В праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что сегодняшние события, через которые явилось пророчество, пришла весть о втором пришествии Спасителя, и они требуют от каждого православного христианина ясно осознавать. Чем Второе Пришествие Иисуса Христа принципиально отличается от Первого?
Второе пришествие Иисуса Христа - есть!
Семинар «Второе пришествие Иисуса Христа». Гонения на христиан — один из признаков приближения второго Пришествия Иисуса Христа. Как различно описывает нам Писание пришествие Иисуса Христа, мы сопоставим вместе эти описания и рассмотрим, почему это так. Это объясняет недопонимание современников Иисуса Христа: даже Его ученики ожидали, что Господь Иисус Христос (которого они считали Мессией) установит Израильское царство, что должно было произойти при втором пришествии Спасителя. В Библии есть многие пророчества о втором пришествии Христа.
28-3. Откровение 19:17-21. ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА. Пастор В.Громов
Одно из религиозных представлений Второго пришествия Иисуса Христа, основанное на трактовке святой книги христиан Библии. Что значит второе пришествие Иисуса Христа Как объясняет Христианское общество о пришествии еврейского Мессии на землю с неба: Второе пришествие Иисуса Христа — событие, ожидаемое во всех христианских конфессиях, предвозвещённое в Новом Завете. Причины замедления Второго пришествия Христа. Второе пришествие Иисуса Христа является одним из основных учений христианства, которое основано на пророчествах Библии. Великое Пришествие Иисуса Христа состоится в 2022 году и этому будет предшествовать объявленное учеными рождение новой звезды.
«И тогда придет конец» (Мф. 24: 14)
Суд над живыми Великой скорби - и верующими и неверующими. Верующие следуют на вечерю брака Агнца -1000 летнее Царство Христа! Показать больше.
Перед самою же кончиною мира будут великие, ужасающие знамения в небе; море возшумит и возмутится; уныние и недоумение овладеет людьми, так что они будут издыхать от страха и от ожидания бедствий для всего мира. В те дни, после скорби той, солнце, померкнет, луна не даст света своего, звезды спадут с неба и силы небесные поколеблются. Тогда явится на небе знамение Иисуса Христа крест Его ; тогда восплачут все племена земные от страха суда Божия и увидят Иисуса Христа, идущего на облаках небесных с силою и славою великою. Как молния блистает на небе от востока до запада и сразу видима бывает повсюду , так видимо для всех, вдруг будет пришествие Сына Божия.
По мнению части католиков [22] и протестантов [23] , иудаизм и христианство представляют собой «эсхатологическое единство» и, соответственно, еврейские представления о Мессии идентичны представлениям о Втором Пришествии Иисуса. В христианской среде широкое распространение получили взгляды о том, что в Новом Завете недвусмысленно сказано, что во время или после Второго пришествия все иудеи уверуют в Иисуса Христа. Эти представления основаны на понимании высказывания в Рим. Разное понимание того, кого следует понимать под «Израилем» этнических евреев или христиан как « духовный Израиль » , приводят к различным богословским выводам. Люди, объявлявшие себя Христом[ править править код ] Ранние христиане воспринимали пророчество о втором пришествии буквально, ожидая прихода Иисуса Христа во плоти и наступления Царства Божия ещё при их жизни. Одна из первых исторически документированных попыток духовно возглавить иудеев связана с иудеем Симоном бен Косеба Бар-Кохба , «сын звезды» , объявившем себя мессией. Бар-Кохба в 131 году повёл своих сторонников на вооружённое восстание против Римской империи , освободил только что отстроенный Иерусалим Элия Капитолина и был объявлен царём иудейским. Палестинские христиане первоначально примкнули к восстанию, но отказались называть Бар-Кохбу мессией, что привело к конфликту, и в конечном итоге обострило отношения христиан с правоверными иудеями [24].
Эти представления основаны на понимании высказывания в Рим. Разное понимание того, кого следует понимать под «Израилем» этнических евреев или христиан как « духовный Израиль » , приводят к различным богословским выводам. Люди, объявлявшие себя Христом[ править править код ] Ранние христиане воспринимали пророчество о втором пришествии буквально, ожидая прихода Иисуса Христа во плоти и наступления Царства Божия ещё при их жизни. Одна из первых исторически документированных попыток духовно возглавить иудеев связана с иудеем Симоном бен Косеба Бар-Кохба , «сын звезды» , объявившем себя мессией. Бар-Кохба в 131 году повёл своих сторонников на вооружённое восстание против Римской империи , освободил только что отстроенный Иерусалим Элия Капитолина и был объявлен царём иудейским. Палестинские христиане первоначально примкнули к восстанию, но отказались называть Бар-Кохбу мессией, что привело к конфликту, и в конечном итоге обострило отношения христиан с правоверными иудеями [24]. Летом 135 года восстание было подавлено императором Адрианом , а вера ранних христиан в быстрое наступление второго пришествия пошатнулась. В последующие века находились люди, заявлявшие, что являются Иисусом Христом.
Кого ждут современные христиане: Христа в Его Втором пришествии или антихриста?
О втором пришествии Христа | Если вы атеист, просьба НЕ ПИСАТЬ о том, что второго пришествия не будет и вообще бога нет. |
Книга: «Второе Пришествие Христа»: Израиль — весь народ — примет Иисуса Христа. | If you have Telegram, you can view and join Второе Пришествие Христа right away. |
Когда на самом деле будет второе пришествие Христа
Однако все христиане сходятся в главном — когда будет второе пришествие Иисуса Христа на Землю, он победит Антихриста и вселенское зло, воскресит всех мертвых и свершит суд, где каждого человека ждет воздаяние по его делам. Первое пришествие было первой степенью уничижения Христа; второе пришествие станет высшей степенью Его величия. СВЕРШИЛОСЬ! Я Пришёл! и обещал вам 2000 лет назад, когда был по телу Иисусом. Первое пришествие было первой степенью уничижения Христа; второе пришествие станет высшей степенью Его величия.
Как скоро будет Второе Пришествие Спасителя Иисуса Христа и что будет после
Эти два события описаны в Исаия 61:1-7. Действительно, из этих текстов трудно увидеть, что Мессия должен был прийти дважды. Это стало очевидным лишь при первом пришествии Иисуса Христа, когда Он прочёл в синагоге лишь половину предложения из Исаия 61:1-3 и сказал, что «ныне исполнилось писание сие», но Он не прочёл вторую часть этого предложения, которая описывает второе пришествие Иисуса Христ для суда: «И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами». Луки 4:16-21 В Библии есть много текстов, которые описывают либо первое пришествие Иисуса Христа, либо Его второе пришествие, но из этих текстов трудно понять, что Мессия должен был прийти дважды. Это объясняет недопонимание современников Иисуса Христа: даже Его ученики ожидали, что Господь Иисус Христос которого они считали Мессией установит Израильское царство, что должно было произойти при втором пришествии Спасителя.
