На фоне все большего числа шагов США навстречу Тайваню Китаю необходимо готовиться к очередному кризису в Тайваньском проливе, сообщает китайское издание The Global Times.
Клуб «Валдай»
"Гуаньча": Украина и другие кризисы показали — Америка не равно "Бог" | Первый кризис в Тайваньском проливе 1954-55 гг. |
"Гуаньча": Украина и другие кризисы показали — Америка не равно "Бог" | Лидер Тайваня Цай Инвэнь провела совещание Совета нац безопасности по украинскому кризису и призвала вооружённые силы острова усилить наблюдение за ситуацией в Тайваньском проливе. |
МИД КНР: США стягивают силы для создания нового кризиса в Тайваньском проливе
Второй кризис тайваньского пролива Война пушек — военный конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп: Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе. Обе островные группы расположены у берегов материковой провинции Фуцзянь , но контролируются Тайванем. Конфликт начался в 17:30 23 августа 1958 года , когда артиллерия Народно-освободительной армии Китая начала обстрел острова Цзиньмэнь , расположенного близ города Сямынь , и прилегающих к нему мелких островов. В ответ тайваньские солдаты открыли огонь. Этот конфликт был продолжением первого кризиса Тайваньского пролива , который разгорелся после окончания Корейской войны.
Нэнси Пелоси прибыла на Тайвань 2 августа, где встретилась с главой администрации Цай Инвэнь , на следующий день она покинула остров. В ответ на соответствующий шаг американского политика Китай запустил масштабные военные учения вокруг Тайваня и частично ограничил экспорт и импорт некоторых товаров на остров. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету.
Напомним, в рамках своего азиатского турне Пелоси планировала посетить Японию, Корею, Малайзию и Сингапур.
Но позже американские СМИ заявили, что она может прилететь с визитом на Тайвань. В Китае попросили Соединенные Штаты "не играть с огнем" и предупредили о серьезном военном ответе , если Пелоси прибудет на остров. В день вылета самолета со спикером палаты парламента США Китай начал учения с боевыми стрельбами в Тайваньском проливе. В ответ американские авианосцы направились в акваторию острова и остановились в 800 километрах от него.
Во-первых, это военно-морская блокада, огромная проблема для острова, выживание которого зависит от его портов, поскольку только 35 процентов его продуктов питания производится на Тайване согласно данным за 2018 год , а остальная часть импортируется. Считается, что военно-морская блокада, проводимая военно-морскими силами Народно-освободительной армии и морской милицией Народных вооруженных сил, станет серьезной проблемой для ВМС США.
Единственным способом для большинства американских самолетов добраться до острова было бы полагаться на громоздкие самолеты-заправщики для дозаправки их в воздухе или на приближение к острову ударных групп авианосцев. Китайский военно-морской флот сможет окружить Тайвань, что он в настоящее время и демонстрирует в ходе военных учений, проводимых после визита Пелоси. На военных кораблях Пекина имеется большое количество противокорабельных крылатых ракет, которые представляют угрозу для военно-морских сил Америки и Тайваня. Как отмечает британский эксперт, ракетный катер Тип 022, например, представляет собой небольшой и высокомобильный катамаран, который несет до восьми противокорабельных ракет YJ-83 с дальностью чуть более 170 км. Тем временем эсминец Type 052D может нести десятки противокорабельных ракет YJ-18 с радиусом действия до 500 км. Китай также может оснастить свои истребители различным оружием, предназначенным для уничтожения военно-морских кораблей, в то время как ракетные войска наземного базирования страны вооружены мощными ракетами DF-26B, дальность полета которых достигает 2500 миль 4000 км , утверждает Сэмюэл Крэнни-Эванс.
Однако сосредоточение внимания только на оружии часто вводит в заблуждение. Ключевым моментом является то, как оружие наводится и используется для поражения противника. Несмотря на впечатляющее вооружение, немногие из надводных кораблей Китая имеют сенсорные комплексы, позволяющие вести боевые действия за горизонтом — говоря прямо, они не могут стрелять в то, чего не видят, рассказывает британский военный эксперт. Чтобы обойти этот недостаток, Пекин разработал эсминец Тип 055, который предназначен для использования в качестве «командно-диспетчерского центра» для близлежащих кораблей. Проще говоря, он получает данные о целях от самолетов-шпионов и дронов и передает эту информацию другим кораблям. Затем суда, находящиеся рядом с эсминцем Type 055, используют эти данные для программирования целей, по которым их ракеты должны поразить перед запуском.
Затем оружие летит к своим целям, пролетая прямо над океаном, что затрудняет его обнаружение американскими или тайваньскими радарами. На последних этапах радар, установленный в носовой части ракеты, активируется для обнаружения цели и корректировки траектории ее полета.
Второй кризис Тайваньского пролива - Second Taiwan Strait Crisis
До 1919 года колониальный Тайвань управлялся по британским лекалам, к тайваньцам относились как к людям второго сорта. Глава МИД Китая Ван И заявил, что США усиливают военное присутствие в регионе для создания «масштабного кризиса в Тайваньском проливе». Иными словами, для сохранения статус-кво в Тайваньском проливе необходимо не только отсутствие реальных действий Тайбэя по объявлению независимой «Республики Тайвань». Именно из-за таких манипуляций и усугубляется кризис в Тайваньском проливе. В середине 1990-х гг. в Тайваньском проливе разразился третий по счету кризис.
«Последние китайские предупреждения»: пять случаев, когда Пекин сдал назад
Китай и Тайвань Сам Китай заявлял о возможностях мирного воссоединения с Тайванем на компромиссных условиях еще с 1950-х гг. В серии заявлений от 1979, 1981 и 1982 гг. Китай предложил свое видение мирного воссоединения берегов Тайваньского пролива, в рамках которого Тайвань сохранил бы широчайшую автономию. В последующем китайские обещания автономии Тайваню в рамках концепции «одна страна — две системы» зашли настолько далеко, что включали в себя право Тайваня на собственные вооруженные силы. Стороны двигались в направлении постепенного восстановления контактов.
В 1987 г. В 1992 г. Существование этого «Консенсуса 1992 г. Признание «Консенсуса» — базовое условие для любого тайваньского политика, который хочет быть способным вести дела с Пекином, лакмусовая бумажка, показывающая приемлемость или неприемлемость того или иного политического деятеля для КНР.
В целом китайская стратегия развития отношений с Тайванем строилась в направлении «мирного воссоединения» путем экономической привязки острова к материку, сближения их уровня экономической зависимости, расширения человеческих связей и, в последующем, мягкой инкорпорации острова в структуру китайского государства на условиях крайне широкой автономии. В то же время, предпочитая действовать «добрым словом», Китай не забывал и о «револьвере». В 1995—1996 гг. В последующем КНР прибегла к проведению видимых «красных линий» в тайваньском вопросе, приняв в 2005 г.
Закон формализует китайские подходы к решению тайваньского вопроса и одновременно демонстрирует решимость Пекина добиваться воссоединения и ограничивает свободу маневра в случае кризиса. Закон фиксирует, что воссоединение Родины — священный долг всех китайцев. Мирный способ воссоединения является предпочтительным и предполагает предоставление Тайваню широкой автономии. Но в случае, если произойдет объявление Тайванем отделения от Китая, либо произойдет крупный инцидент, влекущий за собой отделение, либо если возможности для «мирного воссоединения» будут исчерпаны, власти КНР должны будут принять меры для обеспечения территориальной целостности «немирными средствами» [7].
Иными словами, для сохранения статус-кво в Тайваньском проливе необходимо не только отсутствие реальных действий Тайбэя по объявлению независимой «Республики Тайвань». Столь же необходимым является наличие хотя бы гипотетических перспектив для мирного воссоединения в обозримой перспективе. Отсутствие сколь-либо заметного прогресса в деле воссоединения и отсутствие в политической жизни острова серьезных сил, выступающих хотя бы за ограниченное сближение с материком, поставит перед китайским руководством вопрос о необходимости перехода к военным действиям. При этом сам китайский лидер Си Цзиньпин в прошлом неоднократно подчеркивал, что дело воссоединения «не может ждать вечно» [8].
