24 сентября на лектории Совета по внешней и оборонной политике (СВОП) состоялась дискуссия о внутренней и внешней политики США с участием директора Центра перспективных американских исследований (ЦПАИ) ИМИ. Он выступил в Подмосковье на заседании Ассамблеи Совета по внешней и оборонной политике. Нажмите на «Подписаться на новости», чтобы вступить в группу T&P. Совет по внешней и оборонной политике — В этой статье отсутствует вступление. Пожалуйста, допишите вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи. Совет по внешней и оборонной политике (СВОП).
Выступление С.Лаврова на XXXI Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике. 20 мая 2023 года
Панорама — общественная организация Совет по внешней и оборонной политике, Москва. «Мы, члены Совета по внешней и оборонной политике, считаем такие предложения абсолютно неприемлемыми и безоговорочно осуждаем их», — говорится в заявлении. О политиках, которые, игнорируя исторический опыт своих предшественников, вновь и вновь совершают ошибки, говорил председатель Президиума Совета по внешней и оборонной политике Ф.А. Лукьянов. сказал Лавров во время выступления на заседании XXXI Ассамблеи Совета по внешней и оборонной политике.
Совет по внешней и оборонной политике расщепился
Политика конфиденциальности и условия обработки персональных данных Публикуемые на сайте Совета аналитические тексты отражают личные мнения авторов, которые могут не совпадать с позицией РСМД. Использование материалов РСМД на электронных ресурсах допускается только при условии указания ФИО автора, статуса «эксперта РСМД» и наличии активной и открытой для индексирования гиперссылки на russiancouncil.
Средний возраст — 62 года, причём в 2012 году средний возраст был 54 года, а год назад — 66 лет омоложение за счёт двух представителей поколения Х. В правительстве — девять бумеров и двадцать один "икс", среди губернаторов — 17 бумеров, 68 Х и 4 Y. Во-первых, "иксы" прагматичны, циничны, реалистичны и ориентированы на результат. Во-вторых, высший эшелон власти выдаёт указания, но есть дефицит в содержательном диалоге. Между тем, за время жизни поколения Х идеология менялась семь раз от "развитого социализма" до "выполнения целей СВО". В-третьих, у поколения Х есть страх стать просто промежуточным поколением между нынешними бумерами и их игреками. В чём он проявляется Минченко не сказал, но, скорее всего, это отражение его собственного опыта наблюдения за региональной политикой. Российско-украинский конфликт Важный момент связан с тем, что в поколенческом отношении украинское руководство состоит из представителей поколений Х и Y.
Тут проявляются те же конфликты, что и внутри российской элиты, но уже на межгосударственном уровне.
У них единые ценности и они готовы их распространять самыми разными, в том числе не очень деликатными, методами по всему миру. Сейчас, образно говоря, теория и практика «плавильного котла» применяется и к остальным западным странам. На примере Европы видно, что ее «переплавляют» в подчиненное Вашингтону политическое состояние. Это распространяется на другие регионы мира, когда всех заставляют жить по правилам «золотого миллиарда». Этот термин, без слова «золотой», «наш миллиард» - звучит в официальных документах Евросоюза и «семерки».
Эта бесцеремонность, одержимость собственным величием заводят международные отношения в сложную ситуацию. Не вижу каких-либо перспектив компромиссов, которые консервировали бы это состояние перехода от диктатуры к многополярному миру. Наверняка могут быть какие-то паузы и передышки. Но наступила эпоха перехода к многополярности и отказа от подчинения гегемону. Это может быть длительной исторической эпохой. В этой работе, борьбе у нас немало союзников.
Оно вновь обретает «дыхание» после выборов в Бразилии. Немало сложностей. Нечего скрывать. Видим с каким ожесточением Запад посылает своих эмиссаров по всему миру, включая к нашим ближайшим соседям, не стесняясь, требуя от них прекратить если не любые торгово-экономические и инвестиционные связи с Россией, то большинство из них. Передают списки с поименным названием товаров, которые должны быть запрещены к экспорту в Российскую Федерацию. Не утрирую.
Недавно была «троица» американец, британец и представитель ЕС , которая «колесила» по странам Центральной Азии. Они умеют «играть» на проблемах и сложностях, которые они сами создают для других стран, и будут иметь какой-то результат, выигрыш в краткосрочной перспективе. Но в долгосрочном плане, прежде всего американцы, «рубят сук, на котором сидят», включая то, что происходит в Международном валютном фонде, и роль МВФ, и Всемирного банка, и доллара в мировой экономике.
СВОП также развивает контакты с рядом ведущих зарубежных правительственных и частных организаций. Важная составляющая деятельности Совета — формирование горизонтальных по большей части неформальных связей между его членами и группами и организациями гражданского общества, поддержка членами СВОП общеполезных начинаний друг друга. Проекты[ править править вики-текст ] 1. Стратегия для России [2] — Проект представляет собой проведение исследований, обсуждение и опубликование серии докладов о национальных интересах, проблемах безопасности и стратегии развития России в современных условиях. Военное строительство [3] — Проект изначально носил название «Военная реформа»; затем получил название «Военное строительство и модернизация вооружённых сил». Проект посвящён исследованию положения в вооружённых силах и военно-промышленном комплексе, выработанные рекомендации касаются основных направлений и путей строительства новой армии для новой России. Международный дискуссионный клуб «Валдай» [4] — Клуб создан в 2004 году Российским агентством международной информации РИА Новости и Советом по внешней и оборонной политике совместно с журналами Russia Profile и «Россия в глобальной политике» [5] и газетой The Moscow News Московские новости.
