Темы, направления и суть итогового сочинения ФИПИ 2023-2024.
Итоговое сочинение 2024. Рассказываем, как изменилась сдача
Главная» Новости» Структура написания итогового сочинения 2024. Таким образом, вероятнее всего, итоговое сочинение 2023/2024 учебного года состоится 6 декабря 2023 года. ФИПИ опубликовал структуру и комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения. Участники итогового сочинения могут ориентироваться на требования не только школьных критериев, но и вузовских. Таким образом, вероятнее всего, итоговое сочинение 2023/2024 учебного года состоится 6 декабря 2023 года.
Итоговое сочинение 2023-2024 темы, структура и комментарии к разделам
Участники итогового сочинения изложения с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК. Участники итогового сочинения изложения — дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность. Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения изложения. Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.
В продолжительность написания итогового сочинения изложения не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия инструктаж участников итогового сочинения изложения , заполнение ими регистрационных полей бланков и др. Для участников итогового сочинения изложения с ОВЗ, в том числе лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, участников итогового сочинения изложения — детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения изложения увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения изложения более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения изложения в порядке, определенном ОИВ.
Итоговое сочинение изложение проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, и или местах проведения итогового сочинения изложения , определенных ОИВ.
Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать сочинение в дополнительные сроки — 07 февраля и 10 апреля 2024 года. Итоговое сочинение изложение проводится для выпускников 11-х классов, как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, для выпускников прошлых лет по желанию , в целях использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования.
Например, тема из направления «Преступление и наказание - вечная тема» может звучать так: «Война - преступление или подвиг? Те, кто получил незачет, к ЕГЭ не допускаются. Правда, для таких будет ещё несколько попыток. На что обратить внимание Большинство выпускников получает за итоговое сочинение зачёт.
Задача не такая уж трудная, если чуть-чуть подготовиться, например, прочитать хотя бы пять книжек в соответствии с общими направлениями. Какие книги выпускники используют в сочинении чаще всего Н. Карамзин «Бедная Лиза», А. Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», Н. Гоголь «Тарас Бульба», Ф. Достоевский «Преступление и наказание», Л. Толстой «Война и мир», А.
Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся», В. Быков «Сотников», О. Уайльд «Портрет Дориана Грея», Л. Баум «Волшебник страны Оз», Дж.
Родина, государство, гражданская позиция человека 3. Природа и культура в жизни человека 3. Природа и человек 3.
Искусство и человек 3. Язык и языковая личность По факту это те же самые направления, что и раньше, только более крупные. Основные правила написания и критерии Итоговое сочинение традиционно проходит в декабре. Школьникам предстоит за 3 часа 55 минут написать развернутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем. Объем должен быть не меньше 250 слов, иначе будет поставлен незачет. Сочинение должно быть написано самостоятельно. Комплект из шести тем вы получите только за 15 минут до экзамена, заранее известны лишь разделы и подразделы банка тем.
Первые два критерия самые важные: если не получить по ним зачет, экзамен провален. Чтобы получить зачет за сочинение в целом, нужно справиться с первыми двумя критериями и еще хотя бы одним. Соответствие теме Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия.
Сочинение 2024 года: дата, темы и изменения
2. В итоговом сочинении предстоящего 2023–2024 учебного года экзаменуемым теперь будет предложено выбрать из 6 тем, по 2 варианта для каждого расширенного раздела (по сравнению с предыдущим набором, состоящим всего из 6 тем). 4) участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально. Шаблон итогового сочинения 2024 предоставляет структуру, которую студенты могут использовать для организации своих мыслей и идей. Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›СТРУКТУРА ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2023-2024. Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, направления, подготовка к итоговому сочинению в 2024 году для 11 класса. Подробный гайд по итоговому сочинению 2023–2024 в 11 классе: разбираем темы и произведения, требования и критерии оценивания итогового сочинения 2024, советы по подготовке, рекомендации по написанию для получения зачета и допуска к ЕГЭ.
Please wait while your request is being verified...
Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении. В продолжительность написания итогового сочинения изложения не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия инструктаж участников итогового сочинения изложения , заполнение ими регистрационных полей бланков и др. Для участников итогового сочинения изложения с ОВЗ, в том числе лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, участников итогового сочинения изложения — детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения изложения увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения изложения более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения изложения в порядке, определенном ОИВ. Итоговое сочинение изложение проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, и или местах проведения итогового сочинения изложения , определенных ОИВ. Итоговое сочинение изложение начинается в 10. Во время проведения итогового сочинения изложения участникам итогового сочинения изложения запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и или толковые словари, пользоваться текстами литературного материала художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники. Участники итогового сочинения изложения , нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения изложения членом комиссии по проведению итогового сочинения изложения.
Критерии оценивания итогового сочинения 2023-2024 1. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Не допускается списывание сочинения фрагментов сочинения из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и или электронном виде, и др. Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник ссылка дается в свободной форме.
Структура закрытого банка тем итогового сочинения 2023-2024; Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения 2023-2024; Образец комплекта тем 2023-2024 учебного года; Критерии оценивания итогового сочинения изложения ; Все темы итогового сочинения 2023-2024 учебный год; Презентация по подготовке к итоговому сочинению "как правильно писать сочинение" Алгоритмы написания итогового сочинения; План написания итогового сочинения; 1 Обновили закрытый банк тем: в него добавили специально разработанные темы для ИС они неизвестны заранее никому PS: Банк содержит более 1500 тем, поэтому на ИС будет полный рандом, а значит, чем больше вы напишете сочинений и хотя бы устно разберете тем, тем больше шансов написать ИС на "зачет" 2 В раздел "Природа и культура" добавили новый подраздел "Язык и языковая личность", то есть ожидаем в этом разделе также темы о языке Пример темы из этого подраздела: "Реальное и виртуальное общение: в чем преимущество каждого из них? Последние записи:.
Также важно ознакомиться с критериями оценки и рекомендациями опытных преподавателей, которые понимают, как написать успешное экзаменационное эссе, соответствующее последним стандартам. Дата проведения Основной блок ЕГЭ в 2024 году по традиции пройдет в июне. Однако итоговое сочинение запланировано на декабрь 2023 года, а это означает, что было бы разумно начать готовить аргументы для декабрьского эссе и практиковаться в написании текстов по определенным стандартам уже сейчас. День написания работы — первая среда месяца 06.
Даты итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году
Качество письменной речи. Отсутствие речевых ошибок и разнообразие лексики. На 100 слов должно быть не больше пяти ошибок грамматических, орфографических и пунктуационных. Как проходит экзамен Всего на итоговое сочинение 2024 отводится 3 часа 55 минут.
Сами темы становятся известны прямо на экзамене. Обычно они тоже довольно общие. Например, тема из направления «Преступление и наказание - вечная тема» может звучать так: «Война - преступление или подвиг?
Те, кто получил незачет, к ЕГЭ не допускаются. Правда, для таких будет ещё несколько попыток. На что обратить внимание Большинство выпускников получает за итоговое сочинение зачёт.
Задача не такая уж трудная, если чуть-чуть подготовиться, например, прочитать хотя бы пять книжек в соответствии с общими направлениями. Какие книги выпускники используют в сочинении чаще всего Н. Карамзин «Бедная Лиза», А.
Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», Н. Гоголь «Тарас Бульба», Ф.
Структура закрытого банка тем итогового сочинения 2023-2024; Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения 2023-2024; Образец комплекта тем 2023-2024 учебного года; Критерии оценивания итогового сочинения изложения ; Все темы итогового сочинения 2023-2024 учебный год; Презентация по подготовке к итоговому сочинению "как правильно писать сочинение" Алгоритмы написания итогового сочинения; План написания итогового сочинения; 1 Обновили закрытый банк тем: в него добавили специально разработанные темы для ИС они неизвестны заранее никому PS: Банк содержит более 1500 тем, поэтому на ИС будет полный рандом, а значит, чем больше вы напишете сочинений и хотя бы устно разберете тем, тем больше шансов написать ИС на "зачет" 2 В раздел "Природа и культура" добавили новый подраздел "Язык и языковая личность", то есть ожидаем в этом разделе также темы о языке Пример темы из этого подраздела: "Реальное и виртуальное общение: в чем преимущество каждого из них? Последние записи:.
Итоговое изложение Во исполнение поручения Рособрнадзора сформирован Открытый банк текстов для итогового изложения , размещенный в открытом доступе на сайте ФИПИ.
Данное решение принято в целях в целях развития устной и письменной речи обучающихся в рамках учебного процесса и создания благоприятных условий для повышения эффективности подготовки к итоговому изложению. В соответствии с информационным письмом Рособрнадзора от 24. В Банке изложений размещены более 300 текстов, разработанных в 2014-2022 годах и распределенных по трем разделам: Нравственные ценности включены тексты о добре, счастье, любви, правде, дружбе, милосердии, творчестве; в текстах поднимаются вопросы, связанные с духовными ценностями, нравственным выбором человека, межличностными отношениями. Мир природы включены тексты о красоте окружающего мира, поведении животных, их дружбе с человеком; тексты побуждают задуматься об экологических проблемах, жизненных уроках, которые природа преподает человеку.
Итоговое изложение вправе писать: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья; обучающиеся — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации. Вправе писать итоговое сочинение по желанию в целях использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования: выпускники прошлых лет; обучающиеся по программам среднего профессионального образования; обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность; лица со справкой об обучении далее вместе — участники итогового сочинения.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2024
Как я оцениваю…? Какую же роль в жизни человека играет….? Список нововведений: Упразднены направления, вместо них в 2024 году будут предложены разделы, в которые распределят тематики, по которым будут формулировать темы итогового сочинения. Во время проведения итогового сочинения 2023-2024 учебного года экзаменуемые получат на выбор 6 тем по 2 на каждый укрупненный раздел ранее в комплекте было только 6 тем. Экзаменационные комплекты будут компоновать, используя закрытый банк ФИПИ, поэтому сами темы сочинений останутся неизменными, но их существует более 1500. Как и ранее никто не может знать заранее реальные темы, которые будут вынесены на сочинение по литературе в 2024 году. Для разных часовых поясов будут формироваться разные пакеты тем, которые педагоги узнают вместе с учениками, распечатав конверт за 15 минут до начала проведения экзамена.
При этом есть и хорошие новости: на сайте ФИПИ указаны разделы и подразделы, по которым будут отбираться темы итогового сочинения 2024 года; список литературы, рекомендованный для итогового сочинения в сезоне 2023-2024 года, остается неизменным; критерии оценивания декабрьского сочинения также остаются прежними. На выполнение работы регламентом экзамена-допуска отводится 3 ч. Категория 1. Внутренний мир человека и его личностные качества Размышление над вопросами, которые человек задает себе, в том числе и в ситуации нравственного выбора 101. Какого человека можно назвать героем своего времени? Какие жизненные победы могут быть важны для человека?
Какие чувства могут быть неподвластны разуму? Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах? Когда возникает конфликт между чувствами и разумом? Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда — к чувствам? Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами? Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства?
Когда разум и чувство борются в человеке? Над какими чувствами разум может быть не властен? Когда нужно сдерживать душевные порывы? Как разум и чувства влияют на поступки человека? Что значит достойно пережить поражение? Всегда ли победа возвышает победителя?
Можно ли добиваться победы любыми средствами? Когда следовать чувствам неразумно? Может ли человек, живущий по законам разума, глубоко чувствовать? Когда чувства человека оказываются сильнее голоса разума? Можно ли выплёскивать чувства наружу? Всегда ли следует доверять доводам разума?
Возможно ли в жизни подчиняться только голосу разума? Когда разум может оказаться сильнее чувств? Достижима ли гармония чувства и разума? К каким последствиям может привести конфликт между чувствами и разумом? Какую роль в жизни человека играют чувства? Когда приходится выбирать между подсказкой чувства и велением разума?
Когда чувства мешают человеку поступить разумно? Что, вслед за А. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными порывами»? Как Вы понимаете слова древнеримского философа Цицерона: «Там победа, где согласие»? Согласны ли Вы с выражением: «победителей не судят»? Можно ли прийти к победе, не испытав поражений?
Какой противник достоин уважения? Когда нужно стремиться к победе любой ценой? Всегда ли поражение — это трагедия для побеждённого? Как понять высказывание: «Пока живу — надеюсь»? Почему принято говорить, что надежда умирает последней? Почему в жизни важно всегда надеяться на лучшее?
Можно ли считать, что надежда — это проявление силы духа человека? Нужно ли осуждать отчаявшегося человека? Какими поступками можно гордиться? Можно ли считать гордость недостатком? С чем, с Вашей точки зрения, нельзя смиряться? Всегда ли оправдано смирение?
Может ли смирение быть недостатком? Чему мешают и чему помогают сомнения? Когда слово становится преступлением? Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»? Как путешествия могут изменить человека? В чём ценность путевых впечатлений?
Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели? Какие путешествия могут изменить взгляд на человека? Почему людей привлекает идея путешествия во времени? Чем путешествие может обогатить человека? О чём может рассказать дорожный дневник? Как Вы понимаете слова Г.
Андерсена: «Путешествовать — значит жить»? Путешествие, которое изменило жизнь. О ком Вы можете сказать: «Нам с ним по дороге»? В чём привлекательность трудных и опасных путешествий? Согласны ли Вы с мыслью, что путешествие проясняет ум и лечит душу? Как Вы понимаете смысл изречения: «Дорогу осилит идущий»?
Что влечёт человека в путешествие? С каким спутником легко в дороге? Можно ли совершить путешествие, не выходя из дома? Куда бы Вы хотели отправиться в путешествие и почему? Зачем человеку путешествия? Чем могут быть ценны путевые заметки?
Какое из путешествий Вам запомнилось и почему? В чём достоинства и недостатки виртуального путешествия? Какие открытия таит в себе дорога? Какую пользу приносят человеку путешествия? В чём проявляется великодушие победителя? В чём смысл утверждения Ф.
Шиллера: «Голова должна воспитывать сердце»? Всегда ли необходимо следовать наставлению: «Учитесь властвовать собою…»? Когда человек оказывается перед выбором между верностью и изменой? Как и почему становятся изменниками? Почему предательство обычно ищет для себя оправданий? Можно ли изменить мечте?
Когда измену можно простить? Какие причины могут привести человека к измене? Могут ли быть оправдания у измены? Как связаны ложь и измена? Какую роль в судьбе человека может сыграть трусливый поступок? Хорош ли принцип: «как бы чего не вышло…»?
Почему человек может бояться высказать свою позицию? Как связаны трусость и слабость? Что помогает человеку преодолеть страх? В каких жизненных ситуациях нужно быть готовым к смелым поступкам? Согласны ли Вы с утверждением Н. Карамзина: «Мужество есть великое свойство души»?
Согласны ли Вы с мыслью, что предательство и измена — проявления слабости? Согласны ли Вы с утверждением О. Согласны ли Вы с тем, что предательство губительно для самого предателя? Можно ли проявить смелость в повседневной жизни? Нужна ли смелость в мирной жизни? Смелыми рождаются или становятся?
Способен ли робкий человек совершить смелый поступок? Что такое истинная храбрость на войне? Почему смелость часто связывают с «силой духа»? Кого называют трусом? Почему трусом быть стыдно? Какую смелость можно назвать безрассудной?
Согласны ли Вы с мнением, что смелость — это способность преодолевать страх? Как изменится наша жизнь, если в людях исчезнет отзывчивость? Почему люди высоко ценят отзывчивость? Может ли отзывчивый человек быть одиноким? Чем надежда отличается от мечты? Связаны ли надежда и терпение?
Если надежды не сбылись, они были напрасны? К чему может привести отчаяние? Что может привести человека в отчаяние? Как связаны между собой отчаяние и одиночество? Как помочь человеку преодолеть отчаяние? Что является опорой человека в минуту отчаяния?
Кто никогда не отчаивался, не знает цену надежды. Что может явиться для человека предметом гордости? Есть ли разница между гордостью и заносчивостью? Почему гордые люди часто бывают несчастными? Чем опасна уязвлённая гордость? Смирение — это проявление силы человека?
Какие чувства нужно смирять, чтобы не навредить себе и окружающим? Что в нашей жизни необходимо принимать со смирением? В чём драматизм поединка между гордостью и смирением? Как бы Вы ответили на вопрос Гамлета: «Достойно ль смиряться под ударами судьбы, иль надо оказать сопротивленье? Когда гордость становится разрушительной для человека? Всегда ли она достойна его?
Близки ли Вам представления автора романа «Война и мир» о подлинной красоте человека? Разделяете ли Вы убеждение старого князя Болконского, в том, что «есть только две добродетели: деятельность и ум»? Разделяете ли Вы представления автора романа «Война и мир» о подлинном героизме? Как помочь человеку обрести надежду? Почему мстительность — это порок? Что может мешать человеку простить другого?
Можно ли заслужить прощение? Почему эгоизм мешает быть великодушным? Согласны ли Вы с тем, что месть только усугубляет конфликт? Отчего человеку иногда трудно даётся прощение? Согласны ли Вы с утверждением французского писателя А. Дюма: «Тот, кто мстит, иногда жалеет о совершённом; тот, кто прощает, никогда не жалеет об этом»?
В чём заблуждается мстительный человек? Разделяете ли Вы убеждение Андрея Болконского: «надо…чтобы не для одного меня шла моя жизнь»? Как Вы понимаете мысль автора романа «Война и мир» о том, что главная победа над врагом — это «победа нравственная»? Как Вы понимаете слова Пьера Безухова: «Надо жить, надо любить, надо верить... Согласны ли Вы с позицией княжны Марьи: «Мы не имеем права наказывать»? Какие человеческие проявления автор романа «Война и мир» считал неприемлемыми, разделяете ли Вы его позицию?
Можно ли жить без надежды на лучшее? Как надежда помогает выстоять в жизненных испытаниях? Чем опасно для человека отчаяние? Что помогает человеку не отчаяться в сложной жизненной ситуации? Согласны ли Вы с тем, что безвыходных ситуаций не существует? Верно ли, что надежда делает человека сильнее?
В каких ситуациях человеком может овладеть отчаяние? Чем можно и нужно гордиться? Почему «гордость» и «гордыня» — разные понятия? Должен ли человек смирять свою гордость? Почему гордые люди часто бывают одинокими? К чему приводит стремление возвыситься над окружающими?
Считаете ли Вы смирение добродетелью? В чём проявляется смирение? С чем бы Вы не могли смириться никогда в жизни? Почему поединок между гордостью и смирением так драматичен? Как победить в себе гордыню? В чём разница между смирением и покорностью?
Согласны ли Вы с позицией княжны Марьи: «Ежели тебе кажется, что кто-нибудь виноват перед тобой, забудь это и прости»? Что помогает человеку сохранить надежду даже в самых тяжёлых ситуациях? В чём польза и опасность конфликта? Обида — это проявление слабости? Почему важно уметь прощать? Что такое раскаяние?
В чём разница между наказанием и местью? Согласны ли Вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Наказанием лжеца оказывается то, что он сам никому больше не может верить»? Когда безответственность приводит к преступлению? Как Вы понимаете известное высказывание «всё тайное становится явным»? Почему так опасно «переступить черту»? Почему говорят, что дорога в ад вымощена благими намерениями?
Какие последствия влечёт за собой преступление для духовного мира человека? Какая угроза способна объединить человечество? Как Вы понимаете слово «долг»? Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях М. Лермонтова, Вам интересны? По одному или нескольким произведениям М.
Лермонтова декабрь 2014 530. Какие человеческие качества для Вас наиболее ценны? Когда о человеке можно сказать, что он верен себе? Что значит быть верным долгу? Верно ли утверждение: «надеяться и действовать — наша обязанность в несчастии»? Что такое гражданский долг?
Помощь другим — право или обязанность? Пренебрежение какими нравственными ценностями чаще всего приводят к преступлению? Как связаны между собой эгоизм и одиночество? Лермонтова декабрь 2015 131. Чем «история души человеческой» может быть интересна другому человеку? Лермонтова декабрь 2015 403.
К чему может привести человека болезненное самолюбие? Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека? Какие поступки человека говорят о его отзывчивости? Какого человека называют отзывчивым? Согласны ли Вы с тем, что собственные страдания и трудности делают человека более отзывчивым? Какие качества делают человека лидером?
Преступление — это путь к одиночеству? Что вкладывается в понятие «счастье»? Что делает человека подлинно счастливым? Кого можно считать счастливым человеком? Почему человек нередко становится источником несчастий других людей? Лермонтова декабрь 2014 107.
Разделяете ли Вы убеждение княжны Марьи, что существует «счастье прощать»? Является ли богатство необходимым условием счастья? Возможно ли общество, в котором все счастливы? Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные? Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным? Можно ли поделиться счастьем?
Одинаково ли представление о счастье у разных людей? Счастье — заслуга или случайный дар? Согласны ли Вы с утверждением, что самыми счастливыми гражданами своей страны должны быть дети? Как связаны гражданский долг и личное счастье? Может ли благополучие общества быть гарантией счастья конкретного человека? Что такое счастье?
От чего зависит счастье? Есть ли связь между счастьем и эгоизмом? Согласны ли Вы с мыслью чеховского героя: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…» май 2022 553. Что нам мешает быть счастливыми? Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым — это умение радоваться чужому счастью»?
Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом Размышления о вечных вопросах 506. Чем опасно равнодушие? Важно ли понимание души другого человека? Лермонтова декабрь 2014 030. Почему важно уметь сострадать другому? Чем страшен эгоизм?
Трусость и предательство: как связаны эти понятия? Грех и раскаяние в жизни человека. Что значит жить для людей? Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? Какие вопросы называют «вечными»? Что такое справедливость и милосердие?
Почему многие писатели говорили об очистительной силе страдания? Ради чего стоит жить? Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»?
На 100 слов должно быть не больше пяти ошибок грамматических, орфографических и пунктуационных. Как проходит экзамен Всего на итоговое сочинение 2024 отводится 3 часа 55 минут.
Сами темы становятся известны прямо на экзамене. Обычно они тоже довольно общие. Например, тема из направления «Преступление и наказание - вечная тема» может звучать так: «Война - преступление или подвиг? Те, кто получил незачет, к ЕГЭ не допускаются. Правда, для таких будет ещё несколько попыток. На что обратить внимание Большинство выпускников получает за итоговое сочинение зачёт.
Задача не такая уж трудная, если чуть-чуть подготовиться, например, прочитать хотя бы пять книжек в соответствии с общими направлениями. Какие книги выпускники используют в сочинении чаще всего Н. Карамзин «Бедная Лиза», А. Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», Н. Гоголь «Тарас Бульба», Ф. Достоевский «Преступление и наказание», Л.
Толстой «Война и мир», А.
При этом есть и хорошие новости: на сайте ФИПИ указаны разделы и подразделы, по которым будут отбираться темы итогового сочинения 2024 года; список литературы, рекомендованный для итогового сочинения в сезоне 2023-2024 года, остается неизменным; критерии оценивания декабрьского сочинения также остаются прежними. На выполнение работы регламентом экзамена-допуска отводится 3 ч. Дата проведения!!! Итоговое сочинение в рамках ГИА-2024 11-классники будут писать 6 декабря 2023 года. Календарь ГИА также включает две резервные даты для написания эссе на тот случай, если это невозможно сделать в декабре по уважительным причинам. Декабрьское сочинение имеет решающее значение, поскольку оно служит вступительным экзаменом на основную сессию ГИА. Неспособность получить «зачет» за эссе лишает студента права продолжить изучение остальных предметов.
В Банке изложений размещены более 300 текстов, разработанных в 2014-2022 годах и распределенных по трем разделам: Нравственные ценности включены тексты о добре, счастье, любви, правде, дружбе, милосердии, творчестве; в текстах поднимаются вопросы, связанные с духовными ценностями, нравственным выбором человека, межличностными отношениями. Мир природы включены тексты о красоте окружающего мира, поведении животных, их дружбе с человеком; тексты побуждают задуматься об экологических проблемах, жизненных уроках, которые природа преподает человеку.
События истории включены страницы биографий выдающихся деятелей культуры, науки и техники, а также тексты, позволяющие вспомнить важные события отечественной истории мирного и военного времени, подвиги на фронте и в тылу. Порядок проведения и критерии оценивания итогового изложения, включая процедуру направления текстов для итогового изложения в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, остаются неизменными. Тексты, включенные в Банк изложений, рекомендуется использовать не только в процессе подготовки к итоговому изложению, но и в целях развития устной и письменной речи обучающихся в рамках учебного процесса.
Вам также будет интересно
- Читайте также
- Please wait while your request is being verified...
- Порядок и даты проведения итогового сочинения 2023-2024
- Все об итоговом сочинении 2024
Как писать итоговое сочинение для допуска к ЕГЭ
Структура закрытого банка тем итогового сочинения 2. В итоговом сочинении предстоящего 2023–2024 учебного года экзаменуемым теперь будет предложено выбрать из 6 тем, по 2 варианта для каждого расширенного раздела (по сравнению с предыдущим набором, состоящим всего из 6 тем). Для участия в написании итогового сочинения (изложения) 7 февраля 2024 года – 24 января 2024 года, для участия 10 апреля 2024 года – 27 марта 2024 года. Итоговое сочинение пишут все выпускники школ в первую среду декабря — в 2024 году это будет 4-е число.
Структура и критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку 2024
В данном разделе представлены нормативные и методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения). Структура закрытого банка тем итогового сочинения 2023-2024. Главная» Новости» Итоговое сочинение план 2024. Структура итогового сочинения не отличается от структуры обычного сочинения-рассуждения. Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, направления, подготовка к итоговому сочинению в 2024 году для 11 класса.
Сочинение 2024 года: дата, темы и изменения
Структура закрытого банка тем итогового сочинения 2023-2024; Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения 2023-2024; Образец комплекта тем 2023-2024 учебного года; Критерии оценивания итогового сочинения изложения ; Все темы итогового сочинения 2023-2024 учебный год; Презентация по подготовке к итоговому сочинению "как правильно писать сочинение" Алгоритмы написания итогового сочинения; План написания итогового сочинения; 1 Обновили закрытый банк тем: в него добавили специально разработанные темы для ИС они неизвестны заранее никому PS: Банк содержит более 1500 тем, поэтому на ИС будет полный рандом, а значит, чем больше вы напишете сочинений и хотя бы устно разберете тем, тем больше шансов написать ИС на "зачет" 2 В раздел "Природа и культура" добавили новый подраздел "Язык и языковая личность", то есть ожидаем в этом разделе также темы о языке Пример темы из этого подраздела: "Реальное и виртуальное общение: в чем преимущество каждого из них? Последние записи:.
Декабрьское сочинение имеет решающее значение, поскольку оно служит вступительным экзаменом на основную сессию ГИА. Неспособность получить «зачет» за эссе лишает обучающегося права продолжить изучение остальных предметов. Методические рекомендации Методические рекомендации по подготовке итогового эссе 2023-2024 учебного года можно найти в документации ФИПИ на сайте fipi. Участникам ГИА предлагается ознакомиться с этим: 1. Структура закрытого банка возможных тем.
Комментарии экспертов ФИПИ к каждому разделу. Демоверсия КИМа образец комплекта тем. Критерии оценивания. Критерии оценивания!!!
Потратьте лишние 5—10 минут на обдумывание.
Его нужно написать во вступлении. Аргумент 1 — какое произведение, какую мысль подтверждает. Аргумент 2 — то же самое. Вывод — кратко поясните, какие заключения можно сделать. Не забудьте «закольцевать» тезис — обратиться к нему.
ИЛИ В жизни человека любовь не играет никакой роли. Выберите один, напишите историю от лица предмета. Этот способ помогает снять напряжение и писательский блок.
Раскрытием темы из второго раздела может быть размышление о влиянии среды на человека, роли личности в истории и исторической памяти. А на одну из двух тем третьего раздела можно порассуждать об искусстве и науке, талантах, творчестве, о собственных интересах. Главное требование к сочинению — раскрытие темы, поэтому нужно выбирать формулировку, которую вы понимаете и по которой можете дать прямой развернутый ответ Татьяна Воронцоварепетитор по русскому языку и литературе Структура итогового сочинения Структура итогового сочинения не отличается от структуры обычного сочинения-рассуждения. Она включает в себя три части: вступление, основная часть и заключение. Рекомендация: вступление и заключение должны занимать до одной третьей или даже четвертой части от общего объема сочинения. Следовательно, основная часть — это две трети работы никак не менее половины », — уточнила Анастасия Дьяконова. Затем следует обозначить тезис, однако раскрывать его уже в основной части. В целом тезис можно разместить и далее по тексту, но, по мнению Екатерины Красновой, лучше всего сделать это именно во вступлении. Во-первых, так ученик точно про него не забудет, а во-вторых, так будет проще подобрать подходящие аргументы и выдержать тему на протяжении всего сочинения. Основная часть В итоговом сочинении должна присутствовать аргументация с опорой на литературный материал: так ученик доказывает свою позицию. Можно привести один аргумент, но учителя советуют писать два, потому что так проще набрать нужный объем. Чтобы сочинение соответствовало требованиям, два аргумента лишними не будут. Это хороший способ получить зачет по двум критериям: по объему и по доказательствам. При этом аргументы можно приводить из одного и того же текста, либо из разных Анастасия Дьяконоваучитель русского языка и литературы высшей категории В качестве аргументов можно использовать любые произведения: классику и современных авторов, мемуары и публицистику, сказки и религиозные книги, стихи и даже популярные песни, если вы знаете автора текста. За каждым приведенным аргументом должен следовать небольшой вывод, который соотносится с темой сочинения. Для этого нужно ответить на вопрос: «Как приведенный пример связан с темой и подтверждает нашу позицию? Заключение должно содержать самые яркие и интересные мысли. Однако на практике часто бывает наоборот, отметила Екатерина Краснова: ученикам не хватает времени или слов, чтобы сформулировать свои мысли, поэтому заключение остается без конкретики или повторяет уже сказанное ранее.