Американский пилотируемый космический корабль Boeing CST-100 Starliner без экипажа на борту отправился во второй испытательный полет к МКС. запуск прошёл в 01:54 мск, прямая трансляция велась в YouTube-канале NASA. Кикина стала первым российским космонавтом, полетевшим на американском космическом корабле Crew Dragon компании SpaceX, принадлежащей миллиардеру Илону Маску, и первым космонавтом РФ, вернувшимся на Землю на американском корабле. Если все пройдет успешно, он станет первым американским космическим кораблем, достигшим поверхности Луны после «Аполлона-17» в 1972 году. [Breaking news, the DEAR-1 satellite will be launched soon!]. Первому коммерческому полёту космического корабля от Blue Origin с пассажирами предшествовали 15 успешно прошедших беспилотных испытательных запусков.
Американский космоплан X-37B вернулся на Землю после 908 дней полета
После этого программа «Аполлон» была закрыта, и дорогостоящие пилотируемые полеты на Луну не возобновлялись ни одной из мировых держав. В последующие 45 лет в США и не только неоднократно возобновляли разговор об отправке человека на Луну, но неизменно сталкивались с теми или иными проблемами — в первую очередь, финансового характера. Последнюю попытку предпринимал в 2004 году Джордж Буш-младший, пообещавший вернуться на Луну не позднее 2020 года. На программу освоения космоса под названием «Созвездие», которая включала полет на Луну, было потрачено около 9 миллиардов долларов; Барак Обама во время предвыборной кампании в 2008 году обещал не мешать освоению Луны, но не сдержал слово и, став президентом, отменил «Созвездие»: в условиях крупнейшего за десятилетия финансового кризиса было не до полетов к Луне.
Обама также объяснял, что сейчас не время гнаться за одним-единственным достижением вроде полета на Луну, а необходимо мыслить шире и ставить более амбициозные задачи. Программу «Созвездие» заменили на новую систему Space Launch System более широкого направления, которая немного напоминает планы Илона Маска по освоению космоса и предполагает повторное использование космических аппаратов и полеты к Марсу. Ее разработка далека от завершения, не готова даже основная ракета, схожая по характеристикам с Falcon Heavy компании SpaceX.
Трамп пообещал возродить полеты на Луну. Как и на какие деньги — неясно 45-й президент США не раз говорил, что астронавты должны вернуться на Луну как можно скорее. Согласно плану Трампа, на Луне надо создать постоянную базу: предполагается, что с нее человечество отправится к Марсу, а затем и к другим планетам.
Временно исполняющий обязанности руководителя космического агентства Роберт Лайтфут отметил, что NASA собирается сконцентрироваться именно на отправке человека на Луну. При этом директива не обязывает NASA все бросать и заниматься только этим: для начала нужно найти деньги хотя бы на разработку плана полетов на Луну, не говоря уже о его исполнении. Новые затраты можно будет внести в бюджет NASA на 2019 год, для этого их должен поддержать Конгресс, который хоть и находится под контролем однопартийцев Трампа из Республиканской партии, не всегда поддерживает его инициативы.
Об этом заявил глава «Роскосмоса» Игорь Комаров в сентябре 2017 года. Джефф Безос рассказал о планах по доставке грузов на Луну Джефф Безос демонстрирует возможный внешний вид разрабатываемой ракеты-носителя New Glenn Джефф Безос , основатель Amazon и аэрокосмической компании Blue Origin , планирует доставлять грузы на Луну. Судя по опубликованным The Washington Post материалам, Blue Origin заинтересована в создании космического корабля Blue Moon с посадочным модулем, который будет прилуняться на Южном полюсе у кратера Шеклтон.
Место для посадки выбрано не случайно — там планируется развернуть солнечную электростанцию для вспомогательных нужд, а лед, который находится в кратере, можно будет использовать для получения водорода. Blue Origin намерена сосредоточиться не на пилотируемых полетах, а на грузоперевозках для потенциально возможной лунной колонии. Корабль Blue Moon будет принимать на борт 4,5 тонны груза, а для запуска планируется использовать разные ракеты, среди которых Atlas V, а также разрабатываемые SLS и New Glenn, последнюю из которых разрабатывает сама Blue Origin.
В документе говорится, что компания сможет начать доставку грузов уже с середины 20-х годов. Старт космического корабля «Аполлон-16» был назначен на 17 марта 1972 года, но был перенесен на 16 апреля из-за поломок механизмов отделения лунного отсека и погрешностей в работе бортовых батарей. Потом выяснилось, что скафандр одного из космонавтов перенапрягается, когда он наклоняется, и скафандр отправили обратно на завод для доделок.
Старт и полет к Луне прошли нормально, но неисправность запасной системы регулирования тяги двигателя заставила космонавтов задержаться на орбите спутника Луны. Пока на Земле анализировали возможные последствия этой неисправности, они совершили три незапланированных витка. Наконец через 6 часов посадка была разрешена.
Участок посадки оказался загроможденным крупными камнями, несмотря на это, посадка была проведена с большим искусством: фактическая точка прилунения лежала всего в 150 метрах севернее и в 215 метрах западнее расчетной точки - плато Декарта. Это место не случайно выбрали для посадки пятой лунной экспедиции. Именно здесь селенологи предполагали обнаружить следы вулканической деятельности.
Это был Джон Янг, командир «Аполлона-16». За годы, отданные космонавтике, Янг дважды летал на кораблях «Джемини», на «Аполлоне-10», потом на «Шаттле» и «Колумбии». Всего побывал в космосе шесть раз.
Площадка вокруг лунной кабины была покрыта слоем пыли. Когда Дьюк уронил один прибор, пыль, по его словам, поднялась такая, «как будто взорвалась бомба». После развертывания комплекса приборов и бурения трех скважин глубиной в 3 метра астронавты отправились в путешествие на своем электрическом аппарате - луноходе.
Камни заставили их снизить скорость до 6 километров в час. Большие неудобства вызывала тряска. Луноход не был подготовлен к такой дороге.
Вышли из строя индикатор дифферента что мешало, по словам космонавтов, иногда понять, происходит спуск или подъем , вся система навигации возвращались по своей колее , отлетело одно крыло, и лунных путешественников периодически засыпало пылью. На поверхности Луны установлен и использовался ультрафиолетовый телескоп. Это была первая и до сих пор единственная в истории астрономическая обсерватория на Луне.
С помощью камеры-спектрографа далекого ультрафиолета, установленной на телескопе системы Шмидта с трехдюймовым объективом, был выполнен ряд фотографических наблюдений Земли , туманностей, звездных скоплений и Большого Магелланового Облака. Камера далекого ультрафиолета использовалась для съемок неба в ультрафиолетовых лучах, которые обычно поглощаются земной атмосферой и поэтому невидимы с поверхности нашей планеты. Всего на пленке, которую астронавты привезли на Землю, было запечатлено сто семьдесят восемь изображений.
Кроме того, с поверхности Луны в этой миссии при помощи лунной передвигающейся станции были собраны камни и сделаны наблюдения таинственных лунных возвышенностей. Космический корабль «Аполлон-16» провел на естественном спутнике Земли три дня. Это был пятый полет на Луну из шести таких же полетов, во время которых на Луну высаживались люди.
После завершения экспедиции экипаж «Аполлона-16» приводнился 27 апреля 1972 года менее чем в двух километрах от авианосца «Тикондерога», установив новый рекорд точности посадки для «Аполлонов». Коммандер Алан Шепард установил новый рекорд по самому дальнему расстоянию, пройденному на Луне: 2,700 метров. Алан Шепард играет в гольф на Луне, 1971 год.
В 1971 г. После первого удара центр управления прокомментировал попытку: Сгибай колени чуть сильнее и наклони голову ниже. Я в долбанном скафандре!
Но действительно, если после первой попытки мяч удалось отправилть примерно на 200 метров, то со второй он улетел аж на целых 400, после чего астронавты собрали вещи и отправились домой на Землю на самом дорогом из построенных когда—либо транспортных средств. Полумесяц Земли поднимается над горизонтом Луны. Фото сделано с борта космического корабля «Аполлон-15», 1971 год 1969 В 1969 году США все же удалось стать первыми в процессе космической гонки с СССР, а именно в совершении удачной посадки американских астронавтов на Луне.
На ближайшее от Земли космическое тело удалось ступить двум членам экипажа пилотируемого корабля Аполлон-11. Старт "Аполлон-11" 16 июля 1969 года. Первым на Луну ступил Нил Армстронг.
Затем к нему присоединился второй член экипажа Базз Олдрин. Американские космонавты пробыли на лунной поверхности 2,5 часа. За это время им удалось установить американский флаг на поверхность спутника Земли, а также собрать 47 фунтов образцов лунных пород и пыли.
Последняя высадка на Луне состоялась в 1972 году.
Астронавтов в «Орионе» пока нет, но живые существа имеются. Это дрожжи и плесневые грибы, — ученые проверят, не окажет ли полет к Луне влияния на их ДНК. Кроме того в жилом объеме размещены семена одного из простейших цветковых растений — резуховидки Таля и водоросли двух видов.
Ну а для того, чтобы проверить возможное негативное воздействия межпланетной радиации на человеческий организм, в корабль помещены два антропоморфных манекена Хельга и Зохар, имитирующие тела женщины и мужчины. Они оснащены дозиметрами для исследования радиации на всей траектории полета. Есть полезная нагрузка и с внешней стороны «Ориона». Это 10 научных спутников, которые будут отделены от корабля через несколько часов полета.
Напомним, что первая попытка запустить SLS была предпринята 29 августа этого года, однако пуск был отменён из-за проблем с датчиком температуры одного из двигателей и утечки топлива. Однако после того, как информация об утечке не подтвердилась, возникла новая напасть, связанная с температурой одного из четырех двигателей РС-25. Ее никак не удавалось довести до требуемого диапазона. Кроме того, буквально за час до намеченного времени старта специалисты вдруг заподозрили появление трещины в одном из фланцев промежуточного бака на основной ступени ракеты, то есть детали, соединяющей трубопровод с емкостью...
На текущий момент в рамках эксперимента доказано, что посредством лазера можно передать данные на скорости в 10-100 раз больше, чем в случае с радиоволнами, которые сейчас используются на космических кораблях. А учитывая, что космические зонды, корабли и станции уже сейчас собирают гораздо больше информации, которая потом передаётся на наземные станции на Земле, повышение скорости крайне необходимо для изучения дальнего космоса и различного рода планет. При этом нужно понимать, что на самом деле технология передачи данных посредством лазера не является невероятно новой — оптическую связь используют на околоземной орбите в системе связи МКС и даже на Луне. Но корабль Psyche должен продемонстрировать эффективность работы системы в случае изучения глубокого космоса, что на самом деле очень тяжёлая задача: «Наведение лазерного луча на расстоянии в миллионы километров требует чрезвычайной точности — это можно сравнить с попыткой навести лазерную указку на движущуюся в паре километров монету», — объяснили представители NASA.
Сам шаттл садится в планирующем варианте на обычную взлетно-посадочную полосу. В настоящее время его планируется приземлять на стартово-посадочную площадку старых шаттлов в Космическом центре имени Кеннеди во Флориде. По заверению разработчика, наибольшая перегрузка, испытываемые кораблем и его содержимым при входе в атмосферу и посадке, составит всего 1,5 G. Поскольку шаттл будет приземляться в строго определенном месте, доступ к грузу возможен тотчас же после посадки — эта особенность важна для проведения некоторых экспериментов по влиянию микрогравитации. Несмотря на то, что корабль напоминает Space Shuttle, на самом деле он основан на другом проекте НАСА — летательном аппарате с несущим корпусом HL-20, который более 15 лет прорабатывался в Исследовательском центре Лэнгли в Вирджинии для использования в качестве спасательной шлюпки для МКС.
Когда в 2006 году НАСА полностью отказалось от этой концепции в пользу постоянно пристыкованных к станции кораблей «Союз» или Crew Dragon, результаты исследования были переданы Sierra Nevada. Уникальная особенность Dream Chaser — складные консоли крыла, которые не только позволяют уменьшить ширину корабля при стыковке с МКС, но и позволяет разместить его внутри пятиметрового обтекателя любой ракеты-носителя. Он будет оснащен одноразовым грузовым модулем и должен выполнить первый полет к МКС в рамках контракта CRS-2 Commercial Resupply Services-2 уже в начале следующего года. Предварительно запуск запланирован на 18 января.
Корабль Orion завершил беспилотный полет на лунную орбиту
Как всегда, благие намерения накрылись медным тазом отсутствия финансирования. В 2006-м году проект был закрыт. При этом технологии, разработанные в рамках проекта «Клипер», предполагается использовать для проектирования «Перспективной пилотируемой транспортной системы» ППТС , также известной как проект «Русь». Крылатый вариант «Клипера» в орбитальном полете. Его главной задачей, опять-таки, будет доставка грузов и экипажа на МКС. В отдалённой перспективе — разработка модификаций, способных осуществлять полеты на Луну и выполнять продолжительные исследовательские миссии. Сам корабль обещает стать частично многоразовым. Жилая капсула может быть повторно использована после осуществления посадки. Двигательно-агрегатный отсек — нет. Любопытная особенность корабля — возможность посадки без использования парашюта.
Для торможения и мягкого приземления на поверхность Земли будет применяться реактивная система. В отличие от «Союзов», взлетающих с территории космодрома «Байконур» в Казахстане, новые корабли будут запускать с нового космодрома «Восточный», строящегося на территории Амурской области. Экипаж составит шесть человек. Пилотируемый аппарат также способен брать груз — пятьсот килограммов. В беспилотной версии корабль сможет доставлять на околоземную орбиту «гостинцы» посолиднее- весом в две тонны. Одна из основных проблем проекта ППТС — отсутствие ракет-носителей, обладающих необходимыми характеристиками. Сегодня главные технические аспекты космического корабля проработаны, но отсутствие ракеты-носителя ставит его разработчиков в весьма затруднительное положение. Предполагается, что новая ракета-носитель станет технологически близкой к «Ангаре», разработанной ещё в 1990-е годы. Россия едва ли сможет себе позволить осуществление программ по освоению Луны и Марса, аналогичные по своим масштабам тем, которые претворяют в жизнь США.
Даже в случае успеха разработки космического комплекса, скорее всего, его единственной реальной задачей будет доставка грузов и экипажа на МКС. Но начало летных испытаний ППТС отложено до 2018-го года. К этому времени перспективные американские аппараты, скорее всего, уже смогут взять на себя те функции, которые сейчас выполняют российские корабли «Союз» и «Прогресс». Туманные перспективы Современный мир лишен романтики космических полетов— это факт. Конечно, речь не идет о запуске спутников и космическом туризме. За эти сферы космонавтики можно не беспокоиться. Полеты на Международную космическую станцию имеют огромное значение для космической отрасли, но срок пребывания МКС на орбите ограничен. Станцию планируется ликвидировать в 2020-м году. Современный пилотируемый космический аппарат — это, прежде всего, составная часть определенной программы.
Нет смысла разрабатывать новый корабль, не имея представления о задачах его эксплуатации. Однако эти задачи настолько далеки от повседневных земных забот, что в ближайшие годы нам едва ли стоит ожидать сколько-нибудь значительных прорывов в области космонавтики. Нашли опечатку?
Несколько слов о звездолете 15 ноября SpaceX провела испытания первой ступени ракеты Starship с 14 двигателями до этого такие испытания проводились максимум с семью двигателями. Теоретически Super Heavy в полной комплектации с 33 двигателями сможет развивать тягу до 7590 тс. Генеральный директор Илон Маск после испытаний заявил , что после еще одного-двух испытаний ракета будет готова к первому орбитальному полету — есть большая вероятность, что он состоится до конца 2022 года. В декабре SpaceX, вероятно, наконец отправит Starship в свой первый орбитальный полет.
Ракета сможет доставлять на низкую околоземную орбиту груз массой до 150 тонн в полностью многоразовой конфигурации — с возвращением обеих частей Super Heavy и Starship на Землю, а также возможностью стыковки и дозаправки на орбите.
Ожидается, что корабль также сможет прислать новые снимки Земли и Луны. Данные системы отслеживания местоположения корабля. Изображение: NASA Успешный запуск произошел после двух неудачных попыток в конце августа и начале сентября. Первый, 29 августа, был отменен, когда датчики показали, что один из четырех двигателей двигателя основной ступени не остыл должным образом. Инженеры НАСА посчитали, что эта проблема была вызвана некорректной работой датчика. После устранения неисправностей НАСА было вынуждено ждать, пока пройдут ураганы Ян и Николь, первый из них застал ракету-носитель на стартовой площадке.
Они использовались для биологически-радиационного эксперимента. С такой же целью в космос отправили дрожжи, водоросли, грибки и семена резуховидки Таля.
NASA спустя полвека отправило к Луне космический корабль
Ракета выводит на орбиту пилотируемый космический корабль Crew Dragon компании SpaceX. Корабль способен брать 150 тонн полезной нагрузки, а стартовая масса с топливом превышает 5000 тонн. Американский космический корабль Crew Dragon-3 компании SpaceX вернулся на Землю. Tue Apr 23, 2024 22:15 UTC SLC-40, Cape Canaveral SFS, Florida, USA.
Прототип американского космического корабля взорвался на испытаниях
К Луне на корабле Орион отправятся четыре астронавта, двое из которых пересядут на Звездолет и приземлятся в районе южного полюса Луны для выполнения научной программы, рассчитанной более чем на шесть земных суток. Космос: новости космоса, новости космонавтики, новости науки, новости астрономии и астрофизики, открытия, новые теории, только факты из авторитетных источников. доберется к 2029 году. Общество - 8 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Американский космический корабль успешно вернулся на Землю после полёта к Луне
На орбите корабль стыкуется с МКС с помощью стыковочного узла в хвостовой части грузового модуля. После открытия люка астронавты получают доступ не только к этому модулю, но и ко внутреннему отсеку самого шаттл. После разгрузки астронавты смогут загрузить корабль результатами экспериментов, а грузовой модуль — отработанным оборудованием и мусором, который будет утилизироваться при возвращении на Землю. Вскоре Tenacity вместе с модулем Shooting Star планируется отправить в Исследовательский центр НАСА имени Гленна в Огайо для проведения термовакуумных, вибрационных и акустических испытаний, после чего передать в Космический центр имени Кеннеди во Флориде для окончательных проверок и подготовки к пуску в январе 2024 года с помощью новой ракеты-носителя Vulcan.
Sierra Space не отказалась от надежды сделать в перспективе пилотируемую версию корабля. Он будет называться Dream Chaser 200, станет чуть крупнее грузового варианта и получит немного измененную форму. Новая теплозащита Поскольку Dream Chaser примерно вчетверо меньше прежнего шаттла, при входе в атмосферу его самые напряженные части кромки крыла, стабилизатора и носок фюзеляжа будут испытывать повышенные тепловые нагрузки.
При этом разработчики в качестве основы использовали теплозащитные плитки ТЗП старого шаттла. По данным компании, Dream Chaser покрыт более чем двумя тысячами отдельных плиток.
После этого корабль начал отдаляться от естественного спутника Земли.
Место командира занимает человекоподобное тестовое устройство, измеряющее уровень нагрузки, пишет «Коммерсантъ». Это уже второй беспилотный испытательный полёт Starliner к МКС. Первый запуск состоялся в декабре 2019 года, но тогда корабль не смог выйти на запланированную орбиту.
Две другие компании, Intuitive Machines и Firefly, вскоре также приступят к реализации совместных проектов. При помощи масс-спектрометра Peregrine Ion исследователи попытаются лучше понять поведение воды на Луне. Также инструменты НАСА будут измерять уровни радиации, магнитное поле и разреженный слой газа, называемый экзосферой.
Кроме того, на борту Peregrine находятся латиноамериканские научные инструменты, которые впервые достигнут поверхности Луны.
"Прогресс" vs Cygnus: Может ли американский корабль поддерживать орбиту МКС вместо российского
Космический корабль Orion в понедельник, 21 ноября, совершил облет Луны. По заявлению администрации NASA первый полет американского пилотируемого космического корабля «Орион» состоится не ранее апреля 2023 г. (первоначально был запланирован на 2013 г.) и до того США не будут иметь собственного средства вывода человека в космос. Внутри космического корабля Crew Dragon оказались бывший астронавт Майкл Лопес-Алегрия, а также инвесторы Ларри Коннор, Марк Пати и Эйтан Стиббе. К Луне на корабле Орион отправятся четыре астронавта, двое из которых пересядут на Звездолет и приземлятся в районе южного полюса Луны для выполнения научной программы, рассчитанной более чем на шесть земных суток.
NASA спустя полвека отправило к Луне космический корабль
Американский космический корабль Psyche передал «Привет» посредством лазера с расстояния в 16 млн километров Передовая технология позволит отправлять большие массивы данных даже из глубокого космоса. Безусловно, в рамках космоса это не кажется таким уж невероятным достижением, но на деле это в 40 раз дальше, чем Луна расположена от Земли. Да и главное преимущество не столько в расстоянии радиостанции способны передавать информацию и на больших дистанциях , сколько в возможности задействовать именно лазер. Подписывайтесь на наш Телеграм Авторы проекта отмечают, что у их передовой оптической системы скорость передачи данных заметно больше, чем у радиочастотных систем.
Ранее журналист Такер Карлсон также предупреждал, что США может грозить судьба Римской империи, поскольку одной из причин ее падения стало присутствие неграждан в легионах. Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП. Пожар зафиксировали на стоянке «Северная». Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв.
Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки. Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм». Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков. Они занимались поджогом релейных шкафов. Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере. Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости». По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие. В сообщении говорится, что судом по ходатайству следователя в отношении подростка избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, передает «Рен-ТВ».
Посадка Peregrine на лавовую равнину на видимой стороне Луны запланирована на 23 февраля. Посадочный модуль может стать первым в истории частным аппаратом, который совершил посадку на Луну. Американское космическое агентство намерено использовать роботов от коммерческих партнёров для доставки научных приборов, оборудования общего назначения и материалов, чтобы сократить расходы. Astrobotic — первая из трёх американских компаний, отправившая посадочный модуль в рамках соглашения с НАСА.
Касание, по словам ведущего трансляции, было «идеальным». Специалисты в дальнейшем поднимут капсулу и доставят её в космический центр во Флориде.
Затем НАСА будет анализировать полученные данные для дальнейшего допуска корабля к пилотируемым полётам.
SpaceX Starship выполнил первый успешный полёт в космос, но в самом конце корабль потеряли
Космический корабль Orion в понедельник, 21 ноября, совершил облет Луны. Отмечается, что в районе невидимой с Земли стороны спутника в 07:44 по времени Восточного побережья США 15:44 по Москве на 2,5 мин. По данным агентства, через 13 минут после этого Orion пролетел на высоте всего 130 км от поверхности Луны и затем начал от нее постепенно удаляться.
В частности, на реализацию проекта «Аполлон», главной целью которого была высадка человека на поверхность Луны, правительство США потратило около двадцати пяти миллиардов долларов.
Для 70-х годов прошлого века эта сумма была просто гигантской. Разработка отечественного космического корабля многоразового использования «Буран» стоила шестнадцать миллиардов рублей. При этом «Бурану» судьба уготовила совершить лишь один космический полет.
Гораздо больше повезло его американскому аналогу. Но американский шаттл оказался не вечен. Корабль, созданный по государственной программе «Космическая транспортная система», 8 июля 2011-го года осуществил свой последний космический старт, который завершился ранним утром 21-го июля того же года.
За время реализации программы американцы произвели на свет шесть «шаттлов», один из которых был прототипом, никогда не осуществлявшим космических полетов. Два корабля и вовсе потерпели катастрофу. Космические корабли одноразового использования оказались гораздо экономичней своих, казалось бы, более технологически продвинутых многоразовых собратьев.
Да и безопасность полетов на «шаттлах» вызывала сомнения. За время их эксплуатации, в результате двух катастроф, жертвами стали четырнадцать астронавтов. Но причина столь неоднозначных итогов космических путешествий легендарного корабля заключается не в его техническом несовершенстве, а в сложности самой концепции космических аппаратов многоразового использования.
В итоге, российские космические корабли одноразового использования «Союз», разработанные ещё в 60-е годы прошлого века, стали единственным типом аппаратов, осуществляющим ныне пилотируемые полеты на Международную космическую станцию МКС. Нужно сразу отметить, что это отнюдь не говорит об их превосходстве над «Спейс шаттлом». Корабли «Союз», как и беспилотные «космические грузовики» «Прогресс», созданные на их базе, обладают рядом концептуальных недостатков.
Они весьма ограничены в грузоподъемности. А еще использование подобных аппаратов приводит к накоплению орбитального мусора, оставшегося после их эксплуатации. Космические полеты на кораблях типа «Союз» очень скоро станут частью истории.
В то же время, на сегодняшний день, не существует реальных альтернатив. Огромный потенциал, заложенный в концепции кораблей многоразового использования, зачастую остается технически нереализуемым даже в наше время. В её основе — создание нового пилотируемого космического корабля «Орион», ракет-носителей «Арес-1» и «Арес-5», а также лунного модуля «Альтаир».
Первый беспилотный испытательный полет корабля планируется реализовать в 2014-м году. Предполагается, что во время полета аппарат удалится на шесть тысяч километров от Земли. Это примерно в пятнадцать раз дальше, чем находится МКС.
После тестового полета корабль возьмет курс на Землю. В атмосферу новый аппарат сможет входить со скоростью 32 тыс. По этому показателю «Орион» на полторы тысячи километров превосходит легендарный «Аполло».
Первый беспилотный экспериментальный полет «Ориона» призван продемонстрировать его потенциальные возможности. Испытание корабля должно стать важным шагом к осуществлению его пилотируемого запуска, который намечен на 2021-й год. От разработки «Арес» было решено отказаться.
Кроме того, для освоения дальнего космоса американцы проектируют новую сверхтяжёлую ракету-носитель SLS.
Другие частные проекты также получают финансовую поддержку со стороны NASA. Поэтому речь идет не столько о коммерциализации космоса, сколько о новой стратегии развития космической отрасли, основанной на кооперации государства и частного капитала. Некогда секретные космические технологии, ранее доступные лишь государству, отныне — достояние ряда частных компаний, вовлеченных в сферу космонавтики. Обстоятельство это — само по себе мощный стимул для роста технологических возможностей частных компаний.
К тому же такой подход позволил устроить в частную сферу большое количество специалистов космической отрасли, уволенных ранее государством в связи с закрытием программы «Спейс шаттл». Когда речь идет о программе разработки космических кораблей частными компаниями, едва ли не наибольший интерес представляет проект компании SpaceDev, получивший название «Дрим Чейзер». В его разработке также принимали участие двенадцать партнёров компании, три американских университета и семь центров NASA. Многоразовый «Дрим Чейзер» внешне напоминает миниатюрный «Спейс шаттл» и способен осуществлять посадку, как обыкновенный самолет. И все равно основные задачи корабля схожи с задачами «Дракона» и CST-100.
Аппарат послужит для доставки грузов и экипажа до тех же семи человек на низкую околоземную орбиту, куда он будет выводиться с помощью ракеты-носителя «Атлас-5». В этом году корабль должен осуществить свой первой беспилотный полет, а к 2015-му планируется подготовить к запуску его пилотируемую версию. Еще одна важная деталь. Проект «Дрим Чейзер» создается на базе американской разработки 1990-х годов — орбитального самолета HL-20. Проект последнего стал аналогом советской орбитальной системы «Спираль».
Все три аппарата имеют схожий внешний вид и предполагаемые функциональные возможности. Отсюда вытекает вполне закономерный вопрос. Стоило ли Советскому Союзу сворачивать наполовину готовую авиационно-космическую систему «Спираль»? Что у нас? Этот многоразовый космический аппарат, внешне чем-то напоминающий уменьшенный в размерах «шаттл», предполагалось использовать для решения самых разнообразных задач: доставка груза, эвакуация экипажа космической станции, космический туризм, полеты на другие планеты.
На проект возлагались определенные надежды. Как всегда, благие намерения накрылись медным тазом отсутствия финансирования. В 2006-м году проект был закрыт. При этом технологии, разработанные в рамках проекта «Клипер», предполагается использовать для проектирования «Перспективной пилотируемой транспортной системы» ППТС , также известной как проект «Русь». Крылатый вариант «Клипера» в орбитальном полете.
Его главной задачей, опять-таки, будет доставка грузов и экипажа на МКС. В отдалённой перспективе — разработка модификаций, способных осуществлять полеты на Луну и выполнять продолжительные исследовательские миссии. Сам корабль обещает стать частично многоразовым. Жилая капсула может быть повторно использована после осуществления посадки. Двигательно-агрегатный отсек — нет.
Любопытная особенность корабля — возможность посадки без использования парашюта. Для торможения и мягкого приземления на поверхность Земли будет применяться реактивная система. В отличие от «Союзов», взлетающих с территории космодрома «Байконур» в Казахстане, новые корабли будут запускать с нового космодрома «Восточный», строящегося на территории Амурской области.
Второй эксперимент американского космического агентства был разработан для изучения влияния длительного космического облучения на семена. Ученых особенно интересует влияние космической радиации на устойчивость семян, чтобы они могли лучше планировать будущие пилотируемые космические полеты и создание постоянных пилотируемых баз в космосе - что потребует выращивания разнообразных растений для обеспечения потребностей членов экипажа в кислороде и питательных веществах. На аппарате проводился третий эксперимент под руководством Военно-морской исследовательской лаборатории, которая разработала фотоэлектрический радиочастотный антенный модуль, улавливающий солнечное излучение за пределами земной атмосферы и затем передающий эту энергию обратно на Землю в виде высокочастотных микроволн. Космический аппарат несет пять экспериментальных полезных нагрузок, включая новую электромагнитную двигательную установку. В настоящее время спутник все еще находится на орбите, предоставляя идеальную экспериментальную платформу для кадетского эскадрона космических операций Академии.
FalconSat-8 включает в себя в общей сложности пять технологий, начиная с магнитоплазмодинамического двигателя или ускорителя силы Лоренца , который использует силу Лоренца для ускорения плазмы и, таким образом, создает реактивную тягу. Он также оснащен антенной, изготовленной из метаматериалов, с низким энергопотреблением и высокой производительностью; эта антенна должна в конечном итоге обеспечить передачу данных между космосом и воздушным пространством.