А так, антирекорда по производству отечественных самолетов российский авиапром достиг в 2001 году, когда удалось построить всего 5 самолетов 1-3 классов. Даже если к 2030 году запустят серийное производство самолётов то это будут штучные экземпляры. Производство новых БМП-3 в России превышает 500 единиц в год. Что касается МС-21, то по нему последние новости носят пиар-характер: на покрашенном в ливрею авиакомпании «Россия» самолёте с двигателями Pratt&Whitney катают Дедов Морозов и инстаблогеров. Так сколько же небоевых самолётов построил российский авиапром в 2023 году?
По числу обещанных самолетов Россия — первая в мире!
А это дополнительные производственные мощности, это дополнительные люди. Больше сотни смежников! На тех воздушных судах, которые у нас сейчас есть, — и Boeing, и Airbus — где-нибудь лет семь-восемь мы можем продержаться. А кроме мощности ангаров, как говорится, есть еще мощности: станочный парк, люди. Они за один год, так сказать, не появляются». Уверенность есть пока только в Ил-96. Кабмин рассчитывает на 12 самолетов к 2030 году, и Воронежский авиазавод нагружен под завязку — готов выпускать по два самолета в год. Как раз успевают. По поводу Ту-214 — известно, что «Аэрофлот» рассчитывает на первую партию из 11 самолетов. И первые пять должны поступить в конце этого года — январе следующего. Хотя, опять же, помня о срыве сроков «Ростеха» по трем самолетам, верится в такие темпы с трудом.
Начиная с 2027 года на Казанском авиазаводе будет производиться по 20 штук Ту-214 в год. В июне это предприятие посетил премьер Михаил Мишустин и в ходе состоявшегося совещания сообщил о том, что правительство приняло решение выделить заводу 41,8 млрд рублей на увеличение выпуска Ту-214. Средства будут взяты из Фонда национального благосостояния. Тогда не было сказано насколько именно будет увеличено производство этих ВС. Таким образом, лоббистские усилия властей Татарстана не пропали втуне.
Исходная статья с разбором за 2023 год — тут. Что же произошло в гражданском авиастроении за первый квартал 2024 года.
Что было в 2023—2024 годах и про какие построенные 9 машин разговор. Очень жаль, что безвременно ушедший в RO участник не перепроверил свою же информацию, хотя бы по статье Учимся читать новости правильно на примере авиации. Сначала посмотрим, какие 9 машин построили Судя по тексту, автор ссылается на газету Жуковские вести — статья Мощный обвал в строительстве самолетов гражданского назначения — В уходящем 2023 г серийное производство пассажирских и транспортных самолетов на российских авиазаводах суммарно составило девять машин отечественной разработки. Двигатели — SaM146. Не серийный. Прикрутили ПД-8 к пилонам. Их было построено толи три, толи шесть.
На этом самолете будет максимум отечественных комплектующих, в частности вместо французско—российского двигателя Sam146 его оснастят российским ПД—8. Одной из причин стали санкций США в отношении компании «Аэрокомпозит» входит в «Ростех» , сделавшие невозможной поставку импортных материалов для композитного крыла этот ВС. В итоге МС—21 получил базовый сертификат типа документ для определения типовой конструкции ВС и подтверждения соответствия нормам летной годности лишь в декабре 2021 г.
Сейчас Ил—96 используется только для нужд летного отряда «Россия», который осуществляет перевозки первых лиц государства. Ту—214 также эксплуатируется летным отрядом «Россия», несколько судов используются в качестве бизнес—джетов.
Ростех подписал контракты на производство 71 пассажирского самолета и 107 вертолетов
Экономическая война, начавшаяся в нынешнем году, может продлиться минимум десятки лет и порождает вопрос: на чем нам летать? Сколько самолетов выпускает Россия в год? До этого лет 10 выпускали по один-два самолета в год, а сейчас резко поставили задачу нарастить производство.
Стало известно, сколько самолетов Ту-214 произведут в России за 8 лет
Россия профукала свой авиапром: удастся ли выбраться из ямы - МК | Правительство РФ выделит из Фонда национального благосостояния почти 42 млрд рублей на производство самолета Ту-214, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин. |
Сколько мы выпускаем боевых самолетов и вертолетов | Мантуров заявил, что серийное производство самолета МС-21 запустят в 2025 году. |
Сколько в России самолетов, авиакомпаний и аэропортов? Инфографика | Вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что доля самолётов отечественного производства в парке российских авиакомпаний к 2030 году превысит. |
Первый полёт Ил-96-400М
- Гражданское авиастроение в РФ — 1 квартал 2024 / Хабр
- Report Page
- Сколько в российском авиапарке самолетов зарубежного производства?
- Какие самолеты станут основой обновленного авиапарка России
Армия России рискует остаться без транспортных самолетов к 2027 году
Что касается МС-21, то по нему последние новости носят пиар-характер: на покрашенном в ливрею авиакомпании «Россия» самолёте с двигателями Pratt&Whitney катают Дедов Морозов и инстаблогеров. Первой партией фронтовых бомбардировщиков Су-34 мы начали поставки самолетов в рамках производственной программы текущего года. При этом новости о наращивании производства отечественных самолетов, импортозамещении сменяются инцидентами с техническими неполадками лайнеров и долгими задержками рейсов. В 2021 году произведено 29 гражданских самолетов, в 2022 году – 8. Также в 2021 году было произведено 77 гражданских вертолетов, в 2022 году – 147.
Неразменная тысяча. Сколько самолётов поставят к 2030 году?
Но это были советские Ту-154 и Ту-204, их выпуск ещё можно было нарастить без импортных деталей. Кроме того, в 2001 г. Их выпуск меньше, чем в нулевых или 30-х годах. Даже в 1910 г.
Как указано в публикации, ранее российские гражданские вертолеты и самолеты летали на французских двигателях PowerJet SaM146 и Turbomeca, но с ними возникли проблемы из-за санкций. Поэтому было решено доработать отечественные двигатели ПД-8 и ВК-1600. Минпромторг потратит 750 млн рублей на полное импортозамещение двигателей Тендер на разработку аналогов иностранных комплектующих завершился в апреле 2023 года. Какая компания его выиграла, неизвестно. В открытом доступе имеются только сроки реализации и цена контракта.
Справиться с поставленной задачей нужно до 2025 года, за это компания получит 747 750 000 рублей, сообщает Mash. Салон SSJ100 разработало итальянское дизайн-бюро Pininfarina. По словам директора отраслевого агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, большое количество комплектующих, которые уже выпускает российская промышленность, придется адаптировать под SSJ-New. Помешать самолету взлететь может проблема «юридической легализации» этих комплектующих и соответствия их нормам гражданской авиации, предупредил собеседник. Эксперт НИУ ВШЭ Федор Борисов отметил, что для серийного запуска самолета потребуется «организовать производство или альтернативные каналы для всех компонентов». Эти средства планируется потратить в течение 2023 года. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин Этим же распоряжением Минпромторгу и Минфину поручено при формировании проекта федерального бюджета ежегодно, вплоть до 2036 года, предусматривать на такие цели необходимые средства. Общий объём поддержки превысит 376 млрд рублей.
Говоря об этом решении на совещании с вице-премьерами 27 февраля 2023 года, Михаил Мишустин подчеркнул, что авиакомпании не должны столкнуться со сложностями при эксплуатации отечественных самолётов. Важно сформировать фонды запасных частей, детально продумать их логистику, усовершенствовать процедуры проведения технических регламентных работ и ремонта, — отметил глава кабмина, поручив Минпромторгу держать на постоянном контроле этот вопрос. Он добавил, что в ближайшие 14 лет объем финансовой поддержки авиаотрасли может превысить 376 млрд рублей. Такая помощь поможет компания компенсировать расходы на погашение кредитов и процентов по ним, чтобы ускорить выпуск техники. Об этом в феврале 2023 года сообщили в Росстате. Как рассказал « Ведомостям » представитель Росстата, данные «формируются на основании отчетности авиапредприятий». Аналогичные цифры по производству вертолетов за 2022 год приводятся в презентации Государственной транспортной лизинговой компании ГТЛК «Состояние ключевых сегментов транспортного комплекса России по итогам 2022 г. Вертолет Национальной Службы Санитарной Авиации 18 февраля 2023 года генеральный директор « Ростеха » Сергей Чемезов заявил, что в 2022 году холдинг « Вертолеты России » выпустил около 150-160 вертолетов всех видов, а в 2023-м ожидается выпуск около 300 машин.
Различные: Ка-52, Ми-28, Ми-35, "Ансаты". Сейчас потихонечку начинаем раскручивать, - сказал он в программе «Военная приемка» телеканала «Звезда плюс», которая вышла 18 февраля 2023 ода. Рост производства гражданских вертолетов в 2022 году мог быть достигнут за счет увеличения поставок входящих в « Вертолеты России » Казанского вертолетного завода КВЗ для нужд санитарной авиации и Улан-Удэнского авиазавода в рамках экспортных контрактов, сказал газете эксперт Центра анализа стратегий и технологий Михаил Барабанов. Вероятно, в цифру, зафиксированную Росстатом, входит также «некоторое количество» вертолетов, произведенных для нужд МЧС , подтверждает он. Зампредседателя правления Ассоциации вертолетной индустрии АВИ Александр Калачев считает, что рост выпуска вертолетов преимущественно был обеспечен за счет экспортных контрактов. Нельзя сказать, что в 2022 году резко обозначился внутренний спрос на гражданские вертолеты со стороны эксплуатантов, — отметил он.
Если сделают где-то в пределах четырех-пяти машин, это будет очень хорошо. Значит, если мы там еще добьемся импортозамещения по авионике, нам же ведь еще надо разобраться с двигателями. А они тоже должны пройти испытание. А это дополнительные производственные мощности, это дополнительные люди. Больше сотни смежников! На тех воздушных судах, которые у нас сейчас есть, — и Boeing, и Airbus — где-нибудь лет семь-восемь мы можем продержаться. А кроме мощности ангаров, как говорится, есть еще мощности: станочный парк, люди. Они за один год, так сказать, не появляются». Уверенность есть пока только в Ил-96. Кабмин рассчитывает на 12 самолетов к 2030 году, и Воронежский авиазавод нагружен под завязку — готов выпускать по два самолета в год. Как раз успевают.
Ту-214 отличаются повышенной надежностью, благодаря чему стали базовой моделью для целого семейства специальных машин, в частности для самолетов договора «Открытое небо» и специального летного отряда «Россия», которые обеспечивают авиаперевозки первых лиц государства, добавили в «Ростехе». В марте стало известно, что работа российских предприятий автопрома не прекращается несмотря на санкции. Тогда вице-премьер Юрий Борисов рассказал, что Россия проанализирует, насколько сильна потребность в самолетах Ту-214.
Армия России рискует остаться без транспортных самолетов к 2027 году
Самолетов массой от 2 до 15 тонн было выпущено четыре штуки, а больших самолетов, массой более 15 тонн, — лишь пять. Более того, часть из самолетов — опытные образцы, а не серийные модели. Для сравнения, в 2022 году выпустили 199 вертолётов, 18 малых самолетов и 10 больших. Модификации включают укороченный фюзеляж и замену крыльев на более длинные и тонкие варианты.
Главный из них: сумеет ли наша страна вновь стать независимой в этой сфере деятельности, как было в советский период? Значение авиации для России с ее необъятными просторами и враждебным политическим окружением трудно переоценить. Более того — даже само существование России без авиации ставится под сомнение.
Поэтому перед российским авиапромом стоит непростая задача обновить практически всю линейку выпускаемой продукции и обеспечить военных и гражданских заказчиков в кратчайшие сроки новой авиатехникой. Военная техника — это тема отдельного разговора. А вот что касается гражданской авиации, то при негативном сценарии авиакомпании рискуют остаться вообще без самолетов — используемая ныне техника скоро выработает свой ресурс и неизбежно будет выводиться из эксплуатации. Что же придет на смену нынешнему авиапарку? Названы сроки и объемы выпуска самолетов. Если придерживаться производственного графика, то все будет в порядке.
Единственное, хотелось бы пожелать, чтобы эти модели перед началом выпуска были по возможности максимально модернизированы: задел-то ведь еще советский, а на дворе как-никак XXI век. Теперь о самолетах легкого класса. ЛМС-901 «Байкал», который готовят на смену легендарному Ан-2. Самолет проходит летные испытания, правда пока с американским двигателем. Родной «пламенный мотор» будет готов где-то к 2024 году — остается подождать, что получится на выходе. Пусть в кабине будет один, но опытный пилот, в чем нет никакой опасности.
Городской автобус перевозит более 50 пассажиров, а управляет им всего один водитель, и никто же не протестует… Помимо всего на самолеты малой авиации можно устанавливать спасательное средство в виде парашюта. При серьезной технической неисправности пилот может выпустить парашют, и самолет мягко спустится на землю. Подобные системы уже устанавливаются в США, где с малой авиацией все в порядке. Кстати, такая опция обсуждалась при создании «Байкала».
Примечательно, что этот истребитель является единственным истребителем своего поколения, который использовался для высокоинтенсивных боевых действий против государственного субъекта за пределами поля зрения. Хотя боевые действия на Украине во многом способствовали повышению уверенности в отношении будущего этого класса истребителей, многое остается неясным относительно того, насколько велики масштабы производства, которые он достигнет - производство более 40 планеров в месяц остается вполне возможным, если экспортные заказы увеличатся, а местное производство старых истребителей Су-30 и Су-35 будет свернуто. Ожидаемые индийские заказы, в частности, могут привести к значительному увеличению объемов производства, как это произошло с Су-30, которого ВВС Индии приобрели более чем в два раза больше, чем российские ВВС и ВМФ вместе взятые. Другими ведущими потенциальными клиентами являются Вьетнам, Казахстан и Иран, причем последние два заказали Су-30СМ и Су-35 соответственно в течение последних 18 месяцев Вы читали статью зарубежного издания Military watch.
Очень пристально иностранцы следят за успехами нашего Су-57. Думаю, что все ждут с нетерпением его встречи с F-16. Что-то мне подсказывает, что за штурвалом американца будет пилот не гражданин страны притивника, а какой-нибудь "отставной" янки.
В настоящее время заказано 76 истребителей Су-57, которые должны быть поставлены до 2028 года. Расширение производства позволит России не только достичь этой цели, но и потенциально начать экспорт, поскольку Алжир, по сообщениям многочисленных источников, уже разместил заказы на 12-14 самолетов. Ключевым фактором, способствующим крупномасштабным закупкам, является то, что стоимость Су-57 на протяжении всего срока службы сопоставима со стоимостью Су-27, Су-30 и Су-35, на замену которым он был разработан, что позволяет использовать его вместо этих истребителей четвёртого поколения при стоимости один к одному.
Гражданских самолетов отечественного производства в России станет больше
Россия будет строить сотни самолётов в год! Или нет | Для замены парка региональных самолетов с 2020 года в России разрабатывается еще один новый региональный самолет — ТВРС-44. |
Гендиректор «Яковлева» рассказал о готовности 18 МС-21 для «Аэрофлота» и «России» | Первые самолеты начнут производить уже в декабре текущего года — ходившие ранее слухи о переносе сроков не подтвердились. |
Армия России рискует остаться без транспортных самолетов к 2027 году
Сообщается, что Минобороны России в 2024 году получит в два раза больше истребителей пятого поколения Су-57, чем в прошлом году, согласно заявлению генерального директора государственной Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря. По-видимому, всего в 2023 году ВКС России было поставлено около 11 самолетов Су-57. Первой партией фронтовых бомбардировщиков Су-34 мы начали поставки самолетов в рамках производственной программы текущего года. С 2023 года начнётся производство самолётов Superjet New, в пределах 20 единиц, из отечественных компонентов, а в 2024 году появится шесть самолётов МС-21 с двигателями ПД-14. Первые самолеты начнут производить уже в декабре текущего года — ходившие ранее слухи о переносе сроков не подтвердились. ОАК запланировала производство около 70 самолетов Ту-214 до 2030 года.
Сколько в российском авиапарке самолетов зарубежного производства?
- Что будет с российской авиацией к 2030 году | РБК Тренды
- Ростех подписал контракты на производство 71 пассажирского самолета и 107 вертолетов
- ТОП 10 российских авиалайнеров
- Курс на импортозамещение: как развивалась российская гражданская авиация в 2023 году
ТОП 10 российских авиалайнеров
- «Ростех» предлагает возобновить серийное производство Ил-96 и Ту-214
- Что еще почитать
- Ростех выпустит более 500 самолетов до 2030 года
- Гражданское авиастроение в РФ — 1 квартал 2024 / Хабр
- ДЛЯ ДАЛЬНИХ РЕЙСОВ
Россия профукала свой авиапром: удастся ли выбраться из ямы
Выпуск военных самолётов в России догнал показатели СССР 1980-х годов и обогнал США | ТВ "Звезда" 8 ноября 2021 "Россия может производить 360 вертолетов в год" Андрей Аркадьев "И благодаря государству наши мощности сегодня составляют порядка 360 вертолетов в год, мы можем производить". |
Авиастроители рассказали о новых условиях и сроках поставок отечественных самолетов | Аналитик ФГ «Финам» Наталия Пырьева полагает, что цель в 20 самолетов в год вполне реальна, поскольку самолеты Ту-214 не выходили из производства насовсем, а выпускались в специальных модификациях для различных госструктур России в количестве. |
Гендиректор «Яковлева» рассказал о готовности 18 МС-21 для «Аэрофлота» и «России» | Задачи с финансированием производства самолета Ту-214 будут решены, заявил Михаил Мишустин в четверг. |
МС-21 — новости за декабрь-2023. Итоги года | В первой редакции от 2022 года предполагалось произвести 70 самолетов, а летом 2023 их количество выросло до 115. |