Новости бондарев юрий писатель

Юрий Васильевич Бондарев — советский писатель, публицист, сценарист, является членом Союза писателей, занимался общественной деятельность, участник Великой отечественной войны. bondarev1 Юрий Васильевич Бондарев, бывший офицер-артиллерист, воевавший в 1942-1944 годах под Сталинградом, на Днепре, в Карпатах. — 15 марта 1924 года родился русский советский писатель, лауреат множества премий Юрий Васильевич Бондарев. Юрий Васильевич Бондарев — советский писатель, публицист, сценарист, является членом Союза писателей, занимался общественной деятельность, участник Великой отечественной войны. Церемония прощания с писателем Юрием Бондаревым, последним классиком советской фронтовой прозы, проходила в ритуальном зале Центральной клинической больницы на улице Маршала Тимошенко.

«Мы не думали о смерти, молодость нас спасала»

  • «Смерть все время была рядом»
  • Умер писатель-фронтовик Юрий Бондарев
  • Ушел из жизни писатель-фронтовик Юрий Бондарев | Онлайн-журнал Эксмо
  • О насущном

Юрий Бондарев отказался от ордена, который хотел вручить ему Ельцин: как жил певец «окопной правды»

Автор романа «Горячий снег» и повести «Батальоны просят огня» Юрий Бондарев скончался на 97-м году жизни. Юрий Бондарев родился 15 марта 1924 года в Орске. Юрий Бондарев никогда не терял выправки боевого лейтенанта в сочетании с манерами московского интеллигента.

Просветительский онлайн-проект «Они прошли по той войне. Писатели-фронтовики»: Юрий Бондарев

Вспоминаете тех, с кем вместе прошли войну? Какие они были? Постоянно вспоминаю. Мы воевали с мыслью, что за нами стояла Россия. Кроме их отваги и самопожертвования я хотел бы отдельно отметить их уровень культуры. Это были артиллеристы, почти все деревенские ребята. Только три городских офицера во всей нашей батарее. Эти ребята со всей страны не учились в вузах, но тянулись к знаниям, и, подозреваю, были гораздо образованнее многих сегодняшних студентов. Тогда ведь всюду были кружки, дома пионеров, ребята читали и хорошо знали классику. И отличались человеческим достоинством, чуткостью, деликатностью. Возможно, до конца я даже так и не смог передать невероятную теснейшую дружбу и взаимозависимость солдат на войне.

Самое страшное — первая бомбардировка. А так, я не встретил ни одного ненадёжного сослуживца. Все на войне были влюблены в места, где они жили, и поэтому верили, что не погибнут. Это было способнейшее поколение! Мы проходили все круги ада, полные надежд, и чувствовали себя людьми, защищавшими свой дом, родных и любимых. Мы сами себе казались очень взрослыми людьми, которых уже ничем не удивишь. И при этом мои ровесники, вернувшиеся после войны и ничего не страшившиеся, боялись поцеловать девушку. Сейчас таких не встретишь. Думаю, что выжил на войне чудом. Смерть всё время была рядом.

Однажды снаряд упал прямо передо мной, тогда пронеслось: «Господи, спаси и сохрани! И он не взорвался. Вся жизнь чудесная. Сегодня посмотрел на дерево. Было зелёное, а стало всё желтое, а потом будут голые ветки. Это и есть необыкновенность. Они обстреляли нашу артиллерийскую колонну, ну и мы ответили хорошенько. Помню, у Каменец-Подольского у реки подошли мутные хлопцы в черных куртках, а спустя полчаса началась по нам стрельба из кустов возле берега. Кстати, в Карпатах я видел своими глазами, как маршал Москаленко, командующий армией, стоял на перевале почему-то с немецкой винтовкой и кричал: «Стой, славяне! Ни шагу назад!

Но мы уж, конечно, не драпали. И врезалось в сознание это грозное: «Славяне, ни шагу назад! О многом его расспрашивал, а он многое прояснил в нашей военной стратегии. Он не упрекнул нас в неточности. Был привязан к пушке. Потом всё доставалось из памяти. И жили мы рядышком. Моя Озерковская набережная и его Новокузнецкая улица. Встречались на перекрестке и много гуляли. И уже больше шестидесяти семи лет вместе.

Юрий Васильевич поступил в Литературный институт в 1946-м. Первый рассказ был опубликован в 1949-м — «Поздним вечером». Коля ждёт маму-врача в доме, одолеваемом метелью, а в руке сжимает перочинный ножик, подаренный ему отцом, погибшим на фронте. Вернувшись с войны, я писал о войне. Прихожу, сидит секретарь, довольно симпатичная молодая женщина. Почитала: «Угу, так, так, угу… По отчеству Васильевич? Юрий Васильевич, стихи неудачные. Вон там мусорное ведро, стопочку порвите и выбросьте. А это рассказы? Вам позвонят».

Позвонила через два дня: «Поздравляю. Я передала ваши рассказы Паустовскому, и тот сказал: принимать без экзаменов».

Где они, истинные интеллигенты? Кто проявил себя как патриот? Большинство предпочитают держаться в тени, помалкивать. Приспособленцы были всегда, но чтобы так заискивать перед высокими чиновниками, как это делают некоторые знаменитости из числа ученых, артистов, художников, музыкантов, писателей, — тут надо обладать особым даром продажничества.

От жизни, действительности ведь никуда не скроешься. Народ живет плохо: низкие пенсии, безработица, дороговизна. Нельзя молчать. Давненько не читал романов типа «Дни Турбиных» Михаила Булгакова. А хотелось бы. Увы, все — мелкотемье».

Теперь на них пудовые замки. Без денег никуда не суйся! Отсюда — бездуховность, пошлость, цинизм. Появились какие-то мнимые «звезды», раскрученные до небес телевидением и радио. На самом деле — это пустышки. Смотрит на таких мужик и думает: «Выходит, пахать землю и сеять хлеб — последнее дело?

Бывает, скажешь что-то сгоряча, а слово как бы повиснет в воздухе, от него уже не отмахнешься... Уныние — великий грех. Нам не хватает оптимизма. Часто приглашают на разные встречи. Когда съездишь куда-то, непременно задаешься вопросом: «А было ли что-то существенное? Почему все разговоры у нас сводятся к пустопорожнему?

Но, как показала история цивилизации, пресыщенность не делает нас счастливыми. Сытое ничто достигается сегодня такими катастрофическими утратами, так болезненно и опасно для Земли и человечества, что если это продолжится, Мировой океан превратится в мировую свалку, поля — в пустыни, а люди, если они еще останутся людьми, будут вынуждены ходить в особых скафандрах среди задыхающегося пластмассового мира.

Именно они, боевые лейтенанты, составили элиту послевоенного Литературного института. Они пришли с фронта, где были другие отношения между людьми и совсем другая идеология. Они ничего не боялись.

Партийные, не партийные, они могли говорить то, что думают, что знают. На мой взгляд, лучшее произведение Бондарева - роман "Горячий снег" - написан о Сталинградской битве. Он лично в ней участвовал, он знал, что там было на самом деле. В 1957-м в журнале "Молодая гвардия" появилась повесть Бондарева "Батальоны просят огня". Это была главная после прорывной книги Виктора Некрасова "В окопах Сталинграда" повесть о войне.

Ее все обсуждали. Бондарев стал одним из отцов-основателей великой, не боюсь этого слова, "лейтенантской прозы", которая является одной из самых главных страниц русской прозы ХХ века. За шестьдесят лет работы в литературе Бондарев написал романы: "Тишина", "Двое", "Горячий снег", "Берег", "Выбор", "Игра", "Искушение", "Непротивление", "Бермудский треугольник" повести: "Батальоны просят огня" , "Последние залпы" , "Родственники"; сборник рассказов "Поздним вечером"; циклы миниатюр "Мгновения"; книги статей "Поиск истины", "Взгляд в биографию", "Хранители ценностей". Я помню, как книги Бондарева зачитывались до дыр в библиотеках, за ними стояли очереди, купить их было не так-то просто. По мотивам "Батальонов...

В годы смутного времени Юрий Васильевич не терял веры в будущее России, был убежден в том, что даже в очень страшной трагедии есть место надежде. Юрий Бондарев награжден высшими государственными наградами и творческими премиями, но самыми дорогими для него, капитана-артиллериста, были две медали «За отвагу» и медаль «За оборону Сталинграда», которыми отмечен его воинский подвиг в годы Великой Отечественной войны. Светлая память о Юрии Васильевиче Бондареве навсегда останется в наших сердцах!

А его великое творческое наследие будет продолжать созидать и укреплять нашу замечательную Родину — Россию, служа фундаментом для последующих поколений. Почетный президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», член Общественной палаты Российской Федерации полковник Гончаров Сергей Алексеевич. Первый вице-президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Березовец Владимир Васильевич.

Вице-президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», шеф-редактор газеты «Спецназ России» полковник Репин Александр Георгиевич. Я вспоминаю сейчас его воинское звание — капитан. Капитан Юрий Бондарев.

Звание, имеющееся во всех армиях мира. Звание, уже предполагающее боевой опыт, но - опыт ещё первой, поднимающейся в атаку, шеренги… Он был капитан-артиллерист, ни разу не спрятавшийся в бомбоубежище. Их и не имелось у находившихся в окопах, на направлении главного удара бойцов.

О таких, как Юрий Бондарев, ломались стрелы на фашистских картах. О таких, как писатель Юрий Бондарев, тупились затем перья графоманов и лже-историков, потому что достичь литературных и нравственных высот им, даже с их пронырливостью и мощнейшей поддержкой кураторами нового мирового порядка, не получалось. И не могло получиться.

Потому что Бондарев был командиром артиллерийской батареи переднего края, прямого выстрела по врагу, а его идеологические противники и антиподы — командирами всего лишь батарей шумовых, располагавшихся далеко от линии фронта. О таких, как преданнейший сын своего Отечества Юрий Васильевич Бондарев, рассыпались в прах и указы президентов, пытавшихся орденами усмирить, приручить тех, кто отстаивал интересы народа и не заискивал перед их предательскими решениями. И орден с красивым и светлым названием «Дружба народов» он не принял из рук главного разрушителя этой дружбы — Б.

Имел право, но ещё больше — имел мужество так поступить, потому что слишком непогрешим и непотопляем казался первый президент России для других, эти ордена принимавших.

Юрий Бондарев (1924)

Об этом мой роман «Берег». Как вам такая идея? Мне не кажется, что 27 миллионов жертв и их потомки должны покаяться перед палачами. Не очень-то каются за свои исторические прегрешения ведущие европейские нации. В России его обвинили в оправдании и реабилитации фашизма. А вы как считаете? И не повторять за «наставниками» мысли, которые они лукаво вложили в его незрелое сознание. Статья по теме Бомбивший Берлин. Невероятная судьба легенды авиации Василия Решетникова — В ряде современных российских фильмов о войне например, в фильме Федора Бондарчука «Сталинград» образ немецких солдат-захватчиков намеренно подается так, чтобы вызвать к ним сочувствие, мол, «они только выполняли приказ», «они не хотели», «их заставили», «они такие же люди, как и мы, как и советские солдаты» и т.

Нужно ли нам такое кино? Какой цели оно на самом деле служит? Правдивой кинолентой о войне считаю фильм его отца Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину». Иная трактовка пусть будет на совести молодого кинорежиссера. Волгоград или Сталинград? Но и немецких солдат тоже. Да, они пришли на нашу землю незваными, они были нашими врагами. Но милость к павшим, в том числе и к павшим врагам, - это вопрос нашей этики, благородства, покаяния и чести.

Надо к бывшей человеческой жизни отнестись по-людски, по-христиански». Это вопрос этики, а шире - христианской морали, не ограниченной принципом «око за око». И всё же полагаю, что всё простить невозможно.

Удостоен множеством наград, среди которых два ордена Ленина, орден Отечественной войны I степени, медаль за оборону Сталинграда и другие. Война оставила глубокий след в жизни Юрия Васильевича и стала одним из главных лейтмотивов его творчества. За свою жизнь он написал несколько романов, в том числе «Батальоны просят огня», «Тишина», «Горячий снег», «Бермудский треугольник» и другие.

Роль литературы, как мне кажется, в другом. Она шлифует личность, закладывает базовые представления».

Без толики осуждения, лишь с сожалением, говорил о консьюмеризме: «Не то, чтоб люди изменились, просто возникла мода на сверхпотребление. Сытое ничто достигается катастрофическими утратами, это болезненно и опасно для Земли и человечества». И добавлял сегодня это звучит провидчески : «Если это продолжится, Мировой океан превратится в мировую свалку, поля — в пустыни, а люди будут вынуждены ходить в особых скафандрах среди задыхающегося пластмассового мира». Поражало, насколько точно он мог описать словами экзистенциальное чувство бытия, возникающее, наверное, у всех, но проявляющееся в почти неуловимых инсайтах. Один из основоположников жанра короткой лирико-философской миниатюры таков его сборник малой прозы «Мгновения» , он рассказывал: «Как-то во сне, а может быть, в полуяви, при синеватом свете ночника, под мерзлый визг колес поймал себя на мысли, что снова, как в детстве, неистово тороплю время. Вагон трясет, тоскливо: скорей бы домой. И вдруг поразился — ведь мы совсем не осознаем утекающего срока. Прошел день, настал другой, а все, что было, пропало, ушло, стерлось.

Роль литературы, как мне кажется, в другом. Она шлифует личность, закладывает базовые представления». Без толики осуждения, лишь с сожалением, говорил о консьюмеризме: «Не то, чтоб люди изменились, просто возникла мода на сверхпотребление.

Сытое ничто достигается катастрофическими утратами, это болезненно и опасно для Земли и человечества». И добавлял сегодня это звучит провидчески : «Если это продолжится, Мировой океан превратится в мировую свалку, поля — в пустыни, а люди будут вынуждены ходить в особых скафандрах среди задыхающегося пластмассового мира». Поражало, насколько точно он мог описать словами экзистенциальное чувство бытия, возникающее, наверное, у всех, но проявляющееся в почти неуловимых инсайтах.

Один из основоположников жанра короткой лирико-философской миниатюры таков его сборник малой прозы «Мгновения» , он рассказывал: «Как-то во сне, а может быть, в полуяви, при синеватом свете ночника, под мерзлый визг колес поймал себя на мысли, что снова, как в детстве, неистово тороплю время. Вагон трясет, тоскливо: скорей бы домой. И вдруг поразился — ведь мы совсем не осознаем утекающего срока.

Прошел день, настал другой, а все, что было, пропало, ушло, стерлось.

Умер писатель Юрий Бондарев

Но вместе с тем он вывел в книге "Горячий снег" образ Сталина как мудрого полководца, выдающегося стратега, несмотря на то, что этот роман писался и выходил в свет уже после разоблачения "культа личности". Диссидентства Юрий Бондарев на дух не выносил. В 1973 году он был среди тех советских писателей, кто подписал открытое письмо в редакцию газеты "Правда" с осуждением "антисоветских действий и выступлений А. Солженицына и А. Документ вышел в газете 31 августа. В нем говорилось: "Прочитав опубликованное в вашей газете письмо членов Академии наук СССР относительно поведения академика Сахарова, порочащего честь и достоинство советского учёного, мы считаем своим долгом выразить полное согласие с позицией авторов письма. Советские писатели всегда вместе со своим народом и Коммунистической партией боролись за высокие идеалы коммунизма, за мир и дружбу между народами. Эта борьба — веление сердца всей художественной интеллигенции нашей страны.

В нынешний исторический момент, когда происходят благотворные перемены в политическом климате планеты, поведение таких людей, как Сахаров и Солженицын, клевещущих на наш государственный и общественный строй, пытающихся породить недоверие к миролюбивой политике Советского государства и по существу призывающих Запад продолжать политику "холодной войны", не может вызвать никаких других чувств, кроме глубокого презрения и осуждения". Фото: РИА Новости. В 1985 году уже немолодой писатель написал роман "Игра" с критикой царящих тогда в обществе "западнических" настроений, зарождения в советских людях идеологии потребления. А в поздние годы жизни создал роман "Бермудский треугольник" о гражданской войне 1993 года в Москве. Отрицательное отношение Юрия Бондарева к перестройке и ее последствиям общеизвестно. На XIX Всесоюзной партийной конференции 29 июня 1988 года Юрий Бондарев, выступая с трибуны, сравнил перестройку с самолётом, который подняли в воздух, не зная, есть ли в пункте назначения посадочная площадка, и резко осудил кампанию по очернению советского прошлого и советской действительности. Не скрывал фронтовик и неприязни к тем, кто поддерживал эти настроения.

Под его "горячую руку" попал и культовый "шестидесятник" Евгений Евтушенко. В январе 1992 года Юрий Бондарев то ли был среди тех, то ли даже руководил действиями группы советских писателей… по сжиганию чучела, символизирующего Евтушенко, в знак протеста против преобразования Союза писателей СССР в Содружество Союзов писателей. Кое-кто считает, что после этой акции Евгений Александрович и уехал жить в США, но это всего лишь гипотеза. Протестное чувство Бондарева распространилось и на первого президента России Борису Ельцину. В 1994 году президентским указом Юрий Васильевич к своему 70-летию был удостоен государственного ордена "Дружба народов". Он отказался принять награду. Направил первому лицу телеграмму со словами: "Сегодня это уже не поможет доброму согласию и дружбе народов нашей великой страны".

Никаких санкций в адрес Бондарева от Ельцина не последовало. По-видимому, в системе ценностей Юрия Васильевича в этот период наметился отход от того, что он называл "трагедией убиения огромного государства".

Капитан, командир батареи. Учился в школе, летом 1941 года комсомолец Бондарев сооружал оборонительные укрепления под Смоленском, после 10 класса отправился в пехотное училище, в октябре 1942 года был направлен под Сталинград. Участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева. В боях за Житомир.

Две медали "За отвагу", с 1944 года член ВКП б. После войны занялся литературой. Проза Бондарева - это великая проза. Юрий Бондарев никогда не терял выправки боевого лейтенанта в сочетании с манерами московского интеллигента. Правда о войне - это ведь не только боевые действия. Для Бондарева это простая человеческая порядочность в экстремальных условиях.

Тогда общество наше поделилось надвое именно по этой линии — по отношению к социализму и советскому прошлому. Пожалуй, в какое-то время вслед за предательской властью качнулось в иную сторону и большинство охмурённых граждан страны. Власть же на Запад смотрела заискивающе, подобострастно. Президент В. Путин за последние годы не раз передавал тогдашний её настрой в сакраментальной фразе: «Ведь мы теперь ваши, буржуинские!

И о своём неприятии этого заявлял прямо и резко. Например, он демонстративно выходит из числа учредителей литературного ПЕН-центра: «Среди них есть те, с кем я в нравственном несогласии по отношению к литературе, искусству, истории и общечеловеческим ценностям». Подписывает антигорбачёвское «Слово к народу». Руководит обороной Союза писателей России, который он тогда возглавлял, от захвата воинствующими либералами. Публично отказывается принять от Ельцина орден к своему 70-летию… Ну а власть — сперва горбачёвская, а потом и ельцинская — уже сразу после ХIХ партконференции занесла его в чёрный список самых непримиримых своих противников.

Направляемые иезуитом А. Яковлевым «демократические» СМИ развернули прямо-таки оголтелую массированную травлю одного из талантливейших писателей страны, классика советской литературы. Поразительно, до каких унижений и оскорблений в его адрес доходили некоторые вроде бы «респектабельные» авторы. А вот возможности ответить им в таком же количестве газет и журналов, радио- и телеканалов он был, конечно, лишён. Тяжко такое переживать?

Ещё бы! Но он держался стойко, по-солдатски. Была и поддержка. Во-первых, множество читателей сохранили любовь и почтение к нему. Звали на встречи, и я неоднократно ощущал необыкновенно тёплую атмосферу таких встреч — то в районной библиотеке, то в студенческой аудитории, то в кругу ветеранов.

А во-вторых, спасала его работа. Буквально каждодневная и упорная литературная работа, без которой он просто жить не мог. В эти годы я часто приезжал к нему на дачу в писательском посёлке на Пахре. И знал, что появляться там следует не ранее второй половины дня: первая — за письменным столом. Причём начиналась эта первая половина рано, после обязательной зарядки, и вторгаться в его сосредоточенность не могла даже любимая Валентина Никитична — жена, с которой были они вместе уже более полувека.

Я знал, о чём он пишет. Знал даже первую фразу будущего романа: «…И был тогда октябрь девяносто третьего года». Этот кровавый октябрь, начавшийся расстрелом из танковых орудий Верховного Совета РСФСР, потрясающе отразил бесчеловечность утверждавшейся власти. Вот и услышал я от Бондарева: «Не написать об этом не имею права». Если бывают книги, написанные кровью сердца, то именно таков его роман «Бермудский треугольник».

Впервые он был напечатан на страницах журнала «Наш современник» в 1999-м, а в фонде лучших литературных произведений Отечества останется навсегда. Не важно, что сразу же его постарались замолчать и до сих пор очень многим он неведом. Его время непременно настанет, ибо нет, по-моему, более сильного художественного воплощения жестоких и жутких «лихих 90-х». Поскольку не было сомнений, что от широких масс эту работу Юрия Бондарева будут всячески скрывать, мы в редакции «Правды» решили организовать на страницах нашей газеты читательскую конференцию по «Бермудскому треугольнику». Теперь ещё больше убеждён, что правильно сделали.

Ведь выступления самых разных авторов об этом романе привлекли внимание к нему. Потом они, как и высказывание Бондарева о Сталине, из газеты перешли в книжные публицистические сборники. А значит, и будущих читателей привлекут к роману, который на многое раскроет им глаза. Приведу здесь лишь заключительный абзац из большой и глубокой статьи Юрия Минералова — доктора философских наук, профессора Литературного института имени А. Горького, члена Союза писателей России: «Роман Ю.

Бондарева — это повествование одного из крупнейших современных писателей о «русской смуте» новейших времён. Времён образцового мужества и самопожертвования одних, мерзкого предательства и небывалого конформизма других. Но «Бермудский треугольник» не просто яркий документ эпохи. Это, на мой взгляд, вершинное произведение Юрия Бондарева. С ним писатель уверенно входит в XXI век».

А для кого Бондарев «нерукопожатный»? Он действительно вошёл в этот очередной век уверенно и твёрдо, несмотря на продолжающиеся обстрелы влиятельных недоброжелателей и, прямо скажем, настоящих врагов. Но почему всё-таки даже сегодня о них приходится говорить? Да как раз потому, что до сих пор весьма влиятельны они. Бондарев в главном не изменился, хоть и усиленно пытались сломить его.

Написал пронзительную повесть «Без милосердия», ставшую в некотором роде продолжением «Бермудского треугольника». В миниатюрах давно начатой серии «Мгновения» схватывал жизненные ситуации сегодняшнего дня, требующие заострённого осмысления. И публицистика, выходившая из-под его пера, тоже нацелена была на осмысление того, что произошло со страной. Теперь, когда минуло время, даже с властного верха прозвучало: крупнейшая катастрофа века. Значит, он был прав, стремясь всеми силами её предотвратить и уж во всяком случае не радуясь развалу страны?

Казалось бы, ответ очевиден. Но… Поблизости живут, вещают, функционируют те, кто эту катастрофу и учинил. Многие по-прежнему во власти или при власти. Дело их оказалось провальным: страна из-за них не вверх пошла, а вниз покатилась. Ей предписано теперь вставать с колен.

Однако поставившие её на колени, как ни удивительно, по-прежнему нередко задают в обществе основной тон. Отношение к писателю и гражданину Юрию Бондареву — вопиющий тому пример.

Волгоград или Сталинград? Но и немецких солдат тоже.

Да, они пришли на нашу землю незваными, они были нашими врагами. Но милость к павшим, в том числе и к павшим врагам, - это вопрос нашей этики, благородства, покаяния и чести. Надо к бывшей человеческой жизни отнестись по-людски, по-христиански». Это вопрос этики, а шире - христианской морали, не ограниченной принципом «око за око».

И всё же полагаю, что всё простить невозможно. И, наверное, не нужно. Где за рубежом по-прежнему уважают советских героев Подробнее - Переходит ли в России из поколения в поколение генетическая память ненависти к тем немцам, которые истребляли советский народ? Или это чувство можно только воспитать, культивировать - книгами, фильмами, в школах, в семьях?

И надо ли это делать вообще? Об отношении к напавшим на нашу страну французам в 1812 г. Как я вижу, нынешнее поколение «вместо груза обид и мщения» предложило светлый долг памяти героям «Бессмертного полка». Там нет места злобе и деструктивности, но нет и беспринципного всепрощенчества.

И вообще, лучше было просто сдаться немцам, как это сделали народы завоёванной Европы. Если бы немцам удалось осуществить план «Ост», в России просто некому было бы пить баварское пиво. Алиса Фрейндлих считает: «Это и так останется в памяти поколений. Существует память о Сталинградской битве.

А оставлять в названии города имя человека, который, мягко говоря, скомпрометировал себя перед поколениями, вряд ли правильно... Из истории и так никуда не денется то, что сражавшиеся солдаты во время войны шли в бой с именем Сталина».

Писатель Юрий Бондарев: «Всё простить невозможно. И, наверное, не нужно»

Сегодня в Москве простились с легендарным писателем-фронтовиком Юрием Бондаревым, которому принадлежат знаменитые романы «Батальоны просят огня» и «Горячий снег». 29 марта 2020 года ушёл из жизни Юрий Васильевич Бондарев – выдающийся советский, российский писатель и сценарист, общественный деятель. Юрий Бондарев был членом Союза писателей СССР и занимал должности в правлении СП СССР и СП РСФСР. ↑ Писатель Юрий Бондарев отмечает 95-летний юбилей (неопр.). Юрию Васильевичу Бондареву.

Ушел из жизни писатель-фронтовик Юрий Бондарев

Юрий Бондарев умер в возрасте 96 лет в Москве. В Москве на 97-м году жизни умер великий русский прозаик Юрий Бондарев — основоположник легендарной «лейтенантской прозы», сценарист столь же легендарной эпопеи «Освобождение» (1969–1972). Вчера на 97-м году жизни скончался известный писатель Юрий Васильевич Бондарев. И Юрий Бондарев стал одним из самых страстных, самых убеждённых и убедительных разоблачителей предательства Советской страны в государственном масштабе. bondarev1 Юрий Васильевич Бондарев, бывший офицер-артиллерист, воевавший в 1942-1944 годах под Сталинградом, на Днепре, в Карпатах. Известный советский писатель и сценарист Юрий Бондарев скончался в возрасте 96 лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий