Новости авиакатастрофа под смоленском

В авиакатастрофе под Смоленском 10 апреля 2010 года трагически погиб президент Польши Лех Качиньский. На исследованных предметах специалисты не обнаружили следы взрывов, передает РИА Новости. 10 апреля 2024 года исполнилось 14 лет со дня авиакатастрофы под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский. Катастрофа под Смоленском стала крупнейшей по числу жертв среди авиакатастроф, в которых погибали первые лица государства[7][8].

Самолет Леха Качиньского разбился сам по себе — ляхам не удалось «повесить» всё на Россию

Польский еженедельник Wprost опубликовал статью, в которой рассказывается о напряженных отношениях между командующим ВВС Польши Анджеем Бласиком и экипажем Ту-154, разбившегося под Смоленском 10 апреля. Польский еженедельник Wprost опубликовал статью, в которой рассказывается о напряженных отношениях между командующим ВВС Польши Анджеем Бласиком и экипажем Ту-154, разбившегося под Смоленском 10 апреля. Хроника Гибель руководства Польши в авиакатастрофе под Смоленском. Проведенные властями Польши экспертизы не подтвердили факта взрыва на борту президентского самолета Польши Ту-154, который разбился под Смоленском в 2010 году. Экспертизы не подтвердили взрыв на борту польского президентского самолета Ту-154, разбившегося под Смоленском в 2010 году. Польский еженедельник Wprost опубликовал статью, в которой рассказывается о напряженных отношениях между командующим ВВС Польши Анджеем Бласиком и экипажем Ту-154, разбившегося под Смоленском 10 апреля.

Новости Партнеров

  • Знают, но молчат
  • Смерть в тумане. Кто виноват в гибели президента Польши под Смоленском? | Аргументы и Факты
  • Озвучены новые факты авиакатастрофы под Смоленском
  • Экспертизы не подтвердили взрыва на борту Ту-154 Леха Качиньского - ВОЙНА и МИР
  • Польская прокуратура не подтвердила версию со взрывом в авиакатастрофе под Смоленском
  • Экспертизы не подтвердили взрыва на борту польского Ту-154, разбившегося под Смоленском

Авиакатастрофа под Смоленском 10 апреля 2010 года

авиакатастрофа под смоленском - Экспертизы не подтвердили взрыв на разбившемся под Смоленском самолете Ту-154.
Прокуратура Польши: Экспертизы не подтвердили факт взрыва на борту Ту-154 - Российская газета Министерство национальной обороны Польши спустя 13 лет после учреждения подкомитета по расследованию авиакатастрофы Ту-154 под Смоленском, в которой погиб президент республики Лех Качиньский, решило распустить его, передает
С момента авиакатастрофы под Смоленском с президентом Качиньским прошло 14 лет / РЕН Новости Проведённые властями Польши множество экспертиз не подтвердили версию взрыва на борту президентского самолёта Ту-154, который разбился под Смоленском.
Власти Польши признали фальсификацию экспертизы по смоленской катастрофе - 16.12.2023 Украина.ру Как говорится в сообщении ведомства, следствие идет в отношении трех российских диспетчеров, которые работали в аэропорту Смоленск-Северный во время авиакатастрофы.

Страшная правда авиакатастрофы под Смоленском.

  • Катастрофа под Смоленском: о чем говорили диспетчеры
  • Знают, но молчат
  • Обсуждение (3)
  • Польша не подтвердила взрыв на борту Ту-154, разбившегося под Смоленском в 2010 году
  • Представитель Генпрокуратуры Польши: экспертизы не подтвердили взрыв в самолете Ту-154

