потуг на ударный функционал. Это означает, что два корабля либо будут в море, либо смогут выйти немедленно по получении приказа, еще один сможет достаточно быстро присоединиться к боеготовым силам после некоторой подготовки, и один будет находиться в длительном ремонте или на модернизации. В сочетании с активным строительством фрегатов, эсминцев и подводных лодок, а также с многочисленной береговой авиацией это даст Китаю гарантированное превосходство над всеми американскими союзниками в западной части Тихого океана, а также над силами передового базирования ВМС США, развернутыми в Японии. Для обеспечения столь же гарантированного превосходства в силах над ВМС НОАК в западной части Тихого океана Соединенным Штатам придется сосредоточить в регионе большую часть своего флота, что автоматически исключает победу малыми силами при военном столкновении с Китаем. Это обстоятельство в случае любого локального конфликта в регионе заставит США оценивать последствия разрастания этого конфликта и возможную цену его разрастания в полномасштабную войну.
Таким образом, даже формально уступая американским одноклассникам по боевым возможностям своих авиагрупп, четыре китайских авианосца способны обеспечить ВМС НОАК действия в рамках концепции Fleet in being — само существование этих сил будет сковывать действия вероятного противника и ограничивать их масштаб. Совместная перспектива Наиболее адекватным путем перехода на новый уровень развития авианосных сил для Китая в следующем десятилетии видится сотрудничество с заинтересованным иностранным партнером. Кандидат на эту роль только один — Россия. Сохраняя компетенции в ряде направлений военно-морской и авиационной технологии, превосходящие достигнутый КНР уровень, Россия, тем не менее, не располагает достаточными свободными средствами, чтобы реализовать эти компетенции в серийных изделиях.
Власти острова заявляют о своей независимости, Пекин это оспаривает и считает территорию своей провинцией. Китай в течение последних лет ежегодно увеличивает военные расходы.
Опрошенные Financial Times эксперты сочли, что общие военные расходы страны превысят запланированный бюджет, так как он не включает военные исследования и разработки, некоторые закупки, военизированные формирования и береговую охрану. Постоянный адрес новости: eadaily.
Третий авианосец Китая спустили на воду
Новый китайский авианосец был назван в честь провинции Фуцзянь на юго-восточном побережье страны, следуя традиции называть своих первых двух авианосцев в честь провинций Ляонин и Шаньдун. Авианосец ВМС Народно-освободительной армии Китая «Шаньдун» впервые покинул Южно-Китайское море. В настоящее время он находится в 370 км к востоку от южной части Тайваня, передает ТАСС, ссылаясь на тайваньскую газету Liberty Times. «Ляонин», который был переоборудован на основе незаконченного авианосца «Варяг», построенного в России и переданного ВМФ Китая 25 сентября 2012 года. Оба авианосца, входящие в состав ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК), использовали в качестве основы недостроенный советский тяжёлый авианесущий крейсер «Варяг», приобретённый КНР у Украины.
Будущее военного флота: зачем России, Китаю и США авианосцы
Это первый авианосец, который спроектировали и построили полностью в Китае. Водоизмещение корабля составляет свыше 80 тысяч тонн. Он оснащается электромагнитными катапультами, в отличие от предшественников с трамплинами. Для самолетов это дает возможность быстрее взлетать и иметь при этом больший запас топлива.
Нарастал крен, который вскоре достиг критических значений. Корвет лег на левый борт и затонул. Вот так трагически обернулось использование устаревшего корабля. Китайское транспортное полупогружающееся судно Yinmahu с десантным катером на воздушной подушке типа «Зубр» на борту. Американские адмиралы и Пентагон хотели бы списать не только старые корабли, но и некоторые новые. Речь в первую очередь идет о так называемых литоральных боевых кораблях типов Freedom и Independence. Идея их создания была великолепной.
