Sputnik Беларусь, 1920, 24.04.2023. Станция метро Белорусская Кольцевой линии Станция метро Белорусская Кольцевой линии Московского метрополитена между станциями и. Станция была открыта 30 января 1952 года. Глубина заложения подземного зала станции 42,5 метра. На станции «Белорусская» московского метро пассажирка упала на рельсы, она выжила. Станция "Парк Культуры" кольцевой линии московского метро. «С 11 октября по 29 декабря 2023 года идет ремонт эскалатора на станции "Белорусская" Кольцевой линии (выходы №2–3)», — говорится в сообщении.
Мужчина упал с эскалатора станции «Белорусская» Кольцевой линии Московского метро и умер
Метро Белорусская Кольцевой линии на карте Москвы | Станция метро Белорусская Замоскворецкой линии имеет один наземный вестибюль, встроенный в здание Белорусского вокзала. |
Один эскалатор на станции «Белорусская» закрыли до осени | После полугодовой реконструкции открылся переход между станциями московского метро "Белорусская-кольцевая" и "Белорусская-радиальная". |
В Москве на Белорусской произошел пожар в метро | От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 2 остановки до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. |
Скульптура "Советская Белоруссия" спустя 20 лет вернулась в метро Москвы, но на другую станцию
Станция Белорусская является объектом культурного наследия города Москвы. Её архитекторы были удостоены Сталинской премии. Нижняя часть пилонов облицована белым мрамором «коелга»; на верхней части, украшенной лепниной, размещены светильники-бра в виде мраморно-стеклянных ваз. Путевые стены покрыты желтовато-белой керамической плиткой с декором в виде дубовых венков — символов славы. Художественное оформление станции посвящено культуре и народному хозяйству Белоруссии. Своды центрального и боковых залов богато украшены лепниной с различными растительными орнаментами, самый заметный из которых — снопы колосьев, символ сельского хозяйства. Пол выложен светло-серым, красным и тёмным гранитом ранее — метлахской плиткой с узорами в виде традиционной белорусской вышивки.
Авторы проекта — И. Абрамова, А. Марова и Я. Диаметр центрального зала — 9,5 метра. В 1951 году И. Таранов, Н. Быкова и Г. Опрышко получили за работу над проектом Сталинскую премию.
Пилоны облицованы светлым мрамором «коелга». Они гармонично расширяются вверх, но не переходят в своды, а отделяются от них простыми по форме элегантными карнизами. Путевые стены изначально были облицованы мелкой цветной метлахской плиткой, при реконструкции — белой керамической плиткой. На путевых стенах под основанием свода размещены пилястры. Так как проектирование станции было поручено Таранову и Быковой, которые были супругами, они решили реализовать свои неосуществлённые при строительстве «Белорусской»-радиальной замыслы. Так, они сделали декоративный узор на полу в виде традиционной белорусской вышивки. Первоначально его выполнили из многоцветной серой, белой и красной керамической плитки. При реконструкции, проведённой в 1994 году, плитка была заменена на полированный гранит со значительным упрощением оригинального узора.
Светильники, размещённые на пилонах, выполнены в виде ваз из стекла и мрамора. Тема художественного оформления — хозяйство и культура Белоруссии. Украшением потолка является лепной орнамент, который представляет собой рельефные, выпуклые и вдавленные, геометрические фигуры: квадраты, многоугольники, полосы с декоративными рельефами внутри — венками и колосьями. Его делали необычно: рисунок был оттиснут на асбоцементном зонте, защищающем станцию от воды, которая может просочиться сквозь швы тюбинга, и ещё на заводе на нём закрепили декоративные фарфоровые вставки. При их создании архитекторы вдохновлялись кессонированными сводами вилл Древнего Рима. По оси свода центрального зала расположены 12 мозаичных панно, отображающих жизнь белорусского народа выполнены в технике флорентийской мозаики по эскизам художника Г. Опрышко мастерами С. Волковым и И.
На одном из панно были изображены труженицы, вышивающие портрет Сталина; во времена Хрущёва с панно был убран портрет Сталина, а на его месте появился орден Трудового Красного Знамени. До 1997 года у торцевой стены центрального зала размещалась скульптурная группа «Советская Белоруссия» автор — М. Манизер ; при строительстве выхода на Лесную улицу она была демонтирована. Композиционно она была очень близка скульптуре того же автора «Белорусские партизаны», стоящей до сих пор в переходе на Замоскворецкую линию. Переход на Замоскворецкую линию Из центра зала можно осуществить пересадку на Замоскворецкую линию переход открыт в 1952 году. Переход начинается лестницей на мостик через платформу в сторону «Краснопресненской». За мостиком расположена сводчатая квадратная переходная камера, далее за аркой — эскалаторный аванзал. Аванзал оборудован трёхленточным эскалатором типа Е25Т с балюстрадами из нержавеющей стали.