Клуб объединяет ведущих зарубежных и российских экспертов в области политологии, экономики, истории и международных отношений. Цель Клуба — укрепление и развитие диалога между российскими и иностранными учеными, политиками и журналистами; содействие независимому, объективному анализу политических, экономических и социальных процессов в России и в мире.
Видеопротокол сессий MCIS-2023
Но если будет провокация какого-то рода, то Северная Корея, действительно, может организовать нападение. В противном случае мы окажемся в ситуации дальнейшей эскалации Сэм НАНН, бывший председатель Комитета по делам вооруженных сил Сената США, сопредседатель Совета директоров и исполнительный директор фонда NTI , на Совместной конференции Международного Люксембургского форума и фонда NTI "Предотвращение кризиса в контроле над ядерными вооружениями и катастрофический терроризм". Вашингтон, 1-2 декабря 2015 года Из-за наличия ядерных рисков наивысшим приоритетом является неотложная и насущная потребность восстановления американо-российских отношений. Первая — это ядерное оружие и недостаточное осознание того, что его применение грозит всему миру моментальной смертью.
Но есть и другая угроза - глобальное потепление, которое, в свою очередь, грозит планете медленной смертью.
Если эти социальные платформы, искусственный интеллект не будут созданы или будут утрачены, то отсутствует предмет обсуждения. Когда у активных людей, имеющих стратегию, возникают серьезные проблемы, они эти проблемы решают активно. Если мы не будем усугублять проблемы Запада целенаправленными усилиями, то можем повторить югославский сценарий 1999-го года в России, со значительно большим масштабом проблем.
Эта гибридная война началась раньше, а сейчас она перешла в другую фазу. Это можно назвать новым изданием мировой войны. Это модель отказа от русской идентичности, попытки интегрироваться в Европу, в Запад любой ценой. Чем хотела заняться и значительная часть нашей элиты, успешно это делала предыдущие годы.
У нас экономика на редкость живучая, как она это демонстрировала в 1998 году, в 2008 году и сейчас. Самым уязвимым является духовный вопрос — ради чего? Если наш народ от военных до всех людей в тылу понимает, ради чего, тогда всё возможно. Если это не ясно, может повториться 1916 год, когда Россия одержала крупные победы на фронтах Первой мировой, а дальше рухнула.
Есть разные оценки, как ВВП свалится, но реальная цифра почти 10. Мы опять заставляем платить население, а у него терпение не безграничное. У нас доходы населения к концу этого года будут на уровне 2008-2009 года. Я не знаю ни одного народа в мире, который бы 14 лет мог бы терпеть, это терпение потребует ответа.
Это не только вопрос экономики, это вопрос ценностей, это проблема неравенства. Когда люди выйдут из войны, вопрос справедливости — «за что боролись? Мы все-таки являемся страной — это важнее, чем социальная сеть, — где есть уникальное взаимодействие и православия, и ислама, и других конфессий. В этом смысле Россия может быть моделью для других стран, что можно жить вместе, а не воевать, не конфликтовать.
Это огромный ресурс, который позволит выстоять, победить в этой войне, дальше выстраивать мир и его менять. Это то, что должно быть ценностью этого нового миропорядка. Если мы хотим завоевать сердца украинцев, нам надо самим измениться, тогда мы обречены на победу, другого варианта у нас нет, иначе война будет в России, наши друзья-противники сделают все, чтобы нас уничтожить. Но мы выступаем сейчас в роли наблюдателя за усилиями Турции, которая перестраивает не только Закавказье, но и собирается переустроить Среднюю Азию.
И мы вынуждены на это не обращать внимание, потому что мы теперь от неё зависим, потому что она остается хабом, она капитализирует все возможности, которые возникают у нее, как ласковое теля — и от Запада, и от Украины, и от нас, и она усиливается. Она нам — угроза на Юге, а мы вынуждены сегодня на это не обращать внимания, потому что у нас другая задача перед глазами. Вот какая лавина тронулась с горы. Можно предположить, что это будет Юго-Восточная Азия, это будет Индия, это будут те, кому деться некуда, та же Турция.
Что касается идеологии, религии — кто там наш потенциальный партнер, в этой экзистенциональной борьбе сейчас с Западом? Почему не ислам? Ислам бывает разный. Ислам занимает сейчас ответственную позицию по отношению ко многим вещам, соответствующую нашей позиции.
Нашим третьи союзником может быть инклюзивный капитализм, старые элиты, католическая церковь, которые и в Соединенных Штатах имеют очень серьезные заделы, у них ответственная социальная повестка. К католической старой элите близко примыкает социал-демократия, которая не так уж далека от тех принципов, о которых мы сегодня говорили. То, что война идет за интересы, а не за ценности, не за наш собственный внутренний запрос, остается серьезным ограничителем; как его преодолеть, не вполне понятно. Может ли война за интересы стать революционной войной?
