Только старики могут о юности рассказать!» — рассказывает художественный руководитель Театра Вахтангова Римас Туминас. Ранее стало известно, что театральный режиссёр, экс-худрук МХАТа имени Горького Эдуард Бояков набирает команду для открытия нового театра.
Театр имени Евгения Вахтангова
В начале мая 2022 года в театре сообщили, что он покинул этот пост «по состоянию здоровья». Вскоре Туминасу позвонили пранкеры Врован и Лексус, предложив режиссеру от имени Минкультуры Украины поставить спектакль «Мой друг Бандера». Он согласился и сделал еще несколько резонансных заявлений. Позже режиссер назвал «мерзостью» разговор с пранкерами, пояснив, что они «перевернули все смыслы». В сентябре 2022 года Театр им. Вахтангова отменил показы в Петербурге спектакля Туминаса «Война и мир».
Крок заявил, что просьба прозвучала на плановой встрече артистов с главой Минкульта, инициированной Любимовой. На встрече обсуждали дальнейшую судьбу театра после того, как Римас Туминас покинул должность худрука. Кирилл Крок: «Артисты театра попросили год-два , что называется, оставить театр в покое, потому что есть работоспособная конструкция, главный режиссер театра Юрий Николаевич Бутусов, директор театра Кирилл Крок и художественный совет, который, как сказали артисты, справится с теми задачами, которые есть в театре.
Артисты Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова попросили министра культуры РФ Ольгу Любимову год-два не назначать нового художественного руководителя, сообщил директор театра Кирилл Крок.
Крок заявил, что просьба прозвучала на плановой встрече артистов с главой Минкульта, инициированной Любимовой. На встрече обсуждали дальнейшую судьбу театра после того, как Римас Туминас покинул должность худрука.
К концу десятилетнего управления Могучим БДТ пришел со стопроцентной посещаемостью билеты на репертуар раскупаются как минимум на полтора месяца вперед ; отличной формой труппы, в которой худрук заботился о преемственности поколений — и о корифеях первая постановка при назначении была «Алиса», посвященная и сыгранная Фрейндлих , и о молодых кадрах, актерах и режиссерах-стажерах; и самое главное — с закрепленной и в то же время постоянно развивающейся творческой стратегией. Театр был превращен в интеллектуальный центр, где роль зрителя благодаря экосистеме из лекций, фестивалей, лабораторий, экскурсий менялась с пассивной на активную, а театр, как и институция, включал связи с наукой, совриском и инклюзией. Концепция развития театра для Могучего заключалась в живом соединении традиции психологического театра, вершиной которого для БДТ стала эпоха Георгия Товстоногова, и театра авангардистского, визионерского, игрового. Театра, которым всю жизнь занимается сам Могучий и которым «заразил» БДТ, оформив после застойного периода длиной в 20 лет его новый уникальный портрет.
И этот авангардистский портрет не был навязан, а был взят из истоков театра, где был и Горький, и Блок, и мирискусники. Причем как бы ни были экспериментальны художественные средства и локальные жанры работ режиссера то спектакль-диспут «Что делать», то спектакль-сериал «Три толстяка»; то сценическое действие подчинено звукоряду — «Гроза», то пластическому существованию — «Пьяные» , как бы они ни сращивались с европейскими театральными формами и течениями его первая арт-группа называлась «Формальный театр» , взгляд режиссера был и остается по-настоящему патриотичным. Реальность в театре Могучего расщепляется перверсиями памяти и проходит сквозь сито сказки—фантазии—мифа, но темы идут насквозь. Режиссер последовательно, в последние годы с нарастающим трагизмом, размышлял о русском пути, русском коде, русском человеке «Губернатор», «Сказка про последнего ангела», «Материнское сердце». Сложно принимать на веру слова директора Татьяны Архиповой, уверяющей взволнованную публику, что намеченные премьеры Андрея Могучего будут выпущены в театре.
