Премьера спектакля «Сын» в постановке Юрия Бутусова по пьесе современного французского драматурга Флорина Зеллера должна была открывать юбилейный сезон. В Российском Академическом Молодежном театре Юрий Бутусов представил в этом сезоне спектакль по произведению французского драматурга Флориана Зеллера «Сын».
Билеты в наличии:
- ты не можешь так со мной поступить: "Сын" Ф.Зеллера в РАМТе, реж. Юрий Бутусов
- Спектакль Сын
- Произошла ошибка :(
- Газета о театре и кино.
- Участвует в спектаклях
- Театр Ленсовета опубликовал архивный спектакль «Старший сын»
«Сын» в РАМТ: психологический сюрреализм Юрия Бутусова
Спектакль Юрия Бутусова “Сын”, в котором сыграл артист РАМТа Александр Девятьяров, разделил его жизнь на “до” и “после”. «Сын» Юрия Бутусова в Российском академическом молодёжном театре. Критики говорили, что спектакль «Сын» – самая подходящая работа для знакомства с творчеством такого неординарного режиссера как Юрий Бутусов. По словам же самого Юрия Бутусова, спектакль «Сын» – о Гамлете в каждом из нас.
Сын (Российский академический молодежный театр, г. Москва)
Кладбищенские угодья освещены контровыми слепящими прожекторами, и в этом свете Пьер взбивает длинными пальцами фонтан брызг в медном тазу с водой — красиво и страшно. Таков вообще «Сын» Юрия Бутусова — красивый и страшный. Завораживающее зрелище и горчайший смысл. Родители пытаются, но не могут помочь. Внутри их ребенка есть нечто ядовитое, словно воздух после ядерной войны. Все связи разрушены. Герои загромождают мир потоками ничего не значащих слов.
Читая историю этого мальчишки, думаешь об Иванове, Зилове и всех «лишних людях» русской литературы. Дело не в подростковой депрессии, а в тех экзистенциальных вопросах, которые стоят перед всеми нами.
Юрий Бутусов Поставленный Юрием Бутусовым «Сын» — сакраментальная семейная коллизия, в которой отец семейства уходит к новой жене и тем самым ломает жизнь сына-подростка. У мальчика Николя расставание родителей совпадает с пиком «сложного возраста». Он на некоторое время переселяется к папе, в его новую жизнь, с молодой женой и маленьким ребенком, затем возвращается к матери и в конце концов, поняв, что родители никогда не воссоединятся, кончает жизнь самоубийством.
Но нервы щекочет так, что хочется то плакать, то танцевать. То есть здесь и сейчас», — говорит исполнитель роли отца Александр Девятьяров.
И эту свободу режиссер Юрий Бутусов дал актерам осознанно. Евгений Редько — исполнитель главной роли — почти вдвое старше своего отца по спектаклю. И в этом, пожалуй, еще один тайный смысл.
Чему в первую очередь способствует центральная инверсия: мальчика Николя в спектакле РАМТа играет самый старший из участников этого спектакля Евгений Редько, отца и мачеху — молодые актеры Александр Девятьяров и Виктория Тиханская. Прием не новый, но в данном случае очень действенный. Николя в исполнении Редько парадоксально точен не только неуклюжей подростковой пластикой, когда тело растет слишком быстро и непропорционально, но и всей своей угрюмой замкнутостью, которая так контрастирует и с моложавой легкостью отца и мачехи, и с кабаретной экстравертностью матери Татьяна Матюхова.
Ощущение того, что ты здесь сейчас самый взрослый и серьезный, конечно, детское, но почти каждый из нас по себе помнит, какими смешными, ребяческими кажутся подростку в определенном возрасте заботы старших. Драматическое напряжение между смертельной — буквально — серьезностью Николя и жовиальной инфантильностью взрослых в спектакле Бутусова выглядит как парад театральной эксцентрики, постоянно балансирующей на грани зловещего. Резкий грим, контрастные костюмы, театральные жесты, парадоксальные реакции, неестественные интонации — это внутренний взгляд подростка на то, что происходит вокруг него, и под его взглядом вся жизнь взрослых превращается в пеструю клоунаду. Родители-клоуны, преувеличенно, хотя и искренне, беспокоящиеся о благополучии сына, в конце концов его и угробят. Сам Юрий Бутусов предпосылает спектаклю рассуждение о том, что перед нами своего рода гамлетовская коллизия, но это рассуждение больше свидетельствует о том, что режиссерская фантазия может вычитать из телефонной книги самые разнообразные смыслы и подтексты.
3 ноября 2020
То же событие для отца — впоследствии — не приносит никаких откровений: его внешний «внутренний мир» пуст, как эхо от выстрела. Пьеса Флориана Зеллера «Сын» — заключительная в его «семейной» трилогии, включающей первую часть — «Мать» и самую известную у автора вещь — «Отец» она даже была экранизирована совсем недавно с Энтони Хопкинсом в главной роли. Пьер, главный герой спектакля Бутусова, о своём отце вспоминает не раз, узнавая его в себе и отнюдь не празднуя этот факт. Ведь теперь он сам стал отцом, да ещё дважды, и имеет большие проблемы со старшим, пятнадцатилетним Николя, поскольку ушёл из семьи и благоденствует с молодой женой и новорождённым ребёнком, в то время как бывшая семья постепенно впадает в астеническое состояние. Безусловно, сюжет повествования, да и собственно текст, тривиальны до полной избитости. В программке проводится параллель с Гамлетом, но никакой криминальной интриги в спектакле нет. Вы можете предугадать каждую реплику персонажей: и самооправдания, и самообвинения, и даже собственно жалобы подростка, страдающего от развода родителей и возрастного кризиса.