Эскалатор ведёт в прямоугольную сводчатую переходную камеру верхнего уровня.
Станция метро «Белорусская» Кольцевой линии. Орнамент плитки на полу Станция метро «Белорусская» Кольцевой линии с первоначальным рисунком пола Своды украшают панно, созданные по эскизам художника Григория Опрышко. Техника их довольно необычна для московского метро — это флорентийская мозаика. Она набирается из заранее вырезанных по лекалам тонких пластин мрамора. При этом сюжеты панно, на мой взгляд, своей тривиальностью вступают в противоречие с изяществом техники. Впрочем, и бесхитростная белорусская повседневность не избежала цензуры. После развенчания культа личности пришлось заменить одну из мозаик, на которой белорусские труженицы вышивали профиль Сталина.
Данных о пострадавших нет. Как удалось выяснить у представителей экстренных служб корреспонденту White Square Journal Семёну Шустренко возгорание произошло в одном из подсобных промышленных помещений. По сообщениям очевидцев в 15:30 произошло задымление вестибюля Белорусской кольцевой, на выходе к Белой Площади. В данный момент возгорание локализовано, но в районе метро Белорусская по-прежнему значительное скопление специальной техники более 9 автомобилей экстренных служб.
Почему эту станцию Кольцевой линии архитекторы прозвали "Золушкой"?
На Кольцевой линии Московского метрополитена нет движения поездов от станции «Белорусская» до станции «Парк культуры». От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 2 остановки до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. Метрополитен и МЦК. Ремонт эскалатора на станции «Белорусская» Кольцевой линии московского метро продлится до 29 декабря. На Кольцевой линии московского метро на несколько минут остановили движение поездов по часовой стрелке, сообщили в столичном дептрансе.
На станции метро “Белорусская” установили скульптуру, которая долгое время считалась утраченной
Восточный вестибюль был открыт 25 августа 1997 года на Лесной улице. В период с 29 мая по 10 декабря 2010 года переход на Замоскворецкую линию был закрыт. Проводились ремонтные работы и замена эскалаторов. К открытию перехода были выпущены памятные билеты. В 2017 году в лепной орнамент, украшающий один из пилонов станции, неизвестным пассажиром был внесён посторонний элемент в виде кукольной фигуры хохочущего человечка, восседающего на импровизированном троне. После обнаружения человечек был с барельефа удалён. Архитектура и оформление Вестибюли У станции два вестибюля — наземный и подземный. Первый западный, наземный вестибюль открылся в 1952 году архитекторы: Н. Быкова, А.
Марова, И. Таранов, З. Абрамова, Я. Татаржинская, художник Г. Опрышко, скульптор С. Орлов, С. Рабинович, И. Слоним , второй восточный, подземный — в 1997 году.
Западный наземный вестибюль станции находится у Белорусского вокзала, на углу Грузинского Вала и площади Тверской заставы. Вестибюль представляет собой массивное квадратное трёхэтажное здание. Перед фасадом на площади Тверская Застава располагается портал с высокими арками между пилонами-простенками. По фасаду находятся арки входа и выхода с застеклённым сводчатым верхом под золочёными металлическими решётками. Между дверными арками — ступенчатый ниспадающий фонтан. Барельефы по фризу вестибюля, изображающие торжество советского народа-победителя, выполнили скульпторы С. Рабинович и И. Слоним в мастерской С.
Вход на станцию осуществляется через узкий овальный кассовый аванзал. Стены около турникетов отделаны красным мрамором, который иногда ещё именуют «мраморовидным известняком». В стенах можно увидеть окаменевших моллюсков. Аванзал соединён изогнутым проходом с переходной камерой, которая отделана светлым мрамором. Переходная камера завершается входной аркой эскалаторного зала. Шестиугольный купольный эскалаторный зал осложнён шестью арками: для входа, выхода, эскалаторного тоннеля и три декоративных. Над арками огромные сводчатые окна с металлическими решётками. Свод опирается на шесть декоративных колонн, отделанных белым мрамором, с дорическими капителями.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Они пытались переубедить архитекторов, доказывая, что по их проекту станция получится некрасивой и недостаточно нарядной. Однако строители оказались неправы. Станция вышла прекрасной.
Станция "Белорусская-кольцевая", 1952. Обратите внимание на оригинальный узор, который располагался на полу. Сама Надежда Быкова позже рассказывала, что очень нервничала во время осмотра станции чиновниками. Хрущёв приехал проверять ход строительства сразу после "Новослободской. На "Белорусской-кольцевой" тогда ещё не закончили отделку и побелку. Архитектор сказала Хрущеву, что после "Новослободской" их станция, наверное, покажется ему Золушкой.
Но Никита Сергеевич ответил, что Золушка ведь превращается потом в принцессу. Он оказался прав. Помимо вышеуказанных элементов декора, большую роль в облике станции сыграло освещение. С помощью настенных бра из мрамора и стекла удалось добиться невероятно мягкого света. Пилоны облицевали мрамором кремового оттенка, а стены - светлой керамической плиткой с декоративными вставками, которые похожи на дубовые листья. Поверженная скульптура Торец станции в 1954 году украсили скульптурной композицией "Советская Белоруссия", которую создал Сергей Орлов.
Монумент состоял из женщины с ребёнком, рабочего и ещё одной женщины, которая положила руку на герб Белорусской ССР. Скульптурная композиция "Советская Белоруссия" в торце станции, 1981. К сожалению, сейчас скульптура навсегда утрачена. Во время сооружения второго выхода в 1990-х годах её убрали. Причём из многочисленных вариантов дальнейшего использования монумента переместить в наземный вестибюль или переход , его решили демонтировать. Интересно, что представители Белоруссии просили Московское метро отдать скульптурную композицию им.
Семенов, К. Сапуненко Один вход на станцию расположен в павильоне на углу улицы Грузинский вал и площади Белорусского вокзала, во второй можно попасть с улицы Бутырский вал и Лесная. Цоколи пилонов станционного зала облицованы светлым мрамором. Своды потолка декорированы рельефным орнаментом, на центральном своде 12 мозаичных панно на темы из жизни белорусского народа эскизы художника Г. На пилонах вазы-светильники из мрамора и стекла. Стены вдоль пути покрыти белой керамической плиткой, пол, выложенный керамической плиткой, имитирует ковер с белорусским национальным орнаментом. В торце зала — скульптурная группа «Советская Белоруссия».
Станция метро «Белорусская» на карте Москвы, график работы, выход к улицам
Опрышко , скульптор С. Орлов, С. Рабинович , И. Слоним , второй восточный, подземный — в 1997 году. Западный наземный вестибюль станции находится у Белорусского вокзала, на углу Грузинского Вала и площади Тверской заставы. Вестибюль представляет собой массивное квадратное трёхэтажное здание [9]. Перед фасадом на площади Тверская Застава располагается портал с высокими арками между пилонами-простенками [9].
По фасаду находятся арки входа и выхода с застеклённым сводчатым верхом под золочёными металлическими решётками [10]. Между дверными арками — ступенчатый ниспадающий фонтан [11]. Барельефы по фризу вестибюля, изображающие торжество советского народа-победителя [11] , выполнили скульпторы С. Рабинович и И. Слоним в мастерской С. Вход на станцию осуществляется через узкий овальный кассовый аванзал.
Стены около турникетов отделаны красным мрамором, который иногда ещё именуют «мраморовидным известняком» [12]. В стенах можно увидеть окаменевших моллюсков [12]. Аванзал соединён изогнутым проходом с переходной камерой, которая отделана светлым мрамором [9]. Переходная камера завершается входной аркой эскалаторного зала [9]. Шестиугольный купольный эскалаторный зал осложнён шестью арками: для входа, выхода, эскалаторного тоннеля и три декоративных [9]. Над арками огромные сводчатые окна с металлическими решётками [9].
Свод опирается на шесть декоративных колонн, отделанных белым мрамором, с дорическими капителями [9]. Выход на улицу осуществляется через короткий коридор с беломраморной отделкой стен [9]. В эскалаторном тоннеле три эскалатора типа ЭМ-4, установленные в 1952 году [13]. Восточный вестибюль открыт 25 августа 1997 года на Лесной улице. Платформа связана с вестибюлем лестницей, подходным коридором и эскалаторами. Там четыре эскалатора типа ЭТ-3М, установленные в 1997 году [13].
В вестибюле расположены кассы и турникеты. Стена между дверями на выход и дверями на вход украшена майоликовым панно португальского художника Грасы Мораиш [1]. Это панно — дар Мэрии Лиссабона Московскому метрополитену в ознаменование 850-летия столицы [11].
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 12 марта 2023, 11:37 Женщина выжила после падения под поезд на станции метро "Белорусская" Она жалуется на боль в ноге, сообщили в правоохранительных органах МОСКВА, 12 марта. Пассажирка упала на пути под прибывающий поезд на станции "Белорусская" Кольцевой линии столичного метро, она жива. Об этом ТАСС в воскресенье сообщили в правоохранительных органах.
Восточный вестибюль был открыт 25 августа 1997 года на Лесной улице [1]. В период с 29 мая по 10 декабря 2010 года переход на Кольцевую линию был закрыт. Проводились ремонтные работы и замена эскалаторов [6]. К открытию перехода были выпущены памятные билеты [7]. Архитектура и оформление Вестибюли У станции два вестибюля — наземный и подземный. Первый западный, наземный вестибюль открылся в 1952 году, второй восточный, подземный — в 1997 году. Западный наземный вестибюль станции находится у Белорусского вокзала, на углу Грузинского вала и площади Тверской заставы. Вестибюль представляет собой массивное квадратное трёхэтажное здание [8]. Перед фасадом на площади Тверская Застава располагается портал с высокими арками между пилонами-простенками [8]. По фасаду находятся арки входа и выхода с застеклённым сводчатым верхом под золочёными металлическими решётками [9]. Между дверными арками — ступенчатый ниспадающий фонтан [10]. Барельефы по фризу вестибюля, изображающие торжество советского народа-победителя [10] , выполнили скульпторы С. Рабинович и И.
Об этом сообщает официальный портал мэра столицы. До конца этого года все станции Кольцевой линии получат этот статус. Очередность включения станций Кольцевой линии в реестр объектов культурного наследия выбирали сами москвичи с помощью проекта «Активный гражданин» летом прошлого года. Тогда в голосовании приняли участие более 266 тыс.
На станции метро “Белорусская” установили скульптуру, которая долгое время считалась утраченной
Ремонт эскалатора на станции метро «Белорусская» продлится до конца декабря | Обзор станции Белорусская Кольцевой линии Московского Метрополитена. |
На станции метро «Белорусская» нетрезвый пассажир свалился на рельсы — видео | На Кольцевой линии (5) Московского метрополитена временно увеличены интервалы движения поездов. |
На станции метро “Белорусская” установили скульптуру, которая долгое время считалась утраченной | От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 1 остановку до станции метро Новослободская, перейти на станцию Менделеевская Серпуховско-Тимирязевской линии и проехать 1 остановку до станции Савеловская. |
Метро Белорусская в Москве
Белорусская (станция метро, Кольцевая линия) | Кольцевая линия Московского метрополитена (коричневая ветка), станция глубокого заложения, открыта 30.01.1952 г. Связана межстанционными переходами со станцияки «Белорусская» Замоскворецкой линий. |
Станция «Белорусская» Кольцевой линии | Станция метро «Белорусская» Кольцевой линии расположена между станциями «Краснопресненская» и «Новослободская». |
Станция «Белорусская» Кольцевой линии: russos — LiveJournal | Строительство эскалаторного тоннеля станции "Белорусская-кольцевая", 1951. |
Переход со станции метро "Белорусская-кольцевая" на радиальную линию открылся после реконструкции
Станция Кольцевой линии Московского метрополитена "Белорусская". Важное сообщение от пресс-службы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры: на станции “Белорусская” Кольцевой линии Московского метрополитена начался ремонт эскалатора. Около девяти часов вечера станция "Белорусская-кольцевая" была открыта на вход и выход, закрыт только переход на станцию "Белорусская-радиальная". Один вход на станцию расположен в павильоне на углу улицы Грузинский вал и площади Белорусского вокзала, во второй можно попасть с улицы Бутырский вал и Лесная. Около девяти часов вечера станция "Белорусская-кольцевая" была открыта на вход и выход, закрыт только переход на станцию "Белорусская-радиальная". На станции «Белорусская» московского метро пассажирка упала на рельсы, она выжила.
Мужчина упал с эскалатора станции «Белорусская» Кольцевой линии Московского метро и умер
Станцию метро «Белорусскую» спроектировала супружеская пара Иван Таранов и Надежда Быкова. Также транспортное ведомство в начале октября опровергло сведения о закрытии на год станции «Алексеевская» Калужско-Рижской линии метро якобы из-за замены эскалаторного комплекса. Станция метро Белорусская Кольцевой линии Станция метро Белорусская Кольцевой линии Московского метрополитена между станциями и. Станция была открыта 30 января 1952 года. Глубина заложения подземного зала станции 42,5 метра. Первой станцией метро у Белорусского вокзала стала станция «Белорусская» Замоскворецкой линии, открытая в 1938 году в составе второй очереди метрополитена [3]. Строительство эскалаторного тоннеля станции "Белорусская-кольцевая", 1951. Станция метро «Белорусская» Кольцевой линии расположена между станциями «Краснопресненская» и «Новослободская».