Худрук Театра имени Вахтангова, режиссер Римас Туминас. Досье
В начале мая прошлого года художественный руководитель театра Римас Туминас, который возглавлял его с 2007 года, покинул этот пост. Коллективу государственного академического театра им. Евгения Вахтангова представили нового главного режиссера, им стал Анатолий Шульев, сообщили в Министерстве культуры. Директор театра имени Вахтангова подтвердил, что худрук труппы Римас Туминас уехал из России «вследствие определённой политической ситуации». 18 апреля в Театр им. Вахтангова назначен новый главный режиссер – 33-летний Анатолий Шульев.
Экс-худрука театра имени Вахтангова Туминаса похоронили в Литве
Согласно ранее подписанному документу, режиссеру была присуждена премия за значительный вклад в развитие российской культуры, а именно за постановку «Царь Эдип». Ранее российский писатель и публицист Михаил Шахназаров раскритиковал уехавшего из России худрука Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса, а также заявил, что театральный деятель уродовал русскую классику. По его словам, режиссер собирался продолжить наблюдать за репетициями с помощью установленных в зале видеокамер, а также делать замечания актерам через мессенджеры.
Концепция развития театра для Могучего заключалась в живом соединении традиции психологического театра, вершиной которого для БДТ стала эпоха Георгия Товстоногова, и театра авангардистского, визионерского, игрового. Театра, которым всю жизнь занимается сам Могучий и которым «заразил» БДТ, оформив после застойного периода длиной в 20 лет его новый уникальный портрет. И этот авангардистский портрет не был навязан, а был взят из истоков театра, где был и Горький, и Блок, и мирискусники. Причем как бы ни были экспериментальны художественные средства и локальные жанры работ режиссера то спектакль-диспут «Что делать», то спектакль-сериал «Три толстяка»; то сценическое действие подчинено звукоряду — «Гроза», то пластическому существованию — «Пьяные» , как бы они ни сращивались с европейскими театральными формами и течениями его первая арт-группа называлась «Формальный театр» , взгляд режиссера был и остается по-настоящему патриотичным.
Реальность в театре Могучего расщепляется перверсиями памяти и проходит сквозь сито сказки—фантазии—мифа, но темы идут насквозь. Режиссер последовательно, в последние годы с нарастающим трагизмом, размышлял о русском пути, русском коде, русском человеке «Губернатор», «Сказка про последнего ангела», «Материнское сердце». Сложно принимать на веру слова директора Татьяны Архиповой, уверяющей взволнованную публику, что намеченные премьеры Андрея Могучего будут выпущены в театре. Как рассказали корреспонденту «НГ» в БДТ за день до публичного выступления директора, речи о выпуске премьер Могучего не ведется, хотя на текущий сезон ранее было заявлено два его спектакля. В дальнейшем сотрудничестве театра с режиссером тоже уверенности нет.
Римас Туминас родился 20 января 1952 года в городе Кельме Литва. Туминас ставил постановки за рубежом, в частности в Финляндии, Исландии, Швеции, Польше. В 1990 году он основал и возглавил Малый театр Вильнюса. В 2007 году режиссер стал художественным руководителем Вахтанговского театра.
Шульев сменил на этой должности уехавшего во Францию Юрия Бутусова. Лёгкий реверанс перед Туминасом. Главным режиссёром становится человек, не очень себя заявивший, но тем не менее некоторой ниточкой связанный с Римасом Туминасом», — заявила Кретова. Она напомнила, что оставивший должность худрука после скандала с критикой спецоперации Римас Туминас не подвергался порицанию в самом театре.
В печатном номере
- В театре Вахтангова попросили министра культуры не назначать нового худрука
- В театре им. Вахтангова заявили, что пока будут работать без худрука - ТАСС
- В театре Вахтангова попросили министра культуры не назначать нового худрука // Новости НТВ
- Смотрите еще
Худрук Вахтанговского театра Туминас продолжит работу
О смерти Туминаса сообщил директор Театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок. 6 мая министр культуры России Ольга Любимова освободила от должности худрука театра имени Вахтангова Римаса Туминаса. Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас сообщил "Интерфаксу", что остается в театре, решение о. В 2007 году режиссер стал художественным руководителем Вахтанговского уехал из России в Литву до 2022 года.
