краткий рассказ платонова юшка Юшка — тяжело болен, и он знает, что не быть ему долгожителем.
Краткое содержание «Юшка» Платонов А. П.
Однажды прохожий толкнул больного Юшку, и он умер. После его гибели выяснилось, что он опекал сироту и все свои сбережения привозил ей. Она знала, чем болел Юшка, и теперь сама окончила ученье на врача и приехала сюда, чтобы лечить того, кто её любил больше всего на свете и кого она сама любила всем теплом и светом своего сердца. мы обсудили, кто они и какую роль отвел Платонов своим персонажам.
По рассказу Платонова «Юшка»: краткий пересказ
Над главным героем — больным помощником кузнеца по прозвищу Юшка — всю жизнь издевались окружающие. Она до старости помогала больным, не беря за помощь деньги, и все знали ее как дочь доброго Юшки. Прохожий оскорбился на такое сравнение и толкнул больного Юшку в грудь. Жизнь Юшки Юшка (Ефим Дмитриевич) — помощник главного кузнеца, 40 лет, болеет туберкулёзом, из-за чего выглядит седым стариком, невысокий, слабый, подслеповатый, робкий, терпеливый, безответный. Без Юшки людям стало хуже жить, всю свою злобу и глумление люди "скидывали" на Юшку,ведь Юшка мог терпеть чужое зло и Юшка умер,и эта злоба оставалась среди людей и тратилась между ними. «Она знала, чем болел Юшка, и теперь сама окончила ученье на врача и приехала сюда, чтобы лечить того, кто её любил больше всего на свете и кого она сама любила всем теплом и светом своего сердца».
"Юшка" краткое содержание (3 варианта)
Он помогал, не ожидая благодарности в ответ. Отдавал, что имел, помогал, как мог. Именно в этом состоит настоящее милосердие. Воздействие природы на человека Ефим Дмитриевич — пожилой человек, над которым все в округе смеялись, без конца издевались над ним, мучили его. Но, несмотря на все это, он был, пожалуй, самым счастливым среди них всех. Каждое лето Юшка брал накопленные за год деньги, хлеб и пешком уходил из города. Во время похода Юшка погружался в совершенно иной мир — мир природы. Тогда он забывал и обо всех бедах, и о болезнях. Он будто сливался с природой: гладил кору деревьев, целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтобы не они не испортились от его дыхания, поднимал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим.
После смерти героя не на ком стало людям вымещать свою злобу и глумление. Хоть они и не вспоминали Юшку, но теперь гораздо больше страдали от этих чувств.
Осенью в кузницу пришла девушка, которой нужен был Ефим Дмитриевич. Оказалось, что это сирота, которой Юшка нашел семью в Москве, а потом оплачивал учебу в школе с пансионом. Именно к ней он отправлялся каждое лето, для нее копил деньги, нажитые тяжелым трудом. Окончив университет и став врачом, девушка приехала навестить благодетеля, который не приехал летом. Узнав о произошедшем с Юшкой, девушка стала врачом в городской больнице для чахоточных. Многим людям помогала она бесплатно, а ее называли «дочерью доброго Юшки», хотя о самом Юшке уже давно позабыли. Так заканчивается рассказ «Юшка», в котором описана тяжелая судьба доброго и сердечного человека и ярко показано, каким бы стал мир, не будь среди нас таких людей. В нем емко и ярко описаны основные грани человеческой жизни. Анализ произведения «Юшка» включает такие вопросы, как: История создания Когда и почему написал этот рассказ Платонов? В это время автор был уже сформировавшимся писателем, много работал в редакциях.
Но его произведения запрещали к публикации, их считали опасными для режима. В 1966-м издан сборник писателя «Избранное», в который среди прочих вошел и рассказ «Юшка». Автор на тот момент уже ушел из жизни. К ним относился и Андрей Платонов. Основная тема «Юшки» — противопоставление милосердия и доброты человеческой жестокости. Чтобы ее реализовать, автор создал оригинальную систему образов: В центре произведения — главный герой по имени Ефим.
Забраковали тебя люди, а кто тебе судья!.. К телу умершего пришли проститься с ним все люди, старые и малые, весь народ, который знал Юшку, и потешался над ним, и мучил его при жизни. Потом Юшку похоронили и забыли его. Однако без Юшки жить людям стало хуже. Теперь вся злоба и глумление оставались среди людей и тратились меж ними, потому что не было Юшки, безответно терпевшего всякое чужое зло, ожесточение, насмешку и недоброжелательство», А через некоторое время в эту местность пришла юная девушка и рассказала, что Юшка она называла его Ефимом Дмитриевичем совершенно чужую ему сироту поместил в пансион и раз в год приходил к ней в Москву проведать ее и приносил деньги, заработанные за год. На кладбище «девушка припала к земле, в которой лежал мертвый Юшка, человек, кормивший ее с детства, никогда не евший сахара, чтоб она ела его. Она знала, чем болел Юшка, и теперь сама окончила ученье на врача и приехала сюда, чтобы лечить того, кто ее любил больше всего на свете и кого она сама любила всем теплом и светом своего сердца... С тех пор прошло много времени. Девушка-врач осталась навсегда в нашем городе. Она стала работать в больнице для чахоточных, она ходила по домам, где были туберкулезные больные, и ни с кого не брала платы за свой труд. Теперь она сама уже тоже состарилась, однако по-прежнему весь день она лечит и утешает больных людей, не утомляясь утолять страдание и отдалять смерть от ослабевших.
Структура и композиция Сюжет рассказа прост. Значительная часть текста имеет описательный характер: представлены образ Юшки, обстоятельства его жизни, типичные ситуации из его повседневности, повторяющиеся изо дня в день, из года в года. События излагаются последовательно, рассказ условно делится на пять частей, которые можно сопоставить с элементами традиционной композиционной структуры: Экспозиция: знакомство с Юшкой, описание героя. Завязка и развитие событий: разговор с Дашей, глубже раскрывающий характер героя; летние «отлучки» Юшки. Кульминация: гибель Юшки. Развязка: неожиданный поворот сюжета — приезд подопечной главного героя, выясняются его истинные намерения и мотивы. Жанр и направления Произведение относится к жанру рассказа, так как имеет его характерные признаки: Небольшой объем — произведение занимает всего несколько страниц Одна сюжетная линия — рассказана история одного героя. Мало персонажей — внимание автора сконцентрировано на судьбе и образе Юшки. Вторым значимым героем является девушка, которую он опекал. Остальные персонажи создают фон или имеют функциональное значение для развития сюжета. Исследователи усматривают в содержании и стилистических особенностях произведения черты притчи, так как рассказ имеет дидактическую составляющую поучение. Произведение раскрывает реальную действительность, описывает жизненную историю, поднимает проблемы человека и общества, поэтому относится к литературному направлению «реализм». Тема В центре внимания автора нравственное состояние людей. Главная тема рассказа — доброта, противостоящая жестокости. Рассказ построен на противопоставлении доброты, безответности на злобу с одной стороны, и жестокости — с другой. Олицетворением добра в произведении является главный герой Юшка. По своим нравственным качествам он мог бы стать примером для других, однако именно на Ефима Дмитриевича направлена человеческая злоба, хотя он не сделал людям ничего плохого. Наоборот, он считал, что окружающие его любят. Его внешне бесцветная жизнь внутренне была богатой — наполненной любовью и жертвенностью. Жизненный путь героя заканчивается трагично. Все горожане, смутно чувствуя вину, пришли на похороны, но быстро забыли Юшку, не поняв ценности его существования. Идея Главная мысль рассказа: добро и любовь переходят от человека к человеку, не исчезают со смертью. В жизни добро не всегда побеждает, но оно не уходит из этого мира, даже если излучающий добро человек умирает. Много лет прошло после смерти Юшки, в городе о нем забыли, но сирота, которую он вырастил и выучил на свои скудные средства, стала доктором, бескорыстно помогающим людям. И все называли ее дочерью доброго Юшки. Проблематика Ёмкий рассказ поднимает вечные проблемы: нравы людей и взаимоотношения человека и общества. Жестокость людей к человеку, непохожему на них Жители города считают Юшку изгоем и презирают его, потому что он не такой, как они. Он не отвечает злом на зло, и это им непонятно. Душевная тупость и умственная неразвитость не оставляют места сомнениям — они уверены в своем превосходстве. А потому оставляют за собой право вымещать на таком ничтожестве свою злобу. Им и невдомек, что презираемый Юшка по состоянию своей души стоит неизмеримо выше их. Через свой рассказ автор призывает быть добрее и внимательнее к окружающим, проявлять сочувствие, поддержку, как это делал Юшка, которого отторгало общество. Не стоит «вешать ярлыки» на людей, отвергать и высмеивать непохожих на себя. Несправедливость Главная линия рассказа тесно переплетается с темой несправедливости этого мира. Жизнь устроена так, что зачастую за бортом оказываются хорошие люди, что автор показывает на примере Юшки. Он довольствовался своей незавидной долей, не озлобился на мир, а, напротив, явил собой пример любви, сострадания и милосердия. Но никто, кроме одного единственного человека, этого не заметил и не оценил. Общество оказалось несправедливым по отношению к нему. Но и воспитанница Юшки несправедлива к жителям города, обижавшим ее благодетеля. Она не воздает злом за зло, как было бы справедливо. Девушка поступает по законам христианским милосердия — остается в этом городе лечить больных. Этот мир несправедлив к праведным людям, но несправедлив и к дурным, которым этой несправедливостью дается шанс на раскаяние и прощение. Маленький человек или непонятый человек Проблема «маленького человека» — одна из ключевых в русской литературе XIX столетия, так называемого «золотого века». Её поднимали на страницах своих произведений А. Пушкин и Н. Платонов, писатель более позднего периода, также обращается к этой вечной проблеме, развивая ее. В ряду образов «маленьких людей», наряду с пушкинским Самсоном Выриным и гоголевским Акакием Акакиевичем , называют и платоновского Юшку. У этих героев, действительно, есть что-то общее: маленькие люди ведут скромное, незаметное существование, довольствуются малым, претерпевают пренебрежительное и высокомерное отношение к себе. Другие люди не считают их равными себе по статусу. Все эти характеристики подходят к образу Юшки, вот только у классического «маленького человека» и цели и устремления в жизни маленькие, повседневные, прозаичные, чего не скажешь о Юшке — его жизнь стала благородным служением.
Популярные темы цитат
- Жизнь Юшки
- Что за болезнь была у Юшки? Найдено ответов: 21
- "Юшка" Андрея Платонова: краткое содержание и анализ рассказа
- Рассказ «Юшка»
Андрей Платонов — Юшка
Прохожему очень не понравилось, что Юшка ставит себя наравне с ним и он от злости сильно ударил Юшку прямо в его больную грудь. Юшка болел чахоткой и работал на подхвате у кузнеца (приносил воду, уголь, следил за горном). Смотрите видео онлайн «Юшка. Краткое содержание» на канале «Игры и Эмоциональный Опыт» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 октября 2023 года в 19:22, длительностью 00:06:15, на видеохостинге RUTUBE. Кто из героев рассказа «Юшка» произнёс слова: «Прощай, Юшка, и нас всех прости. Прохожий, не дослушав Юшку, рассердился на него.
Остались вопросы?
Что общего в характере? Изменились ли люди после смерти Юшки? Как бескорыстная любовь Юшки к людям продолжается после смерти? Ответ Ответ дан Аккаунт удален Что изменилось после смерти Юшки? Приехала молодаю девушка искать его.
Ребёнок берёт пример с поступков взрослых, он ещё очень мало знает о любви и окружающем его мире.
Дети часто оказываются жестокими и равнодушными к другим людям, особенно если те не такие, как все. Автор на стороне Юшки, ведь он взрослый человек и понимает, что миром должна править любовь. Автор и сам хочет, чтобы все люди любили друг друга, ведь тогда на планете установится мир. Юшка для автора герой положительный, пусть и не понятый окружающими. Но мы видим как трогательно он описывает приезд девушки, которой помогал Юшка, её слёзы, и понимаем, что это слёзы самого автора.
Люди терзали Юшку, потому что он был другим, не таким, как они. Юшка предстаёт терпеливым и смиренным в эпизодах, когда его обижают. Он вышел из себя лишь раз, когда уже чувствовал скорый конец. Дети показаны глупыми, а взрослые жестокими. Весёлый прохожий, избивший Юшку, показан жестоким и непримиримым.
Дочь кузнеца не понимала, зачем живёт Юшка. Девушка врач показана доброй и отзывчивой. Её Юшка научил любить людей, как любил их сам. Какие чувства вызывает у вас рассказ Платонова и его герои? Подготовьте рассказ о Юшке, передайте близко к тексту разговоры Юшки с детьми и взрослыми.
Как вы понимаете слово сострадание? Бывали ли у вас случаи, ситуации, которые вызывали сострадание к людям? Это очень тяжёлый рассказ, который заставляет сопереживать главному герою, возмущаться жестокостью окружающих, сожалеть о смерти этого необычного, но такого доброго человека. Я думаю, что сострадание - это умение почувствовать чужую боль, как свою. Умение сопереживать и стремиться помочь другому.
У меня в жизни часто случались ситуации, которые вызывали сострадание. Я жалела попавших в беду людей, о которых часто говорят в новостях. Я жалела маленького мальчика, который плакал, потому что его наказал отец. И я часто жалею других людей, когда мне кажется, что им плохо. Рассказ о Юшке для 7 класса Юшка был одиноким и больным маленьким стариком.
Его звали Ефим и он работал в кузнице. Он подолгу носил одну и ту же одежду, подшивал старые валенки, не пил чай с сахаром. Он раньше всех шёл на работу и позже всех возвращался.
Отчего я вам всем нужен?.. Обождите, не надо меня трогать, вы мне в глаза землей попали, я не вижу. Дети не слышали и не понимали его. Юшка тоже радовался. Он знал, отчего дети смеются над ним и мучают его.
Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его… Но не только дети — взрослые тоже мучили этого старого больного человека: его унижали, а иногда избивали. Но, с какой бы яростью ни набросился на Юшку «весёлый прохожий», главный герой не говорил ему ни слова, словно был немой… Остальные «маленькие люди» в русской литературе, повторимся, очень терпеливы — но такого обращения даже они, пожалуй, не выдержали бы. Неужели автор хотел сказать, что все мы должны вести себя так же, как главный герой? Совсем не пример Конечно, Юшка — при всех его положительных качествах — совсем не пример для подражания. Более того: с точки зрения здравого смысла, он вёл себя не очень-то правильно. Если человек обращается с тобой грубо и жестоко, его надо остановить, и не только ради собственной безопасности: всякие там хулиганы и злодеи должны понимать, что нельзя никого мучить — ни словесно, ни тем более физически. Но как же тогда понимать слова Иисуса Христа: «Кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую»? Разве эта фраза не учит терпеть обиды молча?
Вовсе нет. Во-первых, её нужно понимать в прямом, а в переносном смысле; во-вторых, следует знать, по каким правилам жили люди две тысячи лет назад. Вот что пишет Роман Маханьков в статье «Подставь другую щёку? Образы же удара по щеке, суда и принуждения служат лишь для её разъяснения. Они олицетворяли конкретные формы проявления зла в отношениях между жителями Палестины того периода. Именно такая пощечина расценивалась древними израильтянами как самый сильный способ нанесения оскорбления и бесчестия человеку. И, во-вторых, совсем не обязательно это оскорбление может носить характер физического насилия.
На квартире у хозяина кузницы, на кухне. Хозяин кормил его за работу хлебом, щами и кашей. Где происходят основные события? Городок, в котором жил Юшка, не назван. Где работал Юшка? В кузнице помощником кузнеца. Зачем Юшка откладывал деньги? Копил деньги на образование девочки , которую он опекал она была сиротой. И хотела она стать врачом, чтоб вылечить Юшку. Как Юшка относится к людям? Относился к людям с добродушием. Даже тогда когда его обижали дети и взрослые он не кричал на них не ругался с ними он говорил ,что они его так любят. Как относится к природе? Отличался своей большой любовью ко всему живому, искренне восхищался природой, «целовал цветы» и «гладил кору на деревьях». Как Юшка реагировал на жестокость детей? Он молчит, не обижается, закрывает лицо, не гонится за обидчиками. Детская жестокость у Юшки вызывает радость.
А. П. Платонов «Юшка»: Какая болезнь мучила Юшку? Сколько ему было лет?
Ефим часто выбирается на природу, где он может наслаждаться запахами леса, цветов, природы. В эти моменты болезнь оставляет мужчину. Годом позже Юшка не может уехать — чахотка не позволяет. Одним из вечеров Ефиму встречается пьяный мужчина, который также начинает над ним издеваться, интересуясь, когда Ефим наконец-то умрет. В ответ Юшка возражает, что если он живет, значит так нужно. Мужчине не нравятся эти слова и он с силой толкает Юшку в грудь. Из-за обострившегося туберкулеза Ефим падает на землю и больше не встает. Его труп находит столяр. После смерти местные жители становятся еще озлобленнее, ведь они лишаются того, на ком многие годы срывались. Осенью в поисках Ефима Дмитриевича в кузницу приходит молодая девушка.
Как оказывается, она — сирота, а Юшка помогал ей деньгами и заботился. Он отдавал все свои сбережения, чтобы девочка смогла жить в нормальной семье, а затем и пойти в школу с пансионом.
Наступили тяжелые годы изгнания. Поэт говорит об этом времени: В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои Без божества, без вдохновенья. Без слез, без жизни, без любви. Слезы, любовь, вдохновенье — вот спутники подлинной жизни. Поэт вспоминает тяжелые годы, 1823 — 1824, когда его постигло разочарование в жизни. Это подавленное состояние продолжалось недолго.
И к новой встрече Пушкин приходит с ощущением полноты жизни. Последние два стиха повторяют начало стихотворения. Они знаменуют возврат к юности.
Девушка осталась работать в этом же городе, лечила людей, была добра к ним, как к ней Ефим Дмитриевич Юшка.
Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы. Девушка поэхватила эстафету добрых дел:С тех пор прошло много времени. Девушка-врач осталась навсегда в нашем городе.
Один из насельников шёл на солеварню и услышал голос: «Возьми образ Мой». Монах решил, что это наваждение и не стал реагировать. Но на следующий день всё в точности повторилось. Инок огляделся, и увидел на камне над пещеркой, где била солёная вода, образ Божией Матери. По иконографии он был схож с Казанской иконой, явленной в 1579 году, но имел некоторые отличия в деталях одежды Пречистой Девы. Образ стали называть Табынским. Он хранился в Вознесенской пустыни и исчез после разорения монастыря кочевниками в конце семнадцатого века. Однако, в 1765 году Богородица вновь явила людям свою Табынскую икону. Её нашли три пастуха-башкира на том же самом месте — над пещерой с соляным источником.
Андрей Платонов. «Юшка»
Уйдя далеко, он «склонялся к земле и целовал цветы», «поднимал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво», «чувствуя себя без них осиротевшим». Через месяц он возвращался и снова «работал с утра до вечера в кузнице» и снова люди «терзали» его. И снова он ждал лета, брал с собой накопленные «рублей сто» и уходил. Однако болезнь все сильнее мучила Юшку, поэтому в одно лето он остался в городе. Как-то, когда мужчина шел по улице, его начал задевать «веселый прохожий», спрашивая когда уже Юшка умрет. Всегда кротко молчавший, Юшка неожиданно рассердился и сказал, что раз он «по закону родился», то без него, как и без прохожего, «всему свету нельзя». Прохожий тут же возмутился, что Юшка посмел сравнять его с собой, и сильно ударил мужчину в грудь.
Юшка упал, «повернулся вниз лицом и более не пошевелился и не поднялся». Мертвого Юшку нашел столяр: «Прощай, Юшка, и нас всех прости. Забраковали тебя люди, а кто тебе судья!.. Но людям без него стало жить хуже — теперь вся злоба и глумление, которые они вымещали на Юшке «оставались среди людей и тратились меж ними». Глубокой осенью к кузнецу пришла девушка и спросила, где найти Ефима Дмитриевича. Она рассказала, что была сиротой, а Юшка поместил ее маленькую «в семейство в Москве, потом отдал в школу с пансионом».
Каждый год он приходил ее проведывать, принося деньги, чтобы она жила и училась.
За работу его кормили и платили небольшое жалование. Заработанные деньги Юшка не тратил, вместо чая с сахаром пил пустую воду и долгие годы носил одну и ту же одежду.
Реклама Очень часто дети обижали Юшку, били его, кидали в него камни, песок и землю, но он всё терпел, не обижался и не сердился на них. Порой дети пытались разозлить Юшку, чтобы он, как другие взрослые, погнался за ними с хворостиной и развеселил их, но у них ничего не выходило. Юшка молча шёл по своим делам, не защищался, и иногда дети даже сомневались в том, что он живой.
Взрослые срывали на Юшке зло, когда бывали пьяны или обижены, но тот кротко терпел и молчал. От кротости Юшки взрослый человек приходил в ожесточение и бил его больше, чем хотел сначала, и в этом зле забывал на время своё горе. После избиения Юшка долго лежал в пыли на дороге.
Иногда приходила дочь хозяина кузницы, поднимала Юшку, отводила домой и говорила ему: «Лучше бы ты умер, Юшка… Зачем ты живёшь? Юшка отвечал, что не может умереть, ведь народ его любит, но любит «без понятия», потому что «сердце в людях бывает слепое». Смерть Юшки Каждое лето Юшка на месяц уходил из города.
Никто не знал, куда именно, а Юшка не признавался, называл разные места. Люди думали, что он навещает любимую дочь, такую же, как и он, простую и никому не нужную.
В деревню приезжает худая, бледная девушка. Люди думают, что это дочка Юшки. Оказывается, девушка сирота. Мужчина несколько лет помогал ей: поселил к одной московской семье, потом помог выучиться в пансионе. Девушка стала врачом и приехала, чтобы вылечить Юшку. Это тоже проявление доброты, благодарности. Девушка не успела к Юшке, но, когда узнала, что его нет в живых, не оставила своих добрых намерений. Она осталась в деревне, чтобы бескорыстно оказывать помощь людям.
На примере героини-сироты автор показывает, что добро может делать каждый, было бы желание. Платонов показывает обе стороны медали. Писатель доказывает, что злые поступки могут совершаться без всякой причины. Некоторые люди настолько слепы и глупы, что воспринимают окружающих только по внешности. Не нравится человек — его начинают обижать, особенно, когда видят, что защитить его некому. Примеру таких людей, легко следует младшее поколение. У детей лишь формируется личность, поэтому они впитывают всё, как губка. Вот почему так важно, чтобы взрослые думали над своими поступками. Пример следует брать с Юшки и девушки-сироты. Благодаря таким людям жизнь наполняется лучиками надежды и милосердия.
Урок-исследование по рассказу А. Платонова "Юшка" Символика названия рассказа Платонова Андрей Платонов — человек разносторонних интересов. Обычно о Платонове пишут как о литераторе, киносценаристе и журналисте, забывая, однако, что благодаря мощному философскому потенциалу произведений этого русского писателя его можно причислять и к философам, ведущим мыслителям ХХ века.
Девушка осталась работать в этом же городе, лечила людей, была добра к ним, как к ней Ефим Дмитриевич Юшка. Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы. Девушка поэхватила эстафету добрых дел:С тех пор прошло много времени. Девушка-врач осталась навсегда в нашем городе. Она стала работать в больнице для чахоточных, она ходила по домам, где были туберкулезные больные, и ни с кого не брала платы за свой труд.
Рассказ «Юшка»
Юшка болел чахоткой и работал на подхвате у кузнеца (приносил воду, уголь, следил за горном). Взрослые Юшку колотили, унижали, а дети дразнили, догоняли, пытались разозлить, кидались в него песком. А болел Юшка грудью, то есть чахоткой. (4) Она знала, чем болел Юшка, и теперь сама окончила ученье на врача и приехала. основополагающий герой. Ответ: Юшка был хилым человеком, больным. Прохожий разозлился, что Юшка сравнивает его с собой и толкнул его в грудь.
Похожие цитаты
- Цитаты из книги Юшка
- Как умер Юшка? 🤓 [Есть ответ]
- Краткое содержание Юшка, Платонов читать или смотреть видео
- Что за болезнь была у Юшки?
Как одевался помощник кузнеца
- Смотрите также
- Юшка чем болел - Медицинские советы
- Рассказ «Юшка»
- Сюжет «Юшка»
- А.Платонов Юшка
- Цитаты из книги «Юшка»
Краткое содержание «Юшка» Платонов А. П.
Юшка остался лежать на земле. Смерть Мертвого Юшку обнаружил столяр. Кузнец, организовал похороны. Проститься с Юшкой пришло много народу, даже те, кто когда-либо насмехались и издевались над ним. А потом Юшку похоронили и вскоре забыли о нем. Вся людская злоба, которая всегда обрушивалась на Юшку, распространилась теперь между людей… Девушка врач Наступила осень. Однажды к кузнецу пришла худенькая скромная девушка. Она спросила про Ефима Дмитриевича, и кузнец не сразу понял, о ком идет речь. Девушка рассказала кузнецу следующую историю.
Она была круглой сиротой и росла в пансионе. Каждый год к ней приходил Юшка и отдавал ей все накопленные деньги. Благодаря этой поддержке, она смогла окончить университет и стать врачом.
Основной темой рассказа «Юшка» стало противостояние добра и милосердия и людской жестокости. Над главным героем — больным помощником кузнеца по прозвищу Юшка — всю жизнь издевались окружающие. А после его смерти обидчики узнали, что весь свой небольшой заработок Юшка тратил на помощь девочке-сиротке.
Как бескорыстная любовь Юшки к людям продолжается после смерти? Ответ Ответ дан Аккаунт удален Что изменилось после смерти Юшки? Приехала молодаю девушка искать его. И люди узнали, какое у него было доброн сердце.
Девушка осталась работать в этом же городе, лечила людей, была добра к ним, как к ней Ефим Дмитриевич Юшка.
Но, несмотря на это, после смерти Юшки его забыл даже единственный друг - та девочка, которую он приютил, из-за которой он недоедал и работал с утра до ночи. Главный герой рассказа «Юшка» Когда Юшка покидал людей, он уходил поближе к природе, потому что только там можно было обрести гармонию с самим собой. Кажется, что только природе он и нужен. Но когда Юшка умер, становится ясно, что он нужен был и людям. Но зачем? Он был тем человеком, на которого все срывали злость.
А когда его не стало, они стали ругаться между собой. Размышляя над главными героями рассказа «Юшка» Платонова, мы приходим к такой мысли. Сирота, которая жила у него, выросла и отправилась учиться на врача. Она хотела вылечить Юшку, ведь воспитывал ее всю жизнь именно он, кормил и отдавал все последнее ей, ущемляя себя во всем. Когда она вернулась, он уже умер. Она не успела его спасти. Но она осталась, чтобы лечить других людей, чтобы разжечь в их черствых сердцах любовь и заботу, подаренную ей Юшкой.
Когда она вернулась, ее уже никто не узнал, а вскоре люди забыли и о том, что жил среди них Юшка, которого они погубили. Друзья и враги главного героя рассказа «Юшка» - мы обсудили, кто они и какую роль отвел Платонов своим персонажам. Рассказ учит любви и состраданию, доброте.