Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) грозит кризис и разрушение из-за того, что Москва и Минск отказываются одобрить председательство Эстонии в следующем году, считает министр иностранных дел Финляндии Пекка Хаависто. Российская делегация во вторник, 6 июля, покинула заседание парламентской ассамблеи ОБСЕ.
Navigation
- Уйти или остаться? Семь российских претензий к ОБСЕ
- Вопрос о выходе РФ из ОБСЕ пока не рассматривается - МИД
- Лента новостей
- Постпред РФ при ОБСЕ заявил, что вопрос выхода России из организации не рассматривается
- Лавров: вопрос о выходе России из ОБСЕ пока не обсуждался
Россия намерена выйти из Парламентской ассамблеи ОБСЕ, но не организации в целом
Путин считает, что выход России из Совета Европы или ОБСЕ мог бы стать примером для других стран | Россия не рассматривает вопрос о выходе из ОБСЕ, но ее терпение не безгранично, заявила вчера официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. |
В Госдуме заявили о намерении России покинуть ОБСЕ: «Превратилась в клон Верховной Рады» | Россия всегда успеет выйти из ОБСЕ, но это не приведет к устранению накопившихся проблем в сфере безопасности и не снизит степень напряженности в Евроатлантике. |
Россия выходит из ПА ОБСЕ – до победы в СВО | 5 декабря 2006 — на заседании СМИД ОБСЕ Сергей Лавров впервые заявил о возможности выхода РФ из ОБСЕ, если она не перенесёт акцент своей деятельности с мониторинга соблюдения прав человека на военно-политическое сотрудничество и экономику. |
Россия намерена выйти из Парламентской ассамблеи ОБСЕ, но не организации в целом | Вопрос о выходе России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) пока не обсуждался, хотя и висит в воздухе, заявил глава МИД России Сергей Лавров. |
В МИД заявили, что Россия не будет выходить из ОБСЕ | Аргументы и Факты | Разговоров о выходе России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) сейчас не ведется, заявил в интервью «Известиям» постпред страны при организации Александр Лукашевич. |
Постпред РФ заявил, что вопрос выхода России из ОБСЕ не рассматривается
Члены российской делегации покинули заседание ПА ОБСЕ после того, как их начал оскорблять латвийский депутат. Вице-спикер Госдумы, глава русской делегации в ПА ОБСЕ Пётр Толстой поддержал предложение по приостановке участия России в этой международной организации. В Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) действительно велась дискуссия об исключении России за нарушение “основополагающего принципа” объединения, но на данный момент она себя исчерпала. Из ОБСЕ как организации мы не выходим», — отметил Слуцкий (цитата по ТАСС). Володин в ходе заседания назвал ПА ОБСЕ «абсолютно несамостоятельной и политизированной» организацией. Директор департамента общеевропейского сотрудничества МИД РФ Николай Кобринец заявил, что выход России из ОБСЕ не поможет решению проблем безопасности в Евро-Атлантике. Страны Европы выразили обеспокоенность возможным выходом России из ОБСЕ.
Наши проекты
- Путин считает, что выход России из Совета Европы или ОБСЕ мог бы стать примером для других стран
- Россия пока не рассматривает выход из ОБСЕ, но… | Вестник Кавказа
- Telegram: Contact @lenta_newsru
- Быстрая авторизация
- Политолог уверен, что ОБСЕ развалится после выхода из нее России
- Россия не собирается выходить из ОБСЕ — Джабаров / Новости / Независимая газета
В ОБСЕ сочли исчерпанным спор об исключении России из организации
Соответствующая запись включена в мандат Европейской комиссии на заключение нового широкоформатного соглашения с Россией и рискует стать одной из непростых тем на только что начавшихся переговорах. Конечно, справедливо замечание о том, что эта деятельность ЕС пока плохо оформлена и малоэффективна. Но и в Европейском союзе все громче звучат голоса тех, кто считает, что пора взять на себя решение задач, с которыми, судя по всему, ОБСЕ не справляется. Подкрепление же предлагаемого Евросоюзом стандарта «надлежащего управления» выгодами экономического сотрудничества ЕС — главный торговый партнер практически для всех стран СНГ и финансирования проектов в самых разных областях способно сделать Европейский союз вполне влиятельным фактором развития в регионе. Ведь ОБСЕ все последние годы не хватало именно самостоятельного экономического веса для того, чтобы стимулировать заинтересованность государств-участников в сотрудничестве. Эту картину следует дополнить и тем, что вопросы реформы сектора безопасности и обеспечения демократического контроля над ним являются одним из элементов и условий взаимодействия НАТО с новыми независимыми государствами. Значение этого аспекта сотрудничества не стоит преувеличивать, поскольку интенсивность участия постсоветских государств в натовской программе «Партнерство ради мира» очень разная. Но данная тема неизбежно выходит на первый план для стран, которые ищут сближения с альянсом и тем более стремятся в него вступить. Поэтому уход России и даже развал ОБСЕ, по сути, не снимает ни одну из проблем, от которых хотелось бы избавиться Москве. Он не снимает их ни в том, что касается деятельности ОБСЕ и других европейских и евро-атлантических структур на постсоветском пространстве, ни в отношениях самой России с этими организациями.
Трансфер западного политического ноу-хау на постсоветский Восток продолжится. Масштабы же и характер такой деятельности в отношениях между западными странами и соседями России в Восточной Европе, на Южном Кавказе и в Центральной Азии будут определяться в данном случае без участия Москвы. При этом уменьшатся возможности России добиваться того, чтобы организации, принимающие участие в этом процессе, проявляли бЧльшую активность «к западу от Вены». Результат такого решения может быть только один: выйдя из ОБСЕ, Россия самоустранится из названных процессов и утратит последние возможности влиять на них. Во время визита в Германию 5 июня этого года президент Российской Федерации Дмитрий Медведев предложил провести общеевропейскую встречу на высшем уровне и подготовить новый «пакт о европейской безопасности». Идея поиска нового консенсуса участников общеевропейского процесса витала в воздухе на протяжении по-следнего года. Ее продвижение, безусловно, важно, но оно не должно отодвинуть на задний план решение ряда практических вопросов, от которых зависит дальнейшее функционирование ОБСЕ. Программа глубокого реформирования этой организации, с которой до последнего времени выступала Россия, была сосредоточена на проведении ряда институциональных, юридических и процедурных преобразований. Российская Федерация настаивала на нижеследующем.
Во-первых, на осуществлении институциональной реформы ОБСЕ, в результате которой ее главные структуры, действующие автономно на основе собственных мандатов БДИПЧ, Представитель по свободе СМИ, а также достаточно самостоятельные в своей работе полевые миссии были бы поставлены под более жесткий контроль со стороны работающего в Вене Постоянного совета ОБСЕ. Решения в нем принимаются на основе консенсуса, и все государства-участники обладают правом вето. Такое нововведение предполагало бы необходимость единогласного утверждения основных решений, сегодня самостоятельно принимаемых отдельными институтами организации. Речь идет, в частности, и о фактическом запрете миссиям ОБСЕ по наблюдению за выборами обнародовать какие-либо оценки до обсуждения в Постоянном совете. Во-вторых, на усилении политического руководства и контроля со стороны Постоянного совета над деятельностью миссий, имея в виду в том числе проверку выделения им внебюджетных средств на реализацию конкретных проектов и расходования этих средств включая практику прикомандирования сотрудников миссий государствами-участниками. Речь идет о постепенном отказе от развертывания миссий в отдельных странах в пользу создания «тематических» миссий, действующих во всех государствах-участниках. Активность «тематических» миссий сосредоточивалась бы на совместном противодействии новым вызовам безопасности террористическая деятельность, незаконный оборот наркотиков и оружия, торговля людьми и пр. В-третьих, на упорядочении деятельности и внутренних процедур управления организацией, зачастую формировавшихся спонтанно на основе решений Совета министров иностранных дел и Постоянного совета. С этой целью предлагается, в частности, наделить ОБСЕ правосубъектностью, принять Устав организации проект документа распространен Российской Федерацией летом 2007 года , унифицировать стандартные процедуры управления различными операциями ОБСЕ и ее институтами.
С этой целью необходимо провести реорганизацию Секретариата, укрепить его, как и полномочия генерального секретаря, одновременно сохранив их подотчетность Постоянному совету. Предлагается также изменить кадровую политику и увеличить представительство стран, расположенных «к востоку от Вены», в центральных структурах, основных институтах и миссиях. Следовало бы пересмотреть шкалу взносов в бюджет ОБСЕ и привести ее в соответствие с основными показателями платежеспособности государств-участников, что предполагало бы, в частности, сокращение взноса России. За последние годы в организации сформировалась широкая коалиция сторонников ее реструктуризации и совершенствования управления в интересах повышения эффективности деятельности ОБСЕ. Обсуждение этих вопросов принесло плоды в виде существенных, хотя и недостаточных перемен. Однако для многих государств неприемлемы требования Москвы, которая фактически предлагает надеть на автономные институты ОБСЕ жесткий «корсет» политического консенсуса, что поставит ее дееспособность в зависимость от успеха или неуспеха политического торга между Россией и ее партнерами по ОБСЕ. Это отбросило бы организацию в не самый успешный период ее развития — в 80-е годы прошлого века. Такое направление реформирования ОБСЕ представляется нам и малоперспективным, и непродуктивным одновременно. Более разумно было бы обратить внимание на то, каким образом имеющиеся, по нашему мнению, на сегодняшний день недостатки могут быть обращены в преимущества.
Повседневная деятельность миссий и институтов Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, осуществляемая независимо от хода политических переговоров, открывает немало возможностей для реализации проектов, представляющих интерес для Российской Федерации. Для восстановления баланса и исправления перекосов в деятельности организации достаточно активизировать проведение мероприятий по приоритетным для России темам, в частности и в особенности таким, как противодействие новым вызовам и угрозам европейской безопасности.
И правда, а то какой-то стокгольмский синдром получается. Это будет документ-предупреждение: мы, дескать, собрались на выход. А чтобы там не дай Бог не обрадовались, надо написать, что уплату членских взносов мы приостанавливаем вместе с членством. Депутаты ожидают, что аналогичную бумагу подготовят и сенаторы. То есть это будет двойной удар. Дело, конечно, не только в гордости и желании сэкономить. Мы на себя столько набрали обязательств, что они не дают до сих пор не дают нам прочувствовать свою самостоятельность, подчеркнул Толстой.
У нас этих членских билетов — пруд пруди. Что нам там делать? Но самое плохое в этой ситуации, что ещё мы деньги платим, причём, одни из самых крупных плательщиков, поэтому надо выходить, прекращать перечислять средства. Образумятся — вернемся. Тем более, что европейцам есть, с кого брать пример. Совершенно тупик, к которому привела политика Вашингтона, особенно, во время президентства Байдена.
Что нам там делать? Самое плохое в этой ситуации, что мы еще и деньги платим. Причем одни из самых крупных плательщиков. Надо выходить и прекращать перечислять средства, и пока не образумятся», — сказал Володин. А здесь что? Совершенно тупик, к которому привела политика Вашингтона, особенно во время президентства Байдена.
Из этого делается вывод о том, что ОБСЕ была и остается «улицей с односторонним движением» — механизмом для экспорта западных ценностей, моделей и практик все дальше на восток европейского континента. Такой географический перекос выглядит особенно неуместным в наши дни, когда многие западные страны сталкиваются с острыми проблемами политического популизма, экстремизма, сепаратизма и с другими вызовами политической стабильности. В этих утверждениях есть доля истины. Действительно, на протяжении последней четверти века ОБСЕ проводила много полевых операций и осуществляла самые разнообразные проекты на территории бывшей Югославии и в несколько меньшей степени — на территории бывшего Советского Союза. Однако большинство таких операций и проектов либо уже завершились, либо близки к завершению за исключением мониторинговой миссии ОБСЕ на востоке Украины и некоторых проектов в Центральной Азии. Но главное даже не в этом. Можно сколько угодно сетовать по поводу географических диспропорций в работе ОБСЕ и призывать организацию заняться каталонским сепаратизмом или польским радикализмом, но сама идея перекрыть западное влияние на территории бывшего СССР путем выхода России из ОБСЕ представляется абсурдной. Запад в любом случае продолжит продвигать свои политические институты и стандарты демократии на востоке Европы. Вопрос сводится лишь к тому, будет ли такая работа вестись преимущественно через механизм ОБСЕ, где у России есть право голоса, или через механизмы Евросоюза, а также через ad hoc соглашения между основными западными державами и их восточноевропейскими партнерами. Выход России из ОБСЕ означал бы добровольный отказ Москвы от какого-либо влияния на характер отношений между востоком и западом Европы в будущем. Другое распространенное утверждение критиков ОБСЕ сводится к тому, что организация уделяет основное внимание проблематике прав человека, все дальше отходя от других, не менее важных приоритетов, составляющих ее изначальный мандат — таких как европейская безопасность, экономическое сотрудничество или охрана окружающей среды. Некоторые политики и эксперты в России даже утверждают, что ОБСЕ превратилась в структуру, главная цель которой состоит не в том, чтобы продвигать общеевропейское сотрудничество и искать взаимопонимание между государствами континента, а в том, чтобы критиковать любые отклонения от сомнительной западной интерпретации прав человека и навязывать странам «к востоку от Вены» устаревшую концепцию «либерального универсализма». Справедливости ради стоит отметить, что работа ОБСЕ никогда не ограничивалась проблематикой прав человека. В настоящее время ОБСЕ остается одной из очень немногих площадок для обсуждения вопросов европейской безопасности в целом и мер доверия в Европе в частности. Не стоит забывать, что в 2014 г. ОБСЕ оказалась единственной международной структурой, сыгравшей значимую роль в деэскалации конфликта в Донбассе. Но предположим, что ОБСЕ вообще отказалась бы от любой деятельности в сфере прав человека и политической демократии. Выиграла бы Россия от такого решения? Едва ли. Ведь вся правозащитная тематика ОБСЕ просто перекочевала бы в другую организацию — например, в Совет Европы, где стандарты прав человека более жесткие, а отношение к России — более критическое, чем в ОБСЕ. Многочисленные оппоненты организации никогда не упускают возможности напомнить, что большинство положений Парижской хартии 1990 г. Сегодня раскол европейского континента куда глубже, чем он был в конце XX века, причем он продолжает углубляться, и надежды на «свободную и единую Европу» становятся все более призрачными. Только для создания видимости европейского единства в условиях, когда такого единства нет и в обозримом будущем не сложится? Марк Энтин, Екатерина Энтина: Европейский вектор внешней политики России: к юбилею участия в Совете Европы Действительно, трудно отрицать тот очевидный факт, что положения Парижской хартии не были выполнены в полном объеме, а ОБСЕ так и не стала центральным компонентом евроатлантической системы безопасности и сотрудничества. Между Россией и Западом идет бесконечная и по большей части бесплодная дискуссия по вопросу о том, кто несет главную ответственность за эту историческую неудачу — Москва или западные столицы. Но в любом случае было бы несправедливым обвинять организацию за неспособность или нежелание ее членов представить ей больше легитимности, полномочий, инструментов и ресурсов для достижения заявленных ими же целей.
В МИД прокомментировали требование Литвы исключить Россию из наблюдателей ОБСЕ
Согласно правилам, председатель должен быть одобрен всеми 57 государствами, входящими в ОБСЕ. Но российская и белорусская стороны до сих пор не одобрили кандидатуру Эстонии на пост председателя. Таллин отказываться от своей кандидатуры не намерен.
Мероприятие проходит со 2 по 6 июля в Бирмингеме. Ранее глава Комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий заявил, что если Парламентская ассамблея Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе попытается «выдавить» Россию, РФ пойдет на ответные меры.
Есть два аргумента, почему этого нельзя сделать: легальный и политический», — заявил он. Османи пояснил, что принцип всеобщего консенсуса не будет работать без России. Он напомнил о случае неполного консенсуса, который применили в ОБСЕ в момент исключения Югославии, и отметил, что по этому вопросу внутри организации есть большие расхождения во мнениях.
Узнать больше Что мы делаем Наша деятельность охватывает широкий круг вопросов безопасности, таких как предотвращение конфликтов, содействие экономическому развитию, обеспечение устойчивого использования природных ресурсов и соблюдение полного уважения прав человека и основных свобод.
Россия пригрозила выходом из ОБСЕ
Предыдущая статья.
Россию представил министр иностранных дел Сергей Лавров, для которого поездка стала первым с момента начала специальной военной операции визитом в Европу. Как отметил глава МИД, Запад не извлёк уроков из провальной политики по разрушению ОБСЕ и теперь Россия со своей стороны наблюдает полную деградацию всего созданного в организации и до этого в рамках совещаний по безопасности в Европе, деградацию всего, что создали «во всех трёх измерениях» безопасности.
Поэтому выступления вице-спикера Госдумы Петра Толстого «Единая Россия» , который возглавляет думскую часть данной делегации, и председателя комитета ГД по международным делам Леонида Слуцкого все-таки состоялись, но дальнейшего развития они пока не получили. Затем Великобритания и Польша отказали российской делегации в визах. Нам всячески мешают работать, из-за чего в прошлом году Россия отказалась оплачивать взнос в бюджет этой организации. Теперь же нашу делегацию хотят лишить права голоса», — пояснил Толстой.
А в соцсетях он высказался и пожестче: «Как глава российской делегации считаю, что выслушивать бесконечные обвинения, да еще и без права на ответ — это политический мазохизм, в котором Россия участвовать не должна. И уж тем более финансировать русофобские организации нашей стране не пристало. Пусть обсуждают Россию без России. И без наших денег. Может, поумнеют».
Если Россию не пустят на саммит ОБСЕ, у нее появятся железные аргументы выйти из этой организации 25 ноября 2023, 20:23 Смотри новости и проекты телеканала ОНТ на YouTube Все международные организации переживают сильнейший кризис Через неделю в столице Северной Македонии, которая ныне председательствует в ОБСЕ, пройдет министерская встреча. В прошлый раз Россию на этот саммит под предлогом санкций не пустили. Пустят ли в этот раз, пока неизвестно.
ОБСЕ ждёт распад из-за Эстонии — до того, как Финляндия займёт пост председателя в 2025 году
В Госдуме допустили выход России из ОБСЕ | В апреле прошлого года российские власти решили не платить взносы в ПА ОБСЕ и перезачесть взнос за 2022 год. |
Почему Россия не выходит из ПА ОБСЕ? / ИА REX | Интерфакс: Дискуссии о выходе России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) на высшем уровне не ведутся, заявил постоянный представитель РФ при ОБСЕ Александр Лукашевич в интервью, опубликованном в пятницу в газете "Известия". |
В Госдуме допустили выход России из ОБСЕ | Российская делегация не планирует выходить из состава Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ПА ОБСЕ). |
В Госдуме заявили о намерении России покинуть ОБСЕ: «Превратилась в клон Верховной Рады» - МК | Россия в данный момент не рассматривает вопрос о выходе из ОБСЕ, но терпение ее небезгранично, заявила на брифинге официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. |
МИД РФ: выход России из ОБСЕ пока не рассматривается | Решение британских властей отказать в выдаче виз членам российской делегации для участия в летней сессии Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ПА ОБСЕ) делает ее решения для России нелегитимными и ничтожными, заявил. |
Косачев: Россия вышла из СЕ, но за ООН и ОБСЕ есть смысл бороться
Главная» Новости» Основные новости на сегодня в россии и мире. Но в самой международной организации пока остается. Очень воодушевляющее заявление, из которого зрители теленовостей поняли, что Россия взяла курс на полный выход из ПАСЕ, а значит, никаких взносов платить не будет.
Российская делегация вышла из зала, но не из ОБСЕ. Что дальше?
Дискуссии о выходе России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) не ведутся, рассказал постпред РФ при ОБСЕ Александр Лукашевич. Украина призывает международную организацию FATF, которая борется с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма, внести Россию в “черный списо. Этой осенью, возможно, будет окончательно поставлен вопрос о выходе России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Страны Европы выразили надежду, что Россия не выйдет из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), несмотря на давление на российских дипломатов из-за конфликта на Украине.
Лавров обыграл ОБСЕ. Но России эта организация всё более безразлична
В июле 2022-го они не получили право на въезд в Великобританию и осенью — в Польшу, поэтому не принимали участия в этих встречах. Также не было россиян в Ванкувере и осенью 2023 года в Ереване, хотя в зимней встрече 2023-го в Вене делегация участвовала. Еще в апреле 2023 года Россия перестала платить взносы в ассамблею, обосновывая это тем, что российская сторона не участвовала во встречах. В 2024-м власти заявили, что не будут платить взносы, пока ОБСЕ не даст гарантий участия и безопасности для делегатов из России. А уже 13 февраля 2024 года Госдума должна была рассмотреть проект обращения к странам ОБСЕ о приостановке участия России.
Организации делают уклон в пользу Запада, уверен Лукашенко. В феврале польские власти выразили свое негодование и возмущение тем, что австрийское правительство приняло решение о выдаче визы российской делегации для участия в предстоящем заседании ОБСЕ. Франция, Великобритания, Канада и Украина также раскритиковали австрийские власти за решение выдавать визы российским законодателям, находящимся под санкциями.
Однако, подчеркивает Лукашевич, несмотря на конфронтационную атмосферу в ОБСЕ, эта площадка является местом взаимодействия РФ с альянсом западных стран.
Таким образом он прокомментировал заявление президента Финляндии Саули Ниинисте о том, что организация может стать площадкой для мирных переговоров между Россией и Украиной в 2025 году в период председательства Хельсинки в организации. По его словам, Москва давала согласие на такое председательство, когда Финляндия была "нейтральной в военном отношении", а теперь эта страна вступила в НАТО.
Получается, что режим приостановки ничего нам не даёт. Сами приостанавливаем, сами восстанавливаем при условии оплаты взносов за время прогулов. На этот раз надо быть умней: нужно выходить полностью, лучше навсегда. Но даже если приспичит опять войти в этот наднациональный орган стран Европы, то, по крайней мере, не будет юридических оснований требовать с нас взносы за годы неучастия. Сотрудничество с её наднациональными институтами является большим вредом для нас, так как способствует объединению традиционных стран Европы в «Соединённые штаты Европы» СШЕ на принципах федерализма. А это значит — мы сами работаем на усиление нашего геополитического противника. В случае образования СШЕ будет окончательно решён вопрос с денежной системой в зону евро войдут все «штаты» и будет создан единый ВПК с едиными стандартами и единая армия. Появится второй монстр после США, с которыми он будет действовать в союзе против нас.