Главный режиссер театра Вахтангова Юрий Бутусов уволился из театра
Или вот, как завтра, встанем в длинную очередь, чтобы молча побродить по знакомым коридорам и лестницам. Это день поминовения тех, кого уже нет с нами. День тишины, когда лучше помолчать или вспомнить то, что связано с этими стенами, с этими лицами, которые смотрят на нас с черно-белых фотографий. Еще совсем молодые, красивые, в старомодных театральных костюмах и гримах, которые их почему-то совсем не старят, а, наоборот, только подчеркивают их юность и красоту. Особая актерская каста, особое театральное племя, похожее и не похожее на всех остальных. Сразу вспоминаешь гортанный голос Юлии Борисовой, победительную красоту и клоунские повадки Людмилы Максаковой, растерянную улыбку Юрия Яковлева, бешеный напор Михаила Ульянова, медальный профиль Василия Ланового… Какое было счастье видеть их на сцене. И даже просто знать, что они есть, что у кого-то из них сегодня спектакль. В детстве я любил ходить мимо витрин вахтанговского театра. Там были выставлены фотографии спектаклей: «Принцесса Турандот», «Цезарь и Клеопатра», «Конармия», «Мещанин во дворянстве», «Лето в Ноане»… Все эти названия с афиш 70-х годов звучали как прекрасная, несбыточная музыка. Помню, как однажды вечером родители вернулись с «Варшавской мелодии».
А мне в утешенье за недоставшийся билет принесли чешские конфеты, похожие на разноцветные пуговицы. Шоколад в цветной глазури. Помню их вкус, их цвет. Такие конфеты в обычных магазинах не продавались, только в театральном буфете. И только в Театре им. Там Петру Фоменко удалось собрать всех главных вахтанговских первачей. Позднее к их компании примкнул даже тогдашний худрук театра Михаил Ульянов, захотевший сыграть Шмагу. Собственно, из бессмертной реплики его героя и родился замысел спектакля: «Место актера в буфете». Тогда в 1993 году мы все, и актеры, и неактеры, оказались в одном «буфете», не представляя, что будет дальше и какой финал уготован нам в этом стремительно меняющемся и рушащемся мире.
Но Театр Вахтангова выстоял. Прошел, как и все, чрез череду кризисов и обломов. Но не рухнул, не развалился. Остров стабильности на Арбате. Он был им всегда. С самого момента рождения 13 ноября в 1921 году, когда в особняк Берга, расположенный по адресу: Арбат, 26, пришли первые зрители. Играли «Чудо святого Антония» М. А спустя сезон последовала еще одна историческая премьера. Первый год НЭПа.
Холодно, голодно, тревожно.
Как ни пыталась Наталья Боброва вступиться за мужа, объясняя свою точку зрения и его, из этого ничего не вышло. Больше того, ей вспомнили немногие "заслуги" супруга. Обсуждать в негативе привезенный подарок зрителям - это как минимум не вежливо, это провокация, тем более со стороны руководства театра Так вы еще и на видео это сняли и грозитесь опубликовать, миленько...
Это просто стыдобища, хочется бежать к Римасу Владимировичу и извиняться за такое... Вы знаете господин Крок позволил себе написать о том,что художественный руководитель «городской сумасшедший» разве это приемлемо переходить на личные оскорбления? Тем более что этого человека в крае и не только уважают... Все, что происходит в театре, умирает в театре" "...
Любой сотрудник театра а руководитель особенно по трудовой инструкции должен "держать лицо" театра. В данном случае, личное негативное мнение конечно может существовать, но озвучивать его в стенах гос учреждения, где ты ещё и "руководство", все же не стоило" "Сильно! О какой русофобии речь?? Спектакль наполнен любовью к русской литературе и искусству!
Кирилл Игоревич, Красноярск благодарит театр Вахтангова за возможность увидеть" "Господи,как этот человек может быть руководителем театра!
Я был поражен масштабу того, что мы готовим. Михайловский театр в этом тоже будет участвовать, поэтому я очень рад, что сегодня мы узнали эту новость. Ранее сообщалось, что Александр Беглов получил поддержку Президента и пойдет на выборы губернатора Санкт-Петербурга в этом году.