Потому что именно к революционной войне многие сегодня призывали достаточно убедительно, по крайней мере — в той части, когда говорили, что нужно делать внутри страны. Многие меры имеют явно революционный характер по сравнению с той системой, которая в России существует сейчас. Эта система является близкородственной к той системе, которая существует у наших противников на Западе; мы являемся в этом отношении такой же империалистической державой, которая ведет с нами борьбу за интересы. Это может быть нашим серьезным ограничителем.
Есть Донбасс, с ним все понятно, есть Новороссия — тоже понятная перспектива. Но что мы будем говорить людям, которые живут в Полтавской, в Черкасской области? А это подлинная колыбель украинства, не Западная Украина, не Львов, а люди, которые исторически говорят на самом певучем украинском языке, у которых есть своя культура, своя традиция, которые ощущают себя украинцами. Эти люди, которые в том числе имеют позитивное отношение к нам, у них сегодня очень сложный нравственный выбор, в котором мы им совсем никак не помогаем.
До этого в основном бизнесы стран Евразийского экономического союза были заинтересованы в российском рынке. А сегодня из-за санкций мы видим огромный поток бизнесменов в страны Евразийского союза в поисках новой модели выстраивания своей хозяйственной жизни. Основы этих инфраструктурных проектов заложены в Евразийской комиссии, созданы законодательные основы. Первое касается финансовой инфраструктуры и формирования общего финансового рынка Евразийского союза.
Вторая концепция — это концепция информационно-коммуникационной инфраструктуры Евразийского союза, принята цифровая повестка Евразийского союза до 2025 года. Третья концепция — концепция цифровых транспортных коридоров, в чем Россия сегодня сильно нуждается, потому что наши соседи выстраивают альтернативные инфраструктуры в обход Российской Федерации. И четвертая концепция — это концепция энергетическая, в частности она в себя включает общий рынок газа, нефти, нефтепродуктов, она тоже разработана, ее тоже необходимо реализовать с переходом на расчеты в национальных валютах. Развернутой дискуссии по проблемам альтернатив будущего на третьей сессии во второй день Ассамблеи задали тон выступления Анастасии Лихачёвой, декана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ Высшая школа экономики; Андрея Карпова, заместителя начальника департамента общественных проектов Аппарата полномочного представителя Президента РФ в СКФО; Дмитрия Разумовского, директора Института Латинской Америки РАН; Дмитрия Стефановича, научного сотрудника Сектора военной экономики и инноваций Центра международной безопасности Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений имени Е.
Ломоносова; Марии Ходынской-Голенищевой, старшего советника Департамента внешнеполитического планирования МИД РФ; Антона Цветова, заместителя директора департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития РФ. Базовая предпосылка в том, что будет очень сложно, особенно, в первые десять лет. Поэтому участников процесса с нашей стороны должно быть больше, чем их есть сейчас. Говорить о решении вопросов экономической, военной, энергетической, социальной безопасности в ближайшие годы будет очень сложным.
Это очень веский аргумент для того, чтобы субъектов перестройки в нашей стране было много. Никакой единый федеральный оператор по антисанкционной политике здесь не справится. Мы много говорили вчера о конфликте с Западом, конфликте с Европой только потому, что Европа не может возвысить свой голос против США и идет против своих интересов. Помимо задач внутреннего единства в Европе — это то, что у них тоже есть свои очень глубинные страхи.
И их самый большой глубинный страх — страх начать воевать между собой, которого у них не было больше 70 лет. Поэтому конфликт с Европой долгий — это не просто производная от наших разногласий с США. Две большие новые проблемы, которых раньше не было. Первое — это вопрос наших западных приграничных регионов от Карелии до Псковской области.
Не говоря уж о Калининградской области, которая просто становится островом, причем островом, куда попасть можно только между Сциллой и Харибдой. У этих регионов очень многое было заточено в их идентичности на то, что они ближе к Европе, на то, что у них есть особые приграничные связи. Если конфликт с Европой и серьезное ограничение физических связей логистических, авиа сохраняется, то мы либо признаемся, что из этих регионов будет отток всех молодых и активных в Москву и в Петербург, а не во Владивосток, либо им нужно создавать какую-то новую идентичность, новые яркие смыслы. Те, кто этот режим сверхусилий пройдут — по сути, поколение, которое в него попадает.
Причем поколение, которое не спрашивали, они вообще хотят 10 лет своей жизни разгребать накопленные, а затем подорванные проблемы или не хотят, но они будут это делать — это именно те активные люди, которые в ближайшие 10 лет будут со всем разбираться. И они захотят представленности. Будет запрос на сильное обновление элиты, на защиту достижений, которые будут за эти десять лет. И мы за последние сто лет несколько раз уже очень сильно увлекались и увлекали остальных.
Поэтому мы увлечемся чем-то новым на ближайшие десятилетия, пройдя этот сверхсложный период, который будет сейчас, а какие-то вещи, которые в последние годы были серьезным препятствием, окажутся очень легко разрешимыми. Например, у нас мало востоковедов для того, чтобы делать поворот на восток. Сегодня уже школьники совершенно по-другому воспринимают, какой язык они будут учить: они, выбирая китайский, не решаются приобщиться к сакральной касте, для них это одна из задач. Еще десять лет — и вход в культурно-экономическое пространство Азии молодыми людьми будет восприниматься просто, как один из вариантов выбора.
Здесь центральная тема, к которой все сводится — это соотношение между вертикальной моделью управления и горизонтальной. И если с вертикальной моделью управления у нас все в порядке, об этом очень много сказано и это известная история, что действительно практически на всех исторических этапах наше государство собирается вокруг этой вертикали, она работает достаточно четко. В XXI веке в условиях информационного общества именно горизонтальные модели и горизонтальные сети будут решающими просто потому, что информация быстрее проходит и они более адаптивные, более гибкие, быстрее меняются. Мы на примере украинского кризиса прекрасно видим, особенно в информационной войне, как у наших противников информационные сети быстро реагируют на события.
Обязательно надо создавать вторую точку опоры для системы в виде этих горизонтальных сетей, прежде всего внутри элиты и между различными кластерами элиты. Сегодня мы, как мы знаем, по номиналу уже даже отстаем от Бразилии, которая нас обгоняет и по расходам абсолютным и относительным на науку. При этом Болсонару не претендует на то, чтобы менять мировой порядок. Цепочки будут в основном циркулировать внутри них и значительно слабее — между ними.
Это тоже отраженная в теории история естественных торговых блоков Пола Кругмана. И она не приводит к существенному падению благосостояния. Принцип эффективного разделения труда между странами невозможно отменить, хотя многие и пытаются. Ощущение, что мы толком-то ничего и не производим, кроме дискуссии о ценностях.
А нужна достаточно кропотливая работа по гармонизации стандартов, по снятию тарифных ограничений, подписанию соглашений, созданию систем кумуляции правил происхождения и прочее. Потому что США используют свои платформы, как геополитическое орудие. Расследование, как за протестами в латиноамериканских странах стоят цифровые социальные платформы, цифровые следы — это уже не удел каких-то конспирологов-маргиналов, а это вполне себе научный факт. Китайцев боятся, так как они исповедуют иную философию регулирования интернета, когда, по сути, цифровой суверенитет страны достигается путем лишения цифрового суверенитета каждого отдельного гражданина.
У нас есть развилка пойти путем Китая на такие решения тоже есть спрос , либо сформулировать внутри себя более открытую, свободную систему регулирования, которую можно представить, как в какой-то степени антиколониальную. У нас будет продолжаться своего рода в военной сфере ракетно-космический ренессанс. Эти вещи никогда не уходили. Но теперь у нас все больше участников этого процесса как государственных, так и негосударственных.
К чему это ведет? Ведет к тому, что у нас также развиваются противоракетные, противовоздушные технологии, появляются зонтики разной степени дырявости. Мы видим традиционную гонку щита и меча, только теперь на совсем другом технологическом уровне. Это будет не быстро, но наверняка какие-то страны, глядя на происходящее — опять-таки, в самых разных регионах мира — решат, что лучшая страховка — это ядерное оружие.
Есть, конечно, школа мысли, говорящая о том, что неограниченное распространение ядерного оружия приведет к стабилизации нашего мира, но мне кажется, что это не так — любое распространение любого оружия повышает риски его применения, что мы видим с другими высокотехнологичными системами. Это раньше было прерогативой в первую очередь наших американских коллег. Один из аргументов российской специальной военной операции на Украине был тоже контрраспространенческий.
Журнал придерживается честного и профессионального подхода во всех аспектах своей деятельности. Его цель — содействие трансграничному обмену научными знаниями в области политических наук и международных отношений.
Коллектив факультета международных отношений и политических исследований поздравляет Наталью Васильевну с назначением и желает профессионального роста и благополучия!
Прекращают своё действие инструменты по поддержанию стабильности времён холодной войны, появляются новые коалиции, страны говорят о развитии собственных ядерных возможностей. Последствия всего этого Салик полагает крайне тревожащими, отмечая, что вернуться к безопасному миру может быть крайне непросто. В этих условиях необходим широкий диалог между странами со схожим пониманием ситуации, убеждён он. Во время войны его применение означает переход к ещё более разрушительному противостоянию. За последние десятилетия США сильно расширили понятие приемлемого уровня доядерного соперничества с военной компонентой.
Теперь перед Россией стоит сложная задача возвращения ядерного сдерживания к сдерживанию также и доядерного конфликта.
Лавров принял участие в заседании Совета по внешней и оборонной политике
В 1998 году СВОП выступил с предложением об ограниченной конституционной реформе на основе одобренного Государственной Думой Политического соглашения, подготовленного в ходе парламентско-правительственного кризиса отказ Государственной Думы утвердить В. Черномырдина в конце августа 1998 года на посту Председателя Правительства [2]. СВОП — неправительственное общественное объединение, основанное 25 февраля 1992 г. Главным мотивом, объединившим людей, занятых столь разными видами государственной и общественной деятельности и отнюдь не склонных к единомыслию, было стремление содействовать выработке и реализации стратегических концепций развития России, ее внешней и оборонной политики, становлению Российского государства и гражданского общества в стране. Независимый статус и высокий научный и политический авторитет, приобретенный Советом за время его существования, позволяют ему играть важную роль в той нише формирующегося гражданского общества России, которую не могут заполнить государственные структуры, а именно — создание условий для общественного, политического и личного сближения ведущих представителей деловых кругов, общественных и государственных деятелей, в том числе представителей силовых структур, с целью оказания стабилизирующего влияния на развитие страны, содействия ее усилению и демократическому развитию. Будучи неправительственным объединением, Совет в рамках своих уставных задач осуществляет предварительную проработку и апробацию как на внутрироссийском, так и на международном уровне перспективных идей, направленных на защиту национальных интересов России в области внешней и оборонной политики, в других областях национальной стратегии.
Понятно, что эти вещи сейчас ощущаем в практическом плане.
Ясно, что западный «трек» в том виде, в каком он развивался до недавнего времени в нашей внешней политике, себя полностью исчерпал. Задача поставлена громогласно и открыто: «победить Россию на поле боя». Но не остановиться на этом, а устранить как «геополитического конкурента». И любую другую страну, претендующую на самостоятельное место в мировом раскладе, тоже будут «подавлять» в качестве конкурента. Посмотрите на решения, которые сегодня обсуждаются и принимаются в Хиросиме на саммите «семерки», нацеленные на двойное сдерживание России и Китайской Народной Республики. Западное экспертное сообщество уже открыто обсуждает полученный «заказ» на выработку сценариев расчленения нашей страны.
Не скрывается, что существование России как самостоятельного центра несовместимо с достижением цели глобального доминирования Запада. В рамках самого Запада, понятно, что доминируют США. В новой редакции Концепции внешней политики Российской Федерации мы употребили термин, всем хорошо известный, — «англосаксы». Он до сих пор не употреблялся в доктринальных документах, но отражает тот факт, что англосаксонский мир подчинил себе всю континентальную Европу, несмотря на робкие попытки отдельных политиков время от времени вспоминать о задаче «стратегической автономии» Евросоюза. Вслед за континентальной Европой — весь остальной «коллективный Запад», включая страны, расположенные на юго-восточной части азиатского континента. Для всех наступила новая реальность.
Это отражено в Концепции внешней политики. Если брать глобальные тенденции, то, что сейчас происходит вокруг Украины, ускоряет переход к многополярной системе международных отношений. Вашингтон использовал украинский кризис для консолидации своего лагеря. Мы это видим. Но это скорее напоминает тотальное подчинение всех остальных своей воле. Несмотря на это, консолидация произошла.
Но одновременно возникла и линия разлома между «коллективным Западом» и глобальным большинством, странами Глобального Юга и Востока.
Первое — это идеологическая тема. Тема переформулирования аспектов нашей национальной идентичности в ее прошлом, настоящем и будущем. Национальная идентичность — это не только тема исторической памяти и восприятия того, в каком мире мы живем, но и о том, в каком мире мы хотим жить. Это должно стать важной составляющей в ближайшие несколько лет для внутренней политики. Должны прийти новые люди, в том числе в сферу внутренней и внешней политики.
Это сокращение акторов в нашей внутренней политике. Речь идет как об организациях, о структурах, так и, возможно, о каких-то процессах. Понятно, что издержки на политические процессы требуют пересмотра подходов к развитию, возможно, нашей партийной системы, политической системы в целом. Япония и Германия находятся под американской оккупацией, лишены самостоятельности. Единство Запада налицо. Надо понимать, что это своего рода Третья мировая война в каком-то усеченном, гибридном варианте через подставных лиц с активным участием Запада с помощью боеприпасов, поставки вооружений и подготовке украинского военного персонала.
Нам грозит в ближайшей перспективе достаточно вязкий и перманентный конфликт. Разумеется, мобилизация общества — это то, что мы обязаны сделать, что является той возможностью, которая этот конфликт на его нынешнем этапе обострения предоставляет. Надо думать о том, что интернационализация рубля должна быть первоочередной задачей. Известный проект «Междуморье» Пилсудского в 1920 годы. Линия Керзона тех времен. Все это реинкарнировано сегодня и воспроизводится в энергетической сфере через «Инициативу трех морей».
Эта инициатива младоевропейцев поддержана через голову Брюсселя. Создается этот санитарный коридор, чтобы разделить Россию и Германию. Второе — не потерять Украину. Третье — поднять Россию и Украину в том понимании, как должна закончиться специальная военная операция. И не без оснований. Есть между этими двумя кризисами одна очень общая черта.
После 1945 года Россия и Запад ни разу не подходили так близко к ядерной войне, как сейчас, за исключением Карибского кризиса 1962 года. И наоборот. Для этого президент Российской Федерации должен когда-то решить, что задачи спецоперации выполнены. Первый приоритет, конечно, прекращение огня. Но даже без прекращения огня нужно предпринять все возможное для того, чтобы предотвратить эскалацию. Потому что те, кто говорит, что альтернативой победы будет только ядерная война, они, по существу, допускают возможность исторического беспрецедентного бесповоротного и самого чудовищного поражения России в ее тысячелетней истории.
Потому что не будет ни российского народа, ни российского государства. Конфликтное сосуществование — это ближе к реальности. Оно не претендует на такое универсальное определение, но оно важно с точки зрения того, что мы готовы как разговаривать по конфликтным темам с целью минимизации ущерба, и одновременно мы готовы говорить о развитии сотрудничества в тех областях, где оно будет давать конкретно результат и для них, и для нас абсолютно на равноправной основе. Потому что сегодня Россия в этой гражданской войне между украинцами стоит на защите сил добра, прогресса, достоинства, права жить так по своим законам, говорить на своем языке и так далее. И победа в этой войне снимет многие вопросы, которые мы сегодня обсуждаем. В открытой части министр отметил, что деятельность Совета — отличный пример плодотворного участия отечественных экспертов во внешнеполитическом процессе.
С самого начала был взят курс на то, чтобы СВОП объединял профессионалов: политиков, чиновников, журналистов, ученых, предпринимателей. Все эти годы это обеспечивает эффективное, результативное сочетание практического опыта с идеальным знанием «матчасти». В этом — ключ к осмыслению самых сложных международных процессов. Особенно на таких этапах, как сегодня. Советы, аналитические материалы, дискуссии порой острые, где сталкиваются взгляды помогают нам. Активно учитываем их во внешнеполитической деятельности.
Юбилейная Ассамблея проходит в переломное время. Сегодня мы так же, как в 1917 г. Внешние обстоятельства не просто радикально изменились. Они меняются с каждым днем все глубже и шире выше не получается. Наша страна меняется вместе с ними. Делает свои выводы.
Выбор, который мы сделали, облегчается тем, что «коллективный Запад» объявил нам тотальную гибридную войну. Трудно прогнозировать, сколько это продлится. Ясно, что последствия почувствуют все без исключения. Мы делали все, чтобы избежать прямого столкновения. Но раз вызов брошен, принимаем его. К санкциям нам не привыкать.
В том или ином виде они были практически всегда. Удивляет всплеск пещерной русофобии, произошедший во всех «цивилизованных» странах. Отброшены политкорректность, приличия, правила, правовые нормы. Применяется культура отмены всего русского. Разрешены любые враждебные действия против нашей страны, включая прямой грабеж. Травле подвергают наших деятелей культуры, искусства, спортсменов, ученых, бизнесменов — просто россиян.
Эта кампания не обошла стороной и наших дипломатов. Им часто приходится трудиться в экстремальных условиях, иногда с риском для здоровья и жизни. Даже в самые мрачные годы «холодной войны» не припомним такой массовой синхронной высылки дипломатов. Это разрушает общую атмосферу отношений с Западом. С другой стороны, высвобождает силы и человеческие ресурсы для работы на тех направлениях, с которыми нужно связывать будущее развитие нашей страны. В соответствии с требованиями времени российские дипломаты добросовестно выполняют свои профессиональные обязанности в полном объеме.
Предателей среди дипломатов найти не удалось. Хотя такие попытки предпринимались из-за границы и внутри страны. МИД России делает максимум возможного для защиты прав и интересов наших граждан за рубежом. Когда последовала истерическая реакция Запада на начало специальной военной операции и были прекращены все авиарейсы, мы в авральном порядке оказали необходимое содействие в возвращении на Родину граждан, оказавшихся в тот момент за рубежом. Не снимаются текущие задачи их всегда было много по консульскому обслуживанию россиян. Понятно, что ситуация потребовала перевести дипломатическую службу в особый режим.
Этого требуют поставленные руководством страны новые задачи по защите национальных интересов. Речь не только и не столько об Украине. Она — инструмент сдерживания мирного развития Российской Федерации в контексте курса на «увековечение» однополярного миропорядка. Нынешний кризис американцы начали готовить давно — сразу после окончания «холодной войны», решив, что теперь открыт путь к достижению глобальной гегемонии. Мы долго и настойчиво убеждали не делать этого. Показывали, где и почему проходят наши «красные линии».
Проявляли гибкость, готовность идти навстречу, искать компромиссы. Все оказалось тщетным. Об этом вновь напомнил Президент России В. Путин в своем выступлении 9 мая с. Сегодня западники готовы противодействовать России, как сейчас принято говорить, «до последнего украинца». На первый взгляд, это очень удобная позиция, особенно для США, которые дирижируют процессами из-за океана.
Заодно ослабляют Европу, освобождая ее рынки для своих товаров, технологий, военно-технической продукции. На самом деле, ситуация многослойная. Россия, США, Китай и все другие понимают, что сегодня решается вопрос, станет ли мироустройство справедливым, демократическим и полицентричным. Или эта небольшая группа стран сможет навязать международному сообществу неоколониальное деление мира на тех, кто считает себя «исключительными», и на остальных — тех, кому суждено выполнять волю «избранных». На это нацелена внедряемая в оборот уже не один год концепция «порядка, основанного на правилах». Эти «правила» никто не видел, не обсуждал, не одобрял, но их навязывают мировому сообществу.
В качестве примера приведу высказывания министра финансов США Дж. Йеллен из ее недавних выступлений. Она заявила: «Создание новой Бреттон-Вудской системы надо начинать с определения ценностей либеральной демократии… США будут поддерживать цепочки поставок с участием лишь тех стран, которые уважают нравственные ценности и нормы поведения». Намек абсолютно понятен. К долларам и к «благам» международной финансовой системы можно допускать только тех, кто следует этим самым американским «правилам». Несогласных будут наказывать.
Понятно, что не только Россию. Тем более что мы дадим сдачи. Под ударом — все, кто способен проводить самостоятельную политику. Возьмите, к примеру, продвигаемую Вашингтоном так называемую индо-тихоокеанскую стратегию, имеющую антикитайскую направленность. Она заодно преследует цель прочно и надежно включить Индию в американо-натовскую обойму. Спрашивается, а способны ли американцы сегодня на деле следовать ключевому принципу Устава ООН, который гласит, что «Объединенные нации основываются на суверенном равенстве государств»?
Речь идет о возрождении жесткой блоковой дисциплины, безоговорочного подчинения «союзников» диктату Вашингтона.
Причём авторы не ограничиваются полётом фантазии о применении тактического ядерного оружия по территории Украины, но и предлагают бить по основным странам НАТО. Мы хорошо знаем результаты давних и современных исследований возможного ущерба в результате такой войны. Надеяться, что ограниченным ядерным конфликтом можно будет управлять и не допустить его перерастания в глобальную ядерную войну — верх безответственности. Это означает, что на кону — уничтожение десятков и, может быть, даже сотен миллионов человек в России, Европе, Китае, США, в других странах.
Это — прямая угроза человечеству вообще.
Россия в глобальной политике
Константин Затулин является членом Совета с момента основания. Вечером 9 апреля по традиции Константин Затулин был ведущим на ежегодном приеме по случаю Ассамблеи. Эту функцию ведущего он выполняет уже более 20 лет.
В России решили строить демократию.
А как это делать? На каких принципах организовывать новое общество? Это мало кто тогда понимал.
В работу решили включиться вместе, пользуясь ранее накопленным опытом, подключая имеющиеся связи. Последнее обстоятельство в то время было самым важным. Люди собрались не простые: политики, ученые, крупные бизнесмены.
У каждого имелись партнеры и друзья за рубежом. Контакты с ними открывали членам совета то, о чем в СССР в публичном поле не говорили. Это не были тайные знания, скорее, обычная практика демократического строительства, новая для страны.
Важно, что совет по внешней и оборонной политике изначально был нацелен на поиск места РФ в современном мире. А это была очень серьезная задача, кстати, не до конца решенная и ныне. Стратегия безопасности государства коротко Чтобы понять, чем занимается Совет по внешней и оборонной политике России, необходимо понять, как и от кого страна защищается.
Каждое серьезное государство имеет собственную стратегию безопасности. В документе перечисляются угрозы и способы их нейтрализации. К таковым относятся: внешние; внутренние; трансграничные.
Не будем углубляться в расшифровку угроз. Их множество. Например, наращивание военных группировок у границ, политическая нестабильность у соседей, экономические риски, существование незаконных формирований и другие.
Каждую из имеющихся угроз необходимо нейтрализовать «на дальних подступах», чтобы она не подтачивала основ государства. А это серьезная задача, которую помогает решать Совет по внешней и оборонной политике.
Россию автор называет «цивилизацией цивилизаций», а Украину — подбрюшьем ядерной сверхдержавы. Если пересказывать всю колонку одной цитатой из нее же: «Нужно, чтобы Запад просто «отвалил» и не мешал России и миру идти вперед», а отечественным элитам придумывать для народа прекрасную Россию будущего. Если мы освободим всю Украину и останемся на развалинах с по большей части ненавидящим нас населением, Запад будет поддерживать там вялотекущую партизанскую гражданскую войну. Будет лучше, если мы освободим и воссоединим восток и юг, а остаткам Украины навяжем капитуляцию с полной демилитаризацией, тем самым создав буферное, дружественное государство. Но и это неидеальный финал, потому что Запад всё равно не успокоится. Почему Западу неймется?
Потому что современные правящие западные элиты терпят свой исторический крах. А соотношение сил в мире стремительно меняется в пользу глобального большинства. Китай и частично Индия стали экономическим локомотивом этого большинства, «а на роль военно-стратегической опоры история выдвинула Россию». Что такое Россия в глобальном смысле? Это «военно-политический стержень освобождающегося от оков неоколониализма незападного мира». Мидовцы назвали Россию в концепции внешней политики государством-цивилизацией. Сергей Караганов предлагает пойти еще дальше и считать Россию «цивилизацией цивилизаций». Имперско-космополитические элиты Байден и Ко глядят на всё это в ярости.
В условиях украинской кампании боевых действий это стало совсем сложным. Путин несколько раз давал понять, что ядерный фактор не является изолированным, то есть он связан с тем, что происходит на фронтах кампании. Но говорил [об этом] просто декларативно. Я решительно поддерживаю это решение. Пора бы им уже понять, что играть с великой державой в кошки-мышки не получится. Не Россия развязала войну, но она ее остановит!
Мы сегодня на священной войне против приспешников сатаны, и нет никаких сомнений в нашей победе! Надо будет увеличить количество боезарядов — увеличим, надо будет увеличить количество носителей — увеличим, это наше право». Ядерные державы не проигрывают войны.
Поделиться
- Россия на переломе. Будущее – в гражданской позиции каждого
- Похожие посты
- ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ПОРТАЛА ПЛАС С ТЕГОМ "СОВЕТ ПО ВНЕШНЕЙ И ОБОРОННОЙ ПОЛИТИКЕ"
- Главные заявления Сергея Лаврова на Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике
- Лучшие Телеграм Каналы 2024 - Каталог Популярных Каналов на
Курсы валюты:
- Выступление С.Лаврова на XXXI Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике. 20 мая 2023 года
- Каталог Лучших Телеграм Каналов 2024
- Совет по внешней и оборонной политике проведет круглый стол во Владикавказском научном центре РАН
- «Поделом вам!». Кто и как отреагировал на приостановку участия России в ДСНВ
- «Поделом вам!». Кто и как отреагировал на приостановку участия России в ДСНВ
- Выступление на XXXI Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике / Сергей Лавров
Директора Совета по внешней и оборонной политике обманули на ₽1 млн
Почетный председатель президиума неправительственного общественного объединения "Совет по внешней и оборонной политике". Совет по внешней и оборонной политике. При этом публиканты отмечают, что ряд членов Совета поддерживают идею нанесения Россией превентивного ядерного удара при негативном варианте развития военных действий в Украине. Совет по внешней и оборонной политике является консультационным.
Лавров: Россия вступила в острейшее противоборство с США, ЕС и НАТО
На фоне кардинальных изменений в мире Россия утвердила новую редакцию концепции внешней политики. В телеграм-канале Совета по внешней и оборонной политике опубликованы результаты социологического исследования, проведённого Фондом "Общественное мнение". При этом публиканты отмечают, что ряд членов Совета поддерживают идею нанесения Россией превентивного ядерного удара при негативном варианте развития военных действий в Украине. Совет по внешней и оборонной политике является консультационным.
Конференция Совета по внешней и оборонной политике
Проект посвящён исследованию положения в вооружённых силах и военно-промышленном комплексе, выработанные рекомендации касаются основных направлений и путей строительства новой армии для новой России. Международный дискуссионный клуб «Валдай» [4] — Клуб создан в 2004 году Российским агентством международной информации РИА Новости и Советом по внешней и оборонной политике совместно с журналами Russia Profile и «Россия в глобальной политике» [5] и газетой The Moscow News Московские новости. Клуб объединяет ведущих зарубежных и российских экспертов в области политологии, экономики, истории и международных отношений. Цель Клуба — укрепление и развитие диалога между российскими и иностранными учеными, политиками и журналистами; содействие независимому, объективному анализу политических, экономических и социальных процессов в России и в мире. Основной задачей Клуба является формирование авторитетной экспертной площадки, совмещённой с весьма востребованной в России и отсутствующей до сих пор «школой молодого международника».
Его постоянными членами являются преподаватели Университета, известные российские политики и эксперты, а непостоянными членами — наиболее способные студенты и аспиранты Университета. Россия и Европа [7] — Проведение серии международных конференций по оценке перспектив сотрудничества России и стран ЕС, создания новой системы безопасности в Европе. Россия-США [8] — Проведение регулярных встреч с представителями американских неправительственных организаций в целях поддержания серьёзного неофициального диалога между государственными деятелями и политическими лидерами, представителями академических кругов и бизнес-сообществ, журналистами России и США для выработки рекомендаций обществам и правительствам двух стран по обеспечению стабильности и преемственности двусторонних отношений. В рамках проекта помимо проведения исследований и публикации докладов, состоялось большое число двух- и многосторонних встреч с участием представителей неправительственных организаций, академических кругов, бизнес-сообществ, СМИ и властных структур государств бывшего СССР.
Совет по внешней и оборонной политике СВОП — неправительственное общественное объединение, существующее с 1992 года в Москве. Его создала группа политиков, руководителей ассоциаций деловых кругов, предпринимателей, общественных и государственных деятелей, представителей силовых министерств, военно-промышленного комплекса, науки и средств массовой информации. Организация ставит перед собой задачи содействия выработке и реализации стратегических концепций развития России, ее внешней и оборонной политики, становлению Российского государства и гражданского общества в стране. Она существует за счет спонсорских взносов, грантов, пожертвований частных лиц и неправительственных организаций. Ранее ИА Регнум сообщал, что в Москве на 760 тыс.
По его мнению, нынешний «разлад» между Россией и странами Запада — следствие различия понимания итогов холодной войны. И сейчас «недоработки 25-летней давности привели к тому, что мы опять входим на тот же круг». Директор института всеобщей истории РАН А. Чубарьян в своем сообщении предложил обратиться к историческому опыту 60-х гг. XX века и усилить связи с партнерами в Соединенных Штатах и в Европе по линии экспертных оценок того, что сейчас происходит между Россией и Западом. Изучение истории эволюции международно-политических систем и возрастающей роли нашей страны в балансе мировых сил — ключ к пониманию истоков не только холодной войны, но и нынешнего «прохладного» отношения Запада к России. Президент Ассоциации евроатлантического сотрудничества А. Адамишин напомнил коллегам, что причинами Карибского кризиса был не только «империализм США», но и недооценка своего противника руководством Советского Союза. В своем коротком сообщении руководитель Федерального архивного агентства А.
Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» заявил главный редактор журнала «Россия в глобальной политике», председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике России Фёдор Лукьянов. Он заявил, что в ООН зачастую нет общего мнения — например, это касается вопроса расширения состава Совета безопасности. Однако роль организации по-прежнему важна. Да, взаимодействия маловато и проблем куча, но есть одна принципиальная вещь — нет войны мировой.