Крупнейшие авиакатастрофы, в которых погибли известные политики

Признание спустя 13 лет: Польша откажется от версий о вине России в катастрофе Ту-154 Власти Польши ликвидировали подкомиссию, которая повторно изучала крушение самолета Ту-154 в 2010 году под Смоленском, когда погибли президент и большая часть руководства страны.
Экспертизы не подтвердили взрыва на борту Ту-154 Леха Качиньского - ВОЙНА и МИР Польская прокуратура отвергла версию о взрыве на борту президентского самолета Ту-154М, авиакрушение которого произошло под Смоленском 10 апреля 2010 года.
Тело президента Польши обнаружено на месте крушения Ту-154. Список всех погибших 14 лет авиакатастрофы польского Ту-154 под Смоленском.
Тело президента Польши обнаружено на месте крушения Ту-154. Список всех погибших Экспертизы не подтвердили взрыв на разбившемся под Смоленском самолете Ту-154.
Экспертизы не подтвердили взрыв на Ту-154, в котором летел Лех Качиньский Обложка © ТАСС / Imago-Images. Экспертизы не подтвердили взрыв на борту разбившегося в 2010 году под Смоленском самолёта Ту-154 президента Польши Леха Качиньского.

Польша не подтвердила взрыв на борту Ту-154, разбившегося под Смоленском в 2010 году

На исследованных предметах специалисты не обнаружили следы взрывов, передает РИА Новости. 10 апреля 2024 года исполнилось 14 лет со дня авиакатастрофы под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский. Ранее министр иностранных дел страны Радослав Сикорский сообщил, что Варшава передумала подавать иск в ЕСПЧ к России по поводу авиакатастрофы, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский. Представитель Генпрокуратуры Польши Пшемыслав Новак сообщил, что проведенные экспертизы не подтвердили версию взрыва на борту президентского самолета Ту-154, разбившегося в Смоленской области в 2010 году.

Авиакатастрофа с президентом Польши Качиньским

Хроника Гибель руководства Польши в авиакатастрофе под Смоленском. Проведенные властями Польши экспертизы не подтвердили факта взрыва на борту президентского самолета Польши Ту-154, который разбился под Смоленском в 2010 году. Никаких следов взрыва на борту, потерпевшего крушение в 2010 году под Смоленском, не обнаружено. Экспертизы не подтвердили, что на борту самолета Ту-154, который разбился в 2010 году под Смоленском, был взрыв.

Польская прокуратура не подтвердила версию со взрывом в авиакатастрофе под Смоленском

На борту находилось 96 человек — 88 пассажиров и 8 членов экипажа. Была там и жена президента — Мария Качиньская. Выживших в крушении не было.

Несмотря на приглашение, они не поехали в Москву, чтобы сделать собственные копии записей «черных ящиков». Реанимируя показную деятельность «комиссии Мачеревича», Ярослав Качиньский в очередной раз за последнее время старается обратить на себя внимание и выйти из тени президента Анджея Дуды и премьер-министра Матеуша Моравецкого. Лидер правящей партии «Закон и справедливость» привык быть на виду. Первым сигналом возвращения на политическую авансцену стала его инициатива «миротворческой миссии НАТО в Украине», которую с трудом, но еще не до конца, пришлось «умиротворять» западным лидерам. Вторым пробным шаром стало желание Качиньского видеть в арсенале Польши ядерную бомбу. Накануне в Польше вспоминали жертв авиакатастрофы президентского авиалайнера Ту-154М под Смоленском 10 апреля 2010 года. На борту лайнера находились 96 человек, включая главу государства Леха Качиньского и его супругу Марию, а также высокопоставленных чиновников, военачальников, известных общественных деятелей, экипаж. Делегация направлялась в Катынь.

Несколько затихшие мемориальные мероприятия на период разгула пандемии COVID-19 польские власти на этот раз решили компенсировать масштабом их проведения по всей стране.

Несмотря на заключения польской правительственной комиссии и Международного авиационного комитета МАК о виновности экипажа, Польша в 2015 году создала новую комиссию по расследованию данной катастрофы. Ликвидировали ее лишь в декабре прошлого года после смены правительства. Через год после трагедии МАК объявил по итогам расследования, что непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром в условиях тумана, а системными причинами - недостатки в подготовке летчиков президентского отряда. Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение самолета ниже дозволенного минимума в условиях тумана. Тогдашнее правительство Польши не согласилось с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решило создать вторую комиссию, которая несколько лет не могла завершить работу. Однако комиссия по повторному расследованию катастрофы под руководством экс-министра национальной обороны Антони Мачеревича обвиняла в произошедшем российские власти и утверждала, что на борту якобы произошел взрыв.

Первая версия польской комиссии была такая: самолёт на большой скорости спустился ниже разрешенной минимальной высоты и врезался в дерево в условиях плохой видимости. Но впоследствии катастрофу стали «перегружать» политическими подоплёками.

Возобновлялись всё новые расследования. Польская правительственная комиссия в своих выводах о повторном расследовании катастрофы Ту-154 под Смоленском в 2010 году смешала реальность с вымыслом, что превратило их в бесконечный фантазийный процесс. Представитель Кремля Дмитрий Песков в конце 2022 года заявлял, что Польша просто не хочет смотреть правде в глаза в деле о крушении Ту-154 и признавать авиакатастрофу несчастным случаем.

Авиакатастрофа под Смоленском 10 апреля 2010 года

Глава польской комиссии, расследующей авиакатастрофу под Смоленском, утверждает, что диспетчеры передали экипажу неверную информацию. Она отказывается от версии о вине России в катастрофе самолета Ту-154 под Смоленском, когда в апреле 2010-го погибли 96 человек. Основной версией причины авиакатастрофы комиссии под руководством Мацеревича была идея о том, что в правительственный Ту-154 была заложена бомба. Катастрофа под Смоленском стала крупнейшей по числу жертв среди авиакатастроф, в которых погибали первые лица государства [7] [8].

Политолог объяснил отказ Польши от обвинений России в крушении Ту-154 под Смоленском

На месте авиакатастрофы под Смоленском. 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на военный аэродром Северный Смоленской области потерпел крушение крушение самолет Ту-154, выполнявший рейс из Варшавы в Смоленск. Журналисты, дежурившие в Катыни перед началом церемонии, посвященной 70-й годовщине расстрела польских офицеров, и ожидавшие визита Качинского, в прямом эфире передавали, как восприняли новость об авиакатастрофе представители Польши. Журналисты, дежурившие в Катыни перед началом церемонии, посвященной 70-й годовщине расстрела польских офицеров, и ожидавшие визита Качинского, в прямом эфире передавали, как восприняли новость об авиакатастрофе представители Польши.

Новости Партнеров

  • Расследование авиакатастроф: Гибель Президента
  • Экспертизы не подтвердили взрыв на Ту-154, в котором летел Лех Качиньский
  • «Это и наша трагедия»: 10 лет со дня крушения польского Ту-154 под Смоленском — РТ на русском
  • Новая версия авиакатастрофы под Смоленском: Качиньский погиб из-за главкома ВВС Польши
  • Польская прокуратура не подтвердила версию со взрывом в авиакатастрофе под Смоленском

Катастрофа под Смоленском: о чем говорили диспетчеры

Власти страны так и не сообщили, будут ли они следовать фактам или биться в антироссийской истерике. Очередную годовщину крушения самолета президента Качиньского поляки встречают все в том же состоянии неопределенности. Объяснять причины смерти своего президента под Смоленском полякам власти, возможно, не будут еще несколько лет.

Наши слушатели Все права защищены.

Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.

Как он утверждает, прокуратура сможет завершить следствие только в первом квартале 2025 года. Согласно сообщению надзорного ведомства, опубликованному по итогам встречи с семьями погибших в авиакатастрофе под Смоленском, международная группа экспертов предоставит Варшаве свой доклад о причинах крушения президентского лайнера в августе нынешнего года. Лайнер Ту-154М польского правительственного авиаотряда разбился утром 10 апреля 2010 года под Смоленском в условиях густого тумана. В результате погибли все 96 человек, находившиеся на борту, включая президента Польши Леха Качиньского и его супругу Марию.

Сделано это заявление было в ходе встречи, организованной польскими властями. На неё были приглашены семьи тех, кто погиб в авиакатастрофе под Смоленском, в том числе и семья самого экс-президента Качиньского. Среди гостей была женщина, потерявшая в этой авиакатастрофе отца.

