Т-80 стал первым в мире танком с газотурбинной силовой установкой.
Сколько танков мы производим для нашей армии
Новости. Знакомства. Т-80БВМ — это глубокая модернизация танка Т-80БВ, поступившего на вооружение в 1985 году. Танк Т-80БВМ принят на вооружение в 1985 году и всё ещё является действующим. Обзор газотурбинного танка Т-80БВМ история создания, особенности конструкции, технические характеристики, эксплуатация танка.
В США рассказали о преимуществах российского танка Т-80БВМ
Т-80 в составе четырёх батальонов участвовали в битвах за Ханкалу, а затем штурмовали столицу Чечни. К городским боям он был не приспособлен — в тесноте улиц Грозного танковые войска несли потери. Во второй чеченской Т-80 участия почти не принимал, зато западные СМИ говорили о почти 250 танках Т-80 воевавших во второй чеченской войне со стороны федералов. Источник: Александр Зубов Т-80 встал на вооружение Йемена где в 2015 году использовался во время гражданской войны между шиитскими повстанцами хуситами и правительственными войсками , Южной Кореи и Кипра.
Ну и, конечно же, он остался у Украины, которая поставила их на хранение. О комфорте внутри говорить, пожалуй, не стоит. Всё-таки это не автомобиль люксового класса.
Даже сиденья настолько аскетичны, что напоминают велосипедные. Сами военные говорят, что это только на взгляд современного человека внутри неудобно, а солдатам привычно. Автору же со своим центнером веса и 195 см роста было трудно развернуться внутри даже на командирском кресле.
В танке, который рассчитан как для условий севера, так и для эксплуатации в южных странах, кондиционера всё-таки нет — экипаж обдувается вентиляторами. Но зато сейчас Т-80БВМ оснащен всей нужной электроникой, которая делает его очень простым в управлении. Экипаж танка — три человека — оператор-наводчик, механик-водитель и командир.
Танк можно назвать теплым, там комфортно экипажу за счет отбора тепла у двигателя. Танком может управлять даже девушка, совершенно не напрягаясь, он очень прост и легок в управлении. В целом логично, что о комфорте в боевой машине думают в последнюю очередь.
Ее автомат заряжания доработан под новые бронебойные подкалиберные снаряды большей длины. Основные новшества в оснащении: современный многоканальный прицел наводчика Сосна-У с визирно-дальномерным блоком и тепловизором, цифровой баллистический вычислитель, автомат сопровождения цели. Этот набор дает возможность вести бой в любое время суток и при сложных метеоусловиях. Защищенность танка повышена за счет установки блоков динамической защиты Контакт-5 и новой системы пожаротушения. Чуть позже появился танк с улучшенными боевыми характеристиками.
Была объявлена масштабная программа модернизации, результатом которой стало появление новейшей модели Т-80БВМ. Именно эти танки производства Омского завода транспортного машиностроения входит в концерн УВЗ сегодня поставляются военным.
Долгосрочный контракт на капитальный ремонт с глубокой модернизацией танков Т-80БВ между Уралвагонзаводом и Минобороны РФ был заключен в 2017 году на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017». На новой версии «восьмидесятого» устанавливается доработанный газотурбинный двигатель ГТД-1250 мощностью 1250 л. Для защиты от средств поражения противника Т-80БВМ оснащается комплексом модульной динамической защиты «Реликт» и противокумулятивными решетчатыми экранами. Такая защита способна обезопасить танк даже от попадания современных снарядов тандемного типа. На машине используется стабилизатор вооружения и прибор наблюдения механика-водителя ТВН-5, а также новый многоканальный прицел наводчика «Сосна-У», включающий в себя визирный, тепловизионный, дальномерный каналы и канал управления ракетой. Боевая масса танка — 46 тонн. Благодаря модернизации повысились основные боевые качества танка: его огневая мощь, защищенность, подвижность и командная управляемость.
При этом Т-80БВМ сохранил способность хорошо работать на самом лютом морозе, что дает ему широкие перспективы в освоении Арктики.
Ставшие доступными документы показывают определенные подробности прошлогодних контрактов с министерством обороны, подписанных во время выставки «Армия-2017». Из них ясно, сколько и каких изделий предполагается к закупке, а также появляется возможность установить количество планируемой к модернизации техники. Вид на борт. Можно рассмотреть новые средства защиты. В 2019 году подобное обновление пройдет еще 31 боевая машина. Модернизацию техники проведет Омский завод транспортного машиностроения, ныне входящий в состав научно-производственной корпорации. Продолжится ли процесс выпуска танков Т-80БВМ после 2019 года, и получит ли армия технику свыше 62 единиц — неизвестно. Если такой заказ и появится, то это случится только в будущем.
Неназванный источник в военном ведомстве рассказал изданию о решении использовать в новом проекте комплекс управляемого вооружения 9К119 «Рефлекс». Таким образом, модернизированные танки сохранят возможность применения управляемых ракет со сравнительно большой дальностью стрельбы, но тип такого оружия изменится, равно как и вырастут основные его характеристики. Следует отметить, что такие сообщения не стали новостью в полном смысле этого слова. На информационной табличке, стоявшей рядом с опытным танком на открытом показе, было указано, что проект «БВМ» предусматривает использование именно этой системы. Таким образом, на днях отечественная пресса не раскрыла никакой новой информации, хотя и подтвердила уже известные факты. О существовании проекта Т-80БВМ в его нынешнем виде было объявлено всего несколько месяцев назад. Впоследствии, оглашая те или иные сведения, военное ведомство и средства массовой информации составили достаточно подробную картину, позволяющую понять, как именно изменятся имеющиеся в войсках танки. Кроме того, были указаны сроки выполнения таких работ, а также стали известны некоторые из будущих эксплуатантов модернизированной техники. Предложены меры, затрагивающие все основные аспекты техники.
За счет новых устройств повышаются уровень защиты и живучесть, боевая эффективность и т. Одновременно с этим сохраняется ряд существующих агрегатов, что позволяет обойтись минимальными переделками конструкции. Ожидается, что использование нового двигателя позволит в известной мере повысить ходовые качества и подвижность машины на всех ландшафтах. При этом не требуется серьезная переработка моторно-трансмиссионного отделения, которая могла бы понадобиться для установки дизельного двигателя. Броневой корпус машины в новом проекте не меняется, но получает дополнительную защиту.
Т-80: история танка, который обстреливал Верховный совет России и штурмовал Грозный
Т-80БВМ — это одна из самых современных и технически продвинутых версий легендарного российского танка Т-80. Между тем Т-80 был самым боеспособным танком Советской Армии, а самый совершенный вариант Т-80УК по общим характеристикам считался самым совершенным в мире. Собственно, именно на базе модели Т-80БВ в 2018 году уже российскими конструкторами ОАО «Омсктрансмаш» был создан танк Т-80БВМ. Видео автора «Логос» в Дзене: Приводятся технические характеристики танков Т-80 БВМ и Т-84 "Оплот". Российский модернизированный танк Т-80БВМ получил возможность применять орудийные боеприпасы, в которых используется обедненный уран, сообщает Министерство обороны РФ. Плакат с характеристиками модернизированного танка Т-80БВМ с демонстрации бронетанковой техники в честь Дня танкиста на территории 33-го общевойскового полигона.
Т-80БВМ: модернизация легенды танкового мира
MWM: модернизированный российский танк Т-80БВМ превосходит натовские танки. Тактико-технические характеристики современных танков Т-90С (Россия), М1А2 SEP. Основные тактико-технические характеристики Т-80БВМ представлены в таблице. Танк Т-80БВМ с газотурбинным двигателем является самой современной модификацией этой серии машин. Российские модернизированные танки Т-80БВМ, поступившие в зону спецоперации в начале этого года, уже доказали свое преимущество над немецкими «Леопардами 2». Об этом сообщает китайское издание Sohu.
Что известно про обновленный танк Т-80БВМ?
ОАО «Спецмаш» совместно с соисполнителями была разработана конструкторская документация и был собран опытный образец модернизированного танка Т-80БМ. Непосредственная сборка производилась на мощностях 61 БТРЗ. Попытка реанимировать работы была предпринята руководством «Спецмаша» в июне 2010 года. Вообще, необходимо отметить, что рубеж конца 2009-го — первой половины 2010 года был для российского танкостроения судьбоносным. Принятые тогда решения, затормозили перевооружение Сухопутных войск РФ на перспективные и модернизированные изделия как минимум еще на десятилетие.
