Новости вестник мининского университета

Ректор Мининского университета Виктор Сдобняков в ходе представления вуза рассказал, что команда университета стремится развивать его как профессионального помощника для системы образования региона. Шурупова Е.Ю., Карабущенко Н.Б. Вестник Мининского университета. Том 7. 2019. рассказала декан факультета дизайна. Вестник Мининского университета является сетевым продолжающимся изданием и не имеет печатного эквивалента. Подробная информация о научном журнале «ВЕСТНИК МИНИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА»: официальный сайт, ISSN, индексация в ВАК и РИНЦ.

Вестник Мининского университета» 2016 -№ 4 УДК 248.158

It is this area of activity is the ability to change mass consciousness of people, focusing him on the conservation of natural and cultural values, ethical, humane attitude to life, search of compromise where economic interests production in conflict with the environmental interests of society. Zhukovskaya is an interdisciplinary course, the teaching of which is connected with gaining knowledge and skills, and the rethinking of the ideological, cultural landmarks of students, the formation of a holistic active personality. Key words: co-evolutionary relationship of man and nature, ecology, environmental issues, ecological knowledge, ecological education, ecological culture. На современном этапе перед человечеством стоит нелегкая задача — осуществить кардинальные изменения в сознании каждого человека, сформулировать и добровольно принять ограничения и запреты, диктуемые законами развития биосферы. Это требует, в свою очередь, изменения многих стереотипов в поведении людей, механизмах экономики и социального развития. Принятие обществом идей устойчивого развития возможно только через систему образования и просвещения.

Именно эта сфера деятельности способна изменить массовое сознание людей, ориентируя его на сохранение природных и культурных ценностей, этическое, гуманное отношение к жизни, поиск компромисса там, где экономические интересы производства вступают в конфликт с экологическими интересами общества. Во второй половине XX столетия человечество начало осознавать, что вследствие прогрессирующей мощи его влияния на окружающую среду уменьшается продуктивность биосферы, истощаются природные ресурсы, разрушаются природные ландшафты, загрязняется окружающая среда. Важнейшим условием решения данной ситуации является не только понимание сущности проблем, но и поиск эффективных способов их решения, осознание важности собственного вклада в него каждого человека. Для этого необходимо повышение уровня экологического образования и экологической культуры населения. В системе экологического образования экология как учебный предмет занимает значительное место, поскольку является важной наукой в познании законов природы, в решении глобальных экологических проблем, в формировании научной картины мира.

Недостаточность экологической грамотности порождает угрозу безопасности человека и природы, недооценку роли науки в решении экологических проблем. К сожалению, осознание экологических проблем еще не обеспечивает их решения и предупреждения. В связи с этим ведущие ученые уделяют особое внимание коэволюционным взаимоотношениям человечества и природы, имея в виду духовно-нравственный аспект экологического совершенствования человека, что осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологического и нравственного сознания. Для этого необходимо формирование высокого уровня экологической культуры у широких слоев населения. Поэтому за последние десятилетия значение экологии необычайно возросло.

Экология как учебный предмет — неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения, которая вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций, ключевых компетенций. Учебная программа Жуковской И.

Мининский университет день открытых дверей. НГПУ им. Педагогический институт Нижний Новгород.

Мининский университет Нижний Новгород. Математический университет. Мининский университет корпус 4. Студенческий творческий центр Мининский университет. Реклама Мининского университета.

Мининский университет абитуриенту. Мининский название образовательной. Мининский университет дефектологи. Всероссийская олимпиада педагогов начальной школы. Музеи Мининского университета.

Мининский университет фото 2022. Мининский университет ФГН. Дзюба Мининский. Мининский университет Степан Кожевников. Савин Максим Мининский.

Шляхов Михаил Юрьевич Мининский университет. Белов Андрей Геннадьевич Мининский университет. Толстовка Мининский университет. Кудрявцев Мининский. Факультет физической культуры и спорта НГПУ им.

Минина преподаватели. Каштанова Светлана Николаевна Мининский. Каштанова Мининский университет. Каштанова Светлана Николаевна Мининский университет. Профессиональное Просвещение мероприятия.