Но, всё-таки, в Библии есть один текст, который чётко говорит о двух пришествиях Мессии: один раз о том, что он должен был умереть быть предан смерти , не восстановив Израильское царство, а во второй раз о том, что Он будет помазан как царь. Этот текст находится в книге Даниила 9:24-27. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь». Римлянам 11:25-36 После того, как закончится время язычников Церкви , Бог вернётся к Израильскому народу и будет производить спасение в Своём народе в течении семи лет семидесятая неделя Даниила , по окончании которых придёт Мессия второе пришествие Иисуса Христа и укрепит Израильское царство и Божье царство на земле. Я рекомендую вам изучить книгу Даниила. Мы можем предоставить вам два учебника по изучению: «Книга пророка Даниила» из серии «От наставления к наставлению», который представляет из себя глубокое изучение книги Даниила, включая историческую часть, что помогает нам лучше понять пророчества из книги.
Есть пророчества, которые еще будут исполняться. Но есть такие пророчества, которые исполняются сейчас, на наших глазах. Итак, вот признаки Второго пришествия, названные самим Иисусом: 1. Матфея 24:6: «Также услышите о войнах и о военных слухах…» Первый признак — войны и военные слухи. В 90-е годы XX века произошло более 100 войн, в которых участвовало 90 государств. В 1987г. Один человек сказал: «Мир — это время, когда государства перезаряжают свое оружие». Никогда не было такого количества войн, как в XX веке. По статистике Красного Креста, в войнах погибло более ста миллионов человек. Характерной чертой нашего времени является возникновение множества национальных конфликтов. Люди возросли в своей гордыне. Два амбициозных политика решают свои вопросы, невзирая на гибель множества мирных людей, на кровь убитых детей. Война — это способ отмывания денег. Мы должны молиться, чтобы Бог дал людям силу в этих тяжелых обстоятельствах. Матфея 24:7: «…и будут глады, моры и землетрясения по местам». Второй признак — голод. Численность населения земли 6 680 000 000 человек. За год рождается примерно 130 миллионов человек, умирает около 53 миллионов. Серьезно голодает примерно третья часть населения земли. Треть людей живет в достатке, еще одна треть живет в избытке. Люди вырезают себе часть желудка, чтобы избавиться от полноты. Это все результат жадности. Голод происходит не из-за недостатка продуктов или ресурсов, а из-за их неправильного распределения. Хватит тебе столько? Такие средства очень трудно потратить, если жить без похоти. Один из президентов США сказал: «Один автомат, один корабль, одна военная ракета являются обкрадыванием тех, кто страдает от голода и холода». Стоимости одной ракеты хватило бы, чтобы кормить школу детей в течение 5 лет. За одно десятилетие умирает более 100 млн. Стоимости 10 бомбардировщиков хватило бы, чтобы этого не случилось. Третий признак — моры. Это туберкулез, рак, сердечно-сосудистые заболевания, грипп, СПИД — болезни, которые опустошают мир. Раньше мы смеялись: «Что за болезнь грипп? Уровень развития медицины очень высок, но она не может помочь при многих заболеваниях. Врачи ведут постоянную войну с болезнями — и далеко не всегда могут одержать победу. Как только побеждена одна болезнь, на смену ей приходит другая. СПИД — болезнь, которая поражает в основном людей, ведущих безнравственный образ жизни. Ранее люди не были такими безнравственными. Посмотрите на жизнь своих родителей и людей того поколения: мир был другим. Произошли сексуальные революции, пришла свобода, многие нормально относятся к разврату. Это уже стало нормой. Даже христиане не протестуют против этого. На сегодняшний день более 50 миллионов людей больны СПИДом. Четвертый признак — землетрясения. За последние 30 лет произошло столько землетрясений, сколько было за предыдущие 2000 лет. Вот статистика крупнейших землетрясений 8 баллов по шкале Рихтера : с 1000 по 1800 гг. С 1950 по 2000-е годы из-за землетрясений погибло 1 400 000 человек, то есть в среднем 28 тысяч человек ежегодно. Всего же учитывая мелкие с 1900 по 1930 год произошло около 2000 землетрясений, с 40-х по 1982 год ежегодно! В настоящее время происходит до 1000! Матфея 24:12: «…и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь». Пятый признак — охлаждение любви. Половина всех браков заканчивается разводом; многие пары живут вместе, не заключая брак. Многие семейные пары едва терпят друг друга. Разрушающаяся семья порождает многие проблемы. Кроме этого, стало возможным убивать еще не рожденных детей. На каждые 5 родов приходится 2 аборта. Ежегодно в мире производится 54 миллиона абортов. Убийство нерожденных детей доступно и даже рекламируется. Обычно обвиняют женщину, но я считаю, что мужчина виноват не меньше. Огромное число абортов говорит о безответственности, незрелости мужчин. Аборты влекут за собой страшный суд, страшное проклятье. Матфея 24:37-39: «…но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого». Шестой признак — падение нравственности. Именно такой была ситуация во дни Ноя. Бытие 6:5: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время». В наши дни прогрессируют жестокость и насилие. От рук бандитов гибнет много людей. Психологи утверждают, что основной причиной жестокости подростков является пропаганда насилия, которая идет с экранов телевизоров. К 15 годам подросток может увидеть 35 000 сцен убийств. Любая информация воспринимается нашим мозгом как правда. Когда мы видим убийства по телевизору, то пропитываемся этим духом. И потом, когда мы слышим, что где-то произошла беда, — это уже не трогает наше сердце. Мы адаптируемся к ужасным вещам. Я уверен, что христианам нельзя смотреть кровавые сцены с убийствами, насилием и т. Но это не значит, что мы прячемся в наших домах, не желая никому помогать. Сравнение с Содомом и Гоморрой — это признак сексуальной распущенности. Развращенность жителей этих городов стала настолько велика, что весть об этом достигла небес.
Согласное ему, Бог явит Себя вовсе не как грозный судия, изрекающий приговоры, а как любящий миротворец между нами и нашей совестью. Ведь всё Евангелие непрестанно говорит о том, что Бог есть Любовь, а значит и суд Его будет не осуждением, но судом любви. Святитель Феофан Затворник, говоря о милости Бога пишет: «Милость Божия и там будет изобретать, как бы оправдать грешника, и будет предавать его правде Божией только после того, как не к чему будет рук приложить в оправдание его». Также он предполагает, что и человек, не знавший христианской веры, сможет быть оправдан по своим делам и по великой любви Божией: «Иудей судится, а потом награждается как иудей по его законам. Язычник судится, а затем награждается или наказывается как язычник по его законам. И в том и в другом случае участь решится верностью или неверностью тому закону, который каждый из них считал для себя обязательным… Там не нужны будут свидетели, всякий в мыслях своих сам над собой произнесет оправдание или осуждение. Всякий будет видеть свой закон и дела свои, сличит то и другое и решит, виноват или нет». Таим образом, многие святые отцы считали, что судить человека будет не Бог, а собственная совесть, в свете открывшейся истины. Христианство, утверждая неизменность Божьей любви, утверждает и то, что Бог всех и каждого любит абсолютно, невзирая на всё совершенное нами зло. Человеку же часто эта любовь не нужна.