Ниже предлагаю отжимку из «Предложений по постановке опытно-конструкторской работы по модернизации находящихся на снабжении МО РФ танков Т-80БВ», датированных июнем 2010 года. Состояние на 1 января 2009 года конструкторской документации и изготовленного опытного образца танка Т-80БМ, созданных ранее, позволяет выполнить ОКР за 1,5 года с проведением подготовки к предварительным испытаниям, предварительных и государственных испытаний и отработки документации для серийного производства. Основные мероприятия модернизации включают: а Оснащение танков тепловизионным прицелом «Плиса».
Об этом сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны России. Там отметили, что речь идет о современных и модернизированных образцах, "успешно зарекомендовавших себя при эксплуатации в различных климатических зонах". В декабре 2019г. Поставить в Сухопутные войска и береговые войска Военно-Морского Флота и Воздушно-десантные войска 565 современных бронированных машин, 436 основных образцов ракетно-артиллерийского вооружения, два дивизионных комплекта «Бук-М3», сформировать 11 соединений и воинских частей". А отдельно по "Уралвагонзаводу" на 2021г.
А из четвертого сообщения следует, что в начале 2022г. И, по сравнению с запланированными на 2021г. Однако для оценки возможностей производства бронетехники для нашей армии на начало 2023г. Предположим, что план на 2021г. Отсюда следует, что, с учетом декларируемого властью кратного увеличения производства для нужд собственной армии в самом лучшем случае в 2 раза , в настоящее время в России производится и модернизируется для нужд собственной армии в самом лучшем случае около 500 танков и около 800 единиц другой бронетехники БМП и БТР в год, что хорошо согласуется с вышеуказанным количеством производства и модернизации танков "Уралвагонзаводом" - 360 штук в год хотя из удвоения получается еще меньше -320 и «Омсктрансмашем» - 120 штук в год взял множителем 1,5, а не 2, из общей арифметики и реалий «Омсктрансмаша» , и хорошо подтверждается иными косвенными данными, оценками и возможностями производства необходимых комплектующих. По источникам третьего вида: В настоящее время нет никаких сведений о прекращении поставок в Индию полных машинокомплектов наших танков Т-90МС по контракту от конца 2019г. Россия должна поставлять Индии в год около 116 танков Т-90МС в виде полных машинокомплектов. Нет никаких сведений и о прекращении поставок в Египет полных машинокомплектов наших танков Т-90МС по аналогичному контракту от конца 2019г.
Поскольку доля собственных закупок с 2016г. Что хорошо согласуется с упомянутыми по п. Т-90М на 2021г. С учетом кратного в 1,5-2 раза увеличения их производства, сейчас мы имеем производство для собственных нужд от 90 до 120 Т-90М в год. Из них около 20 штук в 2020г. Получается что за 2022г. При этом не менее половины из всех этих 200 Т-90М - это модернизированные Т-90А. Если к этим 120 Т-90М в год прибавить еще примерно в 2 раза большее количество восстанавливаемых и модернизируемых Т-72, то мы как раз и получим примерно уже вышеназванную цифру в 360 производимых и модернизируемых "Уралвагонзаводом" танков в год для нужд российской армии.
И не нужно тут, как у нас говорят, "лохматить бабушку". Итак, все три вида быстрых аналитически источников дают примерно одни и те же цифры, которые с определенной степенью достоверности можно принять, как базовые для дальнейшего более глубокого анализа. А именно, мы можем сделать предварительный вывод о том, что на сегодняшний день темп производства, модернизации и поставок основных танков нашей армии составляет 480 танков в год 40 танков в месяц , из них: 120 Т-90М рост производства в 1,7 раза по сравнению с 2021г. Есть слухи, что к концу года "правило пяти десятков" планируют сделать "правилом пяти двадцаток", то есть нарастить выпуск еще вдвое по каждому виду, а через двенадцать месяцев планируют дойти до "правила пяти четвертаков" пять по двадцать пять , но в такие чудеса верится мягко выражаясь с трудом. Любому, кто хоть краешком касался производства сложных видов машиностроительной продукции, абсолютно понятно, что простым переходом с односменного на трехсменный график работы невозможно даже за год утроить выпуск продукции, даже если заставить перейти на трехсменный график всех ваших поставщиков и смежников. Преждевременный износ оборудования и необходимость длительного поиска и переучивания работников - это самые простые из возникающих при этом проблем. Непременно возникает масса заторов из-за огромного количества транспортных, технологических и эксплуатационных дефицитов. Часть производств оказывается просто невозможно перевести на трехсменный график из-за необходимости ежесуточного обслуживания оборудования или проблем чисто экономического свойства.
Одновременно с наращиванием производства танков придется наращивать производство танковых боеприпасов, расходных смазок и жидкостей, ремонтных и транспортно-эвакуационных мощностей.
Как рассказал RT кандидат военных наук Сергей Суворов, чтобы начать эксплуатацию танка с дизельным агрегатом при низких температурах, требуется от 20 до 45 минут прогрева, а для машины с ГТД достаточно порой менее минуты. В связи с этим Т-80 хорошо приспособлен для эксплуатации в высоких широтах и в условиях суровых морозов, которые периодически наблюдаются в Центральной России. Да, двигатель подвержен негативному воздействию пыли, но инженерам удалось существенно нивелировать этот недостаток. К сведению, на газотурбинном американском «Абрамсе» эта проблема до сих пор не решена», — отметил Суворов. Усовершенствованные двигатели расходуют меньше топлива, надёжны и неприхотливы, особенно в условиях низких температур. В целом, как отмечают российские военные, Т-80БВМ «обладают улучшенными характеристиками манёвренности и мобильности, оснащены новыми устройствами, повышающими боевую эффективность, уровень защиты и надёжности эксплуатации в экстремальных условиях». Помимо проверки качества вооружений, на заводском полигоне танки должны преодолеть маршрут, на котором чередуются увалы высотой от 3 до 7 м, грунтовые дороги без уклонов и труднопроходимые участки с множеством поворотов.
На финальной стадии в сборочном цехе проверяется работа системы управления огнём и механизма заряжания, проводится техническая обработка, окраска и окончательное укомплектование запасными частями, инструментами и принадлежностями», — уточняется на сайте госкорпорации «Ростех», в которую входит «Уралвагонзавод». В Минобороны считают, что перевооружение на Т-80БВМ значительно усиливает боевой потенциал танковых подразделений. В частности, эти машины позволяют военнослужащим выполнять такой сложный элемент профессиональной подготовки, как фланговая стрельба, когда экипаж движущегося вдоль мишенного поля танка должен вести огонь по различным объектам, имитирующим технику противника.
Что означает увеличение темпов их производства по сравнению с 2021г. Кроме того, Читинский "103 бронетанковый ремонтный завод" начал восстановление танков Т-55 с их 100мм нарезной пушкой. Однако эти танки вряд ли подвергнутся когда-либо серьезной глубокой модернизации. К этому пока ничего не готово и глубокого смысла в этом не просматривается. Скорее всего всего они будут использованы в качестве 100мм САУ, и иногда - в качестве мобильных противотанковых и противопехотных орудий на подготовленных заглубленных позициях. Впрочем, омское ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения», входящее в состав корпорации «Уралвагонзавод», еще в 2014г.
Имеющиеся на хранении около 2,5 тысяч танков Т-64 вряд ли в обозримой перспективе будут использованы из-за их крайне "сырого" и крайне капризного и аварийного двигателя. Этот двигатель имеет одно-плоскостное расположение цилиндров, что экономит его общий объем, но при этом делает нереальным его замену на выпускаемые в России V-образные двигатели. Укры уже давно успешно используют Т-64 разработки и выпуска "Харьковского бронетанкового завода", но они уже давно и успешно модернизировали его двигатель. А у нас даже еще не ставился вопрос о том, чтобы изучить и использовать опыт укров. И очень зря, поскольку по остальным базовым характеристикам Т-64 не уступает Т-72. Все эти подсчитанные, с максимальной лояльностью к официальной и полуофициальной информации, 480 танков плюс 120 Т-62М в год не помешает еще, как у нас говорят, "поделить на пи", с учетом нашего повсеместного пропагандонского бреда. И если власти или их душелюбы, считают, что я заблуждаюсь, то пусть успокоят меня и общественность и приведут, наконец, хоть какие-то цифры, а не продолжают прикрывать собственную безответственность и недееспособность ковырянием в носу по поводу какой-то секретности. И снова, как по команде, по ТВ пошли рассказки про отправляемые каждые 3 дня эшелоны с целыми батальонами танков от 40 до 50 танков. Даже единичный случай отправки 2 таких эшелонов в течении всего 4 или 5 дней - скорее всего фантастика.
Аналогичными рассказочками нас пичкали прям перед удачной передислокацией из Харьковской области. Несколько таких эшелонов на Харьковское направление тогда действительно было. Как оказалось, это была не новая и даже не модернизированная техника, а танки, выдернутые с баз хранения, большинство из которых даже не пробовали завести, а просто подкрасили на скорую руку. Типа на фронте ребята подремонтируют. А то соображалка не варит, что там с текущими ремонтами запара полная. Зато начальство "удачно" отчиталось о досрочной поставке бронетехники и заполучило полагающиеся "ништяки". А укры в результате заполучили многие десятки есть мнения, что до полутора сотен брошенных нерабочих танков и БМП, изрядную долю которых они с помощью поляков смогли за несколько месяцев спокойно восстановить и модернизировать, а остальные пошли на весьма дефицитные у них запчасти. Похоже и сейчас наблюдается нечто подобное с тем же ожидаемым результатом. До этого Медведев про 1500 рассказывал, но спрос видимо вырос...
По моим же оценкам через 12 месяцев мы не произведем, а в самом лучшем случае едва только выйдем на темп производства в 1500 танков в год, то есть только начнем производить и восстанавливать по 125 танков в месяц. Ну если к тому времени произойдет чудо, и будут построены 2 запланированных новых автобронетанковых ремонтных завода 71-ый и 72-ой , то может и на 175 в месяц выйдем, если случится еще чудо и они к тому времени будут способны что-то модернизировать. В общем, думаю, как обычно что-то там помощнички типа "напутали" и выдали темп за количество. Ну типа к тому времени "либо ишак, либо падишах... Ну а если нет, то очень хочется верить, что хоть раз за базар кому-то придется ответить. Кроме рассерженных патриотов конечно...
Танк Т-80: модификации и отличие от Т-72 по техническим характеристикам и двигателю
Как указано в публикации, танки стран НАТО, в частности немецкие Leopard, продемонстрировали свою непригодность в тяжёлых погодных условиях в зоне СВО, поскольку они тонут в грязи. Авторы подчеркнули, что, несмотря на то, что танк Leopard 1 уже давно считается устаревшим, современные танки Leopard 2, доступные в меньшем количестве, также понесли большие потери и испытывали серьёзные трудности с местным рельефом. Уточняется, что лишь американский танк M1 Abrams также имеет газотурбинный двигатель, но эта машина обладает гораздо меньшей мощностью, чем российский Т-80. По словам одного из командиров танкового подразделения ВС РФ, танк имеет ряд новых и улучшенных характеристик, которые делают его очень эффективным на поле боя.
Отказались от производства 80-ых по нескольким причинам.
Во-первых — дорого. Во-вторых, после распада СССР разрушились многие технологические связи между предприятиями. В-третьих, задумывался Т-80 как узкоспециализированная машина для службы в первую очередь в холодных областях СССР. В свое время танки Т-80 выступали на армейских состязаниях в Объединенных Арабских Эмиратах, где смогли обойти даже американские «Абрамсы» сразу в нескольких соревновательных дисциплинах.
Именно там к 80-му впервые прилипло прозвище «летающий танк». Современный грозный ОБТ. Фото: ya. Для своего времени Т-80 был машиной по-настоящему прорывной.
И дело было не только в использовании газотурбинной силовой установки ГТД-1000Т мощностью 1 000 л.
Об этом сообщает китайское издание Sohu. Ведь его, как сообщается, не могут приспособить к тяжелым военным условиям», — говорится в публикации. Журналисты отмечают, что модернизированный Т-80БВМ оснащен мощным газотурбинным двигателем, что обеспечивает ему отличную проходимость. Благодаря этому танк не только легко контролирует ситуацию на поле боя, но и быстро приспосабливается к новой обстановке.
Рассмотрим характеристики лишь одного танка - Т-90СМ "Прорыв". Он имеет самый низкий силуэт в мире. Высота его всего 2,228 метра. Это более чем на полметра ниже немецкого "Леопарда". Масса 48 тонн. Броня комбинированная, противоснарядная. Встроенная динамическая защита лобовой части корпуса способна ломать не только кумулятивную струю, но и сердечники подкалиберных снарядов. Особо стоит отметить характеристики 125-мм пушки Т-90СМ, которая одновременно является пусковой установкой для управляемых ракет 9К119М "Рефлекс-М". Эта ракета способна поражать не только наземную бронетехнику, но и малоскоростные воздушные цели типа вертолетов. При стрельбе бронебойными кумулятивными и подкалиберными боеприпасами максимальная прицельная дальность составляет 4000 м, управляемыми ракетными боеприпасами - 5000 м, осколочно-фугасными боеприпасами по баллистической траектории до 10 000 м. У всех зарубежных конкурентов дальность прицельного танкового выстрела не превышает трех километров. Правда, англичане заявляют, что их Challenger-2 попадает в цель на расстоянии в 7000 метров. Впрочем, снайперской стрельбы этого танка никто не видел, а вот горящий Challenger-2 видели все. Понятно, сами по себе технические характеристики боевых машин важны, но исход боя всегда решает подготовка и мастерство экипажа. И у нас она на высоте. При встрече с российскими танками вражеским бронемашинам в бой лучше не вступать.
Модернизированный танк Т-80БМ.
Тут не то, что простой, не служивший армии обыватель, но даже и иной танкист засомневается: да такого не может быть! Тем более, что наш Т-80 стрелял с закрытой позиции - наблюдать противника в прицел не было никакой возможности. Но нет. Все было именно так, рассказал нашим военкорам лично командир того самого Т-80БВМ: - Бронемашина противника находилась на дистанции, составляющей порядка 9,5 км. Ее нельзя было увидеть ни в бинокль, ни в прицел. Кругом холмы, леса.
И все же цель была успешно поражена. После попадания БМП загорелась и взорвалась вместе с боеприпасом. Точность попадания с дальних дистанций обусловлена корректировкой беспилотника. Так вот оно что! В последнем предложении и кроется вся загадка.
Танкисты стреляли по наводке с беспилотника.
Российские модернизированные танки Т-80БВМ , поступившие в зону спецоперации в начале этого года, уже доказали свое преимущество над немецкими «Леопардами 2». Об этом сообщает китайское издание Sohu. Ведь его, как сообщается, не могут приспособить к тяжелым военным условиям», — говорится в публикации. Журналисты отмечают, что модернизированный Т-80БВМ оснащен мощным газотурбинным двигателем, что обеспечивает ему отличную проходимость.
Большие запасы На хранении у РФ порядка 3000 единиц этих танков.
Состояние у них, как вы понимаете, разное, и у значительной части совсем плачевное — танки хранятся на открытых площадках, многие из них стоят там третий десяток лет. К сожалению, у России нет жарких пустынь с редкими осадками, в которых хранят старую технику американцы, и где за полвека она почти не ржавеет. Поэтому и говорят о «производстве с нуля», под которым следует понимать капитальный ремонт машин. Но дело в том, что зачастую стоимость капитального ремонта может обойтись очень дорого, сопоставимо или даже дороже чем действительно с нуля произведённой машины. Отсюда следующий вывод — с хранения в первую очередь соберут наиболее уцелевшие машины для ремонта, а дальше наладят гибридное производство, где часть элементов будет производиться с нуля, а часть поступать с хранения двигатели, трансмиссии и т. Это позволит достаточно быстро нарастить поставки в войска новых машин, ведь мощностей Уралвагонзавода хватает на порядка 200 современных танков в год.
Такая технология проще, быстрее и дешевле, но главное — позволяет модернизировать их путём замены броневых вставок, повышая стойкость. Поэтому следует ожидать на новых восьмедисятках аналогичные Т-90М башни. А важным элементом «донорства» станут двигатели, трансмиссии и прочие узлы Т-80, в то время как под новое производство отдадут корпуса, башни и боевую электронную начинку.
Характеристики "летающего танка" Т-80БВМ рассекретили на "Армии-2020".
Основной танк Т-80БВ принят на вооружение в 1985 г., серийно производился ЛКЗ. Однако Т-80БВМ был первым боевым танком, оснащенным новой реактивной броней. Т-80БВМ — российская модернизация танка Т-80БВ, разработанная ОАО «Омсктрансмаш». Издание Military Watch magazine опубликовало заметку, посвященную модернизации российского основного танка Т-80 до уровня Т-80 БВМ.
С «Накидкой» и под козырьком: какую защиту получили российские танки Т-80БВМ
Танк Т-80 претерпел множество модификаций, а последнюю версию танка собирают на омском заводе. Т-80бвм основной боевой танк. Государственный контракт на модернизацию танков Т-80БВ к виду Т-80БВМ заключен в 2017 году и носит долгосрочный характер. Впервые за время специальной военной операции танк точным попаданием уничтожил врага на расстоянии 9,5 километра. Впервые на Дальнем Востоке появились «реактивные» танки Т-80БВМ: полностью модернизированные машины поступили на вооружение 38-й бригады.
Максимально защищенные танки Т-80БВМ и Т-72Б3М показали на "Армии-2023"
Чтобы выпускать «с нуля», надо запускать остановленное когда-то литейное производство на том же Омсктрансмаше, набирать персонал теперь уже под эти задачи. Задача не критически сложная, но потребует времени. По состоянию на осень 2023 года, производство танков «с нуля» в России есть только на головном предприятии «Уралвагонзавода» в Нижнем Тагиле. Там делают Т-90М «Прорыв» и машины семейства «Армата», причем «девяностых» немало — западными СМИ публиковалась непроверенная цифра «до 350 единиц в год».
Пушка стабилизирована в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Дальность пуска ракеты — 4 километра, пробиваемость — до 650 мм гомогенной брони. Трансмиссия Т-80БВ механическая с гидравлическим включением фрикционных элементов. Из-за особенностей конструкции ГТД увеличение скорости оборотов происходит дольше по времени, чем у дизельных танков, также конструкция имеет большие потери мощности.
Так был поставлен на место лучший, по версии создателей, танк в мире, а за советско-российским Т-80 закрепилась слава «летающего танка». Основной танк Т-80, которому в июле этого года исполнилось 45 лет, стал во многом необычной машиной. Считается, что своим появлением он обязан теории танкового прорыва времен холодной войны. Философия Т-80 — стремительная атака и скоростное передвижение по автотрассам. В случае начала военных действий советские танковые части, расположенные в Восточной Европе, могли за короткое время совершить бросок в любую часть континента. Для обеспечения таких скоростных показателей «восьмидесятый» оснащался газотурбинным двигателем ГТД-1000Т, созданным на основе авиационных наработок на заводе им. Климова сегодня «ОДК-Климов». Еще одним преимуществом такой силовой установки перед традиционным для танков дизелем стала повышенная приспособленность Т-80 к низким температурам. Если дизельному мотору для запуска в сильный минус требовалось длительное около получаса прогревание, то ГТД готов к атаке и обороне менее чем через минуту после запуска.
Относится к современным российским основным боевым танкам. Создан на базе советского танка Т-80, который был первым в мире танком с основной силовой установкой на базе газотурбинного двигателя. Его модификация — танк Т-80Б с улучшенными характеристиками — получила модернизированную пушку 2А46-2, новую систему управления огнём 1А33, комплекс управляемого вооружения «Кобра» и гидромеханический автомат заряжания с конвейером вместимостью 28 выстрелов. Омским заводом транспортного машиностроения в настоящее время в составе АО «Концерн "Уралвагонзавод"» и входит в Госкорпорацию «Ростех» , при установке комплекса динамической защиты первого поколения «Контакт-1» к индексу базовой модификации модернизированного танка добавилось обозначение «В». На вооружение принят в 1985 г. Основным вооружением этого танка является танковая 125-мм гладкоствольная пушка, с которой спарен 7,62-мм пулемёт ПКТ.