И чем столица Золотого кольца отличилась в джазовом мире, читайте в интервью порталу директора «Джаз-центра» в Ярославле Игоря Гаврилова.
В Ярославле сменился директор джазового центра
Джаз и слава 27 ноября 2023, Ярославский городской джазовый центр в Ярославле — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Как зрители, так и участники концерта смогли окунуться в удивительный и красочный мир джаза,насладиться нестареющими джазовыми шедеврами и получить совершенно новую гамму ощущений. Почти два десятка лет назад в Ярославле начал развиваться Джазовый центр, занимающийся исследованием культуры и истории импровизации. Самое неожиданное в нашем клубном путешествии в Ярославль в этот раз — встреча с уникальным джазовым архивом во Всероссийском джазовом центре и его потрясающим основателем Игорем Вячеславовичем Гавриловым.
Джазовый фестиваль в Ярославле
История ярославского Джаз-центра, бывшего джаз-клуба, от Игоря Гаврилова. — Выбирай.ру — Ярославль | История ярославского Джаз-центра, бывшего джаз-клуба, от Игоря Гаврилова. |
Джазовый центр | Последний месяц 2023 года в Джазовом центре начался с проведения 1 декабря концерта, в котором приняли участие студенты Ярославского колледжа культуры. |
В Ярославле открылся международный фестиваль "Джаз над Волгой" | старейший в России фестиваль джаза (первый фестиваль прошел в Ярославле в далеком 1979 году) давно уже стал «официальным культурны. |
В джазовом центре в Ярославле сменился руководитель
Он открылся в день 45-летия Ярославского джазового центра, бывшего клуба любителей джаза, а с момента первого фестиваля минуло ровно 40 лет. К тому же 30 лет назад наш фестиваль стал международным. Топовые музыканты создали яркий праздник, а поклонники возбужденно обсуждали планы летнего «джаз-теплохода» в четные годы проведения феста. В концертном зале государственной филармонии имени Л. Собинова по устоявшейся традиции прошли основные выступления, а завершающий аккорд прозвучал 18 марта в Переславле-Залесском. Ярославцев порадовала целая плеяда именитых джазовых исполнителей. Ведущим концертных программ был легендарный питерский музыковед, заслуженный деятель искусств России, член Союза композиторов РФ профессор Владимир Фейертаг.
В городе проходит множество джазовых концертов, и раз в два года - старейший в России фестиваль «Джаз над Волгой».
Нынешний - новый смотр - стал ответом на запрос жителей на проведение выступлений в летний сезон. Среди почетных гостей - саксофонист Игорь Бутман. Игорь Бутман, музыкант: «Ярославль - один из самых джазовых городов в России и в мире. Великолепный фестиваль, великолепные музыканты сегодня играли, замечательная погода, прекрасные, красивые люди слушают.
Функции председателя общественного совета «Центра исследования джаза» взял на себя главный редактор журнала «Джаз. Ру» Кирилл Мошков.
Методическую помощь в разработке проекта Центра оказала Библиотека Конгресса США, имеющая громадный опыт в работе именно с коллекциями по истории музыкального искусства и музыкальной индустрии. Они постулировали создание на базе Джазового центра в Ярославле, располагающего соответствующим помещением, автономной некоммерческой организации «Центр исследования джаза».
Собинова Ярославской государственной филармонии. Гости фестиваля смогут посетить показ документального фильма, а также творческую встречу с членом Союза композиторов России Владимиром Фейертагом. Фестиваль будет проходить до 20 марта включительно.
В Ярославле пройдёт двадцатый за 44 года фестиваль «Джаз над Волгой»
In 1999, it became a municipal organization. The Jazz Center is located in the historical part of the city in the 19th century building. The Jazz center has a concert hall that features weekly concerts by musicians from Yaroslavl, other Russian cities and abroad. It also has rehearsal rooms, recording studio, and a music library.
Гаврилов окончил педагогический институт, получил распределение учителем математики в деревню — ну и как тут без комсомола? Принимали его тоже со скрипом: два раза пришлось — в первый раз какой-то важный билет не доучил… В партию Гаврилова даже тянуть не стали. Но так получилось, что именно он «хакнул» эту систему изнутри. Джазфэн-математик со стратегическими мозгами, он прекрасно понимал: в этой стране ничего не изменится очень долго. Бороться с советской системой бесполезно: тебя с твоим джазом в лучшем случае не заметят, в худшем...
Диссидентом Гаврилов не был и становиться им не хотел. Он хотел просто жить, слушая джаз на концертах. Поэтому решил выяснить, как можно использовать силу системы в своих целях, как воспользоваться ее небольшими преимуществами и редкими послаблениями. Кредо: «Я стараюсь ситуацию не ломать, а приспособить так, чтоб дело шло при любой ситуации. А дело должно идти! Фраза, от которой трясет до сих пор В 1967 году комсомолец Гаврилов выступил с инициативой: провести джазовый концерт в ДК. Даже 40 рублей выдали — на орграсходы. И — забыл!
Люди собрали подписи за создание джаз-клуба. Это было 13 марта. С этой бумагой что-то надо было делать. Ну, шансы есть…» Вздохнув, он пошел в горком комсомола. Но уже имел три года стажа, год в деревне, где мою ставку сократили…» Игорь Гаврилов Гаврилов вошел в старое здание в центре города. Паркет, портьеры, бюст Ленина, портреты вождей. В такой обстановке само слово jazz звучит как страшная крамола. Но охраны и пропускной системы не было, так что молодой учитель спокойно сдал пальто в гардероб — холодный март — и просто пошел по извилистому коридору.
Авось кто пошлет… куда надо. В одной из приемных увидел секретаршу за машинкой. А кто у вас отвечает за джазовую музыку? Еще одно неверное слово — и вызовут милицию. Или психушку. И начал развивать тему, как персонажи британских ромкомов, когда персонаж объясняет очевидные вещи: — Ну музыка, понимаете, культура? Это понятно! Этим всегда второй секретарь занимается.
У нас Хрящев Владимир Никитич. Был одно время замгубернатора, сейчас живет в деревне, от дел отошел». Вы бы видели его лицо! Вот живешь ты хорошо — а тут вдруг 108 горожан что-то от тебя требуют! Я, кстати, не люблю, когда просишь и сразу дают — значит попсу просишь. И я вывел по жизни схему семи лет. Хрящев явно крепко задумался. Непонятно о чем.
Гаврилов решил дать задний ход — дескать, ну вы пометьте для себя инициативу эту, а списочек я заберу, это ж не мой, он от народа. Но через три недели Гаврилов принес новую петицию.
Причем, думаю, так считаю не только я. Именно поэтому уже несколько лет вынашивалась идея создания всероссийского архива, посвященного истории отечественного джаза. Соучредителями центра выступили журнал «Джаз. На встрече редакцию журнала «Джаз. Ру» представляли ее главный редактор Кирилл Мошков и постоянный обозреватель Анна Филипьева. После этой встречи я наконец могу уверенно заявить: идеи начинают воплощаться в жизнь.
И что особенно приятно, в нашем городе. Очень важно, что это изначально не местечковый проект. Надеюсь, со временем это положительно скажется и на туристической привлекательности города, а наш центр впишется в мировую сеть подобных центров исследования джаза. Он специально посетил Россию, чтобы поделиться с нами опытом сохранения джазового наследия. Во время своей поездки Эппелбаум побывал в Москве, СанктПетербурге и Ярославле, встретился с представителями инициативной группы по созданию центра и крупными деятелями джаза, которые имеют самое непосредственное отношение к истории отечественного джаза. Ларри Эппелбаум дал бесценные практические советы, касающиеся организации джазового архива.
Существенный акцент будет сделан на ярославской джазовой сцене, история которой началась более полувека назад», — рассказали в ярославском джазовом центре. Отдельный зал посвятят творчеству ярославских дизайнеров-графиков Елене и Михаилу Макаровым — они уже 35 лет сотрудничают с джаз-клубом, который со временем стал джазовым центром. Помимо этого, в программе выставки встреча с редактором журнала «Джаз.
В ярославском Джаз-центре новый директор
Желаем студентам и преподавателям творческого процветания и высокого профессионализма! Выражаем благодарность Гаврилову И. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Основной площадкой проведения фестиваля с 15 марта станет Концертный зал имени Л. Собинова Ярославской государственной филармонии, где и состоится официальное открытие фестиваля. В этом году в программе фестиваля акцент будет сделан на высокий уровень отечественных джазовых исполнителей. При этом фестиваль сохраняет статус международного — среди участников заявлены музыканты из Минска и Нью-Йорка. Традиционно, в рамках фестиваля на сцене Джазового центра пройдет сателлитная программа, мастер-классы, ночные jam-session. Одним из важных направлений фестиваля является поддержка молодых музыкантов и распространение джазового искусства среди молодежи. В связи с этим состоится XIII-ый конкурс детских джазовых ансамблей и солистов «Музыкальный родник — детям».
Финальный концерт фестиваля состоится 20 марта и по традиции пройдет за пределами Ярославля, на этот раз в селе Пречистое Первомайского района. В преддверии фестиваля 1 марта в 11:00 состоится пресс-конференция, которая пройдет в Organic Coffee по адресу ул.
Мы беседовали в особняке на Большой Октябрьской улице, набитом винилом, видеокассетами, книгами, газетами, журналами, рукописями, плакатами... Дело в том, что там создается музей с большим джазовым архивом, который собирается по всей стране. Даже я что-то туда отдал, внес свою грошовую лепту. Но не об этом речь.
Как обернуть советскую власть себе на пользу «Когда живешь долго, то тебе можно говорить все, что угодно». Вот-вот: сегодня Гаврилов уморительно рассказывает про все те препоны джазу и низовым культурным инициативам. И о том, как их можно было обходить. Разведка боем! В стиле: вы не любите советскую власть? Да вы просто не умеете ее готовить!
Сам Гаврилов утверждает, словно извиняясь и оправдываясь, что комсомольцем он был плохим, ненастоящим, что его членство в ВЛКСМ было чистой формальностью. Гаврилов окончил педагогический институт, получил распределение учителем математики в деревню — ну и как тут без комсомола? Принимали его тоже со скрипом: два раза пришлось — в первый раз какой-то важный билет не доучил… В партию Гаврилова даже тянуть не стали. Но так получилось, что именно он «хакнул» эту систему изнутри. Джазфэн-математик со стратегическими мозгами, он прекрасно понимал: в этой стране ничего не изменится очень долго. Бороться с советской системой бесполезно: тебя с твоим джазом в лучшем случае не заметят, в худшем...
Диссидентом Гаврилов не был и становиться им не хотел. Он хотел просто жить, слушая джаз на концертах. Поэтому решил выяснить, как можно использовать силу системы в своих целях, как воспользоваться ее небольшими преимуществами и редкими послаблениями. Кредо: «Я стараюсь ситуацию не ломать, а приспособить так, чтоб дело шло при любой ситуации. А дело должно идти! Фраза, от которой трясет до сих пор В 1967 году комсомолец Гаврилов выступил с инициативой: провести джазовый концерт в ДК.
Даже 40 рублей выдали — на орграсходы. И — забыл! Люди собрали подписи за создание джаз-клуба. Это было 13 марта. С этой бумагой что-то надо было делать. Ну, шансы есть…» Вздохнув, он пошел в горком комсомола.
Но уже имел три года стажа, год в деревне, где мою ставку сократили…» Игорь Гаврилов Гаврилов вошел в старое здание в центре города. Паркет, портьеры, бюст Ленина, портреты вождей. В такой обстановке само слово jazz звучит как страшная крамола. Но охраны и пропускной системы не было, так что молодой учитель спокойно сдал пальто в гардероб — холодный март — и просто пошел по извилистому коридору. Авось кто пошлет… куда надо. В одной из приемных увидел секретаршу за машинкой.
А кто у вас отвечает за джазовую музыку? Еще одно неверное слово — и вызовут милицию. Или психушку. И начал развивать тему, как персонажи британских ромкомов, когда персонаж объясняет очевидные вещи: — Ну музыка, понимаете, культура? Это понятно!
И Игорь Вячеславович нам предложил сделать цикл концертов, - рассказал музыкант Николай Кабанов. Спустя 3 концерта в вузах города у того самого Игоря Вячеславовича на руках уже было более 200 подписей за организацию в городе джаз-клуба. Я еще тогда сказал: «Кто у вас за джаз здесь отвечает», - ну на меня посмотрели, смешно.
И разложил 3 списка. И он видит... Вот они хотят, - сообщил Игорь Гаврилов, художественный руководитель «Ярославского городского джазового центра». Так Игорь Гаврилов фактически стал основателем объединения любителей джаза в городе.
Происшествия
- Управление культуры
- Правила комментирования
- Похожие статьи
- Сегодня уже в 20 раз «Джаз над Волгой» собирает музыкантов и исполнителей на Ярославской земле
В Ярославле пройдёт ХХ Международный фестиваль «Джаз над Волгой»
- 25 января отметил 18-летие Джазовый центр в Ярославле
- Джазовый фестиваль в Ярославле
- Программа международного фестиваля "Джаз над Волгой’23"
- Концерт на теплоходе откроет джазовый фестиваль в Ярославле - Туризм || Интерфакс Россия
- Другие новости Ярославля
- Ярославцам представили джазовые аранжировки советских хитов
Джаз и слава
Квартет Ильи Ершова (Ярославль/Москва) 2. Карина Кожевникова и «Круглый бенд» Алексея Круглова (Воронеж/Москва) 22:30 Jam-session в Джазовом центре. Как зрители, так и участники концерта смогли окунуться в удивительный и красочный мир джаза,насладиться нестареющими джазовыми шедеврами и получить совершенно новую гамму ощущений. Ярославский джаз-клуб второй раз возник 13 марта 1974 года после концерта Студии традиционного джаза Владимира Сизова в зале ЯрГУ.
Ярославский джазовый центр реконструировал концерт пятидесятилетней давности
Третий концерт нового летнего проекта наполнил площадь в центре города звуками хорошо известных хитов в новом формате — джаза. Купить билеты в «Джазовый центр» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Организация Ярославский городской джазовый центр находится в Ярославле по адресу: Большая Октябрьская, 50. Именно 13 марта 1974 года началась история Ярославского джаз-клуба, преемником которого является Ярославский джазовый центр. Ярославский джазовый центр. продолжение банкета - джем сейшены. В Ярославле целую неделю будет звучать отличный высокопрофессиональный современный джаз.В этом году новая площадка - дом актера, там пройдут кинопоказы.
Джаз-фест над Волгой: 40 лет спустя. Звезды мирового уровня выступили в Ярославской области
В концертном зале государственной филармонии имени Л. Собинова по устоявшейся традиции прошли основные выступления, а завершающий аккорд прозвучал 18 марта в Переславле-Залесском. Ярославцев порадовала целая плеяда именитых джазовых исполнителей. Ведущим концертных программ был легендарный питерский музыковед, заслуженный деятель искусств России, член Союза композиторов РФ профессор Владимир Фейертаг. Важно и ценно, что фестиваль — это не только концерты, но и деловая программа, включающая конкурс юных талантов, презентации, а также дружеское общение музыкантов из разных стран мира. Кстати, ставший уже традиционным XI международный конкурс детских джазовых коллективов и солистов «Музыкальный родник — детям» — одна из самых удачных инициатив организаторов феста. Председателем жюри является арт-директор фестиваля, «русская звезда американского джаза», знаменитый трубач Александр Сипягин.
Николай Кабанов - один из тех музыкантов, которые выступали в тот знаменательный день на сцене Ярославского госуниверситета в 1974 году.
Для джазменов советского Ярославля - это был настоящий прорыв. И Игорь Вячеславович нам предложил сделать цикл концертов, - рассказал музыкант Николай Кабанов. Спустя 3 концерта в вузах города у того самого Игоря Вячеславовича на руках уже было более 200 подписей за организацию в городе джаз-клуба. Я еще тогда сказал: «Кто у вас за джаз здесь отвечает», - ну на меня посмотрели, смешно. И разложил 3 списка. И он видит...
В 2004 году крупнейшее американское издательство «Musical America» включило Джазовый центр в каталог организаций, профессионально занимающихся реализацией серьезных культурных проектов, а «Джаз над Волгой» был указан в этом издании как одно из значительных музыкальных событий планеты. Раз в два года музыканты со всего мира исполняют на сцене Джазового центра и в Ярославской государственной филармонии произведения всех джазовых направлений. Музыка объединяет всех, без различия возраста, национальности, политических взглядов и вероисповедания — «Джаз над Волгой» наглядно это демонстрирует. Состояние Фестиваль "Джаз над Волгой" - это одно из самых известных и ожидаемых культурных событий региона. Принять участие в нем стремятся многие джазовые музыканты, а поклонники джазовой музыки заранее стараются спланировать свое время, чтоб посетить фестиваль. На сегодняшний день «Джаз над Волгой» - это старейший и один из крупнейших фестивалей в России, он длится в течение шести-семи дней. Программа всегда очень насыщенна и включает проведение концертов на различных площадках города и области, пресс-конференций, мастер-классов, презентаций книг и музыкальных альбомов о джазе, фотовыставки, детского конкурса «Музыкальный родник — детям». Традиционно во время фестиваля проводятся ночные джем-сейшны jam-session Джазовом центре. Они начинаются после окончания основной программы на сцене Ярославской государственной филармонии и зачастую длятся до самого утра.
В последний день фестиваля он обычно наряжается, потому что цитирую «публика любит почувствовать себя умнее выступающего» и он всегда изображает «лёгкую придурковатость» не согласна, с такой эрудицией, приветливостью и гостеприимством придурковатость не получается, но весело, это да. Вчера мы с мужем прошли в дом Кино по искусно добытому приглашению на закрытый просмотр фильма, который создавал наш Кирилл Мошков, посвящённого 100-летию российского джаза, «Джаз-100». Фильм совершенно гениальный, потрясающе насыщенный информацией, интересный, открывающий глаза на многое, чего мы по собственной лени и нелюбопытству не знаем. Ловите, когда выйдет в прокат! И это не преувеличение!