Второе Пришествие Христа
Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Да не обольстит вас никто никак, ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?.. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
Уильям Кларк первое истолковывает в свете второго: "Не надо ожидать видимого возвращения Христа на землю, скорее будет происходить долгое и неуклонное развитие Его духовного Царства... Если только наш Господь завершит то духовное пришествие, которое Он начал, не будет никакой необходимости в каком-либо видимом пришествии, чтобы Его слава на земле стала совершенной"1850. Иногда такой подход принимается вследствие убеждения, что Иисус как и равняя церковь был уверен в Своем близком возвращении, вероятно, даже при жизни того самого поколения; об этом же Он и говорил, но, разумеется, ошибался1851. Однако тщательная экзегеза текстов, имеющих отношение к этому вопросу, показывает, что Иисус ни разу не говорил определенно о Своем скором возвращении.
Кроме того, нет никаких серьезных оснований считать, что царство не может относиться одновременно к настоящему времени и к будущему, развиваться имманентно, но установиться через внезапное изменение. Физическое Высказывается мнение, что обещание Иисуса вернуться исполнилось в день Пятидесятницы через Его духовное пришествие. Ведь Иисус сказал: "Я с вами во все дни до скончания века" Мф. А Павел говорил о богатстве славы в тайне, которая есть "Христос в вас, упование славы" Кол. Указывая на то, что основным значением этого слова является "присутствие", они утверждают, будто его смысл в упоминаниях о "пришествии Господа" заключается в том, что Иисус присутствует, пребывает с нами, а не в том, что Он придет в какой-то момент в будущем. После Пятидесятницы Христос действительно пребывает с каждым верующим и в каждом верующем начиная с момента его второго рождения. Но по ряду соображении мы не можем принять точку зрения, что весь смысл обещанного Им пришествия сводится к этому духовному присутствию. Заявление же в Деян.
Самый, пожалуй, убедительный аргумент заключается в том, что многие из обещаний второго пришествия Иисуса были сделаны после Пятидесятницы, фактически они делались даже шестьдесят лет спустя, и во всех эти обещаниях пришествие по-прежнему относилось к будущему. Зримое Свидетели Иеговы считают, что Христос начал Свое царствование на земле 1 октября 1914 года. Но Его возвращение на землю не было зримым, ибо после вознесения у Иисуса нет видимого тела. Не было оно и возвращением в буквальном смысле этого слова, поскольку Христос взошел на престол на небе. Таким образом, Его присутствие имеет характер невидимого влияния1853. Концепция второго пришествия, отстаиваемая свидетелями Иеговы, трудно согласуется с библейским материалом. Сошлемся еще раз на Деян. Из других описаний второго пришествия ясно, что оно будет очень ярким; например, говорится: "И увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою" Мф.
Неожиданное Хотя второму пришествию будут предшествовать некоторые знамения - мерзость запустения на святом месте Мф. Поэтому для многих Его возвращение будет совершенно неожиданным. Это будет, как было во дни Ноя Мф. На строительство ковчега у Ноя ушло определенное время, но никто из современников, кроме членов его семьи, не подготовился к потопу. Люди будут чувствовать себя в полной безопасности, когда их постигнет внезапная пагуба 1 Фес. Из сказанного Иисусом можно понять, что вследствие длительной задержки второго пришествия многие успокоятся и потеряют бдительность Мф. Однако, когда второе пришествие, наконец, произойдет, оно наступит так быстро, что уже не будет времени готовиться к нему Мф. Луи Беркхоф пишет об этом так: "Библия предупреждает, что степень неожиданности второго пришествия для людей будет обратно пропорциональной их бдительности"1854.
Победоносное и славное Различные описания возвращения Христа показывают, что оно произойдет в славе и будет полной противоположностью скромному и смиренному характеру Его первого появления на земле. Первое пришествие было первой степенью уничижения Христа; второе пришествие станет высшей степенью Его величия. Он придет на облаках с великой силой и великой славой Мф. Он воссядет на престоле славы Своей и будет судить все народы Мф. Ирония этой ситуации заключается л том, что Тот, Кто был судим и осужден в конце Своего первого пребывания на земле, станет Судьей над всеми при Своем втором пришествии. Понятно, что Он будет победоносным, славным Господом над всем. Нерасчлененность второго пришествия По мнению большой и влиятельной группы консервативных христиан, второе пришествие Христа фактически произойдет в два этапа. Этими этапами будут восхищение и явление или, как их можно еще назвать, пришествие за святыми и пришествие со святыми.
Эти два события будут разделены великой скорбью, которая, как считается, продлится около семи лет. Сторонников этой точки зрения называют претрибулационистами1855, и в большинстве своем они придерживаются диспенсационалистских взглядов. Восхищение, или "пришествие за", будет тайным; его не заметит никто, кроме церкви. Поскольку оно должно предшествовать великой скорби, нет никакого пророчества, которое должно исполниться до него. Поэтому восхищение может произойти в любой момент, или, как обычно говорят, оно "близко". Оно избавит церковь от мучений великой скорби. Затем, по прошествии семи лет, Господь снова вернется и приведет с Собой церковь в великом, триумфальном явлении. Это явление в славе невозможно будет не заметить, и его увидят все1856.
Тогда Христос и установит Свое тысячелетнее царство. В отличие от претрибулационистов, сторонники других точек зрения на второе пришествие Христа понимают его как единственное в своем роде событие. Все пророчества о втором пришествии они относят к одному событию, тогда как претрибулационисты одни пророчества связывают с восхищением, а другие - с явлением Христа1857. Как разрешить эту проблему? Будет ли второе пришествие единым и целостным или двухэтапным событием? Основные соображения, имеющие отношение к данному допросу - а их великое множество, - мы рассмотрим в следующей главе, но есть одно важное обстоятельство, к которому стоит обратиться уже сейчас. Оно связано с терминами, используемыми для обозначения второго пришествия. Два других термина относятся к пришествию Христа со святыми в конце великой скорби.
Однако внимательное рассмотрение терминов, обозначающих второе пришествие, не подтверждает такого различия в их значениях, о котором говорят претрибулационисты. Например, в 1 Фес. Джордж Лэдд пишет: "Трудно усмотреть в этих стихах тайное пришествие Христа"1858. В концепцию претрибулационистов не вписывается и использование двух других терминов. Ранее в том же послании он пишет, что его читателям необходимо немного поскорбеть от различных искушений и испытаний, "дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа" 1 Пет. Оба эти стиха а также и 1 Пет. Наш вывод заключается в том, что использование различных терминов не свидетельствует о двухэтапном втором пришествии. Напротив" взаимозаменяемость этих терминов указывает на то, что речь идет об одном событии.
Близость второго пришествия Еще один вопрос, требующий рассмотрения, заключается в том, близок ли чае второго пришествия, может ли оно произойти в любой момент или же сначала должны исполниться какие-то пророчества. Некоторые христиане, особенно верящие в пришествие Христа за святыми до великой скорби, убеждены, что Его возвращение может произойти в любой момент. Поэтому нам надо быть всегда готовыми к такой возможности, чтобы не оказаться захваченными врасплох. В поддержку этой позиции выдвигается несколько аргументов. Иисус призывал Своих учеников быть постоянно готовыми к Его пришествию, так как они не знают, когда оно произойдет Мф. Если бы перед Его возвращением должны были произойти какие-то еще события - например, великая скорбь, - трудно было бы понять, почему Он говорит об этом времени как о неизвестном, - ведь мы, по крайней мере, знали бы, что Он не вернется, пока не произойдут эти события1860. Неоднократно подчеркивается, что мы должны с надеждой ждать возвращения Господа, так как оно близко. Во многих местах например, Рим.
Заявление Павла, что мы ожидаем блаженного упования Тит. Если бы вместо него следующим событием была великая скорбь, мы едва ли могли бы иметь надежду и упование. Скорее всего, нашей реакцией были бы страх и тревога. Поскольку возвращение Господа - следующее событие по Божьему плану, нет никаких оснований считать, что оно не может произойти в любой момент1862. Но при внимательном рассмотрении эти аргументы выглядят не вполне убедительными. Разве повеление Христа ждать Его пришествия и предупреждение, что Его возвращение произойдет неожиданно и без ясных предзнаменований, с несомненностью означают, что приход Его близок? Между двумя Его пришествиями уже прошло почти две тысячи лет. Мы не знаем, сколь долгой будет задержка, а следовательно, нам не известно точное время второго пришествия Христа, но мы все же знаем, что оно еще не настало.
Незнание времени не исключает знания того, что в определенные моменты времени оно не происходит.
Как понимать эти слова? Их можно понимать по-разному. Святые отцы, чьи толкования для христиан наиболее авторитетны, считают, как правило, что под «родом сим» Господь имеет в виду не поколение живших тогда людей, а просто Своих последователей, которые никогда не переведутся полностью.
А наш близкий современник, преподобный Иустин Попович обращал внимание, что эти слова Господь произнес, говоря одновременно о двух событиях — разрушении Иерусалима римлянами которое произошло в 70 году, действительно еще при жизни многих апостолов и конце человеческой истории. Он говорил об одном и другом сразу, имея в виду, что гибель Иерусалима станет во многих отношениях образом конца света. Поэтому и слово «род» здесь используется в двух смыслах, объяснял преподобный Иустин: в узком смысле — это современники Спасителя, а в широком — преемники апостолов, «которые через Церковь пребудут до конца мира, потому что они представляют собой бессмертный христианский род». В чем главная ошибка предсказателей, которые уже не раз «назначали» Второе Пришествие Христа на самое ближайшее время?
Они забывают о ясных словах Христа: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один Мф 24:36. И еще: Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти Деян 1:7. Люди, которые претендуют на то, чтобы как-то высчитать точную дату конца света, явно противоречат словам Господа. А все-таки может случиться так, что мы застанем Пришествие Христа еще при жизни?
Не исключено, что мы его застанем. Но мы станем свидетелями этого события в любом случае — будем ли мы в этот момент живы или уже будем находиться вне тела. В день Своего Второго Пришествия Господь обещал воскресить всех умерших: Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения Ин 5: 28—29. Христианам следует в любой момент быть готовыми к тому, чтобы встретить Господа и дать Ему отчет.
Такова Его заповедь нам: Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий Мф 25:13. Сознание преходящести этого мира, его принципиальной временности, незначительности всех его соблазнов и испытаний на фоне грядущей вечной жизни с Богом — важная часть христианского взгляда на жизнь. Как будет выглядеть мир после Второго Пришествия? Нам трудно представить себя полноту радости и блаженства жизни будущего века.
Но Писание все же кое-что нам открывает. В этом мире уже не будет зла и греха, боли и горя. Как говорит святой Иоанн Богослов, отрет Бог всякую слезу с очей их [христиан, терпевших мучения в земной жизни.
Итак, немного выше мы разобрались как именно будет происходить пришествие Христово, на основе Евангелие от Матфея 24:29-31 мы выяснили, что это будет громкое и великое событие, которое не сможет пропустить ни один человек, все узрят Сына Человеческого спускающегося на облаках вместе со Своими Ангелами. Однако, мы упустили и не рассмотрели несколько моментов.
Что будет происходить с мертвыми и как именно люди будут забраны на небо? На основе Библии мы нашли ответ, что все когда-либо умершие сейчас спят, находятся в своих могилах и ожидают воскресного дня, но никак не живут на небе или еще где бы то ни было. Чтобы ответить на интересующий нас вопрос мы должны обратиться к Первому посланию к Коринфянам 15:51-53: "Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие". Итак, мы начинаем собирать необходимую для нас информацию и получаем первые ниточки.
Не все люди умрут прежде чем увидят пришествие Христа, точно так как и в наши дни, будет огромнейшее количество людей кто войдет в Царство Божие не умерев, те, кто застанут этот великий праздник будучи живыми в своем нынешнем обличии. Не все умрем, но все изменимся вдруг, ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Итак, на фоне происходящих событий во мгновение ока мы услышим звук трубы, при котором все живущие избранные Богом поменяют свой вид, внешний облик, а умершие воскреснут из своих могил нетленными Согласно словарю, нетленный - не подверженный разложению, не сгнивший. А что будет дальше? Эти строки дают нам полноценное толкование, что нас ждет и как все будет происходить.
Также мы находим еще один ответ-подтверждение тем словам, что мертвые сейчас находятся в могилах и пребывают во сне, а не бодрствуют в раю или в других местах: "не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;". Итак, у нас достаточно информации чтобы констатировать будущие события: Господь сойдет с неба на облаке, это событие будет видно с любой точки земли и каждому, при звуке трубы Божьей воскреснут мертвых из могил своих нетленными , а затем мы, оставшиеся в живых вместе с умершими будем восхищены на небо, где будем жить вместе с Богом и сам Христос будет нашим пастырем. Напрашивается вопрос, все ли воскреснут в последний день? Этот вопрос мы подробно разбирали в нашей ранней статье. Обратимся к словам пророка Даниила 12:2: "И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление".
И к Иоанна 5:28-29: "ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения". Библия дает нам четкое представление о будущих событиях, из этих стихов мы узнаем, что воскресений умерших будет не одно, но два. В первое воскресение воскреснут все праведные для жизни вечной, другие же, творившие зло, во второе воскресение осуждения. В первое воскресение Христос явится в славе Своей и заберет с Собой всех праведных и верующих в Него, где будут жить и царствовать со Христом тысячу лет. К"огда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их — как песок морской" Откровение 20:7.
Между первым и вторым воскресением пройдет тысяча лет. В Библии говорится: "Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет" Откровение 20:6. Тот, кто воскреснет в первое воскресение больше не умрет, его больше не коснется второе воскресение и он обретет жизнь вечную с нашим Господом Богом. Предшествующие пришествию события.
«И тогда придет конец» (Мф. 24: 14)
Здесь, как и во многих других текстах Библии см. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая сада - Прим. Анализируя эти факты, можно сделать только один вывод: рай - это не блаженная гавань для душ умерших праведников на небесах, а реальное место как на допотопной, так и на будущей земле, в котором посажено древо вечной жизни. Сейчас этот рай сад находится в Небесном Иерусалиме. После Великого Суда Небесный Иерусалим с древом жизни спустится на землю: «И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» Откр. То есть как ранее рай с исцеляющими плодами был на земле для поддержания в человеке вечной жизни см. Ожидание небесного рая сразу после смерти у многих людей связано с обращением Иисуса к разбойнику, висящему рядом на кресте: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» Лук. Однако эта фраза изначально не имела того значения, которое ей придали спустя время. В данном случае Христос обещал раскаявшемуся грешнику вечную жизнь в рае с деревом жизни - в Небесном Иерусалиме см.
Посмотрите внимательно на слова Иисуса: «Ныне же будешь со Мною в раю». Получается, Христос обманул разбойника или Марию? Конечно, нет. Если вспомнить об отсутствии знаков препинания в оригинале текста, все встанет на свои места при перестановке запятой на другое место - после слова «ныне же». Тогда получится, что слово «ныне» относится не ко времени «восшествия» в рай, а к периоду произнесения этого обещания. Другими словами, смысл фразы Иисуса выглядел примерно так: «Ты раскаялся и поверил в Меня. Обещаю тебе ныне же, несмотря на то, что Я здесь на кресте мучаюсь и умираю, как простой человек, будешь со Мною в раю». Стоит отметить, что такое толкование указанного текста применяли и знаменитые богословы, почитаемые современными популярными конфессиями.
Умножатся беззакония; вера ослабеет; у многих не станет любви друг к другу. Появится много ложных пророков и учителей, которые будут обольщать людей и развращать их своим пагубным учением. Но сперва будет проповедано Евангелие Христово по всей земле, во свидетельство всем народам. Перед самою же кончиною мира будут великие, ужасающие знамения в небе; море возшумит и возмутится; уныние и недоумение овладеет людьми, так что они будут издыхать от страха и от ожидания бедствий для всего мира.
А главное — принял безвинную смерть во искупление человеческих грехов, после чего воскрес и вознесся к Богу Отцу в человеческом теле, тем самым проложив путь в Царство Небесное и для всякого, кто пожелает следовать за Ним. Второй раз Христос придет на землю, чтобы покончить со всем злом, которое сохраняется в мире и нередко берет верх над добром. Он совершит суд над всеми людьми — и над каждым по отдельности, и над целыми народами. При этом все мироздание преобразится: мертвые воскреснут, а те, кто был верен Господу, войдут в жизнь вечную и блаженную.
Почему Господь не совершил всего этого сразу же, когда приходил на землю? Зачем потребовался перерыв? Как говорит Писание, события последних времен откладываются до тех пор, пока в Церковь невойдет полное число язычников Рим11:25 , то есть людей, воспитанных вне христианской веры. Что такое «полное число», знает только Бог, но это все люди, которые имеют хоть малейшую возможность узнать и полюбить Его. Мир стоит, пока земля продолжает приносить Богу святых из всех народов. Но когда все народы услышат Евангелие и смогут определиться по отношению ко Христу — так или иначе, тогда мирпридет к своему завершению. Как будет выглядеть Второе Пришествие? Две тысячи лет назад Христос явился на землю как смиренный и кроткий человек— в глазах людей Он был совершенно не похож на Царя Небес и земли.
Потому дерзновенно пишет святой Апостол Иоанн: «Мы знаем, что всякий, рождённый от Бога, не грешит; но рождённый от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» 1Ин. Верные понимают эти слова Апостола, ибо сподобляются пережить их на себе. Связанность сатаны практически можно обнаружить в таких трёх явлениях. Во-первых, явное уменьшение власти греха над верующим человеком. Мы видим, как легко в Ветхом Завете даже праведники и угодники Божии впадали в грехи, от которых, без особого труда, бывают свободны рядовые христиане. Например, святой царь Давид. К нему приближается красивая женщина, и он, великий пророк и псалмопевец, впадаёт в прелюбодеяние и убийство. Теперь же среди искренних верующих такие грехи почти не встречаются.
И это не потому, что грех стал слабей или люди стали сильнее и менее склонны ко греху. Дело совсем в другом. Сейчас сатана связан, и верующий, прибегающий в искушении ко Христу, может Его силой побеждать грех. Когда человек взирает на Христа, то сатана бессилен, обольщает, но не может обольстить. Теперь мы впадаем в грех только потому, что сами не бодрствуем над собою и не прибегаем ко Христу. Во-вторых, связанность сатаны видна из того, что Господь даёт Своим последователям власть изгонять бесов, врачевать больных, воскрешать мёртвых и даже прощать и оставлять грехи см. Священнодействует священник, и в бессильной злобе отступает связанный враг, нисходит благодать. Если бы сатана не был связан, то мог ли человек приказывать ему и его слугам?
Мог ли его изгонять? Мог ли прощать грехи? Конечно, нет. Жизнь святых — вот вереница примеров победы человека силой Христовой над силами ада. В-третьих, связанность сатаны проявилась в уничтожении идолопоклонства. Но вот явился Христос, падаёт язычество, а с ним и это поклонение сатане. Рушится царство сатаны на земле, осуществлявшееся через шесть великих языческих царств. Окончилось это великое прельщение народов древним змием.
Царство Христово покоряет земли и народы. Так через крест Христов сатана был связан и заключён в бездну доколе не окончится тысяча лет. Хилиасты утверждают, что это будет тысячелетнее царство Христово на земле, длящееся буквально 1000 лет, которое начнётся после восхищения Церкви и времени антихриста. Но это явно противоречит тому, что «тысячелетие» начинается не после восхищения Церкви, а сразу после первого пришествия Христова, после Его искупительной жертвы на кресте. К тому же, мы далее ещё покажем, что никакого предварительного воскресения мёртвых и восхищения Церкви за тысячу лет до Страшного Суда не будет. Следовательно, сейчас и есть время «тысячелетней» связанности сатаны. Также никакого основания не имеет суждение, будто тысячелетие связанности сатаны нужно считать со времени воцарения Карла Великого 800 г. Сатана был связан не при Карле Великом, а при Христе на Голгофе.
В данном случае тысяча лет вовсе не буквальные 1000 лет. Как в Писании, так и в сегодняшней речи слово «тысяча» часто употребляется в значении «много». Мы часто пользуемся выражениями: «в тысячу раз», «тысячекратно», подразумевая не число 1000, а большое количество, множество. Часто встречаемся с такими выражениями и в Писании: «Я, Господь... Везде в этих местах число 1000 образно означает великое множество. Апостол Павел пишет: «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» 2 Кор. Не в будущем надо ожидать это время, оно вот — теперь. Теперь «день спасения», который у Господа, как «тысяча лет».
Также кроме множества лет число тысяча означает и число совершенное, известное только Самому Богу, и определённое Им для нашего спасения. Святой Андрей Кесарийский пишет: «Тысячей лет называется время от воплощёния до пришествия антихриста; тысячу лет благоразумнее понимать не как таковое именно количество лет, но считать их или за многие годы, или за число совершенное». После же сего ему должно быть освобождённым на малое время. Когда кончится время благоприятное, день спасения, тысяча лет связанности сатаны, тогда сатана снова будет отпущен и создаст своё седьмое царство на земле в лице антихриста. Снова утвердится культ сатаны. Но всё это на малое время, ибо «ради избранных сократятся те дни» Мф. И тогда придёт конец: второе славное пришествие Христово, всеобщее воскресение мёртвых, восхищение Церкви, Страшный Суд и кончина века. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. В стихах 1-3 было описано связание и заключение сатаны на тысячу лет. В стихах 4-6 описано 1000-летнее царствование Христа со святыми. Отметим сразу, что в этом тексте нет ни малейшего намёка на чувственное, земное царствование, на предварительное изменение твари, на земные блага. Речь идёт только о духовном. Сначала Иоанн описывает тех, кто будет царствовать со Христом в этом царстве.