Фигуры Пьера отца и Софи его новой жены выступают скорее пластическим фоном — следует отдать должное удивительным физическим возможностям Александра Девятьярова, ведь крайне непросто втиснуть человеческое содержание в сверхсложный рисунок хореографии, которая балансирует в границах акробатики, а иной раз и переходит их, например, буквально иллюстрируя мем «лезть на стену».
Их получили четыре премьерные постановки, созданные в театрах Москвы в прошлом сезоне. Ре жиссер постановки, худрук Театра сатиры Серг ей Газаров, по лучая хрустальную статуэтку, поблагодарил за награду. Затем по очереди "пригвоздили" спектакли "Моцарт "Дон Жуан". Генеральная репетиция" Московский театр "Мастерская П.
Когда все вокруг бегают и кричат, он сидит неподвижно, глядя в бездну внутри себя. Когда ему говорят воспитательные банальности, он отказывается обманывать себя, не находя ни искренности, ни поддержки в пустых словах. Источник фото: сайт театра Как Гамлет порой выглядит единственным нормальным человеком среди безумцев, дружно обвиняющих его в помутнении рассудка, так и Николя кажется взрослее своих родителей. Его мать Анна в исполнении Татьяны Матюховой к концу действия оказывается ещё более потерянной и отчаявшейся, чем в начале: спектакль начинается с её ломаного танца под отчаянно лихую музыку, а, завершаясь, оставляет только имитировать движение в пустоте. Отец мальчика Пьер — яркая работа Александра Девятьярова — проходит ещё больший внутренний слом: от человека, пытающегося затушевать прошлые ошибки, внешне лощёного и успешного, до мунковского героя, который всей фигурой — изгибом позвоночника, наклоном головы, торчанием коленок в разные стороны — воплощает разрушение и вину. И только София, вторая жена Пьера, в исполнении Виктории Тиханской избегает внутреннего перелома. Николя, его выводы и обвинения могут задеть её, но не сломать — она защищена отсутствием родства. Будучи антагонистичной главному герою, она всегда выбирает жизнь и в итоге остаётся единственной ниточкой, которая связывает Пьера с реальностью. Источник фото: сайт театра Как часто бывает у Юрия Бутусова, этот спектакль ведёт музыка композитор спектакля — знаменитый Фаустас Латенас, неожиданно покинувший этот мир 4 ноября 2020 года.
Сквозь их физическую оболочку с помощью грима проступает их внутренний мир, и, что не удивительно, он может радикально не соответствовать повседневным стереотипам восприятия. В кино это возможно, но в театре такой прием обладает куда большей силой эмоционального воздействия. Если зритель подключается к созданному воображением режиссера миру, тот завладевает им целиком. Теперь это и его игра воображения. Николя в исполнении Евгения Редько - это его герой, и тогда он понимает, что может выглядеть только так и никак иначе. Тем более что актер виртуозно, на пределе возможностей играет свою роль. В роли отца - Александр Девятьяров. Именно ему досталась "Золотая маска" в номинации "Мужская роль второго плана". И он тоже персонаж из мира, созданного воображением Юрия Бутусова. В мире, созданном другим режиссером, он тоже мог бы сыграть роль Пьера - отца Николя в спектакле по пьесе "Сын", но, скорее всего, в том мире мы не увидели бы и половины актерских находок, которые он демонстрирует на сцене РАМТ. Его Николя - человек целеустремленный внешне и мечущийся внутри. Сын Николя Пьер - проявленная проекция его сомнений. Заставляя сына вписываться в социальные стереотипы, он производит над ним ту же операцию, что произвел над самим собой. Он справился с последствиями той операции, его сын - нет. Если бы на "Золотой маске" существовала номинация "Творческий дуэт", в ней у Девятьярова-Редько соперников не было бы. Это две мощные актерские работы, и они усиливают друг друга. В этом случае пьеса выдающегося драматурга попала в руки режиссера с безграничным воображением. Первоклассные актеры играют наших современников и разговаривают со зрителем на привычном тому языке.
Читайте также:
- Спектакль о кризисе коммуникации в семье привез в Воронеж Юрий Бутусов
- Спектакль «Сын» в РАМТ – билеты на Ticketland
- Сезон открывается уже сегодня, 30 августа.
- Во имя сына // Спектакль Юрия Бутусова в РАМТе
- Что еще почитать
Спектакль «Сын» в РАМТе
«Гвоздем сезона» стал «Сын» Юрия Бутусова. В постановке Бутусова отец и сын это пара главных героев, вокруг и из-за которых разворачивается сюжет. В постановке Бутусова отец и сын это пара главных героев, вокруг и из-за которых разворачивается сюжет.
Победителем театральной премии «Гвоздь сезона» стал спектакль Юрия Бутусова «Сын»
Бутусов: украинские генералы не хотят раздражать руководство плохими новостями. «Сын» в РАМТе поставлен Юрием Бутусовым по одноименной пьесе современного французского драматурга Флориана Зеллера. На подмостках РАМТа идет премьерный спектакль Юрия Бутусова «Сын» по пьесе Флориана Зеллера. Спектакль "Сын" РАМТа, получивший "Золотую Маску" 2022 года за лучшую мужскую роль второго плана (Александр Девятьяров) и еще шесть номинаций на премию, можно будет также увидеть в Перми в среду. Спектакль «Сын» Юрия Бутусова получил «Большой хрустальный гвоздь». Юрий Бутусов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Понятие аншлага нынче условно, и всё же в зале РАМТ было негде упасть яблоку на премьерном спектакле Юрия Бутусова «Сын» (если, конечно, это яблоко строго придерживалось актуальной схемы рассадки).