Эта ситуация обидела очень меня.
Как неправильно, как мне его жаль. Как жаль, как все уходят. Все уходят!
Юрий Бутусов покинул должность главного редактора Театра имени Вахтангова
Об этом сегодня, 18 апреля, сообщила пресс-служба Министерства культуры РФ. Юрий Бутусов уволился из театра еще в ноябре, мотивируя это своим длительным нахождением в Париже и невозможностью продолжать работу в театре.
Стоит отметить, что режиссер действительно болен и давно планировал покинуть театр в силу состояния здоровья. Заявление об уходе худрука из Театра Вахтангова по собственному желанию было подписано еще 9 февраля, до начала спецоперации на Украине, о чем сообщается и в заявлении пресс-службы.
Таким образом, с пожилого и много лет борющегося с недугом титулованного режиссера, награжденного государственными наградами России, взятки гладки: он ушел не из-за несогласия с политикой России, а действительно пошутил в разговоре, поддавшись порыву. С кем не бывает, конечно, но бессмертия душе режиссера литовского происхождения, как и уважения зрителей, такая «шутка», не добавила точно.
Подробнее Зарегистрирован федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель — Курицын Андрей Александрович. Главный редактор — Курицын Андрей Александрович.
Запрещено для детей.
Вахтангова, рассказывает главный редактор проекта «Сноб» Сергей Николаевич Завтра обещали, что пустят всех. В течение дня можно будет прийти и просто походить по театру. Без всяких билетов. Наверное, разрешат заглянуть в зал. Пока никто толком не знает, как это будет организовано. И кто на самом деле придет. Арбат сейчас место туристское, бойкое.
От былой уютной московской патриархальности ничего там не осталось. Только названия близлежащих переулков, застроенных элитной недвижимостью, да великие имена Вахтангова, Скрябина, Щукина на мемориальных досках и бронзовых памятниках. Сам театр тоже в каком-то смысле памятник. Не самый древний театр в Москве, но абсолютно неотделимый от столичной топографии, буквально вросший в арбатский асфальт всеми своими легендами, мифами, судьбами. Театр-гора, театр-остров, театр-пристань. К нему швартуются и от него уходят в свое последнее плаванье большие и малые корабли. Что мы! Стоим, смотрим и машем им вслед.
Или вот, как завтра, встанем в длинную очередь, чтобы молча побродить по знакомым коридорам и лестницам. Это день поминовения тех, кого уже нет с нами. День тишины, когда лучше помолчать или вспомнить то, что связано с этими стенами, с этими лицами, которые смотрят на нас с черно-белых фотографий. Еще совсем молодые, красивые, в старомодных театральных костюмах и гримах, которые их почему-то совсем не старят, а, наоборот, только подчеркивают их юность и красоту. Особая актерская каста, особое театральное племя, похожее и не похожее на всех остальных. Сразу вспоминаешь гортанный голос Юлии Борисовой, победительную красоту и клоунские повадки Людмилы Максаковой, растерянную улыбку Юрия Яковлева, бешеный напор Михаила Ульянова, медальный профиль Василия Ланового… Какое было счастье видеть их на сцене. И даже просто знать, что они есть, что у кого-то из них сегодня спектакль. В детстве я любил ходить мимо витрин вахтанговского театра.
Там были выставлены фотографии спектаклей: «Принцесса Турандот», «Цезарь и Клеопатра», «Конармия», «Мещанин во дворянстве», «Лето в Ноане»… Все эти названия с афиш 70-х годов звучали как прекрасная, несбыточная музыка. Помню, как однажды вечером родители вернулись с «Варшавской мелодии». А мне в утешенье за недоставшийся билет принесли чешские конфеты, похожие на разноцветные пуговицы. Шоколад в цветной глазури. Помню их вкус, их цвет. Такие конфеты в обычных магазинах не продавались, только в театральном буфете.
Директор театра Вахтангова умоляет артистов не ходить на шоу с рассказами о бывшем руководителе
Театр имени Е. Б. Вахтангова — Википедия | Анатолий Шульев назначен главным режиссёром театра имени Евгения Вахтангова. |
Худрук Вахтанговского театра Туминас продолжит работу | 6 мая министр культуры России Ольга Любимова освободила от должности худрука театра имени Вахтангова Римаса Туминаса. |
В Театре Вахтангова сообщили, что пока будут работать без худрука – Москва 24, 06.09.2023 | Вечером 1 июля на Арбате перед Театром Вахтангова пройдет праздничный концерт, посвященный закрытию 102-го театрального сезона. |
«Сами попросили!»: В театре Вахтангова объяснили показ бойцам спектакля Туминаса | Он выразил удовлетворение от того, что ведомство не намерено принимать скоропалительных решений относительно нового худрука. |
ЮРИЙ БУТУСОВ УВОЛИЛСЯ С ПОСТА ГЛАВНОГО РЕЖИССЕРА ТЕАТРА ВАХТАНГОВА | Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас сообщил "Интерфаксу", что остается в театре, решение о. |
Римас Туминас уволен с поста худрука театра им. Вахтангова после скандала с пранкерами
Римас Туминас ушел из московского Театра имени Вахтангова, где был худруком почти 15 лет. Тогда СМИ писали, что худрук принял решение об уходе из Вахтанговского театра, а литовские власти потребовали от Римаса Туминаса покинуть Вильнюсский малый театр. В Театре Вахтангова — премьера спектакля Анатолия Шульева "Повести Пушкина". Это его первая постановка в качестве главного режиссера театра. Только старики могут о юности рассказать!» — рассказывает художественный руководитель Театра Вахтангова Римас Туминас. На должность худрука или главного режиссера назначает Министерство культуры РФ, которое является учредителем Вахтанговского театра.
Российский литовский режиссер
- Юрий Бутусов покинул должность главного редактора Театра имени Вахтангова
- Главное сегодня
- Главным режиссером Театра имени Вахтангова стал Анатолий Шульев
- Назначен новый главный режиссер театра им. Вахтангова
Читайте также
- Русская культура против культуры отмены: почему Римас Туминас увез Толстого в Израиль
- «Главное в театре – рассказать историю»
- Анатолий Шульев: «Зрителю нужен катарсис» - Ведомости
- «Сами попросили!»: В театре Вахтангова объяснили показ бойцам спектакля Туминаса
В театре Вахтангова сообщили, что пока будут работать без худрука
Об этом рассказал "Интерфаксу" директор учреждения Кирилл Крок. По его словам, пока в театре будет работать только главный режиссер. Он добавил, что вопрос назначения нового худрука больше не обсуждается. Когда директор собрал труппу, то заявил, что театр начал прошлый, 102-й театральный сезон без художественного руководителя.
В Барнауле впервые показали спектакль "Онегин" театра им. Вахтангова Анна Зайкова Он 10 лет боролся с раком. Умер в реанимации, сообщает ТАСС. В 2007 году принял приглашение стать художественным руководителем московского театра имени Евгения Вахтангова.
Вахтангова с 2018 года. До этого он был главным режиссером и художественным руководителем Санкт-Петербургского академического театра имени Ленсовета 2011—2018 гг. Он покинул свой пост из-за конфликта с директором театра. За «Пер Гюнта» Бутусов даже получил премию «Золотая маска» в апреле 2021 года. Ранее между директором театра Вахтангова Кириллом Кроком и художественным руководителем Красноярского театра оперы и балета Сергеем Бобровым произошел конфликт из-за спектакля «Война и мир» по роману Льва Толстого. Рассказываем подробности спора. А в октябре с афиш Российского молодежного академического театра и Александринского театра в Санкт-Петербурге из графы «Автор» пропало имя Бориса Акунина. О причинах такого решения рассказал сам Акунин.
Сейчас учреждение работает под руководством директора Кирилла Крока. Туминас получил премию размером 3 млн рублей в декабре 2021 года за постановку спектакля «Царь Эдип». Тогда отмечалось, что литовец внёс значительный вклад в развитие российской культуры. Об этом он сообщил в разговоре с пранкерами Владимиром Кузнецовым Вован и Алексеем Столяровым Лексус , которые представились ему министром культуры Украины Александром Ткаченко.