РУМЦ мининунивер. Обучение дизайну в Мининском университете. Логотип Мининского университета без фона. Мининский университет электронное обучение. Кто закончил Мининский университет.

Виктор Сдобняков Мининский университет. Виктор Сдобняков Нижний Новгород ректор. Встреча ректора со студентами. Уваров Александр Александрович студент Мининский университет. Директор Мининского.

Картинки Мининского университета.

С толкованиями преп. Максима Исповедника.

Ионайтис О. Образы русской средневековой иконописи [Электронный ресурс]. Исаев А.

Философия цвета: феномен цвета в мышлении и творчестве. Магнитогорск: МаГУ, 2011. Круг Г.

Торжество Фаворского Преображения. Мысли о православной иконе. Лазарев В.

Русская иконопись от истоков до начала XVI века. Серов Н. Цвет культуры.

Психология, культурология, физиология. Трубецкой Е. Умозрение в красках.

Три очерка о русской иконе. Флоренский П. Избранные труды по искусству.

Хоружий С. Материалы международного симпозиума. Moscow, Rossijskoe biblejskoe obshhestvo Publ.

In Russian 2. Averincev S. Pojetika rannevizantijskoj literatury [Poetics early Byzantine literature].

Petersburg, Azbuka-klassika Publ. In Russian 3. Volkov N.

Cvet v zhivopisi [Color painting]. Moscow, Iskusstvo Publ. In Russian 4.

Triady v zashhitu svjashhenno-bezmolvstvujushhih [Triads in defense of the sacred-silent]. Moscow, Kanon Publ. In Russian 5.

Grishhenko A. Voprosy zhivopisi. Russkaja ikona kak iskusstvo zhivopisi [Questions painting.

Russian icon painting as art]. Moscow, Izdanie avtora, 1917. In Russian 6.

Dionisij Areopagit. Korpus sochinenij. S tolkovanijami prep.

Maksima Ispovednika [Housing Works. The interpretation of Ven. Maximus the Confessor].

In Russian 7. Ionajtis O. Obrazy russkoj srednevekovoj ikonopisi [Images of Russian medieval iconography].

In Russian 8. Isaev A. Filosofija cveta: fenomen cveta v myshlenii i tvorchestve [Philosophy of color: the color phenomenon in thinking and creativity].

Magnitogorsk, MaGU Publ. In Russian 9. Krug G.

Torzhestvo Favorskogo Preobrazhenija. Mysli o pravoslavnoj ikone [The triumph of Tabor Transfiguration. Thoughts about the Orthodox icon].

Проект «Детский сад Мининского университета», реализуемый при поддержке Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, предполагает открытие в детских садах творческих мастерских, что претендует на создание принципиально нового формата дошкольного учреждения. Занятия для дошкольников планируется начать весной 2022 года.

Вестник ПСТГУ . Серия IV: Педагогика. Психология

Технопарк Мининский университет 7 корпус. Вестник Мининского университета. Мининский. Вестники университетов. Подробная информация о научном журнале «ВЕСТНИК МИНИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА»: официальный сайт, ISSN, индексация в ВАК и РИНЦ. Пятилетний импакт-фактор РИНЦ для журнала «Вестник Мининского университета» без самоцитирования составил 2,077. Ректор Мининского университета Нижний Новгород. Новости Воронежского государственного аграрного университета имени императора Петра I. Мининский университет подписал соглашение о сотрудничестве с патриотическим центром «Авангард».

ВЕСТНИК МИНИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Публикация БЕСПЛАТНАЯ Требования к оформлению статей см. здесь: #a. Последние записи: Кафедра документоведения, права, истории и. У Тинькофф открылась стипендиальная программа. Вестник Мининского университета is an academic journal published by Nizhny Novgorod State Pedagogical University. The journal publishes majorly in the area(s): Epistemology & Psychology. It has an ISSN identifier of 2307-1281. It is also open access. Over the lifetime, 48 publications have been. 19 апреля студенты Мининского университета приняли участие в едином уроке «Без срока давности», квизе «Битва за Ленинград», а также посетили кинолекторий «Забыть нельзя.

Вестник мининского - 90 фото

Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Технопарк Мининский университет 7 корпус. Научный рецензируемый журнал. рассказала декан факультета дизайна.

Мининский вестник

Мининский университет фон. Артем Маратович Мининский. Мининского университета. Комышкова Мининский. Розанов в Мининском университете. Буклет Мининского. Цель и задачи Мининского университета. Мининский университет ремонт. МФЦ Мининский университет. Сдобняков Виктор Владимирович Мининский университет.

Мининский университет Семахин. Белохвостов Мининский университет. Ханжина Мининский. Мининский университет электронное расписание. Аспирантура Мининского университета. Реклама Мининского университета. Новый логотип Мининского университета. Мининский университет значок. Тема для презентации Мининский университет.

Эмблема НГПУ им. Козьмы Минина. Мининский спорт. Мининский университет спортзал. Учебно тренировочные сборы для лыжников. Практика Мининский университет. Мининский университет дизайн. Титульный лист Мининский университет. Проекты Мининского университета.

Инфографика Мининский. День открытых дверей НГПУ. Мининский аудитории. Семахин Мининский. Зал в Северной звезда Нижний Новгород Чирлидинг. Мининский университет расписание. Мининский университет философия баллов. Студенческий билет Мининский университет. Телефонный справочник Мининский университет.

Преимущества университета. Преимущества учебных заведений. Достоинства вуза. Бурханова Ирина Мининский университет. Электронное расписание Мининский. Пин в Мининском университете расшифровка. Дубна лингвистический Факультет. Мининский университет 7 корпус. Московский экономико-лингвистический институт.

И будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их…» Числ. От смешения желтого и синего голубого цветов рождается зеленый, означающий христианский концепт воскресения, возрождения в жизнь вечную. Это выражается в образе вечнозеленого дерева, описанного в Псалтири: «И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он делает, успеет» Пс. Кроме указанной цитаты, аналогичным примером является ветхозаветный образ расцветшего жезла Аарона. Другим цветом является пурпурный, рождаемый соединением красного и синего голубого цветов. Он символизирует власть и священство. Также единение красного и синего цветов используется в библейской традиции для описания культовой составляющей ветхозаветной религиозности. В книге «Числа» читаем: «и возложат на них одежду багряную, и покроют ее покровом из кожи синего цвета» Числ.

Новозаветное повествование наравне с указанными основными цветами таковым считало еще и белый цвет. Он использовался при описании Воскресения Христа, тем самым являя себя символом победы жизни над смертью, вечности над временностью. Особняком в колористических построениях христианского предания стоит книга Откровения Иоанна Богослова. Особая природа цвета раскрывается здесь с помощью образов апокалипсических всадников. Изображение их имеющими определенный цвет связано с подчеркиванием специфического эмоционального фона для их восприятия. Всадники Апокалипсиса имеют красный, белый и черный цвета: «И вышел другой конь, рыжий…» Откр. Итак, цвет в библейской традиции наделен символическими и бытийными смыслами. Это выражается в том, что он способствует выражению вертикальной иерархичности мира, постулируемой христианством, а также выражает взаимоотношения добра и зла в их эсхатологическом аспекте.

В целом можно сказать, что икона продолжает отмеченный выше духовномистический символизм цвета христианской традиции мысли, визуализируя его. Но, кроме того, цвет иконы на символическом уровне связан с богословско-философским учением христианской апофатики и исихазма. Общим местом для них является категория света как онтологическое понятие, приложимое для характеристики трансцендентного бытия. Указание на световую природу божественного можно найти в богословии Дионисия Ареопагита. Мыслитель считает свет одним из доступных человеку имен Бога. Он пишет о том, что Бог «преисполнен умственным светом» [6, с. Источник этого света в самой природе божества, откуда он исходит на весь мир. Мир иерархичен, и онтологический уровень того или иного существа либо явления связан со степенью преобщенности к «свету Бога».

Ареопагит свидетельствует: «лучи божественной благодати, животворящие и созидательные, причащают мир благу, жизни, свету» [6, с. Итак, для богослова цвет является материальной визуализацией присутствующего в мире, с точки зрения христианства, трансцендентного света. Если мы обратимся к исихастской мысли, то также обнаружим в ней ключевым понятием «свет», который в данной традиции будет иметь название «Фаворский свет». Спор о сущности и правомочности быть Фаворского света, как известно, волновал умы интеллектуалов в XIV веке. Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий. Что есть «Фаворский свет» исихазма? В этом вопросе богословско-философская мысль следует за повествованием библейского текста о Преображении Христа. Указанное событие расценивается здесь как явление световой природы божества.