Корабли, развивающие максимальный 45-узловый ход, оснащенные сменными модулями-контейнерами с оружием, должны были быстро прибывать в «горячие точки» и выполнять в зависимости от необходимости ударные, противоминные или противолодочные функции. Но вскоре выяснилось, что внедрить оружейные комплексы в стандартные контейнеры на ЛБК не получается и вообще эта затея очень дорогая. У ЛБК выявились и собственные болячки. На кораблях типа Freedom при переключении скоростей летят редукторы, и они остаются без хода. У тримаранов типа Independence на больших скоростях появляются трещины в алюминиевом корпусе. Вот почему Пентагон старается всячески от них избавиться, но продолжая, как в театре абсурда, закупать их — иначе можно навлечь гнев Конгресса, пекущегося о занятости на верфях, то есть в своих избирательных округах. Пока удалось списать только три ЛБК, прослужившие менее десяти лет, а большая их часть простаивает в базах. Отказ от их использования связан с тем, что на практике эти суда оказались слишком уж замысловатыми. Они должны были забирать технику и вооружение со стационарных судов-складов, находящихся в разных районах Мирового океана, и доставлять к месту высадки десанта. Там броне- и автотехника своим ходом должна была перегружаться на десантные катера на воздушной подушке типа LCAC и ими доставляться на берег.
Вся эта «инновационная технология» оказалась сложной и небезопасной. Поэтому от нее отказались. У законодателей свой резон. Именно они отпускали немалые средства на строительство двух огромных судов дедвейтом по 60 000 т, которые оказались не нужны. К слову, у китайцев тоже есть полупогружающиеся суда-транспортировщики десантных катеров на воздушной подушке. Их водоизмещение — около 20 000 т, длина — 175,5 м, ширина — 32,4 м. Там судно притапливается, и катера сходят с него и идут к берегу. То есть китайская технология более простая и надежная. Так, тезка и однофамилец великого английского экономиста, член комитета по делам Вооруженных Сил Палаты представителей демократ Адам Смит говорит, что «вывод на пенсию устаревших ракетных крейсеров и литоральных боевых кораблей — лучший способ высвободить деньги для информационных технологий и систем, необходимых для будущей безопасности». Страсти вокруг Тайваня Дискуссии об американском флоте стали жарче после того, как обострилась ситуация вокруг Тайваня подробнее см.
О том, как может протекать война из-за острова, если в нее ввяжутся США, спорят военные эксперты, политологи и журналисты. Военный обозреватель журнала Forbes Дэвид Экс опубликовал в январе этого года серию из четырех статей на эту тему. В своих публикациях он опирается на результаты 24 военных игр, проведенных вашингтонским Центром стратегических и международных исследований CSIS. Как признает Экс, результаты этих игр разные, но он акцентирует внимание на тех, что приносят победный результат Соединенным Штатам. Итак, самый жесткий для Китая сценарий. НОАК начинает переброску войск к Тайваню. Эти лодки будут действовать по «конвейерному» методу, когда группы из четырех АПЛ будут находиться в зоне боевых действий не более 3,5 суток. После «охоты» они возвращаются в базы на Гуаме, Японии и острове Уэйк, загружаются оружием, продовольствием и т. Эти «волчьи стаи» должны топить в первую очередь большие десантные корабли, транспортные суда и крупные надводные корабли ВМС НОАК каждая АПЛ призвана отправить на дно не менее 2 единиц в сутки. Удары из-под воды будут сочетаться с ударами с воздуха.
Если внимательно присмотреться, то становится очевидным, что эксперты CSIS рисуют идеалистическую картину. В Японии сейчас никаких постоянных баз американских подлодок нет. А на пустынном атолле Уэйк с 2006 г. И путь от них к Тайваню отнюдь не близкий. Поэтому с «конвейером» ничего не получится. Промежуточная база на Гуаме будет уничтожена ракетными ударами Китая — теми же DF-26, которые называют не только «убийцами авианосцев», но и «убийцами Гуама». Если Соединенным Штатам удастся затянуть Токио в свою тайваньскую авантюру, то на Японию обрушится град китайских ядерных ракет. Свою лепту внесет и Северная Корея, нанося удары баллистическими и крылатыми ракетами по Стране восходящего солнца. Они быстрее обнаружат и потопят американские АПЛ у Тайваня. Поэтому приведем и проигрышный для США сценарий.
Дэвид Экс напоминает, что каждый из этих кораблей водоизмещением по 100 000 т несет до 70 самолетов. Вместе в многочисленными силами эскорта они практически на постоянной основе развертываются в Восточно-Китайском, Филиппинском и Южно-Китайском морях, что представляет для них чрезвычайный риск попасть под немедленный удар китайских противокорабельных баллистических ракет.