И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить. Какие престолы увидел здесь Иоанн? Поскольку престолов несколько, то нельзя здесь усматривать указания на престол Божий. Нет указаний на прямую связь этих престолов с 24-мя престолами старцев, неоднократно виденных Иоанном в Апокалипсисе, хотя и нельзя такую связь отрицать. Неправомерно видеть в сидящих на престолах и всех христиан, которые, по словам Апостола Павла, «будут судить мир» 1Кор. В первую очередь под сидящими на престолах следует разуметь Апостолов. Так святой Андрей Кесарийский пишет, что «святым Апостолам даны учительные престолы, с которых просвещены были народы; они будут даны им и в будущем веке для осуждения отринувших евангельскую проповедь». С Апостольских престолов Иерусалима, Антиохии, Ефеса, Александрии, Рима были просвещены христианским учением народы мира.
А о будущем веке говорил Господь Апостолам: «Сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» Мф. Апостолам и другим равноАпостольным просветителям и учителям народов преимущественно представлены эти небесные престолы. Им дано было судить в Церкви судом церковным, им дано было судить об истинных догматах и ересях, об установлениях церковных. Они же своим учением и своей жизнью осудят в будущем веке не принявших истину и не ревновавших о благочестии. Другая группа царствующих со Христом, это — души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Это мученики всех времён, положившие жизнь свою за свидетельство своей веры в Иисуса и за проповедование Слова Божия. Особенно же подчёркнуто, что это те, которые не поклонились антихристу, ни иконе его и не приняли печати его. Если не отделять краткое время царствования антихриста от тысячелетнего царства Христова и считать, что оно длится от времени основания Церкви Христом до кончины века, то здесь можно буквально разуметь тех мучеников, которые пострадают при антихристе.
Подходя же строго к тексту, необходимо отделять время антихриста от времени тысячелетнего царства. На это указывается дважды: «доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобождённым на малое время» 20:3 и «когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобождён» 20:7. Тогда возникает вопрос: как же будут царствовать в тысячелетнем царстве не принявшие антихриста, если он явится только по окончании этого царства? Ответ на этот вопрос мы можем извлечь из Евангелия и послания Иоанна Богослова. Если спастись можно только через Иисуса Христа, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» Деян. Сам Господь об этом говорил так: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» и «прежде нежели был Авраам, Я есмь» Ин. То есть день Христов простирается на все времена: и назад, и вперёд. И Авраам, уверовав и обрезавшись, фактически принял через это самого Христа и Им был спасён.
Так и об антихристе Иоанн пишет: «Дети! И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время» 1 Ин. Так Иоанн в самом начале «времени благоприятного» мог писать о его конце, как о чём-то уже наступившем. Антихрист, человек греха, ещё не пришёл, ещё не установил своей иконы и не начал запечатлевать своих подданных, но уже теперь «много антихристов» и «последнее время». Так со времён Христа и Апостолов все, не поклонившиеся этим лжехристам и лжепророкам, все, отвергшиеся мерзкого идолослужения и всякого безбожия и греха, все, сохранившие в челе своём правые мысли и творившие руками своими правые дела, уже фактически не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Таким образом, в этой второй группе виденных Иоанном можно разуметь всех христианских мучеников времени благодати. Всякий мученик, отрекаясь от мира, греха и сатаны, и умирая за Христа, уже фактически не склонил своих колен перед грядущим антихристом и не принял его печати. И увидел я, — пишет Иоанн, — души обезглавленных.
Не пишет просто обезглавленных, а именно души их. Этим подчёркивается, что он видит этих людей, когда их души отделены от тел. Тела обезглавлены и мёртвы, души же пребывают у Бога. То есть люди эти не пережили ещё телесного воскресения, и души ещё не соединёны со своими телами. На основании этих слов хилиасты выдвигают свои два лжеучения. Первое о том, что перед кончиной века, примерно за тысячу лет до Страшного Суда будет предварительное или первое воскресение из мёртвых всех праведников, а грешники воскреснут только через тысячу лет в последний день, чтобы предстать на Страшный Суд. Второе лжеучение о том, что будет видимое Царство Христа на земле, в котором Он будет царствовать вместе со святыми. Разберём эти два учения.
Ложность учения хилиастов о двух воскресениях из мёртвых и о предварительном, за 1000 лет до кончины века, восхищении Церкви видна из следующего: 1. Нет ни одного места в Писании, где бы было сказано, что восхищение Церкви будет не в последний день при пришествии Христовом на Суд. Также нет ни одного места о том, что воскресение праведников и грешников будет не одновременно в последний день. Укажем на нелепый вывод, к которому приводит учение хилиастов, усиленно распространяемое ныне во многих сектах. По их учению получается, что должно быть четыре пришествия Христова и три воскресения! Первое, когда Христос пришёл в мир через Деву, чтобы спасти людей. Второе, когда Христос невидимо для мира придёт, чтобы восхитить Церковь. Тогда воскреснут только праведные.
ЧТО БУДЕТ ПОСЛЕ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТА?
Второе Пришествие Христа, Иисуса Христа, признаки пришествия Христа Страшный Суд Второе Пришествие Библия предсказывает рождение Мессианской личности, которая изменит мир и принесёт завершённую истину. Второе пришествие Иисуса Христа и признаки его приближения согласно Библии. Вопрос о втором пришествии Христа является одной из эсхатолоничеких проблем. Когда наступит второе пришествие Спасителя? Как различно описывает нам Писание пришествие Иисуса Христа, мы сопоставим вместе эти описания и рассмотрим, почему это так.
ЧТО БУДЕТ ПОСЛЕ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТА?
В Библии говорится о втором пришествии Христа. Как и когда оно произойдет? | Второе Пришествие Иисуса уже близко? |
Второе пришествие Христа: когда и где? | Удивительные факты [12/16] | Второе пришествие Иисуса Христа — кто пророчествует сейчас! |
Признаки пришествия Христа - Я Христианин | 2-е пришествие Иисуса Христа! Разгар предвкушения победы Антихриста и лжепророка в силе врага. |
Понимание события в религии
- Также рекомендуем
- ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ
- 1. Первое пришествие
- ЧТО БУДЕТ ПОСЛЕ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТА? |
- Цитаты о Втором Пришествии Христа
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ
Священное Писание проливает свет как на то, что происходит после смерти, так и на будущее человеческой истории, возвещая о Втором пришествии Христа во славе. Будущее христианина освещено славной перспективой Второго пришествия Спасителя — блаженным упованием всех христиан 1 Тим. Катастрофическое О конце этого мира уже было объявлено в Ветхом Завете. Новый Завет связывает этот конец со Вторым пришествием Христа Мф.
Согласно Даниилу, камень, оторвавшийся от горы, сотрет в прах все земные царства Дан. Подобно тому, как потоп истребил допотопный мир, пришествие Христа приведет к тому, что «небеса с шумом прейдут», а земля сгорит 2 Петр. Поскольку Бог хочет создать «новое небо и новую землю» Откр.
Внезапное Трансцендентный характер Второго пришествия опять—таки подчеркивается его внезапностью. Оно застигнет людей врасплох. Иисус использовал несколько метафор, чтобы предупредить об этом Своих учеников: ночной вор Мф.
Апостол Павел добавляет к этому образ родовых схваток и мук, которые постигают беременную женщину 1 Фес. Эти образы не только не намекают на тайное или невидимое Второе пришествие, но и говорят о том, что оно произойдет неожиданно и внезапно для большинства жителей земли. По этой причине Господь призывает Своих учеников бодрствовать Мф.
В образах, примененных Иисусом и Павлом, нет даже упоминания о времени пришествия: хозяин дома не ведает, в какое время придет вор; девы не знают, когда явится жених; женщина не знает, когда ее постигнут родовые муки. Никто не знает ни дня ни часа, в том числе ангелы и даже Сам Сын Человеческий Мф. Ученикам не сообщается точного времени Деян.
Однако Иисус дал Своим ученикам знамения, возвещающие о приближении Его пришествия, — не для того, 646 чтобы побудить их точно рассчитать дату пришествия, но чтобы они были начеку и не задремали 1 Фес. Никто не знает, придет ли господин вечером, в полночь, на рассвете или утром, но все должны бодрствовать, когда Он внезапно явится Мк. Важно быть внимательным к этим знакам.
Знамения Второго пришествия В своем исследовании адвентистской надежды Самуэль Баккиоки посвятил много страниц знамениям Второго пришествия Христа 3, с. Это согласуется с тем пристальным вниманием, которое Сам Христос уделил знамениям в Своей беседе на Елеонской горе Мф. Верующий, ожидающий Второго пришествия, находит надежду в знамениях.
Подобно тому, как пророчества были даны для того, чтобы укрепить веру учеников Ин. Ночь прошла, а день приблизился» Рим. Знамения происходят в природе, среди народов и в сердцах людских.
Но прежде чем говорить об этих знамениях, нужно исследовать некоторые трудные тексты, которые иногда использовались для определения времени Второго пришествия. Некоторые трудные для понимания тексты Непонимание трех текстов в Евангелии от Матфея заставило некоторых людей предположить, что Иисус планировал вернуться в скором времени. Поскольку Он не пришел так быстро, как это ожидалось, эти люди разуверились в достоверности Священного Писания.
Исследование этих библейских текстов должно прояснить подлинный смысл знамений, о которых в них сказано. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий». Из этого текста вроде бы следует, что до возвращения Христа пройдет совсем немного времени.
Пытаясь объяснить задержку сроком почти в 2000 лет в свете этого высказывания, некоторые исследователи предположили, что под пришествием Сына Человеческого следует понимать Его воскресение из мертвых или излитие Святого Духа. Другие истолковали эти слова как выражение искреннего желания христианского сообщества времен Матфея. Это очевидное слияние частного с общим характерно для многих эсхатологических пророчеств.
Подобно тому, как суд над миром в Ветхом Завете рассматривается на фоне судов над Едомом Ис. Похоже, что в данном отрывке термин Израиль употреблен не в географическом или политическом смысле, а в отношении народа. Этот текст можно истолковать как двойное предсказание: Евангелие будет распространяться до самого последнего времени, и иногда это будет сопровождаться скорбями и гонениями.
Таким образом, если Израиль понимать в широком смысле, а под учениками понимать всех верующих, то процесс проповеди будет продолжаться до Второго пришествия, независимо от того, когда оно произойдет. С точки зрения отцов Церкви и многих богословов Иисус здесь имел в виду преображение, описанное в Мф. Затем Он ободряет их, утверждая неизбежность Своей славной победы: некоторые увидят Его славу при жизни.
Матфей тут же замечает, что преображение имело место всего шестью днями позже. Тот факт, что ученики были очевидцами Его величия, подтверждается во 2 Петр. Конечно, есть что—то общее между преображением и Вторым пришествием: оно совершается на высоте и сопровождается блистающим облаком Мф.
Неправильное понимание времени Второго пришествия объясняется истолкованием слова «род». Слово генеа может указывать на происхождение или время между рождением отца и его сына. Оно также указывает на возраст и период времени.
Греческое слово соответствует еврейскому дор, которое часто употребляется для обозначения группы или класса людей: «род упорный и мятежный» Пс. В Притч. В соответствии с общепринятым употреблением этого термина в ветхозаветное время Иисус использовал фразу «род сей» не в значении «поколение», а в смысле класса или типа людей.
Злой род включает в себя всех, кто имеет злой характер и совершает злые поступки Мф. Если слово «род», использованное в данном отрывке, понимать в значении «поколение», нельзя не учитывать те временные рамки, которые вытекают из контекста. Следовательно, речь может идти в данном случае лишь о последнем роде людском, живущем в последнее время, а не о том поколении, к которому обращался Иисус.
Сам Иисус дал ясно понять, что Его слова не следует воспринимать как определение сроков Его пришествия. Это не соответствует утверждению некоторых о том, что хотя день и час нельзя узнать, год пришествия можно 647 определить. Нигде Иисус не указывает на время Своего пришествия.
Если ознакомиться с версией пророческой проповеди Иисуса в Евангелии Мк. Иисус сказал: «Это еще не конец» стих 7. Наконец, избранные будут собраны «от края земли до края неба» стих 27 , что указывает на плоды всемирного евангелизма.
Ни один из этих трех текстов нельзя использовать в качестве основания для установления времени Второго пришествия Христа. Их также нельзя считать доказательством того, что признаки Второго пришествия недействительны. Знамения служат верстовыми столбами, заверяя нас, что исторический процесс движется к намеченной цели; однако они не содержат в себе подробный календарь всех событий.
По мере исполнения знамений верующий исполняется надеждой. Пророческие знамения были даны для укрепления веры учеников Ин. Они помогают и нам быть начеку, поскольку мы понимаем, что «ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали» Рим.
Знамения в мире природы «И будут знамения в солнце и луне и звездах», — предсказал Иисус Лк. Иисус не просто возвестил о будущих солнечных и лунных затмениях. Они не могли бы быть хорошими знамениями, поскольку происходят регулярно и не являются каким—то исключительным природным явлением.
Кроме того, нужно учитывать место, в котором эти знамения упоминаются в проповеди на Елеонской горе: сразу после великой скорби и перед явлением Христа Мк. Это были конкретные знамения окончания периода гонений в 42 месяца, согласно Откр. Вслед за внушительным сонмом истолкователей, придерживающихся исторического метода, адвентисты седьмого дня признают в этой религиозно—политической власти папство Библейский комментарий АСД, т.
Эта власть медленно развилась на руинах Римской империи и получила сильный импульс в 538 году н. На протяжении 12 веков притязания папского Рима были так велики, что эта власть преследовала всех несогласных с ней. Пророчество Дан.
В это время следствием Французской революции стал подрыв власти Римско—католической церкви, когда генерал Л. Бертье пленил Папу Пия VI и отправил его в ссылку см. Понятно, что эти события возродили эсхатологическую надежду в мире.
Три раза Даниил говорит о том, что последний суд состоится сразу после злых деяний зверя 7:13, 14, 21, 22, 26. Из религиозно—политических потрясений, всколыхнувших Европу в конце восемнадцатого века, родилось великое пробуждение, и внимание верующих было приковано к пророческим знамениям времени. Конец этого мира казался близким, а знамения, предшествующие этому кульминационному событию, легко узнаваемыми!
Согласно Иоанну, небесным явлениям будет предшествовать сильное землетрясение Откр. В Книге Откровение землетрясения то и дело ассоциируются с заключительными событиями 8:5; 11:13, 19; 16:18 , как будто сама земля разделяет муки людей, со страхом ожидающих грядущих событий Лк. Лиссабонское землетрясение.
Лиссабонское землетрясение, которое произошло 1 ноября 1755 года, было одним из сильнейших за всю историю человечества. Оно ощущалось в Северной Африке и в нескольких регионах Европы. В сочетании с мощными цунами оно стало причиной смерти десятков тысяч людей.
В это время оно признавалось предзнаменованием конца 36, с. Помрачение солнца. Многие решили, что наступил час суда.
После темного дня взошла кроваво—красная луна. Эти явления можно отнести к небесным знамениям, которые, согласно Иоанну, будут сопровождать землетрясение: «И солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь» Откр. Падение звезд.
Помимо только что описанных знамений, Иоанн отмечает, что «звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои» Откр. Эта часть пророчества Иоанна исполнилась 13 ноября 1833 года. Той ночью небо разрезали примерно 60 000 метеоритов в час.
Многие терялись в догадках, что могло бы означать такое событие 15, 4:289—300; 36, с. Само по себе землетрясение или метеоритный дождь может иметь не больше религиозного смысла, чем буря или снежный шторм. Но когда эти явления заметны и происходят в той последовательности и в те сроки, которые указаны в библейском пророчестве, то нужно прислушаться к словам Иисуса: «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» Лк.
Адвентисты седьмого дня традиционно придавали особое значение этим знамениям, которые имели место в тех регионах, где люди исследовали Писания, и прежде всего библейское пророчество. Уже в то время эти потрясающие события воспринимались как Божьи знамения. Не включив их в точную хронологическую цепочку, Иисус также объявил, что перед Его пришествием в различных местах будут глады Мф.
Быть 648 может, сегодня, когда голод — это повсеместное явление, трудно распознать его как знамение конца. Люди голодали в любую эпоху. Однако масштабы голода в начале двадцать первого века просто беспрецедентны.
Кроме того, глады доказывают нашу неспособность решать свои проблемы, несмотря на выдающиеся научные достижения. Эпидемии голода также свидетельствуют об эгоизме и жестокости правящих элит мира. Во времена Ветхого Завета голод считался Божьим судом над избранным народом или над языческими народами за их непокорность 2 Цар.
Сегодня мы не считаем голодающее население земли виновным. Но множество голодающих во всем мире — это знак приближения того дня, в который Бог будет судить мир. Другие природные катастрофы.
Иисус предсказал не одно, а множество землетрясений Мф. Глады и землетрясения — это всего лишь один аспект неустойчивости и нестабильности на нашей планете. Экологическое движение во всем мире обращает внимание на проблемы, вызванные человеческой жадностью и беспечностью.
Настает время, когда Бог будет судить и наказывать «губивших землю» Откр. Знамения в нравственном мире Природные катастрофы участились не в последнюю очередь по вине людей. Иисус предсказал нравственное разложение рода человеческого в Своей проповеди на Елеонской горе, сравнив последнее время с положением в допотопном обществе Мф.
Он также сравнил последнее время с состоянием Содома перед его гибелью Лк. Павел подробно описывает нравственную скверну мира в последнее время 2 Тим. Его предсказания подтверждаются статистикой умножающихся преступлений.
Иисус использовал два ключевых слова, характеризуя нравственное состояние мира накануне Его Второго пришествия. Он сказал, что «по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» Мф. Слово «беззаконие» в данном случае — это перевод греческого аномия, что значит отсутствие закона, нежелание признавать авторитет какого—либо закона, кроме собственных прихотей, желаний и страстей.
От этого беззакония проистекают все отклонения в вопросах сексуальности, еды, развлечений или досуга, которые современные люди практикуют во имя свободы.
В Библии 2 маслины названы — Свидетелями. Получается, что 2 маслины 2 Свидетеля начали свое служение 21 Апреля 2021 года, с чего и началась Последняя Седмина. А это значит что спустя 1260 дней от 21 Апреля 2021 года — 2 Октября 2024 года: 2 маслин убьют. Вы знаете что это за день: 2 Октября 2024 года? Сколько Свидетелей должны наблюдать за кромкой Луны чтобы точно определить начало Новолуния и Затрубить в Трубы? Знаете ли вы что ещё произойдет 2 Октября 2024 года?
Они хорошо знали, что Мессия должен был быть помазан как Царь, но они не поняли, из книги Даниила 9:24-27, что Мессия должен был прийти дважды: один раз через 69 недель, определённых Богом для Израильского народа и Иерусалима, после того, как было дано повеление о восстановлении Иерусалима, а во второй раз — после семидесятой недели, которая последует после того, как закончится время язычников: «Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет». Даниил 9:25-26a 2.
Второе пришествие Через 70 седмин недель после того, как будет дано повеление о восстановлении Иерусалима, Мессия придёт и будет помазан как царь и укрепит Израильское царство: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых». Даниил 9:24 Важно понять, что между 69-ой и 70-ой неделями находится время язычников, а когда «войдет полное число язычников», Бог вернётся к Израильскому народу и спасёт их как нацию, согласно обетованиям, данным Аврааму, Исааку и Иакову: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!
Что же? Уже осужден? Между тем еще нет воскресения, нет наказания и мучений: как же осужден? Не сказал: «перейдет», но: «уже перешел» … Как один осужден, не быв еще судим, а другой перешел в жизнь, еще не перешедши, и как этому за подвиг, а тому за грех Христос говорит, как о деле совершимся, о том, что не совершилось. В таком же смысле сказал Он и разбойнику. И врачи, когда увидят кого в безнадежном положении, говорят, что он уже умер и мертв, хотя знают, что он еще дышит; как он с точки зрения врачей умер, потому что не имеет надежды на поправление, так и разбойник вошел на небо, потому что миновал опасность подвергнуться гибели». Из приведенных текстов видно, что Иоанн Златоуст был уверен в наказании грешных людей и поощрении праведных лишь в конце мира после воскрешения. Рассуждая далее, Иоанн Златоуст ссылается на апостола Павла, по заверению которого «никто еще не получил воздаяния блага». Вот как об этом сказано в Библии: «Авель.. Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные… Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и других пророках. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» Евр. Воскрешение в момент Второго Пришествия Христа, соединение души и нового тела, возможность увидеть Бога и дальнейшую жизнь с Ним в раю ожидали многие христиане первых веков. Так, раннехристианский апологет епископ Антиохийский Феофил конец II в. Посему … написано …, что как бы дважды он человек. И как сосуд, когда после сотворения его окажется в нем какой-либо недостаток, переливается или переделывается, чтобы он сделался новым и неповрежденным, так бывает и с человеком чрез смерть: ибо он, некоторым образом, разрушается, чтобы при воскресении явиться здоровым, то есть чистым, праведным и бессмертным … Когда отложишь смертное и облечешься в безсмертие, тогда узришь Бога, как следует. Ибо воздвигнет Бог плоть твою безсмертную вместе с душою; и тогда, сделавшись безсмертным, узришь Безсмертного». Таким образом, все умершие праведники кроме тех, кого Бог воскресил, примеры чего есть в Библии сейчас спят смертным сном.