Как отмечает С. Хоружий, этот процесс имел антропологическую окраску, так как дал в итоге возможность человеку созерцать трансцендентное бытие [15, с. Исихастское понимание природы взаимоотношения света и цвета стоит на позициях духовно-мистического созерцания. Процесс «боговидения» Григорием Паламой описывается следующим образом: «Человек видит тогда духом, а не умом и не телом… Не по-нашему видят обожившиеся… Чудесным образом, они чувством видят сверхчувственное и умом — высшее ума…» [4, с. Иконическое изображение при этом является неотъемлемой частью этого процесса. Икона являет собой отражение соборного духовного опыта христианства. Иными словами, иконописец призван изобразить цветом увиденный аскетом-исихастом свет божества. Стоит отметить, что в русской философии «серебряного века», как известно, была открыта с философской точки зрения икона П.

Флоренский, Е. Иконическое изображение русскими мыслителями рассматривалось как особая онтологическая реальность, одним из формирующих элементов которой была и составляющая цвета. Позиция указанной традиции мысли емко выражается словами Флоренского в его небольшой статье «Моленные иконы Преподобного Сергия»: «Художник не сочиняет из себя образы, он снимает покровы с уже сущего образа: не накладывает краски на холст, а как бы расчищает посторонние налеты его, «записи» духовной реальности» [14, с. Итак, цвет в иконе не является простым элементом, изобразительным средством, но имеет укорененность как в доктринальных положениях христианства, так и в его духовномистических практиках. Он способствует визуальному явлению трансценденции, утверждаемому христианской мыслью. Поэтому, основываясь на вышеизложенном, обратимся непосредственно к цвету иконы. В искусствоведческом, иконографическом подходе со своих позиций подробно изучена феноменальность иконического цвета. Так, советский искусствовед, исследователь русской иконописи В.

Практика пользования цветом иконописца имеет свою специфику. Общеизвестно, что цветовая гамма в живописи служит отражением эмоции и настроения. Применительно к иконному цвету к этому добавляется импульс духовно-мистических истин и прозрений. Цвет в иконе дан локально, он не знает деления на свет, тень и полутень. Из-за этого предметы и явления, изображенные на плоскости иконы, монолитны, представлены выделенными, цельными «пятнами». Цвета при этом не смешиваются, даются каждый отдельно, связь же их устанавливается на семантико-символическом уровне. Иллюстративным примером указанного послойного нанесения цвета на иконную плоскость можно привести процесс создания лика иконы. Он включает в себя такие этапы: одноцветная основа зеленовато-коричневого цвета санкирь , прокладка, плавка, телесный колер, румяна и пробела.

Прояснив изобразительную колористическую практику иконописи, обратимся непосредственно к цветам иконы и их символико-смысловому уровню. Первоначально мы остановимся на связи богословско-философского концепта света с использованием золота в иконе, а потом предпримем попытку разложить символико-смысловую палитру цветов иконы. Золото в рамках иконического изображения в наибольшей степени призвано отразить трансцендентное бытие божества.

В статье рассматриваются механизмы формирования полипозиционной команды в качестве универсального сетевого ресурса соорганизации позиций в рамках управления развитием системы непрерывного опережающего педагогического образования и экспериментальной апробации полученных результатов в рамках деятельности ФИП университета по построению наставнической практики с 2022 г. Цель статьи определяется необходимостью представить новый организационно-управленческий формат, суть которого состоит в создании образовательного пространства соорганизации субъектов непрерывного опережающего образования, включая зоны сетевого проектирования: проблемную, информационную, конструкторскую и зону организационно-деятельностную транслирующую и масштабирующую результаты и опыт. Обозначенный организационный формат задает способы и смыслы становления новой профессиональной позиции участников проекта по подготовке наставника по развитию.

