Православные верующие в пятницу отмечают Сретение Господне – один из 12 главных церковных праздников.
Случайный тест
- Запреты и приметы
- Библейская предыстория, заложенная в основу христианского праздника
- История и традиции
- Встреча в давно сожженном храме
- Тематическая встреча: «Сретение Господне». - Вознесенский монастырь
Актуальные новости
- Сретение Господне. История и традиции большого праздника
- Праздник Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа! — Храм Сретеня Господня
- 15 февраля православные христиане празднуют Сретение Господне
- Смысл праздника
- Сретение Господне — Википедия
- Циркулярные письма
Сретение Господне: традиции и приметы, что нельзя делать 15 февраля
Слово «сретение» наиболее полно передает смысл этого события, ведь оно означает не просто встречу, а встречу меньшего с большим, человека с Богом. На Сретение по традиции в православных храмах проходит праздничная литургия, которая иногда сопровождается крестным ходом. Когда зима встречается с весной, этот день называется – Сретение. ГЛАВНАЯ ВСТРЕЧА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА / СЕРГЕЙ МИХЕЕВ О ПОЕЗДКЕ НА ФРОНТ» на канале «Телеканал СПАС» в хорошем качестве. 15 февраля — Сретение Господне: как отмечать, что можно и нельзя делать.
Комментарий к тропарю праздника Сретения Господня
- Сретение Господне 15 февраля: что можно и нельзя делать традиции праздника
- «Сретение – первая встреча зимы и весны», час православия
- Сретение Господне — Википедия
- Форма обратной связи
Сретение 2024: что нужно сделать, чтобы слезами год не умываться
Это один из важных церковных праздников, который отмечается на сороковой день после Рождества. Славянское слово «сретение» означает «встреча». В этот день родители принесли младенца Иисуса Христа в Иерусалимский храм, где семейство встретил праведный Симеон. Поэтому верующие считают, что на Сретение Господне люди встречаются с Богом. Сретение 2024: приметы на 15 февраля, традиции и обряды В народе праздник назывался просто Сретение. По традиции наши предки 15 февраля ходили в церкви, где освящали восковые свечи.
Верили, что эти свечи приобретают огромную силу: защищают от невзгод и болезней, стихийных бедствий и сглаза. Их хранили целый год и использовали только в случае крайней необходимости. Также на Сретение набирали воду в трех родниках. Делали это в полночь. Такая вода считалась целебной, как и крещенская, потому что в эту дату, по поверью, зима встречается с летом.
Сретенской водой поили больных, чтобы выздоровели, и детей, чтобы росли сильными. Ее также ставили на ночь у изголовья кровати. Плохим знаком было, если потемнела. Верили, что на человека навели порчу. Молодежь в этот день закликала солнце.
Вечером дети бегали на пригорки и зазывали весну, а зиму просили уйти.
Хотя бы раз в жизни любой человек оказывается в доме Божием - в храме. И там с каждым происходит его личное Сретение - встреча со Христом. О том, как прошел праздник в Екатеринбурге - наш следующий сюжет.
В этот день — сороковой день по Рождестве Христовом — Пресвятая Богородица, следуя ветхозаветному закону, принесла Младенца Иисуса в иерусалимский храм, чтобы посвятить Его Богу. В храме Младенец Иисус был встречен праведным старцем Симеоном — одним из образованнейших людей своего времени. По преданию, он был одним из семидесяти переводчиков Пятикнижия с еврейского на греческий язык. Когда праведный Симеон переводил книгу пророка Исаии, он дошел до слов: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» — и усомнился: разве дева может родить?
Богослужебный текст тропаря праздника Сретения Господня на церковнославянском языке звучит следующим образом: «Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш, просвещаяй сущия во тьме. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение» [7]. Веселись и ты, праведный старец, принявший на свои руки Избавителя душ наших, дарующего нам воскресение» [9]. Веселись и ты, праведный старец Симеон , принявший в свои объятия Освободителя душ наших, дарующего нам воскресение восстание от греховной жизни » [10].
Помимо праздничного тропаря, мы часто встретим это слово в различных акафистах. Но прежде оно есть в евангельском повествовании о Благовещении: «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою» Лк. Обращаясь таким образом к Богородице, мы уподобляемся архангелу Гавриилу, который приветствовал Ее, принеся весть о будущем Рождении от Нее Мессии. Именование Богородицы «благодатной» в тропаре святитель Николай Сербский объясняет следующим образом: «Душа Ее, как храм, была исполнена животворящими дарами Духа Святого, небесным благоуханием и небесной чистотой» [13]. Пресвятая Дева приняла и усвоила в Себе дары Духа Святого, благодаря чему через Нее и пришел в мир Спаситель, поэтому и мы обращаемся к ней в молитве: «Благодатная». Солнце правды В тропаре Господь олицетворяется с солнцем, которое освещает все, на что падают его лучи. И в песнопении мы видим неразрывную связь с недавним праздником Рождества Христова.
Церковнославянское причастие «возсия», имеющее значение «начать сиять, воссиять, засиять» [14] , показывает, что именно благодаря Богородице Спаситель пришел в наш мир. Неслучайно один из авторов русского перевода — священник Михаил Асмус — передает церковнославянское «возсия» как «взошло на небосклон». Именование Господа солнцем дает нам понять, что Он являет Собой свет, освещающий все. Именование Господа солнцем дает нам понять, что Он являет Собой свет, освещающий все Стоит обратить внимание и на существительное «правды». Слово «правда» в церковнославянском языке имеет достаточно широкое значение: праведность, истина, закон, справедливость [15].
Сретение Господне. История встречи человека со Спасителем
Люди в старину старались в Сретение остаться дома и не отправляться в дальний путь. Что можно делать 15 февраля Верующие обязательно ходят в храмы, где служится праздничная литургия. На Сретение принято в храмах освещать свечи, которые потом используют весь год дома во время молитвы. В старину считали, что они ещё оберегают дом от пожара и ударов молний. В Сретение Господне принято давать милостыню, кормить бездомных животных и птиц. В старину на Сретение обязательно пекли пирожки в виде птичек-жаворонков, что означало окончание морозов и приход тепла.
Сердечно поздравляем вас c Сретением Господнем! И предлагаем ознакомиться с статьёй посвященной этому празднику. Установлен в память принесения во храм Христа Спасителя в 40-й день по рождении для совершения установленной жертвы. Фрагмент мозаики триумфальной арки базилики Санта Мария Маджоре, Рим, 432-440-е гг. Церковно-славянское слово «сретение» можно перевести на русский язык словом «встреча».
Слово «сретение» наиболее полно передает смысл этого события, ведь оно означает не просто встречу, а встречу меньшего с большим, человека с Богом. Подробности события Сретения Господня верующие узнают из Евангелия от Луки. По ветхозаветному закону Моисеову первенца, то есть старшего сына, посвящали Богу.
Этот праздник описывает встречу, которая произошла на сороковой день после Рождества Христова. Согласно ветхозаветному закону, женщине, которая родила мальчика, в течение 40 дней запрещалось посещать Божий храм. Только после этого срока мать приходила туда с младенцем, чтобы принести очистительную и благодарственную жертву. Дева Мария подчинилась закону, хотя и не нуждалась в очищении.
После совершения обряда Богоматерь с младенцем на руках встретил праведный и благочестивый старец по имени Симеон, которому было предсказано, что он не умрет пока не увидит Спасителя. В Иерусалимский храм старца привел Святой Дух. Симеону, по преданию, на тот момент исполнилось 300 лет.
Он хотел уже вставить вместо слова «Дева» слово «жена», как вдруг ему явился ангел и, удержав за руку, сказал, что Симеон не умрет, пока не увидит исполнения пророчества. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и, благословив Его, пророчествовал о Спасителе: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля». Сретение — это не просто день из далекой новозаветной истории. Хотя бы раз в жизни любой человек оказывается в доме Божием — в храме.
Сегодня православные христиане отмечают Сретение Господне
Но есть Врач, который тоже в нас, потому что Господь никогда не оставляет нас, и мы понимаем, что без Него... Всё равно, Он спаситель, не мы спасители. Когда есть это осознание, что ты полноценен только когда с Богом живёшь — да, это, может, идеал такой жизни, не все готовы сразу это, а может, даже кто-то и не хочет, но тем не менее, других вариантов нет, и Он будет тебя не наказывать, а врачевать, вправлять тебя как травматолог, но только лишь из любви, порой больно, но из любви, как... Ну, я просто люблю благодарить Бога, поэтому читаю часто акафист «Слава Богу за всё», там есть такие замечательные слова: «Благодарю тебя, Господи, за скорби» — какие скорби?
Мы же не хотим скорбей! А дальше какая мудрость: «Благодаря которым я становлюсь неравнодушным к скорбям других», то есть, пока ты не понял, в чём скорбь, вот как голодного сытый не разумеет. Пичугин: — Ну, я же могу, у меня есть вариативность, я могу озлобиться, могу уйти вглубь себя своими скорбями, далеко не всегда я становлюсь неравнодушным к скорбям других людей, и вы знаете такие примеры, и я знаю огромное количество примеров, когда люди переходят в состояние: «жалейте меня, мне хуже, чем вам, мне каждый день хуже, чем вам, вы бы знали, какой я, вот ты не знаешь!
Константин: — Ну, Бог им судья, момент самолюбия. Я тоже такой интересный пример сейчас, позвольте, расскажу: мы сейчас общаемся с некоторыми ребятами, которым гуманитарную помощь оказываем, там поддерживаем молитвенно, поясочки отправляем, которые на передовой. И вот у нас недавно такой маленький конфликт произошёл с одной прихожанкой даже при всём том, что она воцерковлённая достаточно женщина, и вот там мы с ребятами, был праздник, день рождения, тортик, и вот её что-то так вот немножко занесло, и она говорит: «Как вы можете здесь сейчас сидеть, когда там ребята наши погибают!
А потом я общался с парнем, и вот эту ситуацию рассказал, он говорит: «Так для нас радость, что вы там радуетесь, потому что если ещё мы будем думать о том, что вы не радуетесь, а в депрессии находитесь, в каком-нибудь унынии, так у нас цель тогда пропадёт, вообще зачем мы здесь? Мы для того, чтобы вы жили там хотя бы в той норме, которая у вас есть, а лучше — ещё лучше». Восприятие того, который там под бомбами и тому подобное, и здесь: «А что вы, как вы так?
И опять-таки, тут возвращаемся, почему она так говорит: с одной стороны, она справедлива, что мы более должны быть сострадательны, более коммуникативны, а с другой стороны, она рассуждает в меру своего восприятия, особенно эмоционально, потому что это женщина. Ну а по-другому, может быть, и не знаю как, честно говоря. Борисова: — С сюжетом Сретения, с евангельским рассказом о Сретении связана ведь ещё удивительно такая трогательная икона «Умягчение злых сердец», то есть буквально живописное переложение пророчества Симеона Богоприимца из Евангелия от Луки: «И Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец».
Сам этот образ — Богородица, как средство умягчения злых сердец, насколько это сретенская тема? Константин: — Я думаю, однозначно она сретенская, но здесь, опять-таки, параллель, я не могу однобоко как-то чего-то говорить, я всегда пытаюсь какой-то символизм приводить: хочешь ты или не хочешь, злой ты, добрый, мы, говоря о Божьей Мамочке, Царице Небесной, мы вспоминаем неотъемлемо свою сразу маму, но это на подсознательном уровне. И я ещё раз повторюсь, что у злого, что у доброго человека мама — это самое близкое, ценное.
И когда мы говорим уже о Божьей Матери, на подсознательной подкорочке у нас это Мама, она может у Сына испросить для меня прощения, помощи, не зря же говорят: материнская молитва очень велика, да? Поэтому эта встреча может быть и через как родную мамочку, которая привела к Богу, так и неотъемлемо через Царицу Небесную, когда твое сердце смягчилось, и вот через эти маленькие трещины окаменелого твоего сердца всё-таки пытается войти Бог. А дальше уже умножишь ты это или нет, захочешь ты продолжить не только встречу, а путь свой с Богом — это уже, опять-таки, от твоей свободы выбора зависит, от твоей воли.
Вот поэтому неотъемлемо, да, и умыслы, и сердечное благоволение. Борисова: — Вот смотрите, Спасителя в храм принесли, Он не пришёл сам, Его принесли родители для того, чтобы произошла эта встреча Симеона Богоприимца с младенцем Христом. А для человека нужны ли проводники к сретению, то есть насколько важны в жизни человека люди, которые к этому сретению его подводят?
Константин: — Ну, опять возвращаемся к опыту. Почему принесли? Потому что была такая традиция, это был опыт ветхозаветный.
Всегда надо смотреть, а чего плохого?
Общество Без ссор и путешествий: главные традиции и приметы на Сретение Господне Православные верующие 15 февраля отмечают Сретение Господне. Праздник ежегодно приходится на одну и ту же дату, на 40-й день после Рождества Христова. В Сретение не рекомендуется заниматься физическим трудом, ссориться и пребывать в плохом настроении. Подробнее о празднике, традициях и приметах читайте в материале Москвы 24.
Его название с церковнославянского языка переводится как "встреча", но не в бытовом понимании. Само слово передает глубинный смысл праздника, предполагающий сближение человека с Богом. Сретение отмечают в память о событии, отраженном в Евангелии от Луки. По преданию, Дева Мария и праведный Иосиф Обручник на 40-й день после рождения Иисуса принесли его в Иерусалимский храм. Здесь они встретили праведного старца Симеона.
Он получил от ангела откровение, что до тех пор, пока собственными глазами не увидит Христа, не умрет.
Праведный Симеон, благодаря тому, что Бог стал человеком, смог соприкоснуться с Ним и взять Богомладенца Христа на руки. А с того момента, как Спаситель распялся за всё творение и воскрес, верующие за каждой Божественной литургией имеют возможность не только соприкоснуться с Богом, но и соединиться с Ним через Таинство Святой Евхаристии.
Всенощное бдение в Успенском соборе обители возглавил наместник епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл. Ему сослужил архиепископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат, а также насельники Лавры в священном сане. В день праздника Божественную литургию совершил архиепископ Каллистрат.
И когда мы говорим уже о Божьей Матери, на подсознательной подкорочке у нас это Мама, она может у Сына испросить для меня прощения, помощи, не зря же говорят: материнская молитва очень велика, да? Поэтому эта встреча может быть и через как родную мамочку, которая привела к Богу, так и неотъемлемо через Царицу Небесную, когда твое сердце смягчилось, и вот через эти маленькие трещины окаменелого твоего сердца всё-таки пытается войти Бог. А дальше уже умножишь ты это или нет, захочешь ты продолжить не только встречу, а путь свой с Богом — это уже, опять-таки, от твоей свободы выбора зависит, от твоей воли. Вот поэтому неотъемлемо, да, и умыслы, и сердечное благоволение. Борисова: — Вот смотрите, Спасителя в храм принесли, Он не пришёл сам, Его принесли родители для того, чтобы произошла эта встреча Симеона Богоприимца с младенцем Христом. А для человека нужны ли проводники к сретению, то есть насколько важны в жизни человека люди, которые к этому сретению его подводят? Константин: — Ну, опять возвращаемся к опыту. Почему принесли? Потому что была такая традиция, это был опыт ветхозаветный. Всегда надо смотреть, а чего плохого?
Есть разные методы даже развивать, вот есть проблемы, ну, развивай до максимума, что дальше? Вот ты развил, ничего не изменилось, ну, это может быть, но ничего не изменилось, и тебя тогда попускает, что раз ничего не изменилось, значит, я спокойно живу дальше. Если мы говорим о таких, ну, тут, конечно, проводник, мы уже ранее говорили, что проводник — это в первую очередь — Господь, но если мы говорим о соработниках, помощниках в лице мамы, священника и далее, который может помочь в этом духовном приближении к Господу, они должны быть, ну, тем паче для младенца — это родители, родные и крестные родители, чья неотъемлемая духовная задача — показать в первую очередь личным своим примером — а как я с Богом живу и имею опыт. Если бы, по факту, все крестные родители выполняли свои прямые обязанности, я уверен, что у нас в храмах стояли не единицы, а сотни и тысячи, просто элементарно, если бы мы с детства к этому приучали. Но чаще всего оправдание: «меня никто не учил, и я не учу» — тебя что, ничего нет? Ну, возможности нет ни прийти в храм, ни открыть книжку, ни открыть интернет? Ну, самооправдание определённое. Просто не хочется себя менять, хочу, как я хочу, потому что я мини-божок. Поэтому, конечно, должны быть люди в нашей жизни, если Господь так управит, которые могли бы эту встречу, ну, если не организовать, хотя бы показать путь, что вот так надо. Пичугин: — Мне кажется, невозможно.
Мы говорим о каких-то недостижимых априори целях, к которым, наверное, не надо стремиться, чтобы у нас в храмах стояли миллионы, потому что всё равно мы вернёмся к разговору о малом стаде. Это такая очень специфическая история, потому что, когда в храмах стоят миллионы, это не значит, что это христианство, это мы видим по истории христианских государств, которые позиционировались как христианские, мы это видим в католической Европе, мы это видим в православной Византии: да, там в храмах стояли сотни тысяч человек, но империя съела себя Византийская в итоге, это не османы её поработили изначально, это уже следствием стало, но империя сама себя разрушила. Она была православной, но она настолько была нехристианской, насколько это можно было себе только представить. А люди стояли в храмах, и наша традиция вся византийская богослужебная, стоишь в Святой Софии и думаешь: Господи, это же вот всё отсюда пошло, ты чувствуешь это прямо величие, но при этом ты понимаешь, что самой Византии ну, у меня, по крайней мере, какого-то идеала точно нет. Ну, вот это тот случай, когда в храмах тысячи, десятки сотни тысяч. Константин: — С одной стороны, может быть, я соглашусь с вами, но, по крайней мере, шанса на добрый ответ на Страшном Судище более у человека, который стоит в храме, или который за его оградой. Пичугин: — Ну, возможно, и за его оградой, если у человека, который всю жизнь в храме, нет какого-то христианского движения. Да, он в храме, он всю жизнь привык к определённому распорядку и течению. Знаете, Российская империя дореволюционная, она же вот тоже такой была: христианство по расписанию, законоучитель в школе, закон Божий, священник, исповедь по расписанию определённых социальных слоёв, сословий раз в год, как минимум, причастие, ну, вот где там Христос на самом-то деле?
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ, РЕПОРТАЖ - 1. ЛИТУРГИЯ
На Сретение в храмах также освящают и воду: сретенская вода равнозначна крещенской. Православные верят, что вода, освященная на Сретение, целебна и защищает от болезней и сглаза. На праздник Сретения обычно нет ограничений в угощениях, но если эта дата выпадает на пятницу или среду, то рекомендуется вместо мясных блюд приготовить рыбу или морепродукты. Нельзя ссориться с близкими и оскорблять их, отказывать просящим. Не рекомендуется употреблять спиртные напитки, заниматься рукоделием, охотиться. На Сретение не принято жениться или выходить замуж. Что нужно делать Сретение Господне — радостный и светлый праздник.
День Сретения — точка во времени, где встретились Ветхий и Новый Заветы. Древний мир и христианство.
Сретение олицетворяет большую радость, так как на Землю снизошел Спаситель. Поэтому на иконах Иисус изображается не в образе беспомощного младенца. Его божественная суть подчеркивается сияющим нимбом над головой. Он восседает на руках праведного старца, благословляя его и всех людей. Но в празднике присутствует и светлая грусть.
По окончании Божественной литургии в Троицком храме, которую совершил благочинный церквей Тульской Епархии по Ефремовскому округу иерей Вячеслав Слепнев в сослужении духовенства храма, было зачитано обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с празднованием дня православной молодежи. В своем обращении Святейший Владыка особенно обратил внимание на встречу с Богом в нашей жизни, через которую мы обретаем подлинный смысл бытия и прочную нравственную основу. В этот день в храме была проведена акция «Моя встреча с Богом», в рамках которой верующим были розданы листовки, в которых повествуется о празднике, его истории, смысле и значении, о сретенской свече.
Сретенская святая вода Основной традицией празднования Сретения Господня являлось освящение воды. Такую воду называли Сретенской и называли ее целебной.
Обычно такую воду набирали в храмах или делали самостоятельно, топя снег и освящая его, собирая воду с тающей капели. Люди верили, что сретенская вода способна исцелять любые недуги, снимать порчу и сглаз, помогать исцелять раны. Разумеется, использовать неочищенную воду, тем более из природных источников, не стоит - лучше для потребления, умывания и прикладывания к ранам воду дополнительно профильтровать и прокипятить. Нужно сесть у окна.
Открытки на Сретение Господне
Одним из праздников, где есть оба начала, считается как раз Сретение е Святого Семейства со старцем Симеоном нашлась простая календарная аналогия. Сретение, то есть встреча, в данном контексте подразумевает встречу старца Симеона с Богом в лице принесённого в Иерусалимский храм младенца Иисуса Христа[5]. встречи с Господом! Творческая встреча детей и молодежи «Сретение – встреча друзей» – ежегодное мероприятие, проводимое Кинешемской епархией, совместно с Ивановским музыкальным училищем.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
праздник в честь встречи старца Симеона и младенца Иисуса Христа. "Вся молодёжь собирается в период праздника Сретения и проводит различные мероприятия, собирается вместе молиться, совершает молебные встречи, различные концерты". Когда зима встречается с весной, этот день называется – Сретение.
Сретение Господне 15 февраля: в чем суть праздника и что категорически нельзя делать
Ее супруг наверняка сокрушался о своей бедности, не позволившей скопить денег на предписанного законом жертвенного агнца. Со смущением поглядывал он на сделанную им легкую деревянную клетку, предназначенную для двух "птенцов голубиных". Иосиф купит их на шумном торжище у Храма, и они станут заместительной жертвой, приносимой в этом случае бедными семьями. Можно быть уверенным лишь в одном: ни Пресвятая Дева, ни праведный Иосиф не предполагали о скорой и знаменательной Встрече в Иерусалимском Храме, затмившей обязательные священные обряды настолько, что евангелист Лука упомянул о них лишь мимоходом: «Когда они совершили всё по Закону Господню, то возвратились... Звали его Симеон.
Этому таинственному мужу "было обещано Духом Святым", что он не умрет, пока не встретит Мессию Христа. Согласно средневековому преданию, Симеон был одним из переводчиков Библии на греческий язык. Переводя Книгу пророка Исайи, он усомнился в пророчестве о рождении Мессии-Эммануила от Девы 7 глава , был наказан за это томительным ожиданием и жил неимоверно долго — более трех столетий! Ученый старец стал олицетворением всего Ветхого Завета, смысл истории которого воплощался в многовековом ожидании Спасителя мира.
Симеон одряхлел и устал, его близкие давно ушли в мир иной, и он чувствовал себя чужим на этой земле. Но наступил день, замкнувший череду нескончаемых лет, и мудрец, пресыщенный днями, направился в Храм. В Сыне бедного плотника из Назарета Симеон сразу узнал всю жизнь ожидаемого Мессию. Я дождался Тебя, и теперь могу уйти, чтоб приложиться к праотцам».
Приняв Богомладенца на руки и получив за это прозвище Богоприимец , стоя на пороге Нового Завета, переступить который ему не дано, произносит он от лица ветхозаветного человечества свои знаменательные слова, ставшие молитвой и повторяющиеся за каждой Вечерней: «Ныне отпускаешь Ты с миром слугу Твоего, исполнив слово Твое, Владыка, ибо видели очи мои спасение Твое, уготованное Тобою для всех народов — свет для просвещения язычников и славу народа Твоего Израиля» пер. Аверинцева Символика встречи бесконечно перерастает буквальное значение этого евангельского события, и оно становится встречей Ветхого и Нового Завета, оправданием и исполнением в Иисусе Христе древних мессианских чаяний. Для иудеев Он — слава, для идолопоклонников-язычников — свет.
По преданию, когда Симеону было уже около 300 лет, Святой Дух внушил ему прийти в храм, где он и встретил родителей Иисуса. Он взял в руки младенца и произнес: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». Также он благословил родителей Иисуса и обратился к Марии со словами: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец». Также к родителям Иисуса подошла и праведная Анна, которая работала в храме. Ее звали пророчицей за пламенные проповеди о Боге. Анна поклонилась Иисусу и вышла на улицу, чтобы рассказать людям о появлении избавителя Израиля. После исполнения обычая Богородица, Иосиф и Иисус вернулись в Назарет.
Когда начали праздновать Сретение Праздник считается одним из самых древних. Проповедуют все пресвитеры, и потом епископ... После этого, отправив все по обычному порядку, совершают Литургию». В VI веке праздник стал общегосударственным для Византии.
Он точно так же таинственен, как любая встреча. Для православных Сретение господне - это встреча двух мировых религий: Старого и Нового Завета, иудаизма и зарождающегося христианства.
По-славянски же, то есть по-простонародному, Сретенье означает встречу зимы с весной.
Сердечно поздравляем вас c Сретением Господнем! И предлагаем ознакомиться с статьёй посвященной этому празднику.
Установлен в память принесения во храм Христа Спасителя в 40-й день по рождении для совершения установленной жертвы. Фрагмент мозаики триумфальной арки базилики Санта Мария Маджоре, Рим, 432-440-е гг. Церковно-славянское слово «сретение» можно перевести на русский язык словом «встреча».
Слово «сретение» наиболее полно передает смысл этого события, ведь оно означает не просто встречу, а встречу меньшего с большим, человека с Богом. Подробности события Сретения Господня верующие узнают из Евангелия от Луки. По ветхозаветному закону Моисеову первенца, то есть старшего сына, посвящали Богу.