Самолет Леха Качиньского разбился сам по себе — ляхам не удалось «повесить» всё на Россию

По мнению следователей, «он» — президент Лех Качиньский. Опасаясь гнева главы государства За два года до трагических событий польский лидер продемонстрировал строгость в отношении пилота президентского самолета, который отказался выполнять приказ высшего руководства. Во время полета командир экипажа Гжегож Петручук отказался лететь над зоной боевых действий и садиться в Тбилиси, опасаясь за жизнь высокопоставленных пассажиров. Первый пилот нарушил прямой приказ, посадив судно в аэропорту Гянджи в Азербайджане, и вызвал ярость польского президента. Петручук получил медаль, но был отстранен от полетов особой важности, несмотря на то, что Министерство обороны Польши признало действия летчика единственно правильными. Тогда с ним в команде летели второй пилот Аркадиуш Протасюк и штурман Роберт Гживна. Они же входили в состав экипажа, управлявшего президентским бортом 10 апреля, в день трагедии под Смоленском. Это обстоятельство могло повлиять на решение пилотов посадить авиалайнер в ужасных метеоусловиях. Комиссия, расследовавшая обстоятельства катастрофы, связанной с гибелью президента Польши пришла к следующим выводам: выявлены грубые нарушения инструкций и протокола формирования и обучения летных экипажей 36-м Специальным транспортным полком ВВС, отвечавшим за перевозку высшего государственного руководства. Ситуация складывалась таким образом, что опоздание польского президента на памятные мероприятия могли сильно ударить по рейтингу политика.

И если бы пилоты ушли на второй круг или изначально отказались сажать воздушное судно в Смоленске, высокопоставленная делегация не успела бы прибыть к месту назначения вовремя. Последствия катастрофы президента Польши Трагедия под Смоленском вызвала невероятный резонанс в мировом сообществе. Польский народ, узнав о случившемся, был потрясен и шокирован — Катынь отозвалась страшным эхом через 70 лет. Еще на стадии работы комиссии польская сторона выдвинула обвинения против российских диспетчеров. По мнению польской стороны, их действия были непрофессиональными и способствовали тому, что опасная ситуация на аэродроме превратилась в катастрофу. В то же время согласно международным нормам, действия служб смоленского аэродрома были штатными с учетом сложившихся обстоятельств. Дальнейшее развитие событий После гибели президента Польши Леха Качиньского в стране были проведены внеочередные выборы, в которых победил Бронислав Коморовский, исполнявший обязанности президента. В свою очередь, Коморовского на посту президента сменил Анджей Дуда 6 августа 2015 года. После трагедии под Смоленском было проведено тщательное расследование обстоятельств падения президентского борта номер один.

Результаты не удовлетворили польскую сторону, и в марте 2015 года Генеральная военная прокуратура Польши выдвинула обвинения против двух российских военных, входивших в группу по управлению полетами аэродрома Смоленск-Северный. Одному из них вменяется создание опасной ситуации в воздухе, второму — неумышленное доведение до авиакатастрофы. Но непосредственной причиной Генпрокуратура называет ошибочные действия экипажа. Начался поиск других причин, как погиб президент Польши Качиньский: В феврале 2016 года польская сторона инициировала повторное расследование обстоятельств крушения Ту-154. В Минобороны Польши заявляли, что самолет мог разрушиться в воздухе в результате намеренных взрывов. Пресс-секретарь Марта Паленек 25 июля 2017 года заявила, что по мнению вновь созданной комиссии «уничтожение левого крыла ТУ-154М не было вызвано столкновением с березой», и на нем имеются следы взрыва. Все заявления политика по данному вопросу очень жесткие и не всегда обоснованные. Это был ответ российской стороны на требования поляков. Но в состав комиссии, проводившей расследование, входили специалисты из Польши.

Вопрос остается спорным и способствует обострению отношений между государствами, раскол становится все более очевидным.

Со слов политика про Сикорского: «Он сообщил сразу после крушения ложную информацию о том, что пилоты врезались в деревья и что это говорят авиадиспетчеры. Это неправда — никто из авиадиспетчеров такого текста не передает». Чем больше времени проходит с момента трагедии, тем больше возможностей придумать заново прошлое? Журналисты, дежурившие в Катыни перед началом церемонии, посвященной 70-й годовщине расстрела польских офицеров, и ожидавшие визита Качинского, в прямом эфире передавали, как восприняли новость об авиакатастрофе представители Польши. Я вместе со многими смолянами несла гвоздики к Костелу и отвечала на звонки коллег из федеральных и международных изданий… Смоляне скорбели вместе с польским народом. А у отеля «Новый» в Смоленске и у ленты заграждений у аэродрома «Северный» дежурили наши корреспонденты, которые вели репортаж о работе МЧС и других служб на месте крушения.

Пилот должен был управлять самолетом, вместо этого он сидел в своем креслице, беспокоился за карьеру и слушал дядю, которого, слушать не имел права! Аэропорт Смоленска плохо оснащен… ну так в том и дело, что это в принципе не имеет значения в данной ситуации! Диспетчер обязан следить за движениям воздушного судна, давать: сводку по погоде, атмосферные данные, указывать курс и эшелон.

Среди жертв два известных российских спортсмена-парашютиста и миллиардер Фактически политику пытались вменить предательство национальных интересов, за что польское законодательство предусматривает ответственность в виде лишения свободны на срок до 10 лет. По сути, Туска обвинили в том, что он позволил расследовать катастрофу России, на территории которой произошло крушение. Такой расклад позволяет сделать вывод, что решение о ликвидации подкомиссии, созданной при руководстве страной «Права и справедливости», укладывается в более широкую кампанию Туска по дискредитации политиков, связанных с прежней партией власти, и вытеснению из госаппарата представителей предыдущей команды. Вокруг расследования крушения Ту-154 в Польше уже давно сложилась тенденция, что все обвиняют друг друга. Сейчас Туск пытается обвинить «Право и справедливость» в том, что они недостаточно активно действовали и сами передали этот вопрос на откуп России. Чем занималась комиссия Мачеревича Подкомиссия, созданная в 2016 году Антонием Мачеревичем, работала в рамках Комиссии по расследованию авиапроисшествий государственной авиации и была сформирована вскоре после прихода к власти «Права и справедливости». Работа группы изначально была политизирована и направлена на то, чтобы представить крушение самолета как покушение на польского президента, за которым якобы стояли российские власти и политические оппоненты Леха Качиньского во главе с Дональдом Туском. Эта версия должна была формировать общественное мнение в Польше, независимо от истинных итогов расследования. За время работы подкомиссия выпустила два документа: технический доклад в 2018 году и итоговый — в 2022-м. Во втором были заявлены выводы, сделанные ранее, что причиной катастрофы стали два взрыва, первый из которых якобы разрушил крыло по результатам прежних расследований было установлено, что крыло оторвало вследствие столкновения с березой , а второй — разрушил всё судно. Утверждалось, что взрывчатое устройство якобы установили во время ремонта самолета в Самаре в 2009 году, а позже привели в действие дистанционно. Такие выводы Варшаве предоставили американские и британские специалисты. Запись второго — якобы «более разрушительного» — взрыва так и не представлена до сих пор.

Смерть в тумане. Кто виноват в гибели президента Польши под Смоленском?

Делегации возложили цветы и зажгли свечи перед Президентским дворцом и перед памятниками Леху Качиньскому и жертвам Смоленской трагедии 2010 года на площади маршала Юзефа Пилсудского. В 19:00 в память о жертвах катастрофы запланирована Святая месса. В 21:00 по польскому времени запланировано выступление президента Ярослава Качиньского. Но использовать ее и погибших людей, как повод для нагнетания ненависти к России — это за гранью добра и зла. И, тем более моветон, приплетать к этому Зеленского, который лишь для того, чтобы остаться в информационном пространстве, готов возбудиться по любому поводу.

Экипаж подтвердил принятие, но заявил, что продолжает полет по плану. У него запросили остаток топлива и запасные аэродромы — в ответ прозвучало, что топлива 11 тонн, запасные аэропорты Витебск или Минск. Экипажу вновь повторили, что условий для посадки нет, но командир воздушного судна, подтвердив прием, продолжил заход на посадку. Переговоры, кстати, велись на смеси русского и польского — по-английски практически не говорили. В 10:36 на связь с Ту-154М вышел экипаж приземлившегося ранее польского Як-40: он сообщил, что видимость аэропорта менее тысячи метров, и что Ил-76, сделав две неудачные попытки приземлиться, ушел на запасной аэродром. В 10:39 он выпустил шасси и стал снижаться. В 10:41 самолет наконец пробил облака, и его увидели с вышки управления полетами — и тут же прозвучала команда: «Второй круг! Как потом установят специалисты, в этот момент самолет шел ниже торца взлетно-посадочной полосы на 15 метров — Смоленск Северный расположен на высоком холме. Роковые ошибки Пожара при крушении практически не произошло: небольшое возгорание в районе стыковок крыльев и фюзеляжа потушили уже через 18 минут. Оцепление аэродрома моментально отправили к месту падения со строжайшим наказом никого не пропускать без приказа прямого командира. В 10:50 о катастрофе уже доложили в Москву, а оттуда — в Варшаву. Место происшествия представляло собой неправильный овал длиной чуть более 700 метров и шириной около 60 — в этом районе оказались все обломки. Сразу же установили, что в воздухе возгорания воздушного судна или его разрушения не было: во-первых, обломки лежали компактно, а так при воздушном разрушении не бывает. А во-вторых, все места повреждений имели либо отметины от деревьев, либо следы земли. Закопчен, причем незначительно, оказался только тот небольшой участок, где уже на земле возник пожар. Осмотр места происшествия начался в тот же день и продолжался несколько суток. Был сфотографирован каждый фрагмент самолета, и указано его точное расположение. Были тщательно исследованы все деревья — трасса падения просматривалась очень хорошо. Кроме того, тщательно фиксировали положения тел всех погибших. Все бортовые регистраторы параметров полета были обнаружены и сразу отправлены в Москву на расшифровку. И вот тут был обнаружен первый интересный факт: в разрушенной кабине пилотов, кроме самого экипажа, оказалось лишнее тело, которому был присвоен номер 37. По заключению судебно-медицинских экспертов, в момент катастрофы мужчина стоял около летчиков, а не находился в своем кресле в салоне. Позже у него в крови обнаружат 0,6 промилле алкоголя, что соответствует легкой степени опьянения. Установление личностей жертв авиакатастрофы по договоренности между двумя странами решили провести в Польше. Уже через три дня всех погибших отправили на родину. Обстоятельства катастрофы специалистам стали понятны практически сразу, после допросов всех свидетелей, диспетчеров и расшифровки бортовых самописцев. Экипаж в сложных погодных условиях с запозданием вышел на глиссаду и стал снижаться с превышением вертикальной скорости — не допустимые четыре-пять метров в секунду, а почти восемь. В результате тяжелый самолет провалился ниже глиссады и с учетом оврага оказался на 15 метров ниже торца взлетно-посадочной полосы. Собственно, даже не будь деревьев, катастрофа была бы неизбежна: буквально через шесть секунд самолет при такой скорости ударился бы брюхом о землю. При этом все приборы в кабине работали исправно — в том числе и высотомеры. Более того, за 20 секунд до катастрофы активно включился и работал голосовой информатор, который предупреждал об опасном сближении с землей. Из отчета Межгосударственного авиационного комитета МАК — выводы государственной комиссии: Командир воздушного судна на конечном участке снижения вертикальную скорость не контролировал. Опыт расследования летных происшествий говорит о том, что подобные ситуации происходят, когда пилотирующий пилот КВС , отвлекаясь от приборов, переносит свой взгляд и внимание во внекабинное пространство при отсутствии контроля за приборами со стороны других членов экипажа, в первую очередь, второго пилота. Командир воздушного судна не выполнил главное действие — не прекратил снижение и не ушел на второй круг при достижении минимальной высоты снижения 100 метров в условиях отсутствия видимости взлетно-посадочной полосы и ее ориентиров. Не был выполнен уход на второй круг и при срабатывании сигнала «высота принятия решения», при достижении высоты по радиовысотомеру 60 метров. Второй пилот также не выполнил ряд обязательных условий, в частности, не докладывал о высокой вертикальной скорости. В соответствии с руководством по летной эксплуатации при отсутствии команды от командира воздушного судна на высоте принятия решения второй пилот обязан громко предупредить экипаж «Взлетный режим, уходим», увеличить мощность двигателей и взять штурвал на себя — этого сделано не было. Штурман также не выполнил ряд критически важных действий. В частности, он не предупредил командира воздушного судна о высоте принятия решения, не информировал его по некоторым параметрам полета. Комиссия МАК среди прочего установила, что в процессе снижения кто-то из членов экипажа перенастроил барометрический высотомер — и он стал показывать высоту примерно на 150 метров выше реальной. По мнению экспертов, это мог сделать только штурман. Однако критическим это действие комиссия признавать не стала: показания радиовысотомера были реальными, и они зачитывались вслух штурманом, то есть именно на них ориентировался экипаж что слышно на записях из кабины. Скорее, это действие свидетельствует о невнимании в кабине — скачкообразное изменение показателя высоты на 150 метров не могло остаться незамеченным, если бы кто-то из экипажа смотрел на приборы. Но они глазами искали взлетно-посадочную полосу. Ответ на него дали расшифровки записей переговоров внутри кабины пилотов. Было установлено, что все время полета дверь в кабину экипажа была открыта — и туда регулярно заходили по меньшей мере двое посторонних. Оба они настоятельно требовали посадки в Смоленске — любой другой вариант вынуждал бы «главного пассажира» отменить часть запланированных им действий. Анализ переговоров показывает, что в случае неудачного захода и ухода на запасной аэродром КВС ожидал негативной реакции «главного пассажира». На конечном этапе захода на посадку командир находился в состоянии психологического конфликта мотивов: с одной стороны — он понимал, что посадка в сложившихся условиях небезопасна, с другой — существовала сильная мотивация на выполнение посадки именно на аэродроме назначения. Присутствие Главнокомандующего ВВС Республики Польша в кабине экипажа вплоть до столкновения воздушного судна с землей оказало влияние на формирование решения КВС о продолжении захода без установления визуального контакта с наземными ориентирами. Все остальные выводы комиссии показывают: техника была исправна и на аэродроме, и на земле, действия руководителя полетами и диспетчеров были верными, топливо и горюче-смазочные материалы — качественными, радиосвязь — устойчивой… Между прочим, были выявлены серьезные нарушения в подготовке пилотов 36-го авиатранспортного полка ВВС Республики Польша — так, командир воздушного судна Аркадиуш Протасюк просрочил допуск 80-600 посадка при нижней границе облаков не ниже 80 метров и видимости не меньше 600 метров , длительное время экипажи не проходили обучение на тренажерах, нарушались правила слетанности экипажей. Вывод российской комиссии был однозначным: причиной катастрофы стали неправильные действия экипажа, находившегося под серьезным психологическим давлением. Все время полета в кабине звучали голоса и генерала Бласика, и директора Казаны, которые настаивали на посадке именно в Смоленске, причем ссылались на желание «главного пассажира». При заходе на глиссаду меньше чем за 10 минут до катастрофы генерал Бласик приказным тоном сказал: «Ты поместишься».

Они являются «очередной наспех состряпанной британским истеблишментом информационной фальшивкой», подчеркнули в диппредставительстве. Посол Келин также отметил, что Россия, в отличие от Британии и других западных стран, не осуществляет и не поощряет диверсии против гражданских объектов. Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат. Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве. По словам Репке, танки Т-72, оснащенные огромной навесной броней, сначала вызывали смех, однако, как оказалось, эта защита настолько сильна, что не дает FPV дронам ВСУ ни единого шанса пробиться через нее, передает РИА «Новости». Помимо необычной брони, танки оснащены системами радиоэлектронной борьбы РЭБ , которые установлены прямо на них, отметил журналист. Они не подпускают дроны противника близко к танку, а их эффективность подтверждают украинские военные, сообщил Репке. Подозреваемого зовут Джумохон Бегиджонович Курбонов, это уроженец города Пархор, 2003 года рождения, он также является гражданином Таджикистана, сообщил источник РБК. Ему вменяется статья «Совершение террористического акта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку». Ранее глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявлял , что теракт в «Крокусе» финансировался через множество финорганизаций, для этого применялась криптовалюта. По его словам, злоупотребление алкоголем и курение вкупе с меньшей приверженностью заботе о своем здоровье сокращают продолжительность жизни российских мужчин, передает ТАСС. Также министр подчеркнул, что вопросы мужского здоровья являются одним из приоритетов государственной политики. Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что по итогам 2023 года в России продолжительность жизни выросла до 73,5 лет. Ван И заявил, что Вашингтон не должен «подавлять развитие Китая и переступать красные линии, когда речь идет о суверенитете, безопасности и интересах развития Китая». Он заявил, что сотрудничество двух стран приведет к обоюдному выигрышу, а конфликт — к обоюдному проигрышу. Негативные факторы в китайско-американских отношениях по-прежнему усиливаются, поскольку США продолжают попирать законные права Китая на развитие, сказал Ван И. В среду Блинкен прибыл в Шанхай, начав свой рабочий визит в Китай. Его встречал председатель Шанхайского партийного комитета Чэнь Цзинин. Встреча главы Госдепа китайской стороной оказалась весьма сдержанной. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя.