Материалы и методы. Разработка механизма формирования полипозиционной команды как команды профессионалов — лидеров организационных изменений опирается на методологию, применяемую в бизнес-образовании при управлении системой командообразования под руководством лидеров изменений, на междисциплинарную методологию создания самообучающейся организации и на принципы конвергентного подхода. На стартовом этапе участникам проекта было предложено две методики, используемые для оценки трансформационного лидерства руководителей организации, а именно: шкала самооценки инновационных качеств личности Н.

Как отметил ректор вуза Виктор Сдобняков, проведение Дня единых действий заставляет не только еще раз вспомнить историческое прошлое, но и задуматься о будущем.

По его словам, диалог со студентами должен выстраиваться по принципу открытости.

Подпишитесь

Вестник Мининского университета журнал. Научно-практический рецензируемый журнал Вестник Мининского университета" Журнал «Вестник Мининского университета» представляет собой издание научно-исследовательского и научно-практического направления. Технопарк Мининский университет 7 корпус. Вестник Мининского университета is an academic journal published by Nizhny Novgorod State Pedagogical University. The journal publishes majorly in the area(s): Epistemology & Psychology. It has an ISSN identifier of 2307-1281. It is also open access. Over the lifetime, 48 publications have been. Научно-практический рецензируемый журнал Вестник Мининского университета" Журнал «Вестник Мининского университета» представляет собой издание научно-исследовательского и научно-практического направления.

Вестник ПСТГУ . Серия IV: Педагогика. Психология

НГПУ им. Педагогический институт Нижний Новгород. Мининский университет Нижний Новгород. Математический университет. Мининский университет корпус 4.

Студенческий творческий центр Мининский университет. Реклама Мининского университета. Мининский университет абитуриенту. Мининский название образовательной.

Мининский университет дефектологи. Всероссийская олимпиада педагогов начальной школы. Музеи Мининского университета. Мининский университет фото 2022.

Мининский университет ФГН. Дзюба Мининский. Мининский университет Степан Кожевников. Савин Максим Мининский.

Шляхов Михаил Юрьевич Мининский университет. Белов Андрей Геннадьевич Мининский университет. Толстовка Мининский университет. Кудрявцев Мининский.

Факультет физической культуры и спорта НГПУ им. Минина преподаватели. Каштанова Светлана Николаевна Мининский. Каштанова Мининский университет.

Каштанова Светлана Николаевна Мининский университет. Профессиональное Просвещение мероприятия. РУМЦ мининунивер. Обучение дизайну в Мининском университете.

Логотип Мининского университета без фона. Мининский университет электронное обучение. Кто закончил Мининский университет. Виктор Сдобняков Мининский университет.

Виктор Сдобняков Нижний Новгород ректор. Встреча ректора со студентами. Уваров Александр Александрович студент Мининский университет. Директор Мининского.

Картинки Мининского университета. Студенческие объединения Мининского университета.

Журнал является сетевым изданием и не имеет печатного эквивалента. Регистрация DOI позволяет обеспечить возможность обращаться к объектам, размещенным в Хранилищах, по их постоянному имени. Цифровой объект включается в мировые научные коммуникации и становится видимым для всего мирового сообщества, повышая потенциал цитирования и использования объекта. Для присвоения Вашим объектам DOI, обратитесь к нам izdat iprmedia.

Творческие мастерские встраиваются в существующие программы по четырем образовательным областям: — «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений», — «Познавательное развитие: ознакомление с миром природы», — «Физическое развитие», — «Художественно-эстетическое развитие».

Флоренской, основанном на утвердившихся в веках духовно-нравственных ориентирах и неразрывно связанном с традициями русской философской мысли. Особое внимание уделяется диалогу, который понимается как творческое духовно преобразующее общение. Рассматриваются конституирующие принципы и основные понятия духовно-ориентированного диалога. Обозначен вектор личностного развития человека в условиях внутреннего диалога и названы последствия в ситуации его деформации. Показано влияние идеи К. Ушинского о роли художественного творчества на современную арт-терапевтическую практику, сочетающую различные виды искусства с терапевтическими, коррекционными и развивающими целями. Перечислены причины, по которым занятия художественным творчеством необходимы для полноценного личностного развития ребенка. Сделан вывод о том, что проблемы человека, диалога, художественного творчества, волновавшие великого русского педагога, остаются эпицентром в поле современных научно-практических исследований. Идеи великого мыслителя не копируются, а продолжают жить, развиваться, переосмысляться и творчески преобразовываться. Ушинский, педагогическая антропология, психологическая антропология, практическая психология, проблема человека, диалогический подход, духовно-ориентированный диалог, художественное творчество. Ананьев Б. Бахтин М. Эстетика словесного творчества. Богоявленская Д. Бодалев А. Личность и общение: избранные труды. Братусь Б. Христианская психология в контексте научного мировоззрения. Вельский В. Водовозова Е. На заре жизни. Выготский Л. Воображение и творчество в детском возрасте. Днепров Э. Ушинский и современность.

Мининский университет

Zhukovskaya is an interdisciplinary course, the teaching of which is connected with gaining knowledge and skills, and the rethinking of the ideological, cultural landmarks of students, the formation of a holistic active personality. Key words: co-evolutionary relationship of man and nature, ecology, environmental issues, ecological knowledge, ecological education, ecological culture. На современном этапе перед человечеством стоит нелегкая задача — осуществить кардинальные изменения в сознании каждого человека, сформулировать и добровольно принять ограничения и запреты, диктуемые законами развития биосферы. Это требует, в свою очередь, изменения многих стереотипов в поведении людей, механизмах экономики и социального развития. Принятие обществом идей устойчивого развития возможно только через систему образования и просвещения. Именно эта сфера деятельности способна изменить массовое сознание людей, ориентируя его на сохранение природных и культурных ценностей, этическое, гуманное отношение к жизни, поиск компромисса там, где экономические интересы производства вступают в конфликт с экологическими интересами общества. Во второй половине XX столетия человечество начало осознавать, что вследствие прогрессирующей мощи его влияния на окружающую среду уменьшается продуктивность биосферы, истощаются природные ресурсы, разрушаются природные ландшафты, загрязняется окружающая среда. Важнейшим условием решения данной ситуации является не только понимание сущности проблем, но и поиск эффективных способов их решения, осознание важности собственного вклада в него каждого человека. Для этого необходимо повышение уровня экологического образования и экологической культуры населения. В системе экологического образования экология как учебный предмет занимает значительное место, поскольку является важной наукой в познании законов природы, в решении глобальных экологических проблем, в формировании научной картины мира. Недостаточность экологической грамотности порождает угрозу безопасности человека и природы, недооценку роли науки в решении экологических проблем.

К сожалению, осознание экологических проблем еще не обеспечивает их решения и предупреждения. В связи с этим ведущие ученые уделяют особое внимание коэволюционным взаимоотношениям человечества и природы, имея в виду духовно-нравственный аспект экологического совершенствования человека, что осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологического и нравственного сознания. Для этого необходимо формирование высокого уровня экологической культуры у широких слоев населения. Поэтому за последние десятилетия значение экологии необычайно возросло. Экология как учебный предмет — неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения, которая вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций, ключевых компетенций. Учебная программа Жуковской И. Наступил период в организации экологического образования, когда повышение его эффективности может быть достигнуто только комплексным, системным подходом - экологизацией учебного процесса, всех составляющих учебно-воспитательной работы в вузе.

Zhukovskaya is an interdisciplinary course, the teaching of which is connected with gaining knowledge and skills, and the rethinking of the ideological, cultural landmarks of students, the formation of a holistic active personality. Key words: co-evolutionary relationship of man and nature, ecology, environmental issues, ecological knowledge, ecological education, ecological culture. На современном этапе перед человечеством стоит нелегкая задача — осуществить кардинальные изменения в сознании каждого человека, сформулировать и добровольно принять ограничения и запреты, диктуемые законами развития биосферы.

Это требует, в свою очередь, изменения многих стереотипов в поведении людей, механизмах экономики и социального развития. Принятие обществом идей устойчивого развития возможно только через систему образования и просвещения. Именно эта сфера деятельности способна изменить массовое сознание людей, ориентируя его на сохранение природных и культурных ценностей, этическое, гуманное отношение к жизни, поиск компромисса там, где экономические интересы производства вступают в конфликт с экологическими интересами общества. Во второй половине XX столетия человечество начало осознавать, что вследствие прогрессирующей мощи его влияния на окружающую среду уменьшается продуктивность биосферы, истощаются природные ресурсы, разрушаются природные ландшафты, загрязняется окружающая среда. Важнейшим условием решения данной ситуации является не только понимание сущности проблем, но и поиск эффективных способов их решения, осознание важности собственного вклада в него каждого человека. Для этого необходимо повышение уровня экологического образования и экологической культуры населения. В системе экологического образования экология как учебный предмет занимает значительное место, поскольку является важной наукой в познании законов природы, в решении глобальных экологических проблем, в формировании научной картины мира. Недостаточность экологической грамотности порождает угрозу безопасности человека и природы, недооценку роли науки в решении экологических проблем. К сожалению, осознание экологических проблем еще не обеспечивает их решения и предупреждения. В связи с этим ведущие ученые уделяют особое внимание коэволюционным взаимоотношениям человечества и природы, имея в виду духовно-нравственный аспект экологического совершенствования человека, что осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологического и нравственного сознания.

Для этого необходимо формирование высокого уровня экологической культуры у широких слоев населения. Поэтому за последние десятилетия значение экологии необычайно возросло. Экология как учебный предмет — неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения, которая вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций, ключевых компетенций. Учебная программа Жуковской И. Наступил период в организации экологического образования, когда повышение его эффективности может быть достигнуто только комплексным, системным подходом - экологизацией учебного процесса, всех составляющих учебно-воспитательной работы в вузе.

Кроме того, красный цвет используется в библейской традиции при описании явлений Бога в образе огненной стихии: в «столпе огненном, светя им» Исх. Выражениями о пламенности духа полна средневековая литература. Желтый цвет золото имеет связь с очистительным огнем. Этот цвет выражает духовное перерождение, внутреннюю работу человека. В первом послании апостола Петра читаем: «Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» 1Пет. К прояснению специфической значимости золота в иконе мы еще обратимся ниже. Глубокий смысл синего голубого цвета раскрывается в ветхозаветном моральнонравственном императиве быть праведным и верным в служении Богу. Здесь мы находим такой призыв: «Объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти. И будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их…» Числ. От смешения желтого и синего голубого цветов рождается зеленый, означающий христианский концепт воскресения, возрождения в жизнь вечную. Это выражается в образе вечнозеленого дерева, описанного в Псалтири: «И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он делает, успеет» Пс. Кроме указанной цитаты, аналогичным примером является ветхозаветный образ расцветшего жезла Аарона. Другим цветом является пурпурный, рождаемый соединением красного и синего голубого цветов. Он символизирует власть и священство. Также единение красного и синего цветов используется в библейской традиции для описания культовой составляющей ветхозаветной религиозности. В книге «Числа» читаем: «и возложат на них одежду багряную, и покроют ее покровом из кожи синего цвета» Числ. Новозаветное повествование наравне с указанными основными цветами таковым считало еще и белый цвет. Он использовался при описании Воскресения Христа, тем самым являя себя символом победы жизни над смертью, вечности над временностью. Особняком в колористических построениях христианского предания стоит книга Откровения Иоанна Богослова. Особая природа цвета раскрывается здесь с помощью образов апокалипсических всадников. Изображение их имеющими определенный цвет связано с подчеркиванием специфического эмоционального фона для их восприятия. Всадники Апокалипсиса имеют красный, белый и черный цвета: «И вышел другой конь, рыжий…» Откр. Итак, цвет в библейской традиции наделен символическими и бытийными смыслами. Это выражается в том, что он способствует выражению вертикальной иерархичности мира, постулируемой христианством, а также выражает взаимоотношения добра и зла в их эсхатологическом аспекте. В целом можно сказать, что икона продолжает отмеченный выше духовномистический символизм цвета христианской традиции мысли, визуализируя его. Но, кроме того, цвет иконы на символическом уровне связан с богословско-философским учением христианской апофатики и исихазма. Общим местом для них является категория света как онтологическое понятие, приложимое для характеристики трансцендентного бытия. Указание на световую природу божественного можно найти в богословии Дионисия Ареопагита. Мыслитель считает свет одним из доступных человеку имен Бога. Он пишет о том, что Бог «преисполнен умственным светом» [6, с. Источник этого света в самой природе божества, откуда он исходит на весь мир. Мир иерархичен, и онтологический уровень того или иного существа либо явления связан со степенью преобщенности к «свету Бога». Ареопагит свидетельствует: «лучи божественной благодати, животворящие и созидательные, причащают мир благу, жизни, свету» [6, с. Итак, для богослова цвет является материальной визуализацией присутствующего в мире, с точки зрения христианства, трансцендентного света. Если мы обратимся к исихастской мысли, то также обнаружим в ней ключевым понятием «свет», который в данной традиции будет иметь название «Фаворский свет». Спор о сущности и правомочности быть Фаворского света, как известно, волновал умы интеллектуалов в XIV веке. Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий. Что есть «Фаворский свет» исихазма? В этом вопросе богословско-философская мысль следует за повествованием библейского текста о Преображении Христа. Указанное событие расценивается здесь как явление световой природы божества. Как отмечает С. Хоружий, этот процесс имел антропологическую окраску, так как дал в итоге возможность человеку созерцать трансцендентное бытие [15, с. Исихастское понимание природы взаимоотношения света и цвета стоит на позициях духовно-мистического созерцания. Процесс «боговидения» Григорием Паламой описывается следующим образом: «Человек видит тогда духом, а не умом и не телом… Не по-нашему видят обожившиеся… Чудесным образом, они чувством видят сверхчувственное и умом — высшее ума…» [4, с. Иконическое изображение при этом является неотъемлемой частью этого процесса. Икона являет собой отражение соборного духовного опыта христианства. Иными словами, иконописец призван изобразить цветом увиденный аскетом-исихастом свет божества. Стоит отметить, что в русской философии «серебряного века», как известно, была открыта с философской точки зрения икона П. Флоренский, Е. Иконическое изображение русскими мыслителями рассматривалось как особая онтологическая реальность, одним из формирующих элементов которой была и составляющая цвета. Позиция указанной традиции мысли емко выражается словами Флоренского в его небольшой статье «Моленные иконы Преподобного Сергия»: «Художник не сочиняет из себя образы, он снимает покровы с уже сущего образа: не накладывает краски на холст, а как бы расчищает посторонние налеты его, «записи» духовной реальности» [14, с. Итак, цвет в иконе не является простым элементом, изобразительным средством, но имеет укорененность как в доктринальных положениях христианства, так и в его духовномистических практиках. Он способствует визуальному явлению трансценденции, утверждаемому христианской мыслью. Поэтому, основываясь на вышеизложенном, обратимся непосредственно к цвету иконы. В искусствоведческом, иконографическом подходе со своих позиций подробно изучена феноменальность иконического цвета. Так, советский искусствовед, исследователь русской иконописи В. Практика пользования цветом иконописца имеет свою специфику. Общеизвестно, что цветовая гамма в живописи служит отражением эмоции и настроения. Применительно к иконному цвету к этому добавляется импульс духовно-мистических истин и прозрений.

Дзюба Мининский. Мининский университет Степан Кожевников. Савин Максим Мининский. Шляхов Михаил Юрьевич Мининский университет. Белов Андрей Геннадьевич Мининский университет. Толстовка Мининский университет. Кудрявцев Мининский. Факультет физической культуры и спорта НГПУ им. Минина преподаватели. Каштанова Светлана Николаевна Мининский. Каштанова Мининский университет. Каштанова Светлана Николаевна Мининский университет. Профессиональное Просвещение мероприятия. РУМЦ мининунивер. Обучение дизайну в Мининском университете. Логотип Мининского университета без фона. Мининский университет электронное обучение. Кто закончил Мининский университет. Виктор Сдобняков Мининский университет. Виктор Сдобняков Нижний Новгород ректор. Встреча ректора со студентами. Уваров Александр Александрович студент Мининский университет. Директор Мининского. Картинки Мининского университета. Студенческие объединения Мининского университета. Институт Мининский Нижний Новгород выпускники 2018 фото. Сергей Мининский. Мининский Игорь. Декан Мининского университета. Конференция Мининский Германия. Конференция новый разум. РУМЦ Мининского университета. Ресурсный учебно-методический центр. Колл центр. РУМЦ Москва. Ладыкова Мининский. Мининский стипендия. Я студент Мининский. Костюм для женщины на выступлении на заседании кафедры университета.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий