новости беларуси, общество, деревня, жизнь в белорусской деревне, эксклюзив, борисовский район (минская область). Все о нашей жизни в деревне. Строительство, сельское хозяйство, садоводство, блюда на свежем воздухе, все чем мы живем на сегодняшний день | 3025 подписчиков.
«Мы вдохновляли людей на переезд в деревню»: как российская семья раскрутила блог о сельской жизни
Но у меня опыта жизни в деревне не было, а у мужа был только детский, — у бабушки в деревне, — говорит горожанка. Весёлая, симпатичная образованная женщина рассказывает о жизни в деревне и о том, как можно заработать приличные деньги имея хозяйство. – Жизнь в деревне дала мне множество полезных навыков, глубоких осмыслений и фундаментальных трансформаций моей личности. Зрителям нравится все, что я снимаю, ведь жизнь в деревне такая интересная и разнообразная! Семейный Ютуб канал Сергея и Натальи в 2014 году переехавших в Россию из Донецкой области 2024.
Слёзы и пряники. Как живёт российское село?
– Жизнь в деревне дала мне множество полезных навыков, глубоких осмыслений и фундаментальных трансформаций моей личности. Смотрите видео на тему «Жизнь В Деревне» в TikTok. Нам пришлось на первом этапе привлекать дополнительных людей, скотину покупать перед переездом, чтобы к началу жизни в деревне уже появился какой-то финансовый ручеек. История двух деревень в Архангельской области, в которых люди налаживают жизнь своими силами, — и тех, кто им в этом помогает.
Жизнь в деревне — опыт, который не получить в городе
Но такое уже было. Раз уехали из Москвы, год пожили и пришлось вернуться в город. Но когда вернулись — сразу поняли: уезжаем навсегда. Мне просто хотелось, чтобы дети так же бегали босиком по земле, как я в детстве по казахской степи. Чтобы видели природу и могли потрогать ее руками, чтобы знали о ней не из учебников. Чтобы окружающий мир был для них не стрессом, а основой, опорой, поддержкой, источником сил, знаний и вдохновения. У многодетного семейства много задумок на будущее. Есть проект дома, который нужно строить. Есть бизнес-планы, которые должны приносить доход. Люба ведет блог , где рассказывает, как полноценно жить на острове. Но пока главное — вернуть домой Алексея, на удаленную работу.
В общем, «на материк» не собираются. Блогер-деревенщик «Недоучившийся юрист» — как называет сам себя, известный «деревенский блогер» об этом ниже — уже четыре года Андрей выживает своим трудом в маленькой деревушке на юге Псковской области. Вокруг классический сельский пейзаж — неказистые, большей частью деревянные это край лесов и озер , домики, пыльные ухабистые дороги, остатки колхозных коровников. Еще в 25 лет я понял, что хочу уехать из города, от толчеи, от пыли, чтобы ребенок по траве бегал, а не копался в грязной песочнице. Я жил под Питером, насмотрелся. Далековато от Питера. Ездили в Новгород — холодновато, в Тверь — дорого, все раскуплено. Сам Андрей живет в деревне уже четыре года. Но семью удалось перевезти только сейчас. Поначалу Андрей думал разводить кроликов.
Подсчитал — один кролик в среднем дает 1,7 кг мяса. Цена за килограмм — 300 руб. Чтобы заработать, например, 20 тысяч рублей, нужно продать целых 40 кроликов, которые растут по полгода. Если есть деньги, остальное ерунда, — убежден Андрей, и видно — знает, о чем говорит. Но и в самые тяжелые месяцы, когда я и жил на 2500 рублей в месяц, уезжать не было мысли. Тут работать надо, пахать. Рубль деревенский тяжеловеснее по трудозатратам городского — раза в два с половиной. Материальная помощь для сбежавшего от города и hi-tech фермера пришла… из интернета. Вычитав, что на смену писателям-деревенщикам пришли блогеры-деревенщики, Андрей освоил камеру, основы видеомонтажа и начал вести свой «деревенский блокнот». Но мне повезло.
Год назад именно ролик про то, «как прожить в деревне на 2,5 тысячи рублей в месяц» собрал более миллиона просмотров. Еще пара-тройка успешных роликов вывели Андрея в топ сельских блогеров. К своему блогерству он относится серьезно, поясняет — это работа. И вот уже разведение гусей, постройка сараев и огородничество — не самоцель, а темы для роликов. За два года список этих тем расширился. Теперь Андрей делится со зрителями размышлениями о жизни в деревне. Старушки умерли, алкоголики — тоже. Другой случай — интересный. Молодая женщина, из наших мест, в Питере вышла замуж за немца и уехала в Германию. Там не сложилось, развелась и… вернулась сюда!
Из Германии! Есть «экономические переселенцы», приезжают из моногородов, таких, как наш райцентр.
Это, например, Ленинградская область , где цены за июль-сентябрь прибавили лишь 1 процент в среднем дом там стоит 10,8 миллиона рублей. В минус ушли две крупных локации — Красноярский край , где дома подешевели на процент до 4,9 миллиона , и Челябинская область с 6-процентным падением за квартал. Дом около Челябинска в среднем стоит скромные 3,2 миллиона рублей.
Идеальная изба Большинство россиян по подсчетам ЦИАН, 77 процентов из тех, кто покупает загородную недвижимость выбирают дома «под ключ», чтобы иметь возможность сразу пользоваться всеми преимуществами жизни за городом. Но интерес к участкам тоже растет, так как львиная доля хороших предложений была распродана еще летом 2020-го. Каждый пятый покупатель выбирает просто землю, 3 процента — таунхаусы. Дом должен быть деревянным или кирпичным за первый вариант проголосовали 34 процента респондентов, за второй — 57 процентов. В нем должно быть четыре и более комнат важность этого фактора подчеркнули треть граждан , необходимая общая площадь — от 80 до 120 квадратных метров 93 процента ответов , количество этажей — два.
Что касается требований к окружению — 67 процентов опрошенных заявили, что идеальный дом должен быть расположен в пределах 30 минут езды от работы. Наличие поблизости остановок общественного транспорта оказалось важным для 40 процентов россиян, близость социальных объектов, объектов торговли и услуг — для 55 процентов, детских площадок и зон отдыха — для 38 процентов. Заявление людей об интересе к переезду в сельскую местность не означает, что они обязательно уедут из мегаполисов, как только появится возможность Дмитрий Тагановруководитель аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» «Принимать решение о переезде за город покупателям среднего класса становится все проще, — рассказала «Ленте. Инфраструктура пригорода становится все более похожей на городскую. Даже личный автомобиль уже необязателен, общественный транспорт оказывается зачастую быстрее и дешевле».