Матвей Копорушкин В Генпрокуратуре Польши сообщили, что проведенные экспертизы не подтверждают факт взрыва на борту президентского самолета Ту-154, разбившегося под Смоленском в 2010 году. Заявление было сделано на встрече с семьями погибших, которым были переданы результаты целого ряда экспертиз, включая и физико-химических исследования.

Смоленская авиакатастрофа: в Польше придумывают за что еще ненавидеть Россию 13 лет спустя

Но выводы, сделанные МАК, официальная Варшава не приняла, созвала свою комиссию под руководством одиозного бывшего министра обороны. Русофоб Мачеревич тут же свое звание подтвердил. При том что официальные причины крушения уже названы. Самолет президента садился в тумане, диспетчер предлагал уйти на запасной аэродром — в Минск или Витебск. Но на записях с бортовых самописцев слышно: пилотам кто-то другой отдает приказы. Чуть позже решение принято, главному пассажиру не перечат.

Но этим фактам польская подкомиссия противопоставила политизированные, а главное — глупые обвинения о якобы заложенной в салоне бомбе за год до взрыва во время ремонта в Самаре. Мачеревич выступал на конференциях, собирал митинги. Это даже поляки говорят: они десять лет пилили бюджет, распилили пару миллионов", — заметил польский журналист Сергей Гречушкин. Как потом выяснилось, распилено гораздо больше. Но при этом ни одного доказательства так и не представили.

Самолет, очевидно, врезался в землю при посадке.

Спустя годы Польша по-прежнему не хочет признавать заключение Межгосударственного авиационного комитета. Власти страны так и не сообщили, будут ли они следовать фактам или биться в антироссийской истерике. Очередную годовщину крушения самолета президента Качиньского поляки встречают все в том же состоянии неопределенности.

При этом одна из участвовавших во встрече Малгожата Вассерман, которая потеряла в этой авиакатастрофе отца, сообщила журналистам, что несмотря на отказ от версии взрыва, прокуратура пока не может однозначно назвать причину аварии. Несмотря на заключения польской правительственной комиссии и Международного авиационного комитета МАК о виновности экипажа, Польша в 2015 году создала новую комиссию по расследованию данной катастрофы. Ликвидировали ее лишь в декабре прошлого года после смены правительства. Через год после трагедии МАК объявил по итогам расследования, что непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром в условиях тумана, а системными причинами - недостатки в подготовке летчиков президентского отряда. Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение самолета ниже дозволенного минимума в условиях тумана. Тогдашнее правительство Польши не согласилось с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решило создать вторую комиссию, которая несколько лет не могла завершить работу.

В качестве системных причин были названы недостатки в подготовке лётчиков президентского отряда. Первая польская комиссия, которую возглавлял экс-главы МВД Ежи Миллер, пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение самолёта ниже дозволенного минимума в условиях тумана. Власти Польши тогда не согласились с выводами МАК и комиссии Миллера, решив создать вторую комиссию под руководством экс-министра национальной обороны Антони Мачеревича, которая не могла завершить работу несколько лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий