Постановлением внесены изменения в методику распределения субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам его территориальных фондов в части увеличения коэффициента ценовой дифференциации бюджетных услуг с 5,5 до 6,5. 11 октября губернатор Калужской области Владислав Шапша сообщил об увеличении финансирования здравоохранения на 1,1 млрд руб. — В главном финансовом документе региона в 2024 году предусмотрены на реализацию государственной программы «Развитие здравоохранения» бюджетные ассигнования в сумме более 80 миллиардов рублей.
На здравоохранение в 2024 году заложено более 6,6 трлн рублей
Финансирование госпрограммы «Развитие здравоохранения», напротив, увеличится на 8% — с 1,23 трлн до почти 1,33 трлн руб. Заголовок, лид и текст новости изменены в связи с первоначально неверной интерпретацией данных из бюджетных проектировок Минфина на 2024–2026 годы. Финансирование многих статей развития здравоохранения хотят урезать. Голикова заявила о финансировании нацпроекта «Здравоохранение» почти на 312 млрд рублей. Главным, наиболее весомым, источником бюджетного финансирования здравоохранения являются местные бюджеты. Бюджетное финансирование не связано с вероятностью и случайностью риска возникновения заболевания.
«Помочь людям»: Госдума утвердила сокращение расходов на здравоохранение и соцподдержку
Финансирование предложенной программы в полном объеме позволит обеспечить потребность населения в бесплатной медицинской помощи, а также повысить ее доступность и качество, говорится в пояснительной записке. Согласно Федеральному закону бюджетные ассигнования бюджета Фонда распределяются по разделам, целевым статьям и группам видов расходов. Важные новости для специалиста организации здравоохранения за март. Правительство увеличило финансирование здравоохранения в регионах, климатические и географические условия которых признаны наиболее сложными на 2023–2025 гг. Постановление об этом подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Предложены рекомендации по изменению порядка бюджетного финансирования клинической деятельности федеральных учреждений здравоохранения.
ИТОГИ 2023: Экономика и финансирование здравоохранения
Решение касается Якутии, Камчатского края, Магаданской области, Ненецкого и Чукотского автономных округов. Для этого из федерального бюджета им выделят дополнительно по 4,6 млрд рублей в 2023 году, по 4,9 млрд — в 2024-м, по 5,2 млрд — в 2025-м.
В серьезную проблему превратился доступ к узким специалистам. Почему нельзя записаться к ним напрямую? Многих людей раздражает порядок записи на прием, когда направление к узкому специалисту дает врач-терапевт.
Но это — стандартная практика. Так работают системы здравоохранения во всех городах мира. Если мы откроем запись напрямую, то узкие специалисты будут перегружены, сроки ожидания приема вместо нынешних трех дней вырастут до бесконечности. И самое плохое — узкие специалисты будут тратить драгоценное время на пациентов, которым они не нужны.
А бабушкам-сердечницам и другим хронически больным людям вместо планового визита в поликлинику придется вызывать скорую. Другое дело, что в некоторых поликлиниках есть полный набор узких специалистов. А в некоторых — их не хватает. Этот разброс необходимо устранить.
Недавно мы приняли решение включить в штаты взрослых поликлиник еще 500-600 врачей дополнительно. По возможности в каждом филиале поликлиники будут работать врачи 8 специальностей, включая кардиологов, спрос на которых особенно велик. Во всех головных поликлиниках будут принимать еще 5 узких специалистов. Если есть деньги, то зачем закрывали больницы и сокращали врачей?
Больничных коек, действительно, стало меньше, в стационарах сегодня работает меньше людей. Почему сокращения были неизбежны?
Разработанная СП с привлечением экспертов модель предусматривает введение коэффициентов, которые отражают разницу ресурсного обеспечения в регионах, фактическую стоимость ряда затрат и другие факторы. Предложение согласовано с Минфином, поддержано парламентом и направлено на рассмотрение в правительство. Кроме того, СП предлагает передать полномочия по уплате взносов по ОМС за неработающее население на федеральный уровень.
По программе «Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения» в 2021-2023 годах расходы на формирование и обеспечение работы специальной группы для реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера за рубежом увеличатся на 41 млн рублей. Согласно документу, в 2024 году расходы города на здравоохранение составят 593,2 млрд рублей , а с учетом средств ОМС - более 1 трлн рублей. Мишустин сократил на 2,4 млрд рублей субсидии на модернизацию поликлиник Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, которым урезал субсидии на модернизацию первичного звена здравоохранения в 2023 году для 61 региона на общую сумму 2,4 млрд рублей. На соответствующий документ, опубликованный на официальном интернет-портале правовой информации, обратили внимание « Ведомости ». Михаил Мишустин Сильнее всего размер субсидий снизился для: Нижегородской области — на 230 млн рублей до 2,5 млрд рублей; Свердловской области — на 199,3 млн рублей до 2,7 млрд рублей; Пермского края — на 174,5 млн рублей до 1,6 млрд рублей; Тульской области — на 118,7 млн рублей до 1,1 млрд рублей. Уточняется, что общий объем выделенных средств в 2023 году не изменится — в бюджете заложено на это 88,8 млрд рублей Финансирование для 19 регионов осталось на прежнем уровне. По словам представителя Минздрава , ведомство провело работу с руководителями региональных органов в сфере здравоохранения для уточнения их предложений по перераспределению сложившейся экономии и сумм нераспределенного остатка субсидий в рамках проекта. Министр Михаил Мурашко 12 июля 2023 года докладывал президенту о сэкономленных в проекте модернизации первичного звена почти 2,5 млрд рублей. Ключевой причиной перераспределения субсидий является неполное выполнение рядом субъектов планов по освоению средств, считает директор Центра политики в сфере здравоохранения НИУ ВШЭ Сергей Шишкин. С учетом удорожания материалов для строительства, а также медицинского оборудования было бы правильно направить на восстановление медицинских организаций в новых регионах дополнительные средства, считает ведущий эксперт «Актион медицины» входит в группу « Актион » Наталья Журавлева. Об этом стало известно в ноябре 2022 года. По словам первого заместителя председателя Комитета по охране здоровья Леонида Огуля, инвестиционные расходы в здравоохранении будут серьезными: 110,1 млрд рублей будет инвестировано в медицинскую отрасль в 2023 году, 83,1 млрд — в 2024-м и 47,5 млрд — в 2025-м. Расходы бюджета на строительство медучреждений в 2023 году увеличены на 8,5 млрд рублей Директор Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Минфина России Светлана Гашкина сообщила, что с учетом 40 поправок расходы бюджета по разделу «Здравоохранение» увеличатся в 2023 году на 20 млрд рублей, в 2024-м — на 17,9 млрд рублей, в 2025-м — на 14,3 млрд рублей. В результате отрасль получит финансирование в объеме свыше 1,5 трлн рублей в год. Депутаты отмечали, что испытывают обеспокоенность по поводу сокращения ассигнований на строительство или реконструкцию детских больниц корпусов на 1,9 млрд рублей в 2023 году. Часть бюджетных ассигнований может пойти на развитие инфраструктуры четырех новых регионов, которые были включены в состав России в начале октября 2022 года. Заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин 11 ноября сообщил, что только на территории Луганской и Донецкой народных республик до конца года планируется завершить восстановительные и ремонтные работы на 82 объектах здравоохранения. Предполагается, что в 2024 году расходы на здравоохранение могут составить 1,511 трлн рублей на 17,9 млрд рублей больше, чем заложено в актуальном проекте бюджета , в 2025 году — 1,524 трлн рублей на 14,3 млрд рублей больше. При рассмотрении проекта федерального бюджета на 2023—2025 годы Счетная палата обнаружила, что Минстрой не учел предложения Минздрава о дополнительном выделении средств на капитальные вложения на завершение строительства семи учреждений медицинской науки и образования. Дополнительная потребность в бюджетных ассигнованиях на 2023 год составляет 909,8 млн рублей, на 2024 — свыше 6 млрд рублей, на 2025 — 12 млрд рублей. Документ опубликован в конце сентября 2022 года. Так в 2023 году бюджетные ассигнования составят 1,46 трлн рублей, в 2024 году — 1,49 трлн рублей, в 2025 году — 1,51 трлн рублей. Согласно проекту, планируется также увеличить расходы на приобретение зарегистрированных в РФ лекарственных препаратов для конкретного ребенка с угрожающим его жизни или хроническим заболеванием, в том числе редким и для групп таких детей в связи с уточнением расчетных показателей прогноза социально-экономического развития России. На проект «Борьба с онкологическими заболеваниями » из федерального бюджета выделят 153,7 млрд рублей в 2022 году — 189,6 млрд рублей , на борьбу с сердечно-сосудистыми заболеваниями — 17,5 млрд рублей 25,7 млрд рублей , на высокотехнологичную медпомощь вне программы ОМС ВМП-II — 11,4 млрд рублей 11,8 млрд рублей , на льготное обеспечение лекарствами — 186,75 млрд рублей 200,6 млрд рублей , на модернизацию первичного звена здравоохранения — 90 млрд рублей 99,8 млрд рублей , на создание единого цифрового контура на основе ЕГИСЗ — 11,5 млрд рублей 15,4 млрд рублей. Мишустин выделил 3 млрд рублей на закупку УЗИ- и другого медоборудование для 46 регионов Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении более 3 млрд рублей на на модернизацию первичного звена здравоохранения в сельской местности, посёлках городского типа и малых городах России. Об этом пресс-служба кабмина сообщила 26 сентября 2022 года.
Бюджет-2024: недофинансирование медицины может привести к национальной катастрофе
Правительство увеличило финансирование здравоохранения в нескольких регионах | Рассматриваются ключевые проблемы финансирования здравоохранения, а так же расходы бюджетной системы на здравоохранение на период с 2014-2019 год. |
Размер прошлогоднего финансирования здравоохранения Челябинской области достиг 63 миллиардов рублей | Расходы федерального бюджета России на здравоохранение на период 2022-2024 годов запланированы в размере более 3,6 трлн рублей. |
Конец эпохи ОМС? Матвиенко предложила перейти на прямое бюджетное финансирование здравоохранения | Это связано с увеличением финансирования здравоохранения, а также с повышением квалификационных требований и ответственности медицинского персонала. |
Расходы на здравоохранение в России | Анализ показал, что общая доля АУП по России составляла около 31,9% от общего числа работников медицинских организаций, что указывает на общенациональную тенденцию к административной перегруженности в здравоохранении. |
Общественники Ставрополья поделились наработками в сфере финансирования здравоохранения
Счетная палата (СП) разработала новую модель финансирования здравоохранения регионов из бюджета Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС). Это связано с увеличением финансирования здравоохранения, а также с повышением квалификационных требований и ответственности медицинского персонала. Финансирование реализации нацпроекта "Здравоохранение" в 2023 году составит почти 312 млрд рублей. Расходы на здравоохранение в 2023 году составят 4,1% от ВВП, т.е. порядка 6,1 трлн рублей (рост на 4% в сравнении с 2022 годом).
Бюджет программы «Развитие здравоохранения» на 2024 год вырос
Весомую долю занимают финансирование программ развития и модернизации первичного звена здравоохранения, реализации программ борьбы с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями и цифровой контур здравоохранения. Необходимо отметить, что в 2023 году увеличены объемы финансирования федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», что связано с увеличением ассигнований на закупку услуг санитарной авиации для регионов Дальневосточного федерального округа. Данное увеличение в текущем году стало возможным в связи с изменением в методики распределения субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам его территориальных фондов в части увеличения коэффициента ценовой дифференциации бюджетных услуг с 5,5 до 6,5 для пяти регионов ДФО, в том числе Республики Саха Якутия.
Ключевые слова бюджет, государственные расходы, здравоохранение, медицинская услуга, национальный проект, финансирование. Контакты 123022, г. Москва, Звенигородское шоссе, д.
Это будут в том числе средства от дохода, полученного от введения с 1 июля 2023 года акциза на производство сладких напитков. Налогом в 7 рублей за литр будут облагаться напитки с содержанием сахара более 5 граммов на 100 мл. Реализация федпроекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» в 2023 году обойдется в 154,8 млрд рублей, хотя изначально закладывались 153,7 млрд рублей в 2022 году было направлено 189,6 млрд рублей. На федпроект «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами» пойдут, как и планировалось, 1,2 млрд рублей. Столько же закладывалось годом ранее. На федпроект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ» будет направлено 11,7 млрд рублей, хотя в первоначальном варианте планировалось на 300 млн рублей меньше. Расходы на этот федпроект в 2022 году составили 15,4 млрд рублей. На «Развитие сети НМИЦ и внедрение инновационных медицинских технологий» направят 8,9 млрд рублей, хотя изначально закладывалось 9,2 млрд рублей 10,7 млрд рублей в 2022 году. Не изменились по сравнению с данными законопроекта расходы на федпроекты «Развитие экспорта медицинских услуг» 26 млн рублей, 27 млн в 2022 году , «Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации» 90 млрд рублей, 99,8 млрд рублей в 2022 году , «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» 9,4 млрд рублей, 8,5 млрд рублей в 2022 году и «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» 17,5 млрд рублей, 25,6 млрд рублей в 2022 году , «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» 9,4 млрд рублей, 8,5 млрд рублей в 2022 году.
Выявлены признаки неэкономного неэффективного расходования средств ОМС по различным направлениям деятельности медицинских организаций, утверждают аудиторы СП. По мнению Счетной палаты, значительное количество персонала, не связанного с оказанием медицинской помощи гражданам, свидетельствует о наличии избыточных административных функций, а также о возможностях оптимизации расходов медорганизаций за счет централизации однотипных процедур на уровне региона. В ряде сопоставимых регионов Российской Федерации расходы на приобретение лекарств существенно различались. Например, в Республике Карелия на один случай лечения расходовались в среднем 21,8 тыс. Низкий уровень целевых расходов и невысокая эффективность использования средств ОМС подтверждают и частные примеры. Последний из них — это задержание в Москве 22 апреля руководителя территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края ТФОМС. Задержанный чиновник обвиняется в крупном мошенничестве, совершенном с использованием своего служебного положения в составе организованной группы. По версии следствия, мужчина и его сообщники с января по август 2021 года вносили ложные данные в реестры счетов об оказании Ставропольским краевым реабилитационным центром услуг по полисам ОМС. По предварительным данным, ущерб составил не менее 47 млн руб.
«Помочь людям»: Госдума утвердила сокращение расходов на здравоохранение и соцподдержку
Контроль за расходованием средств ОМС — по-новому С 2023 года установлен новый порядок ежеквартального контроля за расходованием средств ОМС медицинскими учреждениями. Особенное внимание фонд будет уделять повышению доли расходов в структуре затрат услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения, прочих услуг и расходов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Если одновременно с этим будет зафиксировано снижение доли оплаты труда медицинских работников, ФФОМС обязан проинформировать об этом Минздрав России и региональный минздрав с целью целях выявления рисков влияния такого превышения на уровень оплаты труда медицинских работников медучреждения; 2 Исполнительный орган субъекта РФ в сфере здравоохранения, получив информацию о "сомнительном" изменении структуры расходов медучреждения снижении доли расходов на заработную плату и увеличении доли иных расходов , — принимает меры по устранению причин возникновения такой ситуации и информирует о принятых мерах Минздрав России и ФФОМС; 3 Минздрав России представляет доклад в Правительство РФ о результатах проведения анализа расходов медицинских организаций и принятых мерах по устранению выявленных нарушений в сохранении уровня заработной платы медиков. Напомним, на 2023 год определено , что уровень оплаты труда медицинских работников не может быть ниже уровня оплаты труда в 2022 году с учетом ее индексации и специальных социальных выплат Постановление Правительства России от 29 декабря 2022 г. Результаты мониторинга предоставляются в ФФОМС и в региональный минздрав для принятия необходимых мер по обеспечению должного уровня оплаты труда медиков.
А потому медицинское учреждение должно ежеквартально: соотносить расходы текущего года с аналогичными расходами прошлых лет; контролировать уровень оплаты труда медицинских работников за счет всех источников и отдельно за счет средств ОМС; в случае выявления вышеописанной "сомнительной" ситуации иметь обоснование о целесообразности произведенных иных расходов.
В 2023 году на реализацию национального проекта "Здравоохранение" будет направлено почти 312 млрд рублей", - рассказала вице-премьер. Она также обратила внимание на то, что в 2023 году медикам предстоит охватить диспансеризацией 80 млн россиян. По ее словам, главное в этом процессе обеспечить диспансерное наблюдение и, где необходимо, - лечение.
Расходы федерального бюджета России по разделу "Здравоохранение" в 2023-2025 годах составят 4,47 трлн рублей, говорится в пояснительной записке к законопроекту "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов". При этом предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными действующим проектом бюджета на 2022-2024 годы, увеличены в 2023 году на 215,05 млрд рублей, в 2024 году - на 223,76 млрд рублей, в 2025 году - на 212,24 млрд рублей.
В 1993 году в Российской Федерации начались структурные и социально-экономические преобразования, которые затронули как экономику в целом, так и отдельные отрасли, в том числе систему здравоохранения. С введением закона о медицинском страховании граждан начался переход отрасли от бюджетной системы финансирования к страховой модели. Основные положения закона закрепили право выбора страховой медицинской организации гражданином. Введён полис ОМС единого образца, который гарантирует застрахованным получение медпомощи в любом регионе России. Также Федеральным законом были установлены субъекты и участники системы ОМС. Были сняты ограничения на работу по ОМС частных медицинских организаций. В результате рост числа негосударственных медорганизаций, участвующих в ОМС, вырос более чем в 3,2 раза — с 1029 в 2012 году до 3 332 в 2023 году», — отметил Илья Баланин. В 2014 году, когда в состав России вошли Крым и Севастополь, медицинские организации этих регионов были успешно интегрированы в систему ОМС, и жители получили доступ к качественной медицинской помощи, в том числе в федеральных медицинских организациях.
Минфин готовит россиян к отказу от бесплатных медицины и образования
В Якутии за пять лет финансирование здравоохранения увеличено почти на 33 млрд рублей | Анализ показал, что общая доля АУП по России составляла около 31,9% от общего числа работников медицинских организаций, что указывает на общенациональную тенденцию к административной перегруженности в здравоохранении. |
ИТОГИ 2023: Экономика и финансирование здравоохранения | Интерфакс: В проекте бюджета на 2024 год предусмотрено увеличение расходов на здравоохранение на 8% до 1 триллиона 329 млрд рублей. |
На 1,1 млрд рублей увеличат финансирование здравоохранения в Калужской области | На финансирование здравоохранения в 2021-2023 годах будет направлено свыше 3,3 трлн рублей. |
На здравоохранение в 2023-2025 годах направят почти 4,5 трлн рублей | Из года в год уменьшаются объемы финансирования здравоохранения, соответственно, уменьшается список возможных медицинских манипуляций в рамках полиса ОМС. |
Зарплата медикам: правительство повысило соцвыплаты с 1 марта 2024 года
По словам Мурашко, в 2024 году на 9,8% будут проиндексированы зарплаты сотрудников сферы здравоохранения, общие расходы на здравоохранение составят 1,6 трлн руб. На финансирование здравоохранения в 2021-2023 годах будет направлено свыше 3,3 трлн рублей. Голикова заявила о финансировании нацпроекта «Здравоохранение» почти на 312 млрд рублей. Это связано с увеличением финансирования здравоохранения, а также с повышением квалификационных требований и ответственности медицинского персонала.
Газета «Суть времени»
- В Якутии за пять лет финансирование здравоохранения увеличено почти на 33 млрд рублей
- Финансирование здравоохранения некоторых регионов РФ увеличили
- Расходы федбюджета на здравоохранение в 2023 году составят 1,519 трлн рублей
- Голикова заявила о финансировании нацпроекта "Здравоохранение" почти на 312 млрд рублей
- Курсы валюты:
Кризис, однако
- «Единая Россия» в 2023 — 2025 годах уделит особое внимание финансированию системы здравоохранения
- Доля расходов на здравоохранение в общем объеме федерального бюджета уменьшится в 2024 году
- Подпишитесь на нашу рассылку
- Рекомендуем
- Telegram: Contact @minzdrav_ru
- Федеральный бюджет на здравоохранение России в 2023 году может составить 1,4 трлн рублей — PCR News
Эксперт “НФ. Аналитика” о финансировании системы здравоохранения
Сокращение расходов для достижения национальных целей Госдума приняла во втором и решающем чтении законопроект о бюджете на 2022-ой и плановый период 2023-24 годов, сообщает ТАСС. Поддержанный депутатами бюджет предполагает сокращение расходов на здравоохранение — с 1,362 трлн руб. Секвестру подверглись и расходы на социальную политику — правительство урезало их с 6,208 трлн руб. На пенсии бюджет потратит не 3,314 трлн, как в этом году, а 3,162 трлн руб.
На национальную экономику расходы уменьшатся с 3,613 трлн до 3,461 трлн руб.
Из федбюджета на медицину планируется направить 1,611 трлн рублей, расходы ФФОМС составят 3,886 трлн рублей. Совокупные расходы по сегменту, включая региональные бюджеты, составит более 6,6 трлн рублей. Такие невысокие показатели связаны, в числе прочего, с окончанием федеральных проектов в 2024 году. Общие расходы бюджетных систем РФ, по данным комитета Госдумы по бюджету и налогам, составят в 2024 году 6,6 трлн рублей, а сейчас, в 2023-м, составляют 6,2 трлн рублей. Федбюджет Плановый размер расходов по разделу «Здравоохранение» на 2024 год утвержден в размере 1,611 трлн рублей, тогда как к первому чтению в Госдуме проект документа предполагал траты в 1,62 трлн рублей.
Госпрограмма «Развитие здравоохранения» На программу «Развитие здравоохранения» в бюджете заложено 1,335 трлн рублей. В сравнении, в текущем году прогнозные расходы составят 1,231 трлн рублей.
Денег на медицину РФ в 2024-м году будет меньше Денег на медицину РФ в 2024-м году будет меньше Дата публикации: 4 октября 2023, 17:00 Просмотры: 3 466 Финансирование многих статей развития здравоохранения хотят урезать ФОТО: yar. Российское здравоохранение и так давно уже дышит на ладан, а вот глава федерального минфина Антон Силуанов считает бюджет-2024 «абсолютно здоровым». Больше всего бюджет планирует сэкономить на борьбе с раком и модернизации региональных поликлиник, из которых, по данным Счетной палаты, еще недавно каждая седьмая находилась в аварийном состоянии, каждая третья не имела канализации, а у каждой второй отсутствовал водопровод. Однако, 25, 5 миллиардов рублей там должны быть в минусе.
Сразу могу заявить, что фракция «Единая Россия» готова оказать полное содействие.
Готовы вместе с вами менять законодательство, работать с правительством и Минфином, чтобы решить те вопросы, которые вы обозначили в своем вступительном слове», — отметил он. Депутат Госдумы, академик РАН и заслуженный врач РФ Александр Румянцев выступил с обстоятельным докладом на тему особенностей финансирования российского здравоохранения. Он затронул темы подушевого медицинского обеспечения населения, невыполнения результатов государственных программ, распределение ответственности в здравоохранении, централизованного и децентрализованного финансирования медицины. Сопредседатель Всероссийского союза общественных объединений пациентов, президент ОООИБРС Ян Власов сообщил о влиянии дефицита финансирования на систему оказания медпомощи по социально значимым заболеваниям. Он отметил, что многие врачи уходят из здравоохранения из-за недостаточной заработной платы, а все попытки решить эту проблему на федеральном уровне дезавуируются региональными органами исполнительной власти. Также эксперт затронул проблему адекватности ценообразования в здравоохранении, что ставит под вопрос продолжение выпуска многих препаратов. Депутат Госдумы Алексей Куринный отметил недофинансированность здравоохранения в России.