Между тем, именно в сфере реализации стратегии мирного воссоединения у китайцев наметились наибольшие трудности. Начиная с всеобщих выборов 2016 г. Важным фактором их ослабления стали и затяжные беспорядки в Гонконге 2019 г. Смена поколений приводит к увеличению доли людей, не ощущающих связи с Китаем и выступающих за оформление Тайваня в независимое государство.
Военные приготовления Уже с 2018 г. Выросла интенсивность двустороннего военно-технического сотрудничества — в 2020 г. В период президентства Дональда Трампа США начали, а при Джозефе Байдене продолжили курс на «нормализацию» военно-технического сотрудничества с Тайванем [10]. Если раньше сделки с Тайванем рассматривались американским государственным департаментом специальным образом с учетом возможной реакции Китая, а решения по ним могли приниматься с учетом динамики американо-китайских отношений, то теперь они стали одобряться в рутинном порядке наравне с поставками оружия союзникам США из числа международно признанных государств.
Таким образом, США окончательно перестали создавать даже слабую видимость исполнения обязательств в рамках американо-китайского коммюнике 1982 г. К тревожным для Пекина изменениям в американском поведении можно также отнести ставшие регулярными с начала президентства Трампа и продолжившиеся при Байдене проходы американских боевых кораблей через Тайваньский пролив, а также принявшую совершенно открытый характер работу американских военных советников и инструкторов на острове [11].
Одна заметная эскалация произошла в июне 1960 года, когда президент Эйзенхауэр посетил Тайбэй;КНР в ответ усилила бомбардировки, что привело к жертвам с обеих сторон. Однако после визита Эйзенхауэра ситуация вернулась в прежнее состояние тревожной напряженности.
Кризис в конечном итоге деэскалировался 2 декабря, когда США незаметно вывели свои дополнительные военно-морские силы из Тайваньского пролива, позволив ВМС Китайской Республики возобновить свои боевые и эскортные обязанности. Хотя кризис считался результатом статус-кво, он привел государственного секретаря США Джона Фостера Даллеса к выводу, что нельзя допустить повторения такой ситуации.
Южная Корея — наиболее уязвимое звено в среди американских военных союзников в возможном противостоянии с Китаем смягчает позицию по вопросу украинского кризиса: «правительство Республики Корея обеспокоено, что санкции против российской экономики могут негативно сказаться на южнокорейском малом бизнесе и технологическом экспорте, сообщило агентство Рёнхап. Украинская хакерская группа Anonymous осуществила атаку на китайское Госуправление оборонной науки, техники и промышленности. Согласно заявлению группы, в их руки попали данные о контрактах и заказчиках госуправления — главного центра координации военных разработок НОАК.
Группа совершила атаку на Китай как на союзника России. Представители центробанка Китая: Китай не намерен присоединяться к санциям, введенным западными странами в отношении России из-за украинского кризиса, к тому же БК Китая продолжит поддерживать нормальные торгово-экономические и финансовые связи с Россией». Всплеск пророссийских настроений в социальных сетях Китая спровоцировал сильный спрос на российские товары на российских национальных площадках китайской площадки интернет-торговли Tmall — все товары на складах российских продавцов электронных площадок раскуплены. Среди них много экономических партнёров КНР, которые является и крупными партнёрами РФ — это круг стран, которые является сферой влияния нового комбинированного субъекта многополярного мира «Большой двойки». России и Китая — по самым грубым подсчётам вместе с выбравшей не быть с западом Индией — это свыше 3 млрд человек и около трети мирового ВВП.
У министерства обороны есть несколько сценарием отражения агрессии, но ни один из них не говорит о том, как вести боевые действия в случае получения помощи из-за границы. Тайвань сообщил о массовом отключении электроэнергии, которое затронуло два его крупнейших города, а также самый важный центр производства процессоров для iPhone. Научный парк Тайнаня — место расположения самых передовых заводов TSMC по производству чипов для процессоров iPhone — сообщил о внезапных и аномальных изменениях напряжения в источнике питания. Тайвань заявил о желании присоединиться к американскому антикитайскому военному союзу Quad. Вице-президент Тайваня сообщил о желании Тайваня присоединиться к Четырехстороннему диалогу по вопросам безопасности Quad: англ.
Китай не останавливает железнодорожный транзит в Европу через Россию, Министерство иностранных дел Китая заявило,, что сообщения о координации действий Китая и России перед операцией России на Украине являются «фейковыми новостями». Власти Китая продолжат сотрудничество с Россией в сфере информационных технологий, а также усилить сотрудничество в технической отрасли — конкретно в таких сферах, как большие данные, технологии «облака» и в других направлениях. Крупнейшая криптовалютная биржа Binance ограничила доступ для держателей карт российских банков, которые попали под международные санкции. Глава биржи Чжао Чанпен у себя в Twitter подтвердил, что она соблюдает санкционные правила. При этом Чжао отметил, что платформа не будет блокировать доступ для обычных россиян.
По его словам, это было бы «неэтичным». Администрация Байдена изучает возможность введения санкций против Индии в связи с поставками ей российских вооружений. Республика Корея добилась от Вашингтона права для своих фирм не обращаться за лицензией к властям США при экспорте технологической продукции в Россию. Однако экспортные ограничения Сеула должны будут соответствовать санкциям других западных стран. Военный бюджет КНР в 2021 году -составив 209 млрд долл.
Посол КНР в Вашингтоне Цинь Ган заявил ранее в августе, что Китай рассматривает визиты американских официальных представителей на Тайвань и проходы американских военных кораблей через Тайваньский пролив как эскалацию Соединенными Штатами напряженности и попытки поддержать власти Тайбэя. Дипломат добавил: "Я призываю наших американских коллег проявлять сдержанность, не делать ничего для эскалации напряженности. Если будут предприниматься какие-либо шаги, наносящие ущерб территориальной целостности и суверенитету Китая, Китай ответит". Тем не менее, заместитель министра обороны США Колин Кол заявил ранее журналистам, что американские военные корабли продолжат совершать транзитные проходы через Тайваньский пролив и выполнять операции по обеспечению свободы судоходства в Индо-Тихоокеанском регионе. Таким образом, даже когда Китай пытается как бы отказаться от статус-кво в Тайваньском проливе - ИФ , наша политика заключается в сохранении статус-кво свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона, что, я думаю, предпочло бы большинство стран региона", - сказал Кол.
Два американских военных корабля зашли в Тайваньский пролив
Закон также ничего не говорит о масштабах американского военного вмешательства в случае, если решение о нем будет принято. Подобная «стратегическая неопределенность» strategic ambiguity была создана авторами закона преднамеренно. На протяжении длительного времени она рассматривалась как основа американской политики в тайваньском вопросе [6]. Политика «стратегической неопределенности» позволяла США развивать партнерство с КНР, не заходя слишком далеко в уступках по тайваньскому вопросу.
Вместе с тем, отсутствие жестких обязательств по защите Тайваня в сочетании с дозированными поставками вооружений на остров позволяли удержать Тайбэй от излишне жесткого или провокационного курса в отношениях с Пекином. Легко увидеть, что Три коммюнике, Шесть гарантий и Закон об отношениях с Тайванем формулировались в крайне двусмысленных выражениях, допускавших многочисленные толкования. В известной степени они уже предопределяли конфликт между участниками тайваньской проблемы.
Политика «стратегической неопределенности» прекрасно работала в интересах США до тех пор, пока американцы сначала нуждались в сотрудничестве с Китаем для противостояния СССР до 1989 г. Надежды на такую трансформацию были важнейшим фактором, определявшим американскую политику в отношении Китая на протяжении более чем 30 лет с конца 1970-х гг. Подобные взгляды доминировали в американских политических кругах вплоть до середины 2010-х гг.
Китай и Тайвань Сам Китай заявлял о возможностях мирного воссоединения с Тайванем на компромиссных условиях еще с 1950-х гг. В серии заявлений от 1979, 1981 и 1982 гг. Китай предложил свое видение мирного воссоединения берегов Тайваньского пролива, в рамках которого Тайвань сохранил бы широчайшую автономию.
В последующем китайские обещания автономии Тайваню в рамках концепции «одна страна — две системы» зашли настолько далеко, что включали в себя право Тайваня на собственные вооруженные силы. Стороны двигались в направлении постепенного восстановления контактов. В 1987 г.
В 1992 г. Существование этого «Консенсуса 1992 г. Признание «Консенсуса» — базовое условие для любого тайваньского политика, который хочет быть способным вести дела с Пекином, лакмусовая бумажка, показывающая приемлемость или неприемлемость того или иного политического деятеля для КНР.
В целом китайская стратегия развития отношений с Тайванем строилась в направлении «мирного воссоединения» путем экономической привязки острова к материку, сближения их уровня экономической зависимости, расширения человеческих связей и, в последующем, мягкой инкорпорации острова в структуру китайского государства на условиях крайне широкой автономии. В то же время, предпочитая действовать «добрым словом», Китай не забывал и о «револьвере». В 1995—1996 гг.
В последующем КНР прибегла к проведению видимых «красных линий» в тайваньском вопросе, приняв в 2005 г. Закон формализует китайские подходы к решению тайваньского вопроса и одновременно демонстрирует решимость Пекина добиваться воссоединения и ограничивает свободу маневра в случае кризиса. Закон фиксирует, что воссоединение Родины — священный долг всех китайцев.
Мирный способ воссоединения является предпочтительным и предполагает предоставление Тайваню широкой автономии. Но в случае, если произойдет объявление Тайванем отделения от Китая, либо произойдет крупный инцидент, влекущий за собой отделение, либо если возможности для «мирного воссоединения» будут исчерпаны, власти КНР должны будут принять меры для обеспечения территориальной целостности «немирными средствами» [7]. Иными словами, для сохранения статус-кво в Тайваньском проливе необходимо не только отсутствие реальных действий Тайбэя по объявлению независимой «Республики Тайвань».
Столь же необходимым является наличие хотя бы гипотетических перспектив для мирного воссоединения в обозримой перспективе. Отсутствие сколь-либо заметного прогресса в деле воссоединения и отсутствие в политической жизни острова серьезных сил, выступающих хотя бы за ограниченное сближение с материком, поставит перед китайским руководством вопрос о необходимости перехода к военным действиям. При этом сам китайский лидер Си Цзиньпин в прошлом неоднократно подчеркивал, что дело воссоединения «не может ждать вечно» [8].
Коммунистические силы были отброшены от взятия острова. Столкновения возникли в результате попытки китайских коммунистов высадиться на небольшом острове Дун-Тинг в комплексе Quemoy. В первом нападении участвовали четыре китайских коммунистических канонерских лодки и шесть небольших десантных судов, а во втором - пять китайских коммунистических канонерских лодок и тридцать моторизованных джонок. Согласно GRC Министерство национальной обороны несколько вражеских кораблей были потоплены, а атаку отбили семь кораблей китайских националистических патрулей.
До 3 сентября, когда им сообщили о планах сопровождения США, националисты предприняли пять попыток высадить LST с заменой войск и несколькими кораблями. Эти усилия были остановлены китайскими коммунистическими катерами и артиллерийским огнем. Президент Дуайт Д.
Пожалуй, эти события и можно считать отправной точкой всех последующих кризисов. Тучи над Тайванем стали сгущаться после заявления премьер-министра КНР Чжоу Эньлая о том, что он должен быть освобождён, и осенью 1954 года начался обстрел близлежащих к материку и занятых гоминдановцами островов Цзиньмэнь и Дачэнь. Это событие побуждает США к подписанию Договора о взаимной обороне 02. В ответ НОАК захватывает остров Изцяншань, а в феврале 1955 года следует эвакуация на Тайвань военных и населения с острова Дачэнь, оборонять который стало невозможно.
Прекращению боевых действий к 1 мая способствовали угроза применения ядерного оружия со стороны США, позиция СССР относительно деэскалации конфликта и заявление Чжоу Эньлая о намерении вернуть Тайвань мирным способом. Выполняя обязательства по Договору о взаимной обороне, США ввели силы флота в Тайваньский пролив, но эскалации конфликта не произошло, хотя обстрелы островов после небольшого перемирия продолжались по нечётным дням до декабря 1979 года. Доходит до денонсации Советским Союзом Договора от 15. В конце февраля 1972 года публикуется совместное коммюнике по нормализации отношений между США и КНР, а в январе 1979-го устанавливаются дипломатические отношения. Обманув одних, американцы тут же обманывают и других, принимая в апреле закон о взаимоотношениях с Тайванем. Де-юре разорванные отношения де-факто продолжились через специально созданную некоммерческую организацию American Institute in Taiwan. Знакомо, не так ли?
Говорят, что В. Ленину принадлежат слова: «Морали в политике нет, а есть только целесообразность».
Эти ракеты дали китайским пилотам-националистам решающее преимущество над истребителями советского производства МиГ-15 и МиГ-17 китайских коммунистов в небе над Мацу. Острова и Тайваньский пролив. Операция потерпела обратную связь , когда одна ракета попала в МиГ-17 без взрыва, после приземления ее нужно было удалить и переконструировать в советский К-13. Брекинриджа в националистический Китай. Двенадцать дальнобойных 203-мм 8,0 дюйма гаубиц M115 артиллерийских орудий и многочисленные 155-мм гаубицы были переданы из США.
Корпус морской пехоты в Армии националистического Китая. Их отправили на запад, к острову Цзиньмэнь, чтобы получить превосходство в артиллерийской дуэли взад и вперед через проливы. Множество МиГов были сбиты Sidewinders, и это были первые "убийства" ракет класса "воздух-воздух" в бою.
Ван И: ситуация в Тайваньском проливе стабильна, но там есть серьёзные вызовы
«Последние китайские предупреждения»: пять случаев, когда Пекин сдал назад | Во время Третьего кризиса в Тайваньском проливе США направили в регион две авианосные группы. |
"Гуаньча": Украина и другие кризисы показали — Америка не равно "Бог" | Второй кризис Тайваньского пролива. 八 二三 砲戰Часть холодной войны и Гражданская война в Китае. |
Готовность к войне: Почему Нэнси Пелоси может поджечь конфликт Китая с Тайванем
Ван И: ситуация в Тайваньском проливе стабильна, но там есть серьёзные вызовы — РТ на русском | Второй кризис, который одновременно разворачивается с Пакистаном это Шри-Ланка. |
Второй кризис Тайваньского пролива | Глава МИД Китая Ван И назвал ситуацию в Тайваньском проливе спокойной, но указал на разрушительное влияние извне. |
Второй кризис в Тайваньском проливе — Википедия. Что такое Второй кризис в Тайваньском проливе | Первый кризис в Тайваньском проливе 1954-55 гг. |
В Китае обвинили США в кризисе в Тайваньском проливе: Политика: Мир: | США пытаются использовать тайваньский вопрос против Китая, в подобных манипуляциях кроется причина кризиса в Тайваньском проливе, заявили в МИД КНР. |
Global Times: Китаю нужно готовиться к новому кризису в Тайваньском проливе | Глава МИД Китая Ван И назвал ситуацию в Тайваньском проливе спокойной, но указал на разрушительное влияние извне. |
«Последние китайские предупреждения»: пять случаев, когда Пекин сдал назад
В истории уже было три военных кризиса в Тайваньском проливе. Кризисы Формозского пролива, или кризис Тайваньского пролива, были двумя международными кризисами 1950-х годов, в которых участвовали Китайская Народная Республика и националистический Китай Тайваня (Формоза. В Второй кризис Тайваньского пролива, также называемый 1958 Кризис Тайваньского пролива, был конфликт между Китайская Народная Республика (КНР) и республика Китай (ОКР). Китай расценивает ситуацию в Тайваньском проливе как стабильную, хотя там есть серьёзные вызовы, сообщил китайский министр иностранных дел Ван И. Второй кризис в проливе случился через несколько лет после первого, причём в этом случае советско-китайские отношения уже были испорчены после ХХ съезда КПСС. Вопрос Тайваньского пролива должен быть урегулирован мирным путём, сообщила 20 мая журналистам глава администрации Тайваня Цай Инвэнь в Тайбэе.
Дружить будем, но не крепко. Что думают китайские эксперты об отношениях с Россией
Второй момент — муссонный климат в Китае, в частности в Тайваньском проливе. Что касается Тайваня, то хотя Вашингтон формально придерживается политики «одного Китая», он оказывает острову значительную военную поддержку. Второй кризис тайваньского пролива — конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп, Кинмен (кит. 金门, Jīnmén, Цзиньмень; англ.