По словам эксперта, подобрать альтернативу городской квартире возможно почти всегда. Готовый к переезду дом — только объекты вторичного рынка», — отметила Глазунова. Москва на горизонте Новых домов «под ключ» не сыскать даже в плотно застроенном, но все еще привлекательном и для застройщиков, и для покупателей Подмосковье. В «ИНКОМ-Недвижимость» утверждают, что экспозиция готовых лотов на «первичке» ограничивается сотней объектов, при этом средняя цена такого коттеджа — 26 миллионов рублей соответствующее исследование есть в распоряжении «Ленты.
Еще я безумно люблю горы. Круглый год мы всей семьей катались на лыжах или на велосипеде, и я очень чту эти традиции. Также важное место в моей жизни занимает религия — я православная.
Мне не навязывали это, просто в деревне я ходила в воскресную школу — так все и началось. Мне если что-то навязывать, я сделаю все наоборот. Нас по желанию возили в храмы и в монастыри на экскурсии. Когда я стала взрослее, я начала сама ходить на службы, исповедоваться, причащаться. Я считаю, что не нужно никому навязывать свою веру, — это очень тонкое дело. В Обросово можно учиться только до 9-го класса, поэтому в старших классах мне приходилось ездить в город. К репетиторам я не ходила, да и зачем репетиторы, когда полная деревня учителей?
В помощи никто никогда не отказывал, потому что учителя относились к нам как к родным детям, в этом и заключается главное отличие деревенской школы от городской. Можно было прийти домой к учителю, и он все объяснял, да и не только по учебе, а по любому вопросу.
Стали больше проводить времени с детьми, со временем обосновались тут, и появились друзья, хобби. Сейчас понимаем, что уже не сможем вернуться в город и сидеть в тесной квартире. Фото: Из личного архива Екатерины Терентьевой Переезд в родовое поместье стал целью хозяйка родового поместья «Славное» «Решение жить на природе, наверное, родилось вместе со мной». И хотя до своего выпуска из университета я была почти стопроцентной горожанкой, никогда всерьёз не готовилась жить дальше в городе. Думала, что стану переводчиком, буду много путешествовать и жить, где понравится, но однозначно поближе к морю. Всё это были, так сказать, предварительные розовые мечты. Ещё в университете я познакомилась с книгами В. Мегре из серии «Звенящие кедры России», в 2000 году в этой серии вышла книга «Сотворение», где впервые была озвучена идея про родовые поместья.
С той поры мой жизненный вектор поменялся: я буду жить только в собственном родовом поместье. Поскольку это очень глобальная цель, её пришлось разбить на несколько этапов: поиск места, для этого мы с подругой проехали автостопом через всю страну; переезд в ближайшую к выбранной точке деревню; встреча с человеком, полностью разделяющим мои мысли и цели, регистрация брака; оформление выбранного участка; строительство дома и, собственно, переезд в поместье. Фото: Из личного архива Елизаветы Крестьевой Всё это заняло примерно пять лет. Боялась, что не смогу легко вписаться в деревенский быт, но на удивление очень быстро привыкла и топить печь, и носить воду, не особо страдала от удобств на улице. С огородом получилось далеко не сразу, но можно потихоньку научиться или вовсе не заниматься им, превратить участок в красивое место для отдыха с газоном и цветами. С местными жителями тоже сложились нормальные отношения — не без нюансов, конечно, но в целом всегда можно было обратиться за помощью или что-то спросить. Помогли единомышленники, с ними было здоровое интересное общение. Смогла найти работу репетитором, позже устроилась в школу. Тяжелее всего было психологически: я переехала на Дальний Восток с Урала, все мои родные и друзья остались там. Иногда хотелось всё бросить и уехать, но останавливало место, которое я видела своим поместьем.
Оно очень запало в душу и помогло продержаться до тех пор, пока я не познакомилась с будущим мужем. И всё же до сих пор бывает немножко грустно. На первом этапе в деревне, который длился пять лет, мы с мужем очень многому научились. У нас почти не было средств, поэтому приходилось много работать головой и руками, переделывать старые вещи, оригинальничать с ремонтом, посадками. Это был очень хороший период становления и подготовки к поместью, своеобразный тренировочный полигон. Думаю, мы прошли его в целом успешно, став намного более уверенными и самостоятельными людьми, чем были в городе.
«Нам сказали, мы сумасшедшие». Немцы показали свою деревню на Нижегородчине
Некогда тут скучать с пчелками, — рассказывает он. Пасек в деревне очень много Закупаться продуктами мужчина ездит в соседнюю деревню — Каменную Поляну, где и живет хозяин крупной пасеки. Иногда он встречает проезжающих мимо рыбаков, показывая им дорогу до богатого рыбой пруда, однако большую часть времени он проводит на участке, присматривая за пчелками и голубями. Следующая точка на карте — деревня Ольховка, путь до которой пролегает через село Трошкино, известное своими коровниками, а также скакунами. Судя по картам, Ольховка располагается посреди нескольких водоемов, являющихся притоками реки Мамонды. Река Мамонда Попасть в деревню тоже не так просто: за пару километров до нее единственный въезд блокирует длинный железный шлагбаум, закованный цепями. По левую сторону от него находится река Мамонда, а по правую — несколько одинаковых водных бассейнов, разделенных земляными стенками толщиной около 5 метров. На столбе около преграды красуется огромный плакат, который поясняет, что в данном месте находится частная территория, являющаяся рыболовными угодьями.
При этом нигде охраны не видно. Разбитые на сектора водоемы Плакат и шлагбаум Приток реки Из-за шлагбаума дойти до Ольховки можно лишь пешим ходом, минуя небольшой холм и около километра пути. Сама деревня сразу встречает путников несколькими тракторами и зданием, отдаленно похожим на часть производства. По другую сторону дороги стоит несколько заброшенных с виду домиков, сокрытых среди проросшей травы. Рабочее поселение Вид напротив В конце дороги виднеются две человеческие фигуры — мужчины, одетые в рабочую одежду. Они стоят у ворот, оживленно беседуя друг с другом. Завидев гостей, они прерываются и одобрительно машут им.
Говорить с путниками начинает расплывающийся в улыбке старик Николай. Продали частникам, они его раздербанили, вот так и живем. Сейчас мы тут работаем.
Почти у каждого дома — свой семейный бизнес. Есть здесь домашняя сыроварня, мыловарня, пасека, гончарная мастерская, живут в нашем хуторе швеи, пряхи и даже профессиональные музыканты. Можно починить кому-то телефон в обмен на килограмм свежего козьего сыра или баночку меда. Можно обмениваться одеждой, давать в прокат технику и инструменты. Фото: Фото: из личного архива Ассортимент товаров и услуг большой — пригождаются буквально все навыки и умения. Я как-то написала рекламку за баночку натурального скраба для тела. Расценки условные — скорее, мы дарим друг другу подарки, чем торгуемся: и приятно, и с пользой. Иногда кажется, что деньги вообще не нужны, если бы не строительство дома — доски по бартеру не дают почему-то. Мы вместе готовим сценарии праздников, помогаем друг другу на субботниках. Родители по очереди проводят занятия для всех детей — так мы получили кучу бесплатных и популярных кружков и секций: рисование, йога, ткачество, английский язык, футбол. Фактически мы живем в хуторе мастеров. И сами этими мастерами являемся. Фото: Фото: из личного архива Все больше жителей больших городов проявляют интерес к переезду на землю. И на этом хуторяне тоже стараются зарабатывать. Проводят туры выходного дня, организовывают фестивали, детские лагеря. В этом году из-за самоизоляции никаких мероприятий нет. Но мы с соседями все равно решили попробовать провести семинар по выращиванию леса и сада в степи и даже назначили дату — 3 июля. Еще есть идея приглашать волонтеров в ближайшем будущем, когда начнем возводить стены из самана — много желающих поработать руками и пожить деревенской жизнью. Заразившихся нет.
И когда появилась возможность приобрести домик в деревне, не упустили ее. Мы успели пожить в городе. Снимали квартиру в Минске, — рассказывает Сергей. Раньше наша СТО находилась на одном конце города, удобно было ездить — от съемной квартиры недалеко. Но потом станция техобслуживания переехала в противоположный конец, ближе к слуцкой трассе. Ездить стало далековато. Вот тогда и подумали супруги, не поменять ли им жилье. Начали считать. Одним из вариантов было перебраться в деревню. Даже в километрах Сергею получалось выгодно ездить в город на работу. Найти домик не составило большого труда… Все дело в стройке Эта история началась с небольшого деревянного домика, здесь была реально всего лишь одна комната, — рассказывает Ирина. Все сами делали. Родители помогали, мои и Сережины. Мы сами и фундамент копали, и заливали, и даже блоки укладывали. Не без этого. Все своими руками. Зато теперь у нас есть где жить. Пусть наш дом еще не совсем идеальный в плане ремонта, но он наш. Потихонечку делаем его уютным, здесь хорошо нам и нашим детям. На вопрос, каким изначально виделся будущий дом, супруги сразу заметили: не думали, что он будет двухэтажным. И жена меня уговорила. На втором этаже уже по-черновому многое сделано. Нужно сделать проем под лестницу и потом заниматься отделкой.
Но только там, конечно, дрова, угли, дымок... В духовке такого эффекта не получить. Со стороны это может показаться очень просто, но на самом деле там очень сложно готовить, это надо привыкать и набивать руку. В духовке ты можешь установить 200 градусов, а в печи — ощутить жар только на себе, — рассказала Екатерина. В доме нет бытовых удобств, к которым привыкли многие городские жители — всё это находится на улице. Чтобы помыться, нужно растопить баню, а за водой приходится идти на скважину. RU Никита и Катя начали снимать ролики, когда еще строили свои избушки в лесу, и рассказывали об этом на своем первом канале Homeforest. Тогда они еще не знали, что такое YouTube в плане заработка, и делали видео, просто чтобы показывать людям природу и делиться атмосферой на Урале. Позже уже получилось вникнуть в это дело: они начали снимать и про жизнь в деревне. Тогда и появился второй канал «Заимка на Урале». Это природа вокруг, это свобода, это свежий воздух, это красоты, которыми можно любоваться вечно. Ты просто выходишь из ворот и видишь этот лес. В очередной раз можно просто остановиться и на него посмотреть. Эти пейзажи никогда не надоедают.
«Я не люблю город и говорю об этом прямо»: как живет молодежь в деревне
Город - 13 апреля 2023 - Новости Уфы - Видео автора «Путники перехожие» в Дзене: Жизнь русско-филиппинской семьи в деревне в тропиках. пугающие истории о привычных местах, о жизни в Санкт-Петербурге или деревне, например. Из Солигорска в деревню: «Потому что я понял: если поддамся этой рутине, то потеряю смысл жизни и сопьюсь». «Из всех решений в жизни решение приобрести профессию медсестры, родить детей и переехать в деревню оказались самыми правильными», — уверена Женя. Город дает больше возможностей или все же тихая, размеренная жизнь в деревне более благоприятна?
Исповедь убежавшей: 11 причин, по которым лучше не переселяться в деревню
Большую часть жизни я прожила в Омске. Отдаленные регионы России — серая зона, у них нет голоса. А мне хотелось, чтобы появились оттенки, чтобы эти места попали в «виртуальную вечность». Есть большие истории: о них пишут медиа, там сменяются правители и случаются войны. А есть — другие, и о них тоже нужно рассказывать. Мы не обязательно хотим подтолкнуть человека поехать куда-то — люди всегда ездили. Главный концепт «Заповедника» — это понимание связи человека и места.
Можно сказать, мы выстраиваем воронку от высоких фраз из учебников и опускаемся на уровень личной истории. У нас был спецпроект — поездка в Краснодарский край. Направление мы выбрали не случайно: с этим популярным регионом связано множество специфических стереотипов вроде шашлыков, караоке с Лепсом или лыж на «Розе Хутор». Мы хотели вывернуть наизнанку представление об этом месте и попытались найти альтернативные точки — в плоскости культуры и повседневной жизни. Важно было показать, что человек и сообщества — такие же достопримечательности, как, например, водопады. Во всех экспедициях мы ищем себя.
Они не только географические, но и мировоззренческие. Мы едем собирать истории и копим их, как драгоценные камни. У человека есть ограниченное количество времени, чтобы успеть испытать как можно больше разных опытов. Иногда за один короткий разговор удается понять и представить, как живут люди. Когда мы отправляемся в экспедицию к казакам или эзотерикам из «Звенящих кедров России», то погружаемся в разные социальные заповедники с их собственной жизнью. Экспедиции в провинцию начинаются с понимания людей.
Нередко, когда речь заходит о таких путешествиях, используется словосочетание «другая Россия», которое создает ощущение какой-то полувоенной конфронтации по схеме «мы и они». Но это всё та же Россия, и никакого противостояния нет — разве что безразличие и разобщенность. Разница городского и сельского менталитета Села, действительно, более закрытые социальные заповедники, чем города, но изолированным миром их назвать нельзя. Во многих домах есть средства связи и спутниковые тарелки, так что смотрят здесь те же новости и программы. Разница в менталитете обусловлена принципиально другим образом жизни. Сохранившееся и сегодня мышление крестьянина или поденщика выдвигает на первый план проблему выживания.
Жизнь в селе предполагает ведение собственного хозяйства, от которого очень зависят местные. Ассортимент товаров в магазинах невелик, цены зачастую даже выше городских, потому свой урожай остается главным источником пропитания. С другой стороны, деревня — территория уникальных межличностных отношений, с особой, отличной от городской, границей между общественным и приватным. Социальные роли и статусы здесь часто накладываются друг на друга. Директор школы, продавец молока на местном рынке, организатор мероприятий в доме культуры вполне может оказаться одним человеком, да еще и вашим троюродным братом. В таких малых группах людей, как село, где все знакомы друг с другом, остаются лишь едва различимые границы личного пространства.
Поэтому некоторые социологи характеризуют их как «сообщества имен собственных»: обращаются здесь по имени и на ты. Способствует размыванию границ приватности и характерная для советского времени застройка, когда на один дом приходится по две семьи, делящие смежные участки. Высокие непроницаемые заборы, закрытые двери и окна тоже большая редкость. Возможно, за счет своей сплоченности и закрытости селам и деревням удается сохранять ту русскую культуру, о которой мы уже ничего не помним. Главными пунктами здесь продолжают оставаться столовая и дом культуры. В Туртине, например, есть свой местный хор, который выступает на сцене ДК и даже соревнуется с коллективами из соседних деревень.
В столовой, рассказывает Надя, происходит обсуждение всех важных вопросов, а продолжается оно в общественной бане. В деревнях мощная банная культура. Я хожу в общественную баню в Суздале. Именно там идут все самые важные обсуждения, это народные сходки, где собираются активисты из Суздаля и ближайших деревень. Они все знают друг друга в лицо: у кого болит нога, кто уехал в больницу, у кого внук родился. Поэтому, как только я зашла, меня сразу оцифровали как неместную.
Примерно каждый спросил, кто я, как оказалась в бане и почему такая молодая. Там свои уникальные темы. Однажды они обсуждали последний поход Суворова: как шел, сколько людей потерял. В любой бане нужно «поддавать», чтобы шел пар, но здесь это делают фантастическим образом. Человек парится и невзначай, очень привычным жестом стучит по стене, не отвлекаясь от разговора: «Да, Танечка, ты рассказывай, че как? Как дела?
Всё основано на абсолютном доверии: человек в парилке всецело поручает себя ответственному лицу за стеной! Оказалось, что баня — это не просто постройка, чтобы закидывать туда дрова и потеть. Когда открывают дверь и выходит пар, здесь о нем говорят как о человеке: вот пар пришел и ушел. Его обсуждают. И это не абсурд, а культура с ее символами и образами, и люди в них верят. Почему не надо «поднимать село с колен» Культура, о которой говорит Надя, стала для нас слишком далекой и непонятной.
Уклад города и села во многом не совпадает, потому и их взаимодействие не всегда происходит безболезненно для обеих сторон. Иногда дело усугубляется негативным опытом «вторжения» чужаков. На эту проблему обратила внимание Катя, когда создавала «Заповедник». Не могу сказать, что однозначно положительно отношусь к тому, что молодые и амбициозные ребята едут «поднимать села с колен». Выражаясь философским языком, это колониальная практика в чистом виде. За примерами далеко ходить не надо.
После того как Звягинцев снял в поселке Териберка «Левиафана», туда хлынули туристы и журналисты в поисках той самой метафоры власти, которая держит всех в кулаке. Активисты организовали свой проект по спасению Териберки, его спонсором стала дорогая иномарка. Приезжают в поселок красивые ребята с красивыми лощеными бородами на внедорожниках и говорят: «Друзья, сейчас мы будем вас развивать, готовьтесь». А народ там и так уже напряжен от обилия камер. Забавно, что «власть» в Териберке на тот момент представляла бывшая учительница. И выбрали ее, потому что она одна из немногих кандидатов имела высшее образование.
Поэтому реальная ситуация очень отличалась от той черно-белой метафоры, которую все искали и хотели найти. У ребят, конечно, были благие намерения, но что-то не срослось. Рассказывали, как местные сидели с бутылками пива и наблюдали за приезжими, которые продавали морских ежей по 600 рублей за штуку. Мы должны понимать, что люди не всегда хотят, чтобы их развивали и поднимали с колен. Такие инициативы работают, когда человек приезжает и долго живет, посвящает свою жизнь этому месту, становится частью сообщества. Но во время гостевых визитов ты остаешься гостем.
Питанию в агроусадьбе уделяют особое внимание. Вероника рассказывает, что все блюда имеют местный колорит. Очень важно угощать людей местными продуктами. Вместе со Слонимским мясокомбинатом мы разработали специальный маринад для шашлыка, — рассказывает хозяйка. Парень знает все о Щаре, любит походы и экстремальный отдых. УАЗ-сафари — это прогулка по окрестностям.
Роман лихо управляет машиной, показывает красивые берега Щары. Средняя глубина 50 сантиметров, поэтому сплавляться могут даже те, кто не умеет плавать, — добавляет Вероника. Проезжаем деревню Дубровка и снова оказываемся на берегу Щары. Здесь находится бетонный мост. Во время войны он имел стратегическое значение — соединял Деречин и Дятлово. Неудивительно, что в первые дни войны немцы его разбомбили.
Восстанавливать его не стали, потому что недалеко проложили новые дороги, зато бетонные сваи хорошо сохранились. Возле моста пугаем двух домашних коз. Говорят, хозяин жестоко обращался с ними, поэтому они убежали и одичали. Человек стартует на этом берегу, летит над водой, а затем возвращается, — говорит Роман.
Фермерское хозяйство Мувыра составляет 450 голов крупного рогатого скота.
Также в деревне хорошо развито сельское хозяйство: местные жители выращивают овес, пшеницу, ячмень. Благодаря поддержке региональных властей, в деревне был открыт собственный цех по переработке молока. Под торговой маркой «Мувыр» здесь производят кефир, йогурт, творог и сыр. Одна из дочерей Александра Корепанова, Нина Шкляева, работает управляющей на этом молокозаводе. Окончив школу, Нина поступила в педагогический институт и переехала в Пермь.
Поездки в родную деревню дали понять, что жить в городе ей не нравится, и спустя несколько лет Нина решила вернуться в Мувыр. Когда регион выделил грант на строительство молокозавода, жизнь Нины изменилась, и она начала развиваться в области фермерского хозяйства. В деревне постоянно растет число отдыхающих. Уже сейчас Мувыр принимает около 4 000 туристов ежегодно. Вторая дочь Александра Корепанова, Мария Прокофьева, отвечает за туризм в деревне.
Жизнь в Москве показалась ей суетливой, а офисная работа — однообразной, поэтому во время декрета Мария решила вернуться в Мувыр. Постепенно дочь Корепанова начала заниматься туризмом: она проводит экскурсии, открыла музей и кафе, приобрела лодки, занялась постройкой гостевых домов. Сколько стоит жить в Мувыре? Расходы на жизнь в Мувыре небольшие, благодаря собственному производству овощей и молочных продуктов. Мы рассмотрим основные статьи расходов, на которые может ориентироваться новый житель.
Аренда и покупка жилья Жилье в Мувыре можно получить на безвозмездной основе. Дом строится за счет бюджетных средств, если новоиспеченный житель подписал договор, по которому нужно соблюдать обязательства: жить и работать в деревне не менее 10 лет. Также в Мувыре можно арендовать гостевой дом на 5 человек. Стоимость аренды составляет 3 300 рублей в сутки.
В качестве главных аргументов «за» переезд в этот город жители называют: экологически чистый район и близость к природе; уединение; безопасность; достаточно близкое расположение к крупному городу; возможность профессиональной реализации: благодаря тому, что деревня активно расширяется, растет количество рабочих мест.
Уже сейчас на ферму требуется персонал по уходу за животными и специалисты в сфере гостеприимства. Зарплата местных жителей составляет около 30 000 рублей в месяц. Зарубежные аналоги Мувыра Итальянская деревня Кастелло-ди-Постигнано в регионе Умбрия была заброшена на протяжении 50 лет. Долгое время здесь жили фермеры и ремесленники, пока в 1967 году в регионе не начались многочисленные землетрясения. Обширная реконструкция Кастелло-ди-Постиньано началась в 2007 году благодаря поддержке государства и частных инвесторов.
В деревне уже восстановлены многие постройки, а также древние фрески XV века. Многие общественные деятели Италии объединились, чтобы спасти забытые деревни. Итальянско-шведский бизнесмен Даниэль Кингрен уже превратил два городка-призрака в роскошные курорты. Вятское было вотчиной патриарха Филарета, здесь же селились старообрядцы. Это некогда богатое и красивое место начало разрушаться после революции.
Реставрировать Вятское начали в 2006 году, по инициативе ярославского предпринимателя Олега Жарова. Градообразующим предприятием стал историко-культурный комплекс «Вятское», который объединил 32 восстановленных культурных памятника. В работе музейного комплекса участвует половина местных жителей: они восстанавливают местные промыслы, например, готовят к открытию огуречный цех, ведь Вятское известно своими вкусными огурцами. Каждый год Вятское посещают около 300 тысяч туристов. Приезжайте в Мувыр!
Мувыр — уютная деревня, не похожая на все остальные. Несмотря на привычный стереотип о деревенской жизни, здесь можно одновременно жить на природе и самореализовываться. Это место идеально подходит тем, кто устал от ритма большого города и всегда мечтал иметь дом в настоящей русской деревне.
«Переехав в деревню, мы знакомились заново» (+ВИДЕО)
Когда живешь в деревне, нужно учесть специфику жизни тут. Местность настолько впечатлила белоруску, что она выкупила там заброшенные дома и начала строить «Деревню будущего». Когда живешь в деревне, нужно учесть специфику жизни тут. В деревне все оказалось гораздо сложнее, чем я предполагала: с моим появлением жизнь волшебным образом не развернулась на 180 градусов. Когда живешь в деревне, нужно учесть специфику жизни тут. Финансовые реалии жизни в деревне. Пожив в деревне не как гость, я открыла для себя много интересного: дорог нет, порой даже скорая не едет, а вся инфраструктура минимум 8 км по бездорожью.
«Я не люблю город и говорю об этом прямо»: как живет молодежь в деревне
Еще я планирую сделать карту, чтобы люди, которые решили приехать в деревню, могли прогуляться по интересным точкам: заглянуть на ферму, в гончарную мастерскую — при чем все это настоящее, а не аттракцион для туристов. А людям в деревне интересно общаться с городскими, им нравится, что можно поговорить с кем-то незнакомым. В Пениках, кстати, абсолютно все, даже бабушки, сортируют отходы — несколько лет назад местная жительница Елена открыла станцию сортировки и отправляет мусор на переработку. Ее проект называется «Раздельный сбор Карасик». По всей деревне поставили баки, собирают пластик, стекло, металл, а для органики в каждом доме есть компостные ямы. Они на вес золота, так как весной органика становится удобрением для грядок. Сельский лекторий Я делаю сельские лектории: договариваюсь с библиотеками и домами культуры, что буду у них проводить занятия со взрослыми и детьми на злободневные и важные темы. Начала с нашей деревни. Например, скоро к нам приедет врач, который расскажет про детскую травматологию и про то, как диагностировать инсульт. Актуальные медицинские знания в регионах не так доступны, как в городе.
Недавно Общество юных архитекторов проводило мастер-класс по проектированию территорий, Илья Литвяк, открывший бистро «Футура», показывал эксперименты — жарил морковку, взрывал лапшу — бедные сотрудники библиотеки ужасно перепугались, но детям было весело. Был тренинг по скорочтению и тренировке памяти от Аси Шаталовой, надеюсь, скоро приедет кто-нибудь из известных блогеров и расскажет местным предпринимателям о том, как им продавать свою продукцию с помощью Instagram. Все спикеры работают бесплатно, многие пишут мне сами, что хотят выступить. Недавно, например, обратилась генеалог Маша Тычинина , которая научит людей изучать свои корни в архивах. Фото: seloonomoe Возрождение ягодного производства Сейчас важный для меня проект — возрождение совхоза «Плодово-ягодный», который раньше кормил ягодами весь Ленинград. Люди здесь все еще продолжают выращивать ягоды — и они готовы делать пастилу и варенье и продавать, назвать бренд хотят «Ягодный берег». Илья из «Футуры» сделал технологические карты, чтобы варенье было одинаковым, мой молодой человек нарисовал брендинг. Сейчас мы открыли краудфандинг , чтобы купить саженцы и запустить производство. В качестве благодарности за пожертвование местные предложили обучать кузнечному делу, проводить экскурсии, рассказывать про земледелие, дарить чай из трав, которые здесь растут — идеи накидывала вся деревня.
Сложности и как их преодолеть В деревне все оказалось гораздо сложнее, чем я предполагала: с моим появлением жизнь волшебным образом не развернулась на 180 градусов. Куча людей до меня приезжали, обещали, а потом ничего не делали и пропадали. Это подорвало доверие, и его нужно постепенно восстанавливать. Круг общения маленький, информация распространяется молниеносно, нужно понимать, что ты берешь на себя большую ответственность. Людей нужно вдохновить, растормошить, показать, что новое — это не страшно. Это оказалось самым сложным. Первые мероприятия, которые я делаю в деревне, всегда проходят плохо, на них никто не приходит, местные смеются. Но я не расстраиваюсь, делаю второе. Все смотрят и думают: «Хм, а она упорная».
На третье из любопытства приходит 50 человек, а потом они сами пишут, просят записать их на следующее событие, рассказывают друзьям, охотно соглашаются на предложения. Но нужно пройти эту проверку, показать, что ты всерьез заинтересована. Фото: seloonomoe Преимущества деревни В деревнях можно встретить таких людей, которых не найти в городе, пережить эмоции, которых в мегаполисе не осталось. Я иду по улице с лектором и громко здороваюсь с какой-нибудь бабушкой, а они удивляются: «А откуда ты ее знаешь».
Иногда жизнь покидает поселки и целые города.
Один из таких вымирающих городов — Воркута. После распада СССР жители начали массово покидать Воркуту из-за нехватки работы, и сейчас многие дома и целые улицы оказались полностью заброшены. RU Но если в Воркуте еще продолжается жизнь, то в поселках Воркутинского кольца она почти остановилась. Население крупнейших из них раньше насчитывало до 30 тысяч человек, сейчас, по разным подсчетам, в них проживают три—пять тысяч человек. Раньше они обслуживали угольные шахты, а с закрытием производств были обречены на медленное вымирание.
RU Воркута началась с поселка Рудник — именно в нем построили первую железную дорогу республики. Теперь это полностью вымершее место, добраться до которого можно только по разваливающемуся подвесному мосту. RU Опустевшие деревни под Уфой Если в деревне проживает меньше пяти человек, это не значит, что в деревне нет никакой жизни. В деревне Седовке в Башкирии, по данным переписи, живут всего два человека. Один из них, мужчина лет сорока, в одиночку занимается местной пасекой.
Когда ночью на улице кто-то гремит цепью, тебе лучше не выходить. Это не кентервильское приведение. С этим ты бы совершенно точно не хотел встретиться. С бабулечками лучше быть осторожнее Ещё нужно здороваться с каждым прохожим. Ведь никогда нельзя знать, кто из них обычный человек, а кто воспримет отсутствие банального «Здравствуйте» как оскорбление и придёт к вам в кошмарах. А вот если вас по ошибке назвали именем умершего родственника, то лучше не отзываться и не поправлять.
Тогда мы и поссорились, — вспомнила Мария.
Но девушка не хотела уже уезжать в город после жизни в своем доме, где нет рядом шумных соседей. Где можно спокойно заниматься любыми делами, не беспокоя окружающих. И было решено: она продает свою квартиру в Минске, покупает соседний участок и строит любой дом, который захочет. Тогда она решила создать треугольный дом своей мечты, который бы они сдавали приезжим гостям на выходные. Вначале долго искала человека, который бы согласился построить треугольный дом, ведь у наших специалистов нет такого опыта. Потом где-то в середине у нас вовсе закончился бюджет, и мы понимали, что нечем платить работникам. Решили достраивать своими силами.
Самое смешное, пока с мужем строили дом, мы помирились, хотя обычно пары в таких ситуациях ссорятся, — поделилась девушка. Строительство еще двух агроусадьб, где работают и детишки В Минске не так много треугольных домов, где можно интересно и в уединении отдохнуть от проблем, забот и городской суеты. Когда Мария и Александр поняли, что спрос на отдых у них растет, решили построить еще два А-фрейма. Они ощущают себя в безопасности, находясь в укромном месте. А еще через панорамные окна открывается прекрасный вид на природу, — отметила девушка. Сейчас на их участке построено три треугольных дома — у каждого есть своя купель и баня. Недалеко расположена мини-таверна, в которой можно заказать традиционные белорусские блюда.
Из услуг — экскурсия на пасеку, где можно узнать больше о работе пчелок, попробовать травяные чаи и настоящий мед в сотах, и мастер-класс по изготовлению крафтового эля под чутким руководством бровара.
Как проходит жизнь в татарстанской деревне с населением в 6 человек
Эх, не видели вы настоящей сегодняшней нищеты, брошенных и сгоревших деревень. Согласно статистике, жизнь в деревне дороже, чем в городе, а зарплаты ниже. Из Солигорска в деревню: «Потому что я понял: если поддамся этой рутине, то потеряю смысл жизни и сопьюсь». Девушка рассказала, что мечтала о жизни в городе, но позже пересмотрела свои приоритеты. Они осознанно переехали жить в деревню и не жалеют.
Жизнь в деревне
Как живет чернобыльская деревня | После предыдущего поста про деревню мне сказали,что дескать,красиво всё и замечательно,только это детство,воспоминания,стереотипы к настоящей жизни в деревне отношения не имеющие. |
Слёзы и пряники. Как живёт российское село? | После предыдущего поста про деревню мне сказали,что дескать,красиво всё и замечательно,только это детство,воспоминания,стереотипы к настоящей жизни в деревне отношения не имеющие. |
Жизнь в Курской деревне - последние видео 2024 | После развода жительница Кировской области Елена Смертина сбежала от мужа с детьми в деревню Ежиху. |
Супруги из ДНР переехали в курскую деревню и стали успешными фермерами и видеоблогерами | Дрова Жизнь в деревне – это не только удовольствие (я об этом писала), но и некоторые проблемы, связанные с печным отоплением. |
Немец Ремо Кирш строит деревню в Богородском районе 29 мая 2023 года | Нижегородская правда | пугающие истории о привычных местах, о жизни в Санкт-Петербурге или деревне, например. |
Переехали из большого города в деревню и остались там жить — личные истории
Катание на быке, спасённый заяц, истории про тёщу: курские блогеры собирают миллионы просмотров | удовольствие. - Самое тяжелое для меня - толкать тачку с навозом зимой через сугробы. |
Жизнь в деревне и точка | | Теперь Андрей делится со зрителями размышлениями о жизни в деревне. |
«Переехав в деревню, мы знакомились заново» (+ВИДЕО) / | Более сорока небольших населенных пунктов входят в ассоциацию "Самые красивые деревни и городки России". |
Как проходит жизнь в татарстанской деревне с населением в 6 человек | Когда крайний дом на единственной улице в деревне Морозово купила семья из Германии, местные жители, конечно, удивились. |
Брошены и забыты. Как выживают в мертвых деревнях
Вон целый подвал лежит». Поначалу я не могла к этому привыкнуть, потому что в Петербурге у меня было совершенно другое окружение: все на подъеме, шумные и инициативные. Но часто дальше шума и обещаний «давайте соберемся как-нибудь и начнем над этим работать» дело не шло. Люди любят поговорить и просто насладиться предвкушением результата. В деревне всё наоборот. Первая стадия — недоверие и отстранение.
Здесь можно сдаться, но, если сельские видят, что ты всё еще ходишь и чего-то от них хочешь, они начинают присматриваться. На третьей стадии наконец появляется интерес: «Так и чего ты там все-таки придумал? Сельский человек всегда выполнит обещанное, и ему не нужны никакие бумаги. У бизнеса в селе есть свои особенности. Проекты могут обсуждаться и в бане, и за рюмкой водки.
Монастыри, морозы, тулупы — русская душа здесь обязательно в какой-то момент поднимается за хреновухой. Но мы, конечно, не пьем целыми сутками. Не больше городских уж точно! У нас много дел. Рабочий день в селе в летнее время равен световому — то есть с пяти утра до двенадцати ночи.
Здесь нет понятия «выходные» — только если идут дожди. Даже обед привозят в поле. Если что-то пойдет не так с кормом или даст сбой техника, это скажется на удоях и продукции, которая в итоге попадает на прилавки. Так что молоко — это не только «подоить корову». Оно начинается с полей.
Вот почему у нас строгие требования к сотрудникам, но и зарплата выше среднерыночной. Например, доярка может иметь стабильный доход в районе 30 тысяч, а механизатор — 60 и больше. Нам важно привлекать сюда молодых специалистов, поэтому мы работаем над развитием инфраструктуры для них. Откликов много, и я всерьез задумалась о том, чтобы реализовать в селе волонтерскую программу для всех, кто захочет получить знания агронома, — ведь в современном пространстве их взять больше негде, а учебники в библиотеках давно устарели. Городские всегда удивляются, когда узнают, что селу нужны даже программисты.
Мы планируем запуск современного молочного комплекса, и нам на фермы требуются IT-кадры. Так что крестьянин, бегающий по полю с плугом и мотыгой, — это стереотип, не имеющий ничего общего с реальностью. Наши сотрудники получают достойную зарплату, потому что несут большую ответственность за процессы. Хотя был забавный случай. Одна доярка пила две недели — заставили писать объяснительную, в которой она так и заявила: «Не пришла, потому что пила».
А я сижу и вспоминаю, как несколько дней назад была на вечеринке, выпила четыре бокала игристого и друзья собирались вызывать мне скорую. Сельские люди физически сильнее и выносливее нас в разы и действительно пышут здоровьем. Они не сидят на месте по восемь часов, питаются натуральными продуктами, а не пластиковыми помидорами из супермаркетов. Я раньше не задумывалась, почему в Суздале такие ровные поля. Это не природа их «сгладила», а люди сотни лет возделывали землю, следили, чтобы она не зарастала и каждый сантиметр давал урожай.
Культуре возделывания сельские и обязаны своим здоровьем. У них огромная связь с землей, они ей благодарны. Поэтому в деревнях такой культ хлеба и мяса. Это сильные и энергичные люди. Как-то в Туртино приезжали мои друзья, помогали с вещами.
Один из них нес какую-то коробочку, а мимо шел сельский мужик с десятью. Остановился, посмотрел обеспокоенно и спросил: «Ты чего, захворал, что ли? Но летом, во время сбора урожая, в селе бывают пробки, жизнь бурлит, в столовой снова становится шумно. Надя уверена: это заслуга и социальная миссия бизнеса, обеспечившего селу зарплаты, которых здесь не было десятилетиями. Местным с их завидным здоровьем легко дается физический труд, работают они много и, кажется, лучше городских знают, как жить селу.
Но им нужна помощь извне, когда речь заходит об управлении процессами. Главным источником информации в Туртине до приезда Нади были объявления в газете. Она переформатировала службу строительства и попробовала научить всех пользоваться электронными ресурсами и почтой. Устоявшееся мнение, что диалог с властью невозможен, — это стереотип. Я общалась со многими местными чиновниками — очень адекватными людьми.
Просто у государства, как игрока, свой интерес, и его надо понимать. Например, школы в Туртине нуждаются в восстановлении. Но сперва население должно вырасти минимум до тысячи человек, что логично: любое образовательное учреждение — это затраты на обслуживание и ответственность, оно не может стоять пустым. Эти процессы гораздо сложнее, громких фраз и голого энтузиазма здесь мало. Потому наша задача не сетовать на власть, а перевезти сюда новых людей и увеличить население.
А для этого нужно жилье и инфраструктура, чем мы сейчас и занимаемся: строим и переселяем семьями. Правда, всё осложняется тем, что у Суздаля и Владимирской области в целом большой дефицит бюджета». Но упадок российских сел связан не только с финансированием регионов, и одними деньгами его не преодолеть. Современное состояние глубинки — это печальное отражение коренных социальных изменений в стране за последние три столетия ее истории. Волны урбанизации и дезурбанизации в России сменяли друг друга.
Жизнь деревни в советский период, например, сильно зависела от сельскохозяйственных предприятий, которые и сдерживали людей. Тем не менее в 60-е годы жители массово мигрировали в большие города, население старело, а уровень рождаемости не мог компенсировать этих потерь. Распад СССР ненадолго замедлил процесс урбанизации, обеспечив приток беженцев и мигрантов из бывших союзных республик, но при этом спровоцировал кризис сельского хозяйства и увеличил разрыв в доходах между городом и деревней. В годы, последовавшие за земельной реформой 90-х, производство во многих селах вымирало. Не видя перспектив трудоустройства, молодежь стремилась в города.
Модернизация происходила выборочно, и всё заметнее становилась социальная поляризация периферия — центр. Сегодня в России зарегистрировано более 150 тысяч сельских населенных пунктов — но это только на бумаге. В реальности же около 20 тысяч из них почти заброшены или пустуют, и данные Росстата не всегда отражают объективную картину. Но этот показатель основан на сведениях об официальной регистрации по месту жительства, то есть ни студенческая молодежь, ни люди, уезжающие на заработки, при его подсчете не учитывались. Все они прописаны в деревнях, но фактически живут в других населенных пунктах.
Тем не менее «статистически» всё выглядит более или менее благополучно, что позволяет государству проводить сдержанную политику в отношении сел. В общем виде проблема сформулирована давно: современная российская деревня — территория массовой и застойной бедности.
С этим ты бы совершенно точно не хотел встретиться. С бабулечками лучше быть осторожнее Ещё нужно здороваться с каждым прохожим. Ведь никогда нельзя знать, кто из них обычный человек, а кто воспримет отсутствие банального «Здравствуйте» как оскорбление и придёт к вам в кошмарах. А вот если вас по ошибке назвали именем умершего родственника, то лучше не отзываться и не поправлять. Значит, он стоит рядом с тобой и обращаются к нему. Невежливо считать, что это обратились к тебе.
Ферма приносит нам 80 тысяч рублей в месяц. Иногда к этой сумме прибавляется прибыль с продажи бычков и свиней 100—110 тысяч за бычка и 20—22 тысячи за свинью. Я помогаю в работах на ферме, поэтому считаю наш заработок совместным. У нас нет подушки безопасности, но мы с мужем по возможности откладываем деньги на конкретные нужды — зарплату наемному работнику, ремонт машины или отдых. У меня также есть пассивный доход от сдачи квартиры — 30 тысяч рублей в месяц. Когда моему первому ребенку было около двух лет, мы с родителями взяли ипотеку в Москве по программе доступного жилья для молодых семей. Первый взнос на нее оплатила моя бывшая свекровь, продав свою родительскую квартиру. Взносы были небольшие: их оплачивала бывшая свекровь, мои родители и мой второй муж. Теперь это моя квартира, и деньги, которые она приносит, позволяют мне чувствовать себя спокойно. Хотя эти деньги я тоже считаю нашими общими. Но у меня есть и собственные накопления, о которых мой муж не знает. Я откладываю деньги, которые мне дарят родственники на праздники, и считаю своими личными накоплениями детские выплаты — семь тысяч рублей в месяц. Я прячу их от мужа, потому что иначе он может сразу попросить деньги, например, на закупку корма или починку трактора. В то же время, если муж попросит отложить деньги на что-то действительно важное, то я их ему дам. Мы мирно все решаем. Финансовая измена: почему мы прячем деньги от партнеров и чем это может обернуться? В мае мне пришло детское пособие около 40 тысяч рублей. Я не стала говорить о нем мужу, чтобы потратить его только на детей, купить им школьную форму или билеты в театр, — эти деньги лежат на детской карточке. Иначе муж скажет, что есть более важные потребности, и дети останутся без театра. Может быть, действительно нужно купить что-то важнее, но покупки для детей — не менее необходимы. Когда муж приезжает из Твери с выручкой, я беру у него из кошелька какие-то деньги на продукты, чтобы пойти в магазин, потому что там принимают наличные. В месяц на продукты у нас уходит около 25 тысяч рублей. У нас с мужем никогда не было ссор из-за денег. Но иногда он ворчит на нас, что мы покупаем слишком много сладостей — коробками берем в магазине печенье. Он не понимает, что дети много едят. Самая большая последняя трата на себя Самая крупная моя трата на себя — это телефон. Я купила его за 15 тысяч четыре месяца назад. Я потратила на него свои «квартирные» деньги.
Мне 25 лет, а я до сих пор не научилась вставать на эскалатор не спотыкаясь. Дзен В местном доме культуры я провела большую часть своего детства. Не потому, что мне очень нравилось пребывать в обществе других детей, а потому что мама там работала, даже в выходные. Кружки вели люди с педагогическим образованием, но они не были профессионалами. У меня были задатки художника, вокальные данные, чувство ритма и гибкость, но все эти таланты я так и не развила, потому что у меня буквально не было учителя или наставника, кто бы смог разглядеть во мне это. Далеко на детском энтузиазме без поддержки взрослых не уедешь, и постепенно я забыла и о вокале, и о рисовании, и о восточных танцах. Дзен Моими любимыми предметами в университете стали психология, философия и биологическая этика в особенности. Мы делились на группы, и каждая представляла свою точку зрения на один этический вопрос: «за» и «против». В аудитории всегда были яркие выступления и оживленные споры, и я в них мысленно оказывалась на стороне непрогрессивного меньшинства из-за своего «традиционного» воспитания. Многие вещи я просто не понимала или не принимала из-за того, что было заложено в юности ТВ-передачами, деревенскими сверстниками или родителями. В рамках города это всегда выглядело комично и так «по-деревенски», ведь я часто смеялась над тем, над чем в цивилизованном обществе смеяться не принято. Кроме того, стереотипное воспитание повело меня по дорожке «будь нужным и полезным»: я не слушала себя и свое сердце, не думала, чем хотела бы заниматься в жизни, а поэтому потратила бесценные годы юности еще и на бесполезный для себя вуз. Дзен Мне повезло, что я не родилась с гетерохромией, алопецией или разной длиной ног, у меня всего лишь немного кривые зубы, но этого маленького внешнего недостатка хватило для того, чтобы стать объектом для насмешек. И если до средней школы я имела все задатки лидера, выступала на сцене, писала стихи, то старшая школа и навалившиеся на меня привитые обществом комплексы сделали меня белой вороной. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок ничем не выделялся, выглядел как все и имел мало интересов, то однозначно маленький поселок будет отличным местом для жизни. Но надо иметь в виду, что за поздние прогулки с легким макияжем в деревне уже смотрят с осуждением. В моем детстве многих бабушек называли ведьмами из-за суеверий только потому, что они вели отшельнический образ жизни из-за своих личных трагедий в жизни. Они больше всех нуждались в моральной поддержке, но так и не получили ее. Дзен Жизнь в деревне не курорт. Даже с полной оптимизацией жилья это все равно ежедневный труд, и не у каждого хватает на это здоровья. Да и все удобства — на улице. С ранних лет я работала в саду и огороде, помогала маме. Летом это прополка грядок и полив саженцев, осенью — сбор урожая и тяжелые ведра с картофелем в каждой руке после школьных занятий, зимой — уборка снега и дров.