Заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов подтвердил, что сеть супермаркетов "Ашан" не планирует покидать российский рынок. В «Ашан» опровергли появившуюся в СМИ информацию о возможности ухода компании с российского рынка. Узнайте о мероприятии «День поставщика Ашан» (голос поставщика) и о других новостях. Торговая сеть "Ашан" уведомила Министерство промышленности и торговли о продолжении работы в России.
Дочка французской «Ашан» продала свои торговые центры в России
Это означает, что «Ашан ритейл Россия» продолжит развивать свою деятельность в стране и не планирует покидать российский рынок. Мне нравится.
По его словам, далеко не весь бизнес поддается давлению, которое оказывают на него за границей. Он напомнил, что даже не все американские компании покинули российский рынок. Он выразил уважение таким организациям.
Ситуация в основном связана с недавними новостями о сделках на рынке коммерческой недвижимости.
Французская компания Ceetrus, входящая в группу Auchan Holding, закрыла сделку по продаже своих российских активов. Это стандартная ситуация, собственники меняются в силу разных обстоятельств — коммерческих и политических интересов, но мы живём в прозрачном мире, и иногда такие новости могут быть неверно истолкованы, интерпретированы и негативно сказаться на восприятии самого бренда конечными потребителями, что в свою очередь может привести к потере прибыли.
В 2017 году в российском подразделении сменился гендиректор: новому топ-менеджеру Франсуа Реми, ранее возглавлявшему отделения ритейлера в Румынии и Люксембурге, поставили задачу «всё исправить».
Российская сеть к тому моменту теряла рынок — более агрессивные конкуренты в первую очередь «Лента» и X5 Retail Group потеснили медлительный «Ашан» по открытиям и торговым площадям. Примечательно, что создание цифровой системы лояльности, в том числе собственного мобильного приложения, на тот момент май 2018 года всё ещё было в планах. Тогда же Реми заявил, что оборот интернет-магазина сопоставим по обороту с одним гипермаркетом.
Принятых мер не хватило: уже спустя несколько месяцев, в начале 2019 года Реми выступил с открытым письмом , в котором рассказал о планах по радикальной перестройке бизнеса. Частично на тот момент она уже шла: компания принялась закрывать неэффективные гипермаркеты, в том числе полностью уходить из некоторых крупных городов — всего «Ашан» планировал закрыть около 30 магазинов до конца года. Кроме того, компания полностью отказалась от развития дрогери-сети Lillapois, и уже нынешней осенью владеющая ритейлером семья Мюлье продала ещё один российский актив — сеть автосервисов с магазинами автозапчастей Norauto.
Изменения коснулись и топ-менеджмента «Ашан Ритейл Россия». В итоговый состав генеральной дирекции вошли минимум 10 французов и трое россиян. Они не работают в вакууме.
Под топами всегда есть топы чуть меньше, которые зачастую граждане России. Компании такого уровня не выходят на рынок без серьезной аналитики и глупо предполагать, что иностранный менеджмент не держит руку на пульсе», — убеждён Александр Яковлев. Аккуратно на эту тему высказался и Сомов — по его словам, назначение топ-менеджерами иностранных граждан «конечно, влияет на бизнес», но насколько это можно связать с реальным кейсом «Ашана», эксперт оценить не взялся.
Дополнительно участники рынка указывают на проблему децентрализованности структуры «Ашана», дающей свободу магазинам в закупках, формировании цен и ассортимента.
Российские комплексы «Ашан» получили нового владельца
Компания "Ашан Ритейл Россия" заявила о планах развивать свой бизнес в РФ, опровергнув слухи о возможном уходе с российского рынка. Читайте последние новости на сегодня по теме Ашан. Ретейлер «Ашан» официально уведомил Минпромторг РФ о том, что не собирается уходить с российского рынка. Такая акция в сети магазинов Ашан действительно появится завтра. "Ашан Ритейл Россия" является частью Auchan Retail, оперирующей на российском рынке с 2002 года.
«Ашан» тоже уходит? Магазин прокомментировал слухи об остановке поставок в Россию
Клиентам сервиса на март 2023 года доступны более 75 000 позиций сети, в том числе продукты питания, товары для детей, косметика , бытовая химия и товары собственных торговых марок — «Красная птица», «Золотая птица» и «Каждый день». Оформить доставку можно на сайте СберМаркета или через приложение , при этом клиент сам выбирает время получения заказа. С функцией самовывоза можно самостоятельно забрать уже собранные продукты как из магазина, так и получить их прямо в автомобиль с помощью услуги «АШАН Авто». В 2023 году мы продолжим развивать совместные проекты, которые улучшат сервис для наших клиентов, — прокомментировал Сергей Катасонов, директор по развитию бизнеса в СберМаркете. Пользователю сайта или мобильного приложения достаточно указать в отдельном поле информацию о своем автомобиле, а по прибытии на парковку гипермаркета нажать в приложении кнопку «Я на месте» — сотрудники СберМаркета принесут заказ и положат его прямо в багажник. Цель этого проекта — сэкономить время клиента и облегчить процесс самовывоза. На март 2023 года сервис запущен в 10 точках в Москве , Московской области и Санкт-Петербурге. Перечень товаров, представленных в дарксторе, меняется ежедневно в зависимости от спроса покупателей в конкретный день недели. Благодаря этому проекту жители близлежащих районов получают свои заказы в 2-3 быстрее, чем из обычных гипермаркетов.
Кроме того, в рамках сотрудничества в 2022 году СберМаркет помог снизить количество замен и отмен товаров в интернет-магазине АШАН на 4 п. Это стало возможным благодаря машинному алгоритму , разработанному СберМаркетом. Наши результаты за 2022 год очень воодушевляют.
В соответствии с общими трендами динамично развивающегося рынка онлайн-торговли в России, «Ашан» в 2023 году активно усиливал e-commerce направление, - говорит Марина Туран, директор департамента цифровых продаж «Ашан Ритейл Россия». Из материалов «Ашана» также следует, что в 2023 году ритейлер заплатил налог на сверхприбыль windfall tax в размере 209,97 млн рублей Этот налог российские власти ввели в августе 2023 года, его взимают с компаний, средняя прибыль которых за 2021—2022 гг. С начала 2022 года компания «Ашан Ритейл Россия» работает автономно, управляя 230 магазинами трёх форматов. Согласно отчетности по РСБУ, материнская компания не получала от российского юрлица дивидендов ни в 2023 году, ни в 2022-м, отмечает «Интерфакс». Об этом в пресс-службе компании сообщили 5 февраля 2024 года. Лидером среди наиболее популярных товаров в свежих продуктах по итогам года стала молочная продукция в 2022 году на первом месте были овощи. Средний чек в этом сегменте был свыше 1500 рублей, а количество артикулов в заказе — более 17.
Онлайн-сервис доставки товаров в багажник автомобиля «Ашан Авто», впервые представленный торговой сетью «Ашан» среди российских фудритейлеров летом 2022 года, также в течение 2023 года добился растущей популярности у клиентов. На конец 2023 года к данной услуге было подключено уже более 70 гипермаркетов «Ашан» в Москве и регионах. Хотя «Ашан» наращивает долю электронной коммерции в своем бизнесе, выполнить план компании не удалось. В развитие этого направления компания планировала инвестировать более 20 млрд рублей. Также в 2022 году в 3 раза вырос спрос на товары СТМ, а их доля увеличилась более чем в 2 раза.
При этом пока немецкий топ-менеджер продолжает работу и пытается вытащить ритейлер из всех проблем, которые не решались годами.
Одним из его шагов на посту гендиректора стала максимальная «русификация» руководства — многие французские сотрудники, долгое время проработавшие в российском подразделении «Ашана», уже вернулись во Францию. Кроме того, во главе закупочных центров стояли французы, которые не говорили по-русски. Это стало настоящим барьером. Могли ли они понять рынок, общаться, анализировать, принимать решения? Серьезная проблема для эффективности торговли», — объясняет логику своих действий французскому изданию Les Echos , опубликовавшему материал про трудности и перспективы компании. Торговая сеть фактически «проспала» трансформацию российского ритейла, так и оставшись где-то в нулевых годах, когда гипермаркеты на окраинах городов были самым востребованным форматом торговли.
Но шли годы и многие компании вовремя поняли, что делать ставку на гипермаркеты бессмысленно.
Ценность собственного времени для горожанина растёт, и всё больше семей отказываются от еженедельных поездок в крупные загородные гипермаркеты в пользу покупок в магазинах у дома. Такому поведению способствует и выравнивание цен — если раньше гипермаркеты предлагали товары повседневного спроса по выгодным ценам, что мотивировало людей ехать в неудобные локации, то сейчас более мелкие магазины рядом с домом продают эти товары практически за те же деньги а нередко и ниже. Впрочем, по утверждению аналитиков «Магазина магазинов», говорить об устаревании формата преждевременно — гипермаркеты остаются мощными продуктовыми якорями крупных ТЦ, а ритейлеры трансформируют их под более современные форматы. Дополнительная причина проблем гипермаркетов — в мощном росте онлайн-торговли и деливери. Особенно заметно он коснулся непродовольственного ассортимента — уход этих позиций в онлайн напрямую ударил по уникальной специализации гипермаркетов когда всё необходимое можно было приобрести в одном месте. Когда туалетную бумагу и автомобильные шины стало выгоднее купить в интернете, ехать в гипермаркет только за продуктами оказалось лишённым смысла. Пока конкуренты ужимали площади и расходы и выстраивали онлайн-продажи и доставку, «Ашан» принялся неловко избавляться от сети супермаркетов «Атак» запустил ребрендинг магазинов и пересмотрел ассортимент — но, по мнению многих на рынке, проиграл из-за собственной медлительности: процесс начался в 2016 году и не завершился до сих пор. Похожая история случилась и с онлайн-продажами.
Само наличие интернет-магазина — уже давно не уникальное торговое предложение», — отмечает руководитель практики Retail компании AIC Александр Яковлев. Проблема вторая: локальный менеджмент Неповоротливость российского «Ашана» источники в компании связывают как с обилием бюрократии в компании, так и с локальным менеджментом — почти целиком присланным в Россию из Франции. В 2017 году в российском подразделении сменился гендиректор: новому топ-менеджеру Франсуа Реми, ранее возглавлявшему отделения ритейлера в Румынии и Люксембурге, поставили задачу «всё исправить». Российская сеть к тому моменту теряла рынок — более агрессивные конкуренты в первую очередь «Лента» и X5 Retail Group потеснили медлительный «Ашан» по открытиям и торговым площадям. Примечательно, что создание цифровой системы лояльности, в том числе собственного мобильного приложения, на тот момент май 2018 года всё ещё было в планах. Тогда же Реми заявил, что оборот интернет-магазина сопоставим по обороту с одним гипермаркетом.
"Ашан" продолжит работать в России - Минпромторг
По данным РБК, в марте 2022 года генеральный директор французской компании «Ашан» Ив Клод заявил, что магазины останутся в России, так как бизнес работает для гражданского населения. Владельцы французской сети "Ашан" сделали заявление об уходе из России. Журнал > Новости ритейлеров > АШАН останется в России, компания уведомила об этом Минпромторг. Компания работает под названием Auchan во Франции, Люксембурге, Польше, Румынии, Португалии, Сенегале, Кот-д'Ивуаре и Тунисе, как Alcampo в Испании, как Aшан (Ашан) в России, Украине и Таджикистане.
«Ашан» решил продолжить работать и развивать бизнес в России
По словам Виктора Евтухова, сеть «Ашан» планируют закрывать в России. Евтухов добавил также, что не все американские компании ушли из России. По его словам, «далеко не весь бизнес поддается на давление и ультиматумы».
Реклама Предварительный договор о продаже стороны подписали в октябре 2023 года. Разрешение на сделку от правительства России фирмы получили быстро, но окончательное завершение соглашения произошло только в конце марта. Источники журналистов уточнили, что молодой предприниматель также зарегистрировал компании «Аутлет центральный» и «Аутлет северо-запад» для покупки торговых центров «Outlet Village Белая Дача» в Котельниках и «Outlet Village Пулково» в Санкт-Петербурге.
Ретейлер работает в России с 2002 года. В конце марта 2022 года, после начала военной операции, гендиректор французской компании Ив Клод заявил, что «Ашан» продолжит деятельность в России, так как работает для гражданского населения. Подписывайтесь на наш Telegram!
Дочка французской «Ашан» продала свои торговые центры в России. Компания Ceetrus уже закрыла сделку. Она управляла 40 торговыми центрами, это «Акварель» в Пушкино, Волгограде и Тольятти, а еще торговый центр «Тройка» в Москве.
Уйдёт ли «Ашан» из России? Слухи и факты
Ритейлер также напомнил, что с 2023 года «Ашан ритейл Россия» работает на российском рынке автономно от материнской компании. На данный момент у «Ашана» около 300 точек продаж, но ожидается, что в скором времени закроется 100 из них (опять же «Атак» и LillaPois). Ретейлер "Ашан" сообщил министерству промышленности и торговли РФ о том, что не планирует покидать рынок РФ. Ретейлер "Ашан" официально уведомил Минпромторг РФ о том, что не собирается уходить с российского рынка. Официальное подтверждение от "Ашан" о продолжении работы в России, несмотря на западное давление, заслуживает уважения, считает председатель комитета Госдумы по РИА Новости, 25.04.2024.
За год АШАН «спас» более 12,5 тыс. тонн продуктов питания
АШАН Ритейл Россия– российское подразделение Auchan Retail. Auchan Retail – крупная торговая сеть, представленная в 17 странах мира. Сеть супермаркетов «Ашан» не уйдет из России, заявил телеканалу РБК заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов. АШАН (@auchan_russia) в TikTok (тикток) |1.5M лайк.116.9K льный аккаунт АШАН в те новое видео пользователя АШАН (@auchan_russia). Ритейлер «Ашан» (Auchan Retail) останется работать в России, сообщил РБК замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. «Ашан» потратит больше 20 млрд рублей на развитие цифровых сервисов в России Статьи редакции.