Этот проект назывался «Ульяновск», и он уже в СССР начал реализовываться, пока в начале 90-х корпус корабля не пришлось разобрать на металлолом. Может, кто не знал, но этот корабль тоже не был чистым авианосцев, а был тяжелым авианесущим крейсером ТАВКР , но планировался под атомную силовую установку. Китайцы, конечно, о таких сложностях не задумываются, мотор для корабля у них будет по старинке - нефтяной.
Теперь переходим к главному. И разработаны они были ненамного раньше, чем проект, по которому сегодня строится китайский «Фуцзянь». А так как первоначальные проекты больших боевых кораблей, и особенно авианосцев, кардинальной переделке не подлежат, то так и выходит, что китайцы сегодня пользуются тем, что было разработано еще в 70-80-х годах в СССР. Поэтому я не вижу никакого препятствия к тому, что они в случае необходимости решат быстро привести в боевое состояние и корабли, которые ни по каким канонам устаревшими считаться не могут и являются почти что современниками своим эксплуатирующимся авианосцам, и даже новейшему строящемуся. Каждое морское государство гордится историей своего военно-морского флота, и самые интересные корабли не разрушает, а выставляет на всеобщее обозрение.
Так, в США в Нью-Йорке на реке Гудзон на приколе в качестве аттракциона стоит гордость американского флота авианосец «Интерпид», на реке Темза в Лондоне — гордость британского флота крейсер «Белфаст», в Питере на реке Нева стоит гордость российского флота крейсер «Аврора». А в Китае, в экономической столице страны- городе Шанхае, на реке Янцзы тоже стоит будущая гордость китайского военно-морского флота — тяжелый авианесущий крейсер «Минск».
Продажа их российским руководством производилась в первой половине «лихих 90-х», когда экономика бывшего СССР рушилась, и на содержание флота попросту не было денег. К тому времени корабли не прослужили и 20 лет, а это для хорошего боевого корабля — совсем не срок. А в СССР корабли делали неизменно хорошие, в этом сомнений быть не может.
Таким образом предлагаю считать, что сегодня китайцы являются одной из ведущих «авианосных» держав мира, и у них имеются все необходимые средства для ведения войны на море с помощью флота. Ну, естественно, против США и России они не попрут, однако с такими издыхающими «военно-морскими» патриархами как Великобритания или Франция они потягаться смогут вполне. Оба китайских авианосца - «Ляонин» и «Шаньдун», - были построены по проектам, разработанным в СССР еще в начале 80-х годов. При этом «Ляонин» тогда же и начал строиться под именем «Рига», а впоследствии был переименован в «Варяг». Таким образом мы видим, что этот корабль имеет уже 40-летний возраст, но даже не ржавеет.
Третий китайский авианосец - «Фуцзянь», строится по проекту, разработанному тоже давненько - еще в 1986 году. Этот проект назывался «Ульяновск», и он уже в СССР начал реализовываться, пока в начале 90-х корпус корабля не пришлось разобрать на металлолом.
Авианосец 001А
- Основная навигация
- Китайский авианосец «Ляонин» может вновь оказаться в России
- Море или смерть
- Линия обороны
Авианосная программа Китая: зачем Пекину нужны атомные авианосцы
Китай направил к берегам Тайваня большое количество самолетов менее чем за три часа. Об этом сообщает газета South China Morning Post (SCMP) со ссылкой на Минобороны Тайваня. в процессе строительства. Армия Китая нуждается в большом количестве авианосцев, чтобы всегда иметь какое-то количество боеготовых судов этого класса, 10 марта пишет газета Global Times. Popular Science: все новые китайские авианосцы будут с ядерными установками Еще один китайский авианосец типа 004 будет оснащен не только электромагнитной катапультой, но и ядерной силовой установкой.
Китайская газета объяснила, зачем КНР третий авианосец
Строительство и испытания китайских авианосцев. Новый китайский авианосец был назван в честь провинции Фуцзянь на юго-восточном побережье страны, следуя традиции называть своих первых двух авианосцев в честь провинций Ляонин и Шаньдун. Popular Science: все новые китайские авианосцы будут с ядерными установками Еще один китайский авианосец типа 004 будет оснащен не только электромагнитной катапультой, но и ядерной силовой установкой. В Китае эсминцы класса "Тип-055" относят к четвертому поколению. Смотрите видео онлайн «Страны по Количеству Авианосцев 2021» на канале «Фотография Архитектуры» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 июля 2023 года в 10:45, длительностью 00:03:17, на видеохостинге RUTUBE.